-обучение умению планировать и анализировать свои высказывания. Сопоставление слова и предложения как речевых единиц. Определение количества и последовательности слов в предложении, составление схем предложений;
-преодоление и предупреждение ошибочных словосочетаний в речи учащихся, упражнение в грамматически правильном построении предложений. Наблюдение за интонацией, соотнесение с правилом обозначения границ предложений на письме;
-формирование полноценного представления о звуковом и слоговом составе слова на базе развития фонематических процессов, звукобуквенного и слогового анализов;
-количественное и качественное обогащение активного и пассивного словаря учащихся при системном морфемном анализе и синтезе слов, наблюдая явление многозначности, синонимии, антонимии и омонимии как слов, так и морфем;
-предупреждение и преодоление явлений дизорфографии.
№ | Дата | Тема занятия | Наглядно- дидактический материал |
Раздел 1. Предложение |
1 | | Предложение и его признаки. Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение». Схема предложения | Таблица с буквами «Найди слова», схемы предложений |
2 | | Смысловая и интонационная законченность повествовательных, вопросительных, восклицательных, побудительных предложений | Таблицы знаков препинания, названий предложений, схемы предложений |
3 | | Деление сплошного текста на предложения. Обозначение границ предложений | Непунктированные тексты |
4 | | Работа с деформированными предложениями. Грамматическое оформление предложений | Предметные картинки, карточки-предлоги, деформированные тексты |
5 | | Составление предложений из слов. Грамматическое оформление предложений | Конверты с предложениями, опорные схемы |
Раздел 2.Слово. Слоговой анализ слов |
1 | | Слово. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных | Таблица гласных букв, предметные картинки |
2 | | Анализ и синтез слов разного слогового состава | Слоговые схемы, набор картинок, игра «Подбери к схеме слово» |
3 | | Деление слов на слоги для переноса | Тренировочные упражнения на карточках, памятка «Переноси правильно» |
4 | | Проверочная работа по разделу: «Слово. Слоговой анализ слов». Анализ проверочных работ | Тест |
Раздел 3. Морфемный анализ и синтез слов |
1 | | Родственные, однокоренные слова. Корень слова | Плакат с изображением чудо-дерева; карточки-яблоки с однокоренными словами; карточки-ребусы |
2 | | Графическое выделение корня в словах. Родственные слова | Карточки, лото «Корень слова» |
3 | | Графическое выделение корня в сложных словах. Соединительные гласные о-е | Игры «Доскажи слово», лото «Сложные слова» |
4 | | Приставка. Роль в словообразовании. Графическое выделение | Игра «Ромашка», набор картинок (глаголы несовершенного, совершенного вида) |
5 | | Смысловая нагрузка приставок. Приставка в однокоренных гнёздах | Игра «Ромашка», карточки |
6 | | Смысловая нагрузка приставок. Одна приставка с разными корнями | Дидактический материал на доске , раздаточный материал |
7 | | Приставки с гласной о | Таблица-памятка «Приставка с гласной о» |
8 | | Приставки с гласной а | Таблица-памятка «Приставка с гласной а» |
9 | | Дифференциация предлогов и приставок. Тренировочные упражнения | Схема-таблица предлогов, карточки |
10 | | Дифференциация предлогов и приставок. | Слуховой диктант с грамматическим заданием |
11 | | Разделительный твёрдый знак. Правописание | Игра «Сложи слово» |
12 | | Разделительный ъ и ь. Правописание | Игра «Доскажи словечко» |
13 | | Разделительный ъ и ь. Выборочный диктант | Карточки, таблица-памятка |
14 | | Суффикс. Роль в словообразовании. Графическое выделение | Карточки-ребусы |
15 | | Смысловая нагрузка суффиксов. Суффикс в однокоренных гнёздах | Схемы слов |
16 | | Уменьшительно-ласкательные суффиксы. Словообразование. Правописание | Набор картинок, таблица-памятка, схемы слов |
17 | | Суффиксы , указывающие на профессиональные занятия людей. Словообразование. Правописание | Набор картинок «Профессии людей», загадки |
18 | | Суффиксы глаголов. Словообразование. Графическое выделение | Таблица-памятка |
19 | | Окончание. Грамматическая форма имён существительных единственного, множественного числа. Графическое выделение | Набор картинок, схемы слов |
20 | | Окончание. Грамматическая форма имён существительных множественного числа Р.п. Графическое выделение | Игра «Скажи правильно» |
21 | | Окончание. Роль в предложении при согласовании слов | Деформированные предложения. Игра «Исправь ошибки» |
22 | | Тренировочные упражнения на разбор слов по составу | Система упражнений на индивидуальных карточках |
23 | | Проверочная работа по разделу: «Морфемный анализ и синтез слов». Анализ проверочных работ. Работа над ошибками | Тест |
Раздел 4. Безударные гласные |
1 | | Ударение. Ударные и безударные гласные | Ритмизированные задания. Игра «Послушай и повтори» |
2 | | Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Подбор проверочных слов. Тренировочные упражнения | Слоговые, звукобуквенные схемы. Картинный материал |
3 | | Проверяемые безударные гласные. Предупредительный диктант | Кроссворды. Раздаточный материал |
4 | | Непроверяемые безударные гласные. Работа со словарными словами | Зрительные опорные схемы для запоминания правописания словарных слов. Загадки |
5 | | Словарные слова | Кроссворды. Ребусы. Изографы. Игра «Доскажи словечко» |
6 | | Проверочная работа по разделу: «Безударные гласные». Работа над ошибками | Слуховой диктант. Тест |