№ п/п | Раздел | Тема учебного занятия | Примерные сроки | Основной материал | Цели | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1 | 1. Многоугольники. | Многоугольники. | 1нед. сент. | Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. | Формулируют определение многоугольника, строят многоугольники. | Познакомятся с понятиями многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Научатся формулировать и доказывать теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника, решать задачи по теме. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
2 | | Многоугольники. | 1нед. сент. | Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник, сумма углов многоугольника. | Формулируют определение многоугольника, строят многоугольники; вычисляют сумму углов многоугольников. | Научатся находить сумму углов многоугольника; распознавать на чертежах многоугольники, используя определение, применять формулу суммы углов для нахождения элементов многоугольника. |
3 | | Многоугольники. | 1нед. сент. | Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник, сумма углов многоугольника | Формулируют определение многоугольника, строят многоугольники; вычисляют сумму углов многоугольников. | Научатся находить сумму углов многоугольника; распознавать на чертежах многоугольники, используя определение, применять формулу суммы углов для нахождения элементов многоугольника. | Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий, строить логические цепочки рассуждений. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии. |
4 | 2. Параллелограмм и трапеция. | Параллелограмм. | 2нед. сент. | Параллелограмм, свойства параллелограмма. | Формулируют определение и свойства параллелограмма, выполняют построения. | Познакомятся с понятием параллелограмм, его свойствами и доказательствами. Научатся распознавать параллелограмм среди четырёхугольников, решать задачи. | Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. | Слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
5 | | Параллелограмм. | 2нед.сент. | Параллелограмм, свойства параллелограмма. | Формулируют определение параллелограмма, доказывают свойства параллелограмма, выполняют построения. | Научатся доказывать свойства параллелограмма, применять свойства для решения задач на доказательство и вычисления. |
6 | | Признаки параллелограмма. | 2нед. сент. | Параллелограмм, свойства параллелограмма, признаки параллелограмма | Формулируют и доказывают признаки параллелограмма; решают задачи. | Познакомятся с признаками параллелограмма и их доказательствами. Научатся доказывать, что данный четырёхугольник является параллелограммом, решать задачи по теме. | Составлять план и последовательность действий, выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. | Понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; делать выбор. |
7 | | Признаки параллелограмма. | 3нед. сент. | Параллелограмм, свойства параллелограмма, признаки параллелограмма | Формулируют и доказывают признаки параллелограмма; решают задачи. | Знать и формулировать определение параллелограмма, его свойства и признаки с доказательствами. Научатся выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон , решать задачи по теме. |
8 | | Трапеция. | 3нед. сент. | Трапеция, элементы трапеции, виды трапеции. | Формулируют определение трапеции, называют и записывают элементы трапеции, выполняют построение. | Формулировать и доказывать свойства равнобедренной трапеции, распознавать трапецию, её элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя её свойства, решать задачи по теме. | Предвосхищать временные характеристики достижения результата, сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. | С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
9 | | Трапеция. | 3нед. сент. | Трапеция, элементы трапеции, виды трапеции, свойства трапеции равнобедренной, теорема Фалеса. | Формулируют и доказывают свойства трапеции, |
10 | | Трапеция. | 4нед. сент. | Применяют определение трапеции и свойства равнобедренной трапеции, теорему Фалеса | Познакомятся с формулировкой теоремы Фалеса. Научатся формулировать и доказывать теорему Фалеса; решать задачи по теме. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения Выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки. | Понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. |
11 | | Трапеция. | 4нед. сент. | Трапеция, элементы трапеции, виды трапеции, свойства трапеции равнобедренной, теорема Фалеса. | Решают задачи на построение, деление отрезка на равные части. |
12 | 3. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. | Прямоугольник. | 4нед. сент. | Прямоугольник, свойства прямоугольника. | Формулируют определение прямоугольника, свойства прямоугольника, решают задачи на их применение. | Познакомятся с понятием прямоугольника, его свойствами и доказательствами. Научатся распознавать прямоугольник на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей, решать задачи по теме. | Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. |
13 | | Прямоугольник. | 1нед.окт. | Прямоугольник, свойства прямоугольника. | Формулируют определение прямоугольника, доказывают свойства прямоугольника, решают задачи на их применение. | Научатся распознавать прямоугольник на чертежах, находить стороны, доказывать свойства сторон, углов и диагоналей прямоугольника; используя свойства углов и диагоналей, решать задачи по теме. |
14 | | Ромб. | 1нед.окт | Ромб, свойства и признаки ромба. | Формулируют определение ромба, доказывают свойства и признаки ромба, решают задачи. | Познакомятся с понятием ромба, признаками и свойствами ромба. Научатся распознавать и изображать ромб, находить стороны и углы, используя свойства, решать задачи по теме. | Формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничать в совместном решении задач. Создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Аргументировать свою точку зрения. |
15 | | Ромб. | 1нед.окт | Ромб, свойства и признаки ромба. | Формулируют определение ромба, доказывают свойства и признаки ромба, решают задачи. | Научатся распознавать и изображать ромб, находить стороны и углы; доказывать свойства и признаки ромба, используя свойства, решать задачи по теме. |
16 | | Ромб | 2нед.окт | Ромб, свойства и признаки ромба. | Формулируют определение ромба, доказывают свойства и признаки ромба, решают задачи. | Научатся решать задачи на нахождение углов и сторон ромба, на построение, доказательство, используя свойства ромба. | Создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. |
17 | | Квадрат. | 2нед.окт | Квадрат, свойства квадрата. | Формулируют определение квадрата, доказывают свойства квадрата, решают задачи | Познакомятся с понятием квадрата и его свойствами. Научатся распознавать и изображать квадрат; используя свойства квадрата решать задачи на вычисление, построение, доказательство. | Формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничать в совместном решении задач.Создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | К: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. |
18 | | Квадрат | 2нед.окт | Квадрат, свойства квадрата. |
19 | | Решение задач. | 3нед.окт | Параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, свойства, признаки. | Формулируют определения фигур, свойства, признаки, решают задачи. | Знают и формулируют определения, признаки и свойства параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата, решать задачи по изученной теме. | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия. |
20 | | Решение задач. | 3нед.окт | Формулируют определения фигур, свойства, признаки, решают задачи | Знают и формулируют определения, признаки и свойства параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата. Научатся решать задачи по изученной теме. |
21 | | Решение задач. | 3нед.окт | Параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, свойства, признаки | Формулируют определения фигур, свойства, признаки, решают задачи | Знают и формулируют определения, признаки и свойства параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата. Научатся решать задачи по изученной теме. | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания. | Слушать и слышать друг друга; точно выражать свои мысли, определять цели и функции участников, способы взаимодействия. |
22 | | Решение задач. | 4нед.окт | Параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, свойства, признаки | Формулируют определения фигур, свойства, признаки, решают задачи | Знают и формулируют определения, признаки и свойства параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата. Научатся решать задачи по изученной теме. | |
23 | | Контрольная работа № 1 по теме «Четырёхугольники» | 4нед.окт | Параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, свойства, признаки | Выполняют индивидуальные контрольные задания. | Научатся применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. |
24 | 1. Площадь многоугольника | Площадь, свойства площади. Площадь квадрата. | 4нед.окт | Формируют умения построений и реализации новых знаний. | Познакомятся с понятием площадь, основными свойствами площадей, формулой для вычисления площади квадрата. . | Вычислять площадь квадрата; применять свойства площадей для решения задач по теме. | Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. | Слушать и слышать друг друга; точно выражать свои мысли. |
25 | | Площадь, свойства площади, площадь квадрата, прямоугольника. | 1нед. Нояб. | Выводят формулу площади прямоугольника, применяют свойства, решают задачи. | Познакомятся с формулой для вычисления площади прямоугольника. Научатся решать задачи на вычисление площадей, применяя свойства прямоугольника. | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Слушать и слышать друг друга; точно выражать свои мысли, определять цели и функции участников, способы взаимодействия. |
26 | | 1нед. Нояб. | Научатся решать задачи на вычисление площадей, применяя свойства прямоугольника. |
27 | 2. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. | Параллелограмм, формула площади параллелограмма. | 1нед. Нояб. | Выводят формулу для вычисления площади параллелограмма, решают задачи. | Познакомятся с формулой площади параллелограмма и её доказательством. Выводить формулу и использовать при решении задач. | Площадь параллелограмма и её доказательство. Использовать формулу, решать задачи. | Предвосхищать результат и уровень усвоения. Понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации | Уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
28 | | Параллелограмм, формула площади параллелограмма. | 3нед. Нояб. | Решают задачи на вычисление площадей. | Выводить формулу и использовать при решении задач. |
29 | | Треугольник, формула площади треугольника. | 3нед. Нояб. | Выводят формулу площади треугольника, решают задачи. | Познакомятся с формулой площади треугольника и её доказательством. Научатся решать задачи по теме. | Формула площади треугольника и её доказательство. Решать задачи по теме. Теоремоа об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу. | Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. П: выделять и формулировать проблему. | К: уметь управлять поведением партнёра-убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. |
30 | | Треугольник, формула площади треугольника | 3нед. Нояб. | Доказывают теорему об отношении площадей треугольников, решают задачи. | Познакомятся с теоремой об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу, её доказательством. Научатся доказывать теорему и применять её для решения задач. |
31 | | Треугольник, формула площади треугольника | 4нед. Нояб. | Решают задачи на вычисление площадей треугольников. | Научатся применять полученные знания для решения задач. |
32 | | Трапеция, формула площади трапеции. | 4нед. нояб. | Выводят формулу площади трапеции, решают задачи. | Познакомятся с формулой площади трапеции и её доказательством. Научатся решать задачи по теме. | Формула площади трапеции и применение для решения задач на вычисление площадей. | Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Вносить коррективы с способ своих действий. |
33 | | Трапеция, формула площади трапеции | 4нед. Нояб. | Выводят формулу площади трапеции, решают задачи | Научатся доказывать теорему о площади трапеции и применять её для решения задач на вычисление S. |
34 | | Формула площади параллелограмма, треугольника, трапеции. | 1нед.дек. | Закрепляют умения решать задачи на вычисление площадей фигур. | Научатся решать задачи на вычисление площадей фигур, выводить формулы площадей параллелограмма, трапеции, треугольника.. | | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Восстанавливать предметную ситуацию. | С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
35 | 3. Теорема Пифагора. | Теорема Пифагора, доказательство. | 1нед.дек. | Формулируют и доказывают теорему Пифагора, решают задачи. | Познакомятся с теоремой Пифагора и её доказательством. Научатся находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора, решать задачи по теме. | Теорема Пифагора и её доказательство, находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора, решать задачи по теме. | Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Выделять обобщённый смысл и формальную структуру задачи. | Научатся проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики |
36 | | Теорема Пифагора, доказательство. | 1нед.дек. | Формулируют и доказывают теорему Пифагора, решают задачи | Научатся применять теорему Пифагора для решения задач на нахождение сторон треугольника. | Понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. . |
37 | | Теорема, обратная теореме Пифагора. | 2нед.дек. | Формулируют и доказывают теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора, решают задачи | Познакомятся с теоремой, обратной теореме Пифагора, её доказательством. Научатся решать задачи по теме. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки | |
38 | | Теорема, обратная теореме Пифагора | 2нед.дек. | Познакомятся с теоремой, обратной теореме Пифагора, её доказательством. Научатся решать задачи по теме. | | Уметь разрешать конфликты, выявлять, идентифицировать проблемы. |
39 | | Теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора | 2нед.дек. | Решают задачи на применение прямой и обратной теорем Пифагора. | Научатся применять прямую и обратную теорему Пифагора для решения задач |
40 | | Теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора | 3нед.дек. | Решают задачи на применение прямой и обратной теорем Пифагора | Знают формулировку теоремы Пифагора и ей обратной. Научатся выполнять чертёж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора. | Выполнять чертёж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности, составлять целое из частей. | Понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. |
41 | | Теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора, теорема Герона. | 3нед.дек. | Решают задачи на применение прямой и обратной теорем Пифагораформулы Герона. | Познакомятся с формулой Герона для площади треугольника и доказательством. | |
42 | | 3нед.дек. | Научатся решать задачи на применение формулы Герона для вычисления площадей, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора | Применение формулы Герона для вычисления площадей, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора | |
43 | | Теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора, теорема Герона. | 4нед.дек. | Решают задачи на применение прямой и обратной теорем Пифагора, формулы Герона. | Проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности. Уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие. |
44 | | 4нед.дек. | Решают задачи на применение прямой и обратной теорем Пифагора, формулы Герона. | Научатся решать задачи на применение формулы Герона для вычисления площадей, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора, находить стороны треугольника. |
45 | | Контрольная работа №2 «Площадь» | 4нед.дек. | Проектируют индивидуальный маршрут выполнения заданий. | Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Применение формулы Герона для вычисления площадей, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи |
46 | 1. Определение подобных треугольников | Пропорциональные отрезки, коэффициент подобия, подобные треугольники.Диагностическая работа по итогам 1 полугодия | 4нед.дек. | Формулируют определение подобных треугольников и пропорциональных отрезков, | Познакомятся с понятиями подобные треугольники, пропорциональные отрезки, свойствами биссектрисы угла. | Понятия подобные треугольники, пропорциональные отрезки, свойствами биссектрисы угла. находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы | Формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. |
47 | | Пропорциональные отрезки, коэффициент подобия, подобные треугольники | 5нед.дек. | Формулируют определение подобных треугольников и пропорциональных отрезков, решают задачи | Научатся применять свойство биссектрисы угла при решении задач, находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы | Формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. |
48 | | Теорема об отношении площадей, подобные треугольники. | 5нед.дек. | Доказывают теорему об отношении площадей подобных треугольников, решают задачи. | Познакомятся с теоремой об отношении площадей подобных треугольников, её доказательством. Научатся находить отношение площадей, составлять уравнения исходя из условия задачи, решать задачи по теме. | Находить отношение площадей, составлять уравнения исходя из условия задачи, решать задачи по теме. | Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Проводить анализ способов решения задач. | Уметь разрешать конфликты, выявлять, идентифицировать проблемы. |
49 | 2. Признаки подобия треугольников. | Подобные треугольники, признаки подобия. | 2нед.янв. | Формулируют определение подобных треугольников, доказывают первый признак подобия треугольников. | Познакомятся с первым признаком подобия треугольников и его доказательством. Научатся выполнять чертёж по условию задачи, решать задачи по теме. | Первый признак подобия треугольников, уметь выполнять чертеж к решению задач. | Оценивать достигнутый результат. Уметь выбирать обобщённые стратегии решения задачи. | К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
50 | | Подобные треугольники, признаки подобия | 2нед.янв. | Научатся формулировать и доказывать первый признак подобия треугольников, решать задачи по изученной теме. |
51 | | Подобные треугольники, признаки подобия | 3нед.янв. | Формулируют определение подобных треугольников, доказывают второй признак подобия треугольников | Познакомятся со вторым признаком подобия треугольников и его доказательством. | Второй признак подобия треугольников, применение при решении задач. | Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. | К: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. |
52 | | Подобные треугольники, признаки подобия | 3нед.янв. | Научатся формулировать и доказывать второй признак подобия треугольников, применять его для решения задач. |
53 | | Подобные треугольники, признаки подобия | 4нед.янв. | Формулируют определение подобных треугольников, доказывают признаки подобия треугольников, решают задачи | Познакомятся с третьим признаком подобия треугольников и его доказательством. Научатся применять признаки подобия треугольников для решения задач. | Применять признаки подобия, решать задачи по готовым чертежам | Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий. Создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Уметь разрешать конфликты, выявлять, идентифицировать проблемы. |
54 | | Подобные треугольники, признаки подобия | 4нед.янв. | Научатся формулировать и доказывать три признака подобия треугольников, решать задачи по изученной теме. |
55 | | Подобные треугольники, применение признаков подобия | 1нед.фев | Применяют полученные знания для решения задач. | Научатся применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. |
56 | 3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | Средняя линия, теорема о средней линии. | 1нед.фев | Формулируют определение средней линии треугольника, доказывают теорему о средней линии, решают задачи. | Познакомятся с понятием средняя линия треугольника. Научатся формулировать и доказывать теорему о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника, решать задачи. | Теорема о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника, решать задачи. | Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий. Выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать её как задачу через анализ условий. |
57 | | Средняя линия, теорема о средней линии. | 2нед.фев | Доказывают теорему о средней линии, решают задачи. | Научатся формулировать и доказывать теорему о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника, решать задачи. |
58 | | Среднее пропорциональное, пропорциональные отрезки. | 2нед.фев | Формулируют определение пропорциональных отрезков, доказывают теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, решают задачи. | Познакомятся с понятием среднее пропорциональное двух отрезков. Научатся, используя свойство высоты, решать задачи по теме. | формулировать и доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, находить элементы прямоугольного треугольника | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задач. | К: использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей. |
59 | | Среднее пропорциональное, пропорциональные отрезки | 3нед.фев | Научатся формулировать определение пропорциональных отрезков, |
60 | | Подобные треугольники, признаки подобия. | 3нед.фев | Применяют теоретические знания о подобных треугольниках для решения задач. | Научатся находить расстояние до недоступной точки, описывать реальные ситуации на языке геометрии, | Расстояние до недоступной точки, измерительные работы на местности. Описание реальных ситуаций. | Превосходить результат и уровень усвоения. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам. |
61 | | Подобные треугольники, признаки подобия. | 4нед.фев | Закрепляют теорию о подобных треугольниках, решают задачи на построение методом подобия. | Научатся строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной. |
62 | | Подобные треугольники, признаки подобия. | 4нед.фев | Закрепляют теорию о подобных треугольниках, решают задачи на построение методом подобия. | Научатся применять метод подобия треугольников для решения задач на построение и доказательство. | | |
63 | | Контрольная работа№3 «Признаки подобия» | 1нед.мар | Формулируют определение подобных фигур, гомотетии. | Познакомятся с понятием подобных фигур, коэффициента подобия, гомотетии. Научатся применять полученные знания для решения практических задач. | Подобные фигуры ,гомотетия. Решение практических задач. | Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном. Строить речевые высказывания в устной и письменной форме. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. |
64 | 4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 1нед.мар | Формулируют определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника. | Познакомятся с понятиями синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника; с основными тригонометрическими тождествами. | Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника; основное тригонометрическое тождество. Находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой. | Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
65 | | Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника | 2нед.мар | Демонстрируют применения основных тригонометрических тождеств в процессе решения задач. | Научатся формулировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества; применять их при решении задач. | Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. |
66 | | Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника | 2нед.мар | Демонстрируют применения основных тригонометрических тождеств в процессе решения задач. | Научатся формулировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества; применять их при решении задач. |
67 | | Решение прямоугольных треугольников. | 3нед.мар | Вычисляют значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚ | Познакомятся и выведут значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚. Научатся определять значения синуса, косинуса и тангенса по заданному значению углов, решать задачи по теме. | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚,определять значения синуса, косинуса и тангенса по заданному значению углов, решать задачи. | Осознавать свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Уметь управлять поведением партнёра, убеждать его, контролировать и оценивать его действия. |
68 | | Решение прямоугольных треугольников. | 3нед.мар | Решают прямоугольные треугольники с использованием синуса, косинуса и тангенса острого угла, тригонометрических тождеств. | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚, решать задачи по изученной теме. |
69 | | Решение прямоугольных треугольников. | 4нед.мар |
70 | | Контрольная работа№4 «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | 4нед.мар | Проектируют индивидуальный маршрут выполнения заданий по изученной теме. | Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚, решать задачи по изученной теме. | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении.Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи |
71 | 1. Касательная к окружности. | Окружность, прямая, способы расположения прямой и окружности. | 1нед.апр. | Выполняют построения чертежей, решают задачи. | Познакомятся с различными случаями расположения прямой и окружности. Научатся определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертёж по условию задачи, решать задачи по теме. | Научатся определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертёж по условию, различные случаи расположения прямой и окружности. | Работать по составленному плану, сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам. | Оформлять мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций. |
72 | | Окружность, касательная к окружности, секущая. | 1нед.апр. | Формулируют определение касательной к окружности, свойства и признаки касательной, решают задачи. | Познакомятся с понятием касательная, секущая, точки касания, отрезки касательных, проведённых из одной точки. Научатся формулировать проводить касательную к окружности, решать задачи по теме. | Свойство касательной и её признак, формулировать и доказывать свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки; | Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, устанавливать аналогии. | Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. |
73 | | Окружность, касательная к окружности, секущая. | 2нед.апр. | Научатся формулировать свойство касательной и её признак, формулировать и доказывать свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки; проводить касательную к окружности, решать задачи по теме | | |
74 | 2. Центральные и вписанные углы. | Центральный и вписанный углы, градусная мера дуги окружности. | 2нед.апр. | Формулируют определение центрального и вписанного угла, решают простейшие задачи на | Познакомятся с понятием градусная мера дуги окружности, центральный и вписанный углы. Научатся решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности, решать задачи по теме. | Вычисление градусной меры дуги окружности, градусная мера дуги окружности, центральный и вписанный углы. | Отвечать на вопрос «когда будет результат»? Составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам. |
75 | | Центральный и вписанный углы, градусная мера дуги окружности. | 3нед.апр. | Формулируют определение центрального и вписанного угла, решают простейшие задачи на | Познакомятся с понятием градусная мера дуги окружности, центральный и вписанный углы. Научатся решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности, решать задачи по теме. |
76 | | Центральный и вписанный углы, градусная мера дуги окружности. | 3нед.апр. | Доказывают теорему о вписанном угле и её следствия. | Научатся формулировать и доказывать угла, решать задачи по теме. | Теорема о вписанном угле и её следствия, распознавать на чертеже вписанные углы, находить величину вписанного угла. | Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, устанавливать аналогии. | Уметь управлять поведением партнёра, убеждать его, контролировать и оценивать его действия. |
77 | | Центральный и вписанный углы. | 4нед.апр. | Доказывают теорему об отрезках пересекающихся хорд, применяют её при решении задач. | Научатся формулировать и доказывать теорему об отрезках пересекающихся хорд, находить величину центрального и вписанного угла, решать задачи по теме. |
78 | 3. Четыре замечательные точки окружности. | Биссектриса угла, геометрическое место точек. | 4нед.апр. | Доказывают теорему о биссектрисе угла, решают задачи. | Научатся формулировать и доказывать свойство биссектрисы угла и её следствия, находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы, выполнять чертёж по условию задачи, решать задачи по теме. | Свойство биссектрисы угла и её следствия, находить элементы треугольника, . | Осознавать качество и уровень усвоения. Выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников. | Понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. |
79 | | Серединный перпендикуляр. | 1нед.мая | Формулируют определение серединного перпендикуляра, доказывают теоремы, решают задачи. | Научатся формулировать и доказывать теорему о серединном перпендикуляре, доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника, решать задачи по теме. |
80 | | Высота треугольника, пересечение высот. | 1нед.мая | Доказывают теоремы о точке пересечения высот треугольника, решают задачи. | Познакомятся с четырьмя замечательными точками треугольника. Научатся формулировать и доказывать теорему о точке пересечения высот треугольника, находить элементы треугольника, решать задачи по теме. | Доказывать теорему о точке пересечения высот треугольника, находить элементы треугольника, | Осознавать свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Уметь осуществлять синтез как составление целого из частей. | Уметь договариваться с людьми, имеющими иную позицию. |
81 | Вписанная и описанная окружность | Описанный четырёхугольник. | 2нед.мая | Формулируют и доказывают свойство описанного четырёхугольника. | Научатся формулировать и доказывать свойство описанного четырёхугольника, применять свойство при решении задач, выполнять чертёж по условию задачи. | Свойство описанного четырёхугольника, теорему об окружности , описанной около треугольника. | | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи, уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. |
82 | Повторение | Окружность , описанная около многоугольника, около треугольника | 2нед.мая | Доказывают теорему об окружности , описанной около треугольника, решают задачи. | Научатся формулировать и доказывать теорему об окружности, описанной около треугольника, различать на чертежах описанные окружности, решать задачи по теме |
83 | | Вписанный четырёхугольник. | 3нед.мая | Доказывают свойство вписанного четырёхугольника. | Научатся формулировать и доказывать свойство вписанного четырёхугольника, выполнять чертёж . | Выполнять чертёж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство. . | Определять основную и второстепенную информацию. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Оформлять мысли в устной и письменной форме |
84 | | Вписанный четырёхугольник. | 3нед.мая | Доказывают свойство вписанного четырёхугольника. | Научатся формулировать и доказывать свойство вписанного четырёхугольника, выполнять чертёж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство. |
85 | | Окружность, вписанная и описанная окружность. | 4нед.мая | |
86 | | Контрольная работа№5 «Окружность» | 4нед.мая | |
87 | | Диагностическая работа по итогам года | 1нед. июня | Проектируют индивидуальный маршрут выполнения заданий по изученной теме. | Научатся применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Выполнять чертёж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство. . | Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи, уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. |
88,89 | | Прямоугольник, параллелограмм, трапеция, треугольник, квадрат, ромб и их площади. | 1нед.июня- 2нед.июня | Закрепляют изученный материал в ходе решения задач. | Научатся применять на практике весь теоретический материал, изученный в 8 классе | Применять на практике весь изученный теоретический материал. |
90 | | Признаки подобия, окружность вписанная и описанная. | 2нед. июня | Закрепляют изученный материал в ходе решения задач. | Научатся применять на практике весь теоретический материал, изученный в 8 классе. | Применять на практике весь изученный теоретический материал. | Осознавать свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Устанавливать аналогии. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. |