Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №3»
Приказом от «____»_____2017 г. №____ ОД
Учитель истории и обществознания Лукина Е.С.
№ п/п | Тема урока | Дата | Характеристика основных видов деятельности ученика | Средства Обучения | Домашнее задание |
предметные | метапредметные УУД | Личностные УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | 1.Введение в новейшую историю. | | Научатся: Объяснить значение термина «Новейшая история» и место этого периода в мировой истории. Раскрывать понятие «модернизация». Получат возможность научиться: Выделять особенности периодов новейшего этапа мировой истории. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние | Иллюстративные материалы параграфа. Презентация. Карта | Стр. 4-6, записи в тетради |
2 | Индустриальное общество в начале XX века | | Научатся: объяснять термины модернизация, урбанизация, милитаризм; определять причины бурного развития стран Европы. Получат возможность научиться: определять причины формирования монополизма, развития империализма; | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Иллюстративные материалы параграфа. Презентация. | §1-2, ответить на вопросы |
3 | Политическое развитие в начале ХХ века | | Научатся: объяснять сущность и направления демократизации жизни в начале ХХ века; Получат возможность научиться: сравнивать политические партии Х1Х и начала ХХ вв; оценивать роль профсоюзов. | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Учебник. Иллюстративные материалы параграфа. | §3 ответить на вопросы |
4 | «Новый империализм»Происхождение Первой мировой войны | | Научатся: выявлять экономическую и политическую составляющие нового империализма; Получат возможность научиться: показывать на карте и комментировать состав военно-политических блоков и их территории; рассказывать о предпосылках 1 мировой войны. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Учебник. Иллюстративные материалы параграфа, историческая карта «Мир в начале XX века» | §4 ответить на вопросы |
5 | Первая мировая война | | Научатся: рассказывать об этапах и основных событиях 1 мировой войны, используя историческую карту; характеризовать цели и планы сторон; Получат возможность научиться: оценивать взаимодействие союзников; объяснять причины поражения; выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного материала. | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | Учебник. Иллюстративные материалы параграфа, презентация, историческая карта «Первая мировая война». | §5-6 ответить на вопросы с. 48 Заполнить хронологическую таблицу |
6 | Версальско- Вашингтонская система | | Научатся: рассказывать об условиях мирного договора и целях стран участниц Версальской и Вашингтонской конференций. Получат возможность научиться: давать характеристику версальско-вашингтонской системе мирного урегулирования и определять причины ее непрочности. | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения. | Учебник. Иллюстративные материалы параграфа, историческая карта «Территориальные изменения в Европе после Первой мировой войны» | §5-6 ответить на вопросы с. 53 Заполнить таблицу «Коференция в Вашингтоне» тест |
7 | Последствия войны: революции и распад империй | | Научатся: Показывать на карте страны, где произошли революции во время или после 1 мировой войны; объяснять какие международные условия способствовали развитию революций в разных странах; Получат возможность научиться: комментировать итоги и последствия революций; объяснять причины и последствия распада Российской империи. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Учебник. Иллюстративные материалы параграфа. Историческая карта «Территориальные изменения в Европе после Первой мировой войны» | §7 ответить на вопросы |
8 | Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы | | Научатся: Называть причины быстрого роста экономики США; характеризовать международные отношения в 20-е гг.; Получат возможность научиться: сравнивать развитие Англии, Германии, Франции, США в 20-е гг.; готовить сообщения с помощью интернета. | Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Учебник. Иллюстративные материалы параграфа. | §8 ответить на вопросы |
9 | Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. пути выхода | | Объяснять причины и особенности экономического кризиса; сравнивать либерально-демократические и тоталитарные режимы; характеризовать авторитарные режимы и их особенности | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Учебник. Иллюстративные материалы параграфа, презентация. | §9 ответить на вопросы тест |
10 | США: «новый курс» Ф.Рузвельта | | Научатся: называть особенности кризиса в США. Раскрывать суть «нового курса» Рузвельта. Получат возможность научится: характеризовать социальные реформы «нового курса» | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Учебник. Иллюстративные материалы параграфа, презентация. | §10 ответить на вопросы |
11 | Демократические страны Европы в 30-е гг. Великобритания, Франция. | | Научатся: сравнивать экономическую политику Англии и США в период кризиса. Получат возможность научится: Разрабатывать проекты по проблематике темы урока. Анализировать внешнюю политику Англии в 30-е гг. Приводить аргументы, свидетельствующие об угрозе фашизма во Франции. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Учебник. Иллюстративные материалы параграфа, презентация. | §11 ответить на вопросы |
12 | Тоталитарные режимы в 30-е гг. Италия . Германия, Испания | | Научатся: объяснять причины установления тоталитарного режима в Италии и Германии. Получат возможность научится: характеризовать итальянский и германский фашизм. Объяснять, почему Италия стала первой страной Европы, где установился фашизм. Раскрывать особенности пути фашистов к власти в Испании. | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | Учебник. Иллюстративные материалы параграфа, презентация. «Политическая карта мира» | §12-13 ответить на вопросы |
13 | Страны Востока и Латинская Америка в первой половине ХХ века. | | Научатся: объяснять какие задачи стояли перед Японией, Индией и Китаем в 20-30-е гг. Выделять особенности общественного развития стран Латинской Америки. Получат возможность научится: сравнивать пути к модернизации в Японии, Китае и Индии. Раскрывать смысл понятия «гандизм» Объяснять сходство и различие в развитии континента. Сравнивать развитие Мексики и Кубы. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Учебник. Иллюстративные материалы параграфа, презентация. «Политическая карта мира» | §14-15 ответить на вопросы |
14 | Культура и искусство первой половины ХХ века | | Научатся: Раскрывать социальный смысл революции в естествознании. Давать оценку достижениям художественной культуры. Получат возможность научиться: Характеризовать новый стиль в искусстве – модерн. Оценивать произведения в стиле модерн. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Учебник. Иллюстративные материалы учебника, презентация. | § 16 Ответить на вопросы, составить таблицу тест |
15 | Международные отношения в 30-е гг. | | Научатся: Объяснять причины распада версальско- вашингтонской системы. Готовить доклады с помощью ресурсов Интернета. Оценивать роль Лиги Наций в международной политике 30-х гг. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Учебник. Иллюстративные материалы параграфа, презентация. «Политическая карта мира» | § 17 Ответить на вопросы |
16 | Вторая мировая война 1939 – 1945 гг. | | Научатся: Объяснять причины Второй мировой войны. Анализировать готовность главных участников к войне. Называть периодизацию войны. Показывать на карте и комментировать основные события и районы боевых действий. Объяснять направления взаимодействия союзников. Получат возможность научиться: Объяснять, какие страны внесли наибольший вклад в победу. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Учебник. Иллюстративные материалы параграфа, презентация. Историческая карта «Вторая мировая война 1939-1945 гг.» | § 18 Ответить на вопросы, составить хронологическую таблицутаблицу |
17 | Повторно-обобщающий урок | | Научатся: определять термины, изученные в курсе истории. Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Раздаточный материал | Контрольный тест |
18 | Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны» | | Научатся: Объяснять основные последствия войны для стран- союзников, агрессоров, всего мира. Получат возможность научиться: Характеризовать основные этапы «холодной войны» и их содержание. Сравнивать цели и территории охвата военно- политических блоков | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Учебник, раздаточный материал | § 19 ответить на вопросы |
19 | Завершение эпохи индустриального общества 1945- 1970 гг. | | Научатся: Выявлять и указывать новизну в экономических и политических связях. Получат возможность научиться: Характеризовать государство благосостояния. Объяснять условия развития массового производства | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу. | Учебник, презентация, | § 20 ответить на вопросы |
20 | Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества | | Научатся: Называть черты и признаки постиндустриального (информационного) общества. Сравнивать индустриальное и постиндустриальное общества. Получат возможность научиться: Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Учебник, презентация | § 21 ответить на вопросы тест |
21 | Политическое развитие | | Научатся: Называть основные идейно-политические направления в европейских государствах. Получат возможность научиться: Подготовить сообщения с помощью ресурсов Интернета. Сравнивать содержание трёх этапов в экономической политике. Сравнивать тенденции мирового развития с тенденциями развития 1920—1930 гг. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Учебник, презентация | § 22 ответить на вопросы |
22 | Гражданское общество. Социальные движения | | Научатся: Называть главные черты гражданского общества. Сравнивать гражданское общество в индустриальную и постиндустриальную эпохи. Получат возможность научиться: Обсуждать в группе эффективность известных организаций гражданского общества | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Учебник, документальные материалы учебника | § 23 ответить на вопросы |
23 | США во второй половине XXв. | | Научатся: Объяснять особенности развития США в изучаемый период. Получат возможность научиться: Сравнивать внешнеполитический курс довоенного времени и конца XX в. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Учебник, презентация | § 24 ответить на вопросы Задание № 2 тест |
24 | Великобритания во второй половине XXв. | | Научатся: Выявлять особенности лейбористского курса. Раскрывать понятие «политический маятник». Получат возможность научиться: Разрабатывать проекты по изучению курса М. Тэтчер, «третьего пути» Э. Блэра. Составлять доклады о внешней политике Англии | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Учебник, презентация | § 25 ответить на вопросы Задание № 1 |
25 | Франция во второй половине XXв. | | Научатся: Характеризовать сущность временного режима во Франции. Анализировать деятельность правительства де Голля в периоды Четвёртой и Пятой республик. Получат возможность научиться: Оценивать политику де Голля и её социальные достижения. Характеризовать достижения нации в период президентства Ф. Миттерана, Ж. Ширака | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | Учебник, презентация | § 26 ответить на вопросы Задание № 1,2 |
26 | Италия Во второй половине XXв. | | Научатся: Доказывать демократичность провозглашения в Италии парламентской республики. Называть основные политические партии Италии. Получат возможность научиться: Объяснять эволюцию социалистов и коммунистов в Италии. Сравнивать политический курс Берлускони с политикой Рейгана в США | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения. | Учебник, документальные материалы параграфа презентация | § 27 ответить на вопросы Задание № 1 |
27 | Германия: раскол и объединение | | Научатся: Обозначать главные черты социального рыночного хозяйства. Сравнивать политику Г. Коля и Г. Шредера. Характеризовать Германию до объединения и после него. Получат возможность научиться: Оценивать роль «бархатной революции» в ГДР. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного материала | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познававтельную мотивацию учения | Учебник, презентация, документальные материалы параграфа | § 28 ответить на вопросы Задание № 1 |
28 | Восточная Европа 1945-2013 гг. | | Научатся: Сравнивать преобразования довоенного периода с преобразованиями 1945—2007 гг. Выделять наиболее общие причины революций 1989-1991 гг. Получат возможность научиться: Подготовить доклады с помощью Интернета | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения | Учебник, документальные материалы параграфа, презентация | § 29 ответить на вопросы |
29 | Страны Азии, Африки и Латинскаой Америки в современном мире | | Научатся: Сравнивать развитие Японии и Китая. Объяснять трудности, возникшие на пути к модернизации Индии. Выделять общие и различные черты латиноамериканских стран. Получат возможность научиться: Анализировать причины, особенности перехода к демократизации в 1980-е гг. Составлять сообщения о лидерах-латиноамериканцах. Объяснять трудности выбора путей развития стран Азии и Африки. Характеризовать две модели развития в Азиатско-Тихоокеанском регионе | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Учебник, презентация | § 30-31 ответить на вопросы |
30 | Международные отношения | | Научатся: Объяснять причины складывания двухполюсного мира. Характеризовать противоречия биполярного мира. Оценивать роль ООН в регулировании международных отношений. Получат возможность научиться: Подготовить сообщения с помощью Интернета. Определять значение распада СССР для мировой системы отношений. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Учебник, презентация | § 32 ответить на вопросы тест |
31 | Культура второй половины XX –начала XXI века | | Научатся: Раскрывать особенности модерна и постмодерна. Сравнивать модерн и постмодерн в искусстве, литературе. Получат возможность научиться: Подготавливать презентации в Power Point на основе анализа достижений изобразительного искусства, кино. Объяснять особенности нового видения мира | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Учебник, презентация | § 33 ответить на вопросы Заполнить таблицу |
32 | Глобализация в конце XX – начале XXI века | | Научатся: Объяснять смысл понятия «глобализация». Называть главные черты современной глобализации. Получат возможность научиться: Приводить примеры глобального взаимодействия стран в бизнесе, культуре, политике, науке, моде. Называть три основных центра мировой экономики | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | Учебник, презентация | § 34 ответить на вопросы |
33 | Повторно-обобщающий урок | | Научатся: определять термины, изученные в курсе истории. Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу. | Раздаточный материал | Контрольный тест |
34 | Итоговая контрольная работа «Всеобщая история» 9 класс | | Научатся: определять термины, изученные в курсе истории. Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | | |
| | | | | | Кол-во тестов - 6 к/р - 3 |
№ п/п | Тема урока | Дата | Характеристика основных видов деятельности ученика | Средства Обучения | Домашнее задание |
предметные | метапредметные УУД | Личностные УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
35 | Введение Что изучает история России? | | | | | | |
Россия в 1917–1921 гг. (8 часов) |
36 | Начало Великой российской революции: новая власть — старые проблемы. 1.Накануне краха империи. 3. Начало революции. 4. Новые органы власти. Двоевластие. | | Научатся: Объяснять причины и сущность событий февраля 1917 года; Получат возможность научиться: анализировать различные версии и оценки событий февраля 1917; высказывать и аргументировать свою оценку; характеризовать первые мероприятия Временного правительства и его взаимоотношения с Петроградским Советом | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Учебник. Фотографии, карикатуры, плакаты времён революции. Портреты общественно-политических деятелей. | § 1–2, вопросы на стр. 16 |
37 | Россия весной – летом 1917 года Кризисы Временного правительства. 2. Выступление генерала Корнилова. | | Научатся: объяснять причины и последствия кризисов Временного правительства, выступления генерала Корнилова; причины неудачи корниловского мятежа; Получат возможность научится: Высказывать суждения об альтернативах развития России в 1917 году; давать характеристику позиций политических партий и лидеров весной – летом 1917 года. Характеризовать исторических личностей. | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Учебник, Фотографии, карикатуры, плакаты времён революции. Портреты общественно-политических деятелей. | |
38 | Октябрьское вооружённое восстание. 1. Октябрьское вооружённое восстание. 2. II съезд Советов. 3. Новые органы власть Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир. 4. Конституция РСФСР 1918 года | | Научатся: Объяснять причины и сущность событий октября 1917 года; раскрывать причины прихода большевиков к власти. Получат возможность научится: Анализировать различные версии и оценки событий октября 1917 года, высказывать и аргументировать свою оценку; раскрывать характер и значение решений II съезда Советов; составлять характеристику (исторический портрет) В.И.Ленина, Л.Д.Троцкого и др. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Учебник, Карта «Установление советской власти в 1917–1918 гг.». Презентация | § 3, вопросы1-6 на стр. 27-28, дать сравнительную характеристику историческим деятелям стр. 29 |
39-40 | Россия в годы Гражданской войны и интервенции (1918–1922). 1.Политические силы гражданской войны. 2. Этапы Гражданской войны. | | Научатся: Раскрывать причины гражданской войны; рассказывать, используя карту, о наиболее значительных военных событиях гражданской войны; характеризовать социальные и политические силы, противостоящие большевикам в первый период гражданской войны; Получат возможность научиться: объяснять эволюцию взглядов большевиков на проблему создания КА проводить поиск информации о событиях 1918-1920 гг. в своем крае; составлять характеристику исторических деятелей. | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Учебник, Карта «Военные действия в период Гражданской войны». Портреты представителей Белого движения, командиров Красной Армии | § 4-5, отвечать на вопросы на стр. 48. Составить хронологическую таблицу тест |
41 | Завершающий этап Гражданской войны. 1. Политика «военного коммунизма». 2. Эконом. политика белых правительств. 3. Реформаторская деятельность П.Н.Врангеля | | Научатся: Объяснять значение понятия «военный коммунизм»; характеризовать особенности политики «военного коммунизма»; Получат возможность научиться: характеризовать эволюцию политики большевиков в отношении крестьянства; сравнивать экономическую политику красных и белых. | Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Учебник, Карта «Военные действия в период Гражданской войны». Портреты представителей Белого движения, командиров Красной Армии | § 4–5, работа с документом стр. 49 тест |
42 | Экономический и политический кризис начала 20-х гг. 1. «малая гражданская война». Кронштадтское восстание. 2. Причины победы большевиков 3. Итоги гражд. войны | | Научатся: Объяснять причины «малой гражданской войны» и ее отличие от фронтовой войны между красными и белыми; Получат возможность научиться: анализировать экономическую. Социальную и политическую составляющие кризиса начала 20-х гг; раскрыть причины победы большевиков в гражданской войне. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Учебник, Карта «Военные действия в период Гражданской войны». Презентация | § 4–5, ответить на вопросы |
43 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Великая российская революция.» | | Научатся: Систематизировать и обобщить исторический материал по изученному периоду; выполнять тестовые задания по образцу ОГЭ. Получат возможность научиться: сравнивать революцию в России с революционными событиями в странах запада; высказывать суждения о социально- нравственном опыте периода 1917-1921 гг. для современного опыта; | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Раздаточный материал | Повторить изученный материал Контрольный тест |
Советское государство и общество в 1920–1930-х гг. (13 часов) |
44 | СССР в 1920-х гг.: выбор пути. 1. Переход к НЕПу Противоречивость НЕПа | | Научатся: Объяснять причины перехода к нэпу. Сравнивать задачи и мероприятия политики «военного коммунизма» и нэпа. Получат возможность научиться: Характеризовать сущность и значение нэпа. Рассказывать о жизни общества в годы нэпа, используя различные источники. Высказывать суждения о причинах свертывания нэпа | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Учебник Портреты общественно-политических деятелей. Презентация | § 6, составить таблицу стр. 67. |
45 | Образование СССР 1. Проекты создание СССР 2. | | Научатся: Объяснять в чем заключались предпосылки объединения советских республик и основные варианты объединения. Получат возможность научится: Характеризовать принципы в соответствии с которыми произошло образование СССР. Раскрывать сущностные черты национальной политики в 20-е гг. | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | Учебник .Карта «Образование СССР». Схема «Органы власти СССР (1922)». Портреты общественно-политических деятелей. Иллюстрации. | § 6, составить сравнительную таблицу « Варианты создания СССР» Ответить на вопросы |
46 | Борьба за власть в партии большевиков. 1. Коммунистическая партия в 1920-е гг. Смерть Ленина. 2. И.В.Сталин 3. Утверждение однопартийной политической системы | | Раскрывать причины, основное содержание и последствия внутрипартийной борьбы в 20-е гг. Объяснять причины победы И.Сталина во внутрипартийной борьбе. Составлять характеристику И.В.Сталина, используя материал учебника и дополнительную литературу. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | 3.Портреты общественно-политических деятелей. Фотографии, плакаты | § 7, ответить на вопросы, задание 4., подготовить презентацию или сообщение «Личность в истории» |
47-48 | СССР в 1930-е гг.: создание государственного социализма. 1. Первая пятилетка. 2. Коллективизация, её задачи и итоги. 3. Индустриализация страны. 4. Итоги «большого скачка» | | Научатся: Объяснять, в чём состояли причины, характер и итоги индустриализации и коллективизации в СССР. Рассказывать о ходе индустриализации и коллективизации в стране и своём городе, районе Получат возможность научится: Сравнивать первую и вторую пятилетки, выявлять черты сходства и различия | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Учебник, Карта «Экономическое развитие СССР в 1926–1941 гг.». Фотографии, плакаты. Презентация | § 8, ответить на вопросы. задание 5 тест |
49-50 | Политическая система 1930-х гг. 1. Конституция СССР 1936 г. 2. Культ личности И.В. Сталина. 3. Массовые репрессии. | | Научатся: Раскрывать сущность и последствия политических процессов 1930-х гг. Получат возможность научиться: Характеризовать итоги социально-экономического и политического развития СССР в 1920-1930-е гг. Оценивать Конституцию 1936 г. Подготавливать сообщение о судьбах репрессированных, Характеризовать внутриполитическую ситуацию в СССР к концу 1930-х гг. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Учебник, Схема «Высшие органы власти в СССР 1936–1977 гг.». Презентация | § 9, ответить на вопросы. задание 4 |
51-52 | Внешняя политика СССР в 1920–1930-х гг. 1. Основные задачи внешней политики СССР в 20-30 гг. 2. Полоса признания на международной арене. 3. | | Научатся: Характеризовать направления и важнейшие события внешней политики Советского государства в 1920 - 30е гг. Проводить анализ источников по истории международных отношений 1920-30х гг. и использовать их для характеристики позиции СССР. Получат возможность научиться: Приводить и сравнивать излагаемые в учебнике и научно- популярной литературе оценки Мюнхенского соглашения, советско-англо-французских переговоров и советско-германского пакта о ненападении, высказывать и аргументировать свою точку зрения | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | Учебник, «Политическая карта мира», документы | § 10, ответить на вопросы тест |
53-54 | Духовная жизнь общества в 1920-30 гг. | | Научатся: Характеризовать особенности духовной жизни в 1920-30-е гг. проводить сравнительный анализ. Представлять описание известных произведений советской литературы, искусства рассматриваемого периода, объяснять причины их популярности. Получат возможность научиться: Анализировать взаимоотношения власти и интеллигенции в 1930-е гг., функции и роль творческих союзов | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Учебник, Фотографии деятелей науки и культуры. Презентация | § 11–12, ответить на вопросы, заполнить таблицу «Культура 20-30 гг XX века» задание 7. |
55-56 | Повторительно-обобщающий урок по теме: Советское государство и общество в 1920–1930-х гг | | Научатся: Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. Получат возможность научиться: Выполнять тестовые контрольные задания по истории СССР 1921—1939 гг. по образцу ОГЭ. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Раздаточный материал | Повторить изученный материал Контрольный тест |
СССР в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. (16 часов) |
57-58 | Советский Союз накануне Великой Отечественной войны. 1. Начало Второй мировой войны. СССР и Польша. 2. Советско-финляндская война. 3. Советско-германские отношения | | Показывать на карте территории, присоединённые к СССР с сентября 1939 г. по июнь 1941 г. Объяснять, в чём состояли причины и последствия советско- финляндской войны. Характеризовать советско- германские отношения накануне Великой Отечест- венной войны | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Учебник, карта «Советско-финская война» Презентация | § 13, ответить на вопросы, задание 4. |
59-60 | Начало войны. 1. Вторжение. 2. Мобилизация страны. 1. Оборона Ленинграда. | | Научатся: Объяснять значения основных понятий, причины поражения Красной Армии в начальный период войны. Рассказывать о крупнейших сражениях «1941 г., используя карту. Получат возможность научиться: подготавливать сообщение (презентацию) об одном из эпизодов Московской битвы или обороны Ленинграда (по материалам сайтов «Великая победа»: http;//pobeda-mo.ru/. «Ленинград, Блокада. Подвиг»: и другим источникам). | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Учебник, Карта «Ход военных действий 1941–1942 гг.». Иллюстрации Презентация | § 14, составить таблицу. Ответить на вопросы Стр. 147, документ тест |
61-62 | Боевые действия 1941 – 1942 гг. 1. Бои за Смоленск и Киев. 2. Битва за Москву. 3. Немецкое наступление весной – летом 1942 г. 4. Оборона Сталинграда. | | Научатся: Рассказывать о крупнейших сражениях данного периода, используя карту. Объяснять значение понятий новый порядок, коренной перелом, антигитлеровская коалиция. Получат возможность научиться: Представлять биографические справки, об участниках войны, совершивших героические поступки в изучаемый период, Характеризовать предпосылки коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Учебник, Карта «Ход военных действий 1941–1942 гг.», Карта «Разгром немецких войск под Москвой», иллюстрации в учебнике, презентация, исторические документы. | § 15, отвечать на вопросы на стр. 164, подготовить сообщения. |
63 | Оккупационный режим. | | Научатся: объяснять условия оккупации, объяснять понятие коллоборационизм Получат возможность научиться: подготавливать сообщения о положении людей в концлагерях. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Учебник, Презентация, видеоряд, иллюстрации | § 16, отвечать на вопросы на. Подготовить доклад о судьбах земляков в годы войны. |
64-65 | Советский тыл в годы войны. 1. Победа ковалась в тылу. 2. Оружие – фронту! 3.Наука – фронту! | | Научатся: Характеризовать жизнь людей в годы войны, привлекая информацию исторических источников. Представлять биографические справки о выдающихся тружениках тыла. Подготовить сообщение об отражении событий войны в произведениях литературы, изобразительного искусства, музыки, кинематографа (по выбору) | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | | § 17, подготовить сообщение «использование патриотических идей в советских плакатах времен войны» |
66 | Урок-практикум: «СССР на первом этапе Великой Отечественной войны» | | Научатся: Рассказывать о крупнейших сражениях, объяснять понятия, характеризовать положение людей на оккупационных территориях и в тылу. Получат возможность научиться: Осуществлять работу с историческими документами, подтверждать аргументами исторические точки зрения. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Учебник, раздаточный материал | Повторить материал по § 13-17 Ответить на вопросы в тетради. Заполнить хронологическую таблицу первого этапа Вов. тест |
67-68 | Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 1. Разгром немецких войск под Сталинградом. 2.Курская битва. 3. Битва за Днепр | | Научатся: Рассказывать о крупнейших сражениях с 19 ноября 1942 г. по конец 1943 г., используя карту. Объяснять причины успеха советского контрнаступления под Сталинградом и победы в Курской битве. Получат возможность научиться: Сравнивать Сталинградское сражение и Курскую битву. Представлять биографические справки об участниках войны, совершивших героические поступки в изучаемый период, | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Учебник Карты: 1. Ход военных действий (19 ноября 1942 – 23 декабря 1943 гг.), 2. Сталинградская битва, 3. Курская битва. Иллюстрации в учебнике, презентация. | § 18, отвечать на вопросы на стр. 203., отвечать на вопросы к документу на стр. 202-203. |
69-70 | Освобождение: 1944– 1945 гг. 1. Боевые операции 1944 г.2. Десять сталинских ударов 3. Освобождение стран Европы. 4. Ялтинская конференция. 5. Взятие Берлина | | Рассказывать о крупнейших сражениях 1944—1945 гг., используя карту. Объяснять причины победы СССР в Великой Отечественной войне и в войне с Японией. Представлять биографические справки, очерки об участниках войны, совершивших героические поступки в изучаемый период, использовать в работе воспоминания ветеранов войны, | Регулятивные:учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познававтельную мотивацию учения | Учебник, Карты: 1. Ход военных действий (19 ноября 1942 – 23 декабря 1943 гг.), 2. Сталинградская битва, 3. Курская битва. Иллюстрации в учебнике, презентация. | § 18, отвечать на вопросы на стр. 203., отвечать на вопросы к документу на стр. 202-203. тест |
71-72 | Повторительно-обобщающий урок по теме: СССР в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. | | Называть хронологические рамки, основные периоды и даты крупнейших сражений Великой Отечественной войны. Характеризовать вклад Советского Союза в победу над нацистской Германией. Высказывать суждения о социально-нравственном опыте периода Великой Отечественной войны для современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по истории СССР 1941—1945 гг. по образцу ОГЭ | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Раздаточный материал | Повторить изученный материал Контрольный тест |
СССР в 1945 — первой половине 1960-х гг. (11 часов) |
73 | Восстановление экономики СССР 1. Экономические дискуссии 2. труд советских людей З. первые пятилетки | | Научатся: Объяснять причины сравнительно успешного восстановления промышленности и нарастающих трудностей в сельском хозяйстве в первые послевоенные годы. Объяснять значение понятий военно-промышленный комплекс, репарации, репатриация Получат возможность научиться: Рассказывать о жизни людей в послевоенные годы, привлекая воспоминания представителей старших поколений. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Учебник, раздаточный материал, Презентация | § 20, ответить на вопросы |
74 | Жизнь советских людей в 1946 – 1953 гг. 1. Послевоенный быт. 2.Советская культура. 3. Репрессии 50-х гг | | Научатся: Характеризовать идеологические кампании конца 1940-х - начала 1950-х гг. Давать характеристику национальной политике сталинского руководства в 1945-1953 гг. Получат возможность научиться: Приводить конкретные примеры усиления административного и идеологического контроля в послевоенные годы, гонений на учёных, деятелей литературы и искусства. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Учебник, раздаточный материал | § 21, подготовить сообщения, доклады о судьбах деятелей искусства. |
75-76 | Внешняя политика 1. начало «Холодной» 2. Первые конфликты 3. Война в Корее | | Научатся: Раскрывать содержание понятий «холодная война», «железный занавес». Объяснять приданы обострения противостояния СССР и стран Запада в пос-левоенные годы. Получат возможность научиться: Подготавливать сообщение (презента-цию) об одном из конфликтов начального периода «холодной войны», используя интернет-ресурсы (материалы сайта «Холодная война»: http://www.coldwar гп/ и др.) и иные источники. Характеризовать политику СССР в отношении стран Центральной Европы, оказавшихся в советской сфере влияния | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Учебник, Иллюстрации Презентация | § 20, ответить на вопросы |
76-77 | Советское государство и общество в 1953 – 1964 гг. 1. Наследники Сталина: в поисках нового курса. 2.Процессы в сельском хозяйстве. 3. Начало реабилитации. | | Научатся: Характеризовать причины, ход, итоги борьбы за власть после смерти Сталина, причины победы Н. С. Хрущёва. Получат возможность научиться: Раскрывать общественный импульс и значение решений XX съезда на основе информации учебника и исторических источников. Составлять характеристику (исторический портрет) Н. С. Хрущёва, используя дополнительную информацию. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения | Презентация, иллюстрации в учебнике. | § 22, ответить на вопросы к документу на стр. 247. тест |
78-79 | Общественная и духовная жизнь в СССР: период «оттепели». 1. Наука, техника, культура. 2. Общественные движения. 3. Будни советской страны. 4. Коммунистические мифы и реальная действительность | | Научатся: Характеризовать период «оттепели» в общественной жизни, приводя примеры из литературных и публицистических произведений. Получат возможность научиться: Рассказывать о достижениях советской науки и техники, советского спорта в конце 1950-х - 1960-е гг. Представлять описание известных произведений советской литературы, искусства рассматриваемого периода, объяснять причины их популярности. Объяснять, в чём заключалась противоречивость партийной культурной политики | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Презентация, иллюстрации в учебнике | § 23, отвечать на вопросы Подготовить сообщения |
80-81 | Внешняя политика СССР в 1953–1964 гг.1. Соцлагерь. 2. Государства третьего мира и СССР. 3. Карибский кризис | | Научатся: Раскрывать содержание основных понятий Объяснять направления политики мирного сосуществования Получат возможность научиться: Характеризовать противоречивый характер внешней политики СССР | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | иллюстрации в учебнике | § 24 ответить на вопросы |
82 | Повторительно – обобщающий урок «СССР в 1945 — первой половине 1960-х гг.» | | Научатся Характеризовать идеологические кампании конца 1940-х - начала 1950-х гг., период «оттепели». Выполнять тестовые контрольные задания по образцу ОГЭ | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Раздаточный материал | Повторить изученный материал Контрольный тест |
Тема 5. СССР в 1964–1991 гг. (10 часов) |
83 | Социально-экономическое развитие СССР 1. Экономика. 2.Реформы Косыгина. 3. Экономический застой. | | Научатся: Излагать основные положения реформ в промышленности и сельском хозяйстве второй половины 1960-х гг., давать оценку их результатов и значения. Объяснять причины свёртывания реформ. Получат возможность научиться: Характеризовать социальную политику 1970-х гг., сравнивать её с социальной политикой предшествующего периода | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Презентация, иллюстрации в учебнике. | § 25, отвечать на вопросы к документу на стр. 273. |
84-85 | Общественно-политическая и культурная жизнь страны 1. Партийно-государственная система. 2. Повседневность. 3. Рост гражданского самосознания. 4. Наука, техника, культура | | Научатся: Объяснять, в чём заключались альтернативы развития советского общества в середине 1960-х гг. Получат возможность научиться: Составлять характеристику (исторический портрет) Л. И. Брежнева, используя материал учебника и дополнительную информацию. Давать характеристику Конституции СССР 1977 г., сравнивать её с предыдущими советскими Конституциями | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Учебник, раздаточный материал, Презентация | § 26, составить таблицу стр. 284 |
86-87 | Советская внешняя политика. | | Научатся: Объяснять, в чём выражалась разрядка международной напряжённости в 1970-е гг., благодаря чему она была достигнута. Получат возможность научиться: Раскрывать значение достижения военно-стратегического паритета между СССР и США для международных отношений. Объяснять, в чём выразилось и чем было вызвано обострение международной напряжённости в конце 1970-х гг. Характеризовать взаимоотношения СССР с государствами социалистического лагеря и странами «третьего мира». Участвовать в обсуждении вопроса о вводе советских войск в Афганистан в 1979 г.. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | | §27, отвечать на вопросы на стр. 292. Тест. |
88 | Реформа политической системы 1. «Кадровая революция». 2. Конституционная реформа 1988— 1990 гг. 3. Многопартийность. 4.Национальная политика 5.Августовский политический кризис 1991 6. Распад СССР и образование СНГ | | Научатся: Объяснять причины перехода к политике перестройки. Раскрывать значение понятий пере-стройка, гласность, политический плюрализм, парад суверенитетов. Получат возможность научиться: Характеризовать сущность и значение преобразования политической системы. Составлять характеристику (исторический портрет) М. С. Горбачёва, Раскрывать причины, приведшие к обострению межнациональных отношений в Советском государстве | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Учебник, Презентация, раздаточный материал | § 28 ответить на вопросы Выполнить задания в тетради |
89 | Экономические реформы 1985-1991 гг. 1. «Стратегия ускорения» социально-экономического развития. 2.Экономическая реформа 1987 г. 3. Обострение экономической ситуации, 4. Программа «500 дней» | | Научатся: Объяснять причины неудач в реформировании экономики. Проводить поиск информации об изменениях в сфере экономики в годы перестройки, представлять её в устном сообщении (эссе, реферате). Получат возможность научиться: Собирать и анализировать воспоминания членов семьи, людей старшего поколения о жизни в годы перестройки; представлять их в виде устной или письменной презентации. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Учбники, дополнительный материал Презентация | § 28 ответить на вопросы Учить понятия |
90 | Политика гласности 1. Новые явления в литературе, театре, кинематографе. 2. Возобнов-ление реабилитации жертв политических репрессий. | | Научатся: Раскрывать содержание понятия гласность, указывать отличия гласности от свободы слова. Получат возможность научиться: Проводить поиск информации об изменениях в сфере культуры и общественной жизни в годы перестройки, представлять её в устном сообщении (эссе, реферате). Давать оценку итогов политики гласности в годы перестройки | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Учбники, дополнительный материал | § 28,ответить на вопросы тест |
91 | Внешняя политика СССР 1985-1991 гг | | Научатся: Характеризовать направления и ключевые события внешней политики СССР в годы перестройки. Получат возможность научиться Систематизировать материал о результатах осуществления политики нового политического мышления. Излагать приводимые в учебнике оценки политики нового мышления, высказывать и аргументировать своё суждение | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Учбники, дополнительный материал Презентация | § 28, составить хронологическую таблицу |
92 | Повторительно-обобщающий урок на тему СССР в 1964–1991 гг. | | Научатся: Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития СССР и стран Запада в 1964—1991 гг. Получат возможность научится: Сравнивать социально-экономическое, политическое и культурное развитие СССР в 1964-1985 и 1985-1991 гг., выявлять черты сходства и различия. Высказывать суждения о социально-нравственном опыте 1964—1991 гг. для современного общества. Участвовать в дискуссии о причинах кризиса советской системы и распада СССР. Излагать и аргументировать суждения о сущности событий 1985—1991 гг. в СССР. Выполнять тестовые контрольные задания по истории СССР 1964-1991 гг. по образцу ОГЭ | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Раздаточный материал | Повторить изученный материал Контрольная работа |
Российская Федерация в 1991 – начале XXI века. (8 часов) |
93-94 | Россия в конце XX века. 1. Начало перехода к рыночной экономике. | | Научатся: Объяснять, в чём заключались трудности перехода к рыночной экономике, привлекая свидетельства современников. Излагать основные положения экономической реформы начала 1990-х гг., давать оценку её результатов и значения. Получат возможность научится: Объяснять причины, особенности и последствия финансового кризиса 1998 г. Раскрывать содержание понятий либерализация цен, приватизация, ваучер | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Учебник, иллюстрации | §29, отвечать на вопросы на стр. 315. |
95-96 | Внешняя политика СССР и России в конце XX века. 1. внешняя политика СССР и России на рубеже 1980-1990 гг. 2. Внешняя политика Россиив 1990 г. 3. Отношения России со странами СНГ. | | Научатся: Систематизировать материал учебника о национальных отношениях в 1990-е гг. (задачи национальной политики; причины противоречий между Центром и регионами; межнациональные конфликты). Получат возможность научиться: Объяснять причины оживления массовых национальных движений в России в начале 1990-х гг. Характеризовать результаты федеративного строительства в 1990-е гг | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Презентация, иллюстрации в учебнике | § 30, отвечать на вопросы на стр. 322. Тест |
97-98 | Россия в начале XXI века: проблемы и перспективы развития. 1. Политическое развитие. 2. Экономическое и социальное развитие. 3. Борьба с терроризмом. 4.Культура и наука России: достижения и проблемы. 5. Россия и мировое сообщество | | Научатся: Характеризовать ключевые события политической истории России в XXI в. Систематизировать материал об основных направлениях и событиях внешней политики России в 1990-е гг.; Получат возможность научиться: составлять обзорную характеристику. Характеризовать особенности взаимоотношений России с крупнейшими государствами современного мира (по выбору). Давать характеристику результатов внешней политики страны в 1990-е гг. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Учебник, раздаточный материал Презентация | § 31-32 |
99-100 | Повторительно-обобщающий урок по теме: Российская Федерация в 1991 – начале XXI века | | Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России и стран Запада. Сравнивать социально-экономическое, политическое и культурное развитие СССР в последние десятилетия и Российской Федерации, выявлять черты сходства и различия. Высказывать суждения о социально-нравственном опыте 1990-х гг. для современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по истории России по образцу ОГЭ | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Раздаточный материал, Презентация | Повторить изученный материал Контрольный тест |
101-102 | Итоговые повторительно-обобщающие уроки | | Научатся: Систематизировать и обобщать исторический материал по истории XX - начала XXI в. Называть и характеризовать основные периоды истории XX — начале XXI в. Получат возможность научиться: Давать оценку ключевых событий и явлений истории новейшей эпохи, исторических личностей. Выполнять тестовые контрольные задания по образцу | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Раздаточный материал | Итоговая Контрольная работа |
Кол-во тестов - 9 к/р - 6 |