СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование курса обществознания 6 класс с УУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по обществознанию с характеристикой видов деятельности. Расчитано на учебный план, когда обществознание вводится с 6ого класса, содержание 5 класса включено в 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование курса обществознания 6 класс с УУД»

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания 6 класс



Количество часов в неделю

Количество часов в год

Количество контрольных работ по плану

1

34

5



Класс: 6в,г Учитель: Сидорова Е.В.

Планирование составлено на основе: Обществознание. Рабочие программы Предметная линия учебников под ред. Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы. / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. - 3-е издание - М.: Просвещение, 2014.



Учебник:. Обществознание. 5 класс. Обществознание 6 класс./Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой – М: Просвещение, 2015.



















п/п

Раздел.

Тема урока.

Основное содержание

Планируемые результаты

Характеристика видов деятельности

Домашнее задание

Предметные

Метапредметные

Личностные

1-2

Раздел I.Человек в социальном измерении


Личность. Индивидуальность человека

Наследственность. Биологическая сущность человека. Отличие человека от животного.

Социальные параметры личности. Индивидуальность. Качества сильной личности.

Научатся: называть отличие человека от животного; работать с текстом учебника (анализ, интерпретация текста); раскрывать смысл понятий «личность», «индивидуальность» на конкретных примерах. Характеризовать человека ка биосоциальное существо.

Получат возможность научиться: анализировать

схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения


Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных

точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются

на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Осмысливают

гуманистические

традиции и ценности современного общества


Познакомиться с новым предметом, содержанием, требованиями к результатам обучения.

Раскрыть на примерах цели и ценность человеческой жизни, понятия «индивидуальность».

Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке.

Сравнивать свойства человека и животных.

П.1, работа с портфолио

3.

Отрочество - особая пора жизни

Легко ли быть подростком? Самостоятельность как показатель взрослости.

Научатся: называть особенности подросткового возраста, определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя.

Получат возможность научиться определять социальные факторы становления личности, конкретизировать их примерами,

анализировать

свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт

Оценивать с позиции норм морали собственные поступки

Индивидуальная творческая работа «как стать привлекательной личностью». Игры – тренинги общения («Волшебный стул»)

Описывать основные черты отрочества как особого возраста перехода от детства к взрослости

Раскрывать на примерах значение самостоятельности как показателя взрослости

П.2 (5 класс) «На мой взгляд, для успешного общения необходимо …» «Почему нельзя стать человеком без общения»


4-5

Как человек познает мир Самопознание

Познание мира и себя. Что такое самосознание. Осознание собственных способностей. Источники познания мира. Самооценка ее виды, критика.

Научатся: характеризовать особенности познания человеком мира и себя, раскрывать влияние самооценки на поведение человека.

Коммуникативные: планировать деятельность в паре (задание 1 п.2).

Регулятивные: определять цель и проблему урока.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между развитием способностей и уровнем развития воли на примерах персоналий.

Определять уровень развития памяти, внимания, сравнивать свое мнение с мнением других, аргументированно оценивать свою деятельность на уроке


Систематизация материала путем составления схем и таблиц.

Характеризовать особенности познания человеком мира и себя. Сравнивать себя с другими людьми и их качествами. Приводить примеры проявления различных способностей людей.

П.2, задания 1-5.

6-7

Человек и его деятельность.

Труд и творчество. Самообразование

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность.

Научатся определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности. Объяснять роль мотивов в деятельности человека. Определять мотивы обучения детей в школе.

Характеризовать особенности труда как одного из видов деятельности. Различать материальную и моральную оценку труда. Различать ремесло и творчество. Раскрывать признаки мастерства на примерах.

Познавательные: составить схему «формы самообразования», таблицу «формы деятельности».

Регулятивные: составить расписание деятельности на каникулы.

Коммуникативные: высказывать собственное мнение при составлении таблицы «моя любимая игра»

Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности. Характеризовать учебу как основной труд школьника, значение самообразования. Выявлять позитивные результаты учения.

Характеризовать на примерах деятельность человека, ее отдельные виды.

Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности.

Конкурс знатоков профессий. «Защита профессии» - творческая работа.

Хобби, Зачем человеку хобби?

П.3

8

Потребности человека

Потребности человека: биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека.

Занятия физкультурой и спортом. Компьютер и телевизор. Увлечения человека.

Значимость здорового образа жизни.

Научатся: характеризовать и иллюстрировать примерами потребности человека, показывать их индивидуальный характер.

Получат возможность научиться составлять пирамиду потребностей, исследовать практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Сравнивать свои увлечения и увлечения других. Аргументированно оценивать свою деятельность. Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте личностного развития.

Составление схемы «Духовный мир», «пирамида потребностей»

«Зачем люди создают семьи»

П.4

9.

Потребности человека. Мысли и чувства

Мышление, мысли, понятие, суждение, логика, умозаключение. Чувства, эмоции, виды чувств.

Научатся характеризовать содержание человеческого мышления, сравнивать человеческие чувства и эмоции.

Научатся исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями мыслей и чувств.

Составление кластера «Мысли и чувства» по картине Решетникова «Опять двойка», по тексту о блокадном Ленинграде.

П.4

10.

На пути к жизненному успеху

Слагаемые жизненного успеха. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. Привычка к труду.

Научатся: определять значение труда в жизни

Человека, иллюстрировать примерами, давать определение понятия «взаимопонимание», показывать на примерах.

Получат возможность научиться:

Познавательные: находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших свое призвание, достигших успех. Самостоятельно составлять схему.

Планировать деятельность в группе при подготовке и участии в дискуссии «Зачем человеку трудиться»

Регулятивные: определять цель и проблему урока при обсуждении вопроса « Что нужно для счастливой и благополучной жизни?»

Выявить важность дружеского взаимопонимания, формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха

Составление схемы «Путь к успеху»

Дискуссия «Зачем человеку трудиться?»

П.5 Что нужно человеку для счастливой благополучной жизни? Эссе, творческая работа

11-12

Практикум по разделу. Проблема выбора профессии. Выбор жизненного пути.

Проектная деятельность


Научатся применять знания умения поисково-исследовательской деятельности на практике

Регулятивные, коммуникативные: планировать деятельность в группе, определять цель, выбирать средства достижения цели, оценивать степень достижения цели.

Познавательные: использовать ИКТ для создания презентации проекта, представлять информацию в виде схем, диаграмм, таблиц, рисунков.

Выражать мысли и чувства при совместной работе, основываясь на нравственных основах.

Проекты краткосрочные: «человек – личность» «человек и его деятельность» «что человеку нужно» «Вредные привычки»

«Профессии…»

Работа над проектами, повт.п.1-5

14

Урок проверки и оценки качества знаний по теме

Знать / понимать смысл понятий индивидуальность, личность, потребности человека, деятельность, ее виды, познание, формы.

Обучающиеся смогут оперировать понятиями, объяснять эти понятия, приводить примеры проявления данных понятий в жизни

Обучающиеся смогут излагать свое мнение, аргументируя его, работая с вопросами, требующими развернутого ответа (тест, часть II)

Обучающиеся могут аргументированно оценивать свою деятельность

Тестирование, критериальная самооценка


15-16

Раздел II «Человек среди людей».

Межличностные отношения. Общение.

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Приятельские отношения, дружба, любовь. Деловые и личные отношения. Сотрудничество и соперничество. Солидарность. Лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Описывать межличностные отношения, их виды. Показывать отношения соперничества и сотрудничества на примерах. Исследовать практические ситуации, в которых проявляются.

Оценивать собственное отношение, чувства к людям других национальностей и другого мировоззрения.


Смогут определять цель и проблему урока при работе в паре по составлению синквейна «Дружба» «любовь», обсуждении вопроса «Почему одни люди нам нравятся, а других мы сторонимся»

Познавательные: составлять тексты при описании своего лучшего друга. Излагать свое мнения, аргументируя его «Может ли человек обойтись без межличностных отношений?»

Составить таблицу «черты характера».

Исследовать практические ситуации по материалам СМИ (солидарность, толерантность)

Смогут приводить примеры различных видов, стилей межличностных отношений из собственной жизни, описывать идеального друга на основе жизненного опыта. Анализировать собственные чувства по отношению к другим людям.

Дискуссия «Может ли человек обойтись без межличностных отношений?»

Составление синквейнов, таблицы.

П.6 «Может ли человек обойтись без межличностных отношений?»

17

Социальные общности и группы

Группы большие и малые, формальные и неформальные. Народ. Семья. Социальная роль, социальный статус

Научатся описывать группы большие и малые, формальные и неформальные. Приводить примеры таких групп. Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы. Описывать с опорой на примере взаимодействие и сотрудничество людей. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и мировоззрения. Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе.

РУУД: определять цель и проблему урока при обсуждении вопроса «Почему человек в древности не мог жить один?»

ПУУД: обсудить в паре признаки малой группы. Создавать устные тексты о роли формальных и неформальных групп.


Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями, значимость поддержки сверстников для человека.

Презентация «О нас и нашем классе» Создание кластера «Малая группа» Беседа по картине Сурикова «Степан Разин»

П.7 презентации

18

Человек в малой группе. Семья.

1.Зачем люди создают семьи.

2. Если семья не выполняет своих обязанностей.

3. Какие бывают семьи

Научатся: изучать исто­рию своей семьи; опреде­лять ее функции; характе­ризовать семейно-право- вые отношения.

Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо; ра­ботать с текстом учебни­ка; анализировать табли­цы; решать логические задачи; высказывать соб­ственное мнение, сужде­ния

ПУУД: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выде­ляют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Применяют пра­вила делового сотрудничества; сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания

Составление кластера «Роль семьи»

«Зачем человеку семья» эссе,

Презентация «Моя семья»

19

Ученический коллектив. Группа сверстников.

1. Ты и другие ребята.

2. Слово не воробей.

3. Какой ты

друг.

О поощрениях и наказаниях

Научатся: выстраивать свои отношения с одно­классниками.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение,

Суждения по вопросу о роли групповых норм.

Познавательные: создавать письменные тексты при самостоятельной работе « Групповые нормы неформальной группы, в которую ты входишь». Излагать собственное мнение по вопросу «О роли санкций в групповых нарушениях»

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои дейст­вия в соответствии с поставленной зада­чей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Проявляют симпатию как осо­знанное понима­ние чувств дру­гих людей и сопереживание им, которые выража­ются в поступ­ках, направлен­ных на помощь и обеспечение благополучия

Аргументированно оценивать поступки неформальных групп (скинхеды, спортивные фанаты).

П.7 «Малые неформальные группы» «Наш класс»

20

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения.

Общение, мимика, жесты. Процесс слушания.

Обучающиеся смогут: характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей, иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения. Раскрывать роль умения слушать.

Оценивать собственное умение общаться.

ПУУД: составить схему «Человек моего круга общения», анализировать мимику человека. Составлять устные и письменные тексты по илл.

КУУД: обсуждение в паре правил.

РУУД: определять цель и проблему урока при обсуждении вопроса «Может ли человек обойтись без контактов с другими людьми», высказывания Плутарха.

Оценить собственное умение общаться, слушать на основе опросника «Какой ты собеседник»

Составить правила общения с людьми разных возрастных групп. Синквейн «общение». Правила слушания.

П.8

21

Конфликты в межличностных отношениях

Межличностные конфликты, их причины. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликтов.

Описывать сущность и причин возникновения конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях.

Объяснять, в чем заключается конструктивное разрешение конфликта, иллюстрировать примерами.

Выявлять и анализировать собственные реакции в конфликтной ситуации.

ПУУД: составлять таблицу «Положительное и отрицательное в конфликте», представить результаты исследования в виде диаграммы. Составить правила поведения в конфликтной ситуации.

РУУД: определение цели и проблемы урока при обсуждении вопроса «К чему приводит несоблюдение правил общения»

Выявлять и анализировать собственные реакции в конфликтной ситуации

составлять таблицу «Положительное и отрицательное в конфликте», представить результаты исследования в виде диаграммы. Составить правила поведения в конфликтной ситуации.

П.9 правила разрешения конфликтов

22 - 23.

Практикум по теме «Человек среди людей»

Презентация проектов

Проектная деятельность, работа с портфолио

Обучающиеся смогут применить полученные знания на практике

РУУД: планировать деятельность, создавать устные и письменные тексты, презентации

КУУД: смогут излагать свое мнение, аргументируя фактами

Адекватно выражать эмоции при совместной работе, основываясь на нравственных нормах, аргументировано оценивать свою деятельность

Тест «Стратегии поведения в конфликте»

Проекты: «Портрет моего друга»

«Малые группы нашего класса» «Невербальное общение»»Выход из конфликта»

Проекты , повторение п.6-9

24.

Человек среди людей. Контрольный урок

Тест: малая группа, межличностное общение, семья, межличностные конфликты.

Смогут оперировать понятиями главы «Человек среди людей», объяснять понятия с позиций социальной действительности. Приводить примеры данных понятий в жизни

РУУД: определять цель и проблему урока при обсуждении вопроса «Зачем необходимо проверять уровень усвоенных знаний?», находить допущенные ошибки, исправлять.

ПУУД: излагать свое мнение, аргументировать при развернутых ответах

Аргументировано оценивать свою деятельность, осмысливать личный опыт участия в различного вида межличностных отношений, продуктивного общения, использования различных стратегий разрешения конфликтов

Тест по разделу «Человек среди людей»


25.

Раздел III «Нравственные основы жизни»

Человек славен добрыми делами

Понятие «добро» в различных традициях. Добро и зло в реальной жизни.


Ученик научиться характеризовать и илл.примерами проявления добра.


РУУД: ученик сможет определять цель урока при анализе сказки Уайльда «Счастливый принц», см.работать по плану составления синквейнов «добро», «зло».

ПУУД: излагать мнение, аргументируя, при определении понятия «добрый человек» на примере персоналии А.Д.Сахарова.

КУУД: составить в группе правила доброжелательности (РТ), составлять устные тексты при анализе картины «Возвращение блудного сына»

Оценивать в моделях и реальных ситуациях свои поступки, осознавать себя человеком, совершающим добрые и злые поступки с точки зрения нравственности на примерах из собственного опыта.

Составить синквейн «добро», «зло», беседа по картине «Возвращение блюдного сына», по вопросу «почему в памяти людей долго остаются добрые поступки?»

П.10 задания п.10

26

Мораль. Золотое правило морали


Ученик научится приводить примеры, илл.золотое правило морали, оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали

РУУД: Выдвигать версии о причинах несоблюдения людьми золотого правила морали, оценивать степень достижения поставленной цели урока

ПУУД: Сравнивать высказывания из различных религий для составления золотого правила нравственности

Оценивать в моделях и реальных ситуациях свои поступки, осознавать себя человеком, совершающим добрые и злые поступки с точки зрения нравственности на примерах из собственного опыта.


П.10 список добрых дел

27

Будь смелым

Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Ученик сможет раскрывать на примерах роль смелости и страха в жизни человека, соотносить понятия «страх» и «ужас» с понятием «война», описывать проявления героизма и мужества в критических ситуациях., давать оценку проявлениям мужества, преодоления страха в критических ситуациях.

РУУД: Определить цель урока при анализе поступка героини фильма «Чучело», выдвигать версии о причинах проявления мужества на примерах.

КУУД: подготовить речь в защиту смелости или страха, приводить примеры, аргументировать

ПУУД: составить таблицу по инф.учебника «Страх»

Оценивать ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла

Беседа по фильму «Чучело», картине К.Брюллова «Последний день Помпеи», по биографии Е.Н.Чернышева.

П.11Воспитание смелости, задания п.11

28

Человек и человечность

Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям.

Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность». Давать оценку с позиций гуманизма поступкам людей, описанным в СМИ. На конкретных примерах оценивать проявления внимания к нуждающимся в нем.

РУУД: определять цель урока при обсуждении притчи Вересаева «Легенда» (РТ)

ПУУД: излагать собственное мнение по вопросу «почему не все поступки людей можно назвать человечными?», сост.схему «Человеческие ценности»

ККД: работать в группе над вопросом «Зачем человек живет?», составлять письм.текст по картине В.Максимова «Все в прошлом» (РТ)

Давать оценку своим поступкам с т.зр.гуманизма

Беседа по картине «Все в прошлом», по вопросу «Зачем человек живет», «Если бы ты был волшебником, какие бы поступки совершил?»

П.12 «Зачем человек живет» эссе

29

Нравственные основы жизни

Проектная деятельность

Учащиеся смогут применить полученные знания в работе над проектом на практике, обобщить полученные знания о добре, человечности, смелости как добродетелях. Развивать умение анализировать тексты СМИ

РУУД: определять цель, проблему, план деятельности, оценивать степень достижения результатов.

ПУУД: представлять информацию в виде схем, илл., презентации по темам: Золотое правило морали», «Добрые люди среди нас», «Мои добрые дела», «Портрет моего дедушки»,…

Адекватно выражать эмоции при работе в группе, оценивать свою деятельность.

Подготовка и презентация проектов

Подготовка проектов, повт.п.10-12

30

Нравственные основы жизни

Контрольный урок, тест

Учащиеся смогут оперировать понятиями раздела, приводить конкретные примеры, объяснять с т.зр социальной действительности.

РУУД: взаимопроверка заданий в РТ, излагать свое мнение, аргументируя его

Понимать необходимость проверки знаний, оценивать степень достижения целей

Тест


31




V. Родина.

Патриотизм.


Символика России.

Наша родина. Русский язык. Из чего рождается патриотизм.

Символика государства.

Описывать основные символы государства, использовать доп.источники для создания текстов о гос.символах.

Научатся: определять по­нятие «федерация»; объ­яснять, что значит быть патриотом; работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение,

суждения

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллектив­ном обсуждении проблем; проявляют актив­ность во взаимодействии для решения ком­муникативных и познавательных задач.

Регулятивные: определяет цель урока в беседе по вопросу « кого можно назвать достойным сыном Отечества», планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Выражают гра­жданскую иден­тичность в фор­ме осознания «Я» как гражда­нина России, чувства сопри­частности и гор­дости за свою Родину, народ и историю

Подготовка презентаций, сообщений о гос.символах России

П.11,12 (5 класс)

32

Гражданство


Национальность.

Права и обязанности граждан. Опасность гражданской несознательности и безразличия.

Что такое национальность. Россия – многонациональное государство.

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин», называть осн.права и обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражд.обязанностей, давать оценку, используя СМИ

Выполнить кластер «Кто такой гражданин»

заполнить таблицу «Права гражданина», характеризовать примерами этнические и национальные различия, показывать на примерах толерантное отношение к людям разных национальностей


Повторение вопросы на с.107

П.13,14 (5 класс)

33

Переводная контрольная работа

Проверка и оценка полученных знаний по курсу 6 класса.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольных функций; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки.

РУУД: определять цель и проблему урока при обсуждении вопроса «Зачем необходимо проверять уровень усвоенных знаний?», находить допущенные ошибки, исправлять.

ПУУД: излагать свое мнение, аргументировать при развернутых ответах

Аргументировано оценивать свою деятельность

Тест по курсу 6 класса


34

Итоговое повторение, обобщение










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!