СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование. Математика Петерсон Л.Г. 1 класс.
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по методической работе
___________________(Галиханова Т.В.)
«___»______________ 2013 г.
Календарно – тематическое планирование
по математике
в 1 «В» классе в 2013 – 2014 уч. г.
132 ч (4 ч в неделю)
Учитель Пахалюк М.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развернутое тематическое планирование составлено на основе:
– авторской учебной программы по математике под редакцией Л.Г. Петерсон «Учусь учиться», 2012 г.
На изучение предмета «математика» в 1 классе отводится:
– 132 часа в учебный год (4 часа в неделю).
Для реализации программного содержания курса математики используются следующие учебники и учебные пособия:
Петерсон Л.Г. Математика: Учебник для 1 класса начальной школы. Части 1 – 3. – М.: Ювента, 2013 г.
Петерсон Л.Г., Горячева T.B., 3убовичене T.А., Невретдинова А.А. Самостоятельные и контрольные работы для 1 класса. Вып. 1/1 и 1/2. - M.: Ювента, 2013 г.
Петерсон Л.Г, Кубышева М.А. Построй свою математику: Блок-тетрадь эталонов для 1 класса по программе «Школа 2000…». – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2011 г.
Библиотека программы школа 2000 (электронные диски в 3-х частях). Сценарии уроков к учебнику МАТЕМАТИКА (научный руководитель Л.Г. Петерсон) – М.: Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000»
Содержание авторской учебной программы, необязательное для изучения, в развернутом тематическом планировании внесено в раздел «Элементы дополнительного (необязательного) содержания».
Типы уроков: ОНЗ – урок открытия новых знаний, Р – урок рефлексии, ОК – урок обучающего контроля (может включать в себя контрольную работу (1-ый урок) и работу над ошибками (2-ой урок)).
Не реже 1 раза в месяц на уроке проводится математический диктант (5 – 7 мин), из них 2 – контрольные (в декабре и мае).
КАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и т.д. | 1 | ОНЗ Часть 1 1, 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. | Анализировать и сравнивать предметы, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия. Читать, анализировать данные таблицы, заполнять таблицы на основании заданного правила. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел. Описывать свойства простейших фигур. Сравнивать геометрические фигуры, различать плоские и пространственные фигуры. Находить закономерности в последовательностях, составлять закономерности по заданному правилу. Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи. Ритмический счет до 10. Устанавливать, пройдены ли на уроке 2 шага учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Диск 1, урок 1 | В 1 полугодии 1 класса домашние задания не предлагаются. |
|
|
2 | Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. | 1 | ОНЗ 2 – 3, 2 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 2 |
|
|
| ||
3 | Изменение цвета, формы, размера. | 1 | ОНЗ 4 – 7, 3, 4 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 3, 4 |
|
|
| ||
4 | Составление группы по заданному признаку. | 1 | ОНЗ 8 – 11, 5 – 8 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 5 – 6 |
|
|
| ||
5 | Самостоятельная работа №1: «Свойства предметов». | 1 | Р С-1, с. 5 – 6 | Самоконтроль по образцу | Электронный образец для самопроверки |
|
|
| ||
6. | Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠. | 1 | ОНЗ 12 – 13, 9, 10
| Группы предметов или фигур: составление, выделение части, сравнение. Знаки «=» и «≠». | Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия. Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков «=» и «≠», обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод. Разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру и т.д.). Находить закономерности в последовательностях и таблицах, составлять закономерности по заданному правилу. Считать различные объекты (предметы, фигуры, буквы, звуки и т.п.). Называть числа от 1 до 10 в порядке их следования при счете. Ритмический счет до 10, и обратно. Определять функцию учителя в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 7 |
|
|
|
7. | Сравнение групп предметов. Самостоятельная работа №2: «Сравнение совокупностей предметов». | 1 | Р 14 – 15, С-2, с. 7, 8 | Самоконтроль по образцу | Электронный образец для самопроверки |
|
|
| ||
8. | Сложение групп предметов. Знак «+». | 1 | ОНЗ 16 , 11, 12 | Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. | Моделировать операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики. Записывать сложение и вычитание групп предметов с помощью знаков «+», «−», «=». Соотносить компоненты сложения и вычитания групп предметов с частью и целым, читать равенства. Выявлять и применять переместительное свойство сложения групп предметов. Ритмический счет до 20. Применять правила поведения ученика на уроке в зависимости от функций учителя, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 9 |
|
|
|
9. | Самостоятельная работа №3: «Сложение групп предметов». | 1 | Р 17, С-3, с. 9 – 10 | Самоконтроль по образцу | Электронный образец для самопроверки |
|
|
| ||
10. | Вычитание групп предметов. Знак « − ». | 1 | ОНЗ 18, 13 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 11 |
|
|
| ||
11. | Самостоятельная работа №4: «Вычитание групп предметов». | 1 | Р 19, С-4, с. 11 | Самоконтроль по образцу | Электронный образец для самопроверки |
|
|
| ||
12. | Связь между сложением и вычитанием. Выше, ниже. | 1 | ОНЗ 20 – 21, 14 | Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше–ниже, слева– справа, сверху–снизу, ближе–дальше, между и пр.). Счёт предметов. | Устанавливать взаимосвязи между частью и целым (сложением и вычитанием), фиксировать их с помощью буквенной символики (4 равенства). Разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру и т.д.). Устанавливать пространственно-временные отношения, описывать последовательность событий и расположение объектов с использованием слов: раньше, позже, выше, ниже, вверху, внизу, слева, справа и др. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже). Упорядочивать объекты, устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Ритмический счет до 20, и обратно. Проявлять активность в учебной деятельности, и оценивать свою активность (на основе применения эталона). | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 13 |
|
|
|
13. | Порядок. | 1 | ОНЗ 22 – 23, 15 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 14 |
|
|
| ||
14. | Самостоятельная работа №5: «Свойства предметов». Раньше, позже. Обобщающее повторение. | 1 | Р 24 – 25, 16, С-5, с.13 | Самоконтроль по образцу | Урок 15, Электронный образец для самопроверки |
|
|
| ||
15. | Контрольная работа №1 «Свойства предметов. Сравнение групп предметов. Связь между сложением и вычитанием». | 1 | ОК К-1, с. 15 - 16 | Тематическая контрольная работа. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Обучающий контроль |
|
|
|
|
16. | Один – много. На, над, под. Пред, после, между, рядом. Работа над ошибками в контрольной работе. | 1 | Р 26 – 27, 17 | Числа и цифры 1–6. Наглядные модели, состав, сложение и вычитание в пределах 6. Равенство и неравенство чисел. Знаки «» и « др. Отрезок. Треугольник и четырехугольник, пятиугольник, их вершины и стороны. Числовой отрезок. Шар, конус, цилиндр, параллелепипед, куб, пирамида. | Соотносить числа 1−6 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 6. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из последующего числа. Писать цифры 1−6, соотносить цифру и число. Сравнивать две группы предметов на основе составления пар. Сравнивать числа в пределах 6 с помощью знаков «=», «A», «», « Моделировать сложение и вычитание чисел с помощью сложения и вычитания групп предметов. Складывать и вычитать числа в пределах 5, соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 2−5 из двух слагаемых, составлять числовые равенства и неравенства. Строить числовой отрезок, с его помощью присчитывать и отсчитывать от заданного числа одну или несколько единиц. Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6. Описывать расположение объектов с использованием слов: длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, за, впереди др. Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры, описывать их свойства, моделировать многоугольники (треугольник, четырехугольник, пятиугольник из палочек, выделять вершины и стороны многоугольников. Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях, находить способ решения нестандартной задачи. Разбивать группу предметов на части по некоторому признаку, находить «лишний» предмет по какому-либо признаку. Ритмический счет до 30. Работать в парах при совместной работе в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать это делать (на основе применения эталона). | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 16 Электронный образец для самопроверки |
|
|
|
17. | Число и цифра 1. Справа, слева, посередине. | 1 | ОНЗ 28, 18 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | CD-ROM «Супердетки. Учим цифры», CD- «Я умею считать» |
|
|
| ||
18. | Число и цифра 2. Сложение и вычитание чисел. | 1 | ОНЗ 29, 19 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | CD-ROM «Супердетки. Учим цифры» |
|
|
| ||
19. | Число и цифра 3. Состав числа 3. Сложение и вычитание в пределах 3. Шире, уже, тоньше, толще. | 1 | ОНЗ 30 – 31, 20, 21 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | CD-ROM «Супердетки. Учим цифры» |
|
|
| ||
20. | Самостоятельная работа №6: «Сложение и вычитание в пределах 3». | 1 | Р 32, С-6, с. 17 | Самоконтроль по образцу | Электронный образец для самопроверки |
|
|
| ||
21. | Число и цифра 4. Состав числа 4. | 1 | ОНЗ 33, 22 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | CD-ROM «Супердетки. Учим цифры» |
|
|
| ||
22. | Сложение и вычитание в пределах 4. | 1 | Р 34 – 35 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 23, CD- «Я умею считать» |
|
|
| ||
23. | Числовой отрезок. | 1 | ОНЗ 36 – 37, 23 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 24, ПМК «Академия младшего школьника» |
|
|
| ||
24. | Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц. Сложение и вычитание в пределах 4. | 1 | Р 38 – 39, 24 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 25, ПМК «Академия младшего школьника» |
|
|
| ||
25. | Самостоятельная работа №7: «Число 4. Числовой отрезок». | 1 | Р С-7, с. 19 - 20 | Самоконтроль по образцу | Электронный образец для самопроверки |
|
|
| ||
26. | Число и цифра 5. Состав числа 5. | 1 | ОНЗ 40 – 41, 25 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | CD-ROM «Супердетки. Учим цифры» |
|
|
| ||
27. | Сложение и вычитание в пределах 5. Параллелепипед, куб, пирамида. | 1 | ОНЗ 42 – 43, 26 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 27, CD- «Я умею считать» |
|
|
| ||
28. | Столько же. Равенство и неравенство чисел. | 1 | ОНЗ 44 – 45, 27 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 28 |
|
|
| ||
29. | Сравнение по количеству с помощью знаков = и ≠. | 1 | Р 46 – 47 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 29 |
|
|
| ||
30. | Числа 1 – 5. Сравнение чисел с помощью знаков = и ≠. | 1 | Р 48 – 49 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 30 |
|
|
| ||
31. | Сравнение по количеству с помощью знаков , | 1 | ОНЗ 50 – 51, 28 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 31, CD- «Я умею считать» |
|
|
| ||
32. | Самостоятельная работа №8: «Сложение и вычитание в пределах 5. Сравнение по количеству с помощью знаков , | 1 | Р С-8, с.21 – 2 | Самоконтроль по образцу | Электронный образец для самопроверки |
|
|
| ||
33. | Число и цифра 6. Состав числа 6. | 1 | ОНЗ 52 – 53, 29 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | CD-ROM «Супердетки. Учим цифры» |
|
|
| ||
34. | Сложение и вычитание в пределах 6. | 1 | Р 54 – 55 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 34 |
|
|
| ||
35. | Точки и линии. Замкнутая и незамкнутая линия. | 1 | ОНЗ 56 – 57, 30 | Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона (в пределах от 1 до 6).Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), фиксирование, анализ полученной информации. | Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 6, называть компоненты действий сложения и вычитания, находить неизвестные компоненты подбором, составлять числовые равенства и неравенства. Моделировать выполняемые действия с помощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 2−6 из двух слагаемых. Соотносить числовые и буквенные равенства с их наглядными моделями, находить в них части и целое. Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 6. Различать, изображать и называть точку, отрезок, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии, области и границы. Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6. Ритмический счет до 30. Применять простейшие приемы развития своего внимания, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 35, CD- «Я умею считать» |
|
|
|
36. | Компоненты сложения. | 1 | ОНЗ 58 – 59 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 36 |
|
|
| ||
37. | Области и границы. | 1 | ОНЗ 60 – 61, 31 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 37 |
|
|
| ||
38. | Компоненты вычитания. | 1 | ОНЗ 62 – 63 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 38, CD- «Я умею считать» |
|
|
| ||
39. | Обобщающее повторение. Самостоятельная работа №9: «Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6». | 1 | Р 64, С-9, с. 23 – 24 | Самоконтроль по образцу | Электронный образец для самопроверки |
|
|
| ||
40. | Контрольная работа №2: «Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 6». | 1 | ОК К-2, с. 25 – 26 | Тематическая контрольная работа | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Обучающий контроль |
|
|
|
|
41. | Работа над ошибками. Отрезок и его части. | 1
| ОНЗ Часть 2. 1, 32 | Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона (в пределах от 1 до 9). Таблица сложения (треугольная). Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Составление конечной последовательности (цепочки) чисел, геометрических фигур и др. по правилу. | Соотносить числа 7−9 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 9. Писать цифры 7−9, соотносить цифры и числа. Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 9, составлять числовые равенства и неравенства. Моделировать выполняемые действия с помощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 7−9 из двух слагаемых. Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 9. Находить в числовых и буквенных равенствах части и целое, устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9 на основе данного соотношения. Распознавать и изображать отрезок, ломаные линии, многоугольник, устанавливать соотношения между целым отрезком и его частями. Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 9. Выявлять и использовать для сравнения выражений связи между компонентами и результатами сложения и вычитания. Сравнивать разные способы сравнения выражений, выбирать наиболее удоб- ный. Систематизировать знания о сложении и вычитании чисел. Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу. Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9. Ритмический счет до 40. Спокойно относиться к затруднениям в своей учебной деятельности и грамотно их фиксировать, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Применять правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности, оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Диск 2, урок 1 |
|
|
|
42. | Число и цифра 7. Состав числа 7. | 1 | ОНЗ 2 – 3, 33 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | CD-ROM «Супердетки. Учим цифры» |
|
|
| ||
43. | Ломаная линия. Многоугольник. | 1 | ОНЗ 4 – 5, 34 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | урок 3 |
|
|
| ||
44. | Самостоятельная работа №10: «Число7. Отрезок. Ломаная линия». | 1 | Р С-10, с. 27 – 28 | Самоконтроль по образцу | Электронный образец для самопроверки |
|
|
| ||
45. | Выражения. | 1 | ОНЗ 6 – 7, 35 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | урок 4 |
|
|
| ||
46. | Выражения. | 1 | Р 8 – 9 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | урок 5 |
|
|
| ||
47. | Составление выражений по рисункам. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7. | 1 | Р 10 – 11 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | CD-ROM «Считай и побеждай! » |
|
|
| ||
47. | Самостоятельная работа №11: «Составление выражений по рисункам». | 1 | Р С-11, с. 29 – 30 | Самоконтроль по образцу | Электронный образец для самопроверки |
|
|
| ||
48. | Число и цифра 8. Состав числа 8. | 1 | ОНЗ 12 – 13, 36 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | CD-ROM «Супердетки. Учим цифры» |
|
|
| ||
49. | Сложение и вычитание в пределах 8. | 1 | Р 14 – 15 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | урок 8 |
|
|
| ||
50. | Самостоятельная работа № 12: «Число 8. Сложение и вычитание в пределах 8». | 1 | Р 16 – 17, С-12, с. 31 – 32 | Самоконтроль по образцу | Электронный образец для самопроверки |
|
|
| ||
51. | Число и цифра 9. Состав числа 9. | 1 | ОНЗ 18 – 19, 37 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | CD-ROM «Супердетки. Учим цифры» |
|
|
| ||
52. | Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9. | 1 | ОНЗ 20 – 21, 38 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | урок 11, CD- «Я умею считать» |
|
|
| ||
53. | Зависимость между компонентами сложения. |
| ОНЗ 22 – 23, 39 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | урок 12, CD- «Я умею считать» |
|
|
| ||
54. | Зависимость между компонентами вычитания. |
| ОНЗ 24 – 25, 40 – 41 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | урок 13, CD- «Я умею считать» |
|
|
| ||
55. | Самостоятельная работа №13: «Число 9. Таблица сложения». Обобщающее повторение. |
| Р С-13, с. 33 – 34 | Самоконтроль по образцу | Электронный образец для самопроверки |
|
|
| ||
56 – 57. | Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание в пределах 9. Составление выражений по рисунку». Работа над ошибками. | 2 | ОК К-3, с. 35 – 36 | Тематическая контрольная работа. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Обучающий контроль. | Электронный образец для самопроверки (на урок работы над ошибками). |
|
|
|
58. | Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями. | 1 | ОНЗ 26 – 27, 42 | Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона (в пределах от 0 до 9).Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. | Выявлять свойства нуля с помощью наглядных моделей, применять данные свойства при сравнении, сложении и вычитании чисел. Писать цифру 0, соотносить цифру и число 0, записывать свойства нуля в буквенном виде. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9 Устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и ее частями, фиксировать эту взаимосвязь с помощью буквенных равенств. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Ритмический счет до 40. Проявлять терпение в учебной деятельности, работать в группах при совместной работе, и оценивать свои умения это делать (на основе применения эталона). | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | урок 14 |
|
|
|
59. | Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями. Контрольный математический диктант. | 1 | Р 28 – 29 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | урок 15, CD- «Я умею считать» |
|
|
| ||
60. | Число 0. Свойства сложения и вычитания с нулем. Сравнение с нулем. | 1 | ОНЗ 30 – 33, 43 – 44 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | урок 16, 17 |
|
|
| ||
61. | Кубик Рубика. Самостоятельная работа №14: «Число 9. Разбиение фигур на части». | 1 | Р 34 – 35, С-14, с. 37 – 38 | Самоконтроль по образцу | Электронный образец для самопроверки |
|
|
| ||
62. | Административная контрольная работа | 1 | ОК | Административная контрольная работа. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Административный контроль |
|
|
|
|
63. | Равные фигуры. | 1 | ОНЗ 36 – 39, 45 | Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация. Равные фигуры. | Исследовать разные способы обозначения чисел, обобщать. Устанавливать равенство и неравенство геометрических фигур, разбивать фигуры на части, составлять из частей, конструировать из палочек. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9 Применять изученные знания и способы действий в измененных условиях. Выполнять задания поискового и творческого характера. Подбирать в равенствах неизвестные компоненты действий. Ритмический счет до 50. Фиксировать последовательность действий на первом шаге учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | урок 16, 17 |
|
|
|
64. | Волшебные фигуры. Римские цифры. Алфавитная нумерация. | 1 | ОНЗ 40 – 43, 46 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | урок 21 |
|
|
| ||
65. | Самостоятельная работа № 15: «Числа 0 – 9. Равные фигуры». | 1 | Р С-15, с. 39 – 40 | Самоконтроль по образцу | Электронный образец для самопроверки |
|
|
| ||
66. | Задача. | 1 | ОНЗ 44 – 45, 47 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…».Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема). | Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать между величинами отношения части и целого, больше (меньше) на …», использовать понятия «часть», «целое», «больше (меньше) на …» «увеличить (уменьшить) на …» при составлении схем, записи и обосновании числовых выражений. Определять, какое из чисел больше (меньше), и на сколько. Решать простые задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение чисел в пределах 9, составлять к ним выражения, объяснять и обосновывать выбор действия в выражении, находить обобщенные способы решения и представлять их в виде правил (эталонов), составлять обратные задачи. Анализировать задачи, определять корректность формулировок, дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Выполнять задания поискового и творческого характера. Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям. Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Ритмический счет до 60. | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | урок 23 |
|
|
|
67. | Решение задач на нахождение части и целого. | 1 | Р 46 – 47 |
| CD-ROM «Считай и побеждай! » |
|
|
| ||
68. | Взаимно обратные задачи. | 1 | ОНЗ 48 – 49, 48 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | урок 25 |
|
|
| ||
69. | Самостоятельная работа №16: «Решение задач на нахождение части и целого». | 1 | Р 50 – 51, С-16, с. 41 – 42 | Самоконтроль по образцу | Электронный образец для самопроверки |
|
|
| ||
70. | Разностное сравнение чисел. | 1 | ОНЗ 52 – 53, 49 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | урок 27 |
|
|
| ||
71. | Задачи на разностное сравнение. | 1 | ОНЗ 54 – 55, 50 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | урок 28 |
|
|
| ||
72. | Задачи на нахождение большего числа. | 1 | ОНЗ 56 – 57, 51 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | урок 29 |
|
|
| ||
73. | Задачи на нахождение меньшего числа. | 1 | ОНЗ 58 – 59, 52 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | урок 30 |
|
|
| ||
74. | Решение задач на разностное сравнение. | 1 | Р 60 – 61 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | урок 31, CD- «Я умею считать» |
|
|
| ||
75. | Самостоятельная работа №17: «Решение задач на разностное сравнение». Обобщающее повторение. | 1 | Р 62 – 64, С-17, с. 43 – 44 | Самоконтроль по образцу | Электронный образец для самопроверки |
|
|
| ||
76. | Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание чисел в пределах 9. Решение задач на нахождение части и целого». | 1 | ОК К-4, с. 45 -46 | Тематическая контрольная работа. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Обучающий контроль |
|
|
|
|
77. | Величины. Длина. Работа над ошибками. | 1 | ОНЗ Часть 3. 1, 53 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая), отрезок. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (см). Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы ( килограмм), вместимости (литр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Решение текстовых задач арифметическим способом. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема). | Сравнивать предметы по длине, массе и объему (вместимости); определять корректность сравнения (единые мерки). Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения длины, массы и объема. Выявлять свойства величин (длины, массы, объема), их аналогию со свойствами чисел, записывать свойства чисел и величин в буквенном виде. Упорядочивать предметы по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок), массе и объему (вместимости) в порядке увеличения (уменьшения) значения величины. Измерять длину отрезков и с помощью линейки и выражать их длину в сантиметрах, находить периметр многоугольника. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах), взвешивать предметы (в килограммах), измерять вместимость сосудов в литрах. Сравнивать, складывать и вычитать значения длины, массы и вместимости. Моделировать с помощью схем, анализировать, планировать решение и решать составные задачи на нахождение целого, когда одна из частей неизвестна. Записывать способы действий с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы при решении задач. Строить и обосновывать высказывания с помощью обращения к общему правилу (алгоритму). Выполнять задания поискового и творческого характера. Ритмический счет до 60. Определять цель пробного учебного действия на уроке, фиксировать индивидуальное затруднение во внешней речи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Электронная презентация: «Старинные русские меры длины (аршин, вершок, сажень)». |
|
|
|
78. | Построение отрезков заданной длины. | 1 | ОНЗ 2 – 3, 54 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Диск 3, урок 2 |
|
|
| ||
79. | Измерение длин сторон многоугольников. Понятие о периметре. | 1 | ОНЗ 4 – 5, 55 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 3 |
|
|
| ||
80. | Самостоятельная работа №18 «Длина. Измерение длины». | 1 | Р С-18, с. 47 – 48 | Самоконтроль по образцу | Электронный образец для самопроверки |
|
|
| ||
81. | Масса. | 1 | ОНЗ 6 – 7, 56 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 4, ПМК «Интерактивные наглядные пособия. Начальная математика» |
|
|
| ||
82. | Масса. Сравнение массы. | 1 | Р 8 – 9 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 5, ПМК «Интерактивные наглядные пособия. Начальная математика» |
|
|
| ||
83. | Объем. | 1 | ОНЗ 10 – 11, 57 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 6, ПМК «Интерактивные наглядные пособия. Начальная математика» |
|
|
| ||
84. | Свойства величин. | 1 | ОНЗ 12 – 15, 58 – 59 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Уроки 7 – 8, ПМК «Интерактивные наглядные пособия. Начальная математика» |
|
|
| ||
85. | Свойства величин. Самостоятельная работа№19 «Масса, объем». | 1 | Р 16 – 17, С-19, с. 49 | Самоконтроль по образцу | Электронный образец для самопроверки |
|
|
| ||
86. | Составные задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна). | 1 | ОНЗ 18 – 19, 60 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 10, ПМК «Интерактивные наглядные пособия. Начальная математика» |
|
|
| ||
87. | Уравнения. (Нахождение неизвестного слагаемого). | 1 | ОНЗ 20 – 21, 61 | Уравнения с неизвестным слагаемым, вычитаемым, уменьшаемым, решаемые на основе взаимосвязи между частью и целым. Проверка решения. Буквенная запись общего способа решения. Комментирование решения уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым, записывать построенные способы в буквенном виде и с помощью алгоритмов. Решать уравнения данного вида, обосновывать и комментировать их решение на основе взаимосвязи между частью и целым, пошагово проверять правильность решения, используя алгоритм. Выполнять задания поискового и творческого характера. Ритмический счет до 70. Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения (выходить в пространство рефлексии), и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 11, ПМК «Интерактивные наглядные пособия. Начальная математика» |
|
|
|
88. | Уравнения. Самостоятельная работа №20 «Уравнения» | 1 | Р 22 – 23, С-20, с. 51 | Самоконтроль по образцу | Электронный образец для самопроверки |
|
|
| ||
89. | Уравнения. (Нахождение неизвестного вычитаемого). | 1 | ОНЗ 24 – 25, 62 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 13 |
|
|
| ||
90. | Уравнения. Самостоятельная работа №21 «Уравнения» | 1 | Р 26 – 27, С-21, с. 53 | Самоконтроль по образцу | Электронный образец для самопроверки |
|
|
| ||
91. | Уравнения. (Нахождение неизвестного уменьшаемого). | 1 | ОНЗ 28 – 29, 63 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 15 |
|
|
| ||
92. | Уравнения. Самостоятельная работа № 22 «Уравнения» | 1 | Р 30 – 31, 64, С-22, с. 55 – 56 | Самоконтроль по образцу | Электронный образец для самопроверки |
|
|
| ||
93. | Обобщающее повторение. | 1 | Р 32 – 33 |
| Урок 17 |
|
|
| ||
94. | Контрольная работа №5 «Длина, масса, объем. Решение уравнений». | 1 | ОК К-5, с. 57 – 58 | Тематическая контрольная работа. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Обучающий контроль |
|
|
|
|
95. | Укрупнение единиц счета. Работа над ошибками. | 1 | ОНЗ 34 - 35, 65 |
|
| Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 18, ПМК «Интерактивные наглядные пособия. Начальная математика» |
|
|
|
96. | Укрупнение единиц счета. | 1 | Р 36 – 37 | Укрупнение единиц счета. Число 10: запись, состав, сравнение, сложение и вычитание в пределах 10. Составные задачи на нахождение части (целое не известно). Алгоритм анализа задачи. Счет десятками. Круглые числа. Дециметр. Купюры 10 р., 50 р.
| Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета, сравнивать данные числа, складывать и вычитать, используя графические модели. Называть, записывать, складывать и вычитать круглые числа, строить их графические модели. Образовывать, называть, записывать число 10, запоминать его состав, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10. Решать составные задачи на нахождение части (целое не известно) 8. Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям, определять корректность формулировок задач. Записывать способы действий с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы при решении задач и примеров. Преобразовать, сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в сантиметрах и дециметрах. Распознавать монеты 1 к., 2 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 10 р. и купюры 10 р., 50 р., складывать и вычитать стоимости. Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, использовать их для упрощения вычислений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Ритмический счет до 70. Выявлять причину затруднения в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 19, ПМК «Интерактивные наглядные пособия. Начальная математика» |
|
|
|
97. | Число 10. Состав числа 10. | 1 | ОНЗ 38 – 41, 66 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | CD-ROM «Супердетки. Учим цифры», CD- «Я умею считать» |
|
|
| ||
98. | Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Самостоятельная работа 23 «Укрупнение единиц счета. Десяток». | 1 | Р 42 – 43, С-23, с. 59 – 60 | Самоконтроль по образцу | Электронный образец для самопроверки |
|
|
| ||
99. | Составные задачи на нахождение части (неизвестно целое). | 1 | ОНЗ 44 – 45, 67 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 23, ПМК «Интерактивные наглядные пособия. Начальная математика» |
|
|
| ||
100. | Самостоятельная работа № 24 «Сложение и вычитание в пределах 10. Составные задачи на нахождение части». | 1 | Р С-24, с.61 – 62 | Самоконтроль по образцу | Электронный образец для самопроверки |
|
|
| ||
101. | Счет десятками. Круглые числа. | 1 | ОНЗ 46 – 49, 68 – 69 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | CD-ROM «Считай и побеждай!» |
|
|
| ||
102. | Сложение и вычитание круглых чисел. | 1 | Р 50 – 51 | Счет десятками и единицами. Название, запись, графические модели чисел до 20. Десятичный состав чисел до 20. Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 20 (без перехода через десяток). Преобразование единиц длины. Решение уравнений и составных задач изученных типов на сложение, вычитание и разностное сравнение чисел в пределах 20 (без перехода через десяток). Монеты 1 к., 2 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 10 р.
| Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Называть и записывать двузначные числа в пределах 20, строить их графические модели, представлять в виде суммы десятка и единиц, сравнивать их, складывать и вычитать (без перехода через разряд). Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу. Сравнивать, складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Ритмический счет до 80. Проверять свою работу по образцу, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 26, CD- «Я умею считать» |
|
|
|
103. | Самостоятельная работа № 25 «Круглые числа. Дециметр». Обобщающее повторение. | 1 | Р 52 - 53, С-25, с.63 | Самоконтроль по образцу | Урок 27, Электронный образец для самопроверки |
|
|
| ||
104. | Контрольная работа №6 «Счет десятками. Круглые числа». | 1 | ОК К-6, с.65 – 66 | Тематическая контрольная работа. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Обучающий контроль |
|
|
|
|
105. | Работа над ошибками. Счет десятками и единицами. | 1 | ОНЗ 54 – 55, 71 | Счет десятками и единицами. Название, запись, графические модели двузначных чисел от 20 до 100. Десятичный состав двузначных чисел. Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел (без перехода через разряд). Преобразование единиц длины. Аналогия с преобразованием единиц счета. Решение уравнений и составных задач изученных типов на сложение, вычитание и разностное сравнение двузначных чисел (без перехода через десяток).
| Образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100,строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, представлять в виде суммы десятков и единиц, упорядочивать, сравнивать, складывать и вычитать (без перехода через разряд). Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. Сравнивать, складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим, преобразовывать единицы длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, на основе соотношения между ними. Решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение и пошагово проверять его правильность. Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений. Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу и с помощью обратного действия. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа. Выполнять задания поискового и творческого характера. Ритмический счет до 80. Проявлять честность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 28, CD- «Я умею считать» |
|
|
|
106. | Название и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые. Сложение и вычитание в пределах 20 (вида 17 – 5). | 1 | ОНЗ 56 – 59, 72, 73 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 29, 30 CD- «Я умею считать» |
|
|
| ||
107. | Числа 1 – 20. | 1 | Р 60 – 61 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 31, CD- «Я умею считать» |
|
|
| ||
108. | Самостоятельная работа № 26 «Числа 10 – 20». | 1 | Р С.26, с. 67 – 68 | Самоконтроль по образцу | Электронный образец для самопроверки |
|
|
| ||
109. | Нумерация двузначных чисел. | 1 | ОНЗ 62 – 65, 74, 75 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 33, CD- «Я умею считать» |
|
|
| ||
110. | Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа № 27«Двузначные числа». | 1 | Р 66 – 67, 76 С-27, с.69 – 70 | Самоконтроль по образцу | Электронный образец для самопроверки |
|
|
| ||
111. | Сложение и вычитание двузначных чисел вида 24 + 13, 75 – 14. | 1 | ОНЗ 68 – 69, 77 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 35, CD- «Я умею считать» |
|
|
| ||
112. | Сложение и вычитание двузначных чисел вида 31 + 4, 31 + 40. | 1 | ОНЗ 70 – 71 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 36, CD- «Я умею считать» |
|
|
| ||
113. | Самостоятельная работа № 28 «Сложение и вычитание двузначных чисел». | 1 | Р 72 – 73, С-28, с.71 – 72 | Самоконтроль по образцу | Электронный образец для самопроверки |
|
|
| ||
114. | «Квадратная» таблица сложения. | 1 | ОНЗ 74 – 75, 78 | Таблица сложения однозначных чисел («квадратная»). Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Усложнение структуры текстовых задач, их вариативность. Решение уравнений и составных задач в 2−3 действия на сложение, вычитание и разностное сравнение двузначных чисел (изученные случаи). Комментирование решения уравнений по компонентам действий. Анализ данных в таблицах. | Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 20, анализировать ее данные. Моделировать сложение и вычитание с переходом через десяток, используя счетные палочки, графические модели (треугольники и точки»). Строить алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. Запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 из двух однозначных слагаемых. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Наблюдать и выявлять зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания, выражать их в речи, использовать для упрощения вычислений. Решать простые и составные задачи (2−3 действия). Решать изученные типы уравнений с комментированием по компонентам действий. Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу, выполнять самоконтроль, обнаруживать и устранять ошибки (в вычислениях и логического характера). Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа. Выполнять задания поискового и творческого характера. Ритмический счет до 90. Проявлять доброжелательность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 38, CD- «Я умею считать» |
|
|
|
115. | Сложение в пределах 20 с переходом через десяток. | 1 | ОНЗ 76 – 77, 79 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | CD-ROM «Считай и побеждай!» |
|
|
| ||
116. | Сложение в пределах 20 с переходом через десяток. | 1 | Р 78 – 79 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | CD-ROM «Считай и побеждай!» |
|
|
| ||
117. | Сложение в пределах 20 с переходом через десяток. Самостоятельная работа № 29. | 1 | Р 80 – 81, 80 С-29, с. 73 – 74 | Самоконтроль по образцу | Электронный образец для самопроверки |
|
|
| ||
118. | Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. | 1 | ОНЗ 82 – 83, 81 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 42, ПМК «Академия младшего школьника» |
|
|
| ||
119. | Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Самостоятельная работа № 30 | 1 | Р 84 – 85, С-30, с. 75 – 76 | Самоконтроль по образцу | Электронный образец для самопроверки |
|
|
| ||
120. | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Решение текстовых задач. | 1 | Р 86 – 87 | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах | Урок 44, CD- «Я умею считать» |
|
|
| ||
121. | Комплексный мониторинг | 1 | Урок контроля по заданиям УМЦ | Внешний контроль |
|
|
|
| ||
122. | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Решение текстовых задач. Обобщающее повторение. Самостоятельная работа № 31»Решение задач». | 1 | Р 88 – 89, С-31, с. 77 | Самоконтроль по образцу | Электронный образец для самопроверки |
|
|
| ||
123 – 124. | Контрольная работа №7 «Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел». Работа над ошибками. | 2 | ОК К-7, с. 77 | Тематическая контрольная работа. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Обучающий контроль | Электронный образец для самопроверки (для урока работы над ошибками). |
|
|
|
125. – 128. | Повторение пройденного материала. Контрольный математический диктант. | 4 | Р 90 – 96 | Повторение, обобщение и систематизация знаний, изученных в 1 классе. Проектные работы по теме: «Старинные единицы измерения длины, массы, объема». Портфолио ученика 1 класса. Переводная и итоговая контрольные работы. | Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее. Собирать информацию в справочной литературе, Интернет-источниках о старинных единицах измерения длины, массы, объема, составлять по полученным данным задачи и вычислительные примеры, составлять«Задачник 1 класса». Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы. Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения. | Самоконтроль и взаимоконтроль в парах и группах, обучающий контроль. | CD-ROM «Считай и побеждай!», CD- «Я умею считать», ПМК «Академия младшего школьника», ПМК «Интерактивные наглядные пособия. Начальная математика» |
|
|
|
129. | Переводная контрольная работа | ОК | 78 | Обучающий контроль. |
|
|
|
| ||
130. | Итоговая контрольная работа (административная). | ОК | 79 – 80 | Административный контроль |
|
|
|
| ||
131 – 132. | Резервные уроки. |
|
|
|
|
|
|
|
|