Приложение №1 к рабочей программе по геометрии 8 класса 2017 – 18 уч. г.
№ п/п | § учебн. | Название главы, параграфа, тема урока | Кол-во часов | Форма урока | Элементы содержания | Домаш-нее зада-ние | знать | уметь | Дата |
1 | | Повторение 0.09 | 1 | практикум | Признаки равенства треугольников, соотношения между сторонами и углами треугольников, свойства и признаки параллельных прямых | §§1,3 п.15,19,20 № 94, №126 | Основные понятия из курса геометрии 7 класса | Решать задачи из разделов курса геометрии 7 класса | 05.09 |
2 | | Повторение 07.09 | 1 | практикум | §§1,2 п.25, 29 №193, №202 | 06.09 |
| | Глава V «ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ» | 14 | |
| §1 | МНОГОУГОЛЬНИКИ |
3 | §1 п.39, 40 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник 09.09 | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (лекция с элементами дискуссии) | Многоугольник, выпуклый и невыпуклый многоугольник, периметр многоугольника, сумма углов выпуклого многоугольника, четырёхугольник | §1 п.40, 41, №364 (б), №367 | Какая фигура называется многоугольником, четырёхугольником, что такое выпуклый и невыпуклый многоугольник, периметр многоугольника, сумма углов выпуклого многоугольника | Объяснить, какая фигура называется многоугольником, четырёхугольником, что такое выпуклый и невыпуклый многоугольник | 12.09 |
4 | §1 п.41 | Четырёхугольник 14.09 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | §1 п.42 №368, №370 | Находить углы многоугольников, решать задачи типа 364-370 | 13.09 |
| §2 | ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ |
5 | §2 п.42 | Параллелограмм 16.09 | 1 | Комбини-рованный | Параллелограмм, свойства параллелограмма, признаки параллелограмма | §2 п.43 №373, №378 | Определение параллелограмма, свойства параллелограмма, признаки параллелограмма | Применять свойства и признаки параллелограмма при решении задач и доказательстве утверждений | 19.09 |
6 | §2 п.43 | Свойства и признаки параллелограмма 21.09 | 1 | лекция с элементами дискуссии | §2 п.44 №380, №384 | 20.09 |
7 | §2 п.43 | Решение задач на свойства и признаки параллелограмма 23.09 | 1 | практикум | §2 п.44 №383, №385 | 26.09 |
8 | §2 п.44 | Трапеция 28.09 | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Трапеция, равнобедренная трапеция, прямоугольная трапеция, основания и боковые стороны трапеции | §2 п.45 №388 (а), №389 (б) | Определение трапеции, виды трапеций, свойства равнобедренной трапеции | Применять свойства трапеции при решении задач | 27.09 |
9 | §2 п.44 | Трапеция 30.09 | 1 | Урок закрепления знаний | §2 п.45 №392 (а), №393 (а) | 03.10 |
10 | §2 | Задачи на построение циркулем и линейкой 05.10 | 1 | Комбини-рованный | Деление отрезка, построение четырёхугольников | §2 п.43-45 №393 (в), №397 (б) | Основные задачи на построение | Делить отрезок на равные части с помощью циркуля и линейки, уметь выполнять построение четырёхугольников | 04.10 |
| §3 | ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ. |
11 | §3 п.45 | Прямоугольник 07.10 | 1 | Комбини-рованный | Прямоугольник, свойства и признаки прямоугольника | §3 п.46 №400 (а), №403 | Определение прямоугольника, свойства и признаки прямоугольника | Формулировать признаки и свойства прямоугольника и применять их при решении задач | 10.10 |
12 | §3 п.46 | Ромб и квадрат 12.10 | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Ромб и квадрат, свойства и признаки ромба и квадрата | §3 п.47 №405 (б), №410 | Определения ромба и квадрата , свойства и признаки ромба и квадрата | Формулировать признаки и свойства ромба и квадрата и применять их при решении задач | 11.10 |
13 | §3 п.45, 46 | Решение задач 14.10 | 1 | Практикум | Свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата | §3 п.46, 47 №412, №425 | Определения прямоугольника, ромба и квадрата , их свойства и признаки | применять свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач | 17.10 |
14 | §3 п.47 | Осевая и центральная симметрии 19.10 | 1 | Комбини-рованный | Центр симметрии, ось симметрии, симметричные фигуры | §3 п.48 №418, №421, №423 | Определения точек симметричных относительно прямой и точки | Строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие симметрией | 24.10 |
15 | §3 | Решение задач 21.10 | 1 | Практикум | | §3 №401 (б), №438 | | | 24.10 |
16 | | Контрольная работа №1 по теме «Четырёхугольники» 26.10 | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | | Нет задания | Теоретический материал по гл V «Четырёхугольники» | Применять изученные ранее формулы и теоремы при решении задач | 25.10 |
Глава VI «ПЛОЩАДЬ» 13 |
| §1 | ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА |
17 | §1 п.48, 49 | Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата 28.10 | 1 | Проблемный | Площадь, единицы измерения площади, площадь многоугольника, площадь квадрата Свойства площадей, формулы площади | §1 п.49, 50 №445, №449 (б) | Свойства площадей геометрических фигур, формулы площади прямоугольника и квадрата | Выводить формулу для вычисления площади прямоугольника и применять её при решении задач | 31.10 |
18 | §1 п.50 | Площадь прямоугольника 02.11 | 1 | Комбини-рованный | §1 п.51 №453 (б,в), №458 | 01.11 |
| §2 | ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ |
19 | §2 п.51 | Площадь параллелограмма 11.11 | 1 | Изучение нового материала | Площадь параллелограмма, формула площади | §2 п.52 №459 (в), №465 | Формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции а также теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу | Уметь доказывать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции а также теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу и применять их к решению задач | 14.11 |
20 | §2 п.52 | Площадь треугольника 16.11 | 1 | Изучение нового материала | Площадь треугольника, формула площади | §2 п.53 №468 (б), №472 (б) | 15.11 |
21 | §2 п.53 | Площадь трапеции 18.11 | 1 | Изучение нового материала | Площадь трапеции, формула площади | §2 п.54 №480 (б), №481 | 21.11 |
22 | §2 | Решение задач 23.11 | 1 | Практикум | | §2 №470, №475 | Формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции а также теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу | Применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал | 22.11 |
23 | §2 | Решение задач 25.11 | 1 | практикум | | §2 №476, №462 | 28.11 |
| §3 | ТЕОРЕМА ПИФАГОРА |
24 | §3 п.54 | Теорема Пифагора 30.11 | 1 | Проблемно-поисковый | Прямоугольные треугольники, гипотенуза, катеты, площадь, область применения, пифагоровы тройки | §3 п.55 №484 (в,д), 490 (б,в) | Теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки | Доказывать теоремы и применять их при решении задач | 29.11 |
25 | §3 п.55 | Теорема, обратная теореме Пифагора 02.12 | 1 | Изучение нового материала | §3 п.56 №498 (б,г,е), | 05.12 |
26 | §3 | Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы 07.12 | 1 | Комбини-рованный | §3 №499 (б), №489 | 06.12 |
27 | §3 | Формула Герона. Решение задач 09.12 | 1 | Практикум | | §3п.57 №496, №515 | Применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал | 12.12 |
28 | §3 | Решение задач 14.12 | 1 | Практикум | | §3 №517, №524 | 13.12 |
29 | §3 | Контрольная работа №2 по теме «Площадь» 16.12 | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | | | Теоретический материал по теме «Площадь» | Применять все изученные формулы при решении задач | 19.12 |
| | Глава VII «ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ» | 13 | | | | | | | |
| §1 | ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ |
30 | §1 п.56, 57 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников 21.12 | 1 | Изучение нового материала | Пропорциональность отрезков, подобие треугольников | §1 п.58, 59 №534 (в), №535 | Определения пропорциональных отрезков, подобных треугольников | Определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач | 20.12 |
31 | §1 п.58 | Отношение площадей подобных треугольников 23.12 | 1 | Комбини-рованный | Отношение площадей подобных треугольников | §1 п.60 №541, №544 | Теорему об отношении площадей подобных треугольников | 26.12 |
| §2 | ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ |
32 | §2 п.59 | Первый признак подобия треугольников 28.12 | 1 | Изучение нового материала | Сходственные стороны, подобие, пропорциональность сходственных сторон | §2 п.61 №551 (а,б) | Первый признак подобия треугольников | Доказывать первый признак подобия треугольников и применять при решении задач | 27.12 |
33 | §2 п.60, 61 | Второй и третий признаки подобия треугольников 13.01 | 1 | Изучение нового материала | §2 п.62, 63, №551 (б), №553 (б) | Второй и третий признаки подобия треугольников | Доказывать второй и третий признаки подобия треугольников и применять при решении задач | 16.01 |
34 | §2 | Решение задач 18.01 | 1 | практикум | §2 п.61- 63, №552 (а), №560 (б) | Все признаки подобия треугольников | Доказывать все признаки подобия треугольников и применять их при решении задач | 17.01 |
35 | §2 | Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников» 20.01 | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Теоретический материал по теме «Признаки подобия треугольников» | Нет задания | Теоретический материал по §§1-2 | Применять теоретический материал при выполнении к.р. | 23.01 |
| §3 | ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ |
36 | §3 п.62 | Средняя линия треугольника. Решение задач 25.01 | 1 | Изучение нового материала | Средняя линия, свойства средней линии треугольника, точка пересечения медиан треугольника | §3 п.64, №565, №570 | Теорему о средней линии треугольника и точке пересечения медиан треугольника | Применять теорему о средней линии треугольника и точке пересечения медиан треугольника при решении задач | 23.01 |
37 | §3 п.63 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Решение задач 27.01 | 1 | Изучение нового материала | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Среднее геометрическое | §3 п.65 №512 (б,г), №577 | Теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Понятие среднего геометрического | Применять теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, среднее геометрическое при решении задач | 24.01 |
38 | §3 п.64, 65 | Практическое приложение подобия треугольников. О подобии произвольных фигур 01.02 | 1 | Практическая работа «Измерительные работы на местности» | Расстояние до недоступной точки. Высота предмета | §3 п.66, 67, №580, №583 | Способы определения расстояния до недоступной точки и определения высоты предмета | Теоретический материал параграфа при решении практических задач на местности | 30.01 |
| §4 | СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА |
39 | §4 п.66 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника 01.02 | 1 | Изучение нового материала | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника , значения синуса, косинуса и тангенса | §4 п.68 №591 (б) №592 (б,г) №593 (б) | Определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника , | Доказывать основное тригонометрическое тождество | 31.02 |
40 | §4 п.67 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60° 03.02 | 1 | Изучение нового материала | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°, метрические соотношения | §4 п.69 №598 (б) №599 вопр. 17,18 | значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°, метрические соотношения | Применять метрические соотношения при решении задач | 06.02 |
41 | §3, 4 | Решение задач 08.02 | 1 | Урок закрепления знаний | Теоретический материал §3, 4 | §3,4 №601 Д.У. № 1,2 | Теоретический материал §3, 4 | Применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса и тангенса, метрические соотношения | 07.02 |
42 | | Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия к решению задач» 10.02 | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Теоретический материал §3, 4 | Нет задания | Теоретический материал §3, 4 | Применять теоретический материал §3, 4 при решении заданий контрольной работы | 13.02 |
| | Глава VIII «ОКРУЖНОСТЬ» | 12 | | | | | | | |
| §1 | КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ |
43 | §1 п.68 | Взаимное расположение прямой и окружности 15.02 | 1 | Проблемно - поисковый | Диаметр, радиус, хорда, расстояние от центра окружности до прямой | §1 п.70 №633 №631 (г,д) | Возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности | Показать все возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности | 14.02 |
44 | §1 п.69 | Касательная к окружности 17.02 | 1 | Изучение нового материала | Касательная, свойство и признак касательной | §1 п.71 №642 №644 | Определение касательной, свойство и признак касательной | Доказывать свойство и признак касательной, выполнять задачи на построение окружностей | 14.02 |
45 | §1 п.69 | Касательная к окружности 22.02 | 1 | Комбинирован-ный | Отрезки хорд окружностей | §1 п.71 №646 (б) №647 (б) | 20.02 |
| §2 | ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ |
46 | §2 п.70 | Градусная мера дуги окружности 24.02 | 1 | Изучение нового материала | Центральный угол, вписанный угол, градусная мера дуги, отрезки пересекающихся хорд | §2 п.72 № 649 (б) №651 | Определение центрального угла, как определяется градусная мера дуги окружности | Доказывать изученные теоремы и применять их к решению задач | 21.02 |
47 | §2 п.71 | Теорема о вписанном угле 01.03 | 1 | Урок - лекция | §2 п.73 №653 (б,г) №666 (б) вопр. 10-13 | Теорему о вписанном угле, теорему об отрезках пересекающихся хорд | 27.02 |
| §3 | ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА |
48 | §3 п.72 | Свойства биссектрисы угла 03.03 | 1 | Изучение нового материала | Биссектриса, равноудалённость точки от сторон угла | §3 п.74 №678 (б) №676 (б) | Теорему о биссектрисе угла и следствия из неё | Уметь доказывать теорему о биссектрисе угла, теорему о серединном перпендикуляре к отрезку и теорему о пересечении высот треугольника, выполнять построение замечательных точек треугольника | 28.02 |
49 | §3 п.72 | Свойства серединного перпендикуляра к отрезку 10.03 | 1 | Изучение нового материала | Перпендикуляр, серединный перпендикуляр к отрезку | §3 п.75 №681 №686 | Теорему о серединном перпендикуляре к отрезку и следствия из неё | 06.03 |
50 | §3 п.73 | Теорема о пересечении высот треугольника 15.03 | 1 | Комбинирован-ный | Замечательные точки треугольника | §3 п.76 №685 №687 | Теорему о пересечении высот треугольника | 07.03 |
| §4 | ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ |
51 | §4 п.74 | Вписанная окружность 17.03 | 1 | Изучение нового материала | Окружность, вписанная в многоугольник, многоугольник, описанный около окружности | §4 п.77 №689 №692 вопр. 21-23 | Теорему об окружности, вписанной в многоугольник | Доказывать теорему об окружности, вписанной в многоугольник и применять её к решению задач | 13.03 |
52 | §4 п.75 | Описанная окружность 22.03 | 1 | Изучение нового материала | Окружность, описанная около многоугольника, многоугольник, вписанный в окружность | §4 п.78 №699 №703 вопр. 24-26 | Теорему об окружности, описанной около многоугольника | Доказывать теорему об окружности, описанной около многоугольника и применять её к решению задач | 14.03 |
53 | | Контрольная работа №5 по теме «Окружность» 07.04 | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Теоретический материал по теме «Окружность» | Нет задания | Теоретический материал по теме «Окружность» | Применять теоретический материал по теме «Окружность» к решению задач контрольной работы | 20.03 |
54 | §1-4 | Решение задач 05.04 | 1 | Практикум | Теоретический материал по теме «Окружность» | §3-4, №707 №698 | Теоретический материал по теме «Окружность» | Применять теоретический материал по теме «Окружность» к решению задач | 21.03 |
| | Глава IX «ВЕКТОРЫ» | 9 | | | | | | | |
| §1 | ПОНЯТИЕ ВЕКТОРА |
55 | §1 п.76-78 | Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки 12.04 | 1 | Изучение нового материала | Вектор, равные векторы, обозначение векторов | §1 п.79-81 №739 №741 №751 №752 (б) | Определение вектора и равных векторов | Изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному | 03.04 |
| §2 | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ |
56 | §2 п.79 | Сумма двух векторов. Правило треугольника. Законы сложения векторов 14.04 | 1 | Изучение нового материала | Законы сложения векторов, вектор суммы, вектор разности, вектор противоположный данному | §2 п.82 №754 №755 №761 | Законы сложения векторов, определение разности двух векторов, определение суммы векторов, правила треугольника, параллелограмма и многоугольника | Объяснить, как определяется сумма двух и более векторов, строить сумму двух и более векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма и многоугольника, строить разность двух данных векторов | 04.04 |
57 | §2 п.80, 81 | Правило параллелограмма. Правило многоугольника 19.04 | 1 | Комбинирован-ный | §2 п.83, 84 №759 №764 №767 | 10.04 |
58 | §2 п.82 | Вычитание векторов 21.04 | 1 | Комбинирован-ный | §2 п.85 №756 №763 (б,г) №766 | 11.04 |
| §3 | УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРА НА ЧИСЛО, ПРИМЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ |
59 | §3 п.83 | Произведение вектора на число 26.04 | 1 | Изучение нового материала | Направление вектора произведения, длина вектора произведения | §3 п.86 №776 (б,г,е) №778 (б) №782 | От чего зависит направление вектора, полученного умножением данного вектора на число | Формулировать свойства умножения вектора на число, формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции, применять все изученные свойства и правила при решении задач | 17.04 |
60 | §3 п.84 | Применение векторов к решению задач 28.04 | 1 | Комбинирован-ный | Векторная алгебра | §3 п.87 №788 №792 | Как применяются векторы к решению метрических задач | 18.04 |
61 | §3 п.85 | Средняя линия трапеции 03.05 | 1 | Изучение нового материала | Средняя линия трапеции | §3 п.88 №794 №798 | Теорему о средней линии трапеции | 24.04 |
62 | §1-3 | Решение задач 05.05 | 1 | Практикум | Теоретический материал по теме «Векторы» | §1-3 №803 вопр. 1-20 | Теоретический материал по теме «Векторы» | Применять теоретический материал по теме «Векторы» к решению задач | 25.05 |
63 | | Контрольная работа №6 по теме «Векторы» 10.05 | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Теоретический материал по теме «Векторы» | Нет задания | Теоретический материал по теме «Векторы» | Применять теоретический материал по теме «Векторы» к решению задач контрольной работы | 02.05 |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ 7 |
64 | | Четырёхугольники 12.05 | 1 | Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач повышенной трудности | | Вопр. 4-15 (стр. 114) №406 | Уроки закрепления, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса) | 08.05 |
65 | | Площади 17.05 | 1 | | Вопр. 1-8 (стр. 133) | 15.05 |
66 | | Симметрия 19.05 | 1 | | Вопр. 16 – 20 (стр. 114) №416 №421 | 16.05 |
67 | | Подобные треугольники 24.05 | 1 | | Вопр. 3, 5-7 (стр. 158) №600 №580 | 22.05 |
68 | | Окружность 24.05 | 1 | | Вопр.4,8, 11, 22, 23 №702 №707 | 23.05 |
69 | | Векторы 26.05 | 1 | | Вопр.4, 10, 12, 14, 19 №802 №784 (б) | 29.05 |
70 | | Итоговый урок 31.05 | 1 | | Нет задания | 30.05 |