СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование. Геометрия-8

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование расчитано на 2,5 часа в неделю. Содержит УУД: предметные, метапредметные,личностные

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование. Геометрия-8»




Класс 8

Количество:

учебных недель 36

часов в неделю 2,5

часов по учебному плану (за год обучения) 90

плановых контрольных работ 5 +2 диагностических работы

Тематическое планирование учебного предмета Геометрия 8 класс


Содержание

Количество часов

Кол-во контрольных работ

сроки

1

Четырёхугольники

23

1

1 неделя сентября-3 неделя октября,

2

Площадь

22

1

3 неделя октября- 3 неделя декабря

3

Подобные треугольники

19

2

3 неделя декабря -2 неделя марта

4

Окружность

17

1

2 неделя марта - 2 неделя мая

5

Повторение.

9


2 неделя мая-1 неделя июня

















График проведения контрольных работ по геометрии 8 класс

Наименование работы

Примерные сроки

1

Контрольная работа № 1 по теме «Четырёхугольники »

4нед. октября

2

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь »

4нед.декабря

3

Диагностическая работа по итогам 1 полугодия

4нед.декабря

4

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников »

1нед. марта

5

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами в треугольнике »

4нед.марта

6

Контрольная работа № 5 по теме « Окружность »

4нед.мая

7

Диагностическая работа по итогам года

1нед.июня



















Промежуточная аттестация:

22.12.2017

22.03.2018

16.05.2018









Календарно-тематическое планирование уроков геометрии

п/п

Раздел

Тема учебного занятия

Примерные

сроки

Основной материал

Цели

Планируемые результаты



Предметные

Метапредметные

Личностные

1

1. Многоугольники.

Многоугольники.

1нед.

сент.

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник.

Формулируют определение многоугольника, строят многоугольники.

Познакомятся с понятиями многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Научатся формулировать и доказывать теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника, решать задачи по теме.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

2


Многоугольники.

1нед.

сент.

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник, сумма углов многоугольника.

Формулируют определение многоугольника, строят многоугольники; вычисляют сумму углов многоугольников.

Научатся находить сумму углов многоугольника; распознавать на чертежах многоугольники, используя определение, применять формулу суммы углов для нахождения элементов многоугольника.

3


Многоугольники.

1нед.

сент.

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник, сумма углов многоугольника

Формулируют определение многоугольника, строят многоугольники; вычисляют сумму углов многоугольников.

Научатся находить сумму углов многоугольника; распознавать на чертежах многоугольники, используя определение, применять формулу суммы углов для нахождения элементов многоугольника.

Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий,

строить логические цепочки рассуждений.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии.


4


2. Параллелограмм и трапеция.

Параллелограмм.

2нед.

сент.

Параллелограмм, свойства параллелограмма.

Формулируют определение и свойства параллелограмма, выполняют построения.

Познакомятся с понятием параллелограмм, его свойствами и доказательствами.

Научатся распознавать параллелограмм среди четырёхугольников, решать задачи.

Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

Слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


5


Параллелограмм.

2нед.сент.

Параллелограмм, свойства параллелограмма.

Формулируют определение параллелограмма, доказывают свойства параллелограмма, выполняют построения.

Научатся доказывать свойства параллелограмма, применять свойства для решения задач на доказательство и вычисления.

6


Признаки параллелограмма.

2нед.

сент.

Параллелограмм, свойства параллелограмма, признаки параллелограмма

Формулируют и доказывают признаки параллелограмма; решают задачи.

Познакомятся с признаками параллелограмма и их доказательствами.

Научатся доказывать, что данный четырёхугольник является параллелограммом, решать задачи по теме.

Составлять план и последовательность действий, выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

Понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; делать выбор.


7


Признаки параллелограмма.

3нед.

сент.

Параллелограмм, свойства параллелограмма, признаки параллелограмма

Формулируют и доказывают признаки параллелограмма; решают задачи.

Знать и формулировать определение параллелограмма, его свойства и признаки с доказательствами.

Научатся выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон , решать задачи по теме.

8


Трапеция.

3нед.

сент.

Трапеция, элементы трапеции, виды трапеции.

Формулируют определение трапеции, называют и записывают элементы трапеции, выполняют построение.

Формулировать и доказывать свойства равнобедренной трапеции, распознавать трапецию, её элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя её свойства, решать задачи по теме.

Предвосхищать временные характеристики достижения результата,

сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


9


Трапеция.

3нед.

сент.

Трапеция, элементы трапеции, виды трапеции, свойства трапеции равнобедренной, теорема Фалеса.

Формулируют и доказывают свойства трапеции,

10


Трапеция.

4нед.

сент.

Применяют определение трапеции и свойства равнобедренной трапеции, теорему Фалеса

Познакомятся с формулировкой теоремы Фалеса.

Научатся формулировать и доказывать теорему Фалеса; решать задачи по теме.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

Выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки.

Понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.


11


Трапеция.

4нед.

сент.

Трапеция, элементы трапеции, виды трапеции, свойства трапеции равнобедренной, теорема Фалеса.

Решают задачи на построение, деление отрезка на равные части.

12

3.

Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

Прямоугольник.

4нед.

сент.

Прямоугольник, свойства прямоугольника.

Формулируют определение прямоугольника, свойства прямоугольника, решают задачи на их применение.

Познакомятся с понятием прямоугольника, его свойствами и доказательствами.

Научатся распознавать прямоугольник на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей, решать задачи по теме.

Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.


13



Прямоугольник.

1нед.окт.

Прямоугольник, свойства прямоугольника.

Формулируют определение прямоугольника, доказывают свойства прямоугольника, решают задачи на их применение.

Научатся распознавать прямоугольник на чертежах, находить стороны, доказывать свойства сторон, углов и диагоналей прямоугольника; используя свойства углов и диагоналей, решать задачи по теме.

14


Ромб.

1нед.окт

Ромб, свойства и признаки ромба.

Формулируют определение ромба, доказывают свойства и признаки ромба, решают задачи.

Познакомятся с понятием ромба, признаками и свойствами ромба.

Научатся распознавать и изображать ромб, находить стороны и углы, используя свойства, решать задачи по теме.

Формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничать в совместном решении задач.

Создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Аргументировать свою точку зрения.


15


Ромб.

1нед.окт

Ромб, свойства и признаки ромба.

Формулируют определение ромба, доказывают свойства и признаки ромба, решают задачи.

Научатся распознавать и изображать ромб, находить стороны и углы; доказывать свойства и признаки ромба, используя свойства, решать задачи по теме.

16


Ромб

2нед.окт

Ромб, свойства и признаки ромба.

Формулируют определение ромба, доказывают свойства и признаки ромба, решают задачи.

Научатся решать задачи на нахождение углов и сторон ромба, на построение, доказательство, используя свойства ромба.

Создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.


17


Квадрат.

2нед.окт

Квадрат, свойства квадрата.

Формулируют определение квадрата, доказывают свойства квадрата, решают задачи

Познакомятся с понятием квадрата и его свойствами.

Научатся распознавать и изображать квадрат; используя свойства квадрата решать задачи на вычисление, построение, доказательство.

Формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничать в совместном решении задач.Создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

К: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию.


18


Квадрат

2нед.окт

Квадрат, свойства квадрата.

19


Решение задач.

3нед.окт

Параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, свойства, признаки.

Формулируют определения фигур, свойства, признаки, решают задачи.

Знают и формулируют определения, признаки и свойства параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата, решать задачи по изученной теме.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия.


20


Решение задач.

3нед.окт

Формулируют определения фигур, свойства, признаки, решают задачи

Знают и формулируют определения, признаки и свойства параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата. Научатся решать задачи по изученной теме.

21


Решение задач.

3нед.окт

Параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, свойства, признаки

Формулируют определения фигур, свойства, признаки, решают задачи

Знают и формулируют определения, признаки и свойства параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата. Научатся решать задачи по изученной теме.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества,

выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

Слушать и слышать друг друга; точно выражать свои мысли, определять цели и функции участников, способы взаимодействия.


22


Решение задач.

4нед.окт

Параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, свойства, признаки

Формулируют определения фигур, свойства, признаки, решают задачи

Знают и формулируют определения, признаки и свойства параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата. Научатся решать задачи по изученной теме.


23


Контрольная работа № 1 по теме «Четырёхугольники»

4нед.окт

Параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, свойства, признаки

Выполняют индивидуальные контрольные задания.

Научатся применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.


24

1.

Площадь многоугольника

Площадь, свойства площади. Площадь квадрата.

4нед.окт

Формируют умения построений и реализации новых знаний.

Познакомятся с понятием площадь, основными свойствами площадей, формулой для вычисления площади квадрата.

.

Вычислять площадь квадрата; применять свойства площадей для решения задач по теме.

Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.


Слушать и слышать друг друга; точно выражать свои мысли.


25


Площадь, свойства площади, площадь квадрата, прямоугольника.

1нед.

Нояб.

Выводят формулу площади прямоугольника, применяют свойства, решают задачи.

Познакомятся с формулой для вычисления площади прямоугольника.

Научатся решать задачи на вычисление площадей, применяя свойства прямоугольника.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Слушать и слышать друг друга; точно выражать свои мысли, определять цели и функции участников, способы взаимодействия.


26


1нед.

Нояб.

Научатся решать задачи на вычисление площадей, применяя свойства прямоугольника.

27

2.

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.

Параллелограмм, формула площади параллелограмма.

1нед.

Нояб.

Выводят формулу для вычисления площади параллелограмма, решают задачи.

Познакомятся с формулой площади параллелограмма и её доказательством.

Выводить формулу и использовать при решении задач.

Площадь параллелограмма и её доказательство. Использовать формулу, решать задачи.

Предвосхищать результат и уровень усвоения.

Понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации

Уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.


28


Параллелограмм, формула площади параллелограмма.

3нед.

Нояб.

Решают задачи на вычисление площадей.

Выводить формулу и использовать при решении задач.

29


Треугольник, формула площади треугольника.

3нед.

Нояб.

Выводят формулу площади треугольника, решают задачи.

Познакомятся с формулой площади треугольника и её доказательством. Научатся решать задачи по теме.

Формула площади треугольника и её доказательство. Решать задачи по теме. Теоремоа об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу.

Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

П: выделять и формулировать проблему.

К: уметь управлять поведением партнёра-убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.


30


Треугольник, формула площади треугольника

3нед.

Нояб.

Доказывают теорему об отношении площадей треугольников, решают задачи.

Познакомятся с теоремой об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу, её доказательством.

Научатся доказывать теорему и применять её для решения задач.

31


Треугольник, формула площади треугольника

4нед.

Нояб.

Решают задачи на вычисление площадей треугольников.

Научатся применять полученные знания для решения задач.

32


Трапеция, формула площади трапеции.

4нед.

нояб.

Выводят формулу площади трапеции, решают задачи.

Познакомятся с формулой площади трапеции и её доказательством.

Научатся решать задачи по теме.

Формула площади трапеции и применение для решения задач на вычисление площадей.

Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Вносить коррективы с способ своих действий.


33


Трапеция, формула площади трапеции

4нед.

Нояб.

Выводят формулу площади трапеции, решают задачи

Научатся доказывать теорему о площади трапеции и применять её для решения задач на вычисление S.

34


Формула площади параллелограмма, треугольника, трапеции.

1нед.дек.

Закрепляют умения решать задачи на вычисление площадей фигур.

Научатся решать задачи на вычисление площадей фигур, выводить формулы площадей параллелограмма, трапеции, треугольника..


Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

Восстанавливать предметную ситуацию.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.


35

3.

Теорема Пифагора.

Теорема Пифагора, доказательство.

1нед.дек.

Формулируют и доказывают теорему Пифагора, решают задачи.

Познакомятся с теоремой Пифагора и её доказательством.

Научатся находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора, решать задачи по теме.

Теорема Пифагора и её доказательство,

находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора, решать задачи по теме.

Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Выделять обобщённый смысл и формальную структуру задачи.

Научатся проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики

36


Теорема Пифагора, доказательство.

1нед.дек.

Формулируют и доказывают теорему Пифагора, решают задачи

Научатся применять теорему Пифагора для решения задач на нахождение сторон треугольника.

Понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

.

37


Теорема, обратная теореме Пифагора.

2нед.дек.

Формулируют и доказывают теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора, решают задачи

Познакомятся с теоремой, обратной теореме Пифагора, её доказательством.

Научатся решать задачи по теме.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки


38


Теорема, обратная теореме Пифагора

2нед.дек.

Познакомятся с теоремой, обратной теореме Пифагора, её доказательством.

Научатся решать задачи по теме.


Уметь разрешать конфликты, выявлять, идентифицировать проблемы.


39


Теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора

2нед.дек.

Решают задачи на применение прямой и обратной теорем Пифагора.

Научатся применять прямую и обратную теорему Пифагора для решения задач

40


Теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора

3нед.дек.

Решают задачи на применение прямой и обратной теорем Пифагора

Знают формулировку теоремы Пифагора и ей обратной.

Научатся выполнять чертёж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора.

Выполнять чертёж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности, составлять целое из частей.

Понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.


41


Теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора, теорема Герона.

3нед.дек.

Решают задачи на применение прямой и обратной теорем Пифагораформулы Герона.

Познакомятся с формулой Герона для площади треугольника и доказательством.



42


3нед.дек.

Научатся решать задачи на применение формулы Герона для вычисления площадей, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора

Применение формулы Герона для вычисления площадей, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора


43


Теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора, теорема Герона.

4нед.дек.

Решают задачи на применение прямой и обратной теорем Пифагора, формулы Герона.

Проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности.

Уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.


44


4нед.дек.

Решают задачи на применение прямой и обратной теорем Пифагора, формулы Герона.

Научатся решать задачи на применение формулы Герона для вычисления площадей, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора, находить стороны треугольника.

45


Контрольная работа №2 «Площадь»

4нед.дек.

Проектируют индивидуальный маршрут выполнения заданий.

Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Применение формулы Герона для вычисления площадей, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

46

1.

Определение подобных треугольников

Пропорциональные отрезки, коэффициент подобия, подобные треугольники.Диагностическая работа по итогам 1 полугодия

4нед.дек.

Формулируют определение подобных треугольников и пропорциональных отрезков,


Познакомятся с понятиями подобные треугольники, пропорциональные отрезки, свойствами биссектрисы угла.


Понятия подобные треугольники, пропорциональные отрезки, свойствами биссектрисы угла.

находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы

Формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.


47


Пропорциональные отрезки, коэффициент подобия, подобные треугольники

5нед.дек.

Формулируют определение подобных треугольников и пропорциональных отрезков, решают задачи

Научатся применять свойство биссектрисы угла при решении задач, находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы

Формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.


48


Теорема об отношении площадей, подобные треугольники.

5нед.дек.

Доказывают теорему об отношении площадей подобных треугольников, решают задачи.

Познакомятся с теоремой об отношении площадей подобных треугольников, её доказательством.

Научатся находить отношение площадей, составлять уравнения исходя из условия задачи, решать задачи по теме.

Находить отношение площадей, составлять уравнения исходя из условия задачи, решать задачи по теме.

Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Проводить анализ способов решения задач.

Уметь разрешать конфликты, выявлять, идентифицировать проблемы.


49

2.

Признаки подобия треугольников.

Подобные треугольники, признаки подобия.

2нед.янв.

Формулируют определение подобных треугольников, доказывают первый признак подобия треугольников.

Познакомятся с первым признаком подобия треугольников и его доказательством.

Научатся выполнять чертёж по условию задачи, решать задачи по теме.

Первый признак подобия треугольников, уметь выполнять чертеж к решению задач.

Оценивать достигнутый результат.

Уметь выбирать обобщённые стратегии решения задачи.

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


50


Подобные треугольники, признаки подобия

2нед.янв.

Научатся формулировать и доказывать первый признак подобия треугольников, решать задачи по изученной теме.

51


Подобные треугольники, признаки подобия

3нед.янв.

Формулируют определение подобных треугольников, доказывают второй признак подобия треугольников

Познакомятся со вторым признаком подобия треугольников и его доказательством.

Второй признак подобия треугольников, применение при решении задач.

Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

К: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.


52


Подобные треугольники, признаки подобия

3нед.янв.

Научатся формулировать и доказывать второй признак подобия треугольников, применять его для решения задач.

53


Подобные треугольники, признаки подобия

4нед.янв.

Формулируют определение подобных треугольников, доказывают признаки подобия треугольников, решают задачи

Познакомятся с третьим признаком подобия треугольников и его доказательством.

Научатся применять признаки подобия треугольников для решения задач.

Применять признаки подобия, решать задачи по готовым чертежам

Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Уметь разрешать конфликты, выявлять, идентифицировать проблемы.


54


Подобные треугольники, признаки подобия

4нед.янв.

Научатся формулировать и доказывать три признака подобия треугольников, решать задачи по изученной теме.

55


Подобные треугольники, применение признаков подобия

1нед.фев

Применяют полученные знания для решения задач.

Научатся применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.


Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.


56

3.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

Средняя линия, теорема о средней линии.

1нед.фев

Формулируют определение средней линии треугольника, доказывают теорему о средней линии, решают задачи.

Познакомятся с понятием средняя линия треугольника.

Научатся формулировать и доказывать теорему о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника, решать задачи.

Теорема о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника, решать задачи.

Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать её как задачу через анализ условий.


57


Средняя линия, теорема о средней линии.

2нед.фев

Доказывают теорему о средней линии, решают задачи.

Научатся формулировать и доказывать теорему о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника, решать задачи.

58


Среднее пропорциональное, пропорциональные отрезки.

2нед.фев

Формулируют определение пропорциональных отрезков, доказывают теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, решают задачи.

Познакомятся с понятием среднее пропорциональное двух отрезков. Научатся, используя свойство высоты, решать задачи по теме.

формулировать и доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, находить элементы прямоугольного треугольника

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задач.

К: использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей.


59


Среднее пропорциональное, пропорциональные отрезки

3нед.фев

Научатся формулировать определение пропорциональных отрезков,

60


Подобные треугольники, признаки подобия.

3нед.фев

Применяют теоретические знания о подобных треугольниках для решения задач.

Научатся находить расстояние до недоступной точки, описывать реальные ситуации на языке геометрии,

Расстояние до недоступной точки, измерительные работы на местности. Описание реальных ситуаций.

Превосходить результат и уровень усвоения.

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам.


61


Подобные треугольники, признаки подобия.

4нед.фев

Закрепляют теорию о подобных треугольниках, решают задачи на построение методом подобия.

Научатся строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной.

62


Подобные треугольники, признаки подобия.

4нед.фев

Закрепляют теорию о подобных треугольниках, решают задачи на построение методом подобия.

Научатся применять метод подобия треугольников для решения задач на построение и доказательство.



63


Контрольная работа№3 «Признаки подобия»

1нед.мар

Формулируют определение подобных фигур, гомотетии.

Познакомятся с понятием подобных фигур, коэффициента подобия, гомотетии.

Научатся применять полученные знания для решения практических задач.

Подобные фигуры ,гомотетия. Решение практических задач.

Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном.

Строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.


64

4.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1нед.мар

Формулируют определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника.

Познакомятся с понятиями синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника; с основными тригонометрическими тождествами.


Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника; основное тригонометрическое тождество. Находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой.

Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.


65


Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника

2нед.мар

Демонстрируют применения основных тригонометрических тождеств в процессе решения задач.

Научатся формулировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества; применять их при решении задач.

Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий,

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.


66


Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника

2нед.мар

Демонстрируют применения основных тригонометрических тождеств в процессе решения задач.

Научатся формулировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества; применять их при решении задач.

67


Решение прямоугольных треугольников.

3нед.мар

Вычисляют значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚

Познакомятся и выведут значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚.

Научатся определять значения синуса, косинуса и тангенса по заданному значению углов, решать задачи по теме.

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚,определять значения синуса, косинуса и тангенса по заданному значению углов, решать задачи.


Осознавать свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Уметь управлять поведением партнёра, убеждать его, контролировать и оценивать его действия.


68


Решение прямоугольных треугольников.

3нед.мар

Решают прямоугольные треугольники с использованием синуса, косинуса и тангенса острого угла, тригонометрических тождеств.

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚, решать задачи по изученной теме.


69


Решение прямоугольных треугольников.

4нед.мар

70


Контрольная работа№4 «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

4нед.мар

Проектируют индивидуальный маршрут выполнения заданий по изученной теме.

Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚, решать задачи по изученной теме.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении.Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.


Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

71

1.

Касательная к окружности.

Окружность, прямая, способы расположения прямой и окружности.

1нед.апр.

Выполняют построения чертежей, решают задачи.

Познакомятся с различными случаями расположения прямой и окружности.

Научатся определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертёж по условию задачи, решать задачи по теме.

Научатся определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертёж по условию, различные случаи расположения прямой и окружности.

Работать по составленному плану, сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам.

Оформлять мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций.


72


Окружность, касательная к окружности, секущая.

1нед.апр.

Формулируют определение касательной к окружности, свойства и признаки касательной, решают задачи.

Познакомятся с понятием касательная, секущая, точки касания, отрезки касательных, проведённых из одной точки.

Научатся формулировать проводить касательную к окружности, решать задачи по теме.

Свойство касательной и её признак, формулировать и доказывать свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки;

Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, устанавливать аналогии.

Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.


73


Окружность, касательная к окружности, секущая.

2нед.апр.

Научатся формулировать свойство касательной и её признак, формулировать и доказывать свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки; проводить касательную к окружности, решать задачи по теме



74

2.

Центральные и вписанные углы.

Центральный и вписанный углы, градусная мера дуги окружности.

2нед.апр.

Формулируют определение центрального и вписанного угла, решают простейшие задачи на

Познакомятся с понятием градусная мера дуги окружности, центральный и вписанный углы.

Научатся решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности, решать задачи по теме.

Вычисление градусной меры дуги окружности, градусная мера дуги окружности, центральный и вписанный углы.

Отвечать на вопрос «когда будет результат»?

Составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам.



75


Центральный и вписанный углы, градусная мера дуги окружности.

3нед.апр.

Формулируют определение центрального и вписанного угла, решают простейшие задачи на

Познакомятся с понятием градусная мера дуги окружности, центральный и вписанный углы.

Научатся решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности, решать задачи по теме.

76


Центральный и вписанный углы, градусная мера дуги окружности.

3нед.апр.

Доказывают теорему о вписанном угле и её следствия.

Научатся формулировать и доказывать угла, решать задачи по теме.

Теорема о вписанном угле и её следствия, распознавать на чертеже вписанные углы, находить величину вписанного угла.

Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, устанавливать аналогии.

Уметь управлять поведением партнёра, убеждать его, контролировать и оценивать его действия.


77


Центральный и вписанный углы.

4нед.апр.

Доказывают теорему об отрезках пересекающихся хорд, применяют её при решении задач.

Научатся формулировать и доказывать теорему об отрезках пересекающихся хорд, находить величину центрального и вписанного угла, решать задачи по теме.

78

3.

Четыре замечательные точки окружности.

Биссектриса угла, геометрическое место точек.

4нед.апр.

Доказывают теорему о биссектрисе угла, решают задачи.

Научатся формулировать и доказывать свойство биссектрисы угла и её следствия, находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы, выполнять чертёж по условию задачи, решать задачи по теме.

Свойство биссектрисы угла и её следствия, находить элементы треугольника,

.

Осознавать качество и уровень усвоения.

Выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников.

Понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.


79


Серединный перпендикуляр.

1нед.мая

Формулируют определение серединного перпендикуляра, доказывают теоремы, решают задачи.

Научатся формулировать и доказывать теорему о серединном перпендикуляре, доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника, решать задачи по теме.

80


Высота треугольника, пересечение высот.

1нед.мая

Доказывают теоремы о точке пересечения высот треугольника, решают задачи.

Познакомятся с четырьмя замечательными точками треугольника.

Научатся формулировать и доказывать теорему о точке пересечения высот треугольника, находить элементы треугольника, решать задачи по теме.

Доказывать теорему о точке пересечения высот треугольника, находить элементы треугольника,

Осознавать свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Уметь осуществлять синтез как составление целого из частей.

Уметь договариваться с людьми, имеющими иную позицию.


81

Вписанная и описанная окружность

Описанный четырёхугольник.

2нед.мая

Формулируют и доказывают свойство описанного четырёхугольника.

Научатся формулировать и доказывать свойство описанного четырёхугольника, применять свойство при решении задач, выполнять чертёж по условию задачи.

Свойство описанного четырёхугольника, теорему об окружности , описанной около треугольника.


Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи, уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.


82

Повторение

Окружность , описанная около многоугольника, около треугольника

2нед.мая

Доказывают теорему об окружности , описанной около треугольника, решают задачи.

Научатся формулировать и доказывать теорему об окружности, описанной около треугольника, различать на чертежах описанные окружности, решать задачи по теме

83


Вписанный четырёхугольник.

3нед.мая

Доказывают свойство вписанного четырёхугольника.

Научатся формулировать и доказывать свойство вписанного четырёхугольника, выполнять чертёж .

Выполнять чертёж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство.

.

Определять основную и второстепенную информацию. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении,

выбирать наиболее эффективные способы решения задач.


Оформлять мысли в устной и письменной форме

84


Вписанный четырёхугольник.

3нед.мая

Доказывают свойство вписанного четырёхугольника.

Научатся формулировать и доказывать свойство вписанного четырёхугольника, выполнять чертёж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство.

85


Окружность, вписанная и описанная окружность.

4нед.мая


86


Контрольная работа№5 «Окружность»

4нед.мая


87


Диагностическая работа по итогам года

1нед.

июня

Проектируют индивидуальный маршрут выполнения заданий по изученной теме.

Научатся применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.


Выполнять чертёж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство.

.

Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи, уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.


88,89


Прямоугольник, параллелограмм, трапеция, треугольник, квадрат, ромб и их площади.

1нед.июня-

2нед.июня

Закрепляют изученный материал в ходе решения задач.

Научатся применять на практике весь теоретический материал, изученный в 8 классе

Применять на практике весь изученный теоретический материал.

90


Признаки подобия, окружность вписанная и описанная.

2нед.

июня

Закрепляют изученный материал в ходе решения задач.

Научатся применять на практике весь теоретический материал, изученный в 8 классе.

Применять на практике весь изученный теоретический материал.

Осознавать свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Устанавливать аналогии.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.