Тел./факс: (499)171-96-10, тел. (499)171-08-00.
№ урока | Дата / Неделя | Тема урока | Изучаемые вопросы | Планируемые Результаты УУД | Формы контроля. Измерители |
Информация и информационные процессы (9ч) |
1 (1) | 1-2 сент. | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | Понятие техники безопасности. (Введение) | Предметные – общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики; метапредметные – целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником; личностные – умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. | |
2(2) | 5-9 сент. | Информация и её свойства | Понятие информации и свойства информации. (п 1.1) | предметные – общие представления об информации и её свойствах; метапредметные – понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»; личностные – представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества. | Фронтальный опрос |
3(3) | 12-16 сент. | Информационные процессы. Обработка информации | Понятие: информационные процессы. Решение логических задач табличным способом. П.1.2 | предметные – общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; метапредметные – навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации; личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека. | Фронтальный опрос |
4 (4) | 19-23 сент. | Информационные процессы. Хранение и передача информации | Понятие хранения информации, передачи информации. П.1.2 | Предметные – общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; метапредметные – навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию; общепредметные навыки обработки, хранения и передачи информации; личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека. | Фронтальный опрос Практическая работа №1 |
5(5) | 26 сент-30сент. | Всемирная паутина как информационное хранилище | Понятие Всемирной паутины. Методы поиска информации в интернете. Поисковые запросы. Полезные адреса Всемирной паутины. П.1.3 | Предметные – представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них; метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Практическая работа №2 |
6(6) | 10-14 окт. | Представление информации | Знаки и знаковые системы. Языки формальные и естественные. Формы представления информации..П.1.4 | предметные – обобщённые представления о различных способах представления информации; метапредметные – понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации; личностные – представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми. | Практическая работа №3 |
7(7) | 17-21 окт. | Дискретная форма представления информации | Двоичное кодирование. Универсальность двоичного кодирования.П.1.5 | предметные – представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ. метапредметные – понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов; личностные – навыки концентрации внимания. | Практическая работа №4 |
8(8) | 24-28 окт. | Единицы измерения информации | Единицы измерения информации. Перевод единиц. Решение задач. П.1.6 | предметные – знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими; метапредметные – понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения; личностные – навыки концентрации внимания. | Фронтальный опрос |
9(9) | 31 окт.-4 ноябр. | Обобщение и систематизация основных понятий темы Информация и информационные процессы. Проверочная работа | Контроль знаний. | предметные – представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации; метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Тестирование |
Компьютер – как универсальное средство обработки информации (7ч) |
10(1) | 7-11 ноября | Основные компоненты компьютера и их функции | Устройство компьютера и их функции. П.2.1 | предметные – компьютер как модель человека, работающего с информацией; схема информационного обмена в компьютере; различие программы и данных; персональный компьютер – компьютер для личного пользования; основные устройства ПК; минимальный комплект устройств; магистральный принцип взаимодействия устройств ПК, характеристики микропроцессора: тактовая частота, разрядность. Метапредметные - умение подключать внешние устройств компьютера: монитора, клавиатуры, мыши личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека. | Фронтальный опрос |
11(2) | 21-25 ноября | Персональный компьютер. | Системный блок. Внешние устройства. Компьютерные сети..П 2.2 | ↑ | Практическая работа №5 |
12(3) | 28 ноябр- 2 дек | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | Виды программного обеспечения. Понятие ОС. П.2.3 | Предметные – понятие программного обеспечения, значение системного программного обеспечения Метапредметные – умение пользоваться ОС. Личностные – понимание значимости компьютерных технологий. | Фронтальный опрос |
13(4) | 5 – 9 дек. | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | Применение программного обеспечения. Правовые нормы использования программного обеспечения. П.2.3 | ↑ | Практическая работа №6 |
14(5) | 12-16 дек. | Файлы и файловые структуры | Понятие файла. Виды файлов. Файловая структура. Полное имя файла. Работа с файлами.П.2.4 | предметные – файл; файловая система как часть OS; имя файла, правила формирования имени; понятие логического диска; файловая структура диска, понятие каталога, путь к файлу – координата местоположения файла на диске; назначение таблицы размещения файлов метапредметные-смена устройства (логического диска); смена папки, создание папок; копирование, перемещение, переименование, удаление файлов и папок; изменение вида содержимого папки; сортировка файлов и папок; использование КОРЗИНЫ для удаления файлов и её очистка запуск приложений, изменение размеров окна, перемещение окна, переключение между запущенными приложениями, сворачивание окна и его восстановление, закрытие окна и завершение работы приложения, использование встроенной справочной системы. личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека. | Практическая работа №7 |
15(6) | 19-23 дек. | Пользовательский интерфейс | Понятие интерфейса. Элементы интерфейса. П.2.5 | Предметные – понятие интерфейса, элементы интерфейса; личностные: развитие уверенных навыков общения с компьютером. метапредметные: использование на практике элементов интерфейса; | Практическая работа №8 |
16(7) | 26 дек.-30 дек. | Обобщение и систематизация основных понятий темы Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией. Проверочная работа | Повторение. Контроль. | метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | |
Обработка графической информации (4ч) |
17(1) | 9-13 янв. | Формирование изображения на экране компьютера | Пространственноеи разрешение монитора. Компьютерное представление цвета.. П 3.1 | предметные – принцип формирования цвета пикселя на экране; связь между количеством цветов в палитре и количеством битов для кодирования одного пикселя (формула); формула определения объёма видеопамяти для хранения изображения заданного размера метапредметные-использование инструментов для рисования прямоугольника, окружности, линии, многоугольника; использование различных типов заливки; копирование, удаление и перемещение объектов изображения; изменение размеров объектов; изменение толщины линии личностные -способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; | |
18(2) | 16-20 янв. | Компьютерная графика | Понятие компьютерной графики. П.3.2 | предметные – история компьютерной графики; области применения компьютерной графики; два принципа представления изображения; растровая графика; векторная графика возможности графических редакторов; среда графического редактора; режимы работы графического редактора метапредметные-использование инструментов для рисования прямоугольника, окружности, линии, многоугольника; использование различных типов заливки; копирование, удаление и перемещение объектов изображения; изменение размеров объектов; изменение толщины линии личностные - способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; | Практическая работа №9 |
19(3) | 23-27 янв | Создание графических изображений | Интерфейс ГР. Возможности графических редакторов.Особенности растровых и векторных ГР. П.3.3 | ↑ | Практическая работа №10 |
20(4) | 30 янв-3 февр. | Обобщение и систематизация основных понятий темы Обработка графической информации. Проверочная работа | Повторение и контроль. | метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Практическая работа №11 Тестирование. |
Обработка текстовой информации (9ч) | 13-17 февр. |
21(1) | 6-10 февр | Текстовые документы и технологии их создания | Понятие информационной технологии создания текстовых документов. Компьютерные инструменты создания текстовых документов. П.4.1 | предметные – преимущества компьютерного хранения документов; метапредметные - владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; | Практическая работа №12 |
22(2) | 27 февр.- 3 марта | Создание текстовых документов на компьютере | Технические приемы создания текстовых документов. Набор текста. Редактирование текста. Работа с фрагментами П.4.2 | предметные – понятия текстового редактора и текстового процессора; структурные единицы текста; среда текстового редактора; назначение программ-переводчиков; системы распознавания текстов метапредметные- личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; | Практическая работа №13 |
23(3) | 6-10 марта | Прямое форматирование | Понятие прямого форматирования. Использование прямого форматирования. П.4.3 | предметные –задание параметров страницы; орфографическая проверка текста с использованием встроенного словаря; выделение фрагментов текста; задание шрифта, его размера и начертания; установка параметров абзаца и его форматирование; выравнивание абзацев метапредметные-владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; | Практическая работа №14 |
24(4) | 13-17 марта | Стилевое форматирование | Понятие стилевого форматирования. Использование стилевого форматирования. П.4.3 | Предметные: применение стилевого форматирования метапредметные-владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; | Практическая работа №15 |
25(5) | 20 -24марта | Визуализация информации в текстовых документах | Способы визуализации информации: списки, таблицы, графические изображения .п.4.4 | Предметные: умение вставлять графические объекты в текст Метапредметные: создание текстовых документов для разных жизненных ситуаций. Личностные: приобретение опыта использования информационных технологий. | Практическая работа №16 |
26(6) | 27-31 марта | Распознавание текста и системы компьютерного перевода | Распознавание текста и системы компьютерного перевода п.4.5 | предметные – включение в документ формул; сканирование текста и его распознавание с помощью специализированных программ; перевод текста с одного языка на другой с помощью одной из программ-переводчиков. Метапредметные: умение сканировать документы; Личностные: развивать качество общения с компьютерной техникой. | Фронтальный опрос |
27(7) | 3-7 апреля | Оценка количественных параметров текстовых документов | Расчет информационного объема текста. Решение задач. 4.6 | Предметные: использовать знания при решении задач. Метапредметные: уметь рассчитывать информацию разных видов; Личностные: развитие коммуникативных навыков. | Самостоятельная работа. |
28(8) | 17 -21апреля | Оформление реферата История вычислительной техники | Работа с большим объемом текстовой информации. Колонтитулы. Оглавление. Нумерация страниц. | Предметные: умение работать с большим объемом текстовой информации; метапредметные: умение оформлять рефераты; Личностные: воспитание усидчивости, терпения, умение доводить начатое дело до конца. | Зачетная практическая работа. |
29(9) | 24-28 апреля | Обобщение и систематизация основных понятий темы Обработка текстовой информации. Проверочная работа. | Повторение. Контроль. | метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Тестирование |
Мультимедиа (4ч) | |
30(1) | 1-5 мая | Технология мультимедиа. | Понятие мультимедиа. Применение мультимедиа. П.5.1 | Личностные-Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; | Практическая работа №17 |
31(2) | 8-12 мая | Компьютерные презентации | Мультимедийные презентации. Интерактивные презентации. П.5.2 | Предметные: умение создать презентации для разных видов деятельности; Метапредметные: умение применить информационные технологии на практике, личностные: развивать чувство эстетики. | Практическая работа №18 |
32(3) | 15-19 мая | Создание мультимедийной презентации | Практические умения создания слайдов | ↑ | Практическая работа №19 |
33(4) | 22-26 мая | Обобщение и систематизация основных понятий главы Мультимедиа. Проверочная работа | Повторение и контроль. | метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | тестирование |
Резерв (1) |
34(1) | 29-31 мая | Итоговое тестирование. | Контроль. | | |
35 | | Резерв | | | |