СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование кружка истории "Истоки культурного наследия казахского народа"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование расчитано для учащихся среднего звена.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование кружка истории "Истоки культурного наследия казахского народа"»

Тема

Кол-во

часов

Форма

проведения

Образовательн.

продукт

Дата проведения

1

Вводное занятие

1

лекция

анкета

2-5.09

2-3

Программа «Культурное наследие Казахстана».


2

беседа

Записи в тетради

2-5.09

4-5

Зарубежные проекты в рамках программы "Культурное наследие"

2

семинар

Записи в тетрадях

7-12.09

6-7

Мавзолейные комплексы на территории Казахстана

2

беседа

Тезисы, проект по выбору, изготовление постера

7-12.09

14-19.09

8-9

Мавзолей Х.Ахмеда Яссауи

2

презентация

вопросы

14-19.09

10

Расположение средневековых городов вдоль Великого Шелкового пути

1

беседа, презентация

конспект

21-26.09

11-12

Великий Шелковый путь. Казахстан-мост, соединяющий Азию и Европу.

2

беседа, презентация

тезисы

21-26.09

13-15

Славный город Туркестан. История возникновения города. Анализ видеофрагмента из фильма "Борющийся Туркестан".

3

Беседа, просмотр видео фрагмента, сопоставление художественного фильма с историческими источниками

Вопросы, сравнительный анализ,

заполнение таблицы

28.09-3.10

16-18

Тараз-древний город Казахстана.

Создание постеров на тему "Культура древнего Тараза"

Современный Тараз.

3

Лекция

Беседа

Самостоятельная исследовательская работа

Постер

устная презентация

5.10-10.10

19

Культура средневековья. Развитие науки.

1

семинар

сообщения

12-17.10

20

Культура средневековья. Архитектура.

1

Беседа, просмотр картин

Анализ картин

12-17.10

21

Культура средневековья. Литература

1

Беседа, чтение фрагментов из произведений

чтение

12-17.10

22-25

Отрар и его гибель.

История возникновение города.

Отрар- центр развития торговли

Просмотр эпизодов из художественного фильма.

Написание эссе.

4

Беседа

Анализ видеофрагментов

Написание эссе


эссе

19-24.10





26-31.10

26-28

Юрта-основное жилище кочевников. Создание юрт будущего

3

беседа

Конспект, рисунки проектов

2-3.11

12-14.11

29-31

Одежда казахского народа. Женская одежда.(Бытовая и праздничная)

3

Беседа

Самостоятельная работа учащихся

Презентация "Женская одежда"(по выбору)

16-21.11

32-34

Одежда казахского народа. Мужская одежда.(Бытовая и праздничная)

3

Работа с иллюстрациями, описание одежды в художественной литературе

Работа с эпизодами из художественного произведения

23-28.11

35-37

Праздничная национальная одежда казахского народа.

Любимая одежда бабушек и дедушек.

3

Беседа

Лекция учителя с презентацией

Опрос и записи учащихся по теме

"Любимая одежда бабушек и дедушек"

30-5.12

38

Ювелирные изделия казахов

1

беседа

сообщения

7-12.12

39-40

Обычаи и традиции казахского народа.

Календарные праздники.

2

лекция

конспект

7-12.12

41-43

Обычаи и традиции казахского народа.

Народные праздники. История возникновения.

3

Лекция

презентация

Создание постеров

14-19.12

44-46

Наурыз- праздник весны.

История возникновения праздника.

2

игра

Выступление учащихся

21-26.12

47-48

Аль-Фараби и его наследие.

Просмотр видеофрагментов о личности ученого.

Работа с историческими очерками.

3

Презентация

Анализ просмотренного

Историческое сочинение «Аль- Фараби-великий мыслитель Востока»

21-26.12


28-29.12

49-51

Султан Бейбарс в истории Египта и Казахстана.

Из рабов в султаны.

Просмотр видеофрагментов о личности султана .

3

Презентация

Худ.фильм «Султан Бейбарс»


Конспект

Беседа

Написание исторического эссе

11-16.01

52-54

Махмуд Кашгари.

Составление карты расселения тюркских племен по территории Казахстана.

Литературное наследие Махмуда Кашгари.

3

Презентация

Анализ карты

Произведение

"Словарь тюркских наречий"

Конспект.

Создание карты учащимися


18-23.01

55-57

Казахские Бии

Толе би

Кызыбек би

Айтеке би


3

Беседа

презентация

Исследовательская работа, презентация учащихся

25-30.01

58-63

Чокан Валиханов.

Детство и юность.

Становление ученого.

Ч.Валиханов и Ф.Достоевский.

Путешествие в Кашгарию.


6

Беседа

Работа с историческими очерками

Тезисы

Создание карты путешествия ученого в Кашгарию.

1-6.02


8-12.02

64-66

Абай Кунанбаев.

Детство. Абай и отец.

Литературное наследие. Произведения об Абае.

3

Презентация

Знакомство с романом

М. Ауэзова "Путь Абая"

Проект "Личность Абая Кунанбаева"

15-20.02

67-69

Ибрай Алтынсарин.

Просветительская деятельность.

Литературная деятельность.


3

Беседа, знакомство с произведениями

конспект

22-27.02

70-72

Музыка Курмангазы

Жизненный путь музыканта.

Великое наследие Прослушивание известных произведений.

3

Презентация

Музыка Курмангазы

Создание иллюстраций к кюю "Сарыарка"

29.02-5.03

73-75

Амре Кашаубаев –соловей казахской степи.

Творческий путь.

Воспоминание современников о певце.


3

Лекция

Прослушивание песен в исполнении Амре Кашаубаева

Конспект

презентация

7.03-12.03

76-78

«Золотой человек» -памятник культуры саков


3

беседа

презентация

Тезисы

Написать сочинение о культуре саков., презентация

14-19.03

79-82

Алматы- южная столица Казахстана.

От Верного до Алматы.

Культурное наследие города.

Современный Алматы.

4

Презентация


Презентации учащихся

2.04

4-9.04

83-86

Астана – город мира, столица Независимого Казахстана.

Достопримечательности города.

Политическая Астана.

Астана-город будущего.

4

Беседа

презентация


Проект "План будущего"

11-16.04





18-23.04

87-88

Байтерек- символ Независимого Казахстана.


2

Презентация


Подбор иллюстраций памятника в разных ракурсах

18-23.04

89-91

Современные памятники истории Казахстана.

Уникальные памятники городов Казахстана.

Новые тенденции в архитектуре.

3

Лекция

рассказ

Устная презентация учащихся

25-30.04

92

Монумент независимости Казахстана в Алматы

1

беседа

конспект

2-6.05

93

Памятник трем биям в Астане. История становления казахского законодательства.Жеты –Жаргы.

2

Беседа, работа с историческими источниками

конспект

2-6.05

94

Международная организация-ЮНЕСКО

1

лекция

конспект

10-14.05

95-99

Подготовка к итоговой работе -создание и защита проекта по курсу " Истоки культурного наследия казахского народа».Выбор темы, подбор материала.

Устная презентация учащихся.

5

Самостоятельная работа учащихся

Устная презентация

10-14.05




16-21.05

100-102

Итоговое повторение.

3

Создание и защита проектов

Защита проектов

23-25.05























































Программа кружка «Истоки».

Пояснительная записка.

Изучение истории развития культурного наследия казахского народа, роли в ней архитектуры и искусства позволяет по - новому поставить и разрешить проблемы обучения и воспитания, сформировать у учащихся высокие гражданские и патриотические чувства, ощущения своей принадлежности к великой и сложной культуре, занимающей большое место в мировой истории. Особенно это актуально в современное время: время возрождения Независимого Казахстана. Курс называется «Истоки культурного наследия казахского народа»

Движение современного общества вперед требует от подрастающего поколения инициативности, умения самостоятельно принимать решения, активной жизненной позиции. На примере исторических деятелей учащиеся могут формировать в себе необходимые качества личности.

Программа кружкового занятия по истории предназначена для учащихся среднего звена. Технология учебно - познавательной работы при изучении кружковой работы отличается от работы в обязательных курсах, так как направлена на формирование позитивной мотивации с учетом возрастных особенностей учащихся, а также индивидуальных черт и свойств. Особое место здесь отводится внутрипредметным связям, нацеленным на просвещение учащихся, высказывание личностных оценок, практическому применению полученных знаний. Иными словами, ориентирует учащихся на творческий характер обучения. Сегодня ценность исторической науки в обществе возрастает. История учит детей таким общечеловеческим ценностям как уважение друг к другу, веротерпимость, справедливость, стремление помогать друг другу в беде, а также, пониманию ценностей мировой культуры и её вклад в общее развитие человечества на всём протяжении исторического времени.

Цели работы кружка:

- познакомить учащихся с культурным наследием казахского народа.

- рассказать об архитектурных памятниках на территории Казахстана.

- привить навыки к охране культурных памятников.

- формировать устойчивый интерес к историческому прошлому Казахстана.

Задачи:

- формирование умений работать с дополнительной литературой;

- умения работать с информацией Интернета;

- научить написанию рефератов;

- научить готовить сообщения;

- мотивировать уч-ся к более глубокому изучению предмета;

- воспитывать уважение к культурному наследию казахского народа.

Учащиеся должны знать:

- причины исторических явлений и событий;

- последствия событий и их значения;

- основные моменты жизнедеятельности выдающихся личностей


Учащиеся должны уметь:

- называть события связанные с историческими личностями;

- оценивать результаты событий и явлений;

- давать характеристику историческим личностям;

- описывать события, факты и явления;

- давать характеристику архитектурным памятникам;

- рассказывать о событиях;

- выявлять при сравнении общее и различное;

-составлять постеры, презентации;

- писать историческое эссе.


Работа кружка в современных условиях очень актуальна с точки зрения патриотического воспитания .Актуальность также можно подчеркнуть с точки зрения изучения культурных ценностей казахского народа , в постижении литературного, научного, архитектурного наследия оставленного казахским народом. Работа кружка поможет в становлении гражданской позиции уч-ся потому что, изучая жизнедеятельность великих людей можно извлечь много полезного. Научить молодое поколение уважать наследие прошлого.

Ожидаемый результат:

- усвоение уч-ся новых знаний, расширяющих их кругозор;

- дальнейшее применение полученных знаний в следующих классах;

- уч-ся научаться правильно, отбирать данные для написания реферата и сообщения, подготовки презентации и проектов.


Количество часов – 102 часа, в неделю -3 часа.

Занятия проводятся по расписанию.

Посещают кружок уч-ся 8 классов.

Курс призван:

-повысить мотивацию уч-ся в изучении истории Казахстана;

-научить написанию рефератов и сообщений, презентаций

-расширить кругозор знаний.









.