СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно - тематическое планирование математики (алгебра и начала анализа, геометрия)по учебникам Ш.А. Алимов, Л.С. Атанасян, 170 часов в год. Соответствует ФГОС.
Календарно – тематическое планирование. Блоки алгебра и геометрия 10 класс.
170 часов. (3 часа в неделю алгебра, 2 часа в неделю геометрия)
| Тема урока | Дата | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся |
1 | Целые и рациональные числа |
| натуральные, целые, рациональные числа, операции над целыми и рациональными числами, порядок действий | Уметь: выполнять операции над целыми и рациональными числами |
2 | Действительные числа |
| действительные числа, арифметические операции над действительными числами, иррациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь, последовательные десятичные приближения действительного числа, предел последовательности | Уметь: определять, каким числом является значение числового выражения; устанавливать, какая из пар чисел образует десятичные приближения для заданного числа; выполнять приближённые вычисления корней |
3 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия |
| Геометрическая прогрессия; бесконечно убывающая геометрическая прогрессия; знаменатель геометрической прогрессии | Уметь: доказывать, что заданная геометрическая прогрессия - бесконечно убывающая |
4 | Предмет стереометрии |
| Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) | Знать основные понятия стереометрии; - основные аксиомы стереометрии Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы -описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии, -применять аксиомы при решении задач |
5 | Аксиомы стереометрии |
| Аксиомы стереометрии | Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве и их следствия Уметь решать задачи по теме |
6 | Сумма бесконечно убывающей прогрессии. Решение задач |
| Геометрическая прогрессия; бесконечно убывающая геометрическая прогрессия; знаменатель геометрической прогрессии; формула суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии | Уметь: доказывать, что заданная геометрическая прогрессия - бесконечно убывающая; находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии |
7 | Арифметический корень натуральной степени |
| арифметический корень натуральной степени; подкоренное выражение; квадратный корень; кубический корень; извлечение корня n-й степени; свойства арифметического корня натуральной степени | Уметь: выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать простейшие уравнения, содержащие корни n-й степени |
8 | Арифметический корень натуральной степени. Проверочная работа |
| арифметический корень натуральной степени; подкоренное выражение; квадратный корень; кубический корень; извлечение корня n-й степени; свойства арифметического корня натуральной степени | Уметь: выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы |
9 | Некоторые следствия из аксиом |
| Аксиомы стереометрии, следствия из аксиом | Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве и их следствия Уметь решать задачи по теме |
10 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий |
| Аксиомы стереометрии, следствия из аксиом | Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве и их следствия Уметь решать задачи по теме |
11 | Степень с рациональным показателем |
| Степень с рациональным показателем; свойства степени | Уметь: обобщать понятие о показателе степени, выполняя преобразования выражений, содержащих радикалы |
12 | Степень с действительным показателем |
| Степень с действительным показателем; свойства степени; показательные уравнения и неравенства | Уметь: с помощью свойств степени с действительным показателем, доказывать теорему о сравнении показательных выражений |
13 | Степень с рациональным и действительным показателем |
| Степень с рациональным показателем; свойства степени; степень с действительным показателем; свойства степени | Уметь: проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени |
14 | Обобщающий урок по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия» Входной контроль |
| Аксиомы стереометрии, следствия из аксиом Индивидуальное решение контрольных заданий
| Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве и их следствия Уметь решать задачи по теме |
15 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых |
| Параллельные прямые на плоскости; признаки параллельности прямых на плоскости Взаимное расположение прямых в пространстве Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве | Знать взаимное расположение прямых в пространстве; - взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве, Уметь описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве, -применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости |
16 | Урок обобщения и систематизации знаний |
| Степень с рациональным показателем; свойства степени; степень с действительным показателем; свойства степени | Уметь: проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени |
17 | Контрольная работа №1 по теме:"Действительные числа" |
| Степень с рациональным показателем; свойства степени; степень с действительным показателем; свойства степени | Уметь: оформлять решения; выполнять задания по заданному алгоритму |
18 | Анализ контрольной работы. Степенная функция. Свойства и график
|
| Степенная функция; показатель - чётное натуральное число; показатель - нечётное натуральное число; показатель - положительное действительное число; показатель - отрицательное действительное число; функция ограничена снизу; функция ограничена сверху; функция принимает наименьшее значение; функция принимает наибольшее значение; свойства степенной функции при различных показателях степеней; горизонтальная асимптота графика; вертикальная асимптота графика
| Уметь: строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции; находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения
|
19 | Параллельность прямой и плоскости
|
| Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве
| Знать признак параллельности прямой и плоскости, их свойства Уметь описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве, -применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости - обобщать и систематизировать знания по основным темам курса планиметрии |
20 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости» |
| Признак параллельности прямой и плоскости | Знать признак параллельности прямой и плоскости Уметь демонстрировать изученные понятия и выводы на моделях и применять при решении задач базового уровня применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости при решении задач |
21 | Сравнение чисел и решение неравенств с помощью графиков и свойств степенной функции |
| Степенная функция; показатель - чётное натуральное число; показатель - нечётное натуральное число; показатель - положительное действительное число; показатель - отрицательное действительное число; функция ограничена снизу; функция ограничена сверху; функция принимает наименьшее значение; функция принимает наибольшее значение; свойства степенной функции при различных показателях степеней; горизонтальная асимптота графика; вертикальная асимптота графика | Уметь: сравнивать и решать неравенства с помощью графиков и свойств степенной функции |
22 | Взаимно обратные функции |
| монотонные функции; обратимые функции; обратная функция; взаимно обратные функции; сложная функция | Уметь: определять взаимно обратные функции; находить функцию, обратную данной; строить графики взаимно обратных функций |
23 | Равносильные уравнения и неравенства |
| Равносильность уравнений и неравенств; следствия уравнений и неравенств; преобразование данного уравнения в уравнение - следствие; расширение области определения; проверка корней; потеря корней | Уметь: выяснять, равносильны ли заданные уравнения или неравенства |
24 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости» |
| Признак параллельности прямой и плоскости |
|
25 | Обобщающий урок по теме «Параллельность прямой и плоскости» |
| Признак параллельности прямой и плоскости Систематизация теории о параллельности прямых, прямой и плоскости. Проверка навыков решения задач на применение теории о параллельности прямых, прямой и плоскости | Знать признак параллельности прямой и плоскости Уметь демонстрировать изученные понятия и выводы на моделях и применять при решении задач базового уровня применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости при решении задач |
26 | Решение уравнений и неравенств |
| построение алгоритма действия, решение упражнений | Уметь: решать уравнения, неравенства и системы, совершая равносильные переходы |
27 | Иррациональное уравнение. Определение. Свойства |
| иррациональные уравнения; метод возведения в натуральную степень обеих частей уравнения; посторонние корни; проверка корней уравнения; равносильность уравнений; равносильные преобразования уравнения; неравносильные преобразования уравнения | Уметь: решать иррациональные уравнения, применяя приём, называемый "уединение радикала" |
28 | Решение иррациональных уравнений |
| иррациональные уравнения; метод возведения в натуральную степень обеих частей уравнения; посторонние корни; проверка корней уравнения; равносильность уравнений; равносильные преобразования уравнения; неравносильные преобразования уравнения | Уметь: решать иррациональные уравнения, используя графики функций; решать системы иррациональных уравнений |
29 | Скрещивающиеся прямые |
| Определение, признак и свойство скрещивающихся прямых | Знать определение, признак и свойство скрещивающихся прямых; Уметь применять знания к решению задач (с использованием моделей) |
30 | Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми |
| Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми | Знать формулировку и доказательство теоремы о равенстве углов с сонаправленными сторонами Уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые, - находить угол между прямыми в пространстве на модели куба, - решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми |
31 | Решение иррациональных уравнений. Закрепление |
| иррациональные уравнения; метод возведения в натуральную степень обеих частей уравнения; посторонние корни; проверка корней уравнения; равносильность уравнений; равносильные преобразования уравнения; неравносильные преобразования уравнения | Уметь: решать иррациональные уравнения, применяя приём, называемый "уединение радикала"; решать иррациональные уравнения, используя графики функций; решать системы иррациональных уравнений |
32 | Иррациональные неравенства |
| иррациональные неравенства; методы решения иррациональных неравенств | Уметь: решать иррациональные неравенства |
33 | Урок обобщения и систематизации знаний |
| иррациональные уравнения; метод возведения в натуральную степень обеих частей уравнения; посторонние корни; проверка корней уравнения; равносильность уравнений; равносильные преобразования уравнения; неравносильные преобразования уравнения; иррациональные неравенства | Уметь: решать иррациональные уравнения, применяя приём, называемый "уединение радикала"; решать иррациональные уравнения, используя графики функций; решать системы иррациональных уравнений; решать иррациональные неравенства |
34 | Решение задач на нахождение угла между прямыми |
| Признак параллельности прямой и плоскости. Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми | Знать теоретический материал по теме Уметь применять теоретический материал при решении задач |
35 | Обобщающий урок по теме «Скрещивающиеся прямые. Углы между прямыми» |
| Систематизация теории о скрещивающихся прямых и углах между прямыми. Проверка навыков решения задач по теме | Знать понятие скрещивающихся прямых; признак скрещивающихся прямых; теорему о том, что через каждую из двух скрещивающихся прямых проходит плоскость, параллельная другой прямой, и притом только одна; понятия сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми, угла между скрещивающимися прямыми; теорему об углах с сонаправленными сторонами. Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам; - применять теоретический материал при решении задач |
36 | Контрольная работа №2 по теме: "Степенная функция" |
| иррациональные уравнения; метод возведения в натуральную степень обеих частей уравнения; посторонние корни; проверка корней уравнения; равносильность уравнений; равносильные преобразования уравнения; неравносильные преобразования уравнения; иррациональные неравенства | Уметь: оформлять решения; выполнять задания по заданному алгоритму |
37 | Анализ контрольной работы. Показательная функция. Свойства и график |
| Показательная функция; степень с произвольным действительным показателем; свойства показательной функции; график функции; симметрия относительно оси ординат; горизонтальная асимптота | Уметь: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции |
38 | Построение графика показательной функции |
| Показательная функция; степень с произвольным действительным показателем; свойства показательной функции; график функции; симметрия относительно оси ординат; горизонтальная асимптота | Уметь: использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом; проводить описание свойств показательной функции по заданной формуле без построения графика функции |
39 | Контрольная работа № 1 «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых и плоскостей» |
| Индивидуальное решение контрольных заданий
| Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме, применять теоретический материал при решении письменной работы |
40 | Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей |
| Параллельные плоскости, признаки и свойства | Знать возможные случаи взаимного расположения двух плоскостей в пространстве; - понятие параллельности плоскостей; - признак параллельности плоскостей Уметь применять знания к решению задач |
41 | Показательные уравнения. Алгоритм решения |
| Показательное уравнение; функционально-графический метод; метод уравнивания показателей; метод введения новой переменной | Уметь: решать простейшие показательные уравнения; использовать для решения графический метод |
42 | Решение показательных уравнений |
| Показательное уравнение; функционально-графический метод; метод уравнивания показателей; метод введения новой переменной | Уметь: решать простейшие показательные уравнения; использовать для решения графический метод |
43 | Решение показательных уравнений. Закрепление |
| Показательное уравнение; функционально-графический метод; метод уравнивания показателей; метод введения новой переменной | Уметь: решать задачи по теме |
44 | Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей |
| Параллельные плоскости, признаки и свойства | Знать понятие параллельности плоскостей; - признак параллельности плоскостей Уметь применять знания к решению задач |
45 | Тетраэдр |
| Тетраэдр, элементы тетраэдра
| Знать определение, элементы тетраэдра Уметь распознавать на чертежах, моделях тетраэдр: - выполнять чертеж пространственной модели тетраэдра и использовать ее при решении задач |
46 | Показательные неравенства |
| показательные неравенства; методы решения показательных неравенств; равносильные неравенства | Уметь: решать простейшие показательные неравенства; использовать для решения графический метод |
47 | Решение показательных неравенств |
| показательные неравенства; методы решения показательных неравенств; равносильные неравенства | Уметь: решать показательные неравенства, содержащие числовой параметр; решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов |
48 | Системы показательных уравнений и неравенств. Способ подстановки |
| Системы показательных уравнений и неравенств; метод замены переменных; метод умножения уравнений; способ подстановки | Уметь: решать систему показательных уравнений методом подстановки, методом умножени уравнений и заменой переменных |
49 | Параллелепипед |
| Параллелепипед, элементы и свойства параллелепипеда | Знать определение и элементы параллелепипеда; свойства противоположных граней и его диагоналей Уметь распознавать на чертежах, моделях параллелепипед и изображать на плоскости |
50 | Задачи на построение сечений |
| Виды сечений тетраэдра и параллелепипеда. Правила построения сечений | Знать алгоритм построения сечений Уметь строить точки пересечения секущей плоскости с ребрами тетраэдра и параллелепипеда; - строить сечение плоскостью, параллельной граням; строить диагональные сечения; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда |
51 | Решение систем показательных уравнений и неравенств |
| Системы показательных уравнений и неравенств; метод замены переменных; метод умножения уравнений; способ подстановки | Уметь: решать систему показательных неравенств методом сложения, умножения на число или заменой переменных |
52 | Урок обобщения и систематизации знаний |
| Системы показательных уравнений и неравенств; метод замены переменных; метод умножения уравнений; способ подстановки | Уметь: решать систему показательных уравнений методом подстановки, методом умножени уравнений и заменой переменных; методом сложения |
53 | Контрольная работа №3 по теме:"Показательная функция" |
| Системы показательных уравнений и неравенств; метод замены переменных; метод умножения уравнений; способ подстановки | Уметь: оформлять решения; выполнять задания по заданному алгоритму |
54 | Задачи на построение сечений |
| Виды сечений тетраэдра и параллелепипеда. Правила построения сечений | Знать алгоритм построения сечений Уметь строить точки пересечения секущей плоскости с ребрами тетраэдра и параллелепипеда; - строить сечение плоскостью, параллельной граням; строить диагональные сечения; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда |
55 | Урок обобщения и систематизации знаний «Параллельность прямых и плоскостей» |
|
Параллельные плоскости, признаки и свойства Тетраэдр, элементы тетраэдра Параллелепипед, элементы и свойства параллелепипеда Правила построения сечений | Знать теоретический материал по теме Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам; - применять теоретический материал при решении задач |
56 | Анализ контрольной работы. Логарифмы. Основное логарифмическое тождество |
| Логарифм, основание логарифма; логарифмирование; десятичный логарифм | Уметь: устанавливать связь между степенью и логарифмом, понимать их взаимно противоположное значение; вычислять логарифм числа по определению; выполнять преобразования логарифмических выражений, зная понятие логарифма |
57 | Преобразование выражений, содержащих логарифмы |
| Логарифм, основание логарифма; логарифмирование; десятичный логарифм | Уметь: решать простейшие логарифмические уравнения; вычислять логарифм числа по определению |
58 | Свойства логарифмов |
| Свойства логарифмов; логарифм произведения; логарифм частного; логарифм степени; логарифмирование | Уметь: выполнять арифметические действия; применять свойства логарифмов |
59 | Контрольная работа № 2 «Параллельность прямых и плоскостей» |
| Индивидуальное решение контрольных заданий Проверка знаний, умений и навыков по теме | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме, применять теоретический материал при решении письменной работы |
60 | Анализ контрольной работы, коррекции знаний |
|
| Знать теоретический материал по теме Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме |
61 | Свойства логарифмов. Преобразование выражений |
| Свойства логарифмов; логарифм произведения; логарифм частного; логарифм степени; логарифмирование | Уметь: выражать один логарифм через другой; выполнять преобразования быквенных выражений, включающих логарифмы |
62 | Десятичные и натуральные логарифмы |
| Таблица логарифмов; десятичный логарифм; натуральный логарифм; формула перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию | Уметь: выразить данный логарифм через десятичный и натуральный; решать уравнения, применяя свойства, содержащие десятичный и натуральный логарифмы |
63 | Нахождение значения натурального и десятичного логарифма |
| Таблица логарифмов; десятичный логарифм; натуральный логарифм; формула перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию | Уметь: выразить данный логарифм через десятичный и натуральный; решать уравнения, применяя свойства, содержащие десятичный и натуральный логарифмы |
64 | Перпендикулярные прямые в пространстве. |
| Перпендикулярные прямые в пространстве | Знать определение перпендикулярных прямых, - теорему о параллельных прямых, перпендикулярных третьей прямой; - определение прямой перпендикулярной к плоскости, -свойства прямых, перпендикулярных к плоскости Уметь распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; - использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора |
65 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости |
| . Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по ранее изученным темам, применять теоретический материал при решении письменной работы |
66 | Логарифмическая функция. Её свойства и график |
| Логарифмическая функция; логарифмическая кривая; свойства логарифмической функции; график функции | Уметь: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции; применять свойства логарифмической функции; находить область определения логарифмической функции |
67 | Свойства логарифмической функции. Решение задач |
| Логарифмическая функция; логарифмическая кривая; свойства логарифмической функции; график функции | Уметь: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции; применять свойства логарифмической функции; находить область определения логарифмической функции |
68 | Логарифмические уравнения. Введение понятия |
| логарифмическое уравнение; равносильные логарифмические уравнения; функционально-графический метод | Уметь: решать простейшие логарифмические уравнения по определению |
69 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости |
| Признак перпендикулярности прямой и плоскости | Знать формулировки признака и теорем о перпендикулярности параллельных прямых плоскости Уметь применять признак при решении задач на доказательство |
70 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости |
| Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | Знать теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости Уметь применять теорему для решения стереометрических задач |
71 | Основные приёмы решения логарифмических уравнений |
| логарифмическое уравнение; равносильные логарифмические уравнения; функционально-графический метод; метод введения новой переменной; метод логарифмирования | Уметь: решать простейшие логарифмические уравнения по определению; решать логарифмические уравнения, применяя комбинирование нескольких алгоритмов |
72 | Решение логарифмических уравнений. Закрепление |
| логарифмическое уравнение; равносильные логарифмические уравнения; функционально-графический метод; метод введения новой переменной; метод логарифмирования | Уметь: решать простейшие логарифмические уравнения по определению; решать логарифмические уравнения, применяя комбинирование нескольких алгоритмов |
73 | Логарифмические неравенства. Алгоритм решения |
| Логарифмическое неравенство; равносильное логарифмическое неравенство; методы решения логарифмических неравенств | Уметь: решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду |
74 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости |
| Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | Знать теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости Уметь применять теорему для решения стереометрических задач |
75 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости |
| Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | Знать теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости Уметь применять теорему для решения стереометрических задач |
76 | Решение логарифмических неравенств |
| Логарифмическое неравенство; равносильное логарифмическое неравенство; методы решения логарифмических неравенств | Уметь: решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду; решать логарифмические неравенства с параметром; применять свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств |
77 | Урок обобщения и систематизации знаний |
| Логарифмическое неравенство; равносильное логарифмическое неравенство; методы решения логарифмических неравенств | Уметь: решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду; решать логарифмические неравенства с параметром; применять свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств |
78 | Контрольная работа №4 по теме:"Логарифмическая функция" |
| Логарифмическое неравенство; равносильное логарифмическое неравенство; методы решения логарифмических неравенств | Уметь: оформлять решения; выполнять задания по заданному алгоритму |
79 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости |
| Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | Знать теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости Уметь применять теорему для решения стереометрических задач |
80 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах |
| Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | Знать определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, - расстояние между параллельными плоскостями, - формулировку теоремы о трех перпендикулярах Уметь находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной к плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике, - применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач базового уровня |
81 | Анализ контрольной работы. Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат |
| Радианная мера угла; градусная мера угла; перевод радианной меры в градусную; перевод градусной меры в радианную; система координат; числовая окружность на координатной плоскости; координаты точки окружности | Уметь: выразить радианную меру угла в градусах и наоборот;составлять таблицу для точек числовой окружности и их координат; по координатам находить точку числовой окружности |
82 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла |
| Синус, косинус, тангенс, котангенс и их свойства; первая, вторая, третья и четвёртая четверти окружности | Уметь: вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс числа; выводить некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса |
83 | Знаки синуса, косинуса и тангенса |
| Знаки синуса и косинуса, знаки тангенса | Уметь: сравнивать значения синуса, косинуса и тангенса радианной меры угла; определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента и сложного аргумента по четвертям |
84 | Угол между прямой и плоскостью |
| Угол между прямой и плоскостью | Знать определение угла между прямой и плоскостью Уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач на доказательство, -определять расстояние от точки до плоскости; -изображать угол между прямой и плоскостью |
85 | Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью» |
| Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью | Знать формулировку теоремы о трех перпендикулярах Уметь находить наклонную, её проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике |
86 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла |
| Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента | Уметь: совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества; упрощать выражения с применением основных формул тригонометрических функций одного аргумента |
87 | Тригонометрические тождества. Введение понятия |
| Тождества, способы доказательства тождеств; преобразование выражений | Уметь: доказывать основные тригонометрические тождества |
88 | Доказательство тождеств |
| Тождества, способы доказательства тождеств; преобразование выражений | Уметь: упрощать любой сложности тригонометрические выражения; решать тригонометрические уравнения, упростив их , применяя тождества |
89 | Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью» |
| Двугранный угол Трехгранный угол | Знать определения двугранного и трехгранного угла и соответствующего ему линейного угла; Уметь строить линейный угол двугранного угла; решать задачи на нахождение угла между плоскостями |
90 | Признак перпендикулярности двух плоскостей |
| Признак перпендикулярности двух плоскостей | Знать понятие угла между двумя плоскостями, - определение перпенд. плоскостей; - формулировку признака перпендикулярности двух плоскостей; Уметь распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, - выполнять чертеж по условию задачи; - решать задачи на применение признака |
91 | Синус, косинус и тангенс углов α и - α |
| Поворот точки на α и - α, определение тангенса, формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и - α | Уметь: упрощать выражения, применяя формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и - α; решать тригонометрическое уравнение, упростив его, применяя формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и - α |
92 | Формулы сложения |
| Формулы синуса и косинуса суммы и разности аргумента | Уметь: преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества; формулы приведения; решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, используя преобразования выражений |
93 | Применение формул сложения на практике |
| Формулы синуса и косинуса суммы и разности аргумента | Уметь: преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества; формулы приведения; вычислять косинус суммы двух углов, если известен синус одного угла и котангенс другого угла; доказывать тригонометрические тождества, используя преобразования выражений |
94 | Признак перпендикулярности двух плоскостей |
| Признак перпендикулярности двух плоскостей | Знать определение и признак перпендикулярности двух плоскостей. Уметь распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи |
95 | Прямоугольный параллелепипед |
| Прямоугольный параллелепипед, куб и их свойства | Знать определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства этих фигур Уметь применять свойства при нахождении диагоналей прямоугольного параллелепипеда |
96 | Синус, косинус и тангенс двойного угла |
| Формулы двойного аргумента, формулы кратного аргумента | Уметь: применять формулы для упрощения выражений; выражать функции через тангенс половинного аргумента; решать тригонометрическое уравнение, упростив, применяя формулы двойного угла или кратного аргумента |
97 | Применение формул синуса, косинуса и тангенса двойного угла при решении задач |
| Формулы двойного аргумента, формулы кратного аргумента | Уметь: применять формулы для упрощения выражений; выражать функции через тангенс половинного аргумента; решать тригонометрическое уравнение, упростив, применяя формулы двойного угла или кратного аргумента |
98 | Синус, косинус и тангенс половинного угла |
| Формулы половинного угла, формулы понижения степени | Уметь: применять формулы для упрощения выражений; выводить и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; решать тригонометрическое уравнение, упростив, применяя формулы половинного аргумента |
99 | Прямоугольный параллелепипед |
| Прямоугольный параллелепипед, куб и их свойства | Знать определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства этих фигур Уметь находить измерения прямоугольного параллелепипеда, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда |
100 | Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей». |
| Прямоугольный параллелепипед, куб и их свойства | Знать теоретический материал по теме Уметь находить измерения прямоугольного параллелепипеда, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда |
101 | Применение формул синуса, косинуса и тангенса половинного угла на практике |
| Формулы двойного аргумента, формулы кратного аргумента; формулы половинного угла, формулы понижения степени | Уметь: применять формулы для упрощения выражений; выводить и применять при упрощении выражений формулы двойного и половинного угла; решать тригонометрическое уравнение, упростив, применяя формулы двойного и половинного аргумента |
102 | Формулы приведения |
| Формулы приведения; углы перехода | Уметь: упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения |
103 | Применение формул приведения при решении задач |
| Формулы приведения; углы перехода | Уметь: упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; решать тригонометрическое уравнение, упростив его, применяя основные тригонометрические тождества и формулы приведения |
104 | Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей». |
| Прямоугольный параллелепипед, куб и их свойства | Знать теоретический материал по теме Уметь находить измерения прямоугольного параллелепипеда, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда |
105 | Урок обобщения и систематизации знаний «Перпендикулярность прямых и плоскостей». |
| Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью Признак перпендикулярности двух плоскостей Прямоугольный параллелепипед, куб и их свойства | Знать теоретический материал по теме Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам; - применять теоретический материал при решении задач |
106 | Сумма и разность синусов |
| Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение, метод вспомогательного аргумента | Уметь: выводить формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение; решать уравнения, преобразуя выражение методом вспомогательного аргумента |
107 | Сумма и разность косинусов |
| Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение, метод вспомогательного аргумента | Уметь: выводить формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение; решать уравнения, преобразуя выражение методом вспомогательного аргумента |
108 | Урок - зачёт по теме:"Тригонометрические формулы" |
| Тригонометрические формулы | Уметь: выводить формулы ; решать уравнения; преобразовывать выражения |
109 | Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
| Индивидуальное решение контрольных заданий Проверка знаний, умений и навыков по теме | Знать теоретический материал по теме Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам; - применять теоретический материал при решении задач |
110 | Анализ контрольной работы |
| Коррекция знаний | Знать теоретический материал по теме Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам; - применять теоретический материал при решении задач |
111 | Урок обобщения и систематизации знаний |
| Тригонометрические формулы | Уметь: выводить формулы ; решать уравнения; преобразовывать выражения |
112 | Контрольная работа №5 по теме: "Тригонометрические формулы" |
| Тригонометрические формулы | Уметь: оформлять решения; выполнять задания по заданному алгоритму |
113 | Анализ контрольной работы. Арккосинус числа. Уравнение: cosx=a |
| арккосинус числа; уравнение cosx=a; формула корней уравнения cosx=a; свойство арккосинуса | Уметь: решать простейшие уравнения cosx=a; решать квадратные уравнения относительно cosx, сводимых к ним, однородных уравнений первой и второй степени |
114 | Понятие многогранника |
| Определение многогранника, элементы многогранника: вершины, ребра, грани Теорема о сумме плоских углов при вершине выпуклого многогранника. Формула Эйлера | Знать определение многогранника -элементы многогранника: вершины, ребра, грани; - теорему о сумме плоских углов при вершине выпуклого многогранника; -формулу Эйлера; Уметь применять знания при решении задач |
115 | Призма. Площадь поверхности призмы |
| Призма. Виды призм. Площадь поверхности призмы | Знать определение многогранника, призмы и их элементы; - виды призм; формулу площади поверхности призмы Уметь изображать призму; -выполнять чертежи по условию задачи; - решать задачи площади поверхности призмы;- решать задачи на вычисление элементов призмы и площади ее поверхности |
116 | Решение уравнений вида: cosx=a |
| арккосинус числа; уравнение cosx=a; формула корней уравнения cosx=a; свойство арккосинуса | Уметь:решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; находить значения арккосинусов отрицательных чисел через значения арккосинусов положительных чисел |
117 | Арксинус числа. Уравнение: sinx=a |
| арксинус числа; уравнениеsinx=a; формула корней уравнения sinx=a; свойство арксинуса | Уметь: решать простейшие уравнения sinx=a; решать квадратные уравнения относительно sinx, сводимых к ним, однородных уравнений первой и второй степени |
118 | Решение уравнений вида: sinx =a |
| арксинус числа; уравнениеsinx=a; формула корней уравнения sinx=a; свойство арксинуса | Уметь:решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; находить значения арксинусов отрицательных чисел через значения арксинусов положительных чисел |
119 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы |
| Призма. Виды призм. Площадь поверхности призмы | Знать формулу площади полной поверхности прямой призмы Уметь изображать правильную призму на чертежах, строить её сечение -решать задачи на вычисление элементов призмы и площади ее поверхности (в стнад. ситуации): - находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы, при n = 3, 4, 6. |
120 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы |
| Призма. Виды призм. Площадь поверхности призмы | Знать формулу площади полной поверхности прямой призмы Уметь изображать правильную призму на чертежах, строить её сечение -решать задачи на вычисление элементов призмы и площади ее поверхности (в стнад. ситуации): |
121 | Арктангенс числа. Уравнение: tgx=a |
| арктангенс числа; уравнение tgx=a; формула корней уравнения tgx=a; свойство арктангенса | Уметь: решать простейшие уравнения tgx=a и сtgx=a; решать квадратные уравнения относительно tgx и сtgx, сводимых к ним, однородных уравнений первой и второй степени |
122 | Решение уравнений вида: tgx =a |
| арктангенс числа; уравнение tgx=a; формула корней уравнения tgx=a; свойство арктангенса | Уметь:решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; находить значения арктангенсов отрицательных чисел через значения арктангенсов положительных чисел |
123 | Решение простейших тригонометрических уравнений |
| простейшие тригонометрические уравнения | Уметь: решать задачи по теме |
124 | Пирамида |
| Пирамида и ее элементы Формула площади боковой и полной поверхности пирамиды | Знать определение пирамиды и ее элементы; - знать вывод формул площади боковой и полной поверхности пирамиды Уметь изображать пирамиду на чертежах, -строить сечение плоскостью параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания; - решать задачи на вычисление элементов пирамиды |
125 | Правильная пирамида |
| Правильная пирамида и ее элементы. Апофема. | Знать определение правильной пирамиды и ее элементы Уметь решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды |
126 | Решение квадратных уравнений относительно одной из тригонометрических функций |
| квадратные тригонометрические уравнения | Уметь: решать задачи по теме |
127 | Уравнения, решаемые с помощью замены переменной |
| тригонометрические уравнения | Уметь: решать уравнения, используя метод замены переменной |
128 | Однородные и неоднородные уравнения первой степени |
| однородные уравнения первой степени | Уметь: решать однородные уравнения первой степени |
129 | Правильная пирамида |
| Правильная пирамида и ее элементы. Апофема. Формула площади боковой и полной поверхности правильной пирамиды | Знать вывод формул боковой и полной поверхности правильной пирамиды Уметь решать задачи на нахождение площади боковой и полной поверхности правильной пирамиды |
130 | Усечённая пирамида
|
| Усечённая пирамида и ее элементы. Основания усеченной пирамиды Формула площади боковой и полной поверхности усеченной пирамиды | Знать определение усеченной пирамиды и ее элементы; - вывод формул боковой и полной поверхности усеченной пирамиды Уметь решать задачи на вычисление элементов правильной пирамиды; - применять формул боковой и полной поверхности усеченной пирамиды при решении задач |
131 | Однородные и неоднородные уравнения второй степени |
| однородные уравнения второй степени | Уметь: решать однородные уравнения второй степени |
132 | Уравнения, решаемые с помощью введения вспомогательного угла |
| тригонометрические уравнения | Уметь: решать тригонометрические уравнения с помощью введения вспомогательного угла |
133 | Решение тригонометрических уравнений различными способами |
| тригонометрические уравнения | Уметь: решать тригонометрические уравнения различными способами |
134 | Симметрия в пространстве Понятие правильного многогранника Элементы симметрии правильных многоугольников |
| Симметрия в пространстве. Виды симметрии в пространстве Понятие правильного многогранника Элементы симметрии правильных многоугольников | Знать виды симметрии в пространстве; -определения точек, симметричных в пространстве относит. данной прямой (точки); центра симметрии фигуры; определение правильного многогранника, виды прав. многогранников Уметь определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии, распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники |
135 | Урок обобщения и систематизации знаний «Многогранники» |
| Призма. Виды призм. Площадь поверхности призмы Пирамида и ее элементы. Виды пирамид Формула площади боковой и полной поверхности пирамиды | Знать теоретический материал по теме Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам; - применять теоретический материал при решении задач |
136 | Решение тригонометрических уравнений различными способами |
| Простейшие тригонометрические уравнения; уравнения, сводящиеся к алгебраическим; однородные уравнения; метод разложения на множители | Уметь: решать тригонометрические уравнения различными способами; оформлять решения |
137 | Решение тригонометрических уравнений из ЕГЭ |
| Метод введения вспомогательного угла; метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения | Уметь: решать тригонометрические уравнения различными способами; оформлять решения |
138 | Системы тригонометрических уравнений |
| простейшие тригонометрические уравнения; системы тригонометрических уравнений | Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения и системы тригонометрических уравнений |
139 | Контрольная работа № 4 «Многогранники» |
| Индивидуальное решение контрольных заданий Проверка знаний, умений и навыков по теме | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме, применять теоретический материал при решении письменной работы |
140 | Анализ контрольной работы |
| Коррекция знаний | Знать теоретический материал по теме Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам; - применять теоретический материал при решении задач |
141 | Тригонометрическое неравенство. Алгоритм решения |
| тригонометрическое неравенство; методы решения тригонометрических неравенств | Уметь: решать тригонометрические неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов |
142 | Решение простейших тригонометрических неравенств |
| тригонометрическое неравенство; методы решения тригонометрических неравенств | Уметь: решать тригонометрические неравенства разными способами |
143 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме:"Тригонометрические уравнения" |
| простейшие тригонометрические уравнения; системы тригонометрических уравнений | Уметь: решать задачи по теме |
144 | Понятие вектора. Равенство векторов |
| Понятие вектора, его длины. Равенство векторов Сонаправленные и противоположно направленные векторы | Знать определение вектора в пространстве, его длины, направления, равенства векторов Уметь на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы |
145 | Сложение и вычитание векторов Сумма нескольких векторов |
| Сумма и разность векторов. Правила сложения и вычитания векторов Сумма нескольких векторов | Знать правила сложение и вычитания векторов Уметь находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника, выражать один из коллинеарных векторов через другой |
146 | Контрольная работа №6 по теме:"Тригонометрические уравнения" |
| простейшие тригонометрические уравнения; системы тригонометрических уравнений | Уметь: оформлять решения; выполнять задания по заданному алгоритму |
147 | Степень с рациональным показателем. Повторение |
| Степень с рациональным показателем; свойства степени | Уметь: находить значения степени с рациональным показателем |
148 | Степень с действительным показателем. Повторение |
| Степень с действительным показателем; свойства степени | Уметь: находить значения степени с действительным показателем |
149 | Умножение вектора на число. Решение задач |
| Умножение вектора на число | Знать, как определяется умножение вектора на число; -свойства умножение вектора на число; Уметь выполнять действия над векторами в пространстве; - выражать один из коллинеарных векторов через другой |
150 | Компланарные векторы Правило параллелепипеда |
| Компланарные векторы Правило параллелепипеда | Знать определение компланарных векторов правило параллелепипеда Уметь выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда |
151 | Степень с рациональным и действительным показателем. Упрощение выражений. Повторение |
| Степень с рациональным и действительным показателем; свойства степени | Уметь: находить значения степени с рациональным и действительным показателем; упрощать выражения, содержащие степени |
152 | Иррациональные уравнения. Повторение |
| Иррациональные уравнения; методы решения иррациональных уравнений | Уметь: решать иррациональные уравнения разными способами |
153 | Иррациональные неравенства. Повторение |
| Иррациональные неравенства; алгоритм решения иррациональных неравенств | Уметь: решать иррациональные неравенства по заданному алгоритму |
154 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам |
| Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | Знать, теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам Уметь выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда, выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда |
155 | Контрольная работа № 4 «Векторы» |
| Индивидуальное решение контрольных заданий Проверка знаний, умений и навыков по теме | Знать теоретический материал по теме Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам; - применять теоретический материал при решении задач |
156 | Решение иррациональных уравнений и неравенств. Повторение |
| Иррациональные уравнения и неравенства; методы решения иррациональных уравнений и неравенств | Уметь: решать задачи по теме |
157 | Решение показательных уравнений и неравенств. Повторение |
| Показательные уравнения и неравенства; методы решения показательных уравнений и неравенств | Уметь: решать задачи по теме |
158 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. Повторение |
| логарифмические уравнения и неравенства | Уметь: решать задачи по теме |
159 | Параллельность прямых и плоскостей |
| Теоретический материал по теме
| Знать необходимые теоремы и определения по данному разделу геометрии Уметь использовать полученные знания при решении задач |
160 | Перпендикулярность прямых и плоскостей |
| Теоретический материал по теме
| Знать необходимые теоремы и определения по данному разделу геометрии Уметь использовать полученные знания при решении задач |
161 | Тригонометрические формулы. Повторение |
| формула двойного угла; формула половинного угла; формулы приведения; метод вспомогательного аргумента | Уметь: упрощать выражения с помощью тригонометрических формул |
162 | Тригонометрические формулы. Упрощение выражений. Повторение |
| формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение; формулы синуса и косинуса суммы аргумента; формулы синуса и косинуса разности аргумента | Уметь: упрощать выражения с помощью тригонометрических формул |
163 | Решение тригонометрических уравнений. Повторение |
| простейшие тригонометрические уравнения; однородные тригонометрические уравнения | Уметь: решать тригонометрические уравнения |
164 | Многогранники |
| Теоретический материал по теме
| Знать необходимые теоремы и определения по данному разделу геометрии Уметь использовать полученные знания при решении задач |
165 | Многогранники |
| Теоретический материал по теме
| Знать теоретический материал по теме Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам; - применять теоретический материал при решении задач |
166 | Решение тригонометрических неравенств. Повторение |
| тригонометрические неравенства | Уметь: решать тригонометрические неравенства |
167 | Итоговая контрольная работа №7 за курс 10 класса |
| основные задачи курса алгебры 10 класса | Уметь: оформлять решения; выполнять задания по заданному алгоритму |
168 | Итоговый урок. Закрепление знаний |
| Проверка знаний, умений и навыков по основным темам курса математики | Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам |
169 | Итоговая контрольная работа №5 |
| Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме, применять теоретический материал при решении письменной работы |
170 | Анализ контрольной работы. Решение задач |
|
|
|