Номер урока | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Фактическая дата проведения |
1 | Введение | 1 | | |
2 | Определение географических координат отдельных населенных пунктов нашего края. | 1 | | |
3 | Дешифрирование аэрофотоснимков, построение и анализ статистических материалов (таблиц, графиков, диаграмм), работа с геоинформационными системами. | 1 | | |
4 | Определение направлений на местности по компасу, местным признакам, звездам, Солнцу. | 1 | | |
5 | Составить глазомерный план местности поселка Чаадаевка. | 1 | | |
6 | Составить план маршрутной съемки от МБОУ ООШ р.п.Чаадаевка до святого родника им. Серафима Саровского. | 1 | | |
7 | Как правильно вести исследования? Требования к оформлению и защите результатов деятельности. Анализ дневниковых записей. | 1 | | |
8 | Работа с физической картой Пензенской области и Городищенского района. Выполнение работ по изучению рельефа поселка Чаадаевка. Нахождение необходимой информации из разных географических источников, выполнение работ на контурных картах. | 1 | | |
9 | Экскурсия на песчаный карьер. Сбор образцов минералов и горных пород. | 1 | | |
10 | Анализ многолетних наблюдений за погодой в районе поселка Чаадаевка. Составление прогноза. | 1 | | |
11 | Неблагоприятные атмосферные явления, наблюдаемые в нашей местности. | 1 | | |
12 | Предприятия поселка Чаадаевка, загрязняющие атмосферный воздух. | 1 | | |
13 | Предпринимаемые меры по охране атмосферного воздуха в поселке Чаадаевка. | 1 | | |
14 | Практикум. Используя свои наблюдения, охарактеризуйте основные климатические показатели своей местности. | 1 | | |
15 | Изучение по карте и на местности антропогенных форм рельефа нашей местности. | 1 | | |
16 | Экскурсия на берег реки Суры. Описание реки. | 1 | | |
17 | Определение по физической карте России и Пензенской области расстояний от Песчаного озера до Ладожского, Каспийского озер с помощью масштаба. | 1 | | |
18 | Составление характеристики Песчаного озера. | 1 | | |
19 | Изучение болот в окрестностях поселка Чаадаевка. | 1 | | |
20 | Изучение подземных вод. | 1 | | |
21 | Экскурсия на родник. Описание родников. | 1 | | |
22 | Изучение Пензенского водохранилища. | 1 | | |
23 | Знакомство с программой «Чистая вода». | 1 | | |
24 | Работа с картой «Растительность Пензенской области». | 1 | | |
25 | Описание флоры и фауны поселка Чаадаевка. | 1 | | |
26 | Исследование наиболее неблагоприятных мест Городищенского района. | 1 | | |
27 | Составить карту несанкционированных свалок поселка Чаадаевка. | 1 | | |
28 | Заповедники и заказники нашей местности. | 1 | | |
29 | Круглый стол. Предпринимаемые меры по сохранению природы нашей местности. | 1 | | |
30 | Составление малого атласа поселка Чаадаевка. | 1 | | |
31 | Экскурсия на палеонтологический памятник природы «Овраг смерти». | 1 | | |
32 | Изучение истории поселка Чаадаевка. Работа с документами. | 1 | | |
33 | Встреча с главой администрации поселка. Обсуждение перспектив развития. | 1 | | |
34 | Комплексная экскурсия по поселку. | 1 | | |
35 | Документальное оформление экскурсии. | 1 | | |
| Итого: | 35 | | |