Раздел 1: История России. XVI – конец XVII в. (40 ч.) |
Введение 1 ч. |
1 | Вводный урок | 1 | Формировать представления об общих закономерностях становления и развития многонационального Российского государства в XVI – XVII столетиях. | Развивать мотивы изучения отечественной истории. Определять цели своего обучения. Овладевать приемами учебной деятельности. | Проявлять уважение к историческому прошлому Российского государства. Развивать чувства патриотизма и любви к своему Отечеству. Формировать ответственное отношение к учению, уважительное отношение к труду. | 01.09.17 | |
Тема 1: Создание Московского царства 11 ч. |
2-3 | Василий III и его время | 2 | Формировать понятийный аппарат. Овладевать базовыми историческими знаниями и уметь применять их для характеристики процессов централизации Московской Руси. | Планировать (с помощью учителя) учебную деятельность на уроке. Уметь читать историческую карту с опорой на ее легенду. Выбирать критерии для сравнения правления Ивана IV и Василия III, выявлять общее и отличия в их политике. Уметь формулировать свои суждения, строить логическое рассуждение. | Приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям прошлого. Формировать: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания. | 06.09.17 08.09.17 | |
4 | Русское государство и общество | 1 | Формировать: понятийный аппарат; основы гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности. Уметь применять исторические знания для характеристики социально-экономического развития Русского государства в XVI в. | Планировать учебную деятельность на уроке. Использовать историческую карту как источник информации. Уметь: обобщать исторические факты; формулировать и обосновывать выводы; аргументировать и отстаивать свое мнение. Формировать ИКТ-компетенции. | Формировать уважение к истории и духовной культуре народов России. Осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений. Осознавать свою этническую принадлежность. Усваивать традиционные ценности многонационального российского общества | 13.09.17 | |
5 | Начало реформ. Избранная рада | 1 | Формировать понятийный аппарат. Уметь применять исторические знания для характеристики начала правления Ивана IV, событий восстания в Москве, деятельности Избранной рады и Земского собора. Приобретать опыт историко- культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений. | Представлять информацию в виде плана. Устанавливать причинно-следственные связи при анализе событий восстания в Москве. Выбирать критерии для сравнения английского парламента и Земского собора, выявлять их общие черты и различия. | Приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям прошлого. Осмыливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений. Усваивать традиционные ценности многонационального российского общества. | 15.09.17 | |
6-7 | Строительство царства | 2 | Формировать: понятийный аппарат; важнейшие культурно- исторические ориентиры для гражданской, социальной, культурной самоидентификации, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России. Уметь применять исторические знания для определения значения Судебника 1550 г. и реформ местного и центрального управления в середине XVI в.. | Представлять информацию в виде плана. Сравнивать Судебник 1550 г. и правовые нормы периода феодальной раздробленности, выявлять их общие черты и различия. Представлять текстовую информацию в табличной форме. Формировать И КТ-компетенции. | Формировать готовность и способность вести диалог с учителем и одноклассниками и достигать в нем взаимопонимания. Уважать чужое мнение. Усваивать базовые национальные ценности российского общества, идеи взаимопонимания между народами, людьми разных культур. | 15.09.17 15.09.17 | |
8 | Внешняя политика Ивана IV | 1 | Формировать понятийный аппарат. Уметь применять исторические знания для характеристики внешней политики Ивана IV. Понимать основные принципы жизни общества. Приобретать опыт историко- культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов на основе анализа событий прошлого. | Представлять текстовую информацию в табличной форме. Уметь читать историческую карту и использовать ее как источник информации. Устанавливать причинно-следственные связи, формулировать и обосновывать выводы, характеризуя внешнюю политику Ивана IV. | Осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений. Приобретать опыт первичной социальной и культурной идентичности на основе представлений о прошлом. Осваивать социальные нормы, правила поведения в группах и сообществах. | 15.09.17 | |
9-10 | Опричнина. Итоги правления Ивана IV | 2 | Формировать: понятийный аппарат; умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире. Уметь применять исторические знания для понимания событий опричнины. Воспринимать традиции исторического диалога. | Анализировать: события и обобщать факты при объяснении причин и сути опричнины; историческую картину и использовать ее как источник информации. Планировать свои действия при составлении схемы. Оценивать правильность выполнения задания. Формировать ИКТ-компетенции. | Приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к историческим событиям. Оценивать события опричнины, опираясь на морально-нравственные нормы. Усваивать социальные нормы, правила поведения и формы социальной жизни в группах и сообщества. | 15.10.17 15.10.17 | |
11 | Русская культура в XVI в. | 1 | Формировать понятийный аппарат. Уметь: применять исторические знания для характеристики развития русской культуры в XVI в.; искать и анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о явлениях культуры XVI в.; применять знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своего региона. | Развивать мотивы и интересы познавательной деятельности. Представлять информацию в виде плана. Формировать ИКТ-компетенции; умение пользоваться справочной литературой при подготовке сообщения (презентации). Уметь решать творческие задачи. | Развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия. Проявлять уважение к культурному наследию народов России. Осмысливать значение семьи и семейных ценностей. Осваивать социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах. | 15.10.17 | |
12 | Обобщающий урок по теме I: Создание Московского царства | 1 | Овладевать понятийным аппаратом. Формировать основы гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации на основе осмысления материалов темы «Создание Московского царства». Приобретать опыт историкокультурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов. | Формировать способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания. Уметь формулировать и обосновывать выводы. Овладевать навыками монологической контекстной речи. Оценивать выполнение учебной задачи. | Приобретать опыт эмоциональноценностного отношения к событиям и явлениям прошлого. Формировать: уважение к историческому прошлому народов России; ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. | 15.10.17 | |
Тема 2: Смута в России 5 ч. |
13 | Кризис власти на рубеже XVI – XVII вв. | 1 | Формировать: понятийный аппарат; важнейшие культурно-исторические ориентиры для однонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности. Уметь применять исторические знания для объяснения причин кризиса власти на рубеже XVI— XVII вв. и значения учреждения патриаршества. | Анализировать историческую картину и использовать ее как источник информации. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, характеризуя причины кризиса власти. Формировать ИКТ-компетенции. Овладевать основами самоконтроля и самооценки. | Приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям прошлого. Проявлять готовность вести диалог с учителем и одноклассниками на основе взаимного уважения. Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | 20.10.17 | |
14 | Начало Смуты. Самозванец на престоле | 1 | Формировать понятийный аппарат. Уметь применять исторические знания для характеристики причин Смуты и правления Лжедмитрия I. Анализировать информацию из сочинения историка С. Ф. Платонова, аргументировать свое отношение к ней. | Уметь: строить логическое рассуждение и умозаключение; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Представлять информацию в виде плана. Формировать ИКТ-компетенции. Овладевать основами самоконтроля. | Приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям прошлого. Проявлять готовность вести диалог на основе взаимного уважения. Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие мира. | 22.10.17 | |
15 | Разгар Смуты. Власть и народ | 1 | Формировать:понятийный аппарат; культурно-исторические ориентиры для самоидентификации личности; нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам. Уметь применять исторические знания для объяснения причин начала освободительного движения. | Уметь читать историческую карту с опорой на ее легенду. Описывать историческую картину и использовать ее как источник информации. П редставлять текстовую информацию в табличной форме. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение при анализе причин освободительного движения. Осуществлять самоконтроль. Формировать ИКТ- компетенции. | Определять свое отношение к событиям Смутного времени, опираясь на морально- нравственные нормы. Формировать: личностную и гражданскую позицию; целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие мира. | 22.10.17 | |
16 | Окончание Смуты. Новая династия | 1 | Формировать понятийный аппарат. Уметь применять исторические знания для оценки действий Первого и Второго ополчения. Воспринимать традиции исторического диалога, сложившиеся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве. Приобретать опыт историко- культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений. | Уметь правильно читать историческую карту с опорой на ее легенду. Анализировать историческую картину и использовать ее как источник информации. Представлять текстовую информацию в табличной форме. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение при оценке последствий Смуты. Формировать ИКТ- компетенции. | Формировать: уважительное отношение к истории Отечества; гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Осмысливать жизненные ценности в свете нравственных норм. Усваивать традиционные ценности многонационального российского общества. | 22.10.17 | |
17 | Обобщающий урок по теме II: Смута в России | 1 | Овладевать понятийным аппаратом. Формировать: основы гражданской, однонациональной, социальной, культурной самоидентификации на основе осмысления материалов темы «Смута в России». | Уметь: формулировать свою точку зрения, отстаивать и аргументировать свое мнение, строить логическое рассуждение, делать выводы; самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности. Овладевать навыками монологической контекстной речи. | Приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям прошлого. Формировать уважение к историческому прошлому народов России. Усваивать традиционные ценности многонационального российского общества. | 22.10.17 | |
Тема: 3 «Богатырский» век 4 ч. |
18 | Социально-экономическое развитие России в XVII в. | 1 | Формировать понятийный аппарат. Уметь применять исторические знания для характеристики социально-экономического развития России в XVII в. Приобретать опыт историко-культурного подхода к оценке социальных явлений. | Уметь правильно читать историческую карту и использовать ее как источник информации. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание при объяснении причин и последствий новых явлений в экономике. Представлять информацию в виде плана. Формировать ИКТ-компетенции. Осуществлять самоконтроль. Владеть устной и письменной речью. | Приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям прошлого. Проявлять готовность вести диалог на основе взаимного уважения. Усваивать традиционные ценности многонационального российского общества. Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | 27.11.17 | |
19 | Сословия в XVII в.: верхи общества | 1 | Формировать: понятийный аппарат; основы гражданской, этнонационалъной, социальной, культурной самоидентификации личности, осмысливать опыт российской истории как части мировой истории. Уметь применять исторические знания, характеризуя привилегированные сословные группы. | Представлять текстовую информацию в табличной форме. Организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками. Формировать ИКТ-компетенции. Работать индивидуально и в группе при подготовке и проведении ролевой игры. Анализировать историческую картину и использовать ее как источник информации. Оценивать собственные возможности решения творческой задачи. | Формировать коммуникативную компетентность в общении со сверстниками при решении творческой задачи. Усваивать социальные нормы и правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах. Осознавать свою этническую принадлежность, усваивать традиционные ценности многонационального российского общества. | 27.11.17 | |
20 | Сословия в XVII в.: низы общества | 1 | Формировать: понятийный аппарат; основы гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации. Уметь применять исторические знания, характеризуя низы общества, а также экономическую политику первых Романовых. Анализировать информацию из книги Г. В. Вернадского, определять и аргументировать свое отношение к ней. Воспринимать традиции исторического диалога, сложившиеся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире. | Представлять текстовую информацию в табличной форме. Организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками, формировать ИКТ- компетенции, работать индивидуально и в группе при подготовке и проведении ролевой игры. Оценивать собственные возможности решения творческой задачи. | Приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям и явлениям прошлого. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве с учителем и сверстниками. Усваивать социальные нормы и правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах. | 27.11.17 | |
21 | Государственное устройство России в XVII в. | 1 | Формировать понятийный аппарат. Уметь применять исторические знания для характеристики государственного устройства России в XVII в. Анализировать информацию из исторического источника, определять и аргументировать свое отношение к ней. | Выбирать критерии для сравнения, выявлять общие черты и различия при сравнении власти первых Романовых и Ивана Грозного. Уметь: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; владеть устной речью. Формировать ИКТ-компетенции. Овладевать основами самоконтроля. | Приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям прошлого. Проявлять готовность вести диалог на основе взаимного уважения и принятия иного мнения. Формировать чувство ответственности и долга перед Родиной. | 27.11.17 | |
Тема 4: «Бунташный» век 4 ч. |
22 | Внутренняя политика Алексея Михайловича | 1 | Формировать понятийный аппарат. Соотносить даты и события. Уметь применять исторические знания для характеристики внутренней политики царя Алексея Михайловича. Приобретать теоретические знания и опыт их применения для ориентации в окружающем мире. | Планировать пути достижения целей. Представлять текстовую информацию в табличной форме. Выявлять общее и различия при сравнении причин и итогов городских восстаний. Формировать ИКТ-компетенции. Овладевать основами самоконтроля. | Приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям прошлого. Формировать: коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве с учителем и сверстниками; российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству. | 29.11.17 | |
23 | Формирование абсолютизма | 1 | Формировать понятийный аппарат. Уметь применять исторческие знания для характеристики процесса формирования абсолютизма. Приобретать опыт историко- культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений. Применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений. | Определять цели деятельности на уроке. Обобщать информацию и делать выводы. Уметь: строить логическое рассуждение; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, владеть устной и письменной речью. Формировать И КТ- компетенции. Овладевать основами самоконтроля. | Приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к явлениям и событиям прошлого. Проявлять готовность вести диалог на основе взаимного уважения и принятия чужого мнения. Формировать уважительное отношение к прошлому многонационального народа России. Осознавать свою этническую принадлежность. | 04.11.17 | |
24-25 | Церковный раскол | 2 | Формировать понятийный аппарат. Уметь применять исторические знания для характеристики событий церковного раскола, осмысления сущности современных общественных явлений. Развивать умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | Устанавливать причинно-следственные связи, обосновывать выводы при анализе причин церковного раскола. Использовать историческую картину как источник информации. Формировать ИКТ-компетенции. Овладевать основами самоконтроля. | Приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям прошлого. Формировать: уважительное отношение к иному мнению, культуре, вере, традициям народов России; российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, готовность и способность вести диалог с другими людьми. | 04.11.17 04.11.17 | |
26 | Народный ответ | 1 | Формировать понятийный аппарат. Уметь применять исторические знания для характеристики народных восстаний, понимания их причин и значения. Применять исторические знания для осмысления сущности современных событий, общественных явлений. | Уметь читать историческую карту и использовать ее как источник информации. Представлять текстовую информацию в табличной форме. Выявлять общие черты и различия Соляного и Медного бунтов, используя прием сравнительного анализа. Формировать ИКТ-компетенции. | Приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям прошлого. Формировать: готовность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания; целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. | 04.11.17 | |
27 | Обобщающий урок по темам III, IV: «Богатырский» и «Бунташный» век | 1 | Уметь применять исторические знания для характеристики событий и явлений, объяснения их причин и последствий для развития государства и общества. Формировать основы гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации на основе осмысления содержания тем «"Богатырский" век», «"Бунташный" век». Развивать умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | Представлять: текстовую информацию в табличной форме; информацию в виде плана. Планировать свою деятельность. Работать в группе при подготовке проекта. Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, владеть устной и письменной речью. | Формировать: уважительное отношение к историческому прошлому многонационального народа России; чувство ответственности и долга перед Родиной; целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. Приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям прошлого. | 04.11.17 | |
Тема 5: Россия на новых рубежах 3 ч. |
28-29 | Внешняя политика России в XVII в. | 2 | Уметь применять исторические знания для характеристики внешней политики России в XVII в., понимания причин и значения событий и явлений. Анализировать информацию из сочинения историка, аргументировать свое отношение к ней. Усваивать базовые национальные ценности. Приобретать опыт историко- культурного, цивилизационного подхода к оценке явлений прошлого. | Уметь: планировать свою учебную деятельность на уроке; обобщать факты, делать выводы, строить логическое рассуждение; представлять информацию в виде плана. Формировать ИКТ-компетенции. Овладевать основами самоконтроля. | Приобретать опыт историко- культурного, цивилизационного подхода к оценке явлений прошлого Уметь: планировать свою учебную деятельность на уроке; обобщать факты, делать выводы, строить логическое рассуждение; представлять информацию в виде плана. Формировать ИКТ-компетенции. | 06.12.17 06.12.17 | |
30 | Освоение Сибири и Дальнего Востока | 1 | Формировать: понятийный аппарат; культурно-исторические ориентиры для самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России. Уметь применять исторические знания для характеристики процессов освоения Сибири и Дальнего Востока русскими землепроходцами. | Устанавливать причинно-следственные связи, формулировать и обосновывать выводы. Уметь: правильно читать историческую карту с опорой на ее легенду; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей. Формировать ИКТ-компетенции. Овладевать основами самоконтроля. | Приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям прошлого. Осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений. Формировать уважение к народам России, их ценностям, культуре, традициям. Воспитывать межэтническую толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству. | 06.12.17 | |
Тема 6: В канун Великих реформ 5ч. |
31 | Политика Федора Алексеевича Романова | 1 | Формировать понятийный аппарат. Уметь применять исторические знания для характеристики политики царя Федора Алексеевича Романова. Приобретать опыт историко- культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений. Усваивать базовые национальные ценности. | Обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы. Уметь: строить логическое рассуждение; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей; соотносить свои действия с планируемым результатом; осуществлять контроль своей деятельности; работать в группе. Формировать ИКТ-компетенции. | Приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям прошлого. Формировать уважительное и доброжелательное отношение к одноклассникам, их мнению. Вырабатывать готовность вести диалог и достигать в нем взаимопо нимания. Развивать моральное сознание в решении проблем на основе личностного выбора. | 06.12.17 | |
32 | Борьба за власть в конце XVII в. | 1 | Уметь применять исторические знания для характеристики событий борьбы за власть в конце XVII в., понимания их причин и значения для дальнейшего развития государства. Усваивать базовые национальные ценности. Приобретать опыт историко- культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений. | Устанавливать причинно-следственные связи, обосновывать выводы, выявлять общие черты и различия при объяснении причин борьбы за власть в конце XVII в. Уметь работать в группе. Формировать ИКТ-компетенции. | Формировать российскую гражданскую идентичность, чувство патриотизма, уважение к Отечеству. Развивать моральное сознание в решении нравственных проблем на основе личностного выбора, формировать ответственное отношение к собственным поступкам. | 06.12.17 | |
33 | Культура России в XVII в. | 1 | Формировать понятийный аппарат. Уметь применять исторические знания для характеристики развития отечественной культуры в XVII в.Развивать умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. Воспринимать традиции исторического диалога. | Планировать пути достижения целей. Формировать ИКТ-компетенции, развивать умение пользоваться справочной литературой при подготовке сообщения. Овладевать основами самоконтроля, самооценки. | Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к культуре, религии, традициям и ценностям народов России. Развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России. | 06.01.18 | |
34 | Мир человека XVII в. | 1 | Формировать понятийный аппарат; культурно-исторические ориентиры для самоидентификации личности, познания современного общества на основе изучения исторического опыта России. Уметь применять исторические знания для характеристики особенностей развития русского общества в XVII в. Приобретать опыт историко- культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений. | Уметь: обобщать факты, делать выводы, строить логическое рассуждение; ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Представлять информацию в виде плана. Формировать ИКТ-компетен- ции. | Приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям прошлого. Осознавать значение семьи в жизни человека, принимать ценности семейной жизни на основе исторического опыта предшествующих поколений. Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | 06.01.18 | |
35 | Обобщающий урок по темам V, VI: Россия на новых рубежах, в канун великих реформ | 1 | Уметь соотносить даты и события, владеть понятийным аппаратом. Формировать основы гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации на основе осмысления содержания тем «Россия на новых рубежах», «В канун великих реформ». Приобретать опыт историко - культурного, ци- вилизационного подхода к оценке социальных явлений. | Уметь: обобщать факты, события, явления, выявлять общие черты и различия при сравнении особенностей развития России и европейских стран в XVII в.; строить логическое рассуждение, монологическое высказывание; владеть устной и письменной речью; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей. Представлять информацию в виде плана. | Приобретать опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к событиям и явлениям прошлого. Формировать: готовность вести диалог с учителем и одноклассниками и достигать в нем взаимопонимания; коммуникативную компетентность; уважительное отношение к другому человеку, его мнению, культуре, религии, традициям. | 06.01.18 | |
36 | Родной край в XVI веке | 1 | Рассказывать об общественных (политических, экономических, социальных, культурных, бытовых) изменениях малой Родины. Сравнивать события страны и Каширского края в раннее Новое время. Оценивать действия исторических личностей в развитии Каширского края в XVI веке. | Работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять конспект, формулировать и обосновывать вывод), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях. | Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к культуре, религии, традициям и ценностям малой Родины. Развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия Каширского края. | 06.01.18 | |
37 | Родной край в XVII веке | 1 | Рассказывать об общественных (политических, экономических, социальных, культурных, бытовых) изменениях малой Родины. Сравнивать события страны и Каширского края в раннее Новое время. Оценивать действия исторических личностей в развитии Каширского края в XVII веке. | Работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять конспект, формулировать и обосновывать вывод), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях | Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к культуре, религии, традициям и ценностям малой Родины. Развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия Каширского края. | 06.01.18 | |
38-40 | Итоговое повторение. Защита проектов | 3 | Овладевать знаниями и представлениями о закономерностях развития Российского государства и общества в социальной, экономической, политической и культурной сферах в XVI – XVII вв. Формировать важнейшие культурно-исторические ориентиры на основе изучения исторического опыта России. Приобретать опыт историко- культурного, ци- вилизационного подхода к оценке социальных явлений. | Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию на основе доброжелательного и уважительного отношения к мнению учителя и сверстников. Строить логическое рассуждение. Уметь: ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные Способы решения учебных и познавательных задач; оценивать собственные возможности решения учебной задачи. | Развивать чувство патриотизма и любви к своему Отечеству. Формировать уважение к прошлому многонационального народа России, межэтническую толерантность. Усваивать гуманистические, традиционные ценности многонационального российского общества. | 06.01.18 06.01.18 06.01.18 | |
Раздел 2: История Нового времени. 1500 – 1800 гг. (28 ч.) |
Тема 1: Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация 12 ч. |
41 | Введение. Технические открытия и выход к Мировому океану | 1 | Объяснять смысл понятия Новое время. Использовать знание хронологии и этапов Нового времени при анализе событий. Рассказывать о технических открытиях и их социально-экономических последствиях. Показывать по карте морские пути мореплавателей-первопроходцев. Характеризовать открытие и его значение. | Умение анализировать и обобщать факты. Сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность. | Формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению. | 06.02.18 | |
42 | Великие географические открытия | 1 | Оценивать открытия X. Колумба, Ф. Магеллана, Э. Кортеса. Рассказывать о значении Великих географических открытий. Находить на карте путь первооткрывателей. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей. Работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять конспект, формулировать и обосновывать вывод). | Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность. | 06.02.18 | |
43 | Абсолютизм в XVI – XVII веках | 1 | Выделять в тексте условия складывания абсолютизма в европейских государствах. Характеризовать политику Генриха VIII Тюдора, Елизаветы Тюдор, Якова I Стюарта, Людовика XIV Бурбона. Объяснять причины появления республик в Европе | Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме сообщений. Строить логическое рассуждение. | Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека. | 06.02.18 | |
44 | Изменения в экономике | 1 | Рассказывать об условиях развития предпринимательства. Объяснять, как изменилось производство с появлением мануфактуры. Сравнивать труд ремесленника и работника мануфактуры. | Владение устной монологической контекстной речью. Сотрудничать с соучениками при коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении. | Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности. | 06.02.18 | |
45 | Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. | 1 | Рассказывать о социальных изменениях. Сравнивать положение буржуазии и джентри в раннее Новое время. Оценивать действия властей по отношению к нищим и их последствия. Рассказывать об основных «спутниках» европейца в раннее Новое время. Объяснять положение женщины в Новое время. Рассказывать о складывающейся культуре домовладения | Читать текст с пометками на полях: «понятно», «непонятно», «известно», «неизвестно». Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме сообщений. | Освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека. | 06.02.18 | |
46 | Великие гуманисты Европы | 1 | Объяснять смысл новых представлений о человеке и обществе. Составлять развёрнутый план параграфа. Готовить доклад-презентацию о Т. Море, Ф. Рабле, М. Монтене | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей. Сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность. | Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность. | 06.02.18 | |
47 | Мир художественной культуры Возрождения | 1 | Приводить аргументы из текста произведений У. Шекспира в пользу идей и идеалов Нового времени и человека. Выявлять и обозначать гуманистические тенденции в изобразительном искусстве. Составлять сообщения, презентации о титанах Возрождения. | Работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять конспект, формулировать и обосновывать вывод). Представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы. | Освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека. | 06.02.18 | |
48 | Рождение новой европейской науки | 1 | Готовить сообщение на тему «Жизнь и научное открытие Коперника». Раскрывать сущность открытий Бруно, Галилея и Ньютона. Объяснять влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека. | Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме презентаций. Сотрудничать с соучениками при коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении. | Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности. | 06.03.18 | |
49 | Начало Реформации в Европе | 1 | Раскрывать смысл и формулировать содержание понятия Реформация. Называть причины и сущность Реформации. Показывать особенности протестантизма. Обсуждать идею М. Лютера о «спасении верой». | Применять знания и приобретённые умения в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми. | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе. | 06.03.18 | |
50 | Распространение Реформации в Европе | 1 | Объяснять эффект учения Кальвина. Называть причины, цели, средства и идеологов Контрреформации. Сравнивать учение Лютера и Кальвина по самостоятельно найденному основанию. | Сотрудничать с соучениками при коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении. | Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность. | 06.03.18 | |
51 | Королевская власть и Реформация в Англии | 1 | Рассказывать о религиозно-социальном движении в Англии. Объяснять, почему власть встала на защиту церкви. Сравнивать пуритан с лютеранами, кальвинистами. | Сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность. | Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности. | 06.03.18 | |
52 | Религиозные войны во Франции | 1 | Сравнивать позиции католиков и гугенотов. Рассказывать о назначении, методах и результатах реформы Ришелье. Объяснять причины укрепления Франции. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника. | Работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять конспект, формулировать и обосновывать вывод). | Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека. | 06.03.18 | |
Тема 2: Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) 3 ч. |
53 | Нидерландская революция | 1 | Называть причины революции в Нидерландах. Характеризовать особенности Голландской Республики. Рассказывать о лесных и морских гёзах, их идеалах. Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к революционным событиям. | Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме сообщений. Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Способность к определению своей позиции и ответственному поведению в обществе. | 06.03.18 | |
54 | Революция в Англии | 1 | Объяснять причины начала противостояния короля и парламента в Англии. Рассказывать об основных событиях гражданской войны, о политическом курсе О. Кромвеля. Сравнивать причины нидерландской и английской революций. Составлять сообщение об О. Кромвеле. | Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией. Сотрудничать с соучениками при коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении. | Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией. Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность. | 06.03.18 | |
55 | Международные отношения в XVI – XVIII вв. | 1 | Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа. Показывать на карте основные события международных отношений. Соотносить влияние войн, революций на развитие отношений между странами. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника. | Применять знания и приобретённые умения в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми. | Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности. | 06.03.18 | |
Тема 3: Эпоха Просвещения. Время преобразований 8 ч. |
56 | Великие просветители Европы | 1 | Доказывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность. Раскрывать смысл учений Локка, Монтескьё, Вольтера, Руссо. | Владение устной монологической контекстной речью. Сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность. | Формирование целостного мировоззрения. | 06.03.18 | |
57 | Художественная культура Просвещения | 1 | Соотносить ценности, идеи просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи. Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения. Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения. | Владение устной монологической контекстной речью. Работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять конспект, формулировать и обосновывать вывод). | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира. | 06.03.18 | |
58 | На пути к индустриальной эре | 1 | Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл. Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства. Составлять рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики. | Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией. | Развитие эстетического Сознания через освоение художественного наследия мира. | 06.03.18 | |
59 | Английский колонии в Северной Америке | 1 | Называть причины и результаты колонизации. Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь. Обсуждать, как и почему колонистам удалось объединиться. | Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме сообщений. Сотрудничать с соучениками при коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении. | Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека. | 06.03.18 | |
60 | Война за независимость. Создание США | 1 | Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Джефферсона и Вашингтона. Объяснять историческое значение образования США. | Применять знания и приобретённые умения в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми. | Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности. | 06.03.18 | |
61-62 | Великая Французская революция | 2 | Рассказывать о состоянии общества накануне революции. Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие. Оценивать деятельность лидеров революционных событий. | Сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность. | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе. | 06.03.18 | |
63 | Значение Великой Французской революции | 1 | Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий. Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции. Доказывать, что любая революция – это бедствия и потери для общества; необоснованность жестоких методов якобинцев. Выделять причины установления консульства во Франции. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника. | Работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять конспект, формулировать и обосновывать вывод). | Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека. | 06.03.18 | |
Тема 4: Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации 2 ч. |
64 | Государства Востока | 1 | Выделять особенности традиционных обществ. Сравнивать традиционное общество с европейским. Характеризовать государства Востока и Европы. | Умение оценивать свою деятельность на уроке. Работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять конспект, формулировать и обосновывать вывод). | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем. | 06.03.18 | |
65 | Начало европейской колонизации | 1 | Характеризовать империю Великих Монголов. Анализировать политику Акбара. Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время. | Представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. | 06.03.18 | |
Итоговое повторение 3 ч. |
66 | Значение раннего Нового времени | 1 | Выявлять основные общественные и культурные процессы Нового времени. Отмечать уроки Нового времени. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника. | Сотрудничать с соучениками при коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении. Развивать рефлексивные умения, способности к адекватной самооценке. Наметить перспективы работы. | Осознавать какое значение и смысл имеет для меня курс «история». | 06.03.18 | |
67-68 | Итоговое повторение | 2 | Обобщить и закрепить полученные знания и умения. Проанализировать результаты работы класса, отдельных учащихся за прошедший учебный год. | Развивать рефлексивные умения, способности к адекватной самооценке. Наметить перспективы работы в следующем учебном году. | Осознавать какое значение и смысл имеет для меня курс «история». | 06.03.18 06.03.18 | |