СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование кружка 3d моделирование

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Моделированию в различных средах: Paint, MWord, MPowe Point,  Adobe Photoshop» по информатике для обучающихся разработана на основе Примерной программы среднего и начального (полного) общего образования по информатике.

Просмотр содержимого документа
«recenziy1»

Рецензия на рабочую программу

кружка по информатике «3D-моделирование»

Учитель: Салимова Г.М.


Рабочая программа кружка по информатике «3D-моделирование»

1-2 четверть

«Моделированию в различных средах: Paint, MWord, MPowe Point, Adobe Photoshop» по информатике для обучающихся разработана на основе Примерной программы среднего и начального (полного) общего образования по информатике. Программа курса «Компьютерного моделирования» рассчитана на 72 учебных часов: 17ч. отводится на теоретические занятия и 55ч. – на компьютерные эксперименты.

В основу учебной программы положено углубленное изучение учащимися тем по формированию теоретических знаний и практических умений в области компьютерной графики, а также расширение кругозора в сфере искусств, развитие основ художественного творчества, воспитание художественной культуры и эстетического вкуса с учетом возрастных особенностей детей.

Реализация данной программы обеспечит определённый объем знаний для дальнейшего осваивания более сложных приемов работы с графикой и могут быть востребованы в различных сферах художественного творчества: от архитектуры, промышленного Web дизайна до полиграфии и рекламы.

Основные требования к оформлению выполнены.

Рабочая программа содержит:

  • титульный лист

  • пояснительную записку

  • цели и задачи курса

  • формы и методы проведения занятий

  • содержание программы

  • календарно-тематическое планирование

  • прогнозируемый ожидаемый результат

  • рекомендуемая литература, интернет ресурсы

Тематическое планирование соответствует содержанию программы. В тематическом плане указано количество учебных часов, которые целесообразно отводить на изучение материала, практические и самостоятельные работы.

Программа соответствует всем требованиям, предъявляемым к рабочим программам.

В целом рецензируемая программа учебного курса заслуживает хорошей оценки, она хорошо продумана и ориентирована на подготовку обучающихся к использованию полученных навыков в своей профессиональной деятельности.

Таким образом, данная рабочая программа учебной дисциплины «3D-моделирование» может быть рекомендована для планирования работы в среднем общеобразовательном учреждении.






Рецензент:






Рецензия на рабочую программу

кружка по информатике «3D-моделирование»

Учитель: Салимова Г.М.


Рабочая программа кружка по информатике «3D-моделирование»

3-4 четверть

«Моделированию в различных средах: Sweet Home 3D: Моделирование, Autodesk Inventor Professional» по информатике для обучающихся 8-9-классов разработана на основе учебной программы элективных курсов. Программа курса «Компьютерного моделирования» для 8-9 классов рассчитана на 79 учебных часов: 10 ч. отводится на теоретические занятия и 69 ч. – на компьютерные эксперименты.

Рассмотрены правила создания и оформления конструкторской документации технических деталей в соответствии со стандартами ЕСКД. Предложена технология создания чертежей деталей в бумажном и электроном представлении, электронных моделей деталей на основе программного продукта Autodesk Inventor Professional 2013.

Реализация данной программы обеспечит определённый объем знаний для дальнейшего осваивания более сложных приемов работы с чертежами и могут быть востребованы в различных сферах конструкторов и инженеров.

Основные требования к оформлению выполнены.

Рабочая программа содержит:

  • титульный лист

  • пояснительную записку

  • цели и задачи курса

  • формы и методы проведения занятий

  • содержание программы

  • календарно-тематическое планирование

  • прогнозируемый ожидаемый результат

  • рекомендуемая литература, интернет ресурсы

Тематическое планирование соответствует содержанию программы. В тематическом плане указано количество учебных часов, которые целесообразно отводить на изучение материала, практические и самостоятельные работы.

Программа соответствует всем требованиям, предъявляемым к рабочим программам.

В целом рецензируемая программа учебного курса заслуживает хорошей оценки, она хорошо продумана и ориентирована на подготовку обучающихся к использованию полученных навыков в своей профессиональной деятельности.

Таким образом, данная рабочая программа учебной дисциплины «3D-моделирование» может быть рекомендована для планирования работы в среднем общеобразовательном учреждении.






Рецензент:








Рецензия на рабочую программу

кружка по информатике «3D-моделирование»

Учитель: Салимова Г.М.


Рабочая программа кружка по информатике «3D-моделирование»

в начальной школе 3-4 четверть

Авторами  разработана  модульная  образовательная  программа  «Основы  компьютерной  графики  и  3D  моделирования»  для  младшего  школьного  возраста,  в  программе  выполнена  адаптация  сложного  теоретического  и  практического  материала  к  возрастным  особенностям  учащихся.  В  качестве  программного  обеспечения  применяется  графический  модуль  CAD  свободно  распространяемой  "суперлегкой"  компьютерной  системы  ADEM  7.0 .  Эта  программа,  помимо  бесплатной  физической  доступности  через  Интернет  на  сайте  компании-разработчика  http://adem.ru,  считается  одной  из  самых  простых  в  использовании  и  в  то  же  время  является  полным  прототипом  профессиональных  версий  используемых  в  реальном  производстве.

В  связи  с  рекомендациями  «Методического  письма  по  вопросам  обучения  информатике  в  начальной  школе»  МО  РФ  компьютерную  поддержку  рекомендуется  осуществлять  с  помощью  электронных  средств  учебного  назначения  [1].  На  основании  этих  рекомендаций  для  освоения  компьютерной  графики  в  начальной  школе  в  рамках  модульной  программы  разработаны  электронные  средства  учебного  назначения  —  компьютерные  раскраски,  геометрические  конструкторы  в  2D  и  3D  формате.

Программа курса «Компьютерного моделирования» в начальной школе рассчитана на 83 учебных часов: 15 ч. отводится на теоретические занятия и 69 ч. – на компьютерные эксперименты.

Программа  состоит  из  двух  модулей  —  плоского  и  объемного  моделирования,  каждый  из  которых  включает  в  себя  несколько  учебных  элементов  (см.  таблицу  1).  Освоение  модуля  CAD  производиться  поэтапно,  на  первом  этапе  выполняются  простейшие  действия  по  составлению  изображений  из  подготовленных  преподавателем  элементов  (компьютерный  конструктор,  см.  рис.  1  и  рис.  3).  На  экран  монитора  выводится  изображение  объекта  (самолет,  паровоз)  и  детали,  из  которых  они  состоят.  Учащийся  выделяет  и  перемещает  нужные  элементы  в  рабочее  поле  и  собирает  из  них  заданное  изображение. 

Основные требования к оформлению выполнены.

Рабочая программа содержит:

  • титульный лист

  • пояснительную записку

  • цели и задачи курса

  • формы и методы проведения занятий

  • содержание программы

  • календарно-тематическое планирование

  • прогнозируемый ожидаемый результат

  • рекомендуемая литература, интернет ресурсы

Тематическое планирование соответствует содержанию программы. В тематическом плане указано количество учебных часов, которые целесообразно отводить на изучение материала, практические и самостоятельные работы.

Программа соответствует всем требованиям, предъявляемым к рабочим программам.

В целом рецензируемая программа учебного курса заслуживает хорошей оценки, она хорошо продумана и ориентирована на подготовку обучающихся к использованию полученных навыков в своей профессиональной деятельности.

Таким образом, данная рабочая программа учебной дисциплины «3D-моделирование» может быть рекомендована для планирования работы в начальном общем образовании.



Рецензент:

Просмотр содержимого документа
«1-2 чет»

МБОУ ДОД «Дом детского творчества г. Мензелинска РТ»











Рабочая программа кружка

«3Д моделирование»

1-2 четверть





Составитель:

Салимова Гульфия Максутовна,

Учитель информатики II квалификационной категории



















г.Мензелинск - 2013 год


Программа курса «3Д моделирование»

Пояснительная записка

Известно, что системный анализ – это целенаправленная творческая деятельность человека, на основе которой обеспечивается представление объекта в виде системы. Процессы изучения и использования свойств системы становятся определяющими и решающими для успешной практической деятельности. Одним из современных инструментов системного анализа и синтеза систем является информационное (абстрактное) моделирование, проводимое на компьютерах. Информационные модели могут имитировать существенные черты объектов-оригиналов и достаточно точно воспроизводить их поведение.

Младший школьный возраст является началом формирования универсальных учебных действий у детей. Одним из видов УУД являются познавательные УУД, которые, в свою очередь, включают следующие действия: исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции. В 8-9-ом классе большое внимание уделяется исследованию. С этой целью учащиеся занимаются моделированием объектов, процессов, явлений из любых предметных областей в ранее освоенной программной среде.

Таким образом, одной из сильнейших сторон информатики является ее интегративный характер. Используя идеологию системного подхода, можно изучать объекты и процессы из разных предметных областей, используя для этого современные компьютерные средства и методы. Следует отметить, продуктивный характер подобной деятельности, в основу которой заложена ориентация на исследование и творчество. При этом помимо развития системного мышления может быть достигнута не менее важная цель – закрепление знаний и умений, полученных учеником на других школьных предметах.

Цель курса – научить моделированию в различных средах: Paint, MWord, MPowe Point, Adobe Photoshop подробно рассматривая каждый этап моделирования на примере большого количества задач. Основное внимание уделяется этапу формализации задач и разработке информационной модели изучаемого объекта или системы. В зависимости от типа задачи моделирование проводится в системе графического, текстового редактора, и текстового  процессора учитывая возрастные особенности детей.
В основе данного курса лежит формирование теоретической базы и овладение учащимися конкретными навыками использования компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности.

К теоретической базе мы относим знание общих принципов решения задач с помощью компьютера, понимание того, что значит поставить задачу и построить компьютерную модель, знание основных способов алгоритмизации. Навыки использования информационных технологий предполагают умения работать с готовыми программными средствами.

В соответствии с этим занятия делятся на теоретическую и практическую части. На теоретической части создаются компьютерные модели и алгоритмы решения задач. В ходе практических работ учащиеся пишут программы и проводят компьютерные эксперименты.
Программа курса «Компьютерного моделирования» рассчитана на 72 учебных часов: 17ч. отводится на теоретические занятия и 55 ч. – на компьютерные эксперименты.

В результате изучения курса учащиеся должны

  • Знать классы задач, ориентированные на моделирование в том или ином процессоре;

  • Иметь представление о компьютерном конструировании;

  • Знать структуру информационных моделей;

  • Знать технологию работы в среде графического и текстового редакторов;

  • Уметь составлять и проводить поэтапное моделирование, осуществлять компьютерный эксперимент.

Задачи:

Обучающие:

- расширять знания, полученные на уроках информатики, и способствовать их

систематизации;

- сформировать навыки работы в графических и текстовых редакторах: MWord, MPowe Point , Paint, Adobe Photoshop;

- научить технологии создания и редактирования графических и текстовых объектов, используя

инструменты графических и текстовых программ;

- проиллюстрировать этапность работы над рисунком, текстом, дать своеобразный

графический, текстовый алгоритм.

Развивающие:

- развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус, графическое и текстовое

умение;

- развивать зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое отношение к

предметам и явлениям действительности, формировать творческую индивидуальность;

- способствовать развитию познавательного интереса к информатике.

Воспитывающие:

- увлечь учащихся, заинтересовать как сюжетом рисунка, так и самим творческим

процессом;

- воспитывать умение планировать свою работу;

- выработать у учащихся усидчивость, старательность в выполнении задания,

требовательность к себе;

- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.


Формы обучения

Основной формой обучения по данной программе является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами её организации служат практические, творческие работы. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение различных технологий работы с графикой, текстом и компьютером как инструментом обработки.

Касаясь методики обучения, следует сказать о необходимости активизации познавательной деятельности, расширения и разнообразия заданий творческого характера.

В целом же использование того или иного метода определяется характером учебного материала.

Формы работы

Программа предусматривает использование следующих форм работы:

фронтальной – подача учебного материала всему коллективу учеников;

индивидуальной – самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы;

групповой - когда учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых минигрупп или подгрупп с

учётом их возраста и опыта работы.

Примерная структура занятия

Организационный момент (2 мин).

Разбор нового материала, теоретическая часть занятия (10 мин).

Физкультминутка (3 мин).

Работа за компьютером, выполнение практических заданий (20 мин).

Подведение итогов занятия (5 мин).



Формы контроля

– текущий (наблюдение и изучение способностей ребят в процессе обучения, в ходе выполнения практических заданий);

– периодический контроль (проводится по итогам выполнения практических заданий);

– итоговый (выставка творческих работ).


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводное занятие

Знакомство с компьютерным кабинетом. Правила поведения в кабинете информатики.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения.

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Защита информации от компьютерных вирусов.


Практические работы:

  1. Классификация программного обеспечения;

  2. Просмотр информации о параметрах папки и файла;

  3. Работа в программе Проводник;

  4. Выполнение стандартных действий с окнами;

  5. Изменение параметров рабочего стола;

  6. Проверка файлов на наличие вируса;

Обработка текстовой информации

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстового редактора Word. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Технология работы с иллюстрациями. Печать текста.


Практические работы:

  1. Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.

  2. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

  3. Форматирование текстовых документов.

  4. Вставка в документ изображений, работа с ними.

  5. Вставка в документ формул.

  6. Создание и форматирование списков.

  7. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.



Обработка графической информации

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Редактирование изображения в растровом редакторе Paint. Редактирование изображения в векторном редакторе Word.Форматы графических файлов.


Практические работы:

  1. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

  2. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

  3. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.

  4. Сканирование графических изображений.


Мультимедийные технологии

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Использование анимации и гиперссылок в презентации.

Практические работы:

  1. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

  2. Демонстрация презентации.

  3. Обработка материала, монтаж информационного объекта.


Обработка числовой информации

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.


Практические работы:

  1. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.

  2. Создание и обработка таблиц.

  3. Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

  4. Построение диаграмм и графиков.


Форматы графических файлов

Векторные форматы. Растровые форматы. Методы сжатия графических данных.

Сохранение изображений в стандартных форматах, а также собственных форматах

графических программ. Преобразование файлов из одного формата в другой.

Программы векторной и растровой графики

Создание иллюстраций

Введение в программу Photoshop

Рабочее окно программы Photoshop

Особенности меню. Рабочий лист. Организация панели инструментов. Панель

свойств. Палитра цветов. Строка состояния.


Эффект объема

Метод выдавливания для получения объемных изображений. Перспективные и изометрические изображения. Закраска, вращение, подсветка объемных изображений.

Перетекание

Создание технических рисунков. Создание выпуклых и вогнутых объектов.

Получение художественных эффектов.

Работа с фотографией

Сохранение и загрузка изображений в Photoshop

Особенности работы с рисунками, созданными в различных версиях программы Photoshop. Импорт и экспорт изображений в Photoshop.

Разработка итогового проекта. Конкурс работ










Программа курса «3Д моделирование»

1 четверть


Название темы

Количество часов

дата

Всего

Теория

Практика

1гр

2гр

1.     Информационные основы процессов управления.
1.1. Техника безопасности при

2

2

-

22.09.14

15.09.13

работе на компьютере. Правила поведения в компьютерном классе. Понятие модели. 1.2 Информационная модель объекта.

2.     Основы классификации   объектов.
2.1. Классификация моделей.

2

1


24.09

17.09

2.2 Инструменты моделирования. Этапы моделирования



1

Творческая работа в графическом редакторе

1


1

26.09


3. Моделирование в среде  графического редактора
3.1 Представление о моделировании в среде графического редактора

14

4

10

29.09

19.09

3.2 Моделирование геометрических операций.




3.2.1. Деление отрезка на n равных частей




1.10

22.09

3.2.2. Построение окружности, заданного радиуса и определение ее центра




Творческая работа в графическом редакторе



1

3.10


3.2.3. Деление угла пополам




6.10

24.09

3.2.4. Построение равностороннего треугольника с заданной стороной




3.2.5. Построение треугольника по трем сторонам.




8.10

26.09

3.3. Конструирование- разновидность моделирования




Творческая работа в графическом редакторе




10.10


3.3.1. Моделирование паркета из набора геометрических объектов.




13.10

29.09

3.3.2. Конструирование из мозаики. Создание меню мозаичных форм.




3.3.3. Создание геометрических композиций из готовых мозаичных форм




15.10

1.10

3.3.4. Создание узоров для лоскутной мозаики.




Творческая работа в графическом редакторе



1

17.10


3.3.5. Трехмерное конструирование из кирпичиков.




20.10

3.10

Создание набора кирпичиков для конструирования.
3.3.6. Моделирование расстановки мебели
3.3.7. Создание меню строительного конструктора. Моделирование композиций с помощью строительного конструктора







4.  Моделирование в среде текстового процессора
4.1. Словесные модели.
4.2. Моделирование составных документов.

15

2

13

22.10

6.10

Творческая работа в текстовом редакторе

1


1

24.10


4.2.1. Поздравительная открытка
4.2.2. Наградной диплом
4.2.3. Афиша




27.10

8.10

4.2.4. Научный текст
4.3. Структурные модели




29.10

10.10

Творческая работа в текстовом редакторе

1


1

31.10


4.3.1. Протокол классного собрания
4.3.2. Разбор предложения с помощью составления схем




3.11

13.10

4.3.3. Создание схем классификации объектов Создание фрагмента расписания уроков




5.11

15.10

Творческая работа в текстовом редакторе

1


1

7.11




35

9

26




2 четверть



Название темы

Количество часов

дата

Всего

Теория

Практика

1гр

2гр


Моделирование в среде  MICROSOFT POWER POINT



Презентации MICROSOFT POWER POINT .

2

1

1

10.11

5.11

Ознакомление со средой MICROSOFT POWER POINT.

2

1

1

12.11

7.11

Творческая работа в MPower Point



1

14.11


Структура документа MICROSOFT POWER POINT.

2

1

1

17.11

10.11

Запуск MICROSOFT POWER POINT.

2

1

1

19.11

12.11

Творческая работа в MPower Point



1

21.11


Создание презентации.

2

1

1

24.11

14.11

Вставка в программу картинок, диаграмм, добавление эффектов анимации, видео и звуковых файлов.

2


2

26.11

17.11

Творческая работа в MPower Point

1


1

28.11


Сохранение и показ презентации.

2


2

1.12

19.11

Создание слайд фильма «Мультфильм».

2


2

3.12

21.11

Творческая работа в MPower Point

1


1

5.12


Графический редактор Photoshop

20

3

17



Знакомство с графическим редактором Photoshop. Основы обработки изображений. Изучение панели инструментов

1

0,5

0,5

8.12

24.11

Знакомство с палитрами. Закрашиваем цветом. Инструменты рисования.

1

 

1

Работа с текстом. Выделение областей. Операции с областями.

1

0,5

0,5

10.12

26.11

Изменение масштаба. Слои. Эффекты слоя. Трансформация слоя.

1

0,5

0,5

Творческая работа с графическим редактором Photoshop

1


1

12.12


Текстовые слои. Комбинация изображений. Фотомонтаж.

1

 

1

15.12

28.11

Создание фотомонтажа с собственным фото.

1

0,5

0,5

Маски и каналы.

2

 

2

17.12

1.12

Творческая работа с графическим редактором Photoshop

1


1

19.12


Основы коррекции тона. Основы коррекции цвета. Рисование кривых произвольной формы.

2

 

2

22.12

3.12

Фильтры. Работа с фильтрами. Коллаж.

2

 

2

24.12

5.12

Творческая работа с графическим редактором Photoshop




26.12


Создание проекта "Открытка к празднику"

1


1

29.12

8.12



72

7

30





Учащиеся должны знать:

 возможности графического редактора Paint и назначение управляющих элементов;

 основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков;

 технологию создания и редактирования графических объектов.

 назначение и возможности графического редактора Adobe Photoshop;

 назначение объектов интерфейса графического редактора Adobe

Photoshop

 технологию создания и редактирования графических объектов.


Учащиеся должны уметь:

 работать в среде графического редактора Paint;

 создавать и редактировать любой графический объект;

 осуществлять действия как с фрагментом, так и с рисунком в целом;

 выполнять рисунки и изображения разной степени

 работать в среде графического редактора Adobe Photoshop;

 работать с отсканированными и полученными цифровым фотоаппаратом

изображениями;

 работать со слоями, с цветом, инструментами для рисования, с

шрифтами;

 применять контуры, фильтры для получения эффектов изображения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;

 проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

 создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

 организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций

информационных объектов.


Ожидаемые результаты обучения – по окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы в графических и текстовых редакторах MWord, MPowe Point, Paint и Adobe Photoshop;

умение самостоятельно применять основные инструменты и приемы, используемые в растровой компьютерной

графике при создании и редактировании графических объектов; выполнять рисунки и изображения разной степени сложности.


Список литературы:

Для педагога:

1. Николаева В.А., Сурков В.А. Использование Microsoft Office в школе // Москва. – 2002.

2. Левкович О.А. Основы компьютерной грамотности. Минск, ТетраСистемс, 2005.

3. В.Макарова, «Информатика и ИКТ», задачник по моделированию, 7-9 классы, Питер, 2001г.

4. Образовательные сайты Интернет.

5. Онлайн учебник по курсу www.dolinin-infografika.narod.ru


Интернет ресурсы:

www.metod-kopilka.ru – Методическая копилка учителя информатики

http://www.klyaksa.net/ - Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на

уроках

http://ru.wikipedia.org/ - Википедия – свободная энциклопедия.

http://www.issl.dnttm.ru — сайт журнала «Исследовательская работа

школьника».

http://www.nmc.uvuo.ru/lab_SRO_opit/posobie_metod_proektov.htm

http://www.fsu-expert.ru/node/2251 - ИНФОРМАТИКА и ИКТ. Программа

для базового уровня (системно-информационная концепция);

http://www.5byte.ru/8/0006.php - Информатика на пять

http://go-oo.org -Cвободный пакет офисных приложений

http://www.gimp.org/ - GIMP (Гимп) — растровый графический редактор

http://www.inkscape.org/ - Inkscape Векторный графический редактор

http://www.softcore.com.ru/graphity - Программа может служить отличной

заменой стандартному графическому редактору Paint.




Просмотр содержимого документа
«3-4 чет в начальной школе»

МБОУ ДОД «Дом детского творчества

г. Мензелинска РТ»











Рабочая программа кружка

«3Д моделирование»

в начальной школе (3-4 четверть)





Составитель:

Салимова Гульфия Максутовна,

Учитель информатики II квалификационной категории









г.Мензелинск - 2013 год


КОМПЬЮТЕРНАЯ  ГРАФИКА  И  3D  МОДЕЛИРОВАНИЕ  В  НАЧАЛЬНОМ  ОБЩЕМ  ОБРАЗОВАНИИ

 

Применение  информационных  технологий  в  работе  с  учащимися  младшего  школьного  возраста  в  настоящее  время  находится  на  начальной  стадии,  а  их  внедрение  обусловлено  необходимостью  значительных  перемен  в  системе  начального  общего  образования  в  соответствии  с  новым  федеральным  законом  «Об  образовании  в  Российской  Федерации».  Современная  информационная  образовательная  среда  требует  владения  компьютерными  технологиями  не  только  в  младшем  школьном  возрасте,  но  и  в  начальной  школе.  На  сегодня  информационные  технологии  значительно  расширяют  возможности  родителей,  педагогов  и  специалистов  в  сфере  раннего  обучения. 

Способность  компьютера  воспроизводить  информацию  одновременно  в  виде  текста,  графического  изображения,  звука,  речи,  видео,  запоминать  и  с  огромной  скоростью  обрабатывать  данные  позволяет  специалистам  создавать  для  детей  новые  средства  деятельности  и  именно  поэтому  в  систему  начального  воспитания  и  обучения  необходимо  внедрять  информационные  технологии.  Практика  показала,  что  при  этом  значительно  возрастает  интерес  детей  к  занятиям,  повышается  уровень  познавательных  возможностей.  Информационные  технологии  обеспечивают  личностно-ориентированный  подход,  возможности  компьютера  позволяют  увеличить  объём  предлагаемого  для  ознакомления  материала.  Кроме  того,  у  младших  школьников  один  и  тот  же  программный  материал  должен  повторяться  многократно,  и  большое  значение  имеет  многообразие  форм  подачи.

Авторами  разработана  модульная  образовательная  программа  «Основы  компьютерной  графики  и  3D  моделирования»  для  младшего  школьного  возраста,  в  программе  выполнена  адаптация  сложного  теоретического  и  практического  материала  к  возрастным  особенностям  учащихся.  В  качестве  программного  обеспечения  применяется  графический  модуль  CAD  свободно  распространяемой  "суперлегкой"  компьютерной  системы  ADEM  7.0  SLt  [2].  Эта  программа,  помимо  бесплатной  физической  доступности  через  Интернет  на  сайте  компании-разработчика  http://adem.ru,  считается  одной  из  самых  простых  в  использовании  и  в  то  же  время  является  полным  прототипом  профессиональных  версий  используемых  в  реальном  производстве.

В  связи  с  рекомендациями  «Методического  письма  по  вопросам  обучения  информатике  в  начальной  школе»  МО  РФ  компьютерную  поддержку  рекомендуется  осуществлять  с  помощью  электронных  средств  учебного  назначения  [1].  На  основании  этих  рекомендаций  для  освоения  компьютерной  графики  в  начальной  школе  в  рамках  модульной  программы  разработаны  электронные  средства  учебного  назначения  —  компьютерные  раскраски,  геометрические  конструкторы  в  2D  и  3D  формате.

Программа  состоит  из  двух  модулей  —  плоского  и  объемного  моделирования,  каждый  из  которых  включает  в  себя  несколько  учебных  элементов  (см.  таблицу  1).  Освоение  модуля  CAD  производиться  поэтапно,  на  первом  этапе  выполняются  простейшие  действия  по  составлению  изображений  из  подготовленных  преподавателем  элементов  (компьютерный  конструктор,  см.  рис.  1  и  рис.  3).  На  экран  монитора  выводится  изображение  объекта  (самолет,  паровоз)  и  детали,  из  которых  они  состоят.  Учащийся  выделяет  и  перемещает  нужные  элементы  в  рабочее  поле  и  собирает  из  них  заданное  изображение.  Для  наилучшего  освоения  геометрического  конструктора  авторами  было  разработано  обучающее  видео  в  программе  “UVScreenCamera”.  Для  преподавателя  подготовлены  методические  рекомендации  с  поясняющим  текстом  и  скриншотами  последовательности  выполнения  действий.








Программа курса «3Д моделирование»

3-4 четверть


Название темы

Количество часов

дата

Всего

Теория

Практика

1гр

2в


Основы

компьютерной  графики  и  3D  моделирования






М1. 2D  построения.





Знакомство с интерфейсом графического модуля  CAD . Назначение, меню.

4

1

3

9.01

12.01

Творческая работа

1


1

14.01

Компьютерный  конструктор  в  формате  2D  «Домик»  (отрезки,  сплайн,  прямоугольники)

4

1

3

14.01

16.01

Творческая работа

1


1

19.01

Компьютерный  конструктор  в  формате  2D  «Самолет»  (замкнутый  контур,  дуга,  ломаная  линия)

4

1

3

19.01

21.01

Творческая работа

1


1

23.01

Компьютерный  конструктор  в  формате  2D  «Кот»  (окружность,  ломаная  линия,  правильный  многоугольник)

4

1

3

26.01

28.01

Творческая работа

1


1

28.01

Построения  в  формате  2D  «Паровоз»  (отрезки,  прямоугольники,  сплайн)

4

1

3

30.01

2.02

Творческая работа

2


2

4.02

Построения  в  формате  2D»Поезд»  (замкнутый  контур,  дуга)

4

1

3

6.02

9.02

Творческая работа

1


1

20.02

Построения  в  формате  2D  «Робот»  (окружность,  ломаная  линия  и  правильный  многоугольник)

4

1

3


23.02

Творческая работа

1


1

25.02


М2. 3D  моделирование




27.02

Компьютерный  конструктор  в  формате  3D  «Солнце»  (проволока,  труба,  сфера,  раскраска)

4

1

3

2.03

4.03

Творческая работа

1

1

1

6.03

Компьютерный  конструктор  в  формате  3D  «Сервиз»  (тела  вращения,  раскраска)

4

1

3

9.03

11.03





13.03

Компьютерный  конструктор  в  формате  3D  «Домино»  (тела  смещением  профиля,  раскраска).

4

1

3

16.03

18.03

Творческая работа

1


1

27.03

Построения  в  формате  3D  «Арифметика»  (проволока,  труба,  сфера)

4

1

3

30.03

1.04

Творческая работа




3.04

Построения  в  формате  3D  «Елочка»  (создание  объемных  тел  вращением  профиля  вокруг  оси)

4

1

3

6.04

8.04

Творческая работа

1


1

10.04

Построения  в  формате  3D  «Сыр»  (создание  объемных  тел  смещением  профиля,  редактирование  изображений)

4

1

3


13.04

Творческая работа




15.04


Sweet Home 3D: Моделирование.




17.04

Дизайна и проектирования интерьеров программа Sweet Home 3D. Знакомство с интерфейсом

4

1

3

20.04

22.04

Творческая работа




24.04

Использование чертежей в качестве ориентира

2


2

27.04

Визуализация проекта и создание видеопрезентации

2


2

29.04

Творческая работа в программе Sweet Home 3D

1


1

1.05

Создание своего проекта

2


2

4.05

6.05

Творческая работа

1


1

8.05

Работа над проектом


5


5

11.05

13.05

15.05

Защита проекта

4


4

18.05

20.05

Итоговое занятие

1


1

22.05



83

15

69



 

На  втором  этапе,  учащиеся  сами  создают  геометрические  примитивы  (окружности,  прямоугольники,  линии,  дуги,  правильные  многоугольники,  сплайны  и  т.  д.)  и  составляют  из  них  изображение  (паровоз,  поезд,  робот)  по  образцам,  разработанным  преподавателем  (см.  рис.  2  и  рис.  4).  По  завершению  этих  этапов  школьники  выполняют  самостоятельную  творческую  работу  по  составлению  изображений.

 

Рисунок  1.  Учебные  элементы  УЭ1-УЭ3

Рисунок  2.  Учебные  элементы  УЭ4-УЭ6

Рисунок  3.  Учебные  элементы  УЭ7-УЭ9

Рисунок  4.  Учебные  элементы  УЭ10-УЭ12

 

Разработанные  авторами  методики  и  учебные  пособия  по  освоению  модуля  CAD  системы  ADEM  апробированы  в  учебном  процессе  и  дают  положительные  результаты,  мотивируют  школьников  на  дальнейшее  изучение  компьютерных  технологий,  способствует  развитию  интересов  к  учебе.

 

Список  литературы:

1.Методическое  письмо  по  вопросам  обучения  информатике  в  начальной  школе  (Письмо  Министерства  образования  Российской  Федерации  №957/13-13).

2.ADEM  CAD/CAM/TDM.  Черчение,  моделирование,  механообработка.  /Авторы:  Быков  А.В.,  Силин  В.В.,  Семенников  В.В.,  Феоктистов  В.Ю.  —  СПб.:  —  2003.



Просмотр содержимого документа
«3-4 чет»

МБОУ ДОД «Дом детского творчества г. Мензелинска РТ»











Рабочая программа кружка

«3Д моделирование»

3-4 четверть





Составитель:

Салимова Гульфия Максутовна,

Учитель информатики II квалификационной категории



















г.Мензелинск - 2013 год


Пояснительная записка

Курс предназначен для учащихся 8-9 классов общеобразовательных школ.

Основная концепция курса заключается в компетентностном подходе, результатом которого является способность и готовность осуществлять определенный вид деятельности. Базовой деятельностью для будущего инженера является проектно-конструкторская деятельность. Использование современной технологии создания конструкторской документации позволяет учащимся создавать современные трехмерные компьютерные геометрические модели, которые обладают свойствами не только геометрической, а также математической и физической моделей, носят интегративный характер.

Современное производство остро нуждается именно в таких специалистах, владеющих технологиями трех- и четырехмерного геометрического моделирования.

Разработанная программа предполагает использование современной технологии создания конструкторской документации – системы геометрического моделирования корпорации Autodesk – Autodesk Inventor Professional, в связи с ее преимуществами использования в учебных целях.

Уроки должны проводиться с использованием компьютерных презентаций в специальных аудиториях, обеспеченных мультимедийными средствами и персональными компьютерами с современными версиями систем геометрического моделирования.

В начале урока (10-15 минут) учитель с помощью мультимедийных средств показывает (демонстрирует) технологию выполнения заданий, особенности системы геометрического моделирования.

Каждый учащийся получает индивидуальное задание и выполняет его на компьютере. Задания индивидуальных работ предоставляется учащимся в электронной или бумажной форме. Задания выдаются в соответствии с номером варианта по журналу.

В процессе урока в интерактивном режиме учитель контролирует и направляет работу индивидуально или демонстрирует на экране примеры выполнения работы для всех учащихся.

Самостоятельная работа включает: подготовку к урокам, практическим занятиям, выполнение индивидуальных графических работ, выполнение рефератов.

Использование межпредметных связей, таких как связь данного элективного курса, с курсом информатики, а также истории, рисования, геометрии, математики повышают интерес учащихся к изучению школьных предметов и качество обучения.


Цели и задачи курса

Основная цель курса – сформировать готовность и способность учащихся на основе полученных знаний, умений и личностных качеств создавать современную конструкторскую документацию технических объектов (изделий).

Задачи курса:

Развить логическое и образное мышление, пространственное представление;

Освоить современную технологию построения 2D и 3D объектов;

Цель курса в 8-9 классе – сформировать готовность и способность учащихся на основе полученных знаний, умений и личностных качеств создавать 2D и 3D геометрические модели формальных геометрических тел (элементов);

Задачами для достижения данной цели являются:

Изучить правила оформления конструкторских документов (чертежа);

Освоить технологию геометрических построений;

Изучить технологию построения 2D и 3D геометрических моделей формальных геометрических тел;

Освоить последовательность выполнения чертежа;

Освоить технологию нанесения размеров на чертеже;

Уметь осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения геометрических моделей формальных геометрических тел.

Уметь правильно выбирать главное изображение и количество изображений на чертеже;

Освоить правила выполнения и обозначения разрезов и сечений;

Сформировать навыки выполнения необходимых разрезов и сечений на чертежах;

Изучить условности изображения и обозначения резьбы;

Изучить типовые соединения деталей: разъемные и неразъемные;

Освоить технологию выполнения чертежей основных типовых соединений деталей;

Анализировать форму детали по сборочному чертежу;

Изучить правила оформления сборочного чертежа;

Освоить условности и упрощения, применяемые на сборочных чертежах;

Планируемый результат

Учащийся, готовый и способный на основе полученных знаний, умений и личностных качеств создавать конструкторскую документацию технических объектов (изделий) на современном уровне.



Формы обучения

Основной формой обучения по данной программе является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами её организации служат практические, творческие работы. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение различных технологий работы с графикой, текстом и компьютером как инструментом обработки.

Касаясь методики обучения, следует сказать о необходимости активизации познавательной деятельности, расширения и разнообразия заданий творческого характера.

В целом же использование того или иного метода определяется характером учебного материала.

Формы работы

Программа предусматривает использование следующих форм работы:

фронтальной – подача учебного материала всему коллективу учеников;

индивидуальной – самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы;

групповой - когда учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых минигрупп или подгрупп с

учётом их возраста и опыта работы.

Примерная структура занятия

Организационный момент (2 мин).

Разбор нового материала, теоретическая часть занятия (10 мин).

Физкультминутка (3 мин).

Работа за компьютером, выполнение практических заданий (20 мин).

Подведение итогов занятия (5 мин).

Формы контроля

– текущий (наблюдение и изучение способностей ребят в процессе обучения, в ходе выполнения практических заданий);

– периодический контроль (проводится по итогам выполнения практических заданий);

– итоговый (выставка творческих работ).


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Sweet Home 3D: Моделирование.

Знакомство с интерфейсом. Предварительная настройка программы. Использование чертежей в качестве ориентира. Построение стен. Добавление объектов из каталогов моделей и текстур. Построение комнат и добавление этажей.


Autodesk Inventor Professional.

Теоретические основы геометрических построений. Основы 3D – моделирования. Технология построения трехмерных геометрических моделей. Поверхности и тела. Чтение и выполнение 2D и 3D конструкторской документации. Правила разработки и оформления конструкторской документации. Изображения - виды, разрезы, сечения. Разъемные и неразъемные соединения деталей. Сборочные чертежи.

Разработка итогового проекта. Конкурс работ











Программа курса «3Д моделирование»

3-4 четверть


Название темы

Количество часов

дата

Всего

Теория

Практика

2гр


Sweet Home 3D: Моделирование.





Дизайна и проектирования интерьеров программа Sweet Home 3D. Знакомство с интерфейсом

2

1

1

13.01.15

Использование чертежей в качестве ориентира

2


2

15.01

Визуализация проекта и создание видеопрезентации

2


2

20.01


Autodesk Inventor Professional





Создание геометрических объектов

1


1

22.01

Правила нанесения размеров на чертеже

1


1

Чертеж плоской детали

1


1

27.01

Простановка размеров на чертеже плоской детали

1


1

Выполнение чертежа плоской детали по индивидуальным заданиям

1


1

29.01

Простановка размеров на чертеже плоской детали

1


1

Сопряжение

2

0,5

1,5

3.02

Методы проецирования

1


1

5.02

Аксонометрические проекции

1


1

Построение плоского контура с элементами сопряжений

2

0,5

1,5

10.02

Построение трехмерных геометрических моделей на основе построенных ранее плоских контуров

1


1

12.02

Построение чертежа плоского контура по трехмерной геометрической модели

1


1

Построение плоского контура с элементами сопряжений и трехмерных геометрических моделей по индивидуальным заданиям

2

0,5

1,5

17.02

Поверхности и тела

1


1

19.02

Создание трехмерных электронных моделей формальных тел и получение их чертежей. Многогранники

1


1

Поверхности вращения

2

0,5

1,5

24.02

Группа геометрических тел

2

0,5

1,5

26.02

Создание трехмерных геометрических моделей, содержащих основные базовые формы

2

1

1

3.03

Создание трехмерной геометрической модели, содержащей основные базовые формы по индивидуальным заданиям

2

0,5

1,5

5.03

Виды конструкторской документации

1


1

10.03

Виды

1


1

Разрезы

1


1

12.03

Сечения и выносные элементы

1


1

Выполнение задания на фронтальный разрез

1


1

17.03

Выполнение задания на наклонный разрез

1


1

Выполнение задания на ломаный разрез

1


1

19.03

Выполнение задания на ступенчатый разрез

1


1

Выполнение задания на разрезы

1


1

24.03

Общие сведения о соединении деталей. Типы соединений

1


1

Понятие о резьбах. Условное изображение резьбы на чертежах

1


1

26.03

Типы резьбовых соединений

1


1

Соединение деталей болтом

1


1

31.04

Создание трехмерных моделей деталей, входящих в соединение деталей болтом

1


1

Создание трехмерных моделей деталей, входящих в соединение деталей болтом по вариантам заданий

1


1

2.04

Создания трехмерной геометрической модели болтового соединения

1


1

Создания трехмерной геометрической модели болтового соединения на основе библиотеки элементов

1


1

7.04

Спецификация

1


1

Соединение сварное

1


1

9.04

Выполнение чертежа сварного соединения

1


1

Сборочные чертежи

2

1

1

14.04

Создание чертежей деталей по геометрическим моделям

4

1

3

16.04


21.04

Создание чертежей деталей по геометрическим моделям

4

1

3

23.04

28.04

История создания трехмерной графики

1

1


30.04

Булевы операции создание сыра и выпуклого текста

1


1

Модификаторы создание колокольчика

2

0,5

1,5

5.05

Создание эффекта горения

2

0,5

1,5

7.05






Создание своего проекта

2



12.05

Работа над проектом

4


4

14.05

19.05

Защита проекта

2


2

21.05

Итоговое занятие

2


2

23.04



79

10

69














Учащиеся должны знать:

  • правила оформления конструкторских документов (чертежа);

  • технологию геометрических построений;

  • технологию построения 2D и 3D геометрических моделей формальных геометрических тел;

  • последовательность выполнения чертежа;

  • технологию нанесения размеров на чертеже;

  • правила выполнения и обозначения разрезов и сечений;

  • условности изображения и обозначения резьбы;

  • типовые соединения деталей: разъемные и неразъемные;

  • правила оформления сборочного чертежа;

  • условности и упрощения, применяемые на сборочных чертежах.


Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения геометрических моделей формальных геометрических тел.

  • правильно выбирать главное изображение и количество изображений на чертеже;

  • Сформировать навыки выполнения необходимых разрезов и сечений на чертежах;

  • Анализировать форму детали по сборочному чертежу;

  • Пользоваться основными государственными стандартами ЕСКД, справочной литературой,

учебниками.


Планируемый результат

  • Учащийся, готовый и способный на основе полученных знаний, умений и личностных качеств создавать конструкторскую документацию технических объектов (изделий) на современном уровне;

  • Повышение уровня учебной мотивации учащихся;

  • Осознанный выбор профессии у учащихся.

Список литературы:

  1. В.В. Халуева. Основы инженерной графики. Казань: гос.энерг.ун-т, 2013.-238с.

Интернет ресурсы:

1.http://sfera-graphics.ru/kurs-autocad-3d/index.html - Бесплатный базовый видео курс по
3D-моделированию в AutoCAD.