Внеурочное занятие (тема, название) | Дата проведения занятия | Формы организации внеурочной деятельности | Деятельность учителя (осуществляемые действия) | Деятельность учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые умения |
план | факт |
1-2 Если хочешь быть здоров | | | Урок-игра | Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. | тематическое рисование работа в тетрадях | Л.- проявлять интерес к изучаемому предмету; П.-уметь формули ровать учебную задачу; К.-вступать в диалог,участвовать в коллективном обсуждении возникающих проблем; Р.- определять цель деятельности на занятии; с помощью учителя и самостоятельно; |
3-4 Самые полезные продукты | | | Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в магазин» | Научить детей выбирать самые полезные продукты. Презентация. | Рисование на тему «Съедобное - несъедобное», конкурс загадок, участие в игре «Разложи продукты на разноцветные столы» |
5-6 Как правильно есть | | | Игра-обсуждение «Законы питания» | моделирование ситуаций ( организация игры «В кафе») | Чтение , обсуждение , инсценировка стихотворения К.И.Чуковского «Барабек»;обсуждение смоделированных ситуаций |
7 Удивительные превращения пирожка | | | Соревнование «Покажи время» | Рассказ о значении регулярного питания. | Составление режима питания | Л.-учиться давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников; П.- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя тетрадь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. –уметь отвечать на поставленные с помощью учителя вопросы; Р.-анализировать собственные действия по режиму питания; с помощью учителя объяснять выбор полезных продуктов; |
8-9 Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной | | | Конкурс «самая вкусная и полезная каша» | Знакомство детей с различными видами круп; организация игры « Поле чудес» | Чтение и обсуждение рассказа Н.Носова «Мишкина каша»; викторина «Узнай произведение»( работа в группах); отгадывание загадок; |
10-11 Плох обед, если хлеба нет | | | Урок –представление (театрализованный) | Рассказ « Где и как делают хлеб?» | Игра «Собери пословицу» Инсценирование сказки «Колосок», чтение по ролям; ответы на вопросы викторины «Виды хлеба».Составление меню для обеда. |
12-13 Полдник. Время есть булочки. | | | Конкурс-викторина «Знатоки молока» | Рассказ о получении различных молочных продуктов и их пользе. | Изготовление стенгазеты «Чудо молоко». Разучивание песни «33 коровы» .Составление меню для полдника. Стих. Д. Хармса «Очень вкусный пирог». |
14-15 Пора ужинать. | | | Урок-практикум | Знакомство с правилами ужина. | Ответ на вопрос: «Что нужно есть и чего есть не надо на ужин» Составление меню ужина. | Л.-формирование внутренней позиции ученика на занятии; П.-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; К.-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности Р.- определять цель деятельности на занятии с помощью учителя; |
16-17 Где найти витамины весной? | | | Урок - блиц-турнир «Где прячутся витамины» | Рассказ о сухофруктах | Конкурс загадок, игра «Отгадай название», рассказ по картинкам, тематическое рисование, Исследование. |
18-19 Как утолить жажду? | | | Урок-игра «Посещение музея воды» | Рассказ о правилах чаепития. | Нахождение ответа на вопрос?: « Какой напиток лучше всех утоляет жажду?» Выполнение теста. |
20-21 Что надо есть, если хочешь стать сильнее? | | | Урок- игра «Мой день» | Знакомство детей с веществами, позволяющими стать сильнее | викторина «Нужно дополнительное питание или нет», игра «Меню спортсмена», |
22-23 На вкус и цвет товарищей нет. | | | Урок-исследование | | Практическая работа по определению вкуса, игра «Приготовь блюдо», |
24-25 Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты. | | | Урок – панорама «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты» | Рассказ о значении овощей , ягод и фруктов для организма человека | Конкурс загадок, игра «Отгадай название», рассказ по картинкам, тематическое рисование Практическая работа «Приготовление салатов». Конкурс рекламы овощей. | Л.-иметь представление о необходимости ответственно относиться к своему здоровью и питанию П.-делать отбор информации, ориентироваться в своих знаниях: выделять главное и второстепенное; К.-участвовать в диалоге: слушать, высказывать своё мнение, доказывать свою точку зрения; Р.-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; формирование самооценки и самоконтроля; |
26-27 Каждому овощу — свое время. | | | Урок - блиц-турнир «Где прячутся витамины?» | Рассказ о витаминах в овощах, ягодах и фруктах. | Соревнование трёх команд «Овощи, ягоды и фрукты». Составление «Витаминной азбуки». |
28-29 Праздник урожая. | | | Урок - ролевая игра «Русская трапеза»; | Рассказ «Народные праздники наших прабабушек, их меню и здоровье». | Что готовили наши прабабушки? Нахождение ответа в литературных произведениях, в старинных рецептах. |
30-32 День рождения | | | Урок – практикум. | Знакомство учащихся с полезными блюдами для праздничного стола. | Знакомство с правилами поведения за столом. Практическая работа «Сервировка стола» |
33. Итоговое занятие. «Здоровое питание – отличное настроение. | | | Организационно – деятельностная игра «Аукцион» | Помощь ученикам в оформлении работ. | Выполнение проекта « Здоровое питание» |