СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование к адаптированной программе для детей с ЗПР при варианте 7.1 соответствует программе "Школа России"
№ п/п | Тема Тип урока | Дата | Элементы дополнительного содержания. Коррекционная работа | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные результаты. | УУД | Личностные результаты |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Летописи, былины, жития - 7ч. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1(1)
| Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» Комбинированный Стр.7-9
|
| Жанры детской художественной литературы – ЛЕТОПИСЬ, Развитие логического мышления, памяти, речи через упражнение «Ответь на вопрос». | Читать, находить данные Знает жанр Проводит сравнительный | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
| Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2(2) | Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи Комбинированный Стр.10-11 |
| Развитие памяти, внимания в процессе нахождения заданного материала в учебнике на основе игры «Кто быстрее | Знает жанр Умеет проводить сравнительный | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. К. Формулировать собственное мнение и позицию.
|
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3(3)
| Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» Комбинированный Стр.12-16
|
| Жанры детской художественной литературы – БЫЛИНА Развитие логического мышления, памяти, речи через упражнение «Ответь на вопрос» | Сравнивает тексты: летописи и былины Знает жанр устного народного творчества «былина». Умеет определять тему и главную мысль произведения,
пересказывает текст, использует приобретённые умения для самостоятельного чтения книг. | П. Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывани
| Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4(4) | Былина «Ильины три поездочки». Деление на части, составление плана.
Комбинированный С17-20
|
| Развитие логического мышления, памяти, речи через упражнение «Ответь на вопрос» | Пересказывает былину от лица её героя Знает жанр устного народного творчества «былина». Умеет определять тему и главную мысль произведения, пересказывает текст, использует приобретённые умения для самостоятельного чтения книг. | П. Владеть алгоритмом основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и т.д.). Р. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
| Восприятие литературного произведения как особого вида искусства. Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
5(5) 6(6)
| «Житие Сергия Радонежского» – памятник древнерусской литературы Комбинированный Стр21-29 «Житие Сергия Радонежского». Характеристика главного героя Комбинированный стр Стр21-29 31 |
| Архаизмы Развитие логического мышления, памяти, речи через упражнение «Ответь на вопрос» | Описывает характер человека, находит интересную информацию о жизни святого человека Знать произведение «Житие Сергия Радонежского». Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать до-ступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | П. Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Владеть основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы. | Полноценное восприятие художественной литературы.
Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
7(7) | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Летописи, былины, жития.» Комбинированный Стр33-34 |
| Развитие логического мышления, памяти через упражнение «Ответь на вопрос». | Оценивать, делать выводы Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. | П. Строить сообщения в устной форме. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания | Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий.
Эмоциональная отзывчивость на прочитанное. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чудесный мир классики - 16 ч. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8(1) | Чудесный мир классики. П. Ершов «Конёк- горбунок» (отрывок) Комбинированный Стр36-59 |
| Архаизмы Коррекция вербальной памяти на основе упражнения «Назови слово –предмет». | Читать, наблюдать за развитием событий в сказке. Знать название и основное содержание изученного произведения. уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме творческого характера. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
| Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
9(2) | Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк-горбунок» Комбинированный Стр36-59
|
| Характер героя, его поступки и их мотивы. Коррекция мышления и речи на основе упражнения «Составь рассказ». | Знать творчество | П. Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию. К. Вести устный диалог, слушать собеседника. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывания по поводу художественного произведения. | Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 (3) | Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. П. Ершова «Конёк-горбунок» Комбинированный Стр36-59 |
| Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. П. Ершова «Конёк-горбунок» Коррекция речи,Мышления на основе упражнения «Объясни». | Знать творчество Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту | П. Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 (4) 12 (5) | Настроение, выраженное в стихах. А. С. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..» Комбинированный 62-69 стр |
| Олицетворение Коррекция памяти на основе упражнения «Прочитай наизусть».. | Составлять словесное иллюстрирование Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы по тексту | П. Поиск и выделение необходимой информации в художественном тексте. Делить текст на смысловые части, составлять план текста. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 (6)
| А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Первичное знакомство с текстом. Комбинированный Стр70-90
|
| Характер героя, его поступки и Коррекция аналитико-синтетической деятельности | Сравнивать начало и конец сказки, составлять план Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь анализировать поведение героев | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 (7)
| Волшебные сказки: народные и литературные. Комбинированный Стр70-90
|
| Архаизмы Коррекция кинестетической памяти на основе упражнения «Ухо-нос». | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на | Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 (8) | А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Поступки и действия как основное средство изображения персонажей.Комбинированный Стр70-90
|
| Характер героя, его поступки и Коррекция мышления на основе упражнения «Выбери». | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы | К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 (9) | М. Ю. Лермонтов. Олицетворение – прием изображения действительности в стихотворении «Дары Терека» стр92-96 Комбинированный |
| Олицетворение Коррекция памяти, мышления, внимания на основе упражнения «Разминка». | Выражать своё отношение к мыслям автора Знать название и основное содержание изученногопроизведения, творчество | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Экологическая культура:ценностное отношение к природному миру |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 (10) 18 (11) | М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей Стр97-110 Комбинированный Стр97-110 В.111
Средства художественной выразительности, язык, сравнения в сказке М. Лермонтова «Ашик-Кериб». Комбинированный В.111 |
| Средства художественной выразительности, язык, прием сравнения, олицетворения Упражнения, направленные на формирования умения раскрывать тему и основную мысль высказывания. | Подробно пересказывать, выражать свои мысли Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его | П. Осуществлять анализ текста с выделением существенных и несущественных признаков объектов. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Вести устный диалог, слушать собеседника. | Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Навыки сотрудничества в разных ситуациях
Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 (12) | Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство». Комбинированный Стр112-118 |
| Упражнения, направленные на формирования умения раскрывать тему и основную мысль высказывания. | Характеризовать события Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | П. Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. | Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 (13) | Л. Толстой «Как мужик убрал камень»Умный и находчивый герой Комбинированный Стр119 |
| Характер героя, его поступки и их мотивы. | Высказывать свои суждения Характеризовать героя, его поступки и их мотивы. | П. Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию. Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. К. Вести устный диалог, слушать собеседника. | Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 (14)
| Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики»
Комбинированный Стр120-133
|
| Коррекция мышления и речи на основе упражнения «Составь рассказ». | Составлять план, пересказыватьЗнать отличие рассказа от сказки.Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Делить текст на смысловые части, составлять план текста. Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Самооценка на основе успешности учебной деятельности |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 (15) | А. П. Чехов «Мальчики». Составление плана Комбинированный 120-133 |
| Коррекция мышления и речи на основе упражнения «Составь рассказ». | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами. | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Делить текст на смысловые части, составлять план текста. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 (16) | Проверим себя и оценим свои достижения Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Комбинированный Стр135-136 |
| Кроссворд. Литературные игры. Развитие памяти и внимания в процессе нахождения заданного материала в учебнике | Оценивать, делать выводы Знать(понимать): изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме творческого и исследовательского характера. Р. Отбирать целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поэтическая тетрадь - 9 ч. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 (1) | Тоска по родине и красоте родной при-роды в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид» «Как неожиданно и ярко» Комбинированный Стр138-140 |
| Лирика. Олицетворение Коррекция мышления на основе упражнения «Выбери» | Воспринимать на слух произведение, читать выразительно Уметь читать стихотворные произ-ведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Оценивать правильность выполнения действия. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 (2) | А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворе- нии «Бабочка», «Весенний дождь» Комбинированный Стр141-142 |
| Образные языковые средства Коррекция мышления на основе упражнения «Выбери» | Читать выразительно, определять средства худ. выразительности | П. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Вести устный диалог, слушать собеседника. Навыки сотрудничества в разных ситуациях.
|
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 (3) | Картины весенней природы и настроение в стихах Е. А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот». Комбинированный Стр143-144 |
| Прием сравнения.Лирика Упражнения, направленные на формирование умения контролировать собственную речь в процессе высказывания.
| Определять средства худ. выразительности, интонацию Знать лирические произведения о весне.Уметь выделять образные языковые средства.
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. Р. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 (4) | Картины сельского быта. А Плещеев «Дети и птичка» Комбинированный Стр145- |
|
| Определять по тексту переживания автора | П. Строить сообщения в письменной форме. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 (5) | Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями…» Комбинированный Стр146 |
|
| Читать выразительно, передавая настроение | П. Строить сообщения в письменной форме. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 (6) 30 (7) | Тема детства в произведении Н. А. Некрасова «Школь-ник». Комбинированный Стр147 Тема детства в стихотворении Н. А. Некрасова «В зимние сумерки нянины сказки Комбинированный Стр148-149 |
| Олицетворение Коррекция памяти на основе упражнения «Прочитай наизусть». | Воспринимать на слух произведение, читать выразительно, наизусть Знать произведения о Родине. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы
Воспринимать на слух произведение, читать выразительно, наизусть Знать произведения о Родине. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы | П. Строить сообщения в письменной форме. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания
П. Строить сообщения в письменной форме. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 (8) | Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И. А. Бунина «Листопад». Комбинированный Стр150-151 |
| Кроссворд. Литературные игры Коррекция мышления через отгадывание загадок. | Определять средства худ. выразительности, интонацию Знать(понимать): изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 (9) | Проверим себя и оценим свои достижения Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Стр152-154 |
| Коррекция памяти на основе упражнения «Прочитай наизусть». | Оценивать, делать выводы | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе. К. Вести устный диалог, слушать собеседника. | Самооценка на основе успешности учебной деятельности |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Литературные сказки - 13 ч. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 (1) 34 (2) 35 (3)
| Научно-позновательная сказка. Сочетание реальных и фантастических событий В сказке В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке». Комбинированный Стр156-167 Сочетание реальных и фантастических событий в сказке В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» Комбинированный Стр156-167 Особенности поведения, внешнего облика, речи героев сказки В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке». Комбинированный Стр156-167 167-168
|
| Научно-познавательная сказка. Характер героя, его поступки и их мотивы. Упражнения, направленные на формирование Умения строить высказывания в определённой композиционной форме в зависимости от типа и стиля речи. Упражнения, направленные на формирование Умения строить высказывания в определённой композиционной форме в зависимости от типа и стиля речи. |
Знать названия, основное содержание изученных произведений. Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту
Читать и воспринимать на слух прочитанное
Знать названия, основное содержание изученных произведений. Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту
| П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. К. Критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. К. Критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 (4) | Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» Комбинированный 169-178
|
| Образные языковые средства. Характер героя, его поступки и их мотивы Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Опиши». | Знать отличительные особенности литературной сказки Знать творчество В. М. Гаршина.Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. К. Вести устный диалог, слушать собеседника. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 (5) | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Выделение сюжетных линий. Стр.169-178 178-179
|
| Характер героя, его поступки и их мотивы. Коррекция зрительного мышления на основе упражнения «Найди». | Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану | . Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе. К. Критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 (6) | Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни Комбинированный Стр180-192 |
| Сказ Упражнения, направленные на формирование умения выражать свои мысли правильно с точки зрения норм литературного языка. | Делить текст на части, составлять план Знать творчество | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 (7) | Особенности речи героев сказа Комбинированный Стр180-192 |
| Архаизмы. Диалектные слова Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Раздели на части». | Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Отбирать целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста.
| Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 (8) | «Серебряное копытце» Составление плана Комбинированный Стр180-192 |
| Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Раздели на части». | Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения | П. Строить сообщения в письменной форме. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 (9) | Народные волшебные сказки и сказки литературные. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» Комбинированный Стр193-214 |
| Диалог Коррекция внимания на основе упражнения «Найди описание». | Сравнивать народную и литературную сказки, пересказывать Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произве-дении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные | П. Строить сообщения в письменной форме. Р. Оценка выполнения задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 (10) | Персонажи сказки, фантастичес-кие события, волшебные пред-меты в сказкеС. Т. Аксакова «Аленький цветочек» Комбинированный Стр193-214
|
| Фантастические события Коррекция внимания на основе упражнения «Найди описание». | Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания | Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регулятора морального поведения; понимания чувств других людей и сопереживание им.Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 (11) | Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». Комбинированный Стр193-214
|
| Характер героя, его поступки и их мотивы Упражнения, направленные на формирование умения лексически разнообразить устное высказывание. | Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев;
| П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания | Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регулятора морального поведения; понимания чувств других людей и сопереживание им. Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 (12) | Контроль техники чтения. Комбинированный |
|
| Уметь сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 70 слов в минуту | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Использовать речь для регуляции своего действия | Самооценка на основе успешности учебной деятельности |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 (13) | Проверим себя и оценим свои достижения Обобщение по разделу «Литературные сказки» Комбинированный Стр215-217 |
| Кроссворд. Литературные игры. | Оценивать, делать выводы Уметь создавать небольшой текст на заданную тему | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. Р. Оценка выполнения задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Самооценка на основе успешности учебной деятельности |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Делу время- потехе час - 8 ч. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 (1) | Авторская литературная сказка Комбинированный Стр4-16 |
| Архаизмы Упражнения, направленные на формирование умения отбирать и систематизировать материал к устному высказыванию. | Определять нравственный смысл произведения Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать суждения о прочитанном | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Вести устный диалог, слушать собеседника. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 (2) | Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени». Отношение автора к поступкам героев. Комбинированный Стр4-16 |
| Характер героя, его поступки и Коррекция вербальной памяти на основе упражнения «Назови слово-предмет». | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Вести устный диалог, слушать собеседника. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 (3) | Поучительный смысл «Сказки Комбинированный Стр4-16 |
| Коррекция вербальной памяти на основе упражнения «Назови слово-предмет». | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. Р. Оценка выполнения задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. К. Вести устный диалог, слушать собеседника.
| Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 (4) | В. Ю. Драгунский «Главные реки». Средства создания комического эффекта Комбинированный Стр17-23 |
| Средства создания комического | Определять жанр произведения, главную мысль Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. Р. Оценка выполнения задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. К. Критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 (5) | Многозначность слова как средство выразитель-ности и создания комического эффекта в рассказе Комбинированный Стр24-28 |
| Многозначность слова как средство выразительности и создания комического эффекта | Рассказать о герое с опорой на текст Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. Р. Оценка выполнения задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | Самооценка на основе успешности учебной деятельности |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 (6)
| Авторское отношение к герою в рассказе В. В. Галявкина «Никакой я горчицы не ел» Комбинированный Стр29-*34 |
| Средства создания комического Литературная викторина. Кроссворд Развитие внимания, памяти в процессе нахождения заданий материала в учебнике | Составлять план, пересказывать Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы Знать(понимать): изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. Р. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.
| Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 (7) | В. В. Галявкина «Никакой я горчицы не ел» Работа над планом к произведению. Комбинированный Стр29-*34 |
| Развитие внимания, памяти в процессе нахождения заданий материала в учебнике | Уметь: читать выразитель но художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объёмутекст. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
| Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 (8) | Проверим себя и оценим свои достижения Обобщение по разделу «Делу время - потехе час».
Комбинированный Стр35-36
|
| Развитие внимания, памяти в процессе нахождения заданий материала в учебнике | Оценивать, делать выводы | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. К. Формулировать собственное мнение и позицию.
| Самооценка на основе успешности учебной деятельности |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страна детства- 8 ч. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 (1)
| Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в поступках людей Комбинированный Стр38-46 |
| Развитие внимания, памяти в процессе нахождения заданий материала в учебнике | Подбирать книги по теме, рассказывать их содержание
| П. Владеть алгоритмом основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и т.д.).
| Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 (2)
| Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Отношение автора к поступкам героев. Комбинированный Стр38-46 |
| Развитие речи на основе описательного рассказа | Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы | П. Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания | Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регулятора морального поведения; понимания чувств других людей и сопереживание им. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 (3) | Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Взаимоотношения детей Комбинированный Стр38-46 |
| Развитие речи на основе описательного рассказа | Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы | П. Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Владеть основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
| Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регулятора морального поведения; понимания чувств других людей и сопереживание им. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 (4)
| К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Отношение автора к героям. Комбинированный Стр47-58 |
| Образные языковые средства Развитие умения выделять характерные признаки отдельного предмета | Определять отношение автора к героям Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.
| Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регулятора морального поведения; понимания чувств других людей и сопереживание им. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 (5)
| К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Поступки, как средство характеристики героев. Стр47-58 |
| Развитие умения выделять характерные признаки отдельного предмета | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Вести устный диалог, слушать и слышать собеседника. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 (6) | Средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение), используемые в рассказе К.Г Паустовского «Корзина с еловыми шишками» Стр47-58 |
| Развитие умения выделять характерные признаки отдельного предмета | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | П. Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа, составлять план. Р. Использовать речь для регуляции своего действия.
| Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 (7) | М. М. Зощенко «Елка». Комическое в рассказе, средства его создания Комбинированный Стр59-64
|
| Средства создания комического. Архаизмы. Формирование приёмов сравнения и обобщения. | Находить смешные эпизоды
Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства | П. Строить рассуждения в форме простых суждений. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 (8) | Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение по разделу «Страна детства». Комбинированный Стр65-66 |
| Формирование приёмов сравнения и обобщения. Упражнения, направленные на формирование умения отбирать и систематизировать материал к устному высказыванию. | Оценивать, делать выводы | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме творческого характера. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.
| Освоение личностного смысла учения. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поэтическая тетрадь - 5 ч |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 (1) 63 (2) | Тема детства в произведении Комбинированный Стр68-69 Тема детства в произведении Комбинированный Стр68-69 70 |
| Лирика Коррекция мышления на основе упражнения «Выбери». | Воспринимать на слух произведение, читать выразительно Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения | П. Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию. Р. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
| Освоение личностного смысла учения. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 (3) | Стихи о счастливых днях детства. С. А. Есенин «Бабушкины сказки» Комбинированный Стр71 |
| Сравнение Развитие умения выделять основные и существенные признаки для сравнения. | Читать выразительно, передавая настроение Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы | П. Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию. .
| Освоение личностного смысла учения. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 (4) | Тема природы и Родины в стихотворении М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка» «Наши царства» Комбинированный Стр72-73
|
| Коррекция внимания на основе упражнения «Найди описание». | Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию | П. Поиск и выделение необходимой информации в художественном тексте. Делить текст на смысловые части, составлять план текста. Р. Использовать речь для регуляции своего действия.
| Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 (5) | Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Комбинированный Стр74 |
| Упражнения, направленные на формирование умения отбирать и систематизировать материал к устному высказыванию. | Оценивать, делать выводы | П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. . | Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий.
Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Природа и мы - 11 ч. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 (1) 68 (2)
| Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш» Комбинированный Стр76-83
Отношения человека и птицы в рассказе Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» Комбинированный Стр76-83 84 |
| Архаизмы Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Найди и прочитай»
Упражнения, направленные на формирование умения отбирать и систематизировать материал к устному высказыванию. | Знать творчество | П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 (3)
|
Роль рассуждений и диалогов в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» Комбинированный Стр76-83-84
|
| Характер героя, мотивы его поведения Развитие умения выделять характерные признаки отдельного предмета | Определять отношение автора к героям Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения
| К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий.
Самооценка на основе успешности учебной деятельности.
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 (4)
| А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе. Комбинированный Стр85-91
|
| Развитие речи на основе описательного рассказа | Определять нравственный смысл произведения Знать творчество Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | П. Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию. Р. Использовать речь для регуляции своего действия.
| Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Принятие образа «хорошего ученика». Способность к оценке своей учебной деятельности |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 (5) | Тема самопожертвования в рассказе А. И. Куприна «Барбос и Жулька» Комбинированный Стр85-91
|
| Упражнения, направленные на формирование умения лексически разнообразить устное высказывание | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему | П. Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию.
| Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 (6) | Писательская наблюдательность М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка» Комбинированный Стр92-95 |
| Писательская наблюдательность Коррекция недостатков общего и речевого развития. | Рассказать о герое с опорой на текст
Знать творчество Уметь определять тему и главную мысль произведения | П. Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию. Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. К. Вести устный диалог, слушать собеседника. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 (7) | Рассказ о животных Е. И. Чарушина «Кабан». Юмор в произведе-нии Комбинированный Стр96-99 |
| Юмор Коррекция недостатков общего и речевого развития. | Знать творчество Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения Составлять план, пересказывать | П. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. К. Вести устный диалог, слушать собеседника. | Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий.
Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 (8)
| В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» Комбинированный Стр100-110
|
| Коррекция недостатков общего и речевого развития. | Определять нравственный смысл произведения | Р. Отбирать целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста
| Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 (9)
| Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» Комбинированный Стр100-110
|
| Упражнения, направленные на формирование умения отбирать и систематизировать материал к устному высказыванию. |
Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Оценивать правильность выполнения действия.
| Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 (10) | Научно-естест-венные сведения о природе в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» Комбинированный Стр100-110
|
| Научно-естественные сведения о природе | Уметь различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Оценивать правильность выполнения действия.
| Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 (11) | Проверим себя и оценим свои достижения Обобщение по разделу «Природа и мы» Комбинированный Стр111-112 |
| Упражнения, направленные на формирование умения отбирать и систематизировать материал к устному высказыванию. | Оценивать, делать выводы | . Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Оценивать правильность выполнения действия.
| Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий.
Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поэтическая тетрадь 7 ч. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 (1)
| Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень» Стрстр114-115
|
| Олицетворение. Лирика Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Опиши». | Воспринимать на слух произведение, читать выразительно Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства | П. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Р. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. . | Навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 (2) | Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах С А Клычкова «Весна в лесу» Комбинированный Стр116-117 |
| Олицетворение Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Опиши». | Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 (3) | Настроение, выраженное в стихах Д. Б. Кедрина
Комбинированный Стр118 |
| Олицетворение Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Опиши». | Определять средства худ. выразительности, интонацию Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.
| Навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 (4) | Тема природы и Родины в стих-ах Н. М. Рубцова «Сентябрь» Комбинированный Стр119 |
| Олицетворение Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Опиши». | Читать выразительно, передавая настроение Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы | П. Строить сообщения в письменной форме. Р. Использовать речь для регуляции своего действия.
| Навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 (5) 83 (6) | С. А. Есенин «Лебедушка» Впечатление от произведе-ния. Комбинированный Стр120-125 Иносказательный смысл произведения С. А. Есенина «Лебедушка» Комбинированный Стр120-125
|
| Определять средства худ. выразительности, интонацию Иносказательный смысл произведения. Лирика
| Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержание произведения по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства | П. Строить сообщения в письменной форме. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 (7) | Проверим себя и оценим свои достижения Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь. Комбинированный Стр128-132 |
| Упражнения, направленные на формирование умения отбирать и систематизировать материал к устному высказыванию. | Оценивать, делать выводы | П. Строить сообщения в письменной форме. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К | Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Принятие образа «хорошего ученика». Способность к оценке своей учебной деятельности. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родина - 5 ч. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 (1) | Тема любви к Родине и ее героическому прошлому Комбинированный Стр128-132 |
| Сравнение Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Опиши». | Воспринимать на слух произведение, читать Уметь определять тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями.
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 (2) | Патриотическое звучание, выразительность стихотворения С. Д. Дрожжина «Родине» Комбинированный Стр133135
|
| Олицетворение Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Опиши». | Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 (3) | А. В. Жигулин «О Родина! В неярком блеске». Комбинированный |
| Олицетворение Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Опиши». | Подготовиться к работе над проектом Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Использовать речь для регуляции своего действия.
| Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями.
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 (4) | Проверим себя и оценим свои достижения Обобщение по разделу «Родина» Комбинированный Стр138-139 |
| Упражнения, направленные на формирование умения отбирать и систематизировать материал к устному высказыванию. | Оценивать, делать выводы | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р
| Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий.
Самооценка на основе успешности учебной деятельности.
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страна Фантазия - 4 ч. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 (1) | Е.С. Велтисов. Приключения Электроника Комбинированный Стр144-149 |
| Фантастическая повесть. Развитие умения выделять характерные признаки отдельного предмета | Определять отношение автора к героям Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. К. Вести устный диалог, слушать собеседника. | Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий.
Самооценка на основе успешности учебной деятельности.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 (2)
| Кир Булычёв. Путешествие Алисы. Комбинированный Стр150-157 |
| Фантастическая повесть Упражнения, направленные на формирование умения отбирать и систематизировать материал к устному высказыванию | Определять нравственный смысл произведения Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 (3) | Контроль техники чтения. Комбинированный |
| Упражнения, направленные на формирование умения отбирать и систематизировать материал к устному высказыванию | Уметь сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 70 слов в минуту | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Использовать речь для регуляции своего действия.
| Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 (4) | Проверим себя и оценим свои достижения Комбинированный 158 |
| Упражнения, направленные на формирование умения отбирать и систематизировать материал к устному высказыванию | Оценивать, делать выводы | К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. . | Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий.
Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зарубежная литература - 10 ч. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 (1)
| Д. Свифт «Путешествие Гулливера» Отношение автора к героям. Комбинированный Стр160-166 |
| Характер героя, его поступки и Развитие умения выделять характерные признаки отдельного предмета |
Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения
| П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания | Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий.
Самооценка на основе успешности учебной деятельности |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 (2) | Фантастические события, персонажи в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера» Стр160-166 |
| Развитие умения выделять характерные признаки отдельного предмета | Рассказать о герое с опорой на текст
| П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания | Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий.
Самооценка на основе успешности учебной деятельности |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 (3)
| Г.-Х. Андерсен «Русалочка» Первое впечатление от произведения. Комбинированный Стр167-193 |
| Характер героя, его поступки и Развитие умения выделять характерные признаки отдельного предмета |
Знать творчество Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Отбирать целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста.
| Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Принятие образа «хорошего ученика». Способность к оценке своей учебной деятельности. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 (4)
| Персонажи сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка» Комбинированный Стр167-193 |
| Развитие умения выделять характерные признаки отдельного предмета | Рассказать о герое с опорой на текст
| П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Отбирать целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. К. Критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Принятие образа «хорошего ученика». Способность к оценке своей учебной деятельности. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 (5) | Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке Г.-Х. Андерсена «Русалочка» Комбинированный Стр167-193 |
| Характер героя, его поступки и Развитие умения выделять характерные признаки отдельного предмета | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 (6) | Тема первой любви в произведении М. Твена «Приключения Тома Сойера» Комбинированный Стр194-200 |
| Заимствованные слова Коррекция недостатков общего и речевого развития. | Определять нравственный смысл произведения Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания |
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 (7) | М. Твен «Приключения Тома Сойера» Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыслом. Комбинированный Стр194-200 |
|
| Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе. К. Критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
| Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 (8) | Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь» Комбинированный Стр201-208 |
| Библейские | Определять нравственный смысл произведения Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. Р. Оценка выполнения задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 (9)
| Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете» Комбинированный Стр209-216 |
| Библейские | Оценивать, делать выводы Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 (10) | Проверим себя и оценим свои достижения. Итоговый урок. Комбинированный Стр217 |
|
| Оценивать, делать выводы Знать(понимать): изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Принятие образа «хорошего ученика». Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
|