1
|
Россия – наша Родина
|
|
|
Урок изучения и первичного закрепления знаний
|
Основные понятия: Родина, Отечество,
герб, гимн
Знать, что у каждого человека есть свой долг- круг обязанностей, возложенных на него другими людьми, моралью общества, представлениями о добре и зле. За невыполнение долга человек чувствует стыд-вину перед другими или испытывает угрызения совести- вину перед самим собой.
Уметь объяснить своими словами значения выражений и различия между ними: отдать долг, исполнить долг, быть в неоплатном долгу, по долгу службы, по зову долга, есть – стыд, есть и совесть, моральный долг.
Знать, что когда человек совершает добрые правильные поступки, противостоит злу, он оберегает свою честь (уважение со стороны других) и обретает чувство собственного достоинства (уважения самого себя)
Знать, что этикет – это внешние формы поведения, в том числе фразы, жесты, одежда, которые помогают человеку соблюдать внутренний смысл правил этикета (морали).
Знать понятия род и семья Золотое правило нравственности.
Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.Понятия рода и семьи. Возникновение родов.
Нравственные отношения в роде.
Семья как основа моральных устоев человека.
знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.
Знать, что семья – это союз близких родственников, которые живут вместе, дарят друг другу свою любовь и заботу и через семейные традиции воспитывают в детях лучшие человеческие качества
.
|
Работать с текстом и понятиями, словарем и разными источниками (карта мира, карта России.
Общаться в группе, вырабатывать одно мнение, высказывать своё мнение перед аудиторией.
.
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий.
Участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение.
Готовить сообщения по выбранной теме.
Уметь:
- находить нужную информацию в печатных и электронных источниках;
- представлять информацию в разных формах: текст, таблица, схема, рисунок;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи
Уметь сопоставлять свое мнение с мнениями других людей, находить полезную информацию в их позициях и высказываниях
Строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций.
|
Познавательные (информационные) Работа с текстами и иллюстрациями учебника.
формирование умений анализировать, синтезировать, строить речевые высказывания,
- поиск и выделение необходимой информации.
Организация совместной поисковой деятельности, направленная на развитие навыков сравнения религиозных событий и явлений
. чтение текстов; ответы на вопросы, выполнение заданий; работа со словарем по определению значений слов. отработка понятий; выполнение заданий, ответы на вопросы; работа с иллюстрациями
Коммуникативные: : культурное и вежливое общение в коллективе Взаимопомощь и доброжелательность в обсуждении текстов и иллюстраций
- инициативное сотрудничество, высказывать свои мысли, используя различные выразительные средства, строить доказательства.
Умение понять и принять точку зрения другого человека.
Регулятивные УУД:
- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Умение планировать и распределять работу, при помощи учителя определить последовательность анализа параграфа
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков,
- подведение под понятие,
- установление причинно-следственных связей
|
Содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого материала. Способствовать формированию качеств личности: бережного отношения к традициям и культуре своей многонациональной страны, уважению к государствам и его символам.
Формирование толерантного, уважительного отношения к мировым религиям Пробуждение к истокам духовной жизни, интерес Пробуждение стремления совершать добрые дела
Рассказ членам семьи об услышанном на уроке Компетенции по проявлению порядочности и скромности, гордости за поступки наших предков; понимание греха, умение прощать и каяться. Критически осмысливать свои поступки; оценивать позитивные качества правдивости и честности в отношении себя, слышать свой внутренний мир.
|
|
|