СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование к адаптированной программе по литературному чте нию для детей с ЗПР 7.1 в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование  к адаптированной программе для детей с ЗПР при варианте 7.1 соответствует программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование к адаптированной программе по литературному чте нию для детей с ЗПР 7.1 в 4 классе»

п/п

Тема



Тип урока

Дата

Элементы дополнительного содержания.

Коррекционная работа

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)


Предметные результаты.

УУД

Личностные результаты


Летописи, былины, жития - 7ч.


1(1)




Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

Комбинированный

Стр.7-9




Жанры детской художественной литературы –

ЛЕТОПИСЬ,
ЖИТИЯ

Развитие логического мышления, памяти, речи через упражнение «Ответь на вопрос».

Читать, находить данные

Знает жанр
«летопись».

Проводит сравнительный
анализ летописи
и стихотворения
А. С. Пушкина; читает осознанно текст художественного произведения; высказывает оценочные суждения о прочитанном произведении

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

К. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии


Положительное отношение к школе,

чувство необходимости учения.

Осознание значимости чтения для

своего дальнейшего развития и

успешного обучения.












2(2)

Летописи. «И вспомнил Олег

коня своего».

Сравнительный анализ летописи
и стихотворения А. С. Пушкина

Комбинированный

Стр.10-11




Развитие памяти, внимания в процессе нахождения заданного материала в учебнике на основе игры «Кто быстрее

Знает жанр
«летопись».

Умеет проводить сравнительный
анализ летописи
и стихотворения
А. С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.



Внутренняя позиция школьника

на основе положительного

отношения к школе.

Формирование потребности в

систематическом чтении как

средстве познания мира и самого

себя.



















3(3)





Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»

Комбинированный

Стр.12-16







Жанры детской художественной

литературы –

БЫЛИНА

Развитие логического мышления, памяти, речи через упражнение «Ответь на вопрос»

Сравнивает тексты: летописи и былины

Знает жанр устного народного творчества «былина».

Умеет определять

тему и главную мысль произведения,


пересказывает текст, использует приобретённые умения для самостоятельного чтения книг.

П. Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывани


Проявление особого интереса к

школьному содержанию занятий.

Знакомство с

культурно-историческим

наследием России,

общечеловеческими ценностями.
















4(4)

Былина «Ильины три поездочки». Деление на части, составление плана.


Комбинированный

С17-20



Развитие логического мышления, памяти, речи через упражнение «Ответь на вопрос»

Пересказывает былину от лица её героя

Знает жанр устного народного творчества «былина».

Умеет определять тему и главную мысль произведения, пересказывает текст, использует приобретённые умения для самостоятельного чтения книг.

П. Владеть алгоритмом основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и т.д.).

Р. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.


Восприятие литературного произведения как особого вида искусства. Навыки сотрудничества в разных ситуациях












5(5)







6(6)


«Житие Сергия

Радонежского» – памятник древнерусской

литературы

Комбинированный

Стр21-29


«Житие Сергия Радонежского». Характеристика главного героя

Комбинированный

стр Стр21-29

31


Архаизмы

Развитие логического мышления, памяти, речи через упражнение «Ответь на вопрос»

Описывает характер человека, находит интересную информацию о жизни святого человека

Знать произведение «Житие Сергия Радонежского».

Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать до-ступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

П. Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Владеть основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Полноценное восприятие

художественной литературы.


Навыки сотрудничества в

разных ситуациях










7(7)

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Летописи, былины, жития.»

Комбинированный

Стр33-34


Развитие логического мышления, памяти через упражнение «Ответь на вопрос».

Оценивать, делать выводы

Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

П. Строить сообщения в устной форме.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания

Проявление особого

интереса к школьному содержанию

занятий.


Эмоциональная отзывчивость

на прочитанное.














Чудесный мир классики - 16 ч.



8(1)

Чудесный мир классики.

П. Ершов «Конёк-

горбунок» (отрывок)

Комбинированный

Стр36-59


Архаизмы

Коррекция вербальной памяти на основе упражнения «Назови слово –предмет».

Читать, наблюдать за развитием событий в сказке. Знать название и основное содержание изученного произведения. уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме творческого характера.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.


Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. Навыки сотрудничества в разных ситуациях.
















9(2)

Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк-горбунок»

Комбинированный

Стр36-59



Характер героя, его поступки и

их мотивы. Коррекция мышления и речи на основе упражнения «Составь рассказ».

Знать творчество
П. Ершова. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту

П. Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию.

К. Вести устный диалог, слушать собеседника. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывания по поводу художественного произведения.

Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях










10

(3)

Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. П. Ершова «Конёк-горбунок»


Комбинированный

Стр36-59


Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. П. Ершова «Конёк-горбунок»

Коррекция речи,Мышления на основе упражнения «Объясни».

Знать творчество
П. Ершова.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту

П. Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях


11

(4)


12

(5)

Настроение, выраженное в стихах. А. С. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..»

Комбинированный

62-69

стр


Олицетворение

Коррекция памяти на основе упражнения «Прочитай наизусть»..

Составлять словесное иллюстрирование

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы по тексту

П. Поиск и выделение необходимой информации в художественном тексте.

Делить текст на смысловые части, составлять план текста.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы






13

(6)


А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи

богатырях» Первичное знакомство с текстом.


Комбинированный

Стр70-90



Характер героя, его поступки и
их мотивы

Коррекция аналитико-синтетической деятельности

Сравнивать начало и конец сказки, составлять план

Знать название и основное содержание изученного произведения.

Уметь анализировать поведение героев

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях












14

(7)







Волшебные сказки: народные и литературные.
А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Комбинированный

Стр70-90



Архаизмы

Коррекция кинестетической памяти на основе упражнения «Ухо-нос».

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на

Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий.






15

(8)

А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Поступки и действия как основное средство изображения персонажей.Комбинированный

Стр70-90



Характер героя, его поступки и
их мотивы.

Коррекция мышления на основе упражнения «Выбери».

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы

К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий.


16

(9)

М. Ю. Лермонтов.

Олицетворение – прием изображения

действительности в стихотворении «Дары Терека»

стр92-96

Комбинированный


Олицетворение

Коррекция памяти, мышления, внимания на основе упражнения «Разминка».

Выражать своё отношение к мыслям автора

Знать название и основное содержание изученногопроизведения, творчество
М. Ю. Лермонтова.Уметь различать жанры произведений

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Экологическая культура:ценностное отношение к природному миру






17

(10)







18

(11)

М. Ю. Лермонтов.

«Ашик-Кериб» (турецкая сказка).

Хорошие и плохие поступки людей

Стр97-110

Комбинированный

Стр97-110

В.111



Средства художественной выразительности,

язык, сравнения в сказке М. Лермонтова «Ашик-Кериб».

Комбинированный

В.111


Средства художественной выразительности, язык, прием сравнения, олицетворения

Упражнения, направленные на формирования умения раскрывать тему и основную мысль высказывания.

Подробно пересказывать, выражать свои мысли

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать

события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его

П. Осуществлять анализ текста с выделением существенных и несущественных признаков объектов.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К. Вести устный диалог, слушать собеседника.

Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях








Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях










19

(12)

Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство».

Комбинированный

Стр112-118


Упражнения, направленные на формирования умения раскрывать тему и основную мысль высказывания.

Характеризовать события

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

П. Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания.

Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Навыки сотрудничества в

разных ситуациях










20

(13)

Л. Толстой «Как мужик убрал камень»Умный и находчивый герой

Комбинированный

Стр119


Характер героя, его поступки и их мотивы.

Высказывать свои суждения

Характеризовать героя, его поступки и их мотивы.

П. Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию.

Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

К. Вести устный диалог, слушать собеседника.

Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях










21

(14)







Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики»


Комбинированный

Стр120-133



Коррекция мышления и речи на основе упражнения «Составь рассказ».

Составлять план, пересказыватьЗнать отличие рассказа от сказки.Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев

П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Делить текст на смысловые части, составлять план текста.

Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий.

Самооценка на основе успешности учебной деятельности












22

(15)

А. П. Чехов «Мальчики». Составление плана Комбинированный

120-133


Коррекция мышления и речи на основе упражнения «Составь рассказ».

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами.

П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Делить текст на смысловые части, составлять план текста.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе


23

(16)

Проверим себя и оценим свои достижения Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».


Комбинированный

Стр135-136


Кроссворд. Литературные игры.

Развитие памяти и внимания в процессе нахождения заданного материала в учебнике

Оценивать, делать выводы

Знать(понимать): изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме творческого и исследовательского характера.

Р. Отбирать целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе


Поэтическая тетрадь - 9 ч.



24

(1)

Тоска по родине и красоте родной при-роды в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид» «Как неожиданно и ярко»

Комбинированный

Стр138-140


Лирика. Олицетворение Коррекция мышления на основе упражнения «Выбери»

Воспринимать на слух произведение, читать выразительно

Уметь читать стихотворные произ-ведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Оценивать правильность выполнения действия.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Экологическая культура:

ценностное отношение к природному миру






25

(2)

А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворе-

нии «Бабочка», «Весенний дождь»


Комбинированный

Стр141-142


Образные языковые средства

Коррекция мышления на основе упражнения «Выбери»

Читать выразительно, определять средства худ. выразительности

П. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

К. Вести устный диалог, слушать собеседника. Навыки сотрудничества в разных ситуациях.



Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.




26

(3)

Картины весенней природы и настроение в стихах Е. А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот».

Комбинированный

Стр143-144


Прием сравнения.Лирика

Упражнения, направленные на формирование умения контролировать собственную речь в процессе высказывания.


Определять средства худ. выразительности, интонацию

Знать лирические произведения о весне.Уметь выделять образные языковые средства.


П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера.

Р. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Экологическая культура:

ценностное отношение к

природному миру






27

(4)

Картины сельского быта. А Плещеев «Дети и птичка»

Комбинированный

Стр145-



Определять по тексту переживания автора

П. Строить сообщения в письменной форме.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе



28

(5)

Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями…»

Комбинированный

Стр146



Читать выразительно, передавая настроение

П. Строить сообщения в письменной форме.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру


29

(6)









30

(7)

Тема детства в произведении Н. А. Некрасова «Школь-ник».

Комбинированный

Стр147

Тема детства в стихотворении Н. А. Некрасова «В зимние сумерки нянины сказки

Комбинированный

Стр148-149


Олицетворение

Коррекция памяти на основе упражнения «Прочитай наизусть».

Воспринимать на слух произведение, читать выразительно, наизусть

Знать произведения о Родине.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы


Воспринимать на слух произведение, читать выразительно, наизусть

Знать произведения о Родине.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы

П. Строить сообщения в письменной форме.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания


П. Строить сообщения в письменной форме.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе







Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе






31

(8)

Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И. А. Бунина «Листопад».


Комбинированный

Стр150-151


Кроссворд. Литературные игры

Коррекция мышления через отгадывание загадок.

Определять средства худ. выразительности, интонацию

Знать(понимать): изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру


32

(9)

Проверим себя и оценим свои достижения Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Стр152-154


Коррекция памяти на основе упражнения «Прочитай наизусть».

Оценивать, делать выводы

П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе.

К. Вести устный диалог, слушать собеседника.

Самооценка на основе успешности учебной деятельности



Литературные сказки - 13 ч.



33 (1)










34

(2)















35

(3)






Научно-позновательная сказка. Сочетание реальных и фантастических событий В сказке В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке».

Комбинированный

Стр156-167


Сочетание реальных и фантастических событий в сказке В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

Комбинированный

Стр156-167



Особенности поведения, внешнего облика, речи героев сказки В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке».

Комбинированный

Стр156-167

167-168



Научно-познавательная сказка. Характер героя, его поступки и их мотивы.

Упражнения, направленные на формирование

Умения строить высказывания в определённой композиционной форме в зависимости от типа и стиля речи.





Упражнения, направленные на формирование

Умения строить высказывания в определённой композиционной форме в зависимости от типа и стиля речи.


Знать названия, основное содержание изученных произведений.

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту






Читать и воспринимать на слух прочитанное








Знать названия, основное содержание изученных произведений.

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту


П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

К. Критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

К. Критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.




36

(4)

Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»

Комбинированный

169-178



Образные языковые средства.

Характер героя, его поступки и их мотивы

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Опиши».

Знать отличительные особенности литературной сказки Знать творчество В. М. Гаршина.Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану

П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

К. Вести устный диалог, слушать собеседника.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.



37

(5)

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Выделение сюжетных линий.

Стр.169-178

178-179



Характер героя, его поступки и их мотивы.

Коррекция зрительного мышления на основе упражнения «Найди».

Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану

. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе.

К. Критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость


38

(6)

Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни

Комбинированный

Стр180-192


Сказ

Упражнения, направленные на формирование умения выражать свои мысли правильно с точки зрения норм литературного языка.

Делить текст на части, составлять план

Знать творчество
П.П. Бажова. Уметь выразительно чи-тать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений

П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость


39

(7)

Особенности речи героев сказа
П. П. Бажова

Комбинированный

Стр180-192


Архаизмы.

Диалектные слова

Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Раздели на части».

Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения

П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р. Отбирать целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста.


Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.


40

(8)


«Серебряное копытце»

Составление плана

Комбинированный

Стр180-192


Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Раздели на части».

Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения

П. Строить сообщения в письменной форме.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.


41

(9)

Народные волшебные сказки и сказки литературные. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Комбинированный

Стр193-214


Диалог

Коррекция внимания на основе упражнения «Найди описание».

Сравнивать народную и литературную сказки, пересказывать

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произве-дении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные

П. Строить сообщения в письменной форме.

Р. Оценка выполнения задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.


42

(10)

Персонажи сказки, фантастичес-кие события, волшебные пред-меты в сказкеС. Т. Аксакова «Аленький цветочек»

Комбинированный

Стр193-214



Фантастические события

Коррекция внимания на основе упражнения «Найди описание».

Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев;

выделять фантастические события, отвечать на вопросы

П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания

Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регулятора морального поведения; понимания чувств других людей и сопереживание им.Навыки сотрудничества в разных ситуациях


43

(11)

Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».

Комбинированный

Стр193-214



Характер героя, его поступки и их мотивы

Упражнения, направленные на формирование умения лексически разнообразить устное высказывание.

Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев;


П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания

Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регулятора морального поведения; понимания чувств других людей и сопереживание им.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях


44

(12)

Контроль техники чтения.

Комбинированный



Уметь сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 70 слов в минуту

П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия

Самооценка на основе успешности учебной деятельности






45

(13)

Проверим себя и оценим свои достижения

Обобщение по разделу «Литературные сказки»

Комбинированный

Стр215-217


Кроссворд. Литературные игры.

Оценивать, делать выводы

Уметь создавать небольшой текст на заданную тему

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера.

Р. Оценка выполнения задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Самооценка на основе успешности учебной деятельности


Делу время- потехе час - 8 ч.




46

(1)

Авторская литературная сказка
Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»

Комбинированный

Стр4-16


Архаизмы

Упражнения, направленные на формирование умения отбирать и систематизировать материал к устному высказыванию.

Определять нравственный смысл произведения

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать суждения о прочитанном

П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

К. Вести устный диалог, слушать собеседника.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.



47

(2)

Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени». Отношение автора к поступкам героев.

Комбинированный

Стр4-16


Характер героя, его поступки и
их мотивы

Коррекция вербальной памяти на основе упражнения «Назови слово-предмет».

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

К. Вести устный диалог, слушать собеседника.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.


48

(3)

Поучительный смысл «Сказки
о потерянном
времени»
Е. Л. Шварца

Комбинированный

Стр4-16


Коррекция вербальной памяти на основе упражнения «Назови слово-предмет».

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера.

Р. Оценка выполнения задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

К. Вести устный диалог, слушать собеседника.


Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.


49

(4)

В. Ю. Драгунский «Главные реки».


Средства создания комического эффекта

Комбинированный

Стр17-23


Средства создания комического
эффекта

Определять жанр произведения, главную мысль

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии)

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера.

Р. Оценка выполнения задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

К. Критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе





50

(5)

Многозначность слова как средство выразитель-ности и создания комического эффекта в рассказе
В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка»

Комбинированный

Стр24-28


Многозначность слова как средство выразительности и создания комического эффекта

Рассказать о герое с опорой на текст

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную

тему, анализировать образные языковые средства

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера.

Р. Оценка выполнения задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Самооценка на основе успешности учебной деятельности


51

(6)


Авторское отношение к герою в рассказе В. В. Галявкина «Никакой я горчицы не ел»

Комбинированный

Стр29-*34


Средства создания комического
эффекта

Литературная викторина. Кроссворд Развитие внимания, памяти в процессе

нахождения заданий материала в учебнике

Составлять план, пересказывать

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы

Знать(понимать): изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.


П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера.

Р. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.


Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.



52

(7)

В. В. Галявкина «Никакой я горчицы не ел» Работа над планом к произведению.


Комбинированный

Стр29-*34


Развитие внимания, памяти в процессе

нахождения заданий материала в учебнике

Уметь: читать выразитель

но художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объёмутекст.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

К. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии


Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.


53

(8)

Проверим себя и оценим свои достижения

Обобщение по разделу «Делу время - потехе час».


Комбинированный

Стр35-36



Развитие внимания, памяти в процессе

нахождения заданий материала в учебнике

Оценивать, делать выводы

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.


Самооценка на основе успешности учебной деятельности


Страна детства- 8 ч.



54

(1)





Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в поступках людей

Комбинированный

Стр38-46


Развитие внимания, памяти в процессе

нахождения заданий материала в учебнике

Подбирать книги по теме, рассказывать их содержание



П. Владеть алгоритмом основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и т.д.).


Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.


55

(2)






Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Отношение автора к поступкам героев.

Комбинированный

Стр38-46


Развитие речи на основе описательного рассказа

Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы

П. Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания

Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регулятора морального поведения; понимания чувств других людей и сопереживание им.


56

(3)

Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Взаимоотношения детей
и взрослых

Комбинированный

Стр38-46


Развитие речи на основе описательного рассказа

Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы

П. Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Владеть основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.


Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регулятора морального поведения; понимания чувств других людей и сопереживание им.


57

(4)


К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Отношение автора к героям.


Комбинированный

Стр47-58


Образные языковые средства

Развитие умения выделять характерные признаки отдельного предмета

Определять отношение автора к героям

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии)

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.


Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регулятора морального поведения; понимания чувств других людей и сопереживание им.


58

(5)




К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Поступки, как средство характеристики героев.

Стр47-58


Развитие умения выделять характерные признаки отдельного предмета

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии)

П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

К. Вести устный диалог, слушать и слышать собеседника.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.


59

(6)

Средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение), используемые в рассказе К.Г Паустовского «Корзина с еловыми шишками»

Стр47-58


Развитие умения выделять характерные признаки отдельного предмета

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

П. Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа, составлять план.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.


Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.



60

(7)

М. М. Зощенко «Елка». Комическое в рассказе, средства его создания

Комбинированный

Стр59-64



Средства создания комического.

Архаизмы.

Формирование приёмов сравнения и обобщения.

Находить смешные эпизоды


Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства

П. Строить рассуждения в форме простых суждений.

Р. Составлять план и последовательность действий.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.


61

(8)

Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение по разделу «Страна детства».

Комбинированный

Стр65-66


Формирование приёмов сравнения и обобщения.

Упражнения, направленные на формирование умения отбирать и систематизировать материал к устному высказыванию.

Оценивать, делать выводы

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме творческого характера.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.


Освоение личностного смысла учения.



Поэтическая тетрадь - 5 ч



62

(1)










63

(2)

Тема детства в произведении
В. Я. Брюсова «Опять сон».

Комбинированный

Стр68-69


Тема детства в произведении
В. Я. Брюсова «Детская»

Комбинированный

Стр68-69

70


Лирика

Коррекция мышления на основе упражнения «Выбери».

Воспринимать на слух произведение, читать выразительно

Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения

П. Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию.

Р. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.


Освоение личностного смысла учения.


64

(3)

Стихи о счастливых днях детства. С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

Комбинированный

Стр71


Сравнение

Развитие умения выделять основные и существенные признаки для сравнения.

Читать выразительно, передавая настроение

Уметь определять

тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы

П. Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию.

.


Освоение личностного смысла учения.


65

(4)

Тема природы и Родины в стихотворении М. И. Цветаевой

«Бежит тропинка с бугорка»

«Наши царства»

Комбинированный

Стр72-73



Коррекция внимания на основе упражнения «Найди описание».

Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию

П. Поиск и выделение необходимой информации в художественном тексте.

Делить текст на смысловые части, составлять план текста.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.


Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы


66

(5)

Проверим себя и оценим свои достижения.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».


Комбинированный

Стр74


Упражнения, направленные на формирование умения отбирать и систематизировать материал к устному высказыванию.

Оценивать, делать выводы

П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

.

Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий.


Навыки сотрудничества в разных ситуациях



Природа и мы - 11 ч.




67

(1)





68

(2)


Д.Н. Мамин-Сибиряк.

«Приемыш»

Комбинированный

Стр76-83



Отношения человека и птицы в рассказе Д.Н. Мамина-Сибиряка

«Приемыш»

Комбинированный

Стр76-83

84


Архаизмы

Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Найди и прочитай»





Упражнения, направленные на формирование умения отбирать и систематизировать материал к устному высказыванию.

Знать творчество
Д. Н. мамина-Сибиряка

П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы




69

(3)



Роль рассуждений и диалогов в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка

«Приемыш»


Комбинированный

Стр76-83-84



Характер героя, мотивы его поведения

Развитие умения выделять характерные признаки отдельного предмета

Определять отношение автора к героям

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения


К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий.


Самооценка на основе успешности учебной деятельности.




70

(4)






А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе.

Комбинированный

Стр85-91



Развитие речи на основе описательного рассказа

Определять нравственный смысл произведения

Знать творчество
А. И. Куприна.

Уметь определять

тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

П. Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.


Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Принятие образа «хорошего ученика».

Способность к оценке своей учебной деятельности




71

(5)

Тема самопожертвования в рассказе А. И. Куприна «Барбос и Жулька»

Комбинированный

Стр85-91



Упражнения, направленные на формирование умения лексически разнообразить устное высказывание

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную

тему

П. Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию.


Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий.



72

(6)

Писательская наблюдательность М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка»

Комбинированный

Стр92-95


Писательская наблюдательность

Коррекция недостатков общего и речевого развития.

Рассказать о герое с опорой на текст


Знать творчество
М. М. Пришвина.

Уметь определять

тему и главную мысль произведения

П. Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию.

Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

К. Вести устный диалог, слушать собеседника.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру


73

(7)

Рассказ о животных Е. И. Чарушина «Кабан». Юмор в произведе-нии

Комбинированный

Стр96-99


Юмор

Коррекция недостатков общего и речевого развития.

Знать творчество
Е. И. Чарушина.

Уметь составлять

небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения Составлять план, пересказывать

П. Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

К. Вести устный диалог, слушать собеседника.

Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий.


Навыки сотрудничества в разных ситуациях



74

(8)




В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Комбинированный

Стр100-110



Коррекция недостатков общего и речевого развития.

Определять нравственный смысл произведения

Р. Отбирать целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста


Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру


75

(9)







Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»


Комбинированный

Стр100-110




Упражнения, направленные на формирование умения отбирать и систематизировать материал к устному высказыванию.


Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Оценивать правильность выполнения действия.


Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру


76

(10)

Научно-естест-венные сведения о природе в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

Комбинированный

Стр100-110



Научно-естественные сведения о природе

Уметь различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Оценивать правильность выполнения действия.


Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру






77

(11)

Проверим себя и оценим свои достижения Обобщение по разделу «Природа и мы»

Комбинированный

Стр111-112


Упражнения, направленные на формирование умения отбирать и систематизировать материал к устному высказыванию.

Оценивать, делать выводы

. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Оценивать правильность выполнения действия.


Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий.


Навыки сотрудничества в разных ситуациях


Поэтическая тетрадь 7 ч.



78

(1)





Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень»

Стрстр114-115



Олицетворение.

Лирика

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Опиши».

Воспринимать на слух произведение, читать выразительно

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства

П. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Р. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.


Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру





79

(2)

Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах С А Клычкова «Весна в лесу»

Комбинированный

Стр116-117


Олицетворение

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Опиши».

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.


Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру



80

(3)

Настроение, выраженное в стихах Д. Б. Кедрина
«Бабье лето»


Комбинированный

Стр118


Олицетворение


Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Опиши».

Определять средства худ. выразительности, интонацию

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы

П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.


Навыки сотрудничества в разных ситуациях.


Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру


81

(4)

Тема природы и Родины в стих-ах Н. М. Рубцова «Сентябрь»

Комбинированный

Стр119


Олицетворение

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Опиши».

Читать выразительно, передавая настроение

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы

П. Строить сообщения в письменной форме.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.


Навыки сотрудничества в разных ситуациях.


Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру


82

(5)






83

(6)

С. А. Есенин «Лебедушка» Впечатление от произведе-ния.

Комбинированный

Стр120-125


Иносказательный смысл произведения С. А. Есенина «Лебедушка»

Комбинированный

Стр120-125



Определять средства худ. выразительности, интонацию

Иносказательный смысл произведения.

Лирика


Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержание произведения по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства

П. Строить сообщения в письменной форме.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.


Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру



84

(7)

Проверим себя и оценим свои достижения

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь.

Комбинированный

Стр128-132


Упражнения, направленные на формирование умения отбирать и систематизировать материал к устному высказыванию.

Оценивать, делать выводы

П. Строить сообщения в письменной форме.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К

Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Принятие образа «хорошего ученика».

Способность к оценке своей учебной деятельности.


Родина - 5 ч.






85

(1)

Тема любви к Родине и ее героическому прошлому
в стихах И. С. Никитина «Русь»

Комбинированный

Стр128-132



Сравнение

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Опиши».

Воспринимать на слух произведение, читать

Уметь определять тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного

П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий.

Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями.





86

(2)

Патриотическое звучание, выразительность стихотворения С. Д. Дрожжина «Родине»

Комбинированный

Стр133135



Олицетворение

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Опиши».

Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений

П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий.

Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями.




87

(3)

А. В. Жигулин «О Родина! В неярком блеске».

Комбинированный


Олицетворение

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Опиши».

Подготовиться к работе над проектом

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений

П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.


Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий.

Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями.





88

(4)

Проверим себя и оценим свои достижения Обобщение по разделу «Родина»

Комбинированный

Стр138-139


Упражнения, направленные на формирование умения отбирать и систематизировать материал к устному высказыванию.

Оценивать, делать выводы

П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р


Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий.


Самооценка на основе успешности учебной деятельности.




Страна Фантазия - 4 ч.



89

(1)

Е.С. Велтисов. Приключения Электроника

Комбинированный

Стр144-149



Фантастическая повесть.

Развитие умения выделять характерные признаки отдельного предмета

Определять отношение автора к героям

Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по
ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев

П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

К. Вести устный диалог, слушать собеседника.

Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий.


Самооценка на основе успешности учебной деятельности.



90

(2)



Кир Булычёв. Путешествие Алисы.

Комбинированный

Стр150-157


Фантастическая повесть

Упражнения, направленные на формирование умения отбирать и систематизировать материал к устному высказыванию

Определять нравственный смысл произведения

Уметь составлять

небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий.



91

(3)

Контроль техники чтения.

Комбинированный


Упражнения, направленные на формирование умения отбирать и систематизировать материал к устному высказыванию

Уметь сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 70 слов в минуту

П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.


Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях


92

(4)

Проверим себя и оценим свои достижения

Комбинированный

158


Упражнения, направленные на формирование умения отбирать и систематизировать материал к устному высказыванию

Оценивать, делать выводы

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

.

Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий.


Навыки сотрудничества в разных ситуациях


Зарубежная литература - 10 ч.



93

(1)





Д. Свифт «Путешествие Гулливера» Отношение автора к героям.

Комбинированный

Стр160-166


Характер героя, его поступки и
их мотивы

Развитие умения выделять характерные признаки отдельного предмета


Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения


П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания

Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий.


Самооценка на основе успешности учебной деятельности




94

(2)

Фантастические события, персонажи в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера»

Стр160-166


Развитие умения выделять характерные признаки отдельного предмета

Рассказать о герое с опорой на текст


П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания

Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий.


Самооценка на основе успешности учебной деятельности


95

(3)




Г.-Х. Андерсен «Русалочка» Первое впечатление от произведения.

Комбинированный

Стр167-193


Характер героя, его поступки и
их мотивы

Развитие умения выделять характерные признаки отдельного предмета


Знать творчество
Г.-Х. Андерсена.

Уметь определять

тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы

П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р. Отбирать целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста.


Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Принятие образа «хорошего ученика».

Способность к оценке своей учебной деятельности.



96

(4)





Персонажи сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка»

Комбинированный

Стр167-193


Развитие умения выделять характерные признаки отдельного предмета

Рассказать о герое с опорой на текст


П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р. Отбирать целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста.

К. Критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Принятие образа «хорошего ученика».

Способность к оценке своей учебной деятельности.



97

(5)


Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке Г.-Х. Андерсена «Русалочка»

Комбинированный

Стр167-193


Характер героя, его поступки и
их мотивы

Развитие умения выделять характерные признаки отдельного предмета

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе



98

(6)

Тема первой любви в произведении М. Твена «Приключения Тома Сойера»

Комбинированный

Стр194-200


Заимствованные слова

Коррекция недостатков общего и речевого развития.

Определять нравственный смысл произведения

Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы

П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания


Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.





99

(7)

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыслом.

Комбинированный

Стр194-200



Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера.

Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе.

К. Критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.


100

(8)

Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь»

Комбинированный

Стр201-208


Библейские
сказания

Определять нравственный смысл произведения

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера.

Р. Оценка выполнения задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.


Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.



101

(9)



Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете»

Комбинированный

Стр209-216


Библейские
сказания

Оценивать, делать выводы

Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.



102

(10)

Проверим себя и оценим свои достижения. Итоговый урок.

Комбинированный

Стр217



Оценивать, делать выводы

Знать(понимать): изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.


П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Принятие образа «хорошего ученика».

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе