СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование физкультура 5 класс с ууд.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование физкультура 5 класс с ууд.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование физкультура 5 класс с ууд.»

Календарно-тематическое планирование для учащихся 5- х классов

№ урока


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата

проведения

Материально – техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия

Л. –Личностные

П. –Познавательные

Р. -Регулятивные

план

факт

план

факт

Подготовка к выполнению видов испытаний(тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)» ( абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 23.06.2015 N 609):

I четверть. Количество часов – 24

Раздел: Знания о физической культуре (теория 1 ч)

1

ТБ на уроке ФК. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

1





ЭЦОР, Учебник, методический материал

Личностные: знать историю физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

Познавательные: интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

Регулятивные: планировать последовательность действий с учетом конечного результата.

Тема: Легкая атлетика (10ч)

2

ТБ на занятиях лёгкой атлетикой.

Высокий старт от 15 до 30 м.

Тест 1

1





Легкоатлетическая дорожка с разметкой 30 м., свисток.

Регулятивные: демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений и применять их для развития координационных, скоростно-силовых способностей.

Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений соблюдая правила безопасность.

Познавательные: знать понятие о команде «Старт, финиш», правила соревнований в беге, описывать разные виды ходьбы и бега.

3

Бег с ускорением от 30 до 50 м.

Тест 2,4

1





4

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.

Скоростной бег до 50 м

Тест3

1





5

ВФСК «ГТО»

Основные системы организма.

Бег на результат 60м.

1





6

Прыжок в дли­ну с 7—9 шагов раз­бега. Отталкивание. Фаза полета.


1





Легкоатлетическая дорожка, прыжковая яма, лопата, грабли, рулетка (10м.)

Познавательные: уметь описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения, знать простейшие правила соревнований по прыжкам;

Регулятивные: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений для развития основных физических качеств. - применять прыжковые упражнения для развития координационных, скоростно-силовых способностей. Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений (ЧСС).

Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности. Включать прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

7

ВФСК «ГТО».

Прыжок в дли­ну с 7—9 шагов раз­бега на результат

Правила соревнований в прыжках.

1





8

Прыжок в вы­соту с 3—5 шагов раз­бега. Разбег и подбор толчковой ноги.

1





Стойки для прыжка, планка (мягкая)

9

Метание теннисного мяча с 4—5 шагов на дальность.

Правила соревнований в метании.

1





Легкоатлетическая дорожка, сектор для метания, теннисные мячи

Познавательные: описывать технику метания малого мяча разными способами, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Регулятивные: демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. Применять упражнения в метании малого мяча для развития координационных, скоростно-силовых способностей контролируя физическую нагрузку по ЧСС.

Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения метательных упражнений, соблюдая правила безопасности.


10

ВФСК «ГТО».

Метание мало­го мяча в цель с места в горизонтальную и вертикальную с 8 -10 м.

1





Сектор для метания, теннисные мячи, горизонтальная и вертикальная цель (1х1м.)

11

Метание мало­го мяча с места на дальность на заданное расстояние коридор 5—6 м на результат

1





Сектор для метания, теннисные мячи

Раздел: Способы физкультурной деятельности (1ч)

12

Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов. Круговая тренировка.

1






Предметные: классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

Познавательные: владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Регулятивные: опреде­лять общую цель и пути ее достижения, предвосхищать ре­зультат.

Тема: Кроссовая подготовка (10ч)

13

Бег в чередовании с ходьбой 1200м. Признаки утомления.

1





Дорожка для бега, скакалки, мячи.

Познавательные: уметь описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать самостоятельно, усваивать правила соревнований в кроссовом беге, выявлять и устранять характерные ошибки.

Регулятивные: демонстрировать вариативное выполнение упражнений в беге и применять их для развития координационных способностей. Выбирать индивидуальный темп бега, контролировать его по ЧСС.

Коммуникативные: Анализировать ответы сверстников. Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений соблюдая правила безопасности.

Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

14

Понятие выносливость. Шести минутный бег на результат.

1





15

Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин.

1





16

Бег на 1200м. Правила самоконтроля и гигиены.

1





17

Равномерный бег до 12 минут.

П/И «Невод».


1





Секундомер, дорожка для бега, инвентарь к играм

18

Бег с вращением вокруг себя на полусогнутых ногах, зигзагом.

П/И «Вызов номеров».

1





19

Кросс до 15 минут на местности.

П/И «Шишки, желуди, орехи».

1





20

Чередование бега с ходьбой в равномерном темпе до 8 мин.

П/И «Перебежка с выручкой».

1





21

Равномерный бег до 10мин. Смешанное передвижение.

П/И «Посадка картофеля»

1





22

ВФСК «ГТО».

Кроссовый бег 1500м на результат.

П/и «Вызов номеров».

1





Раздел: По выбору учителя (1ч гандбол)

23

История гандбола. Основные правила и приёмы игры в гандбол.

1





Площадка для гандбола, мячи

Познавательные: описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно;

Регулятивные: выявлять технические приёмы игры в условиях учебной и игровой деятельности и устранять типичные ошибки, осуществлять судейство по простейшим правилам. Проявлять активность и творчество в игровых ситуациях, при решении возникающих игровых задач;

Коммуникативные: организовывать и проводить совместно со сверстниками игры в условиях активного отдыха. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдать правила безопасности.

Личностные: формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Раздел: Знания о физической культуре (теория 1 ч)

24

Слагаемые здоровья и ЗОЖ. Правила проведения самостоятельных занятий.

1





ЭЦОР Учебник, методический материал

Личностные: формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

Познавательные: знать историю развития спорта и олимпийского движения, их положительное влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

Коммуникативные: владеть культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение;

Регулятивные: планировать последовательность действий с учетом конечного результата.

II четверть. Количество часов – 21

Раздел: Знания о физической культуре (теория 1 ч)

25

ФК в современном обществе. Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии ОИ современности.

1





ЭЦОР Учебник, методический материал

Личностные: знать историю развития спорта и олимпийского движения, положительное влияние на укрепление мира и дружбы между народами;

Познавательные: осуществлять взаимный контроль;

Коммуникативные: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

Регулятивные: планировать последовательность действий с учетом конечного результата


Раздел: По выбору учителя (3ч гандбол)

26

Правила по Т/Б. Стойки и перемещения приставными шагами боком и спи­ной вперёд.

1





Площадка для гандбола, мячи

Познавательные: описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно;

Регулятивные: выявлять технические приёмы игры в условиях учебной и игровой деятельности и устранять типичные ошибки, осуществлять судейство по простейшим правилам. Проявлять активность и творчество в игровых ситуациях, при решении возникающих игровых задач;

Коммуникативные: организовывать и проводить совместно со сверстниками игры в условиях активного отдыха. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдать правила безопасности.

Личностные: формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.

27

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

1





Площадка для гандбола, мячи

28

Повороты без мяча и с мячом.

Остановка различными способами.

1





Площадка для гандбола, мячи

Раздел: Спортивные игры (16ч): баскетбол – 11 часов, волейбол – 5 часов

29

История баскетбола. Основные приёмы игры.

Правила по Т/Б.

1



Баскетбольная площадка, баскетбольные мячи, свисток

Познавательные: описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно.

Регулятивные: выявлять технические приёмы игры в условиях учебной и игровой деятельности и устранять типичные ошибки, осуществлять судейство по простейшим правилам. Проявлять активность и творчество в игровых ситуациях, при решении возникающих игровых задач. Коммуникативные: организовывать и проводить совместно со сверстниками игры в условиях активного отдыха. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдать правила безопасности.

Личностные: формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.


30

Стойки игрока. Перемещения приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд.

1



31

Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты с мячом и без. Комбинации из освоенных элементов.

1



32

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивле­ния.

1



33

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости на результат.

1



34

Бросок мяча одной и двумя руками с места и в движении без сопротивления защитника.

1



35

Элементы защиты и нападения. Вырывание и выбивание мяча.

1





Баскетбольная площадка, баскетбольные мячи, свисток

Познавательные: описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно.

Регулятивные: выявлять технические приёмы игры в условиях учебной и игровой деятельности и устранять типичные ошибки, осуществлять судейство по простейшим правилам. Проявлять активность и творчество в игровых ситуациях, при решении возникающих игровых задач. Коммуникативные: организовывать и проводить совместно со сверстниками игры в условиях активного отдыха. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдать правила безопасности.

Личностные: формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.

36

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок на результат

1





37

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

1





38

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков «Отдай мяч и выйди».

1





39

Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.

Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

1





Познавательные: описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно.

Регулятивные: выявлять технические приёмы игры в условиях учебной и игровой деятельности и устранять типичные ошибки, осуществлять судейство по простейшим правилам. Проявлять активность и творчество в игровых ситуациях, при решении возникающих игровых задач. Коммуникативные: организовывать и проводить совместно со сверстниками игры в условиях активного отдыха. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдать правила безопасности.

Личностные: формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.


40

История волейбола. Основные приёмы и правила игры в волейбол. Т/Б.

1





Площадка для волейбола, мячи, свисток

41

Перемещения приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд на результат.

Комбинации из освоенных элементов.

1





42

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения впе­рёд. Передачи мяча над собой.

1





43

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3).

1





Площадка для волейбола, мячи, свисток

44

Эстафеты, подвижные игры с мячом. Доведение мяча до связующего игрока.

1





Раздел: Знания о физической культуре (теория 1 ч)

45

Физическое самовоспитание. Влияние физических упражнений на основные системы организма.

1




ЭЦОР Учебник, методический материал

Регулятивные: формировать культуру движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно;

Предметные: овладеть системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью;

Личностные: владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам.



III четверть. Количество часов - 33

Раздел: Знания о физической культуре (теория 1 ч)

46

Олимпийские игры древности. Олимпийское движение в России.

1




ЭЦОР Учебник, методический материал

Личностные: знать историю развития спорта и олимпийского движения, положительное влияние на укрепление мира и дружбы между народами;

Познавательные: осуществлять взаимный контроль;

Коммуникативные: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

Регулятивные: планировать последовательность действий с учетом конечного результата.

47

Круговая тренировка. Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.

1




Скакалки, мячи, скамейки, обручи

Познавательные: описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно.

Регулятивные: выявлять технические приёмы игры в условиях учебной и игровой деятельности и устранять типичные ошибки, осуществлять судейство по простейшим правилам. Проявлять активность и творчество в игровых ситуациях, при решении возникающих игровых задач. Коммуникативные: организовывать и проводить совместно со сверстниками игры в условиях активного отдыха. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдать правила безопасности.

Личностные: формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.


48

Командные действия в защите и в нападении. Двусторонние игры.

1




Площадка для волейбола, мячи, свисток

Раздел: Способы физкультурной деятельности (1ч)


49

Подбор спортивного инвентаря для занятий в домашних условиях. Личная гигиена.

1





Свисток, карточки

Регулятивные: формировать умение выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений;

Коммуникативные: уметь определять задачи занятий физическими упражнениями. Включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;

Познавательные: учитывать индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности

Личностные: обеспечивать успешное усвоения знаний, умений и навыков.

Тема: Гимнастика с основами акробатики (18ч)

50

Правила по Т/Б. Страховка , самостраховка. Перестроение, строевой шаг.

1





Спортивный зал, свисток

Познавательная: описывать состав и содержание ОРУ с предметами и составлять комбинации из числа разученных предметов;

Регулятивные: предупреждать появление ошибок и соблюдать правила безопасности;

Познавательные: описывать технику на гимнастических снарядах предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Установить связь между развитием физических качеств и органами чувств.

Регулятивные: оказывать помощь сверстникам в освоении упражнений. Объяснять роль зрения и слуха при выполнении основных движений. Использовать гимнастические упражнения в самостоятельных занятиях физической подготовки, для развития силы, гибкости и координации движения. Демонстрировать развитие силы в контрольных упражнениях. Демонстрировать развитие координации движений при выполнении контрольного упражнения;

Коммуникативные: осуществлять страховку и самостраховку при выполнение акробатических упражнений.

Познавательные: составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Описывать последовательность упражнений акробатических комбинаций. Описывать технику упражнений в висах, составлять комбинации из выученных элементов.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости.

Коммуникативные: осваивать помощь сверстникам в освоении упражнений в висах, выявлять технические ошибки и помогать в их исправлении;

Познавательные: осваивать технику упражнений в висах и простейших комбинациях;

Регулятивные: предупреждать появление ошибок и соблюдать правила безопасности;

Познавательные: описывать и осваивать технику упражнений на гимнастическом бревне, на гимнастической скамейке;

Регулятивные: составлять комбинации из числа разученных упражнений;

51

История гимнастики. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.


1





52

Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Простые связки.

1





53

Сочетание движений руками с ходь­бой на месте и в движении на результат.

1





54

Упражнения в парах. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

1





55

Подтягивание в висе -М;

подтяги­вание из виса лёжа -Д. на результат.

1





Перекладина, гимнастический мат, гимнастическая лестница и скамейка

56

ВФСК «ГТО».

Смешанные висы.

Тест - 3

1





Перекладина, гимнастический мат, гимнастическая лестница и скамейка

57

Помощь и страховка; демонстрация упражнений; составление простейших комбинаций.

1





58

Круговая тренировка. Выполнение обязанностей командира отделения.

1





59

Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100 -110 см).

1





Гимнастический снаряд, гимнастические маты

Познавательные: описывать и осваивать технику опорных прыжков и осваивать её, соблюдая правила безопасности.

Коммуникативные: оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений в опорных прыжках.

Регулятивные: анализировать их технику выполнения. Выполнять подводящие упражнения для освоения техники опорного прыжка.

Регулятивные: демонстрировать технику выполнения опорного прыжка в условиях учебной деятельности.

Личностные: развивать эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Познавательные: уметь оказывать первую помощь при лёгких травмах;

Коммуникативные: обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой;

Регулятивные: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

60

Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100 -110 см).

1





61

Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100 -110 см) – на результат

1





62

Два кувырка вперёд слитно.

1





Гимнастические маты

63

«Мост» из положения стоя с помощью.

1





Гимнастические маты

64

Два кувырка вперёд слитно; «мост» из положения стоя с помощью на результат.

1





65

Лазанье по канату, гимнастической лестнице.

1





Перекладина, гимнастический мат, гимнастическая лестница

66

Лазанье по канату, гимнастической лестнице.

1





67

Подтягивание, упражнения в висах и упорах, с гантелями.

1





Раздел: Способы физкультурной деятельности (1ч)

68

ВФСК «ГТО».

Здоровье и здоровый образ жизни.

1





Свисток, карточки

Регулятивные: иметь представление о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактической вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

Коммуникативные: обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой;

Познавательные: уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками;

Личностные: обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков.

Раздел: «Физкультурно – оздоровительная деятельность» (2ч)

69

Функциональные пробы организма. Комплексы упражнений.

1





Спортивный зал, протокол

Познавательные: принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

Регулятивные: создавать условия для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;

Личностные: обеспечить успешное освоение знаний, умений и навыков в формировании картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.

70

Комплексы современных оздоровительных систем ФВ.




1





Спортивный зал, свисток

Тема: Прикладно – ориентированная подготовка (2ч)

71

Основные физические качества. Общефизическая подготовка.

1





Спортивный зал, свисток, гимнастическая стенка, скакалки

Познавательные: уметь оказывать первую помощь при лёгких травмах;

Коммуникативные: обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой;

Регулятивные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

72

ОФП. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств.

1





Раздел: Способы физкультурной деятельности (1ч)


73

Организация досуга средствами ФК. Коррекция осанки и телосложения.

1





Учебник, методический материал

Регулятивные: составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности. Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных способностей организма;

Коммуникативные: совместно определять задачи занятий физическими упражнениями;

Познавательные: владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности;

Личностные: обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков.

Раздел: По выбору учителя (3 ч)

74

Эстафеты. П/И с мячом

1





Мячи, свисток, инвентарь для игр

Регулятивные: опреде­лять общую цель и пути ее достижения, предвосхищать ре­зультат;

Познавательные: вы­бирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оце­нивать процесс в результате своей дея­тельности.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, оценивать ситуацию и оперативно принимать решения

75

Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча.

1





Мячи, свисток, инвентарь для игр

76

Приём мяча снизу двумя руками на месте, с перемещением вперёд, через сетку на результат.

1





Раздел: Способы физкультурной деятельности (1ч)

77

Роль и значение занятий ФК в профилактике вредных привычек.

1





Свисток, карточки

Регулятивные: понимать физической культуры как средство организации и активного и здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

Коммуникативные: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

Познавательные: обогащать опыт совместной деятельности;

Личностные: обеспечить успешное усвоение знаний, умений и навыков.

Раздел: Знания о физической культуре (теория 1 ч)

78

Современные Олимпийские игры. Допинг.

1





ЭЦОР Учебник, методический материал

Регулятивные: соблюдать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;

Коммуникативные: проявлять доброжелательность и отзывчивость к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

Познавательные: знать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасные последствия. Уметь планировать режим дня обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

Личностные: обеспечить успешное усвоение знаний, умений и навыков.

IV четверть. Количество часов – 24


Раздел: Знания о физической культуре (теория 1 ч)

79

Наши соотечественники – олимпийские чемпионы. Первая помощь при травмах.

1





ЭЦОР Учебник, методический материал

Регулятивные: знать виды спорта, входящие в программу Олимпийских игр. Современные Олимпийские игры. Выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

Коммуникативные: формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

Познавательные: знать историю развития спорта и олимпийского движения, положительное влияние на укрепление мира и дружбы между народами;

Личностные: обеспечить успешное усвоение знаний, умений и навыков.

Тема: Лёгкая атлетика (8ч)

80

Правила по ТБ на занятиях лёгкой атлетикой. Высокий старт от 15 до 30м.

1





Дорожка для бега, свисток

Регулятивные: демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений и применять их для развития координационных, скоростно-силовых способностей;

Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений соблюдая правила безопасность. Познавательные: знать понятие о команде «Старт, финиш», правила соревнований в беге, описывать разные виды ходьбы.

81

Бег с ускорением от 30 до 50 м. Ч/Б 3х10

1





82

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и скоростной бег до 50 м.

1





83

ВФСК «ГТО».

Основные системы организма.

Бег на результат 60м.

1





84

Прыжок в дли­ну с 7—9 шагов раз­бега. Правила соревнований в прыжках и метаниях.


1





Сектор для прыжков

Познавательные: уметь описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения, знать простейшие правила соревнований по прыжкам;

Регулятивные: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений для развития основных физических качеств. Применять прыжковые упражнения для развития координационных, скоростно-силовых способностей. Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений (ЧСС).

Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности. Включать прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

85

ВФСК «ГТО»

Прыжок в дли­ну с места на результат.

1





Сектор для прыжков, мячи

86

Метание теннисного мяча в вертикальную цель (1х1).

1





87

ВФСК «ГТО».

Метание теннисного мяча с 4—5 шагов на дальность и заданное расстояние на результат.

1





Мячи для метания

Познавательные: описывать технику метания малого мяча разными способами, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Регулятивные: демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. Применять упражнения в метании малого мяча для развития координационных, скоростно-силовых способностей контролируя физическую нагрузку по ЧСС.

Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения метательных упражнений, соблюдая правила безопасности.

Тема: Кроссовая подготовка (5ч)

88

Правила по Т/Б. Бег в чередовании с ходьбой 1200м.

1





Свисток, секундомер

Познавательные: уметь описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать самостоятельно, усваивать правила соревнований в кроссовом беге, выявлять и устранять характерные ошибки.

Регулятивные: демонстрировать вариативное выполнение упражнений в беге и применять их для развития координационных способностей. Выбирать индивидуальный темп бега, контролировать его по ЧСС.

Коммуникативные: Анализировать ответы сверстников. Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений соблюдая правила безопасности.

Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

89

Бег в равномерном темпе 10 минут

1





90

Бег в равномерном темпе 12 минут

1





91

Бег на 1200м. Правила самоконтроля и гигиены.

1





92

ВФСК «ГТО».

Равномерный бег до 12 минут.


1





Раздел: Способы физкультурной деятельности (2ч)

93

Росто –весовые показатели. Самоконтроль.

1





Учебник стр. 67

Познавательные: обеспечить возможность обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

Регулятивные: создать условия для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;

Личностные: обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.


94

Общее представление о физ.подготовке и нагрузке. Правила контроля и самоконтроля по ЧСС.

1





Свисток, секундомер, методический материал

Раздел: По выбору учителя ( футбол -7 ч)

95

История футбола. П/И для освоения передвижения и остановок. Правила по ТБ.

1





Площадка с разметкой для игры в мини-футбол, футбольные мячи

Регулятивные: опреде­лять общую цель и пути ее достижения, предвосхищать ре­зультат.

Познавательные: вы­бирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оце­нивать процесс в результате своей дея­тельности.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, оценивать ситуацию и оперативно принимать решения

Личностные: обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков

96

Правила игры в футбол. Перемещения в стойке из различных положений.

1





97

Ведение мяча с изменением направления ведущей и не ведущей ногой.

1





98

Удары по воротам на точность попада­ния мячом в цель на результат.

1





99

Ведение, удар (пас), приём мяча, ос­тановка, удар по воротам.

Тест -1

1





100

Техника перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения.

Тест -2,3

1





101

Игра по упрощённым правилам. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Тест - 4

1





Раздел: Знания о физической культуре (теория 1 ч)

102

Организация пеших туристических походов, бережное отношение к природе.

1





ЭЦОР Учебник, методический материал

Личностные: умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Коммуникативные: добросовестно выполнять учебные задания, осознанно стремиться к освоению новых заданий и умений, повышающих результативность выполнения заданий;

Регулятивные: планировать – последовательность действий с учетом конечного результата.

ИТОГО: 102 часа. 28 практических работ и 8 тестов: 4 - сентябрь и 4 - май)


Тестирование:

Тест 1 -бег 30м

Тест 2 – прыжок в длину с места

Тест 3 – сгибание и разгибание рук в упоре виса на высокой перекладине(юноши) и в висе лежа на низкой перекладине(девушки)

Тест 4 – бег 1000 м

Сокращенные слова и терминология:

ВФСК «ГТО» - Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

П/И – подвижная игра

ТБ- техника безопасности

ЧСС – частота сердечных сокращений

ФК – физическая культура

ОФП – общая физическая подготовка

ФВ – физическое воспитание

ОИ – олимпийские игры

Ч/Б – челночный бег