СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование к курсу информатики 7 класса.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование к курсу информатики 7 класса составлено по учебнику Босовой Л.Л.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование к курсу информатики 7 класса.»

Государственное бюджетноеобщеобразовательное учреждение города Москвы

Школа № 777 имени Героя Советского Союза Е.В. Михайлова”

109428 г. Москва, улица Маевок, д. 4.

Тел./факс: (499)171-96-10, тел. (499)171-08-00.


СОГЛАСОВАНО

На заседании Методического совета

ГБОУ Школа № 777

Протокол № ___от «_____»________2016 г.

______________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школа №777

________________ Савина Е.А.

«_____» ______________ 2016 г.






Календарно-тематическое планирование

по предмету

«информатика»


Класс: 7в

Учитель: Дерябина И.Г.


2016/ 2017 учебный год















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Распределение учебного материала по курсу информатики в 7-х классах

(базовый уровень)


п / п

Наименование

разделов

программы

Всего часов

Из них

Примерная (или авторская) программа

Рабочая программа

Практические работы

Контрольные работы

1

Информация и информационные процессы

9

9

4

1

2

Компьютер – как универсальное средство обработки информации

7

7

4

1

3

Обработка графической информации

4

4

3

1

4

Обработка текстовой информации

9

9

5

1

5

Мультимедиа

4

4

3

1


Практикум №1.

19

Распределены в темах №1-6

19

-


Резерв

3

3

-

-

ВСЕГО

35

35

19

5





Календарно-тематическое планирование курса информатики для учащихся 7в класса (1 ч. в неделю, 34 ч. в год)



урока

Дата

/ Неделя

Тема урока

Изучаемые вопросы

Планируемые

Результаты

УУД

Формы контроля.

Измерители

Информация и информационные процессы (9ч)

1

(1)



1-2 сент.



Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.



Понятие техники безопасности.

(Введение)

Предметные – общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики; метапредметные – целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником; личностные – умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


2(2)


5-9 сент.

Информация и её свойства

Понятие информации и свойства информации. (п 1.1)

предметные – общие представления об информации и её свойствах; метапредметные – понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»; личностные – представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.

Фронтальный опрос

3(3)

12-16 сент.

Информационные процессы. Обработка информации

Понятие: информационные процессы. Решение логических задач табличным способом.

П.1.2

предметные – общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; метапредметные – навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации; личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

Фронтальный опрос


4 (4)

19-23 сент.

Информационные процессы. Хранение и передача информации

Понятие хранения информации, передачи информации. П.1.2

Предметные – общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; метапредметные – навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию; общепредметные навыки обработки, хранения и передачи информации; личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

Фронтальный опрос

Практическая работа №1

5(5)

26 сент-30сент.

Всемирная паутина как информационное хранилище

Понятие Всемирной паутины. Методы поиска информации в интернете.

Поисковые запросы. Полезные адреса Всемирной паутины. П.1.3

Предметные – представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них; метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Практическая работа №2

6(6)

10-14 окт.

Представление информации

Знаки и знаковые системы. Языки формальные и естественные. Формы представления информации..П.1.4

предметные – обобщённые представления о различных способах представления информации; метапредметные – понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации; личностные – представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми.

Практическая работа №3

7(7)

17-21 окт.

Дискретная форма представления информации

Двоичное кодирование. Универсальность двоичного кодирования.П.1.5

предметные – представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ. метапредметные – понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов; личностные – навыки концентрации внимания.

Практическая работа №4

8(8)

24-28 окт.

Единицы измерения информации

Единицы измерения информации. Перевод единиц. Решение задач. П.1.6

предметные – знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими; метапредметные – понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения; личностные – навыки концентрации внимания.

Фронтальный опрос

9(9)

31 окт.-4 ноябр.

Обобщение и систематизация основных понятий темы Информация и информационные процессы. Проверочная работа

Контроль знаний.

предметные – представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации; метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Тестирование

Компьютер – как универсальное средство обработки информации (7ч)

10(1)

7-11 ноября

Основные компоненты компьютера и их функции

Устройство компьютера и их функции. П.2.1

предметные – компьютер как модель человека, работающего с информацией; схема информационного обмена в компьютере; различие программы и данных; персональный компьютер – компьютер для личного пользования; основные устройства ПК; минимальный комплект устройств; магистральный принцип взаимодействия устройств ПК, характеристики микропроцессора: тактовая частота, разрядность. Метапредметные - умение подключать внешние устройств компьютера: монитора, клавиатуры, мыши личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

Фронтальный опрос

11(2)

21-25 ноября

Персональный компьютер.

Системный блок. Внешние устройства. Компьютерные сети..П 2.2


Практическая работа №5

12(3)

28 ноябр- 2 дек

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

Виды программного обеспечения. Понятие ОС. П.2.3

Предметные – понятие программного обеспечения, значение системного программного обеспечения

Метапредметные – умение пользоваться ОС.

Личностные – понимание значимости компьютерных технологий.

Фронтальный опрос

13(4)

5 – 9 дек.

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

Применение программного обеспечения. Правовые нормы использования программного обеспечения. П.2.3

Практическая работа №6

14(5)

12-16 дек.

Файлы и файловые структуры

Понятие файла. Виды файлов. Файловая структура. Полное имя файла. Работа с файлами.П.2.4

предметные – файл; файловая система как часть OS; имя файла, правила формирования имени; понятие логического диска; файловая структура диска, понятие каталога, путь к файлу – координата местоположения файла на диске; назначение таблицы размещения файлов метапредметные-смена устройства (логического диска); смена папки, создание папок; копирование, перемещение, переименование, удаление файлов и папок; изменение вида содержимого папки; сортировка файлов и папок; использование КОРЗИНЫ для удаления файлов и её очистка запуск приложений, изменение размеров окна, перемещение окна, переключение между запущенными приложениями, сворачивание окна и его восстановление, закрытие окна и завершение работы приложения, использование встроенной справочной системы. личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

Практическая работа №7

15(6)

19-23 дек.

Пользовательский интерфейс

Понятие интерфейса. Элементы интерфейса. П.2.5

Предметные – понятие интерфейса, элементы интерфейса; личностные: развитие уверенных навыков общения с компьютером. метапредметные: использование на практике элементов интерфейса;

Практическая работа №8

16(7)

26 дек.-30 дек.

Обобщение и систематизация основных понятий темы Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией. Проверочная работа

Повторение. Контроль.

метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.


Обработка графической информации (4ч)

17(1)

9-13 янв.

Формирование изображения на экране компьютера

Пространственноеи разрешение монитора. Компьютерное представление цвета.. П 3.1

предметные – принцип формирования цвета пикселя на экране; связь между количеством цветов в палитре и количеством битов для кодирования одного пикселя (формула); формула определения объёма видеопамяти для хранения изображения заданного размера метапредметные-использование инструментов для рисования прямоугольника, окружности, линии, многоугольника; использование различных типов заливки; копирование, удаление и перемещение объектов изображения; изменение размеров объектов; изменение толщины линии личностные -способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;


18(2)

16-20 янв.

Компьютерная графика

Понятие компьютерной графики. П.3.2

предметные – история компьютерной графики; области применения компьютерной графики; два принципа представления изображения; растровая графика; векторная графика возможности графических редакторов; среда графического редактора; режимы работы графического редактора метапредметные-использование инструментов для рисования прямоугольника, окружности, линии, многоугольника; использование различных типов заливки; копирование, удаление и перемещение объектов изображения; изменение размеров объектов; изменение толщины линии личностные - способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

Практическая работа №9

19(3)

23-27

янв

Создание графических изображений

Интерфейс ГР. Возможности графических редакторов.Особенности растровых и векторных ГР. П.3.3

Практическая работа №10

20(4)

30 янв-3 февр.

Обобщение и систематизация основных понятий темы Обработка графической информации. Проверочная работа

Повторение и контроль.

метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Практическая работа №11

Тестирование.

Обработка текстовой информации (9ч)

13-17 февр.

21(1)

6-10 февр


Текстовые документы и технологии их создания


Понятие информационной технологии создания текстовых документов. Компьютерные инструменты создания текстовых документов. П.4.1

предметные – преимущества компьютерного хранения документов; метапредметные - владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

Практическая работа №12

22(2)

27 февр.- 3 марта


Создание текстовых документов на компьютере


Технические приемы создания текстовых документов. Набор текста. Редактирование текста. Работа с фрагментами П.4.2

предметные – понятия текстового редактора и текстового процессора; структурные единицы текста; среда текстового редактора; назначение программ-переводчиков; системы распознавания текстов метапредметные- личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

Практическая работа №13

23(3)

6-10 марта

Прямое форматирование

Понятие прямого форматирования. Использование прямого форматирования. П.4.3

предметные –задание параметров страницы; орфографическая проверка текста с использованием встроенного словаря; выделение фрагментов текста; задание шрифта, его размера и начертания; установка параметров абзаца и его форматирование; выравнивание абзацев метапредметные-владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

Практическая работа №14

24(4)

13-17 марта

Стилевое форматирование

Понятие стилевого форматирования. Использование стилевого форматирования. П.4.3

Предметные: применение стилевого форматирования метапредметные-владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

Практическая работа №15

25(5)

20 -24марта

Визуализация информации в текстовых документах

Способы визуализации информации: списки, таблицы, графические изображения .п.4.4

Предметные: умение вставлять графические объекты в текст

Метапредметные: создание текстовых документов для разных жизненных ситуаций.

Личностные: приобретение опыта использования информационных технологий.

Практическая работа №16

26(6)

27-31 марта

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

Распознавание текста и системы компьютерного перевода п.4.5

предметные – включение в документ формул; сканирование текста и его распознавание с помощью специализированных программ; перевод текста с одного языка на другой с помощью одной из программ-переводчиков.

Метапредметные: умение сканировать документы;

Личностные: развивать качество общения с компьютерной техникой.

Фронтальный опрос

27(7)

3-7 апреля

Оценка количественных параметров текстовых документов

Расчет информационного объема текста. Решение задач.

4.6

Предметные: использовать знания при решении задач.

Метапредметные: уметь рассчитывать информацию разных видов;

Личностные: развитие коммуникативных навыков.

Самостоятельная работа.

28(8)

17 -21апреля

Оформление реферата История вычислительной техники

Работа с большим объемом текстовой информации. Колонтитулы. Оглавление. Нумерация страниц.

Предметные: умение работать с большим объемом текстовой информации; метапредметные: умение оформлять рефераты; Личностные: воспитание усидчивости, терпения, умение доводить начатое дело до конца.

Зачетная практическая работа.

29(9)

24-28 апреля

Обобщение и систематизация основных понятий темы Обработка текстовой информации. Проверочная работа.

Повторение. Контроль.

метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Тестирование

Мультимедиа (4ч)


30(1)

1-5 мая

Технология мультимедиа.

Понятие мультимедиа. Применение мультимедиа. П.5.1

Личностные-Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности;

Практическая работа №17

31(2)

8-12 мая

Компьютерные презентации

Мультимедийные презентации. Интерактивные презентации. П.5.2

Предметные: умение создать презентации для разных видов деятельности;

Метапредметные: умение применить информационные технологии на практике, личностные: развивать чувство эстетики.

Практическая работа №18

32(3)

15-19 мая

Создание мультимедийной презентации

Практические умения создания слайдов

Практическая работа №19

33(4)

22-26 мая

Обобщение и систематизация основных понятий главы Мультимедиа. Проверочная работа

Повторение и контроль.

метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

тестирование

Резерв (1)

34(1)

29-31 мая

Итоговое тестирование.

Контроль.



35


Резерв