СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании". 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В тематическом  планировании  курса" Разговор о правильном питании " указываются формы организации курса, деятельность учителя, учащихся ,  формируемые УУД.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании". 1 класс.»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

1 КЛАСС (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)


Внеурочное занятие

(тема, название)

Дата проведения занятия

Формы организации внеурочной деятельности

Деятельность учителя

(осуществляемые действия)

Деятельность учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые умения


план

факт

1-2

Если хочешь быть здоров



Урок-игра

Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.

тематическое рисование

работа в тетрадях

Л.- проявлять

интерес к изучаемому

предмету;

П.-уметь формули ровать учебную

задачу;

К.-вступать в

диалог,участвовать в

коллективном

обсуждении

возникающих

проблем;

Р.- определять

цель деятельности

на занятии; с помощью учителя и самостоятельно;





3-4

Самые полезные продукты



Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в магазин»

Научить детей выбирать самые полезные продукты.

Презентация.

Рисование на тему «Съедобное - несъедобное», конкурс загадок, участие в игре «Разложи продукты на разноцветные столы»

5-6

Как правильно есть



Игра-обсуждение «Законы питания»

моделирование ситуаций ( организация

игры «В кафе»)

Чтение , обсуждение , инсценировка стихотворения К.И.Чуковского «Барабек»;обсуждение смоделированных ситуаций




7

Удивительные превращения пирожка



Соревнование «Покажи время»


Рассказ о значении регулярного питания.

Составление режима питания

Л.-учиться давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников;



П.- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя тетрадь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. –уметь отвечать на поставленные

с помощью учителя

вопросы;


Р.-анализировать собственные действия по режиму питания;

с помощью учителя

объяснять выбор полезных продуктов;


8-9

Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной



Конкурс «самая вкусная и полезная каша»

Знакомство детей с различными видами круп; организация игры « Поле чудес»

Чтение и обсуждение рассказа Н.Носова «Мишкина каша»; викторина «Узнай произведение»( работа в группах); отгадывание загадок;

10-11

Плох обед, если хлеба нет



Урок –представление (театрализованный)

Рассказ « Где и как делают хлеб?»

Игра «Собери пословицу» Инсценирование сказки «Колосок», чтение по ролям; ответы на вопросы викторины «Виды хлеба».Составление меню для обеда.

12-13

Полдник. Время есть булочки.



Конкурс-викторина «Знатоки молока»

Рассказ о получении различных молочных продуктов и их пользе.

Изготовление стенгазеты «Чудо молоко». Разучивание песни «33 коровы» .Составление меню для полдника. Стих. Д. Хармса «Очень вкусный пирог».

14-15

Пора ужинать.



Урок-практикум

Знакомство с правилами ужина.

Ответ на вопрос: «Что нужно есть и чего есть не надо на ужин» Составление меню ужина.

Л.-формирование

внутренней

позиции ученика на

занятии;

П.-перерабатывать

полученную информацию: делать

выводы в результате

совместной работы

всего класса;

К.-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

Р.- определять

цель деятельности

на занятии с помощью

учителя;

16-17

Где найти витамины весной?



Урок  - блиц-турнир «Где прячутся витамины»


Рассказ о сухофруктах

Конкурс загадок, игра «Отгадай название», рассказ по картинкам, тематическое рисование,

Исследование.

18-19

Как утолить жажду?



Урок-игра «Посещение музея воды»

Рассказ о правилах чаепития.

Нахождение ответа на вопрос?: « Какой напиток лучше всех утоляет жажду?» Выполнение теста.

20-21

Что надо есть, если хочешь стать сильнее?



Урок- игра «Мой день»

Знакомство детей с веществами, позволяющими стать сильнее

викторина «Нужно дополнительное питание или нет», игра «Меню спортсмена»,

22-23

На вкус и цвет товарищей нет.



Урок-исследование


Практическая работа по определению вкуса, игра «Приготовь блюдо»,

24-25

Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты.



Урок – панорама  «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»


Рассказ о значении овощей , ягод и фруктов для организма человека

Конкурс загадок, игра «Отгадай название», рассказ по картинкам, тематическое рисование

Практическая работа «Приготовление салатов». Конкурс рекламы овощей.


Л.-иметь

представление

о необходимости ответственно относиться к своему

здоровью и питанию

П.-делать отбор

информации,

ориентироваться в

своих знаниях:

выделять главное и

второстепенное;


К.-участвовать в диалоге:

слушать, высказывать

своё мнение, доказывать свою точку зрения;

Р.-контролировать и

оценивать процесс и

результат деятельности;

формирование самооценки и самоконтроля;


26-27

Каждому овощу — свое время.



Урок  - блиц-турнир «Где прячутся витамины?»

Рассказ о витаминах в

овощах, ягодах и фруктах.

Соревнование трёх команд «Овощи, ягоды и фрукты». Составление «Витаминной азбуки».

28-29

Праздник урожая.



Урок - ролевая игра «Русская трапеза»;


Рассказ «Народные праздники наших прабабушек, их меню и здоровье».

Что готовили наши прабабушки? Нахождение ответа в литературных произведениях, в старинных рецептах.

30-32

День рождения



Урок – практикум.

Знакомство учащихся с полезными блюдами для праздничного стола.

Знакомство с правилами поведения за столом.

Практическая работа «Сервировка стола»

33. Итоговое занятие. «Здоровое питание – отличное настроение.



Организационно – деятельностная игра «Аукцион»

Помощь ученикам в оформлении работ.

Выполнение проекта « Здоровое питание»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!