СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по немецкому языку для 9 класса (ФГОС)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП к рабочей программе по немецкому языку для 9 класса разработано на основе рабочих программ для общеобразовательных учреждений по немецкому языку к предметной линии учебников И.Л. Бим «Немецкий язык. 5-9 классы» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. При разработке материала учтены новые требования к структуре рабочих программ учебных предметов, курсов (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования…»).

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по немецкому языку для 9 класса (ФГОС)»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№№ п/п

Дата план/факт

Тема урока. Содержание

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий). Планируемые результаты

Формы и виды контроля



Kleiner Wiederholungskurs. Ferien, ade! Каникулы, прощайте! (5 часов)

1


Введение новых ЛЕ по теме

Лучшее что у нас есть – это каникулы!

Иллюстрации с подписями.

Лексическая таблица In den Sommerferien.

Читать подписи к рисункам.

Составлять высказывания по схеме.


Контроль устной речи

2-3


Активизация лексики в устной и письменной речи

А как и где проводят летние каникулы ваши немецкие сверстники?

Текст „Österreich. Wien“ (Auszug aus einem Aufsatz).

Текст „Deutschland“.

Текст „Sommerferien“ („JUMA“).

Рассказывать, где и как немецкая молодёжь проводит летние каникулы.

Читать текст с пониманием основного содержания, определять вид/жанр текста.

Находить в тексте рекомендации о проведении каникул в Германии.

Читать текст с опорой на рисунки.

Находить в тексте ответы на вопросы по содержанию текста.

Переносить информацию из текста на себя.

Контроль диалогической речи

4


Тренировка в употреблении страдательного залога

Летние каникулы прошли. Мы снова в школе

Формирование грамматических навыков: повторение Passiv, придаточных дополнительных

Ассоциограммы на сочетаемость слов.

Текст Die neue Schülerin(Auszug aus „Bitterschokolade“ von Mirjam Pressler).

Работать с ассоциограммой, пополнять словарные гнёзда, анализировать многозначность слова.

Составлять рассказ о каникулах.

Комментировать схему, изображающую систему школьного образования в Германии.

Сравнивать немецкую систему школьного образования с системой образования в нашей стране.

Контроль грамматических навыков

5


Тренировка в употреблении неопределённо-личных предложений

Высказывания немецких молодых людей о летних каникулах.

Текст Schule international

Викторина «Знаешь ли ты Германию?»

Читать текст и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Находить в тексте опредёленную информацию.

Контроль навыков поискового чтения.


Сент.-окт.

ОСНОВНОЙ КУРС Kapitel I. Ferien und Bücher. Gehören sie zusammen? Каникулы и книги. Совместимы ли они? (28 часов)


1

(6)


Введение новых слов и выражений по теме «Каникулы и книги»

Lesen bedeutet sich informieren. Und noch viel mehr, nicht?

Высказывания молодых людей о том, что они читали на каникулах.

Стихотворение Bücher(Hermann Hesse).

Читать высказывания с помощью словаря, выражать своё согласие или несогласие с прочитанным.

Читать стихотворение, отвечать на вопрос, что значит правильно читать.


Контроль лексических, грамматических навы­ков в устной речи

2

(7)


Активизация лексики в устной и письменной речи

Lesen bedeutet sich informieren. Und noch viel mehr, nicht?

Чтение – семейное хобби

Афоризмы и пословица о книгах.

Текст „Unser Familienhobby“ (Auszug aus „Damals bei uns daheim“ von Hans Fallada).

Читать, переводить и комментировать афоризмы и пословицу о книгах.

Читать художественный текст, осуществлять поиск в тексте немецких эквивалентов к данным русским предложениям.


Контроль поискового чтения

3

(8)


Работа со стихотворением.

Lesen bedeutet sich informieren. Und noch viel mehr, nicht?

Немецкая лирика. Стихотворение „Gefunden“ (Johann Wolfgang von Goethe).

Воспринимать на слух, читать вместе с диктором стихотворения, сравнивать их с данным литературным переводом.

Выражать своё мнение по поводу прочитанного, используя данные слова.

Контроль навыков монологической речи

4

(9)


Работа со стихотворением.

Немецкая лирика.

Lesen bedeutet sich informieren. Und noch viel mehr, nicht?

Стихотворение „Jägerliedchen“ (Friedrich Schiller).

Стихотворение „Der Brief, den du geschrieben“ (Heinrich Heine).

Читать стихотворение Фридриха Шиллера, сравнивать его с переводом, обращая внимание на особенности художественного перевода.

Читать стихотворение Генриха Гейне, сравнивать его с двумя переводами, определять наиболее удачный и обосновывать своё мнение.

Входная диагностика

5

(10)


Чтение художественных текстов с пониманием

основного содержания

Lesen bedeutet sich informieren. Und noch viel mehr, nicht?

Текст „Ein Elefant, der Eva heißt, und Cola im Gartencafé“ (Auszug aus „Bitterschokolade“ von Mirjam Pressler).

Читать художественный текст с пониманием основного содержания.

Выражать своё отношение к прочитанному и персонажам.

Коротко рассказывать, о чём говорится в тексте.

Контроль диалогиче­ской речи

6

(11)


Чтение с полным пониманием

Lesen bedeutet sich informieren. Und noch viel mehr, nicht?

Текст А „Deutschland“.

Текст Б „Russland“.

Текст „Auch Bilder kann man lesen“.

Серия комиксов

Читать тексты, содержащие статистические данные, с полным пониманием (с использованием словаря).

Комментировать графики, данные к текстам.

Читать публицистический текст с полным пониманием с предварительно снятыми лексическими трудностями.

Читать комиксы, формулировать их основную идею, отвечать на вопросы по содержанию.

Контроль навыков комментирования

7

(12)


Знакомство с немецкими каталогами детско-юношеской литературы

Lernst du was, dann weißt du was!

Учебный текст.

Аннотации к книгам „Stundenplan“ von Christine Nöstlinger, „Bitterschokolade“ и „Nathan und seine Kinder“ von Mirjam Pressler.

Читать текст с полным пониманием.

Знакомиться с немецкими каталогами детской и юношеской литературы.

Читать с пониманием основного содержания аннотации к книгам из каталогов.

Контроль усвоения ЗУН

8

(13)


Составление аннотации на любимую книгу.

Лексические упражнения.

Lernst du was, dann weißt du was!

Учебные тексты

Находить в Интернете подробную информацию на веб-страницах немецких издательств.

Знакомиться с оценочной лексикой для характеристики книги, её персонажей.

Контроль письма

9

(14)


Тренировка в монологической речи

Lernst du was, dann weißt du was!


Описывать серию рисунков.

Составлять рассказ с опорой на лексико-семантическую таблицу

Контроль монологической речи

10

(15)


Аудирование

Wir sind ganz Ohr

Текст „Lesefüchse: Wer und was ist das?“.

Высказывания участников проекта Lesefüchse.



Читать текст с полным пониманием и формулировать основную идею проведения конкурса „Lesefüchse“.

Воспринимать на слух высказывания участников проекта „Lesefüchse“ о прочитанных ими книгах на немецком языке.

Осуществлять письменную фиксацию отдельных фактов из прослушанных текстов.

Контроль лексики (диктант)

11

(16)


Контрольное беспереводное чтение

Аудирование

Wir sind ganz Ohr

Воспринимать на слух анекдоты об известных немецких писателях и отвечать на вопросы по содержанию

Контроль беспереводного чтения

12

(17)


Тренировка в употреблении страдательного залога

Grammatik. Ist das eine harte Nuss?


Распознавать Präsens и Präteritum Passiv и переводить предложения с этими формами на русский язык.

Самостоятельно выводить правило об употреблении форм Passiv, опираясь на схемы.

Контроль усвоения страноведческого материала

13

(18)


Тренировка в употреблении ГС «um ... zu + Infinitiv»

Grammatik. Ist das eine harte Nuss?

Учебный текст, серия рисунков о создании книги.

Текст Papier verbraucht Wälder.

Читать текст с опорой на перевод незнакомых слов и выполнять тестовые задания для проверки понимания.


Контроль проверки понимания прочитанного

14

(19)


Тренировка в употреблении придаточных целей

Grammatik. Ist das eine harte Nuss?

Различать использование в предложении um ... zu + Infinitiv и damit-Sätze.

Читать диалог и разыгрывать сценку

Контроль усвоения ГС и ЛЕ

15

(20)


Активизация ГС в речи

Grammatik. Ist das eine harte Nuss?

Знать и использовать ГС в устной и письменной речи

Контроль усвоения ГС

16

(21)


Работа с полилогом

Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen!

Полилог „Gespräch im Deutschunterricht“.

Читать полилог по ролям, членить его на мини-диалоги.

Инсценировать полилог и мини-диалоги.

Контроль поискового чтения

17

(22)


Тренировка в диалогической речи

Reden ist Silber und

Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen!

Вопросы о любимых книгах.

Отвечать на вопросы, относящиеся к личному опыту учащихся.


Контроль диалогической речи

18

(23)


Составление рассказов по аналогии

Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen!

Текст „Das letzte Buch“ von Marie Luise Kaschnitz

Читать художественный текст с пониманием основного содержания и кратко пересказывать его.

Рассказывать по аналогии о последней картине, последнем велосипеде, автомобиле

Контроль монологической речи

19

(24)


Обсуждаем читательские вкусы

Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen!

Рассказывать о своих читательских вкусах

Контроль усвоения ЛЕ и ГС

20

(25)


Контроль усвоения лексики по теме

Wir prüfen, was wir schon können

Упражнения, нацеленные на контроль усвоения лексики по теме

Повторять пройденный материал: жанры текстов, путь создания книги, читательские мнения.


Контроль усвоения ЛЕ

21

(26)

II четверть

Тренировка в поисковом чтении

Wir prüfen, was wir schon können

Текст „Die gestohlene Uhr“.

Прогнозировать содержание текста по заголовку.

Находить в тексте придаточные предложения времени и переводить их

Контроль навыков поискового чтения

22

(27)


Тренировка в использовании ГС в речи

Wir prüfen, was wir schon können

Просматривать составленный по рассказу комикс и давать к нему комментарии.

Передавать содержание комикса (в форме аннотаций).

Просматривать аннотации из каталога и советовать соседу по парте прочитать что-либо, обосновывать совет

Контроль усвоения ГС

23

(28)


Знакомство с «городами книги»

Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen

A. Tatsachen, Dokumentation

Читать тексты о немецких городах, выделяя информацию, почему их называют «городами книги».

Рассказывать о подобных городах в России.

Контроль усвоения страноведческой информации

24

(29)


Знакомство с прозой Г.Гейне

Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen

B. Aus der deutschen Klassik

Текст „Harzreise“ von Heinrich Heine (Auszug)

Читать художественный текст, осуществляя поиск средств выражения иронии и описания природы.

Выражать своё мнение по поводу прочитанного и обосновывать его примерами из текста

Контроль навыков работы с художественным текстом

25

(30)


Великие немецкие поэты

Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen

Знать информацию о великих немецких поэтах и рассказывать о них

Контроль усвоения страноведческой информации

26

(31)


Великие немецкие писатели

Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen

Знать информацию о великих немецких писателях и рассказывать о них

Контроль усвоения страноведческой информации

27

(32)


Контрольный лексико-грамматический тест

Использовать изученные ЛЕ и ГС в устной и письменной речи

Контроль ЗУН

28

(33)


Защита проектов

Использовать изученные ЛЕ и ГС в презентации результатов своей проектной деятельности

Контроль навыков проектной деятельности



Kapitel II. Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? Современная молодёжь. Какие у неё проблемы? (23 часа)


1

(34)


Введение новых слов и выражений по теме

Lesen macht klug

Текст „Zersplitterung in Subkulturen“ („TIPP“).

Ассоциограмма „Die Jugendszene in Deutschland“.


Читать отрывок журнальной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержания.

Формулировать основную мысль прочитанного.


Контроль лексических, грамматических навы­ков в устной речи

2

(35)



Чтение с пониманием основного содержания

Lesen macht klug

Ohne Freestyle keine Jugendszene (отрывок статьи из журнала „Vitamin de“).

Полилог („JUMA“).


Читать отрывок журнальной статьи с пониманием основного содержания, используя словарь и комментарий к тексту.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и выражать своё мнение.

Воспринимать на слух высказывания юношей и девушек о том, что для них важно.

Читать полилог и отвечать на вопросы, что для говорящих важно и чего они боятся.

Контроль понимания прочитанного и услышанного

3

(36)


Чтение с полным пониманием прочитанного

Lesen macht klug

Текст о молодёжи в обществе.

Текст „Sehnsucht nach Individualität“

Тексты: „Jugendwelten“, „Techno“, „Hip-Hop“.


Читать текст с полным пониманием и воспроизводить его содержание.

Рассказывать по аналогии о друзьях – героях текста.

Сравнивать проблемы немецкой молодёжи с проблемами нашей молодёжи, рассказывать о проблемах своих друзей.

Читать текст с полным пониманием и давать толкование тех проблем, о которых идёт речь в тексте.

Контроль письма

Контроль ведения тетрадей

4

(37)


Обучение прогнозированию содержания текста

Lesen macht klug

Текст „Die Ilse ist weg“ von Christine Nöstlinger (Auszug)

Читать текст, высказывая свои предположения о том, что предшествовало описанной ситуации.

Отвечать на вопросы с опорой на ассоциограмму.

Прогнозировать действия персонажа

Контроль навыка прогнозировать

5

(38)


Семантизация новой лексики по теме „Die heutigen Jugendlichen“

Lernst du was, dann weißt du was!

Гнёзда слов (на основе словообразования).

Читать данные предложения и отвечать на вопрос «А как у нас?».

Семантизировать лексику по контексту.

Расширять словарь с помощью словообразования.


Контроль диалогиче­ской речи

6

(39)


Активизация ЛЕ по теме

Lernst du was, dann weißt du was!

Упражнения на подбор синонимов к данным словам и словосочетаниям.

Таблица „Was ist für die Jugendlichen wichtig?“.

Заменять в предложениях слова и словосочетания синонимами.

Повторять, что молодые люди в Германии считают для себя важным, и объяснять почему.

Контроль усвоения ЛЕ

7

(40)


Тренировка в употреблении новых ЛЕ

Lernst du was, dann weißt du was!

Вопросы об отношении молодых людей с родителями.

Предложения с новыми словами (для семантизации лексики по контексту).

Ассоциограмма со словом die Gewalt

Сообщать о своих проблемах с опорой на вопросы.

Читать и переводить предложения, содержащие новую лексику, и отвечать на вопрос с помощью схемы.


Контроль усвоения ЗУН

8

(41)


Вопросно-ответные упражнения

Grammatik. Ist das eine harte Nuss?

Мини-тексты к рисункам.

Дать толкование слова «насилие».


Контроль усвоения ЛЕ и ГС

9

(42)


Знакомство с новыми инфинитивными оборотами

Grammatik. Ist das eine harte Nuss?

Памятка об образовании и употреблении инфинитивных оборотов statt … zu + Infinitiv и ohne … zu + Infinitiv

Читать советы психологов и переводить их на русский язык.

Знакомиться с информацией из памятки об употреблении инфинитивных оборотов.


Контроль устной речи

10

(43)


Тренировка в употреблении инфинитивных оборотов

Grammatik. Ist das eine harte Nuss?

Предложения с инфинитивными оборотами

Составлять предложения по образцу и завершать предложения

Контроль усвоения ГС

11

(44)


Тренировка в употреблении ГС в речи

Grammatik. Ist das eine harte Nuss?

Тренировочные упражнения на употребление инфинитивных оборотов

Составлять предложения с использованием инфинитивных оборотов

Использовать ГС в речи

Контроль усвоения страноведческого материала

12

(45)


Аудирование

Wir sind ganz Ohr

Интервью с молодыми людьми Stoff für Zoff.


Читать установочный текст для вхождения в проблему и отвечать на вопросы к нему.

Воспринимать на слух высказывания молодых людей в Германии о проблемах, которые их волнуют, и выполнять тестовые задания на контроль понимания.

Контроль понимания услышанной информации

13

(46)


Контроль аудирования

Wir sind ganz Ohr

Текст „Das Sorgentelefon“ („JUMA“)

Cлушать текст с последующим выполнением тестов, ориентированных на контроль понимания прослушанного.

Выражать своё мнение по поводу телефона доверия.

Контроль аудирования

14

(47)


Обсуждение проблем молодёжи с опорой на текст

Reden ist Silber und Schweigen ist Gold.

Aber nicht beim Fremdsprachenlernen

Полилог (обсуждение проблем молодёжи).

Читать повторно полилог из блока 1 и отвечать на вопросы по данной проблеме.

Инсценировать полилог.


Контроль и координация проектной работы

15

(48)


Тренировка в запросе необходимой информации

Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen

Ситуация „Die Lehrer sprechen in der Lehrerkonferenz über ihre Schüler, mit denen sie unzufrieden sind“.

Читать высказывания психологов о трудностях взросления и отмечать то, с чем согласен / согласна учащийся / учащаяся.

Разыгрывать сценки «Советы психолога» (ситуации «Обсуждение на педсовете трудных учеников», «Конфликты между детьми и родителями»).

Контрольумения запрашивать необходимую информацию

16

(49)


Обсуждение проблемы «Отцы и дети»

Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen

Высказывания родителей о своих детях-подростках

Читать высказывания взрослых о молодёжи и молодёжи о взрослых

Контроль понимания прочитанной информации

17

(50)


Активизация ЛЕ в речи

Wir prüfen, was wir schon können

Упражнения на повторение лексики.

Употреблять лексику по теме в речи.


Контроль усвоения ЛЕ

18

(51)


Обучение поисковому чтению

Wir prüfen, was wir schon können

Текст „Das sind die Wünsche unserer Kinder“ („TIPP“)

Читать журнальную статью с пониманием основного содержания и выбирать из перечисленных проблем значимые для себя.

Контроль поискового чтения

19

(52)


Тренировка монологической речи

Wir prüfen, was wir schon können

Mit Michel am Fluss und warum Eva Angst hat“ (Auszug aus „Bitterschokolade“ von Mirjam Pressler)

Прогнозировать содержание отрывка по заголовку.

Читать художественный текст с пониманием основного содержания, осуществляя поиск определённой информации.

Выражать своё мнение о персонажах текста и обосновывать его с помощью текста

Контроль навыков монологической речи

20

(53)


Знакомство с проблемами немецкой молодёжи

Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen

A. Tatsachen, Dokumentation

Текст „Loveparade – Höhepunkt der Technoszene“.

Читать текст с полным пониманием, извлекая информацию об истории возникновения „Loveparade“.


Контроль усвоения страноведческого материала

21

(54)


Работа с художественным текстом

Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen

B. Aus moderner deutscher Kinder- und Jugendliteratur

Die Ilse ist weg“ von Christine Nöstlinger (Auszug)

Читать художественный текст об отношениях персонажей с родителями (с опорой на комментарий и сноски)


22

(55)


Контрольный лексико-грамматический тест


Контроль ЗУН

23

(56)


Защита проектов «Легко ли быть молодым?»


Контроль навыков проектной деятельности



Kapitel III. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht’s mit der Berufswahl? Будущее начинается уже сегодня. А как обстоят дела с выбором профессии? (23 часа)


1

(57)


Введение новых слов и выражений по теме «Выбор профессии»

Lesen macht klug

Схема школьного образования

Das duale System“.

Ausbildungs-Anforderungen“ (диаграмма).

Анализировать схему школьного образования и определять, когда и где начинается в немецкой школе профессиональная подготовка.


Контроль устной речи на базе изучаемого лексического материала

2

(58)


Чтение с полным пониманием и комментариями

Lesen macht klug

Тексты Schüler aus Nischni Nowgorod wählen ihren Beruf nicht nach dem Rat der Eltern, Lehrer und FreundeиKünftige Geschäftsleute (результаты опроса школьников из Нижнего Новгорода о выборе профессии).

Читать текст с полным пониманием и комментировать прочитанное.

Сравнивать данные о выборе школьниками будущей профессии в Германии и России.


Контроль чтения

3

(59)


Работа с диаграммами и комментариями

Lesen macht klug

Berufswelt in Bewegung“ - диаграмма

Тексты: „Blickpunkt Beruf“, „Traumberufe der Jugend“, „Betriebspraktikum“, „Vorbereitung auf den Beruf“ („JUMA“, „TIPP“)

Знакомиться с диаграммой, читать её с опорой на языковую догадку и словарь.

Комментировать данные, приведённые в диаграмме.

Читать тексты с полным пониманием и отвечать на вопросы.


Контроль техники чтения и перевода

4

(60)


Тренировка в аргументации мнений Lesen macht klug

Текст A „Wie sehen die Jugendlichen ihre berufliche Zukunft?“ и текст Б (без названия) (для работы в группах).

Комментировать отдельные факты из текста с элементами аргументации.

Обмениваться информацией в группах по поводу прочитанного

Контроль умения аргументации

5

(61)


Активизация ЛЕ в устной речи

Lernst du was, dann weißt du was!

Вопросы о выборе профессии и возможности получения образования в Германии.

Отвечать на вопрос «Как немецкие школы готовят к выбору профессии?», используя лексику по теме.


Контроль грамматических навыков

6

(62)


Семантизация ЛЕ по словообразовательным моделям

Lernst du was, dann weißt du was!

Упражнения, направленные на активизацию новой лексики по теме и семантизацию новой лексики по словообразовательным моделям.

Завершать неполные предложения, используя новую лексику.

Расширять словообразовательный запас за счёт однокоренных слов.

Выполнять тестовые задания.

Контроль усвоения

ЗУН

7

(63)


Тренировка в обсуждении статистических данных

Lernst du was, dann weißt du was!

Таблица „Jobs – die Hitliste. Die 100 größten industriellen Arbeitgeber“ („Die Zeit“)

Читать таблицу, осуществляя поиск необходимой информации.

Работать со словарём

Контроль навыков работы со статистическими данными

8

(64)


Повторение ГС «Придаточные предложения цели»

Grammatik. Ist das eine harte Nuss?

Читать предложения, определяя управление выделенных глаголов.

Контроль усвоения ГС

9

(65)


Знакомство с употреблением местоименных наречий Grammatik. Ist das eine harte Nuss?

Читать высказывания немецких школьников, вычленяя местоименные наречия.

Задавать вопросы к предложениям с местоименными наречиями.

Контроль усвоения ГС

10

(66)


Лексико-грамматические упражнения

Grammatik. Ist das eine harte Nuss?

Рассказывать о своих планах на будущее и подготовке к их реализации

Контроль аудирования

11

(67)


Тренировка в использовании ЛЕ и ГС в речи

Grammatik. Ist das eine harte Nuss?

Использовать ЛЕ и ГС в устной и письменной речи

Контроль говорения

12

(68)


Тренировка в аудировании

Wir sind ganz Ohr

Текст „Handwerk mit Musik“ („JUMA“).

Текст „Am besten etwas anderes“ („JUMA“).

Слушать текст с пониманием основного содержания и выполнять тест на множественный выбор с целью проверки понимания.

Знакомиться с новой лексикой, слушать текст с пониманием основного содержания.

Контроль понимания услышанной информации

13

(69)


Контроль аудирования

Wir sind ganz Ohr

Текст „Wende durch den Freund“

Выполнять тест с целью проверки понимания.

Слушать текст и формулировать его основную мысль.

Делить текст на смысловые отрезки и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного

Контроль аудирования

14

(70)


Выражение собственного мнения о выборе профессии

Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen!

Текст „Was ist für euch bei der Berufswahl besonders wichtig?“.

Выражать своё мнение, что особенно важно при выборе профессии.


Контроль ЗУН

15

(71)


Обсуждение проблемы выбора профессии

Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen!

Текст А „Ich genieße meine Jugend jetzt“.

Текст Б „Teenie an der Kamera“.

Текст С „Melanies Pläne sind himmlisch“

Читать в группах высказывания немецких юношей о том, что они думают о выборе профессии, и обсуждать прочитанное.


Контроль выполнения проектов

16

(72)


Составление диалогов по аналогии

Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen!


Участвовать в инсценировании беседы персонажей текста.

Составлять и инсценировать аналогичный диалог применительно к себе, опираясь на лексико-семантическую таблицу

Контроль умения составлять диалоги по аналогии

17

(73)


Тренировка монологической речи

Wir prüfen, was wir schon können

Диаграмма „Die Berufe der Deutschen“.

Revolution des Alltags“ (статья из журнала „Globus“).

Делать краткие сообщения на основе материала параграфа, используя вопросы в качестве опоры.

Определять на основе диаграммы, как можно охарактеризовать современное немецкое общество.

Контроль монологической речи

18

(74)


Контроль беспереводного чтения

Wir prüfen, was wir schon können

Текст для аудирования „Stewardess werden ist ein klassischer Traumberuf“.


Читать с пониманием основного содержания журнальную статью и таблицу к ней.

Отвечать на вопрос, что понимается под «революцией повседневной жизни».

Слушать текст с пониманием основного содержания.

Выполнять тест на проверку понимания.

Контроль беспереводного чтения

19

(75)


Обучение поисковому чтению

Wir prüfen, was wir schon können

Песня „Alle Farben dieser Welt“.

Текст „Man kriegt nichts geschenkt“ von Angelika Kutsch

Читать вслух текст песни и петь её вместе с исполнителем (в аудиозаписи).

Читать художественный текст с опорой на сноски, делить его на смысловые отрезки, находить в тексте ответы на данные вопросы

Контроль беспереводного чтения

20

(76)


Знакомство с профессиональными устремлениями немецкой молодёжи

Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen

A. Tatsachen, Dokumentation

Таблица (статистические данные).

Текст „Warum ist jemand ein Vorbild oder Idol?“.

Газетные объявления с предложениями о работе.

Читать таблицу, сравнивая данные о профессиональных устремлениях немецкой молодёжи.

Знакомиться с причинами выбора образца для подражания.

Читать газетные объявления и определять их назначение (по опорам).


Контроль усвоения

страноведческого

материала

21

(77)


Знакомство с методами изучения иностранного языка

Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen

B. Aus deutscher Kulturgeschichte

Текст „Heinrich Schliemann und sein Traum von Troja“.

Текст „Aus der Selbstbiographie von Heinrich Schliemann“

Читать текст с пониманием основного содержания, опираясь на лингвострановедческий комментарий.

Читать отрывок из автобиографии Генриха Шлимана и высказывать своё мнение о его методе изучения иностранных языков

Контроль усвоения страноведческого материала

22

(78)


Контрольный лексико-грамматический тест

Использовать изученные ЛЕ и ГС в различных ситуациях контроля

Контроль ЗУН

23

(79)


Защита проектов «Моя будущая профессия»


Контроль навыков проектной деятельности



Kapitel IV. Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? СМИ. Они действительно 4-я власть? (23 часа)


1

(80)


Введение новых слов и выражений по теме «СМИ»

Lesen macht klug

Aufgaben der Massenmedien“.

Рубрики газеты Süddeutsche Zeitung.

Статьи из немецких газет.

Ответы молодых людей из Америки на вопрос Wie stellen Sie sich die Zukunft vor?“.

Читать с опорой на фонограмму учебный текст, вводящий в проблему, и коротко формулировать его основное содержание.

Ориентироваться в немецкой газете, читать газетные статьи и обмениваться друг с другом информацией о прочитанном.

Читать и комментировать высказывания молодых людей.

Контроль лексических навыков

2

(81)


Чтение газетных статей с полным пониманием

Lesen macht klug

Rebellion gegen das Fließband“ (статья из газеты „Die Zeit“). Статья „Duell: Fernsehen gegen Internet“.

Читать с полным пониманием текст с предварительно снятыми трудностями.

Читать газетные статьи и обмениваться друг с другом информацией о прочитанном.

Контроль поискового чтения

3

(82)


Обсуждение проблем привлекательности телевидения

Lesen macht klug

Программа телепередач.

Die Medienkinder und das Lesen“ („TIPP“).

Высказывания молодых людей о средствах массовой информации.

Manchmal ist es wie eine Sucht“

Знакомиться с телевизионной программой передач и находить заданную информацию.

Читать журнальную статью и высказываться по поводу того, почему телевидение столь привлекательно для молодёжи.


Контроль чтения тек­ста с полным понима­нием

4

(83)


Тренировка в комментировании прочитанного

Lesen macht klug

Карикатура (мальчик, зависимый от компьютера)

Читать высказывания молодых людей в средствах массовой информации, подчёркивать предложения, содержащие основную мысль.

Знакомиться с карикатурой и давать к ней комментарий

Контроль умения комментировать прочитанное

5

(84)


Знакомство с новыми ЛЕ по теме

Massenmedien“ Lernst du was, dann weißt du was!

Презентация новой лексики

Знакомиться с новой лексикой и использовать её в тренировочных упражнениях.

Контроль усвоения ЛЕ

6

(85)


Активизация новых ЛЕ по теме

Lernst du was, dann weißt du was!

Текст „Fantasie im Ohr“ („TIPP“).

Читать текст со словарём, осуществляя выборочный перевод предложений, отвечать на вопросы к тексту.

Контроль устной речи на базе изучаемого лексико-грамматического ма­териала

7

(86)


Систематизация лексики по словообразовательным элементам

Lernst du was, dann weißt du was!


Читать статью о немецком радио.

Восполнять неполные предложения, работать над гнёздами слов с опорой на словарь.

Контроль усвоения ЛЕ и навыка работы со словарём

8

(87)


Обсуждение проекта «Школьная газета»

Wir sind ganz Ohr

Reportagen (aus „Aktuell“).

Текст „Wir entscheiden selber“ („JUMA“).


Воспринимать на слух основное содержание и понимать сообщение двух девушек о своей работе в свободное время.

Читать текст о задачах проекта «Газета в школе».

Слушать статью на аудионосителе.

Выражать своё мнение о проекте, обосновывать его, переносить информацию на себя.

Контроль умения переносить информацию на себя

9

(88)


Контроль аудирования

Wir sind ganz Ohr

Высказывания молодых людей о значении средств массовой информации

Слушать высказывания молодых людей и выполнять тестовые задания с целью контроля понимания прослушанного.

Письменно фиксировать отдельные факты

Контроль аудирования

10

(89)


Повторение ГС «Предлоги с Dativ и Akkusativ»

Grammatik. Ist das eine harte Nuss?

Предлоги с Genitiv

Читать предложения и определять падеж существительных после предлогов.


Контроль усвоения ГС


11

(90)


Тренировка в употреблении предлогов с Genitiv.

Grammatik. Ist das eine harte Nuss?

Текст с пропусками на подстановку предлогов.

Знакомиться с рисунком и описывать его.

Тренироваться в употреблении предлогов.


Контроль устной речи

12

(91)


Знакомство с придаточными предложениями условия

Grammatik. Ist das eine harte Nuss?

Памятка об образовании и употреблении придаточных условных предложений.

Читать высказывания немецкого школьника и двух взрослых и определять многозначность союза wenn.


Контроль усвоения страноведческого материала

13

(92)


Тренировка в употреблении и переводе ГС

Grammatik. Ist das eine harte Nuss?

Упражнения на перевод придаточных предложений условия

Читать текст, задавать вопросы к придаточным предложениям и переводить их на русский язык

Контроль навыка перевода

14

(93)


Тренировка в комментариях

Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen!

Вопросы для парной и групповой работы (о значении средств массовой информации).

Полилог „Diskussion in einer Familie“.

Задавать вопросы собеседнику и отвечать на вопросы (переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего).

Слушать мнения о средствах массовой информации и инсценировать полилог.


Контроль навыка комментировать

15

(94)


Дискуссия о телевидении

Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen!

Таблица аргументов „Fernsehen: Pro und Contra“.

Участвовать в дискуссии «Телевидение: за и против» с опорой на таблицу.


Контроль умения строить диалог с опорой

16

(95)


Тренировка монологической речи о компьютере

Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen!

Текст „Computer“ („TIPP“).

Карикатура о привязанности к компьютеру

Выражать своё мнение о Денисе и его увлечении компьютером и о роли компьютера в нашей жизни.

Знакомиться с иллюстрацией и выбирать подписи из ряда данных

Контроль ЗУН

17

(96)


Контроль письма

Wir prüfen, was wir schon können

Упражнения с пропусками на повторение лексики.

Карикатура „Der Mann mit der Zeitung zeigt dem Fernseher die Nase“.

Читать текст с пропусками и восполнять их, используя лексику по теме.

Знакомиться с карикатурой и объяснять её смысл, выражать своё отношение к рисунку.

Контроль письма

18

(97)


Тренировка в написании письма

Wir prüfen, was wir schon können

Повторение предлогов с Genitiv.

Текст Sorgenbriefe („Treff“).

Высказывать своё мнение о чтении книг, газет и журналов.

Слушать два текста с предварительно снятыми трудностями и высказать своё мнение.

Контроль умений написания личного письма

19

(98)


Тренировка в составлении объявлений по образцу

Wir prüfen, was wir schon können

Объявления из журнала „Bravo Girl“

Читать объявления о поиске партнёра по переписке с опорой на сноски, выбрать одного из них и обосновать свой выбор.

Писать объявление по образцу

Контроль умения использовать ЛЕ и ГС на письме

20

(99)


Знакомство с культурой чтения в Германии

Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen

A. Tatsachen, Dokumentation

Таблица с результатами опроса, проведённого радио- и телевизионными компаниями ARD и ZDF.

Читать статистические данные из таблицы и комментировать их.

Отвечать на вопросы.

Выражать своё мнение о культуре чтения в Германии и в нашей стране.


Контроль усвоения страноведческой информации

21

100


Чтение и обсуждение страноведческих текстов

Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen

Текст „Vier Wochen ohne Fernsehen“.

B. Aus deutscher Kulturgeschichte.

Текст „Wenn wir einmal groß sind“ von Manfred Mai

Читать текст и сказать, о каком эксперименте в нём идёт речь.

Читать художественный текст с пониманием полного содержания, определять его основную идею, высказывать своё мнение о прочитанном

Контроль усвоения страноведческой информации

22

101


Итоговый лексико-грамматический тест

Использовать изученные ЛЕ и ГС в разных ситуациях контроля

Контроль ЗУН

23

102


Защита проектов


Контроль развития навыков проектной деятельности








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!