СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий для учащихся 3-4 классов с нарушением письменной речи и чтения, обусловленное ОНР.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для группы учащихся 3-4 классов с нарушением письменной речи и чтения. обусловленное ОНР.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование логопедических занятий для учащихся 3-4 классов с нарушением письменной речи и чтения, обусловленное ОНР.»


СОДЕРЖАНИЕ

программы обучения детей 3 - 4 классов с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР


Этап


Содержание

Кол-во часов

Проверочных

работ

III

Части речи

Общее значение: имя существительное, глагол, имя прилагательное, предлог.

10


Подбор слов: 1. близких по смыслу (синонимов), 2. противоположных по значению (антонимов),

3. слов, совпадающих по написанию и произношению (омонимов)

Однозначность и многозначность слов.

Употребление фразеологизмов в речи

7


Морфологический состав слова.

Состав слова. Корень. Однокоренные и родственные слова. Слуховая дифференциация ударного и безударного гласных звуков в корне слова. Безударные гласные в корне слова. Способы проверки.

10


Анализ слов, имеющих корни с череду­ющимися согласными. Непроизносимые согласные в корне слова. Способы проверки

5


Образование и морфемный состав сложных слов. Дифференциация употребления в сложных словах соединительных гласных о и е.

2


Роль и место приставки в слове. Слитное написание приставок с другими морфемами слов. Дифференциация предлога и приставки

8


Роль и место разделительного мягкого и твердого знаков в слове.

5


Роль и место суффикса в слове. Закрепление навыков морфемного анализа и синтеза слов

5


Предложение и текст.

Предложение. Границы предложения. Дифференциация словосоче­тания и предложения. Грамматическая основа

Предложения. Связь слов в предложении. Согласование глагола с именем существительным в числе и роде. Согласование имени прилагательного с именем существительным в числе и роде. Соотнесение предложений с графичес­кой схемой. Построение сложных предложений раз­личного типа. Конструирование предложений, восстановление деформированных предложений и текстов.

16




Всего:

68








Календарно – тематический план работы с группой детей 3 - 4 классов

с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР

занятия

Тема и содержание коррекционной работы

Кол-во

часов

Дата

по плану

Дата

по факту

Развитие УУД


I четверть





1

Имя существительное. Общее значение

1

02.09


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособий

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью, использовать в общении правила вежливости

Личностные:

самооценка на основе успешной деятельности.

2

Имя существительное. Род и число

1

07.09


3

Глагол. Общее значение

1

09.09


4

Глагол. Число и время

1

14.09


5

Различение имени существительного и глагола

1

16.09


6

Имя прилагательное. Общее значение

1

21.09


7

Имя прилагательное. Число и род

1

23.09


8

Различение имени существительного, имени прилагательного и глагола

1

28.09


9-10

Предлог

2

30.09

05.10


11-12

Подбор слов, близких по смыслу (синонимов)

2

07.10

12.10


13-14

Подбор слов, противоположных по значению (антонимов)

2

14.10

19.10


15

Подбор слов, совпадающих по написанию и произношению (омонимов)

1

21.10


Регулятивные: принимать учебную задачу урока, рефлексия способов и условий действий


Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.


Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

Личностные:

адекватная мотивация

16

Однозначность и многозначность слов

1

26.10


17

Употребление фразеологизмов в речи

1

28.10


18

Состав слова. Корень. Однокоренные и родственные слова

1

02.11


I четверть количество часов: 18ч

II четверть

19-20

Состав слова. Родственные слова и формы слова

2

11.11

16.11


21

Слуховая дифференциация ударного и безударного гласных звуков в корне слова.

1

18.11


22-27

Безударные гласные в корне слова. Способы проверки.

6

23.11

25.11

30.1102.12

07.12

09.12


28-30

Сравнительный анализ слов, имеющих корни с череду­ющимися согласными (оглушение звонких согласных в середине слова).

3

14.12

16.12

21.12


31-32

Непроизносимые согласные в корне слова. Способы проверки

2

23.12

28.12


Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ

Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению

II четверть количество часов: 14ч

III четверть

33

Образование и морфемный состав сложных слов.

1

11.01


34

Дифференциация употребления в сложных словах соединительных гласных о и е

1

13.01


35-36

Роль и место приставки в слове.

2

18.01

20.01


37-38

Слитное написание приставок с другими морфемами слов.

2

25.01

27.01


39-42

Дифференциация предлога и приставки

4

01.02

03.02

08.02

10.02


43-44

Роль и место разделительного мягкого знака в слове.

2

15.02

17.02



45-46

Роль и место разделительного твердого знака в слове.

2

22.02

24.02


Регулятивные: осуществлять прогнозирующий контроль по результату и по способу действия

Познавательные: поиск и выделение информации

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью

47-48

Роль и место суффикса в слове.

2

01.03

03.03


49-51

Закрепление навыков морфемного анализа и синтеза слов

3

10.03

15.03

17.03


III четверть количество часов: 19ч

IV четверть

52-53

Предложение. Границы предложения

2

05.04

07.04


54

Дифференциация словосоче­тания и предложения.

1

12.04


55

Предложение. Грамматическая основа

предложения

1

14.04


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решению

56

Предложение. Согласование глагола с именем существительным в числе и роде

1

19.04


57

Предложение. Согласование имени прилагательного с именем существительным в числе и роде

1

21.04


58-59

Связь слов в предложении

2

26.04

28.04


60-61

Соотнесение предложений с графичес­кой схемой.

2

03.05

05.05


62-63

Построение сложных предложений раз­личного типа.

2

10.05

12.05


64-66

Конструирование предложений, восстановление деформированных предложений.

3

17.05

19.05

24.05


67-68

Восстановление деформированных текстов.

2

26.05

31.05


IV четверть количество часов: 17ч.

Общее количество часов за год: 68ч.


















Литература:

1. Мазанова Е.В. «Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов», М.: «ГНОМ и Д», 2006г.

2. Мазанова Е.В. «Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии», М.: «ГНОМ и Д», 2008г.

3. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи у младших школьников. – М.: Просвещение, 1983.

4. Чистякова О.В. 30 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии. Спб.: Издательский дом «Литера», 2010.

5. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. «Инструктивно – методическое письмо о работе учителя – логопеда при общеобразовательной школе», М.: «Когито – Центр», 1996г.


* В качестве мультимедийных средств обучения используется: «Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе». Авторы: В.И. Варченко, Л.И. Клетнова, А.Б. Ларина, Г.А. Назарова. – Калининград: «Кибер Сфера», 2012. (Разработан по заказу Управления образования Администрации Калининградской области, рекомендован к изданию Управлением развития общего и среднего образования Министерства образования Российской Федерации).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!