Общее количество часов по учебному плану на дисциплину: 100 час.
Составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной «31» августа 2015г.
заместителем директора по учебной работе Невмержицкой И.Н.
Протокол № 1 от «31» августа 2016 г.
Зав. кафедрой экономики и права __________________________ /Полубоярова Е.В./
№ занятия | № занятия с использованием ДТО | Наименование разделов, тем, занятий | Кол-во часов | Виды занятий | Задания для самостоятельной работы студентов | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Введение | 2 | | | |
1 | | Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Правовые нормы | 2 | Урок изучения нового материала | Конспект лекций | |
| Раздел 1. Информационная деятельность человека | 8/8 | | | |
| Тема 1.1.: Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и инормационных ресурсов. | 4/4 | | | |
2 | | Информационные ресурсы общества. Образовательные ресурсы. Работа с ними. | 2 | Практическое занятие №1 | | Проверка выполнения задания |
3 | | Информационные ресурсы общества. Образовательные ресурсы. Работа с ними. | 2 | Практическое занятие №2 | | Проверка выполнения задания |
| Тема 1.2.: Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | 4/4 | | | |
4 | | Инсталяция программного обеспечения. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности , его лицензионное использование и регламенты обновления. | 2 | Практическое занятие №3 | | Проверка выполнения задания |
5 | | Инсталяция программного обеспечения. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности , его лицензионное использование и регламенты обновления. | 2 | Практическое занятие №4 | | Проверка выполнения задания |
| 1 | Правонарушения в информационной сфере. Меры предупреждения правонарушений | 2 | Занятие с использованием ДТО | Конспект | Устный ответ |
| Раздел 2. Информация и информационные процессы. | 20/18 | | | |
Тема 2.1.: Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. | 8/6 | | | |
6 | | Подходы к понятию информация и измерению информации. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров. | 2 | Урок комбинированный | Конспект лекций | |
7 | | Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформация | 2 | Практическое занятие № 5 | | Проверка выполнения задания |
8 | | Перевод чисел в двоичную СС. Арифметические операции в двоичной СС. | 2 | Практическое занятие № 6 | | |
9 | | Перевод чисел в двоичную СС. Арифметические операции в двоичной СС. | 2 | Практическое занятие № 7 | | |
| Тема 2.2.Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. | 10/10 | | | |
10 | | Архивация файлов. Самораспаковывающиеся архивы. Запись информации на компакт-диски различных видов. | 2 | Практическое занятие № 8 | | Проверка выполнения задания |
11 | | Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет. Поиск информации в СПС Гарант, ИПС Консультант Плюс. Виды поиска. | 2 | Практическое занятие № 9 | | Проверка выполнения задания |
12 | | Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет. Поиск информации в СПС Гарант, ИПС Консультант Плюс. Виды поиска. | 2 | Практическое занятие № 10 | | |
13 | | Создание ящика электронной почты. Настройка его параметров. Формирование адресной книги | 2 | Практическое занятие № 11 | | Проверка выполнения задания |
14 | | Создание ящика электронной почты. Настройка его параметров. Формирование адресной книги | 2 | Практическое занятие № 12 | | |
| | Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности | 2/2 | | | |
15 | | АСУ различного назначения, примеры их использования в социально-экономической сфере деятельности. | 2 | Практическое занятие № 13 | | Проверка выполнения задания |
| | Раздел 3. Средства информационных коммуникационных технологий. | 6/4 | | | |
| | Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров | 4/2 | | | |
16 | | Архитектура компьютеров. Виды программного обеспечения. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных сетях | 2 | Урок комбинированный | Конспект | Проверка выполнения задания |
17 | | Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | 2 | Практическое занятие № 14 | | Проверка выполнения задания |
| | Тема 3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 2//2 | | | |
18 | | Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. | 2 | Практическое занятие № 15 | | Проверка выполнения задания |
| 2 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Типы компьютерных вирусов (файловые вирусы, загрузочные вирусы, макровирусы, сетевые вирусы) | 2 | Занятие с использованием ДТО | Конспект | Устный ответ |
| Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов. | 40/36 | | | |
| 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | 40/36 | | | |
| 4.1.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 10/8 | | | |
19 | | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов | 2 | Урок комбинированный | Конспект | |
| 3 | MS WORD. Форматирование текстовых документов. Проверка орфографии и грамматики. | 2 | Практическое занятие № 16 (с применением ДТО) | | Проверка выполнения задания |
20 | | MS WORD. Форматирование текстовых документов. Проверка орфографии и грамматики. | | Практическое занятие № 17 | | |
21 | | MS WORD. Работа с таблицами. Вставка рисунков. Многоуровневые списки. | 2 | Практическое занятие № 18 | | Проверка выполнения задания |
22 | | MS WORD. Создание компьютерных публикаций. Работа с шаблонами. | 2 | Практическое занятие № 19 | | Проверка выполнения задания |
| 4 | MS WORD. Гипертекстовое представление графической информации. Создание WEB-страниц. | 2 | Практическое занятие № 20 (с применением ДТО) | | Проверка выполнения задания |
23 | | MS WORD. Гипертекстовое представление графической информации. Создание WEB-страниц. | 2 | Практическое занятие № 21 | | |
| | Тема 4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | 10/10 | | | |
24 | | MS EXCEL. Создание, редактирование и форматирование документов в электронных таблицах. Сортировка и фильтрация данных. | 2 | Практическое занятие № 22 | | Проверка выполнения задания |
25 | | MS EXCEL. Создание, редактирование и форматирование документов в электронных таблицах. Сортировка и фильтрация данных. | 2 | Практическое занятие № 23 | | |
26 | | MS EXCEL.Расчеты с использованием абсолютного адреса. | 2 | Практическое занятие № 24 | | Проверка выполнения задания |
27 | | MS EXCEL.Расчеты с использованием абсолютного адреса. | 2 | Практическое занятие № 25 | | |
28 | | MS EXCEL.Визуализация числовых данных с использованием графиков и диаграмм. | 2 | Практическое занятие № 26 | | Проверка выполнения задания |
| | Тема 4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. | 4/4 | | | |
29 | | СУБД ACCESS. Создание таблиц. Фильтрация, сортировка данных. | 2 | Практическое занятие № 27 | | Проверка выполнения задания |
30 | | СУБД ACCESS. Связывание таблиц. Форматирование запросов, отчетов. | 2 | Практическое занятие № 28 | | Проверка выполнения задания |
| | Тема 4.1.4.Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. | 16/14 | | | |
31 | | Растровая графика. Векторная графика. Графические редакторы. | 2 | Урок комбинированный | Конспект | |
| 5 | Adobe Photoshop. Работа с инструментами выделения, рисования, ретуширования. Работа с текстом. Работа со слоями, с фильтрами. | 2 | Практическое занятие № 29 (с применением ДТО) | | Проверка выполнения задания |
32 | | Adobe Photoshop. Работа с инструментами выделения, рисования, ретуширования. Работа с текстом. Работа со слоями, с фильтрами. | 2 | Практическое занятие № 30 | | |
33 | | Adobe Photoshop. Работа с инструментами выделения, рисования, ретуширования. Работа с текстом. Работа со слоями, с фильтрами. | 2 | Практическое занятие № 31 | | |
34 | | Adobe Photoshop. Работа с инструментами выделения, рисования, ретуширования. Работа с текстом. Работа со слоями, с фильтрами. | 2 | Практическое занятие № 32 | | |
| 6 | COREL DRAW. Работа с инструментами, создание объектов. Модификация и трансформирование объектов, управление цветом. Работа с текстом. | 2 | Практическое занятие № 33 (с прменением ДТО) | | Проверка выполнения задания |
35 | | COREL DRAW. Работа с инструментами, создание объектов. Модификация и трансформирование объектов, управление цветом. Работа с текстом. | 2 | Практическое занятие № 34 | | |
36 | | COREL DRAW. Работа с инструментами, создание объектов. Модификация и трансформирование объектов, управление цветом. Работа с текстом. | 2 | Практическое занятие № 35 | | |
| 7 | Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерной презентации | 2 | Занятие с использованием ДТО | Конспект | Устный ответ |
37 | | MS POWER POINT. Создание презентаций. Создание анимации в презентациях. Гиперссылки. Демонстрация презентации. Использование презентационного оборудования | 2 | Практическое занятие № 36 | | Проверка выполнения задания |
38 | | MS POWER POINT. Создание презентаций. Создание анимации в презентациях. Гиперссылки. Демонстрация презентации. Использование презентационного оборудования | 2 | Практическое занятие № 37 | | |
| | Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | 8/6 | | | |
| | Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер | 6/4 | | | |
39 | | Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. | 2 | Урок комбинированный | Конспект | |
| 8 | Подключение к Интернету по коммутируемым телефонным каналам. | 2 | Занятие с использованием ДТО | Конспект | |
40 | | Гипертекст. Язык разметки гипертекста HTML. | 2 | Практическое занятие № 38 | | Проверка выполнения задания |
41 | | Структура HTML- документа. Теги. Атрибуты. Создание заголовков, параграфов, списков, размещение рисунков на странице, форматирование текста, связывание страниц при помощи ссылок. | 2 | Практическое занятие № 39 | | Подготовиться к зачету |
| | Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. | 2/2 | | | |
42 | | Браузер. Примеры работ с Интернет - магазином, Интернет - СМИ, Интернет - турагентствам, Интернет - библиотекой. | 2 | Практическое занятие № 40 | | Зачетное занятие |
84 | 16 | | | | | |
Итого 78 часов | | | 80 |
«31» августа 2015 г.