СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование история 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование история 7 класс по учебнику Вигасина соответствует ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование история 7 класс»


Тематическое планирование

7 класс, история, 68 часов

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Предметные результаты

Метапредметные

результаты

Личностные результаты

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1: История России. XVI – конец XVII в. (40 ч.)

Введение 1 ч.

1

Вводный урок

1

Формировать представления об общих закономер­ностях становле­ния и развития многонациональ­ного Российского государства в XVI – XVII столетиях.

Развивать мо­тивы изучения отечественной истории.

Определять цели своего обучения.

Овладевать приемами учебной деятельности.

Проявлять ува­жение к историче­скому прошлому Российского государства. Развивать чув­ства патриотизма и любви к своему Отечеству. Формировать ответственное отношение к уче­нию, уважитель­ное отношение к труду.

01.09.17


Тема 1: Создание Московского царства 11 ч.

2-3

Василий III и его время

2

Формировать понятийный аппарат. Овладевать ба­зовыми историче­скими знаниями и уметь применять их для характери­стики процессов централизации Московской Руси.


Планировать (с помощью учителя) учебную деятельность на уроке. Уметь читать историческую карту с опорой на ее легенду. Выбирать кри­терии для срав­нения правления Ивана IV и Васи­лия III, выявлять общее и отличия в их политике. Уметь форму­лировать свои суждения, строить логическое рас­суждение.

Приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к со­бытиям прошлого. Формировать: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому челове­ку, его мнению; готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопо­нимания.

06.09.17

08.09.17


4

Русское государство и общество

1

Формировать: понятийный аппарат; основы граждан­ской, этнонациональной, социаль­ной, культурной самоидентифика­ции личности. Уметь применять исторические знания для харак­теристики соци­ально-экономи­ческого развития Русского государ­ства в XVI в.

Планировать учебную деятель­ность на уроке. Использовать историческую карту как источ­ник информации. Уметь: обобщать исторические факты; формулировать и обосновывать выводы; аргументировать и отстаивать свое мнение. Формировать ИКТ-компетенции.

Формировать уважение к исто­рии и духовной культуре народов России. Осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений. Осознавать свою этническую при­надлежность. Усваивать тради­ционные ценно­сти многонацио­нального россий­ского общества

13.09.17


5







Начало реформ. Избранная рада

1

Формировать понятийный аппарат. Уметь применять исторические знания для ха­рактеристики начала правления Ивана IV, собы­тий восстания в Москве, деятель­ности Избранной рады и Земского собора. Приобретать опыт историко- культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явле­ний.

Представлять информацию в виде плана. Устанавливать причинно-следственные связи при анализе со­бытий восстания в Москве. Выбирать крите­рии для сравне­ния английского парламента и Земского собо­ра, выявлять их общие черты и различия.

Приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к со­бытиям прошлого. Осмыливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений. Усваивать тради­ционные ценно­сти многонацио­нального россий­ского общества.

15.09.17






6-7

Строительство царства

2

Формировать: понятийный аппарат; важнейшие культурно- исторические ориентиры для гражданской, социальной, культурной самоидентификации, миропонимания и познания совре­менного общества на основе изуче­ния историческо­го опыта России. Уметь применять исторические знания для опре­деления значения Судебника 1550 г. и реформ местно­го и центрального управления в середине XVI в..

Представлять информацию в виде плана. Сравнивать Судебник 1550 г. и правовые нормы периода феодаль­ной раздроблен­ности, выявлять их общие черты и различия. Представлять текстовую инфор­мацию в таблич­ной форме. Формировать И КТ-компетен­ции.

Формировать готовность и способность вести диалог с учителем и одноклассника­ми и достигать в нем взаимо­понимания. Уважать чужое мнение. Усваивать базо­вые националь­ные ценности российского общества, идеи взаимопонимания между народами, людьми разных культур.

15.09.17

15.09.17






8

Внешняя политика Ивана IV

1

Формировать понятийный ап­парат. Уметь применять исторические знания для харак­теристики внеш­ней политики Ивана IV. Понимать основ­ные принципы жизни общества. Приобретать опыт историко- культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явле­ний, современных глобальных про­цессов на основе анализа событий прошлого.

Представлять текстовую инфор­мацию в таблич­ной форме.

Уметь читать историческую карту и использо­вать ее как источ­ник информации. Устанавливать причинно-след­ственные связи, формулировать и обосновывать выводы, характе­ризуя внешнюю политику Ивана IV.

Осмысливать социально-нрав­ственный опыт предшествующих поколений. Приобретать опыт первичной социальной и культурной иден­тичности на осно­ве представлений о прошлом. Осваивать социальные нормы, правила поведе­ния в группах и сообществах.


15.09.17








9-10

Опричнина. Итоги правления Ивана IV

2

Формировать: понятийный ап­парат; умения применять исторические зна­ния для осмыс­ления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессио­нальном мире. Уметь применять исторические знания для по­нимания событий опричнины. Воспринимать традиции истори­ческого диалога.

Анализировать: события и обоб­щать факты при объяснении при­чин и сути оприч­нины; историческую картину и ис­пользовать ее как источник инфор­мации. Планировать свои действия при составлении схемы. Оценивать пра­вильность выпол­нения задания. Формировать ИКТ-компетенции.

Приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к историческим событиям. Оценивать со­бытия опрични­ны, опираясь на морально-нрав­ственные нормы. Усваивать со­циальные нормы, правила поведе­ния и формы со­циальной жизни в группах и со­общества.

15.10.17

15.10.17


11

Русская культура в XVI в.

1

Формировать понятийный ап­парат. Уметь: применять исторические зна­ния для характе­ристики развития русской культуры в XVI в.;

искать и анализи­ровать содержа­щуюся в различ­ных источниках информацию о явлениях культу­ры XVI в.; применять знания для выявления и сохранения исторических и культурных па­мятников своего региона.

Развивать мо­тивы и интересы познавательной деятельности. Представлять информацию в виде плана. Формировать

ИКТ-компетенции; умение пользо­ваться справочной литературой при подготовке со­общения (презен­тации). Уметь решать творческие задачи.

Развивать эсте­тическое сознание через освоение художественного наследия.

Проявлять уважение к куль­турному наследию народов России. Осмысливать значение семьи и семейных ценно­стей. Осваивать со­циальные нормы, правила поведе­ния, роли и фор­мы социальной жизни в группах.

15.10.17


12

Обобщающий урок по теме I: Создание Московского царства

1

Овладевать по­нятийным аппа­ратом. Формировать основы граждан­ской, этнонациональной, социаль­ной, культурной самоидентифика­ции на основе ос­мысления матери­алов темы «Созда­ние Московского царства». Приобретать опыт историкокультурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явле­ний, современных глобальных про­цессов.

Формировать способность ре­шать творческие и проблемные задачи, исполь­зуя контекстные знания. Уметь формули­ровать и обосно­вывать выводы. Овладевать на­выками моноло­гической кон­текстной речи. Оценивать вы­полнение учебной задачи.

Приобретать опыт эмоциональ­ноценностного отношения к со­бытиям и явлени­ям прошлого. Формировать: уважение к исто­рическому про­шлому народов России; ответственное отношение к уче­нию, готовность и способность к саморазвитию на основе мотива­ции к обучению и познанию.

15.10.17


Тема 2: Смута в России 5 ч.

13

Кризис власти на рубеже XVI – XVII вв.

1

Формировать: понятийный ап­парат;

важнейшие культурно-исторические ориентиры для однонацио­нальной, социаль­ной, культурной самоидентифика­ции личности. Уметь применять исторические знания для объ­яснения причин кризиса власти на рубеже XVI— XVII вв. и значе­ния учреждения патриаршества.

Анализировать историческую картину и ис­пользовать ее как источник инфор­мации.

Устанавливать причинно-след­ственные связи, строить логиче­ское рассуждение, характеризуя причины кризиса власти.

Формировать

ИКТ-компетенции.

Овладевать основами само­контроля и само­оценки.

Приобретать опыт эмоциональ­но-ценностного отношения к со­бытиям прошлого. Проявлять готов­ность вести диа­лог с учителем и одноклассниками на основе взаим­ного уважения. Формировать целостное миро­воззрение, соот­ветствующее современному уровню развития науки и общест­венной практики, учитывающее социальное, куль­турное, языковое, духовное много­образие современ­ного мира.

20.10.17


14

Начало Смуты. Самозванец на престоле

1

Формировать

понятийный аппарат.

Уметь применять исторические знания для харак­теристики причин Смуты и правления Лжедмитрия I. Анализировать информацию из сочинения историка С. Ф. Платонова, аргументировать свое отношение к ней.

Уметь: строить логическое рас­суждение и умоза­ключение; самостоятель­но планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наибо­лее эффективные способы решения учебных и позна­вательных задач. Представлять информацию в виде плана. Формировать ИКТ-компетенции.

Овладевать основами само­контроля.

Приобретать опыт эмоциональ­но-ценностного отношения к со­бытиям прошлого. Проявлять готовность вести диалог на основе взаимного уваже­ния. Формировать целостное миро­воззрение, соот­ветствующее современному уровню развития науки, учитыва­ющее социаль­ное, культурное, языковое, духов­ное многообразие мира.

22.10.17


15

Разгар Смуты. Власть и народ

1

Формировать:понятийный ап­парат;

культурно-исто­рические ориен­тиры для само­идентификации личности; нравственные чувства и нравст­венное поведе­ние, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам. Уметь применять исторические зна­ния для объясне­ния причин начала освободительного движения.

Уметь читать историческую карту с опорой на ее легенду. Описывать исто­рическую картину и использовать ее как источник информации. П редставлять текстовую инфор­мацию в таблич­ной форме. Устанавливать причинно-след­ственные связи, строить логиче­ское рассуждение при анализе при­чин освободитель­ного движения. Осуществлять самоконтроль. Формировать ИКТ- компетен­ции.

Определять свое отношение к со­бытиям Смутного времени, опира­ясь на морально- нравственные нормы.

Формировать: личностную и гражданскую позицию; целостное миро­воззрение, соот­ветствующее современному уровню развития науки, учитыва­ющее социаль­ное, культурное, языковое, духов­ное многообразие мира.

22.10.17


16

Окончание Смуты. Новая династия

1

Формировать понятийный ап­парат.

Уметь применять исторические зна­ния для оценки действий Первого и Второго опол­чения.

Воспринимать традиции истори­ческого диалога, сложившиеся в поликультур­ном, полиэтни­ческом и многоконфессиональ­ном Российском государстве. Приобретать опыт историко- культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явле­ний.

Уметь правильно читать историче­скую карту с опо­рой на ее легенду. Анализировать историческую картину и ис­пользовать ее как источник инфор­мации.

Представлять текстовую инфор­мацию в табличной форме.

Устанавливать причинно-следственные связи, строить логиче­ское рассуждение при оценке последствий Смуты.

Формировать ИКТ- компетен­ции.

Формировать: уважительное от­ношение к исто­рии Отечества; гражданский па­триотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Осмысливать жизненные цен­ности в свете нравственных норм. Усваивать тради­ционные ценно­сти многонацио­нального россий­ского общества.




22.10.17


17

Обобщающий урок по теме II: Смута в России


1

Овладевать по­нятийным аппа­ратом.

Формировать: основы граждан­ской, однонацио­нальной, социаль­ной, культурной самоидентифи­кации на основе осмысления материалов темы «Смута в России».





Уметь: форму­лировать свою точку зрения, от­стаивать и аргу­ментировать свое мнение, строить логическое рас­суждение, делать выводы; самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и форму­лировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать моти­вы и интересы познавательной деятельности.

Овладевать на­выками моноло­гической кон­текстной речи.

Приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к со­бытиям прошлого. Формировать уважение к исто­рическому про­шлому народов России.

Усваивать тради­ционные ценно­сти многонацио­нального россий­ского общества.

22.10.17


Тема: 3 «Богатырский» век 4 ч.

18

Социально-экономическое развитие России в XVII в.

1

Формировать понятийный ап­парат.

Уметь применять исторические знания для харак­теристики соци­ально-экономи­ческого развития России в XVII в.

Приобретать опыт историко-культурного под­хода к оценке со­циальных явлений.

Уметь правильно читать историче­скую карту и ис­пользовать ее как источник инфор­мации.

Устанавливать причинно-след­ственные связи, строить логиче­ское высказы­вание при объ­яснении причин и последствий новых явлений в экономике.

Представлять информацию в виде плана. Формировать ИКТ-компетенции.

Осуществлять самоконтроль. Владеть устной и письменной речью.

Приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к со­бытиям прошлого. Проявлять готовность вести диалог на основе взаимного уваже­ния.

Усваивать тради­ционные ценно­сти многонацио­нального россий­ского общества. Формировать целостное миро­воззрение, соот­ветствующее современному уровню развития науки и общест­венной практики.

27.11.17


19

Сословия в

XVII в.: верхи общества

1

Формировать: понятийный ап­парат;

основы граждан­ской,

этнонационалъной, социаль­ной, культурной самоидентифи­кации личности, осмысливать опыт российской истории как части мировой истории.

Уметь применять исторические зна­ния, характеризуя привилегирован­ные сословные группы.



Представлять текстовую инфор­мацию в табличной форме.

Организовывать совместную деятельность с учителем и свер­стниками. Формировать ИКТ-компетенции.

Работать индиви­дуально и в группе при подготовке и проведении роле­вой игры. Анализировать историческую картину и ис­пользовать ее как источник инфор­мации.

Оценивать соб­ственные возмож­ности решения творческой задачи.

Формировать коммуникативную компетентность в общении со сверстниками при решении творче­ской задачи. Усваивать со­циальные нормы и правила поведе­ния, роли и фор­мы социальной жизни в группах. Осознавать свою этническую при­надлежность, усваивать тради­ционные ценно­сти многонацио­нального россий­ского общества.


27.11.17


20

Сословия в XVII в.: низы общества

1

Формировать: понятийный аппарат;

основы граждан­ской, этнонациональной, социаль­ной, культурной самоидентифика­ции.

Уметь применять исторические знания, характеризуя низы общества, а также экономи­ческую политику первых Романовых.

Анализировать информацию из книги Г. В. Вер­надского, опре­делять и аргу­ментировать свое отношение к ней. Воспринимать традиции истори­ческого диалога, сложившиеся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессио­нальном мире.

Представлять текстовую инфор­мацию в табличной форме.

Организовывать совместную деятельность с учителем и свер­стниками, фор­мировать ИКТ- компетенции, работать индиви­дуально и в группе при подготовке и проведении роле­вой игры. Оценивать соб­ственные возмож­ности решения творческой задачи.






Приобретать опыт эмоциональ­но-ценностного отношения к со­бытиям и явлени­ям прошлого.

Формировать коммуникативную компетентность в общении и со­трудничестве с учителем и свер­стниками.

Усваивать со­циальные нормы и правила поведе­ния, роли и фор­мы социальной жизни в группах.







27.11.17


21

Государственное устройство России в XVII в.

1

Формировать понятийный аппарат.

Уметь применять исторические знания для ха­рактеристики государственного устройства Рос­сии в XVII в. Анализировать информацию из исторического источника, опре­делять и аргу­ментировать свое отношение к ней.

Выбирать кри­терии для срав­нения, выявлять общие черты и различия при сравнении власти первых Романовых и Ивана Грозного. Уметь: формули­ровать, аргумен­тировать и отстаи­вать свое мнение; владеть устной речью.

Формировать ИКТ-компетенции.

Овладевать основами само­контроля.

Приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к со­бытиям прошлого.

Проявлять готовность вести диалог на основе взаимного уваже­ния и принятия иного мнения. Формировать чувство ответ­ственности и дол­га перед Родиной.

27.11.17


Тема 4: «Бунташный» век 4 ч.

22

Внутренняя политика Алексея Михайловича

1

Формировать понятийный ап­парат.

Соотносить даты и события. Уметь применять исторические знания для харак­теристики внут­ренней политики царя Алексея Михайловича.

Приобретать теоретические знания и опыт их применения для ориентации в окружающем мире.

Планировать пути достижения целей.

Представлять текстовую инфор­мацию в таблич­ной форме. Выявлять общее и различия при сравнении причин и итогов город­ских восстаний. Формировать ИКТ-компетенции.

Овладевать основами само­контроля.

Приобретать опыт эмоциональ­но-ценностного отношения к со­бытиям прошлого. Формировать: коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве с учителем и сверстниками; российскую граж­данскую идентич­ность: патрио­тизм, уважение к Отечеству.

29.11.17


23

Формирование абсолютизма

1

Формировать понятийный ап­парат.

Уметь применять исторческие зна­ния для характе­ристики процесса формирования абсолютизма. Приобретать опыт историко- культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явле­ний.

Применять исто­рические знания для осмысления сущности совре­менных обще­ственных явлений.

Определять цели деятельности на уроке. Обобщать ин­формацию и делать выводы. Уметь: стро­ить логическое рассуждение; осознанно ис­пользовать рече­вые средства для выражения своих мыслей, владеть устной и письмен­ной речью. Формировать И КТ- компетенции.

Овладевать основами само­контроля.

Приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к яв­лениям и событи­ям прошлого. Проявлять готовность вести диалог на основе взаимного уваже­ния и принятия чужого мнения. Формировать уважительное отношение к прошлому мно­гонационального народа России. Осознавать свою этническую при­надлежность.

04.11.17


24-25

Церковный раскол

2

Формировать понятийный аппарат.

Уметь применять исторические знания для харак­теристики собы­тий церковного раскола, осмыс­ления сущности современных общественных явлений. Развивать уме­ния искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содер­жащуюся в различных источниках информацию.

Устанавливать причинно-следственные связи, обосновывать вы­воды при анализе причин церковно­го раскола. Использовать историческую картину как ис­точник информа­ции.

Формировать ИКТ-компетенции.

Овладевать основами само­контроля.

Приобретать опыт эмоциональ­но-ценностного отношения к со­бытиям прошлого. Формировать: уважительное от­ношение к иному мнению, культуре, вере, традициям народов России; российскую граж­данскую идентич­ность: патрио­тизм, уважение к Отечеству, готовность и способность вести диалог с другими людьми.

04.11.17

04.11.17


26

Народный ответ

1

Формировать понятийный ап­парат. Уметь применять исторические зна­ния для характе­ристики народных восстаний, пони­мания их причин и значения. Применять исто­рические знания для осмысления сущности совре­менных событий, общественных явлений.

Уметь читать историческую карту и использо­вать ее как источ­ник информации. Представлять текстовую инфор­мацию в табличной форме.

Выявлять общие черты и разли­чия Соляного и Медного бунтов, используя прием сравнительного анализа.

Формировать ИКТ-компетен­ции.

Приобретать опыт эмоциональ­но-ценностного отношения к со­бытиям прошлого. Формировать: готовность вести диалог и достигать в нем взаимопо­нимания; целостное миро­воззрение, со­ответствующее современному уровню развития науки.

04.11.17


27

Обобщающий урок по темам III, IV: «Богатырский» и «Бунташный» век

1

Уметь приме­нять историче­ские знания для характеристики событий и явлений, объяс­нения их причин и последствий для развития государ­ства и общества. Формировать основы граждан­ской, этнонациональной, социаль­ной, культурной самоидентифи­кации на основе осмысления содержания тем «"Богатырский" век», «"Бунташный" век». Развивать уме­ния искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных ис­точниках инфор­мацию.

Представлять: текстовую инфор­мацию в таблич­ной форме; информацию в виде плана. Планировать свою деятель­ность. Работать в группе при подготовке проекта. Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, владеть устной и письмен­ной речью.

Формировать: уважительное отношение к историческому прошлому много­национального народа России; чувство ответ­ственности и дол­га перед Родиной; целостное миро­воззрение, соответствующее современному уровню развития науки. Приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к со­бытиям прошлого.




04.11.17


Тема 5: Россия на новых рубежах 3 ч.

28-29

Внешняя политика России в XVII в.

2

Уметь применять исторические зна­ния для характе­ристики внешней политики России в XVII в., пони­мания причин и значения событий и явлений. Анализировать информацию из сочинения историка, аргу­ментировать свое отношение к ней. Усваивать базо­вые националь­ные ценности. Приобретать опыт историко- культурного, цивилизационного подхода к оценке явлений про­шлого.

Уметь: планиро­вать свою учеб­ную деятельность на уроке; обобщать факты, делать выводы, строить логиче­ское рассуждение; представлять ин­формацию в виде плана. Формировать ИКТ-компетен­ции. Овладевать

основами само­контроля.


Приобретать опыт историко- культурного, цивилизационного подхода к оценке явлений про­шлого

Уметь: планиро­вать свою учеб­ную деятельность на уроке; обобщать факты, делать выводы, строить логиче­ское рассуждение; представлять ин­формацию в виде плана. Формировать ИКТ-компетен­ции.


06.12.17

06.12.17


30

Освоение Сибири и Дальнего Востока

1

Формировать: понятийный аппарат; культурно-исто­рические ориен­тиры для самоидентификации личности, миро­понимания и по­знания современ­ного общества на основе изучения исторического опыта России. Уметь применять исторические знания для ха­рактеристики процессов осво­ения Сибири и Дальнего Востока русскими земле­проходцами.

Устанавливать причинно-следственные связи, формулировать и обосновывать выводы. Уметь: правильно читать историче­скую карту с опо­рой на ее легенду; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей. Формировать ИКТ-компетенции. Овладевать основами само­контроля.

Приобретать опыт эмоциональ­но-ценностного отношения к со­бытиям прошлого. Осмысливать социально-нрав­ственный опыт предшествующих поколений. Формировать уважение к на­родам России, их ценностям, куль­туре, традициям. Воспитывать межэтническую толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству.

06.12.17


Тема 6: В канун Великих реформ 5ч.

31

Политика Федора Алексеевича Романова

1

Формировать понятийный ап­парат. Уметь применять исторические знания для харак­теристики поли­тики царя Федора Алексеевича Романова. Приобретать опыт историко- культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явле­ний. Усваивать базо­вые националь­ные ценности.

Обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы.

Уметь: строить логическое рас­суждение; осознанно ис­пользовать рече­вые средства для выражения своих мыслей;

соотносить свои действия с плани­руемым результа­том; осуществлять контроль своей деятельности; работать в группе. Формировать ИКТ-компетенции.

Приобретать опыт эмоциональ­но-ценностного отношения к со­бытиям прошлого. Формировать уважительное и доброжелательное отношение к одноклассни­кам, их мнению. Вырабатывать готовность вести диалог и достигать в нем взаимопо­ нимания. Развивать мо­ральное сознание в решении про­блем на основе личностного выбора.

06.12.17


32

Борьба за власть в конце XVII в.

1

Уметь применять исторические зна­ния для характе­ристики событий борьбы за власть в конце XVII в., понимания их причин и значе­ния для дальней­шего развития государства. Усваивать базо­вые националь­ные ценности. Приобретать опыт историко- культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явле­ний.

Устанавливать причинно-следственные связи, обосновывать выводы, выявлять общие черты и различия при объ­яснении причин борьбы за власть в конце XVII в. Уметь работать в группе. Формировать ИКТ-компетенции.

Формировать российскую граж­данскую идентич­ность, чувство патриотизма, уважение к Отечеству. Развивать мо­ральное сознание в решении нрав­ственных проблем на основе лич­ностного выбора, формировать ответственное отношение к собственным поступкам.



06.12.17


33

Культура России в XVII в.

1

Формировать понятийный ап­парат. Уметь применять исторические знания для харак­теристики разви­тия отечественной культуры в XVII в.Развивать уме­ния искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содер­жащуюся в различных источниках информацию. Воспринимать традиции истори­ческого диалога.

Планировать пути достижения целей. Формировать ИКТ-компетенции, развивать умение пользо­ваться справочной литературой при подготовке со­общения. Овладевать основами само­контроля, само­оценки.

Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к куль­туре, религии, традициям и цен­ностям народов России.

Развивать эсте­тическое сознание через освоение художественного наследия народов России.



06.01.18


34

Мир человека XVII в.

1

Формировать понятийный ап­парат;

культурно-исто­рические ориен­тиры для само­идентификации личности, позна­ния современно­го общества на основе изучения исторического опыта России. Уметь применять исторические зна­ния для характе­ристики особен­ностей развития русского общества в XVII в. Приобретать опыт историко- культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явле­ний.

Уметь: обобщать факты, делать выводы, строить логическое рас­суждение; ставить и форму­лировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; самостоятель­но планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффек­тивные способы решения учебных и познавательных задач. Представлять информацию в виде плана. Формировать ИКТ-компетен- ции.


Приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к со­бытиям прошлого. Осознавать значение семьи в жизни человека, принимать цен­ности семейной жизни на основе исторического опыта предше­ствующих поко­лений.

Формировать целостное миро­воззрение, соот­ветствующее современному уровню развития науки и обще­ственной практи­ки, учитывающее социальное, куль­турное, языковое, духовное много­образие современ­ного мира.

06.01.18


35

Обобщающий урок по темам V, VI: Россия на новых рубежах, в канун великих реформ

1

Уметь соотносить даты и события, владеть понятий­ным аппаратом. Формировать основы граж­данской, этнонациональной, социальной, культурной само­идентификации на основе осмыс­ления содержания тем «Россия на новых рубежах», «В канун великих реформ». Приобретать опыт историко - культурного, ци- вилизационного подхода к оценке социальных явле­ний.

Уметь: обобщать факты, события, явления, вы­являть общие черты и различия при сравнении особенностей развития России и европейских стран в XVII в.; строить логиче­ское рассуждение, монологическое высказывание; владеть устной и письменной речью; осознанно ис­пользовать рече­вые средства для выражения своих мыслей. Представлять информацию в виде плана.

Приобретать опыт эмоциональ­но-ценностного и творческого от­ношения к собы­тиям и явлениям прошлого. Формировать: готовность вести диалог с учителем и одноклассника­ми и достигать в нем взаимо­понимания; коммуникативную компетентность; уважительное от­ношение к друго­му человеку, его мнению, культуре, религии, тради­циям.

06.01.18


36

Родной край в XVI веке

1

Рассказывать об общественных (политических, экономических, социальных, культурных, бытовых) изме­нениях малой Родины. Сравнивать события страны и Каширского края в раннее Новое время. Оценивать действия исторических личностей в развитии Каширского края в XVI веке.

Работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять конспект, формулиро­вать и обосновывать вывод), использовать современ­ные источники информации, в том числе материалы на элек­тронных носителях.

Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к куль­туре, религии, традициям и цен­ностям малой Родины.

Развивать эсте­тическое сознание через освоение художественного наследия Каширского края.


06.01.18


37

Родной край в XVII веке

1

Рассказывать об общественных (политических, экономических, социальных, культурных, бытовых) изме­нениях малой Родины. Сравнивать события страны и Каширского края в раннее Новое время. Оценивать действия исторических личностей в развитии Каширского края в XVII веке.

Работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять конспект, формулиро­вать и обосновывать вывод), использовать современ­ные источники информации, в том числе материалы на элек­тронных носителях

Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к куль­туре, религии, традициям и цен­ностям малой Родины.

Развивать эсте­тическое сознание через освоение художественного наследия Каширского края.


06.01.18


38-40

Итоговое повторение. Защита проектов

3

Овладевать знаниями и пред­ставлениями о за­кономерностях развития Россий­ского государства и общества в со­циальной, эконо­мической, поли­тической и куль­турной сферах в XVI – XVII вв. Формировать важнейшие куль­турно-историче­ские ориентиры на основе изуче­ния историческо­го опыта России. Приобретать опыт историко- культурного, ци- вилизационного подхода к оценке социальных явле­ний.


Аргументировать свою точку зрения, спорить и отста­ивать свою по­зицию на основе доброжелательного и уважительно­го отношения к мнению учителя и сверстников. Строить логиче­ское рассуждение. Уметь: ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать наибо­лее эффективные Способы решения учебных и позна­вательных задач; оценивать соб­ственные возмож­ности решения учебной задачи.

Развивать чув­ство патриотизма и любви к своему Отечеству. Формировать уважение к про­шлому много­национального народа России, межэтническую толерантность. Усваивать гуманистические, традиционные ценности много­национального российского общества.

06.01.18

06.01.18

06.01.18


Раздел 2: История Нового времени. 1500 – 1800 гг. (28 ч.)

Тема 1: Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация 12 ч.

41


Введение.

Технические открытия и выход к Мировому океану


1


Объяснять смысл понятия Новое время. Использовать знание хронологии и этапов Нового времени при анализе со­бытий. Рассказывать о технических откры­тиях и их социально-экономических по­следствиях. Показывать по карте морские пути мореплавателей-первопроходцев. Характеризовать открытие и его значение.

Умение анализировать и обобщать факты.

Сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность.


Формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению.


06.02.18



42

Великие географические открытия

1

Оценивать открытия X. Колумба, Ф. Магеллана, Э. Кортеса.

Рассказывать о значении Великих географических открытий. Находить на карте путь первооткрывателей.

Умение самостоятельно планировать пути  достижения целей.

Работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять конспект, формулиро­вать и обосновывать вывод).

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность.

06.02.18


43

Абсолютизм в XVI – XVII веках

1

Выделять в тексте условия склады­вания абсолютизма в европейских госу­дарствах.

Характеризовать политику Генриха VIII Тюдора, Елизаветы Тюдор, Якова I Стюарта, Людовика XIV Бурбона. Объяснять причины появления ре­спублик в Европе

Решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в форме сообщений.

Строить  логическое рассуждение.

Освоение гуманистических традиций и ценностей совре­менного общества, уважение прав и свобод человека.


06.02.18


44

Изменения в экономике

1

Рассказывать об условиях развития предпринимательства. Объяснять, как изменилось произ­водство с появлением мануфактуры.

Сравнивать труд ремесленника и работника мануфактуры.

Владение устной монологической контекстной речью.

Сотрудничать с соучениками при коллектив­ной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.


06.02.18


45

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.

1

Рассказывать о социальных изме­нениях. Сравнивать положение буржуазии и джентри в раннее Новое время. Оценивать действия властей по от­ношению к нищим и их последствия.

Рассказывать об основных «спут­никах» европейца в раннее Новое время. Объяснять положение женщины в Новое время. Рассказывать о складывающейся культуре домовладения

Читать текст с пометками на полях: «понятно», «непонятно», «известно», «неизвестно».

Решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в форме сообщений.


Освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека.

06.02.18


46

Великие гуманисты Европы

1

Объяснять смысл новых представ­лений о человеке и обществе. Составлять развёрнутый план параграфа.

Готовить доклад-презентацию о Т. Море, Ф. Рабле, М. Монтене

Умение самостоятельно планировать пути  достижения целей.

Сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность.


Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность.

06.02.18


47

Мир художественной культуры Возрождения

1

Приводить аргументы из текста произведений У. Шекспира в пользу идей и идеалов Нового времени и человека. Выявлять и обозначать гуманистические тенденции в изобразительном искусстве. Составлять сообщения, презентации о титанах Возрождения.

Работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять конспект, формулиро­вать и обосновывать вывод).

Представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы.

Освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека.

06.02.18


48

Рождение новой европейской науки

1

Готовить сообщение на тему «Жизнь и научное открытие Коперника». Раскрывать сущность открытий Бруно, Галилея и Ньютона. Объяснять влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека.

Решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в форме презентаций.

Сотрудничать с соучениками при коллектив­ной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.


06.03.18


49

Начало Реформации в Европе

1

Раскрывать смысл и формулировать содержание понятия Реформация. Называть причины и сущность Реформации. Показывать особенности протестантизма. Обсуждать идею М. Лютера о «спасении верой».

Применять знания и приобретённые умения в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми.

Осмысление социально-нравственного опыта предше­ствующих поколений, способность к определению своей по­зиции и ответственному поведению в современном обществе.

06.03.18


50

Распространение Реформации в Европе

1

Объяснять эффект учения Кальвина. Называть причины, цели, средства и идеологов Контрреформации. Сравнивать учение Лютера и Кальвина по самостоятельно найденному основанию.

Сотрудничать с соучениками при коллектив­ной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.



06.03.18


51

Королевская власть и Реформация в Англии

1

Рассказывать о религиозно-социальном движении в Англии. Объяснять, почему власть встала на защиту церкви. Сравнивать пуритан с лютеранами, кальвинистами.

Сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность.


Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.


06.03.18


52

Религиозные войны во Франции

1

Сравнивать позиции католиков и гугенотов. Рассказывать о назначении, методах и результатах реформы Ришелье. Объяснять причины укрепления Франции. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника.

Работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять конспект, формулиро­вать и обосновывать вывод).

Освоение гуманистических традиций и ценностей совре­менного общества, уважение прав и свобод человека.


06.03.18


Тема 2: Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) 3 ч.

53

Нидерландская революция

1

Называть причины революции в Нидерландах. Характеризовать особенности Голландской Республики. Рассказывать о лесных и морских гёзах, их идеалах. Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к революционным событиям.

Решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в форме сообщений.

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Способность к определению своей позиции и ответственному поведению в

обществе.

06.03.18


54

Революция в Англии

1

Объяснять причины начала противостояния короля и парламента в Англии. Рассказывать об основных событиях гражданской войны, о политическом курсе О. Кромвеля. Сравнивать причины нидерландской и английской революций. Составлять сообщение об О. Кромвеле.

Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией.

Сотрудничать с соучениками при коллектив­ной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией.

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.


06.03.18


55

Международные отношения в XVI – XVIII вв.

1

Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа. Показывать на карте основные события международных отношений. Соотносить влияние войн, революций на развитие отношений между странами. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника.

Применять знания и приобретённые умения в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми.

Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.


06.03.18


Тема 3: Эпоха Просвещения. Время преобразований 8 ч.

56

Великие просветители Европы

1

Доказывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность. Раскрывать смысл учений Локка, Монтескьё, Вольтера, Руссо.

Владение устной монологической контекстной речью.

Сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность.


Формирование целостного мировоззрения.

06.03.18


57

Художественная культура Просвещения

1

Соотносить ценности, идеи просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи. Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения. Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения.

Владение устной монологической контекстной речью.

Работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять конспект, формулиро­вать и обосновывать вывод).

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

мира.

06.03.18


58

На пути к индустриальной эре

1

Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл. Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства. Составлять рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики.

Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией.

Развитие эстетического Сознания через освоение художественного наследия

мира.

06.03.18


59

Английский колонии в Северной Америке

1

Называть причины и результаты колонизации. Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь. Обсуждать, как и почему колонистам удалось объединиться.

Решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в форме сообщений.

Сотрудничать с соучениками при коллектив­ной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

Освоение гуманистических традиций и ценностей совре­менного общества, уважение прав и свобод человека.


06.03.18


60

Война за независимость. Создание США

1

Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Джефферсона и Вашингтона. Объяснять историческое значение образования США.

Применять знания и приобретённые умения в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми.

Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.


06.03.18


61-62

Великая Французская революция

2

Рассказывать о состоянии общества накануне революции. Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие. Оценивать деятельность лидеров революционных событий.

Сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность.


Осмысление социально-нравственного опыта предше­ствующих поколений, способность к определению своей по­зиции и ответственному поведению в современном обществе.

06.03.18


63








Значение Великой Французской революции

1








Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий. Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции.

Доказывать, что любая революция – это бедствия и потери для общества; необоснованность жестоких методов якобинцев. Выделять причины установления консульства во Франции. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника.

Работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять конспект, формулиро­вать и обосновывать вывод).

Освоение гуманистических традиций и ценностей совре­менного общества, уважение прав и свобод человека.


06.03.18


Тема 4: Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации 2 ч.

64

Государства Востока

1

Выделять особенности традиционных обществ. Сравнивать традиционное общество с европейским. Характеризовать государства Востока и Европы.

Умение оценивать свою деятельность на уроке.

Работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять конспект, формулиро­вать и обосновывать вывод).

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем.

06.03.18


65

Начало европейской колонизации

1

Характеризовать империю Великих Монголов. Анализировать политику Акбара. Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время.

Представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.

06.03.18


Итоговое повторение 3 ч.

66

Значение раннего Нового времени

1

Выявлять основные общественные и культурные процессы Нового времени. Отмечать уроки Нового времени. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника.

Сотрудничать с соучениками при коллектив­ной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

Развивать рефлексивные умения, способности к адекватной самооценке.

Наметить перспективы работы.

Осознавать какое значение и смысл имеет для меня курс «история».


06.03.18


67-68

Итоговое повторение

2

Обобщить и закрепить полученные знания и умения.

Проанализировать результаты работы класса, отдельных учащихся за прошедший учебный год.

Развивать рефлексивные умения, способности к адекватной самооценке.

Наметить перспективы работы в следующем учебном году.

Осознавать какое значение и смысл имеет для меня курс «история».


06.03.18

06.03.18




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!