СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование истории в 9 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На изучение истории в 9 классе в соответствии с Федеральным государственным стандартом отводится 102 часа в год  (3 часа в неделю). Данное календарно-тематическое планирование соответствует этому количеству часов.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование истории в 9 классе.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №3»



УТВЕРЖДЕНО


Приказом от «____»_____2017 г. №____ ОД

Директор __________________ /Шагай Л.А./




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИСТОРИЯ

(ФГОС)

КЛАСС 9 Б,В



Использует календарно-тематическое планирование

Учитель истории и обществознания Лукина Е.С.



РАССМОТРЕНА:


на заседании ШМО

протокол № ___ от «____» _____20___г.

Руководитель ____________Лукина Е.С.

СОГЛАСОВАНА:


Зам. директора по УВР

______________ Соловьева С.В.

«____» ______________20 __г.


г. Коммунар

2017 год

Календарно – тематическое планирование

Предмет: «Всеобщая история»

Класс: 9 Б,В

п/п

Тема урока

Дата

Характеристика основных видов деятельности ученика

Средства Обучения

Домашнее задание

предметные

метапредметные УУД

Личностные УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

1

1.Введение в новейшую историю.


Научатся: Объяснить значение термина «Новейшая история» и место этого периода в мировой истории. Раскрывать понятие «модернизация». Получат возможность научиться: Выделять особенности периодов новейшего этапа мировой истории.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние

Иллюстративные материалы параграфа. Презентация. Карта

Стр. 4-6, записи в тетради

2

Индустриальное общество в начале XX века


Научатся: объяснять термины модернизация, урбанизация, милитаризм; определять причины бурного развития стран Европы.

Получат возможность научиться: определять причины формирования монополизма, развития империализма;


Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Иллюстративные материалы параграфа. Презентация.

§1-2, ответить на вопросы

3

Политическое развитие в начале ХХ века


Научатся: объяснять сущность и направления демократизации жизни в начале ХХ века; Получат возможность научиться: сравнивать политические партии Х1Х и начала ХХ вв; оценивать роль профсоюзов.


Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.


Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Учебник. Иллюстративные материалы параграфа.

§3 ответить на вопросы

4

«Новый империализм»Происхождение Первой мировой войны



Научатся: выявлять экономическую и политическую составляющие нового империализма;

Получат возможность научиться: показывать на карте и комментировать состав военно-политических блоков и их территории; рассказывать о предпосылках 1 мировой войны.


Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.


Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни


Учебник. Иллюстративные материалы параграфа, историческая карта «Мир в начале XX века»

§4 ответить на вопросы

5

Первая мировая война


Научатся: рассказывать об этапах и основных событиях 1 мировой войны, используя историческую карту; характеризовать цели и планы сторон; Получат возможность научиться: оценивать взаимодействие союзников; объяснять причины поражения; выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного материала.



Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.


Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Учебник. Иллюстративные материалы параграфа, презентация, историческая карта «Первая мировая война».

§5-6 ответить на вопросы с. 48

Заполнить хронологическую таблицу

6

Версальско- Вашингтонская система



Научатся: рассказывать об условиях мирного договора и целях стран участниц Версальской и Вашингтонской конференций.

Получат возможность научиться: давать характеристику версальско-вашингтонской системе мирного урегулирования и определять причины ее непрочности.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.


Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения.

Учебник. Иллюстративные материалы параграфа, историческая карта «Территориальные изменения в Европе после Первой мировой войны»

§5-6 ответить на вопросы с. 53

Заполнить таблицу «Коференция в Вашингтоне»

тест

7

Последствия войны: революции и распад империй



Научатся: Показывать на карте страны, где произошли

революции во время или после 1 мировой войны; объяснять какие международные условия способствовали развитию революций в разных странах; Получат возможность научиться: комментировать итоги и последствия революций; объяснять причины и последствия распада Российской империи.


Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Учебник. Иллюстративные материалы параграфа. Историческая карта «Территориальные изменения в Европе после Первой мировой войны»

§7 ответить на вопросы


8

Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы


Научатся: Называть причины быстрого роста экономики США; характеризовать международные отношения в 20-е гг.; Получат возможность научиться: сравнивать развитие Англии, Германии, Франции, США в 20-е гг.; готовить сообщения с помощью интернета.


Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.


Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им


Учебник. Иллюстративные материалы параграфа.

§8 ответить на вопросы

9

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. пути выхода


Объяснять причины и особенности экономического кризиса; сравнивать либерально-демократические и тоталитарные режимы; характеризовать авторитарные режимы и их особенности


Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия


Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им


Учебник. Иллюстративные материалы параграфа, презентация.

§9 ответить на вопросы

тест

10

США: «новый курс» Ф.Рузвельта



Научатся: называть особенности кризиса в США. Раскрывать суть «нового курса» Рузвельта.

Получат возможность научится: характеризовать социальные реформы «нового курса»


Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей


Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Учебник. Иллюстративные материалы параграфа, презентация.

§10 ответить на вопросы

11

Демократические страны Европы в 30-е гг. Великобритания, Франция.


Научатся: сравнивать экономическую политику Англии и США в период кризиса. Получат возможность научится: Разрабатывать проекты по проблематике темы урока. Анализировать внешнюю политику Англии в 30-е гг. Приводить аргументы, свидетельствующие об угрозе фашизма во Франции.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.


Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества


Учебник. Иллюстративные материалы параграфа, презентация.

§11 ответить на вопросы

12

Тоталитарные режимы в 30-е гг. Италия . Германия, Испания


Научатся: объяснять причины установления тоталитарного режима в Италии и Германии. Получат возможность научится: характеризовать итальянский и германский фашизм. Объяснять, почему Италия стала первой страной Европы, где установился фашизм. Раскрывать особенности пути фашистов к власти в Испании.



Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий


Учебник. Иллюстративные материалы параграфа, презентация. «Политическая карта мира»

§12-13

ответить на вопросы

13

Страны Востока и Латинская Америка в первой половине ХХ века.



Научатся: объяснять какие задачи стояли перед Японией, Индией и Китаем в 20-30-е гг. Выделять особенности общественного развития стран Латинской Америки.

Получат возможность научится: сравнивать пути к модернизации в Японии, Китае и Индии. Раскрывать смысл понятия «гандизм»

Объяснять сходство и различие в развитии континента. Сравнивать развитие Мексики и Кубы.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером


Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни


Учебник. Иллюстративные материалы параграфа, презентация. «Политическая карта мира»

§14-15

ответить на вопросы

14

Культура и искусство первой половины ХХ века



Научатся: Раскрывать социальный смысл революции в естествознании. Давать оценку достижениям художественной культуры.

Получат возможность научиться: Характеризовать новый стиль в искусстве – модерн. Оценивать произведения в стиле модерн.


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им


Учебник. Иллюстративные материалы учебника, презентация.

§ 16

Ответить на вопросы, составить таблицу

тест

15

Международные отношения в 30-е гг.



Научатся: Объяснять причины распада версальско- вашингтонской системы. Готовить доклады с помощью ресурсов Интернета. Оценивать роль Лиги Наций в международной политике 30-х гг.


Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе


Учебник. Иллюстративные материалы параграфа, презентация. «Политическая карта мира»

§ 17

Ответить на вопросы


16

Вторая мировая война 1939 – 1945 гг.



Научатся: Объяснять причины Второй мировой войны. Анализировать готовность главных участников к войне. Называть периодизацию войны. Показывать на карте и комментировать основные события и районы боевых действий. Объяснять направления взаимодействия союзников.

Получат возможность научиться: Объяснять, какие страны внесли наибольший вклад в победу. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


Учебник. Иллюстративные материалы параграфа, презентация. Историческая карта «Вторая мировая война 1939-1945 гг.»

§ 18

Ответить на вопросы, составить хронологическую таблицутаблицу


17

Повторно-обобщающий урок


Научатся: определять термины, изученные в курсе истории.

Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Раздаточный материал

Контрольный тест

18

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»




Научатся: Объяснять основные последствия войны для стран- союзников, агрессоров, всего мира.

Получат возможность научиться: Характеризовать основные этапы «холодной войны» и их содержание. Сравнивать цели и территории охвата военно- политических блоков


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности


Учебник, раздаточный материал

§ 19 ответить на вопросы

19

Завершение эпохи индустриального общества 1945- 1970 гг.



Научатся: Выявлять и указывать новизну в экономических и политических связях. Получат возможность научиться: Характеризовать государство благосостояния. Объяснять условия развития массового производства


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу.

Учебник, презентация,

§ 20 ответить на вопросы

20

Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества


Научатся: Называть черты и признаки постиндустриального (информационного) общества. Сравнивать индустриальное и постиндустриальное общества.

Получат возможность научиться: Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Учебник, презентация

§ 21 ответить на вопросы

тест

21

Политическое развитие


Научатся: Называть основные идейно-политические направления в европейских государствах.

Получат возможность научиться: Подготовить сообщения с помощью ресурсов Интернета. Сравнивать содержание трёх этапов в экономической политике. Сравнивать тенденции мирового развития с тенденциями развития 1920—1930 гг.


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач


Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им


Учебник, презентация

§ 22 ответить на вопросы

22

Гражданское общество. Социальные движения



Научатся: Называть главные черты гражданского общества. Сравнивать гражданское общество в индустриальную и постиндустриальную эпохи.

Получат возможность научиться: Обсуждать в группе эффективность известных организаций гражданского общества


Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе


Учебник, документальные материалы учебника

§ 23 ответить на вопросы

23

США во второй половине XXв.



Научатся: Объяснять особенности развития США в изучаемый период.

Получат возможность научиться: Сравнивать внешнеполитический курс довоенного времени и конца XX в.


Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


Учебник, презентация

§ 24 ответить на вопросы

Задание № 2

тест

24

Великобритания во второй половине XXв.




Научатся: Выявлять особенности лейбористского курса. Раскрывать понятие «политический маятник».

Получат возможность научиться: Разрабатывать проекты по изучению курса М. Тэтчер, «третьего пути» Э. Блэра. Составлять доклады о внешней политике Англии


Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности


Учебник, презентация

§ 25 ответить на вопросы

Задание № 1

25

Франция во второй половине XXв.



Научатся: Характеризовать сущность временного режима во Франции. Анализировать деятельность правительства де Голля в периоды Четвёртой и Пятой республик. Получат возможность научиться: Оценивать политику де Голля и её социальные достижения. Характеризовать достижения нации в период президентства Ф. Миттерана, Ж. Ширака

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

Учебник, презентация

§ 26 ответить на вопросы

Задание № 1,2

26

Италия

Во второй половине XXв.


Научатся: Доказывать демократичность провозглашения в Италии парламентской республики. Называть основные политические партии Италии. Получат возможность научиться: Объяснять эволюцию социалистов и коммунистов в Италии. Сравнивать политический курс Берлускони с политикой Рейгана в США


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения.

Учебник, документальные материалы параграфа презентация

§ 27 ответить на вопросы

Задание № 1

27

Германия: раскол и объединение


Научатся: Обозначать главные черты социального рыночного хозяйства. Сравнивать политику Г. Коля и Г. Шредера. Характеризовать Германию до объединения и после него.

Получат возможность научиться: Оценивать роль «бархатной революции» в ГДР. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного материала

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познававтельную мотивацию учения


Учебник, презентация, документальные материалы параграфа

§ 28 ответить на вопросы

Задание № 1

28

Восточная Европа 1945-2013 гг.




Научатся: Сравнивать преобразования довоенного периода с преобразованиями 1945—2007 гг. Выделять наиболее общие причины революций 1989-1991 гг.

Получат возможность научиться: Подготовить доклады с помощью Интернета


Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером


Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения


Учебник, документальные материалы параграфа, презентация

§ 29 ответить на вопросы


29

Страны Азии, Африки и

Латинскаой Америки в современном мире




Научатся: Сравнивать развитие Японии и Китая. Объяснять трудности, возникшие на пути к модернизации Индии. Выделять общие и различные черты латиноамериканских стран.

Получат возможность научиться: Анализировать причины,

особенности перехода к демократизации в 1980-е гг. Составлять сообщения о лидерах-латиноамериканцах. Объяснять трудности выбора путей развития стран Азии и Африки. Характеризовать две модели развития в Азиатско-Тихоокеанском регионе


Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности


Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе


Учебник, презентация

§ 30-31 ответить на вопросы


30

Международные отношения



Научатся: Объяснять причины складывания двухполюсного мира. Характеризовать противоречия биполярного мира. Оценивать роль ООН в регулировании международных отношений.

Получат возможность научиться: Подготовить сообщения с помощью Интернета. Определять значение распада СССР для мировой системы отношений.


Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


Учебник, презентация

§ 32 ответить на вопросы

тест

31

Культура второй половины XX –начала XXI века




Научатся: Раскрывать особенности модерна и постмодерна. Сравнивать модерн и постмодерн в искусстве, литературе.

Получат возможность научиться: Подготавливать презентации в Power Point на основе анализа достижений изобразительного искусства, кино. Объяснять особенности нового видения мира


Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию


Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни


Учебник, презентация

§ 33 ответить на вопросы

Заполнить таблицу

32

Глобализация в конце XX – начале XXI века




Научатся: Объяснять смысл понятия «глобализация». Называть главные черты современной глобализации.

Получат возможность научиться: Приводить примеры глобального взаимодействия стран в бизнесе, культуре, политике, науке, моде. Называть три основных центра мировой экономики


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)


Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.


Учебник, презентация

§ 34 ответить на вопросы


33

Повторно-обобщающий урок


Научатся: определять термины, изученные в курсе истории.

Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу.

Раздаточный материал

Контрольный тест

34

Итоговая контрольная работа «Всеобщая история» 9 класс



Научатся: определять термины, изученные в курсе истории.

Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний









Кол-во тестов - 6

к/р - 3












Календарно – тематическое планирование по курсу

Предмет: История России

Класс: 9 Б,В

п/п

Тема урока

Дата

Характеристика основных видов деятельности ученика

Средства Обучения

Домашнее задание

предметные

метапредметные

УУД

Личностные УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

35

Введение

Что изучает история России?







Россия в 1917–1921 гг. (8 часов)

36

Начало Великой российской революции: новая власть — старые проблемы.

1.Накануне краха империи.

3. Начало революции.

4. Новые органы власти. Двоевластие.



Научатся: Объяснять причины и сущность событий февраля 1917 года;

Получат возможность научиться: анализировать различные версии и оценки событий февраля 1917; высказывать и аргументировать свою оценку; характеризовать первые мероприятия Временного правительства и его взаимоотношения с Петроградским Советом


Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Учебник.

Фотографии, карикатуры, плакаты времён революции.

Портреты общественно-политических деятелей.

§ 1–2, вопросы на стр. 16

37

Россия весной – летом 1917 года

Кризисы Временного правительства.

2. Выступление генерала Корнилова.



Научатся: объяснять причины и последствия кризисов Временного правительства, выступления генерала Корнилова; причины неудачи корниловского мятежа;

Получат возможность научится: Высказывать суждения об альтернативах развития России в 1917 году; давать характеристику позиций политических партий и лидеров весной – летом 1917 года. Характеризовать исторических личностей.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Учебник, Фотографии, карикатуры, плакаты времён революции.

Портреты общественно-политических деятелей.


38

Октябрьское вооружённое восстание.

1. Октябрьское вооружённое восстание.

2. II съезд Советов.

3. Новые органы власть Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир. 4. Конституция РСФСР 1918 года



Научатся: Объяснять причины и сущность событий октября 1917 года; раскрывать причины прихода большевиков к власти.

Получат возможность научится: Анализировать различные версии и оценки событий октября 1917 года, высказывать и аргументировать свою оценку; раскрывать характер и значение решений II съезда Советов; составлять характеристику (исторический портрет) В.И.Ленина, Л.Д.Троцкого и др.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.


Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни


Учебник, Карта «Установление советской власти в 1917–1918 гг.». Презентация

§ 3, вопросы1-6 на стр. 27-28, дать сравнительную характеристику историческим деятелям стр. 29


39-40

Россия в годы Гражданской войны и интервенции (1918–1922).

1.Политические силы гражданской войны.

2. Этапы Гражданской войны.





Научатся: Раскрывать причины гражданской войны; рассказывать, используя карту, о наиболее значительных военных событиях гражданской войны; характеризовать социальные и политические силы, противостоящие большевикам в первый период гражданской войны;

Получат возможность научиться:

объяснять эволюцию взглядов большевиков на проблему создания КА проводить поиск информации о событиях 1918-1920 гг. в своем крае; составлять характеристику исторических деятелей.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.


Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний


Учебник, Карта «Военные действия в период Гражданской войны».

Портреты представителей Белого движения, командиров Красной Армии

§ 4-5, отвечать на вопросы на стр. 48.

Составить хронологическую таблицу


тест


41

Завершающий этап Гражданской войны.

1. Политика «военного коммунизма».

2. Эконом. политика белых правительств. 3. Реформаторская деятельность П.Н.Врангеля




Научатся: Объяснять значение понятия «военный коммунизм»; характеризовать особенности политики «военного коммунизма»; Получат возможность научиться:

характеризовать эволюцию политики большевиков в отношении крестьянства; сравнивать экономическую политику красных и белых.


Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.


Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им


Учебник, Карта «Военные действия в период Гражданской войны».

Портреты представителей Белого движения, командиров Красной Армии

§ 4–5, работа с документом стр. 49


тест


42

Экономический и политический кризис начала 20-х гг.

1. «малая гражданская война». Кронштадтское восстание. 2. Причины победы большевиков

3. Итоги гражд. войны



Научатся: Объяснять причины «малой гражданской войны» и ее отличие от фронтовой войны между красными и белыми;

Получат возможность научиться: анализировать экономическую. Социальную и политическую составляющие кризиса начала 20-х гг; раскрыть причины победы большевиков в гражданской войне.


Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия


Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им


Учебник, Карта «Военные действия в период Гражданской войны».

Презентация

§ 4–5, ответить на вопросы



43

Повторительно-обобщающий урок по теме «Великая российская революция.»



Научатся: Систематизировать и обобщить исторический материал по изученному периоду; выполнять тестовые задания по

образцу ОГЭ.

Получат возможность научиться: сравнивать революцию в России с революционными событиями в странах запада; высказывать суждения о социально- нравственном опыте периода 1917-1921 гг. для современного опыта;


Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Раздаточный материал

Повторить изученный материал

Контрольный тест

Советское государство и общество в 1920–1930-х гг. (13 часов)

44

СССР в 1920-х гг.: выбор пути.

1. Переход к НЕПу

Противоречивость НЕПа


Научатся: Объяснять причины перехода к нэпу. Сравнивать задачи и мероприятия политики «военного коммунизма» и нэпа.

Получат возможность научиться: Характеризовать сущность и значение нэпа. Рассказывать о жизни общества в годы нэпа, используя различные источники. Высказывать суждения о причинах свертывания нэпа

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.


Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества


Учебник

Портреты общественно-политических деятелей.

Презентация

§ 6, составить таблицу стр. 67.

45

Образование СССР

1. Проекты создание СССР

2.


Научатся: Объяснять в чем заключались предпосылки объединения советских республик и основные варианты объединения. Получат возможность научится: Характеризовать принципы в соответствии с которыми произошло образование СССР. Раскрывать сущностные черты национальной политики в 20-е гг.


Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.


Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий


Учебник

.Карта «Образование СССР». Схема «Органы власти СССР (1922)».

Портреты общественно-политических деятелей.

Иллюстрации.

§ 6, составить сравнительную таблицу « Варианты создания СССР»

Ответить на вопросы

46

Борьба за власть в партии большевиков.

1. Коммунистическая партия в 1920-е гг. Смерть Ленина.

2. И.В.Сталин

3. Утверждение однопартийной политической системы


Раскрывать причины, основное содержание и последствия внутрипартийной борьбы в 20-е гг. Объяснять причины победы И.Сталина во внутрипартийной борьбе. Составлять характеристику И.В.Сталина, используя материал учебника и дополнительную литературу.


Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером


Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни


3.Портреты общественно-политических деятелей.

Фотографии, плакаты

§ 7, ответить на вопросы, задание 4., подготовить презентацию или сообщение «Личность в истории»



47-48

СССР в 1930-е гг.: создание государственного социализма.

1. Первая пятилетка.

2. Коллективизация, её задачи и итоги.

3. Индустриализация страны.

4. Итоги «большого скачка»


Научатся: Объяснять, в чём состояли причины, характер и итоги индустриализации и коллективизации в СССР. Рассказывать о ходе индустриализации и коллективизации в стране и своём городе, районе Получат возможность научится:

Сравнивать первую и вторую пятилетки, выявлять черты сходства и различия


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им


Учебник, Карта «Экономическое развитие СССР в 1926–1941 гг.».

Фотографии, плакаты.

Презентация

§ 8, ответить на вопросы.

задание 5

тест

49-50

Политическая система 1930-х гг.

1. Конституция СССР 1936 г.

2. Культ личности И.В. Сталина.

3. Массовые репрессии.


Научатся: Раскрывать сущность и последствия политических процессов 1930-х гг.

Получат возможность научиться: Характеризовать итоги социально-экономического и политического развития СССР в 1920-1930-е гг.

Оценивать Конституцию 1936 г.

Подготавливать сообщение о судьбах репрессированных,

Характеризовать внутриполитическую ситуацию в СССР к концу 1930-х гг.


Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии


Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


Учебник, Схема «Высшие органы власти в СССР 1936–1977 гг.».

Презентация

§ 9, ответить на вопросы.

задание 4

51-52

Внешняя политика СССР в 1920–1930-х гг.

1. Основные задачи внешней политики СССР в 20-30 гг.

2. Полоса признания на международной арене.

3.


Научатся: Характеризовать направления и важнейшие события внешней политики Советского государства в 1920 - 30е гг. Проводить анализ источников по истории международных отношений 1920-30х гг. и использовать их для характеристики позиции СССР.

Получат возможность научиться: Приводить и сравнивать излагаемые в учебнике и научно- популярной литературе оценки Мюнхенского соглашения, советско-англо-французских переговоров и советско-германского пакта о ненападении, высказывать и аргументировать свою точку зрения


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)


Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий


Учебник, «Политическая карта мира»,

документы

§ 10, ответить на вопросы

тест

53-54

Духовная жизнь общества в 1920-30 гг.



Научатся: Характеризовать особенности духовной жизни в 1920-30-е гг. проводить сравнительный анализ.

Представлять описание известных произведений советской литературы, искусства рассматриваемого периода, объяснять причины их популярности.

Получат возможность научиться: Анализировать взаимоотношения власти и интеллигенции в 1930-е гг., функции и роль творческих союзов

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию


Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Учебник, Фотографии деятелей науки и культуры. Презентация

§ 11–12, ответить на вопросы, заполнить таблицу «Культура 20-30 гг XX века» задание 7.

55-56

Повторительно-обобщающий урок по теме: Советское государство и общество в 1920–1930-х гг


Научатся: Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду.

Получат возможность научиться: Выполнять тестовые контрольные задания по истории СССР 1921—1939 гг. по образцу ОГЭ.


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач


Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний


Раздаточный материал

Повторить изученный материал

Контрольный тест

СССР в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. (16 часов)

57-58

Советский Союз накануне Великой Отечественной войны.

1. Начало Второй мировой войны. СССР и Польша.

2. Советско-финляндская война.

3. Советско-германские отношения


Показывать на карте территории, присоединённые к СССР с сентября 1939 г. по июнь 1941 г. Объяснять, в чём состояли причины и последствия советско- финляндской войны. Характеризовать советско- германские отношения накануне Великой Отечест- венной войны


Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером


Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни


Учебник, карта «Советско-финская война»

Презентация

§ 13, ответить на вопросы, задание 4.

59-60

Начало войны.

1. Вторжение.

2. Мобилизация страны.

1. Оборона Ленинграда.



Научатся: Объяснять значения основных понятий, причины поражения Красной Армии в начальный период войны. Рассказывать о крупнейших сражениях «1941 г., используя карту. Получат возможность научиться: подготавливать сообщение (презентацию) об одном из эпизодов Московской битвы или обороны Ленинграда (по материалам сайтов «Великая победа»: http;//pobeda-mo.ru/. «Ленинград, Блокада. Подвиг»: и другим источникам).


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач


Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им


Учебник, Карта «Ход военных действий 1941–1942 гг.».

Иллюстрации

Презентация

§ 14, составить таблицу.

Ответить на вопросы Стр. 147, документ


тест

61-62

Боевые действия 1941 – 1942 гг.

1. Бои за Смоленск и Киев.

2. Битва за Москву.

3. Немецкое наступление весной – летом 1942 г.

4. Оборона Сталинграда.



Научатся: Рассказывать о крупнейших сражениях данного периода, используя карту. Объяснять значение понятий новый порядок, коренной перелом, антигитлеровская коалиция. Получат возможность научиться:

Представлять биографические справки, об участниках войны, совершивших героические поступки в изучаемый период, Характеризовать предпосылки коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны


Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности


Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе


Учебник, Карта «Ход военных действий 1941–1942 гг.», Карта «Разгром немецких войск под Москвой», иллюстрации в учебнике, презентация, исторические документы.

§ 15, отвечать на вопросы на стр. 164, подготовить сообщения.


63

Оккупационный режим.


Научатся: объяснять условия оккупации, объяснять понятие коллоборационизм

Получат возможность научиться: подготавливать сообщения о положении людей в концлагерях.


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии


Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


Учебник, Презентация, видеоряд, иллюстрации

§ 16, отвечать на вопросы на. Подготовить доклад о судьбах земляков в годы войны.


64-65

Советский тыл в годы войны.

1. Победа ковалась в тылу.

2. Оружие – фронту!

3.Наука – фронту!



Научатся: Характеризовать жизнь людей в годы войны, привлекая информацию исторических источников. Представлять биографические справки о выдающихся тружениках тыла. Подготовить сообщение об отражении событий войны в произведениях литературы, изобразительного искусства, музыки, кинематографа (по выбору)


Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии


Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач



§ 17, подготовить сообщение «использование патриотических идей в советских плакатах времен войны»


66

Урок-практикум: «СССР на первом этапе Великой Отечественной войны»


Научатся: Рассказывать о крупнейших сражениях, объяснять понятия, характеризовать положение людей на оккупационных территориях и в тылу.

Получат возможность научиться:

Осуществлять работу с историческими документами, подтверждать аргументами исторические точки зрения.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера


Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе


Учебник, раздаточный материал

Повторить материал по § 13-17

Ответить на вопросы в тетради.

Заполнить хронологическую таблицу первого этапа Вов.

тест

67-68

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны

1. Разгром немецких войск под Сталинградом.

2.Курская битва.

3. Битва за Днепр



Научатся: Рассказывать о крупнейших сражениях с 19 ноября 1942 г. по конец 1943 г., используя карту. Объяснять причины успеха советского контрнаступления под Сталинградом и победы в Курской битве.

Получат возможность научиться: Сравнивать Сталинградское сражение и Курскую битву. Представлять биографические справки об участниках войны, совершивших героические поступки в изучаемый период,

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию


Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности


Учебник Карты: 1. Ход военных действий (19 ноября 1942 – 23 декабря 1943 гг.), 2. Сталинградская битва, 3. Курская битва. Иллюстрации в учебнике, презентация.

§ 18, отвечать на вопросы на стр. 203., отвечать на вопросы к документу на стр. 202-203.



69-70

Освобождение: 1944– 1945 гг.

1. Боевые операции 1944 г.2. Десять сталинских ударов 3. Освобождение стран Европы.

4. Ялтинская конференция.

5. Взятие Берлина



Рассказывать о крупнейших сражениях 1944—1945 гг., используя карту. Объяснять причины победы СССР в Великой Отечественной войне и в войне с Японией. Представлять биографические справки, очерки об участниках войны, совершивших героические поступки в изучаемый период, использовать в работе воспоминания ветеранов войны,


Регулятивные:учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию


Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познававтельную мотивацию учения


Учебник, Карты: 1. Ход военных действий (19 ноября 1942 – 23 декабря 1943 гг.), 2. Сталинградская битва, 3. Курская битва. Иллюстрации в учебнике, презентация.

§ 18, отвечать на вопросы на стр. 203., отвечать на вопросы к документу на стр. 202-203.


тест

71-72

Повторительно-обобщающий урок по теме: СССР в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.


Называть хронологические рамки, основные периоды и даты крупнейших сражений Великой Отечественной войны. Характеризовать вклад Советского Союза в победу над нацистской Германией. Высказывать суждения о социально-нравственном опыте периода Великой Отечественной войны для современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по истории СССР 1941—1945 гг. по образцу ОГЭ


Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером


Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни


Раздаточный

материал

Повторить изученный материал

Контрольный тест

СССР в 1945 — первой половине 1960-х гг. (11 часов)

73

Восстановление экономики СССР

1. Экономические дискуссии

2. труд советских людей

З. первые пятилетки


Научатся: Объяснять причины сравнительно успешного восстановления промышленности и нарастающих трудностей в сельском хозяйстве в первые послевоенные годы. Объяснять значение понятий военно-промышленный комплекс, репарации, репатриация

Получат возможность научиться: Рассказывать о жизни людей в послевоенные годы, привлекая воспоминания представителей старших поколений.


Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности


Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе


Учебник, раздаточный материал, Презентация

§ 20, ответить на вопросы

74

Жизнь советских людей в 1946 – 1953 гг.

1. Послевоенный быт.

2.Советская культура.

3. Репрессии 50-х гг


Научатся: Характеризовать идеологические кампании конца 1940-х - начала 1950-х гг. Давать характеристику национальной политике сталинского руководства в 1945-1953 гг.

Получат возможность научиться: Приводить конкретные примеры усиления административного и идеологического контроля в послевоенные годы, гонений на учёных, деятелей литературы и искусства.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания


Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества


Учебник, раздаточный материал

§ 21, подготовить сообщения, доклады о судьбах деятелей искусства.

75-76

Внешняя политика

1. начало «Холодной»

2. Первые конфликты

3. Война в Корее


Научатся: Раскрывать содержание понятий «холодная война», «железный занавес». Объяснять приданы обострения противостояния СССР и стран Запада в пос-левоенные годы.

Получат возможность научиться: Подготавливать сообщение (презента-цию) об одном из конфликтов начального периода «холодной войны», используя интернет-ресурсы (материалы сайта «Холодная война»: http://www.coldwar гп/ и др.) и иные источники. Характеризовать политику СССР в отношении стран Центральной Европы, оказавшихся в советской сфере влияния


Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии


Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


Учебник, Иллюстрации Презентация

§ 20, ответить на вопросы

76-77

Советское государство и общество в 1953 – 1964 гг.

1. Наследники Сталина: в поисках нового курса.

2.Процессы в сельском хозяйстве.

3. Начало реабилитации.



Научатся: Характеризовать причины, ход, итоги борьбы за власть после смерти Сталина, причины победы Н. С. Хрущёва.

Получат возможность научиться: Раскрывать общественный импульс и значение решений XX съезда на основе информации учебника и исторических источников. Составлять характеристику (исторический портрет) Н. С. Хрущёва, используя дополнительную информацию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию


Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения


Презентация, иллюстрации в учебнике.

§ 22, ответить на вопросы к документу на стр. 247.


тест

78-79

Общественная и духовная жизнь в СССР: период «оттепели».

1. Наука, техника, культура.

2. Общественные движения.

3. Будни советской страны.

4. Коммунистические мифы и реальная действительность



Научатся: Характеризовать период «оттепели» в общественной жизни, приводя примеры из литературных и публицистических произведений.

Получат возможность научиться: Рассказывать о достижениях советской науки и техники, советского спорта в конце 1950-х - 1960-е гг. Представлять описание известных произведений советской литературы, искусства рассматриваемого периода, объяснять причины их популярности. Объяснять, в чём заключалась противоречивость партийной культурной политики


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач


Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Презентация, иллюстрации в учебнике

§ 23, отвечать на вопросы

Подготовить сообщения



80-81

Внешняя политика СССР в 1953–1964 гг.1. Соцлагерь.

2. Государства третьего мира и СССР.

3. Карибский кризис



Научатся: Раскрывать содержание основных понятий Объяснять направления политики мирного сосуществования

Получат возможность научиться: Характеризовать противоречивый характер внешней политики СССР


Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии


Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


иллюстрации в учебнике

§ 24 ответить на вопросы

82

Повторительно – обобщающий урок «СССР в 1945 — первой половине 1960-х гг.»


Научатся Характеризовать идеологические кампании конца 1940-х - начала 1950-х гг., период «оттепели». Выполнять тестовые контрольные задания по образцу ОГЭ


Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером


Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни


Раздаточный

материал

Повторить изученный материал

Контрольный тест

Тема 5. СССР в 1964–1991 гг. (10 часов)

83

Социально-экономическое развитие СССР

1. Экономика.

2.Реформы Косыгина.

3. Экономический застой.



Научатся: Излагать основные положения реформ в промышленности и сельском хозяйстве второй половины 1960-х гг., давать оценку их результатов и значения. Объяснять причины свёртывания реформ.

Получат возможность научиться: Характеризовать социальную политику 1970-х гг., сравнивать её с социальной политикой предшествующего периода


Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности


Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе


Презентация, иллюстрации в учебнике.

§ 25, отвечать на вопросы к документу на стр. 273.

84-85

Общественно-политическая и культурная жизнь страны

1. Партийно-государственная система.

2. Повседневность.

3. Рост гражданского самосознания.

4. Наука, техника, культура


Научатся: Объяснять, в чём заключались альтернативы развития советского общества в середине 1960-х гг.

Получат возможность научиться: Составлять характеристику (исторический портрет) Л. И. Брежнева, используя материал учебника и дополнительную информацию. Давать характеристику Конституции СССР 1977 г., сравнивать её с предыдущими советскими

Конституциями



Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером


Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Учебник, раздаточный материал, Презентация

§ 26, составить таблицу стр. 284

86-87

Советская внешняя политика.



Научатся: Объяснять, в чём выражалась разрядка международной напряжённости в 1970-е гг., благодаря чему она была достигнута.

Получат возможность научиться: Раскрывать значение достижения военно-стратегического паритета между СССР и США для международных отношений. Объяснять, в чём выразилось и чем было вызвано обострение международной напряжённости в конце 1970-х гг. Характеризовать взаимоотношения СССР с государствами социалистического лагеря и странами «третьего мира». Участвовать в обсуждении вопроса о вводе советских войск в Афганистан в 1979 г..


Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию


Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.



§27, отвечать на вопросы на стр. 292.


Тест.


88

Реформа политической системы

1. «Кадровая

революция». 2. Конституционная реформа 1988— 1990 гг. 3. Многопартийность.

4.Национальная политика

5.Августовский политический кризис 1991

6. Распад СССР и образование СНГ



Научатся: Объяснять причины перехода к политике

перестройки. Раскрывать значение понятий пере-стройка, гласность, политический плюрализм, парад суверенитетов.

Получат возможность научиться: Характеризовать сущность и значение преобразования политической системы. Составлять характеристику (исторический портрет) М. С. Горбачёва,

Раскрывать причины, приведшие к обострению межнациональных отношений в Советском государстве

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания


Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества


Учебник, Презентация, раздаточный материал

§ 28 ответить на вопросы

Выполнить задания в тетради

89

Экономические реформы 1985-1991 гг.

1. «Стратегия ускорения» социально-экономического развития. 2.Экономическая реформа 1987 г.

3. Обострение экономической ситуации,

4. Программа «500 дней»



Научатся: Объяснять причины неудач в реформировании экономики. Проводить поиск информации об изменениях в сфере экономики в годы перестройки, представлять её в устном сообщении (эссе, реферате).

Получат возможность научиться:

Собирать и анализировать воспоминания членов семьи, людей старшего поколения о жизни в годы перестройки; представлять их в виде устной или письменной презентации.


Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии


Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Учбники, дополнительный материал

Презентация

§ 28 ответить на вопросы

Учить понятия

90

Политика гласности

1. Новые явления в литературе, театре, кинематографе. 2. Возобнов-ление реабилитации жертв политических репрессий.



Научатся: Раскрывать содержание понятия гласность, указывать отличия гласности от свободы слова.

Получат возможность научиться: Проводить поиск информации об изменениях в сфере культуры и общественной жизни в годы перестройки, представлять её в устном сообщении (эссе, реферате). Давать оценку итогов политики гласности в годы перестройки

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности


Учбники, дополнительный материал

§ 28,ответить на вопросы

тест

91

Внешняя политика СССР 1985-1991 гг


Научатся: Характеризовать направления и ключевые события внешней политики СССР в годы перестройки. Получат возможность научиться Систематизировать материал о результатах осуществления политики нового политического мышления. Излагать приводимые в учебнике оценки политики нового мышления, высказывать и аргументировать своё суждение


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)


Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе


Учбники, дополнительный материал

Презентация

§ 28, составить хронологическую таблицу

92

Повторительно-обобщающий урок на тему СССР в 1964–1991 гг.


Научатся: Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития СССР и стран Запада в

1964—1991 гг.

Получат возможность научится: Сравнивать социально-экономическое, политическое и культурное развитие СССР в 1964-1985 и 1985-1991 гг., выявлять черты сходства и различия. Высказывать суждения о социально-нравственном опыте 1964—1991 гг. для современного общества. Участвовать в дискуссии о причинах кризиса советской системы и распада СССР. Излагать и аргументировать суждения о сущности событий 1985—1991 гг. в СССР. Выполнять тестовые контрольные задания по истории СССР 1964-1991 гг. по образцу ОГЭ

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач


Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний


Раздаточный материал

Повторить изученный материал Контрольная работа

Российская Федерация в 1991 – начале XXI века. (8 часов)

93-94

Россия в конце XX века.

1. Начало перехода к рыночной экономике.



Научатся: Объяснять, в чём заключались трудности перехода к рыночной экономике, привлекая свидетельства современников. Излагать основные положения экономической реформы начала 1990-х гг., давать оценку её результатов и значения. Получат возможность научится: Объяснять причины, особенности и последствия финансового кризиса 1998 г. Раскрывать содержание понятий либерализация цен, приватизация, ваучер


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности


Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им


Учебник, иллюстрации

§29, отвечать на вопросы на стр. 315.

95-96

Внешняя политика СССР и России в конце XX века.

1. внешняя политика СССР и России на рубеже 1980-1990 гг.

2. Внешняя политика Россиив 1990 г.

3. Отношения России со странами СНГ.


Научатся: Систематизировать материал учебника о

национальных отношениях в 1990-е гг. (задачи национальной политики; причины противоречий между Центром и регионами; межнациональные конфликты). Получат возможность научиться: Объяснять причины оживления массовых национальных движений в России в начале 1990-х гг. Характеризовать результаты федеративного строительства в 1990-е гг


Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.


Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Презентация, иллюстрации в учебнике

§ 30, отвечать на вопросы на стр. 322.


Тест


97-98

Россия в начале XXI века: проблемы и перспективы развития.

1. Политическое развитие.

2. Экономическое и социальное развитие.

3. Борьба с терроризмом.

4.Культура и наука России: достижения и проблемы.

5. Россия и мировое сообщество


Научатся: Характеризовать ключевые события политической истории России в XXI в. Систематизировать материал об основных направлениях и событиях внешней политики России в 1990-е гг.;

Получат возможность научиться: составлять обзорную характеристику. Характеризовать особенности взаимоотношений России с крупнейшими государствами современного мира (по выбору). Давать характеристику результатов внешней политики страны в 1990-е гг.


Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни


Учебник, раздаточный материал

Презентация

§ 31-32

99-100

Повторительно-обобщающий урок по теме: Российская Федерация в 1991 – начале XXI века


Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России и стран Запада. Сравнивать социально-экономическое, политическое и культурное развитие СССР в последние десятилетия и Российской Федерации, выявлять черты сходства и различия. Высказывать суждения о социально-нравственном опыте 1990-х гг. для современного общества.

Выполнять тестовые контрольные задания по истории России по образцу ОГЭ


Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.


Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Раздаточный материал, Презентация

Повторить изученный материал


Контрольный тест

101-102

Итоговые повторительно-обобщающие уроки


Научатся: Систематизировать и обобщать исторический материал по истории XX - начала XXI в. Называть и характеризовать основные периоды истории XX — начале XXI в.

Получат возможность научиться: Давать оценку ключевых событий и явлений истории новейшей эпохи, исторических личностей. Выполнять тестовые контрольные задания по образцу


Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.


Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Раздаточный материал

Итоговая Контрольная работа

Кол-во тестов - 9

к/р - 6





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!