№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Материально – техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия Л. –Личностные П. –Познавательные Р. -Регулятивные |
план | факт | план | факт |
Подготовка к выполнению видов испытаний(тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)» ( абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 23.06.2015 N 609): |
I четверть. Количество часов – 24 |
Раздел: Знания о физической культуре (теория 1 ч) |
1 | ТБ на уроке ФК. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. | 1 | | | | | ЭЦОР, Учебник, методический материал | Личностные: знать историю физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества; Познавательные: интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины; Регулятивные: планировать последовательность действий с учетом конечного результата. |
Тема: Легкая атлетика (10ч) |
2 | ТБ на занятиях лёгкой атлетикой. Высокий старт от 15 до 30 м. Тест 1 | 1 | | | | | Легкоатлетическая дорожка с разметкой 30 м., свисток. | Регулятивные: демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений и применять их для развития координационных, скоростно-силовых способностей. Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений соблюдая правила безопасность. Познавательные: знать понятие о команде «Старт, финиш», правила соревнований в беге, описывать разные виды ходьбы и бега. |
3 | Бег с ускорением от 30 до 50 м. Тест 2,4 | 1 | | | | |
4 | Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья. Скоростной бег до 50 м Тест3 | 1 | | | | |
5 | ВФСК «ГТО» Основные системы организма. Бег на результат 60м. | 1 | | | | |
6 | Прыжок в длину с 7—9 шагов разбега. Отталкивание. Фаза полета. | 1 | | | | | Легкоатлетическая дорожка, прыжковая яма, лопата, грабли, рулетка (10м.) | Познавательные: уметь описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения, знать простейшие правила соревнований по прыжкам; Регулятивные: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений для развития основных физических качеств. - применять прыжковые упражнения для развития координационных, скоростно-силовых способностей. Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений (ЧСС). Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности. Включать прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. |
7 | ВФСК «ГТО». Прыжок в длину с 7—9 шагов разбега на результат Правила соревнований в прыжках. | 1 | | | | |
8 | Прыжок в высоту с 3—5 шагов разбега. Разбег и подбор толчковой ноги. | 1 | | | | | Стойки для прыжка, планка (мягкая) |
9 | Метание теннисного мяча с 4—5 шагов на дальность. Правила соревнований в метании. | 1 | | | | | Легкоатлетическая дорожка, сектор для метания, теннисные мячи | Познавательные: описывать технику метания малого мяча разными способами, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Регулятивные: демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. Применять упражнения в метании малого мяча для развития координационных, скоростно-силовых способностей контролируя физическую нагрузку по ЧСС. Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения метательных упражнений, соблюдая правила безопасности. |
10 | ВФСК «ГТО». Метание малого мяча в цель с места в горизонтальную и вертикальную с 8 -10 м. | 1 | | | | | Сектор для метания, теннисные мячи, горизонтальная и вертикальная цель (1х1м.) |
11 | Метание малого мяча с места на дальность на заданное расстояние коридор 5—6 м на результат | 1 | | | | | Сектор для метания, теннисные мячи |
Раздел: Способы физкультурной деятельности (1ч) |
12 | Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов. Круговая тренировка. | 1 | | | | | | Предметные: классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; Познавательные: владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности. Регулятивные: определять общую цель и пути ее достижения, предвосхищать результат. |
Тема: Кроссовая подготовка (10ч) |
13 | Бег в чередовании с ходьбой 1200м. Признаки утомления. | 1 | | | | | Дорожка для бега, скакалки, мячи. | Познавательные: уметь описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать самостоятельно, усваивать правила соревнований в кроссовом беге, выявлять и устранять характерные ошибки. Регулятивные: демонстрировать вариативное выполнение упражнений в беге и применять их для развития координационных способностей. Выбирать индивидуальный темп бега, контролировать его по ЧСС. Коммуникативные: Анализировать ответы сверстников. Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений соблюдая правила безопасности. Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
14 | Понятие выносливость. Шести минутный бег на результат. | 1 | | | | |
15 | Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. | 1 | | | | |
16 | Бег на 1200м. Правила самоконтроля и гигиены. | 1 | | | | |
17 | Равномерный бег до 12 минут. П/И «Невод». | 1 | | | | | Секундомер, дорожка для бега, инвентарь к играм |
18 | Бег с вращением вокруг себя на полусогнутых ногах, зигзагом. П/И «Вызов номеров». | 1 | | | | |
19 | Кросс до 15 минут на местности. П/И «Шишки, желуди, орехи». | 1 | | | | |
20 | Чередование бега с ходьбой в равномерном темпе до 8 мин. П/И «Перебежка с выручкой». | 1 | | | | |
21 | Равномерный бег до 10мин. Смешанное передвижение. П/И «Посадка картофеля» | 1 | | | | |
22 | ВФСК «ГТО». Кроссовый бег 1500м на результат. П/и «Вызов номеров». | 1 | | | | |
Раздел: По выбору учителя (1ч гандбол) |
23 | История гандбола. Основные правила и приёмы игры в гандбол. | 1 | | | | | Площадка для гандбола, мячи | Познавательные: описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно; Регулятивные: выявлять технические приёмы игры в условиях учебной и игровой деятельности и устранять типичные ошибки, осуществлять судейство по простейшим правилам. Проявлять активность и творчество в игровых ситуациях, при решении возникающих игровых задач; Коммуникативные: организовывать и проводить совместно со сверстниками игры в условиях активного отдыха. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдать правила безопасности. Личностные: формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Раздел: Знания о физической культуре (теория 1 ч) |
24 | Слагаемые здоровья и ЗОЖ. Правила проведения самостоятельных занятий. | 1 | | | | | ЭЦОР Учебник, методический материал | Личностные: формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; Познавательные: знать историю развития спорта и олимпийского движения, их положительное влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; Коммуникативные: владеть культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение; Регулятивные: планировать последовательность действий с учетом конечного результата. |
II четверть. Количество часов – 21 |
Раздел: Знания о физической культуре (теория 1 ч) |
25 | ФК в современном обществе. Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии ОИ современности. | 1 | | | | | ЭЦОР Учебник, методический материал | Личностные: знать историю развития спорта и олимпийского движения, положительное влияние на укрепление мира и дружбы между народами; Познавательные: осуществлять взаимный контроль; Коммуникативные: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины; Регулятивные: планировать последовательность действий с учетом конечного результата |
Раздел: По выбору учителя (3ч гандбол) |
26 | Правила по Т/Б. Стойки и перемещения приставными шагами боком и спиной вперёд. | 1 | | | | | Площадка для гандбола, мячи | Познавательные: описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно; Регулятивные: выявлять технические приёмы игры в условиях учебной и игровой деятельности и устранять типичные ошибки, осуществлять судейство по простейшим правилам. Проявлять активность и творчество в игровых ситуациях, при решении возникающих игровых задач; Коммуникативные: организовывать и проводить совместно со сверстниками игры в условиях активного отдыха. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдать правила безопасности. Личностные: формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
27 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. | 1 | | | | | Площадка для гандбола, мячи |
28 | Повороты без мяча и с мячом. Остановка различными способами. | 1 | | | | | Площадка для гандбола, мячи |
Раздел: Спортивные игры (16ч): баскетбол – 11 часов, волейбол – 5 часов |
29 | История баскетбола. Основные приёмы игры. Правила по Т/Б. | 1 | | | Баскетбольная площадка, баскетбольные мячи, свисток | Познавательные: описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно. Регулятивные: выявлять технические приёмы игры в условиях учебной и игровой деятельности и устранять типичные ошибки, осуществлять судейство по простейшим правилам. Проявлять активность и творчество в игровых ситуациях, при решении возникающих игровых задач. Коммуникативные: организовывать и проводить совместно со сверстниками игры в условиях активного отдыха. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдать правила безопасности. Личностные: формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
30 | Стойки игрока. Перемещения приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. | 1 | | |
31 | Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты с мячом и без. Комбинации из освоенных элементов. | 1 | | |
32 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления. | 1 | | |
33 | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости на результат. | 1 | | |
34 | Бросок мяча одной и двумя руками с места и в движении без сопротивления защитника. | 1 | | |
35 | Элементы защиты и нападения. Вырывание и выбивание мяча. | 1 | | | | | Баскетбольная площадка, баскетбольные мячи, свисток | Познавательные: описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно. Регулятивные: выявлять технические приёмы игры в условиях учебной и игровой деятельности и устранять типичные ошибки, осуществлять судейство по простейшим правилам. Проявлять активность и творчество в игровых ситуациях, при решении возникающих игровых задач. Коммуникативные: организовывать и проводить совместно со сверстниками игры в условиях активного отдыха. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдать правила безопасности. Личностные: формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
36 | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок на результат | 1 | | | | |
37 | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | 1 | | | | |
38 | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков «Отдай мяч и выйди». | 1 | | | | |
39 | Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. | 1 | | | | | Познавательные: описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно. Регулятивные: выявлять технические приёмы игры в условиях учебной и игровой деятельности и устранять типичные ошибки, осуществлять судейство по простейшим правилам. Проявлять активность и творчество в игровых ситуациях, при решении возникающих игровых задач. Коммуникативные: организовывать и проводить совместно со сверстниками игры в условиях активного отдыха. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдать правила безопасности. Личностные: формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
40 | История волейбола. Основные приёмы и правила игры в волейбол. Т/Б. | 1 | | | | | Площадка для волейбола, мячи, свисток |
41 | Перемещения приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд на результат. Комбинации из освоенных элементов. | 1 | | | | |
42 | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передачи мяча над собой. | 1 | | | | |
43 | Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3). | 1 | | | | | Площадка для волейбола, мячи, свисток |
44 | Эстафеты, подвижные игры с мячом. Доведение мяча до связующего игрока. | 1 | | | | |
Раздел: Знания о физической культуре (теория 1 ч) |
45 | Физическое самовоспитание. Влияние физических упражнений на основные системы организма. | 1 | | | | ЭЦОР Учебник, методический материал | Регулятивные: формировать культуру движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно; Предметные: овладеть системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью; Личностные: владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам. |
III четверть. Количество часов - 33 |
Раздел: Знания о физической культуре (теория 1 ч) |
46 | Олимпийские игры древности. Олимпийское движение в России. | 1 | | | | ЭЦОР Учебник, методический материал | Личностные: знать историю развития спорта и олимпийского движения, положительное влияние на укрепление мира и дружбы между народами; Познавательные: осуществлять взаимный контроль; Коммуникативные: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины; Регулятивные: планировать последовательность действий с учетом конечного результата. |
47 | Круговая тренировка. Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. | 1 | | | | Скакалки, мячи, скамейки, обручи | Познавательные: описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно. Регулятивные: выявлять технические приёмы игры в условиях учебной и игровой деятельности и устранять типичные ошибки, осуществлять судейство по простейшим правилам. Проявлять активность и творчество в игровых ситуациях, при решении возникающих игровых задач. Коммуникативные: организовывать и проводить совместно со сверстниками игры в условиях активного отдыха. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдать правила безопасности. Личностные: формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
48 | Командные действия в защите и в нападении. Двусторонние игры. | 1 | | | | Площадка для волейбола, мячи, свисток |
Раздел: Способы физкультурной деятельности (1ч) | |
49 | Подбор спортивного инвентаря для занятий в домашних условиях. Личная гигиена. | 1 | | | | | Свисток, карточки | Регулятивные: формировать умение выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений; Коммуникативные: уметь определять задачи занятий физическими упражнениями. Включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить; Познавательные: учитывать индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности Личностные: обеспечивать успешное усвоения знаний, умений и навыков. |
Тема: Гимнастика с основами акробатики (18ч) |
50 | Правила по Т/Б. Страховка , самостраховка. Перестроение, строевой шаг. | 1 | | | | | Спортивный зал, свисток | Познавательная: описывать состав и содержание ОРУ с предметами и составлять комбинации из числа разученных предметов; Регулятивные: предупреждать появление ошибок и соблюдать правила безопасности; Познавательные: описывать технику на гимнастических снарядах предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Установить связь между развитием физических качеств и органами чувств. Регулятивные: оказывать помощь сверстникам в освоении упражнений. Объяснять роль зрения и слуха при выполнении основных движений. Использовать гимнастические упражнения в самостоятельных занятиях физической подготовки, для развития силы, гибкости и координации движения. Демонстрировать развитие силы в контрольных упражнениях. Демонстрировать развитие координации движений при выполнении контрольного упражнения; Коммуникативные: осуществлять страховку и самостраховку при выполнение акробатических упражнений. Познавательные: составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Описывать последовательность упражнений акробатических комбинаций. Описывать технику упражнений в висах, составлять комбинации из выученных элементов. Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости. Коммуникативные: осваивать помощь сверстникам в освоении упражнений в висах, выявлять технические ошибки и помогать в их исправлении; Познавательные: осваивать технику упражнений в висах и простейших комбинациях; Регулятивные: предупреждать появление ошибок и соблюдать правила безопасности; Познавательные: описывать и осваивать технику упражнений на гимнастическом бревне, на гимнастической скамейке; Регулятивные: составлять комбинации из числа разученных упражнений; |
51 | История гимнастики. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. | 1 | | | | |
52 | Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Простые связки. | 1 | | | | |
53 | Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении на результат. | 1 | | | | |
54 | Упражнения в парах. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. | 1 | | | | |
55 | Подтягивание в висе -М; подтягивание из виса лёжа -Д. на результат. | 1 | | | | | Перекладина, гимнастический мат, гимнастическая лестница и скамейка |
56 | ВФСК «ГТО». Смешанные висы. Тест - 3 | 1 | | | | | Перекладина, гимнастический мат, гимнастическая лестница и скамейка |
57 | Помощь и страховка; демонстрация упражнений; составление простейших комбинаций. | 1 | | | | |
58 | Круговая тренировка. Выполнение обязанностей командира отделения. | 1 | | | | |
59 | Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100 -110 см). | 1 | | | | | Гимнастический снаряд, гимнастические маты | Познавательные: описывать и осваивать технику опорных прыжков и осваивать её, соблюдая правила безопасности. Коммуникативные: оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений в опорных прыжках. Регулятивные: анализировать их технику выполнения. Выполнять подводящие упражнения для освоения техники опорного прыжка. Регулятивные: демонстрировать технику выполнения опорного прыжка в условиях учебной деятельности. Личностные: развивать эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Познавательные: уметь оказывать первую помощь при лёгких травмах; Коммуникативные: обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой; Регулятивные: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. |
60 | Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100 -110 см). | 1 | | | | |
61 | Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100 -110 см) – на результат | 1 | | | | |
62 | Два кувырка вперёд слитно. | 1 | | | | | Гимнастические маты |
63 | «Мост» из положения стоя с помощью. | 1 | | | | | Гимнастические маты |
64 | Два кувырка вперёд слитно; «мост» из положения стоя с помощью на результат. | 1 | | | | |
65 | Лазанье по канату, гимнастической лестнице. | 1 | | | | | Перекладина, гимнастический мат, гимнастическая лестница |
66 | Лазанье по канату, гимнастической лестнице. | 1 | | | | |
67 | Подтягивание, упражнения в висах и упорах, с гантелями. | 1 | | | | |
Раздел: Способы физкультурной деятельности (1ч) |
68 | ВФСК «ГТО». Здоровье и здоровый образ жизни. | 1 | | | | | Свисток, карточки | Регулятивные: иметь представление о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактической вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. Коммуникативные: обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой; Познавательные: уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками; Личностные: обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков. |
Раздел: «Физкультурно – оздоровительная деятельность» (2ч) |
69 | Функциональные пробы организма. Комплексы упражнений. | 1 | | | | | Спортивный зал, протокол | Познавательные: принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; Регулятивные: создавать условия для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности; Личностные: обеспечить успешное освоение знаний, умений и навыков в формировании картины мира и компетентностей в любой предметной области познания. |
70 | Комплексы современных оздоровительных систем ФВ. | 1 | | | | | Спортивный зал, свисток |
Тема: Прикладно – ориентированная подготовка (2ч) |
71 | Основные физические качества. Общефизическая подготовка. | 1 | | | | | Спортивный зал, свисток, гимнастическая стенка, скакалки | Познавательные: уметь оказывать первую помощь при лёгких травмах; Коммуникативные: обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой; Регулятивные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. |
72 | ОФП. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств. | 1 | | | | |
Раздел: Способы физкультурной деятельности (1ч) | |
73 | Организация досуга средствами ФК. Коррекция осанки и телосложения. | 1 | | | | | Учебник, методический материал | Регулятивные: составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности. Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных способностей организма; Коммуникативные: совместно определять задачи занятий физическими упражнениями; Познавательные: владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности; Личностные: обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков. |
Раздел: По выбору учителя (3 ч) |
74 | Эстафеты. П/И с мячом | 1 | | | | | Мячи, свисток, инвентарь для игр | Регулятивные: определять общую цель и пути ее достижения, предвосхищать результат; Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, оценивать ситуацию и оперативно принимать решения |
75 | Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. | 1 | | | | | Мячи, свисток, инвентарь для игр |
76 | Приём мяча снизу двумя руками на месте, с перемещением вперёд, через сетку на результат. | 1 | | | | |
Раздел: Способы физкультурной деятельности (1ч) |
77 | Роль и значение занятий ФК в профилактике вредных привычек. | 1 | | | | | Свисток, карточки | Регулятивные: понимать физической культуры как средство организации и активного и здорового образа жизни, профилактики вредных привычек. Коммуникативные: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины; Познавательные: обогащать опыт совместной деятельности; Личностные: обеспечить успешное усвоение знаний, умений и навыков. |
Раздел: Знания о физической культуре (теория 1 ч) |
78 | Современные Олимпийские игры. Допинг. | 1 | | | | | ЭЦОР Учебник, методический материал | Регулятивные: соблюдать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих; Коммуникативные: проявлять доброжелательность и отзывчивость к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; Познавательные: знать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасные последствия. Уметь планировать режим дня обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха; Личностные: обеспечить успешное усвоение знаний, умений и навыков. |
IV четверть. Количество часов – 24 | |
Раздел: Знания о физической культуре (теория 1 ч) |
79 | Наши соотечественники – олимпийские чемпионы. Первая помощь при травмах. | 1 | | | | | ЭЦОР Учебник, методический материал | Регулятивные: знать виды спорта, входящие в программу Олимпийских игр. Современные Олимпийские игры. Выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; Коммуникативные: формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; Познавательные: знать историю развития спорта и олимпийского движения, положительное влияние на укрепление мира и дружбы между народами; Личностные: обеспечить успешное усвоение знаний, умений и навыков. |
Тема: Лёгкая атлетика (8ч) |
80 | Правила по ТБ на занятиях лёгкой атлетикой. Высокий старт от 15 до 30м. | 1 | | | | | Дорожка для бега, свисток | Регулятивные: демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений и применять их для развития координационных, скоростно-силовых способностей; Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений соблюдая правила безопасность. Познавательные: знать понятие о команде «Старт, финиш», правила соревнований в беге, описывать разные виды ходьбы. |
81 | Бег с ускорением от 30 до 50 м. Ч/Б 3х10 | 1 | | | | |
82 | Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и скоростной бег до 50 м. | 1 | | | | |
83 | ВФСК «ГТО». Основные системы организма. Бег на результат 60м. | 1 | | | | |
84 | Прыжок в длину с 7—9 шагов разбега. Правила соревнований в прыжках и метаниях. | 1 | | | | | Сектор для прыжков | Познавательные: уметь описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения, знать простейшие правила соревнований по прыжкам; Регулятивные: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений для развития основных физических качеств. Применять прыжковые упражнения для развития координационных, скоростно-силовых способностей. Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений (ЧСС). Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности. Включать прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. |
85 | ВФСК «ГТО» Прыжок в длину с места на результат. | 1 | | | | | Сектор для прыжков, мячи |
86 | Метание теннисного мяча в вертикальную цель (1х1). | 1 | | | | |
87 | ВФСК «ГТО». Метание теннисного мяча с 4—5 шагов на дальность и заданное расстояние на результат. | 1 | | | | | Мячи для метания | Познавательные: описывать технику метания малого мяча разными способами, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Регулятивные: демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. Применять упражнения в метании малого мяча для развития координационных, скоростно-силовых способностей контролируя физическую нагрузку по ЧСС. Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения метательных упражнений, соблюдая правила безопасности. |
Тема: Кроссовая подготовка (5ч) |
88 | Правила по Т/Б. Бег в чередовании с ходьбой 1200м. | 1 | | | | | Свисток, секундомер | Познавательные: уметь описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать самостоятельно, усваивать правила соревнований в кроссовом беге, выявлять и устранять характерные ошибки. Регулятивные: демонстрировать вариативное выполнение упражнений в беге и применять их для развития координационных способностей. Выбирать индивидуальный темп бега, контролировать его по ЧСС. Коммуникативные: Анализировать ответы сверстников. Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений соблюдая правила безопасности. Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
89 | Бег в равномерном темпе 10 минут | 1 | | | | |
90 | Бег в равномерном темпе 12 минут | 1 | | | | |
91 | Бег на 1200м. Правила самоконтроля и гигиены. | 1 | | | | |
92 | ВФСК «ГТО». Равномерный бег до 12 минут. | 1 | | | | |
Раздел: Способы физкультурной деятельности (2ч) |
93 | Росто –весовые показатели. Самоконтроль. | 1 | | | | | Учебник стр. 67 | Познавательные: обеспечить возможность обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; Регулятивные: создать условия для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности; Личностные: обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания. |
94 | Общее представление о физ.подготовке и нагрузке. Правила контроля и самоконтроля по ЧСС. | 1 | | | | | Свисток, секундомер, методический материал |
Раздел: По выбору учителя ( футбол -7 ч) |
95 | История футбола. П/И для освоения передвижения и остановок. Правила по ТБ. | 1 | | | | | Площадка с разметкой для игры в мини-футбол, футбольные мячи | Регулятивные: определять общую цель и пути ее достижения, предвосхищать результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, оценивать ситуацию и оперативно принимать решения Личностные: обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков |
96 | Правила игры в футбол. Перемещения в стойке из различных положений. | 1 | | | | |
97 | Ведение мяча с изменением направления ведущей и не ведущей ногой. | 1 | | | | |
98 | Удары по воротам на точность попадания мячом в цель на результат. | 1 | | | | |
99 | Ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам. Тест -1 | 1 | | | | |
100 | Техника перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Тест -2,3 | 1 | | | | |
101 | Игра по упрощённым правилам. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Тест - 4 | 1 | | | | |
Раздел: Знания о физической культуре (теория 1 ч) |
102 | Организация пеших туристических походов, бережное отношение к природе. | 1 | | | | | ЭЦОР Учебник, методический материал | Личностные: умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Коммуникативные: добросовестно выполнять учебные задания, осознанно стремиться к освоению новых заданий и умений, повышающих результативность выполнения заданий; Регулятивные: планировать – последовательность действий с учетом конечного результата. |
ИТОГО: 102 часа. 28 практических работ и 8 тестов: 4 - сентябрь и 4 - май) Тестирование: Тест 1 -бег 30м Тест 2 – прыжок в длину с места Тест 3 – сгибание и разгибание рук в упоре виса на высокой перекладине(юноши) и в висе лежа на низкой перекладине(девушки) Тест 4 – бег 1000 м Сокращенные слова и терминология: ВФСК «ГТО» - Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» П/И – подвижная игра ТБ- техника безопасности ЧСС – частота сердечных сокращений ФК – физическая культура ОФП – общая физическая подготовка ФВ – физическое воспитание ОИ – олимпийские игры Ч/Б – челночный бег |