№ | | Тема урока | Домашнее задание | Вид учебной деятельности | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения |
| | | | | | 10А | 10М |
| | Часть I. Общая характеристика мира | | |
1 | | Современная география. Методы географических исследований. | §1 | Урок изучения нового материала в форме беседы, практикума | Конспектирование, самостоятельная работа с учебником | 05.09 | 05.09 |
| | Тема 1. Страны современного мира (3 часа) | | |
2 | 1.1 | Типы стран современного мира | §2 | Урок изучения нового материала в форме беседы | Называют признаки понятий «республика», «монархия», «унитарное», «федеративное государство», «конфедерация». Определяют: по источникам (таблицам, картам, статистическим данным) особенности стран (формы правления, АТУ | 12.09 | 12.09 |
3 | 1.2 | Развитые и развивающиеся страны | §3 | Урок изучения нового материала в форме беседы | Обозначение на к/к стран, относящиеся к различным группам по типологии, и их столицы. Называют признаки понятия «ВВП» | 19.09 | 19.09 |
4 | 1.3 | Практическая работа № 1 Оценка политико-географического положения страны | | Практикум | Пр.работа № 1 По картам атласа дают характеристику политико-географического положения выбранной страны | 26.09 | 26.09 |
| | Тема 2. География населения мира (5часов) | | |
5 | 2.1 | Численность и динамика населения мира | §4 | Комбинированный. Беседа. Практикум | Прогнозируют изменения численности населения мира и отдельных регионов. | 03.10 | 03.10 |
6 | 2.2 | Расовый и половозрастной состав населения Пр. работа № 2 | §5 | Комбинированный. Беседа. Практикум | Определение состава и структуры населения на основе статистических данных. Пр.работа № 2 Анализ половозрастных пирамид разных стран, объяснение причин выявленных различий | 10.10 | 10.10 |
7 | 2.3 | Этнический и религиозный состав населения. Пр.работа №3 | §6 | Практикум | Используя арты атласа определяют размещение рас по материкам. Пр.работа № 3 Сравнительный анализ карт народов и мировых религий.составление таблицы. | 17.10 | 17.10 |
8 | 2.4 | Размещение населения и его миграции. . | §7 | Комбинированный. Беседа. Практикум | Выявляют основные закономерности расселения на основе анализа физической и тематических карт мира. Объясняют причины миграционных процессов в Европе | 24.10 | 24.10 |
9 | 2.5 | Сельское и городское население | §8 | Комбинированный. Беседа. Практикум | Обозначение на к/к крупнейших агломераций и мегаполисов. Составляют прогноз о местах возникновения в будущем новых мегаполисов | 07.11 | 07.11 |
| | Тема 3. Взаимоотношение природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы (11 часов) | | |
10 | 3.1 | История взаимоотношений между природой и обществом | §9 | Урок изучения нового материала в форме беседы, практикум | На основе карт атласа выделяют районы планеты, испытывающие самое сильное влияние хоз.деятельности человеа | 14.11 | 14.11 |
11 | 3.2 | Природопользование и экологические проблемы | §10 | Урок изучения нового материала в форме беседы, практикум | Сравнивают термины «географическая оболочка» и «географическая среда». Приводят примеры рационального и нерационального природопользования | 21.11 | 21.11 |
12 | 3.3 | Минеральные ресурсы | §12 | Комбинированный. Беседа. Практикум | Обозначение на к/к главных районов нефте- и газодобычи. Направления перевози газа и нефти. Крупнейшие угольные бассейны | 28.11 | 28.11 |
13 | 3.4 | Рудные и нерудные полезные ископаемые | §13 | Комбинированный. Беседа. Практикум | Обозначение на карте наиболее значительных металлогенетических поясов мира | 05.12 | 05.12 |
14 | 3.5 | Земельные ресурсы | §14 | Комбинированный. Беседа. Практикум | Определение по картам районов с максимальной площадью опустынивания. Дают свой прогноз дальнейшего процесса опустынивания . | 12.12 | 12.12 |
15 | 3.6 | Лесные ресурсы | §15 | Комбинированный. Беседа. Практикум | Анализируя карты, выделяют страны, наиболее и наименее обеспеченные лесными ресурсами | 19.12 | 19.12 |
16 | 3.7 | Водные ресурсы | §16 | Комбинированный. Беседа. Практикум | Работа с диаграммами. Объяснение причин различи в объеме сточных вод в разных районах мира. | 26.12 | 26.12 |
17 | 3.8 | Ресурсы Мирового океана | §17 | Комбинированный. Беседа. Практикум | С помощью карт атласа определяют страны, в водах которых ведется морская добыча нефти | 16.01 | 16.01 |
18 | 3.9 | Другие виды природных ресурсов Пр. работа № 4 | §18 | Практикум | Пр. работа № 4 Оценка доли использования альтернативных источников энергии. Оценка перспектив развития альтернативной энергетики. | 23.01 | 23.01 |
19 | 3.10 | Загрязнение окружающей среды. Пути решения экологических проблем | §19, 20 | Комбинированный. Беседа. Практикум | С помощью карты объясняют распространение нефтяной пленки в Мировом океане. Анализируют геоэкологическую ситуацию в отдельных странах и регионах мира | 30.01 | 30.01 |
20 | 3.11 | Природные ресурсы Пр.работа № 5 | §11 | Практикум | Пр.работа № 5 Оценка ресурсообеспеченности страны основными видами ресурсов. | 06.02 | 06.02 |
| | Тема 4. Мировое хозяйство и научно-техническая революция (2 часа) | | |
21 | 4.1 | Международное географическое разделение труда. Пр.работа № 6 | §21 | Комбинированный. Беседа. Практикум | Пр.работа № 6 Анализ участия стран и регионов мира в международном географическом разделении труда. | 13.02 | 13.02 |
22 | 4.2 | Современная эпоха НТР и мировое хозяйство | §22 | Комбинированный. Беседа. Практикум | Работа с учебником. Составление схемы Составные части и основные черты НТР» | 20.02 | 20.02 |
| | Тема 5. Общая характеристика современного мирового хозяйства (11часов) | | |
23 | 5.1 | Топливно-энергетическая промышленность | §23 | Комбинированный. Беседа. Практикум | Составление экономико-географической характеристики топливно-энергетической промышленности. | 27.02 | 27.02 |
24 | 5.2 | Металлургия | §24 | Комбинированный. Беседа. Практикум | Составление экономико-географической характеристики металлургии | 06.03 | 06.03 |
25 | 5.3 | Машиностроение | §25 | Комбинированный. Беседа. Практикум | Характеризуют экспортные потоки продукции машиностроения | 13.03 | 13.03 |
26 | 5.4 | Химическая, лесная и легкая промышленность Пр.работа№ 7 | §26 | Практикум | Пр.работа№ 7 Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира. | 20.03 | 20.03 |
27 | 5.5 | Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство | §27 | Комбинированный. Беседа. Практикум | Определяют влияние природных условий на специализацию сельского хозяйства | 03.04 | 03.04 |
28 | 5.6 | Сельское хозяйство развитых и развивающихся стран | §28 | Комбинированный. Беседа. Практикум | По картам атласа определяют районы развития потребительского и товарного сельского хозяйства | 10.04 | 10.04 |
29 | 5.7 | Виды транспорта | §29 | Комбинированный. Беседа. Практикум | Анализ грузооборота и пассажиропотока по основным транспортным магистралям мира. | 17.04 | 17.04 |
30 | 5.8 | Транспорт и мировое хозяйство. Международные экономические отношения. | §30, 31 | Комбинированный. Беседа. Практикум | Обозначение на к/к важнейшие каналы и крупнейшие порты. На основе карт атласа сравнивают структуру экспорта и импорта отдельных стран | 24.04 | 24.04 |
31 | 5.9 | Пр. работа № 8 Экономико-географическая характеристика хозяйства одной из стран мира | | Практикум | Пр. работа № 8 Используя арты атласа дают характеристику отраслей хозяйства, выбранной страны. | 08.05 | 08.05 |
32 | 5.10 | Россия в мировом хозяйстве | §31 | Комбинированный. Беседа. Практикум | Определение основных направлений внешних экономических, политических, культурных и научных связей России с наиболее развитыми странами мира. | 15.05 | 15.05 |
33 | 5.11 | Контрольная работа | | | | 22.05 | 22.05 |
| | Тема 6. Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь (1час) | | |
34 | 6.1 | Глобальные проблемы и их взаимосвязь | §32 | Комбинированный. Беседа. Практикум | Анализ международного сотрудничества по решению глобальных проблем человечества. | 29.05 | 29.05 |