Этап | | Содержание | Кол-во часов | Проверочных работ |
III | Части речи | Общее значение: имя существительное, глагол, имя прилагательное, предлог. | 10 | |
Подбор слов: 1. близких по смыслу (синонимов), 2. противоположных по значению (антонимов), 3. слов, совпадающих по написанию и произношению (омонимов) Однозначность и многозначность слов. Употребление фразеологизмов в речи | 7 | |
Морфологический состав слова. | Состав слова. Корень. Однокоренные и родственные слова. Слуховая дифференциация ударного и безударного гласных звуков в корне слова. Безударные гласные в корне слова. Способы проверки. | 10 | |
Анализ слов, имеющих корни с чередующимися согласными. Непроизносимые согласные в корне слова. Способы проверки | 5 | |
Образование и морфемный состав сложных слов. Дифференциация употребления в сложных словах соединительных гласных о и е. | 2 | |
Роль и место приставки в слове. Слитное написание приставок с другими морфемами слов. Дифференциация предлога и приставки | 8 | |
Роль и место разделительного мягкого и твердого знаков в слове. | 5 | |
Роль и место суффикса в слове. Закрепление навыков морфемного анализа и синтеза слов | 5 | |
Предложение и текст. | Предложение. Границы предложения. Дифференциация словосочетания и предложения. Грамматическая основа Предложения. Связь слов в предложении. Согласование глагола с именем существительным в числе и роде. Согласование имени прилагательного с именем существительным в числе и роде. Соотнесение предложений с графической схемой. Построение сложных предложений различного типа. Конструирование предложений, восстановление деформированных предложений и текстов. | 16 | |
| | Всего: | 68 | |
№ занятия | Тема и содержание коррекционной работы | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Развитие УУД |
| I четверть | | | | |
1 | Имя существительное. Общее значение | 1 | 02.09 | | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособий Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью, использовать в общении правила вежливости Личностные: самооценка на основе успешной деятельности. |
2 | Имя существительное. Род и число | 1 | 07.09 | |
3 | Глагол. Общее значение | 1 | 09.09 | |
4 | Глагол. Число и время | 1 | 14.09 | |
5 | Различение имени существительного и глагола | 1 | 16.09 | |
6 | Имя прилагательное. Общее значение | 1 | 21.09 | |
7 | Имя прилагательное. Число и род | 1 | 23.09 | |
8 | Различение имени существительного, имени прилагательного и глагола | 1 | 28.09 | |
9-10 | Предлог | 2 | 30.09 05.10 | |
11-12 | Подбор слов, близких по смыслу (синонимов) | 2 | 07.10 12.10 | |
13-14 | Подбор слов, противоположных по значению (антонимов) | 2 | 14.10 19.10 | |
15 | Подбор слов, совпадающих по написанию и произношению (омонимов) | 1 | 21.10 | | Регулятивные: принимать учебную задачу урока, рефлексия способов и условий действий Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия Личностные: адекватная мотивация |
16 | Однозначность и многозначность слов | 1 | 26.10 | |
17 | Употребление фразеологизмов в речи | 1 | 28.10 | |
18 | Состав слова. Корень. Однокоренные и родственные слова | 1 | 02.11 | |
I четверть количество часов: 18ч |
II четверть |
19-20 | Состав слова. Родственные слова и формы слова | 2 | 11.11 16.11 | |
21 | Слуховая дифференциация ударного и безударного гласных звуков в корне слова. | 1 | 18.11 | |
22-27 | Безударные гласные в корне слова. Способы проверки. | 6 | 23.11 25.11 30.1102.12 07.12 09.12 | |
28-30 | Сравнительный анализ слов, имеющих корни с чередующимися согласными (оглушение звонких согласных в середине слова). | 3 | 14.12 16.12 21.12 | |
31-32 | Непроизносимые согласные в корне слова. Способы проверки | 2 | 23.12 28.12 | | Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению |
II четверть количество часов: 14ч |
III четверть |
33 | Образование и морфемный состав сложных слов. | 1 | 11.01 | |
34 | Дифференциация употребления в сложных словах соединительных гласных о и е | 1 | 13.01 | |
35-36 | Роль и место приставки в слове. | 2 | 18.01 20.01 | |
37-38 | Слитное написание приставок с другими морфемами слов. | 2 | 25.01 27.01 | |
39-42 | Дифференциация предлога и приставки | 4 | 01.02 03.02 08.02 10.02 | |
43-44 | Роль и место разделительного мягкого знака в слове. | 2 | 15.02 17.02 | | |
45-46 | Роль и место разделительного твердого знака в слове. | 2 | 22.02 24.02 | | Регулятивные: осуществлять прогнозирующий контроль по результату и по способу действия Познавательные: поиск и выделение информации Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью |
47-48 | Роль и место суффикса в слове. | 2 | 01.03 03.03 | |
49-51 | Закрепление навыков морфемного анализа и синтеза слов | 3 | 10.03 15.03 17.03 | |
III четверть количество часов: 19ч |
IV четверть |
52-53 | Предложение. Границы предложения | 2 | 05.04 07.04 | |
54 | Дифференциация словосочетания и предложения. | 1 | 12.04 | |
55 | Предложение. Грамматическая основа предложения | 1 | 14.04 | | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решению |
56 | Предложение. Согласование глагола с именем существительным в числе и роде | 1 | 19.04 | |
57 | Предложение. Согласование имени прилагательного с именем существительным в числе и роде | 1 | 21.04 | |
58-59 | Связь слов в предложении | 2 | 26.04 28.04 | |
60-61 | Соотнесение предложений с графической схемой. | 2 | 03.05 05.05 | |
62-63 | Построение сложных предложений различного типа. | 2 | 10.05 12.05 | |
64-66 | Конструирование предложений, восстановление деформированных предложений. | 3 | 17.05 19.05 24.05 | |
67-68 | Восстановление деформированных текстов. | 2 | 26.05 31.05 | |
IV четверть количество часов: 17ч. Общее количество часов за год: 68ч. | |
1. Мазанова Е.В. «Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов», М.: «ГНОМ и Д», 2006г.
2. Мазанова Е.В. «Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии», М.: «ГНОМ и Д», 2008г.
3. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи у младших школьников. – М.: Просвещение, 1983.
4. Чистякова О.В. 30 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии. Спб.: Издательский дом «Литера», 2010.
5. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. «Инструктивно – методическое письмо о работе учителя – логопеда при общеобразовательной школе», М.: «Когито – Центр», 1996г.