СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле представлено календарно-тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку 9 класс с указанием тем уроков, количества часов, элементов содержания и требованиями к уровню подготовки учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку 9 класс»

Календарно – тематическое планирование

ур

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания


Требования к уровню

подготовки учащихся

Дата

П

Ф

1

Международное значение русского языка

1

Функции языка (один из мировых языков, язык межнационального общения), языки родственные русскому.

Знать функции языка, языки родственные русскому.

Уметь составлять письменное высказывание о языке.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для значения родного языка в жизни человека и общества.




Повторение пройденного в 5-8 класса (5+1)



2

Фонетика.

Лексика и фразеология.

1

Орфограммы за 5-7 классы, звуковой состав слова. Оцен­ка собственной и чужой речи с точ­ки зрения орфоэпических норм

Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, диалектизмы, неологизмы, устаревшие слова, заимствованные слова. Их роль в тексте.

Знать особенности звуков (как наименьшей единицы языка) и их признаки, соблюдать в практике речевого общения орфоэпические нормы литературного языка.

Уметь делать фонетический разбор слова, находить их в тексте, подбирать синонимы, антонимы, определять значение устаревших слов, фразеологизмов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для увеличения словарного запаса.



3


Морфемика и словообразование.

1

Морфемы, способы образования слов, словообразовательный и морфемный разбор слова.

Знать определения морфем и способы словообразования

Уметь делать словообразовательный и морфемный разбор слова.



4

Морфология.

1

Система частей речи. Принципы выделения: общее грамматическое значение, мор­фологические признаки, синтаксическая роль. Соблюдение ос­новных морфологических норм рус­ского языка.

Знать грамматические признаки всех частей речи. Уметь определять часть речи по грамм. признакам, делать морфологический разбор слов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для увеличения словарного запаса.




5

Словосочетание и простое предложение.

1

Словосочетание, способы связи слов в словосочетании, грамматические значения, разбор словосочетания, виды простых предложений (осложненные и неосложненные, односоставные и двусоставные), синтаксический разбор простого предложения.

Знать особенности словосочетания как основной единицы синтаксиса, основные синтаксические нормы современного русского литературного языка. Уметь выделять словосочетание из предложения, определять способ связи слов в словосочетании.



6

Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-8 классах»

1

Правописание существительных, глаголов, наречий, предлогов, деепричастий, союзов. Чле­ны предложения. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (между однородными членами, выделение обособленных определений, обстоятельств)

Знать основные нормы русского литер. языка (орфоэпические, грамматические, орфографические, пунктуационные).

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для сохранения чистоты русского языка как явления культуры.



7

Р. р. Текст. Средства связи частей текста. Стили текстов.

1

Признаки текста, типы текстов, стиль текстов, микротемы, основная мысль, тема текста, средства связи частей текста.

Знать признаки текста.

Уметь опре­делять стиль текста, аргументиро­вать свою точку зрения и создавать тексты разных стилей и типов речи на доступные темы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения.



Сложное предложение (1+1)

8

Основные виды сложных предложений. Союзные сложные предложения.

1

Союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) и бессоюзные сложные предложения.


Знать виды сложных предложений.

Уметь выделять простые предложения в составе сложного, средства связи частей предложения.



9

Р.р. Способы сжатого изложения текста. Тезисы. Конспект.

1

Способы сжатого изложения текста. Виды и правила составления тезисов и конспектов.

Знать способы сжатия текста, правила составления тезисов, конспектов, их отличительные особенности.

Уметь составлять тезисы и конспекты.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для развития речевой культуры.



Союзные сложные предложения 30 (23+7)

10

Основные группы сложносочиненных предложений.

1

Сложносочиненные предложения с соединительными, разделительными, противительными союзами; знаки препинания в них.

Знать основные группы сложносочиненных предложений.

Уметь отличать их друг от друга, составлять предложения по схеме.




11

12

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.

2

Виды сложносочиненных предложений. Разделительные знаки препинания между частями предложений.


Знать правила постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении.

Уметь определять вид сложносочиненного предложения.



13

Р. р. Рецензия на литературное произведение, кинофильм

1

Понятия «рецензия», «реферат». Особенности построения рецензии на литературное произведение, кинофильм, правила составления рефератов.

Знать особенности составления рецензии, рефератов.

Уметь составлять рецензию.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения.



14

Строение сложноподчиненного предложения. Знаки препинания.

1

Главное и придаточные предложения.

Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Место придаточного предложения по отношению к главному.

Знать строение СПП, правила постановки знаков препинания.

Уметь выделять границы предложений в СПП, определять придаточное и главное предложения.



15

Р. р. Подготовка к сжатому изложению

1

Содержание, основная мысль прослушанного текста с соблюдением последовательности событий, словарная работа.

Уметь выделять микротемы, излагать содержание прослушанного текста, составлять план изложения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.



16

Р. р. Сжатое изложение с элементами сочинения.

1

Работа в черновиках, проверка, работа в тетрадях.

Уметь излагать содержание текста, корректировать, составлять собственное высказывание по теме.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для развития речевой культуры.



17

Схемы и основные группы сложноподчиненных предложений.

1

Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова, их отличие друг от друга. Порядок составления схем ССП

Знать порядок составления схем СПП.

Уметь составлять схемы СПП.



18

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

1

Группы СПП по их значению.

Особенности СПП с придаточными определительными.

Знать основные группы СПП, отличительные особенности СПП с придаточными определительными.



19

Сложноподчиненные предложения с придаточными местоименно-определительными

1

Вопросы СПП с придаточными определительными, местоименно –определительными, средства связи предложений в составе СПП

Знать особенности СПП с придаточными определительными и местоименно-определительными. Уметь ставить знаки препинания, объяснять вид СПП.



20

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.

1

Вопросы придаточных изъяснительных,

схемы, средства связи.

Знать особенности СПП с придаточными изъяснительными.

Уметь выделять главное и придаточное предложения.



21

22

Сложноподчиненные предложения с придаточными степени и образа действия.

2

Вопросы, схемы, средства связи СПП с придаточными степени и образа действия.

Уметь определять и составлять СПП с придаточными степени и образа действия.



23

Сложноподчиненные предложения с придаточными места.

1

Вопросы, схемы, средства связи СПП с придаточными места. Место придаточного предложения по отношению к главному.

Уметь определять и составлять СПП

с придаточными места.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для расширения круга используемых грамматических средств.



24

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени.

1

Вопросы, схемы, средства связи СПП с придаточными времени.

Уметь определять и составлять СПП

с придаточными времени.



25

Сложноподчиненные предложения с придаточными условными.

1

Вопросы, схемы, средства связи СПП с придаточными условными.

Уметь определять и составлять СПП

с придаточными условными



26

Р.р. Подготовка к изложению с творческим заданием.

1

Содержание, основная мысль прослушанного текста с соблюдением последовательности событий, составить письменное высказывание – ответ на вопрос по тексту.

Уметь излагать содержание прослушанного текста, составлять собственное высказывание по теме.



27

Р.р. Изложение с творческим заданием.

1

Изложение содержания прослушанного текста с соблюдением последовательности событий, составить письменное высказывание – ответ на вопрос по тексту.

Уметь излагать содержание прослушанного текста, составлять собственное высказывание по теме.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для развития речевой культуры.



28

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины.

1

Вопросы, схемы, средства связи СПП с придаточными причины.

Уметь определять и составлять СПП с придаточными причины.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для расширения круга используемых грамматических средств.



29

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели.

1

Вопросы, схемы, средства связи СПП с придаточными цели.

Уметь определять и составлять СПП

с придаточными цели



30

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными.

1

Вопросы, схемы, средства связи СПП с придаточными сравнительными.

Уметь определять и составлять СПП

с придаточными сравнительными



31

Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными.

1

Вопросы, схемы, средства связи СПП с придаточными уступительными.

Уметь определять и составлять СПП

с придаточными уступительными.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для расширения круга используемых грамматических средств.



32

Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия

1

Вопросы, схемы, средства связи СПП с придаточными следствия.

Уметь определять и составлять СПП

с придаточными следствия



33

Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными.

1

Вопросы, схемы, средства связи СПП с придаточными присоединительными.

Уметь определять и составлять СПП с придаточными присоединительными



34

Обобщение знаний по теме «Сложноподчиненные предложения».

1

Виды придаточных предложений. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Знать и уметь определять виды придаточных предложений, составлять схемы, определять средство связи предложений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для бережного и сознательного отношения к родному языку.



35

Контрольная работа «Виды придаточных предложений».

1

Виды придаточных предложений, схемы, вопросы, средства связи простых предложений в составе сложного.


Знать и уметь определять виды придаточных предложений, составлять схемы, определять средство связи предложений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для сохранения чистоты русского языка как явления культуры.



36

37

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

2

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Уметь выделять на письме СПП с несколькими придаточными, определять вид придаточных.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для расширения круга используемых грамматических средств.



38

Р.р. Деловые документы.

1

Автобиография, заявление. Правило составления.

Знать правила составления автобиографии, заявления.

Уметь составлять автобиографию и заявление.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения.



39

Р.р. Академическое красноречие и его виды.

1

Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщения на лингвистическую тему.

«Роль языка в жизни человека»

Знать виды, строение, языковые особенности академического красноречия.

Уметь составлять сообщения на лингвистическую тему.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения.



Бессоюзные сложные предложения 9 (7 +2)

40

Бессоюзные сложные предложения. Запятая в бессоюзном сложном предложении.

1


Особенности бессоюзного сложного предложения. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Знать особенности бессоюзного сложного предложения, правило постановки запятой в бессоюзном сложном предложении.

Уметь устанавливать смысловые отношения в БСП, ставить знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.



41

42

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

2

Правила постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении.

Знать правило постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении.

Уметь ставить знаки препинания в бессоюзном сложном предложении



43

44

Тире в бессоюзном сложном предложении.

2

Правила постановки тире в бессоюзном сложном предложении.

Знать правило постановки тире в бессоюзном сложном предложении.

Уметь ставить знаки препинания в бессоюзном сложном предложении



45

Обобщение знаний по теме «Бессоюзные сложные предложения»

1

Особенности бессоюзного сложного предложения. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения.

Уметь ставить знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для бережного и сознательного отношения к родному языку.



46

Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения»

1

Правила постановки запятой, двоеточия, тире в бессоюзном сложном предложении.

Уметь ставить знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для сохранения чистоты русского языка как явления культуры.



47

48

Р.р. Сжатое изложение с творческим заданием.

2

Содержание, основная мысль прослушанного текста с соблюдением последовательности событий, составить письменное высказывание – ответ на вопрос по тексту.


Уметь излагать содержание прослушанного текста, составлять собственное высказывание по теме.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для развития речевой культуры.



Сложные предложения с разными видами связи 9 (6+3)

49

50

Сложные предложения с разными видами связи.

2

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

Знать различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью.

Уметь находить сложные предложения с разными видами связи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для расширения круга используемых грамматических средств.



51

52

Знаки препинания в предложениях с разными видами связи.

2

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

Знать различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью.

Уметь находить сложные предложения с разными видами связи.



53

Р.р. Сочинение о выборе профессии с использованием сложных предложений.

1

Составление высказывания с использованием разных видов сложных предложений.

Уметь писать сочинение о выборе профессии.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для развития речевой культуры.



54

Обобщение знаний по теме «Сложное предложение».


1

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с разными видами связи.

Уметь ставить знаки препинания в таких предложениях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для бережного и сознательного отношения к родному языку.



55

Контрольный диктант по теме «Сложное предложение».

1

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; знаки препинания в них.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для сохранения чистоты русского языка как явления культуры.



56

57

Р. р. Сжатое изложение текста научного стиля.

2

Содержание, изложение основного содержания прослушанного текста с соблюдением последовательности событий, используя приемы сжатия текста.

Уметь выделять подтемы текста, излагать основное содержание последовательно, не искажая информацию, применяя приемы сжатия текста.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для развития речевой культуры.



Общие сведения о языке (3)

58

Понятие о языке. Работа со словарем.

Язык как исторически развивающееся явление.

1

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Русский язык – первоэлемент великой русской литературы. Доклад или реферат на историко-литер. тему

( по одному источнику)

Знать особенность орфографических,

толковых и др. словарей, роль языка в жизни общества, о развитии языка.

Уметь работать с разными словарями, связно рассказывать о роли языка в обществе.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества.



59

Русский литературный язык и его стили.

1

Наука о русском языке и её разделы, видные ученые – русисты, исследовавшие русский язык. Тезисы статьи на лингвистическую тему

Знать стили и особенности стилей языка.

Уметь составлять тексты разных стилей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения.



60

Контрольный тест по программе

9 класса.

1

Виды придаточных предложений, знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для сохранения чистоты русского языка как явления культуры.



Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (8)

61

Фонетика. Графика. Лексика. Фразеология.

Орфография.

1


Звуки речи, их характеристика, оглушение, озвончение в словах. Правила правописания слов. Синонимы, антонимы, омонимы,

фразеологизмы, устаревшие слова и неологизмы. Их правописание.

Знать основные правила по теме «Лексика».

Уметь пользоваться ими в речи, производить фонетический разбор слова.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для увеличения словарного запаса.



62

Состав слова и словообразование. Орфография

1

Морфемы в слове, морфемный разбор слова. Способы образования слов, словообразовательный разбор. Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Знать способы словообразования, состав слова. Уметь делать словообразовательный разбор слов, выписывать тезисы статьи на лингвистическую тему.



63

Морфология. Именные части речи. Орфография.

1

Именные части речи: существительное, прилагательное, местоимение. Грамматические признаки, правила правописания именных частей речи.

Знать грамматические признаки именных частей речи.

Уметь производить морфологический разбор слова.



64

Морфология. Глагол. Наречие.

Орфография.

1


Глагол, причастия, деепричастия. Грамматические признаки. Орфограммы в глаголах, причастиях, деепричастиях.

Наречие. Грамматические признаки наречий. Правила правописания наречий.

Морфологический разбор наречий.

Знать грамматические признаки глагола.

Уметь правильно писать глаголы, развивать навык правописания наречий, делать морфологический разбор наречий.



65

Морфология. Служебные части речи. Орфография.

1

Служебные части речи. Правописание служебных частей речи. Морфологический разбор. Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

Уметь определять служебные части речи писать их правильно.



66

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

1

Типы связи слов в словосочетании. Виды простых предложений. Синтаксический разбор предложения и словосочетания.

Уметь производить синтаксический разбор простого предложения и словосочетания.



67

Синтаксис сложного предложения.

1

Виды сложных предложений. Правила постановки разных знаков препинания в сложных предложениях. Разбор.

Знать виды сложных предложений.

Уметь ставить знаки препинания в сложных предложениях.



68

Контрольная работа как допуск к ОГЭ.

1


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.