СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование курса «Светская этика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование  курса «Светская этика»

 

№п/п

Тема урока

Дата  По плану

 

Тип урока

Планируемые результаты

Формы контроля

Примечание

 

Предметные

УУД

Дата по факту

Знать

Уметь

Метапредметные

Личностные

1

Россия – наша Родина

 

 

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Основные понятия: Родина, Отечество,

герб, гимн

 

Знать, что у каждого человека есть свой долг- круг обязанностей, возложенных на него другими людьми, моралью общества, представлениями о добре и зле. За невыполнение долга человек чувствует стыд-вину перед другими или испытывает угрызения совести- вину перед самим собой.

Уметь объяснить своими словами значения выражений и различия между ними: отдать долг, исполнить долг, быть в неоплатном долгу, по долгу службы, по зову долга, есть – стыд, есть и совесть, моральный долг.

Знать, что когда человек совершает добрые правильные поступки, противостоит злу, он оберегает свою честь (уважение со стороны других) и обретает чувство собственного достоинства  (уважения самого себя)

Знать, что этикет – это внешние формы поведения, в том числе фразы, жесты, одежда, которые помогают человеку соблюдать внутренний смысл правил этикета (морали).

Знать понятия род и семья Золотое правило нравственности.

Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.Понятия рода и семьи. Возникновение родов.

Нравственные отношения в роде.

Семья как основа моральных устоев человека.

 

знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

Знать, что семья – это союз близких родственников, которые живут вместе, дарят друг другу свою любовь и заботу и через семейные традиции воспитывают в детях лучшие человеческие качества

.

 

 

Работать с текстом и понятиями, словарем и  разными источниками (карта мира, карта России.

Общаться в группе, вырабатывать одно мнение, высказывать своё мнение перед аудиторией.

 

.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение.

Готовить сообщения по выбранной теме.

 

 

 

 

 

 

 

Уметь:

- находить нужную информацию в печатных и электронных источниках;

- представлять информацию в разных формах: текст, таблица, схема, рисунок;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Уметь сопоставлять свое мнение с мнениями других людей, находить полезную информацию в их позициях и высказываниях

 

Строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций.

 

Познавательные (информационные) Работа с текстами и иллюстрациями учебника.

формирование умений анализировать, синтезировать, строить речевые высказывания,

- поиск  и выделение необходимой информации.

Организация совместной поисковой деятельности, направленная на  развитие навыков сравнения религиозных событий и явлений

. чтение текстов; ответы на вопросы, выполнение заданий; работа со словарем по определению значений слов. отработка  понятий; выполнение заданий, ответы на вопросы; работа с иллюстрациями

Коммуникативные: : культурное и вежливое общение в коллективе Взаимопомощь и доброжелательность в обсуждении текстов и иллюстраций

- инициативное сотрудничество, высказывать свои мысли, используя различные выразительные средства, строить доказательства.

Умение понять и принять точку зрения другого человека.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль  процесса и результатов учебной деятельности.

Умение планировать и распределять работу, при помощи учителя определить последовательность анализа параграфа

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков,

- подведение под понятие,

- установление причинно-следственных связей

Содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого материала. Способствовать формированию качеств личности: бережного отношения к традициям и культуре своей многонациональной страны, уважению к государствам и его символам.

Формирование толерантного, уважительного отношения к мировым религиям Пробуждение к истокам духовной жизни, интерес Пробуждение стремления совершать добрые дела

Рассказ членам семьи об услышанном на уроке Компетенции по проявлению порядочности и скромности, гордости за поступки наших предков; понимание греха, умение прощать и каяться. Критически осмысливать свои поступки; оценивать позитивные качества правдивости и честности в отношении себя, слышать свой внутренний мир.