(на основе авторской программы Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»)
| тема | Тип урока | Тип и формы контроля | Учебная характеристика | оборудование | Дата |
1 | Вводный урок по курсу литературного чтения | Урок введения в новую тему | Текущий Фронтальный опрос | Прогнозировать содержание раздела. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, Знать фамилии, имена и отчества писателей, произведения которых читали в 1-3 классах Предполагать словарем в конце учебника | Выставка книг, новые учебники, рабочие тетради Выставка книг, новые учебники, рабочие тетради | |
| Былины. Летописи. Жития 8час | | |
1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | Урок введения в новую тему | Текущий Групповая работа. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах. Сравнивать текст летописи с художественным текстом. Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Пересказывать былину от лица её героя. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст. Сравнивать былины и волшебные сказки. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников. Описывать скульптурный памятник известному человеку. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека. Описывать характер человека; высказывать своё отношение. Рассказать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации; Участвовать в проектной деятельности. Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя). Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника | Учебник Карточки задания Карточки с кроссвордами Карточки для речевой разминки Презентации Аудиозапись произведений, Рисунки Репродукции картин Книги по теме Тесты для проверки знаний | |
2 | Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Запуск проекта «Создание календаря исторических событий» | Комбинирован-ный | Текущий Фронтальный опрос Соотнесение эпизодов с иллюстрациями | |
3 | Знакомство с произведением А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». | Комбини рованный | Текущий в виде индивидуального и фронтального опроса | |
4 | Былина-жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки». | Комбини рованный | Текущий в виде индивидуального и фронтального опроса | |
5 | «Ильины три поездочки». Характеристика героев. | Комбини рованный | Текущий в виде индивидуального и фронтального опроса | Учебник Карточки задания Карточки с кроссвордами Карточки для речевой разминки Презентации Аудиозапись произведений, Рисунки Репродукции картин Книги по теме Тесты для проверки знаний | |
6 | Житие Сергия Радонежского | Комбини рованный | Текущий в виде индивидуального и фронтального опроса | |
7 | Житие Сергия Радонежского Проект «Создание календаря исторических событий». | Комбини рованный | Текущий в виде индивидуального и фронтального опроса | |
8 | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития» Проверочная работа №1 | Урок обобщения и систематизации | Тематический | |
| Чудесный мир классики 18час | | |
1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. П.П. Ершов «Конёк-горбунок». Знакомство с текстом. | Урок введения в новую тему | Текущий в виде индивидуального и фронтального опроса | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке. Сравнивать начало и конец скажи. Составлять самостоятельно план Пересказывать большие по объему произведения. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям. Характеризовать героев разных жанров. Сравнивать произведения разных жанров. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Высказывать суждение о значении произведении русских классиков для России и русской культуры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике | Учебник Карточки задания Карточки с кроссвордами Карточки для речевой разминки Презентации Аудиозапись произведений, Рисунки Репродукции картин Книги по теме Тесты для проверки знаний | |
2 | П.П. Ершов «Конёк-горбунок». Составление плана. | Комбини рованный | Текущий в виде индивидуального и фронтального опроса | |
3 | П.П. Ершов «Конёк-горбунок». Характеристика героев. | Комбини рованный | Текущий в виде индивидуального и фронтального опроса . | |
4 | П.П. Ершов «Конёк-горбунок». Работа над пересказом. | Комбини рованный | Текущий в виде индивидуального и фронтального опроса | |
5 | А.С. Пушкин. «Уныла пора», «Няне», «Туча» | Комбини рованный | Текущий в виде индивидуального и фронтального опроса | |
6 | А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях» | Комбини рованный | Текущий в виде индивидуального и фронтального опроса | Учебник Карточки задания Карточки с кроссвордами Карточки для речевой разминки Презентации Аудиозапись произведений, Рисунки Репродукции картин Книги по теме Тесты для проверки знаний | |
7 | А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях» | Комбини рованный | Текущий в виде индивидуального и фронтального опроса | |
8 | А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях» | Комбини рованный | Текущий. | |
9 | А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях» | Комбини рованный | Текущий. | |
10 | М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека». | Комбини рованный | Текущий. | |
11 | М.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб». | Комбини рованный | Текущий. | |
12 | М.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб». | Комбини рованный | Текущий. | |
13 | Л.Н. Толстой «Детство». | Комбини рованный | Текущий. | Учебник Карточки задания Карточки для речевой разминки Аудиозапись произведений, Рисунки Аудиозапись произведений, Рисунки Презентации Книги по теме Тесты для проверки знаний | |
14 | Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал». | Комбини рованный | Текущий. | |
15 | А.П. Чехов Рассказ «Мальчики» | Комбини рованный | Текущий. | |
16 | А.П. Чехов Рассказ «Мальчики» | Комбини рованный | Текущий. | |
17 | Проверочная работа по теме: «Чудесный мир классики». Тест. | Урок обобщения и систематизации | Тематический | |
18 | Проверка техники чтения | Урок развивающего контроля | Проверка техники чтения | | Текст для проверки техники чтения | |
| Поэтическая тетрадь 9ч | | |
1 | Знакомство с названием раздела. Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид» | Урок введения в новую тему | Текущий в виде индивидуального и фронтального опроса | Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить ее. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего cooтветствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором. Самостоятельно оценивать своё чтение | Учебник Карточки задания Карточки для речевой разминки Аудиозапись произведений, Рисунки Аудиозапись произведений, Рисунки Презентации Книги по теме Тесты для проверки знаний | |
2 | Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко» | Комбини рованный | Текущий в виде индивидуального и фронтального опроса | |
3 | А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» | Комбини рованный | Текущий в виде индивидуального и фронтального опроса | |
4 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!» «Где сладкий шёпот моих лесов?» | Комбини рованный | Текущий в виде индивидуального и фронтального опроса | |
5 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка» | Комбини рованный | Текущий в виде индивидуального и фронтального опроса | Учебник Карточки задания Карточки для речевой разминки Аудиозапись произведений, Рисунки Аудиозапись произведений, Рисунки Презентации Книги по теме Тесты для проверки знаний | |
6 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» | Комбини рованный | Текущий в виде индивидуального и фронтального опроса | |
7 | Н.А. Некрасов «Школьник» «В зимние сумерки нянины сказки…» | Комбини рованный | Текущий в виде индивидуального и фронтального опроса | |
8 | И.А. Бунин «Листопад» | Комбини рованный | Текущий в виде индивидуального и фронтального опроса | |
9 | Проверочная работа по теме: «Поэтическая тетрадь». Тест. | Урок обобщения и систематизации | Тематический тест | Проверочная работа, тест | |
| Литературные сказки 12 ч | | |
1 | Знакомство с названием раздела В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | Урок введения в новую тему | Текущий в виде индивидуального и фронтального опроса | Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух прочитанное Планировать работу на уроке. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. Составлять рекомендованный список литературы Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Учебник Карточки задания Карточки для речевой разминки Аудиозапись произведений, Рисунки Аудиозапись произведений, Рисунки Презентации Книги по теме Тесты для проверки знаний Учебник Карточки задания Карточки для речевой разминки Аудиозапись произведений, Рисунки Аудиозапись произведений, Рисунки Презентации Книги по теме Тесты для проверки знаний Учебник Карточки задания Карточки для речевой разминки Аудиозапись произведений, Рисунки Аудиозапись произведений, Рисунки Презентации Книги по теме Тесты для проверки знаний | |
2 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | Комбини рованный | Текущий в виде индивидуального и фронтального опроса | |
3 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | Комбини рованный | Текущий в виде индивидуального и фронтального опроса | |
4 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | Комбини рованный | Текущий в виде индивидуального и фронтального опроса | |
5 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | Комбини рованный | Текущий в виде индивидуального и фронтального опроса | |
6 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | Комбини рованный | Текущий в виде индивидуального и фронтального опроса | |
7 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | Комбини рованный | Текущий в виде индивидуального и фронтального опроса | |
8 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | Комбини рованный | Текущий в виде индивидуального и фронтального опроса | |
9 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | Комбини рованный | Текущий в виде индивидуального и фронтального опроса | |
10 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | Комбини рованный | Текущий в виде индивидуального и фронтального опроса | |
11 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | Комбини рованный | Текущий в виде индивидуального и фронтального опроса | |
12 | Проверочная работа по теме «Литературные сказки». | Урок обобщения и систематизации | Тематический | |
| Делу время – потехе час (7 ч) | | |
1 | Знакомство с названием раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | Урок введения в новую тему | Текущий в виде индивидуального и фронтального опроса | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи. Определять нравственный смысл произведения. Определять жанр произведения. Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Определять прямое и переносное значение слов. Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл. Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссёра. Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения | Учебник Карточки задания Карточки для речевой разминки Аудиозапись произведений, Рисунки Аудиозапись произведений, Рисунки Презентации Книги по теме Тесты для проверки знаний | |
2 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | Комбини рованный | Текущий в виде индивидуального и фронтального опроса | |
3 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | Комбини рованный | Текущий в виде индивидуального и фронтального опроса | |
4 | В.Ю. Драгунский «Главные реки» | Комбини рованный | Текущий в виде индивидуального и фронтального опроса | |
5 | В.Ю. Драгунский Что любит Мишка» | Комбини рованный | Текущий в виде индивидуального и фронтального опроса | |
6 | В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел» | Комбини рованный | Текущий в виде групповой и фронтального опроса | |
7 | Проверочная работа по теме: «Делу время- потехе час». Урок-спектакль | Урок обобщения и систематизации | тематический | Проверочная работа, тест | |
| Страна детства (6 ч) | | |
1 | Знакомство с названием раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков | Урок введения в новую тему | Текущий в виде парного, индивидуального и фронтального опроса | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту. Составлять план текста. Пересказывать текст на основе плана. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Учебник Карточки задания Карточки для речевой разминки Аудиозапись произведений, Рисунки Аудиозапись произведений, Рисунки Презентации Книги по теме Проверочная работа Тесты для проверки знаний | |
2 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков | Комбини рованный | Текущий в виде парного, индивидуального и фронтального опроса | |
3 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Комбини рованный | Текущий в виде парного, индивидуального и фронтального опроса | |
4 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Комбини рованный | Текущий в виде парного, индивидуального и фронтального опроса | |
5 | М.М. Зощенко «Ёлка» | Комбини рованный | Текущий в виде парного, индивидуального и фронтального опроса | |
6 | Проверочная работа по теме: «Страна детства». Музыкальная гостиная | Урок обобщения и систематизации | Тематический , парный, индивидуальный | |
| Поэтическая тетрадь № 2 (5 ч) | | |
1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». | Урок введения в новую тему | Текущий в виде парного, индивидуального и фронтального опроса | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать любимые стихи к теме. Воспринимать на слух художественное произведение; размышлять над его содержанием. Сравнивать стихотворения разных поэтов. Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества. Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать своё отношение. Рассказывать об эпизодах из своего детства. Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Учебник Карточки задания Карточки для речевой разминки Аудиозапись произведений, Рисунки Аудиозапись произведений, Рисунки Презентации Книги по теме Тесты для проверки знаний | |
2 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | Комбини рованный | Текущий в виде парного, индивидуального и фронтального опроса | |
3 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» | Комбини рованный | Текущий в виде парного, индивидуального и фронтального опроса | |
4 | М.И. Цветаева «Наши царства» | Комбини рованный | Текущий в виде парного, индивидуального и фронтального опроса | |
5 | Конкурс чтецов. Проверочная работа | Урок-концерт | Тематический , парный, индивидуальный | Проверочная работа | |
| Природа и мы (10 ч) | | |
1 | Знакомство с разделом. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | Урок введения в новую тему | Текущий в виде парного, индивидуального и фронтального опроса | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; Высказывать своё мнение. Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного. Анализировать заголовок произведения. Характеризовать героя произведения на основе поступка. Определять отношение автора к героям на основе текста. | Учебник Карточки задания Карточки для речевой разминки Аудиозапись произведений, Рисунки Аудиозапись произведений, Рисунки Презентации Книги по теме Тесты для проверки знаний Учебник Карточки задания Карточки для речевой разминки Аудиозапись произведений, Рисунки Аудиозапись произведений, Рисунки Презентации Книги по теме Тесты для проверки знаний Учебник Карточки задания Карточки для речевой разминки Аудиозапись произведений, Рисунки Аудиозапись произведений, Рисунки Презентации Книги по теме Тесты для проверки знаний | |
2 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | Комбини рованный | Текущий в виде парного, индивидуального и фронтального опроса | |
3 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | Комбини рованный | Текущий в виде парного, индивидуального и фронтального опроса | |
4 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | Комбини рованный | Текущий в виде парного, индивидуального и фронтального опроса | |
6 | М.М. Пришвин «Выскочка» | Комбини рованный | Текущий в виде парного, индивидуального и фронтального опроса | |
6 | М.М. Пришвин «Выскочка» | Комбини рованный | Текущий в виде парного, индивидуального и фронтального опроса | Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова. Объяснять нравственный смысл рассказа. Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, формулировать основную мысль темы. Делить текст на части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме. Составлять самостоятельно текст для словаря. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | |
7 | Е.И. Чарушин «Кабан» | Комбини рованный | Текущий в виде парного, индивидуального и фронтального опроса | |
8 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | Комбини рованный | Текущий в виде парного, индивидуального и фронтального опроса | |
9 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» Проверочная работа по теме: «Природа и мы». | Урок обобщения и систематизации | Тематический , парный, индивидуальный | |
10 | Проект «Природа и мы». | Урок - проект | Защита проектов | презентации | |
| Поэтическая тетрадь № 3 (5ч) | | |
1 | Знакомство с содержанием раздела. Б.Л. Пастернак «Золотая осень» | Урок введения в новую тему | Текущий в виде парного, индивидуального и фронтального опроса | Прогнозировать содержание раздела. Подобрать сборники стихов к выставке книг. Заучивать стихи наизусть. Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике | Учебник Карточки задания Карточки для речевой разминки Аудиозапись произведений, Рисунки Аудиозапись произведений, Рисунки Презентации Книги по теме Тесты для проверки знаний Проверочная работа | |
2 | С.К. Клычков «Весна в лесу Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | Комбини рованный | Текущий в виде парного, индивидуального и фронтального опроса | |
3 | Н.М. Рубцов «Сентябрь» | Комбини рованный | Текущий в виде парного, индивидуального и фронтального опроса | |
4 | С.А. Есенин «Лебёдушка» | Комбини рованный | Текущий в виде парного, индивидуального и фронтального опроса | |
5 | Проверочная работа по теме: «Поэтическая тетрадь». Тест | Урок обобщения и систематизации | Тематический , парный, индивидуальный | |
| Родина (5 ч) | | |
1 | Знакомство с содержанием раздела И.С. Никитин «Русь» | Урок введения в новую тему | Текущий в виде парного, индивидуального и фронтального опроса | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, подбирать книги по теме. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков. Понимать особенности поэтического текста Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения Предполагать содержание произведения по его названию Участвовать в работе группы Читать стихи друг другу Писать сценарий поэтического вечера Участвовать в работе проекта Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Учебник Карточки задания Карточки для речевой разминки Аудиозапись произведений, Рисунки Аудиозапись произведений, Рисунки Презентации Книги по теме Тесты для проверки знаний Проверочная работа | |
2 | С.Д. Дрожжин «Родине» | Комбини рованный | Текущий в виде индивидуального и фронтального опроса | |
3 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» | Комбини рованный | Текущий в виде парного, индивидуального и фронтального опроса | |
4 | Проекты «Они защищали Родину», «Россия – Родина моя», «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя» | Урок - проект | Защита проектов | |
5 | Поэтическая гостиная Проверочная работа по разделу «Родина». | Урок обобщения и систематизации | Тематический , парный, индивидуальный | |
| Страна фантазия (5 ч) | | |
1 | Знакомство с названием раздела. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» | Урок введения в новую тему | Текущий в виде парного, индивидуального и фронтального опроса | Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев произведения. Придумывать фантастические истории (с помощью учителя или самостоятельно). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Учебник Карточки задания Карточки для речевой разминки Аудиозапись произведений, Рисунки Аудиозапись произведений, Рисунки Презентации Книги по теме Тесты для проверки знаний Проверочная работа | |
2 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» | Комбини рованный | Текущий в виде парного, индивидуального и фронтального опроса | |
3 | К. Булычёв «Путешествие Алисы» | Комбини рованный | Текущий в виде парного, индивидуального и фронтального опроса | |
4 | К. Булычёв «Путешествие Алисы» | Комбини рованный | Текущий в виде парного, индивидуального и фронтального опроса | |
5 | Проверочная работа по теме: «Страна Фантазия». | Урок обобщения и систематизации | Тематический , парный, индивидуальный | |
| Зарубежная литература (11 ч) | | |
1 | Знакомство с названием раздела. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». | Урок введения в новую тему | Текущий в виде парного, индивидуального и фронтального опроса | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подготовить к выставке книги зарубежных писателей. Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать своё мнение о прочитанном произведении. Характеризовать поступки героев произведения. Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Учебник Карточки задания Карточки для речевой разминки Аудиозапись произведений, Рисунки Аудиозапись произведений, Рисунки Презентации Книги по теме Тесты для проверки знаний Учебник Карточки задания Карточки для речевой разминки Аудиозапись произведений, Рисунки Аудиозапись произведений, Рисунки Презентации Книги по теме Тесты для проверки знаний | |
2 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». | Комбини рованный | Текущий в виде парного, индивидуального и фронтального опроса | |
3 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | Комбини рованный | Текущий в виде парного, индивидуального и фронтального опроса | |
4 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | Комбини рованный | Текущий в виде парного, индивидуального и фронтального опроса | |
5 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | Комбини рованный | Текущий в виде парного, индивидуального и фронтального опроса | |
6 | С. Лагерлёф «Святая ночь» | Комбини рованный | Текущий в виде парного, индивидуального и фронтального опроса | |
7 | С. Лагерлёф «В Назарете» | Комбини рованный | Текущий в виде парного, индивидуального и фронтального опроса | |
8 | Проверка техники чтения. | Урок контроля | Техника чтения | Текст для проверки чтения | |
9 | Обобщающий урок «Зарубежная литература» Проверочная работа | Урок обобщения и систематизации | Тематический , парный, индивидуальный | Текст проверочной работы | |
10 | Комплексная работа | Урок контроля | Итоговый | Текст комплексной работы | |
11 | «Литературные тайны» | Урок -игра | Взаимоконтроль | Презентация | |
102 | Итого | | | | | |