СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование математика (алгебра и начала анализа, геометрия)по учебникам Ш.А.Алимов, Л.С. Атанасян

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование математики (алгебра и начала анализа, геометрия)по учебникам Ш.А. Алимов, Л.С. Атанасян, 170 часов в год. Соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование математика (алгебра и начала анализа, геометрия)по учебникам Ш.А.Алимов, Л.С. Атанасян»

Календарно – тематическое планирование. Блоки алгебра и геометрия 10 класс.

170 часов. (3 часа в неделю алгебра, 2 часа в неделю геометрия)


Тема урока

Дата

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

1

Целые и рациональные числа


натуральные, целые, рациональные числа, операции над целыми и рациональными числами, порядок действий

Уметь: выполнять операции над целыми и рациональными числами

2

Действительные числа


действительные числа, арифметические операции над действительными числами, иррациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь, последовательные десятичные приближения действительного числа, предел последовательности

Уметь: определять, каким числом является значение числового выражения; устанавливать, какая из пар чисел образует десятичные приближения для заданного числа; выполнять приближённые вычисления корней

3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия


Геометрическая прогрессия; бесконечно убывающая геометрическая прогрессия; знаменатель геометрической прогрессии

Уметь: доказывать, что заданная геометрическая прогрессия - бесконечно убывающая

4

Предмет стереометрии


Основные по­нятия стерео­метрии (точка, прямая, плос­кость, про­странство)

Знать основные понятия стереометрии;

- основные аксиомы стереометрии

Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы -описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии,

-применять аксиомы при решении задач

5

Аксиомы стереометрии


Аксиомы стереометрии

Знать: аксиомы о взаим­ном расположении точек, прямых и плоскостей в про­странстве и их следствия

Уметь решать задачи по теме

6

Сумма бесконечно убывающей прогрессии. Решение задач


Геометрическая прогрессия; бесконечно убывающая геометрическая прогрессия; знаменатель геометрической прогрессии; формула суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии

Уметь: доказывать, что заданная геометрическая прогрессия - бесконечно убывающая; находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии

7

Арифметический корень натуральной степени


арифметический корень натуральной степени; подкоренное выражение; квадратный корень; кубический корень; извлечение корня n-й степени; свойства арифметического корня натуральной степени

Уметь: выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать простейшие уравнения, содержащие корни n-й степени

8

Арифметический корень натуральной степени. Проверочная работа


арифметический корень натуральной степени; подкоренное выражение; квадратный корень; кубический корень; извлечение корня n-й степени; свойства арифметического корня натуральной степени

Уметь: выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы

9

Некоторые следствия из аксиом


Аксиомы стереометрии,

следствия из аксиом

Знать: аксиомы о взаим­ном расположении точек, прямых и плоскостей в про­странстве и их следствия

Уметь решать задачи по теме

10

Решение задач на при­менение аксиом стерео­метрии и их след­ствий


Аксиомы стереометрии,

следствия из аксиом

Знать: аксиомы о взаим­ном расположении точек, прямых и плоскостей в про­странстве и их следствия

Уметь решать задачи по теме

11

Степень с рациональным показателем


Степень с рациональным показателем; свойства степени

Уметь: обобщать понятие о показателе степени, выполняя преобразования выражений, содержащих радикалы

12

Степень с действительным показателем


Степень с действительным показателем; свойства степени; показательные уравнения и неравенства

Уметь: с помощью свойств степени с действительным показателем, доказывать теорему о сравнении показательных выражений

13

Степень с рациональным и действительным показателем


Степень с рациональным показателем; свойства степени; степень с действительным показателем; свойства степени

Уметь: проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени

14

Обобщаю­щий урок по теме «Аксиомы стереомет­рии и их следствия»

Входной контроль


Аксиомы стереометрии,

следствия из аксиом

Индивидуальное решение контрольных заданий


Знать: аксиомы о взаим­ном расположении точек, прямых и плоскостей в про­странстве и их следствия

Уметь решать задачи по теме

15

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых


Параллельные прямые на плоскости; признаки параллельности прямых на плоскости

Взаимное рас­положение прямых в пространстве

Взаимное рас­положение прямой и плоскости в пространстве

Знать взаимное расположение прямых в пространстве;

- взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве,

Уметь описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве,

-применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости

16

Урок обобщения и систематизации знаний


Степень с рациональным показателем; свойства степени; степень с действительным показателем; свойства степени

Уметь: проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени

17

Контрольная работа №1 по теме:"Действительные числа"


Степень с рациональным показателем; свойства степени; степень с действительным показателем; свойства степени

Уметь: оформлять решения; выполнять задания по заданному алгоритму

18

Анализ контрольной работы. Степенная функция. Свойства и график



Степенная функция; показатель - чётное натуральное число; показатель - нечётное натуральное число; показатель - положительное действительное число; показатель - отрицательное действительное число; функция ограничена снизу; функция ограничена сверху; функция принимает наименьшее значение; функция принимает наибольшее значение; свойства степенной функции при различных показателях степеней; горизонтальная асимптота графика; вертикальная асимптота графика


Уметь: строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции; находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения


19

Параллельность прямой и плоскости





Взаимное рас­положение прямой и плоскости в пространстве




Знать признак параллельности прямой и плоскости, их свойства

Уметь описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве,

-применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости

- обобщать и систематизировать знания по основным темам курса планиметрии

20

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»


Признак параллельности прямой и плоскости

Знать признак параллельности прямой и плоскости

Уметь демонстрировать изученные понятия и выводы на моделях и применять при решении задач базового уровня применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости при решении задач

21

Сравнение чисел и решение неравенств с помощью графиков и свойств степенной функции


Степенная функция; показатель - чётное натуральное число; показатель - нечётное натуральное число; показатель - положительное действительное число; показатель - отрицательное действительное число; функция ограничена снизу; функция ограничена сверху; функция принимает наименьшее значение; функция принимает наибольшее значение; свойства степенной функции при различных показателях степеней; горизонтальная асимптота графика; вертикальная асимптота графика

Уметь: сравнивать и решать неравенства с помощью графиков и свойств степенной функции

22

Взаимно обратные функции


монотонные функции; обратимые функции; обратная функция; взаимно обратные функции; сложная функция

Уметь: определять взаимно обратные функции; находить функцию, обратную данной; строить графики взаимно обратных функций

23

Равносильные уравнения и неравенства


Равносильность уравнений и неравенств; следствия уравнений и неравенств; преобразование данного уравнения в уравнение - следствие; расширение области определения; проверка корней; потеря корней

Уметь: выяснять, равносильны ли заданные уравнения или неравенства

24

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»


Признак параллельности прямой и плоскости


25

Обоб­щающий урок по теме «Парал­лельность прямой и плоско­сти»


Признак параллельности прямой и плоскости

Систематизация теории о параллельности пря­мых, прямой и плоско­сти. Проверка навыков решения задач на при­менение теории о па­раллельности прямых, прямой и плоскости

Знать признак параллельности прямой и плоскости

Уметь демонстрировать изученные понятия и выводы на моделях и применять при решении задач базового уровня применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости при решении задач

26

Решение уравнений и неравенств


построение алгоритма действия, решение упражнений

Уметь: решать уравнения, неравенства и системы, совершая равносильные переходы

27

Иррациональное уравнение. Определение. Свойства


иррациональные уравнения; метод возведения в натуральную степень обеих частей уравнения; посторонние корни; проверка корней уравнения; равносильность уравнений; равносильные преобразования уравнения; неравносильные преобразования уравнения

Уметь: решать иррациональные уравнения, применяя приём, называемый "уединение радикала"

28

Решение иррациональных уравнений


иррациональные уравнения; метод возведения в натуральную степень обеих частей уравнения; посторонние корни; проверка корней уравнения; равносильность уравнений; равносильные преобразования уравнения; неравносильные преобразования уравнения

Уметь: решать иррациональные уравнения, используя графики функций; решать системы иррациональных уравнений

29

Скрещивающиеся прямые


Определение, признак и свойство скрещивающихся прямых

Знать определение, признак и свойство скрещивающихся прямых;

Уметь применять знания к решению задач (с использованием моделей)

30

Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми


Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми

Знать формулировку и доказательство теоремы о равенстве углов с сонаправленными сторонами

Уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые,

- находить угол между прямыми в пространстве на модели куба,

- решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми

31

Решение иррациональных уравнений. Закрепление


иррациональные уравнения; метод возведения в натуральную степень обеих частей уравнения; посторонние корни; проверка корней уравнения; равносильность уравнений; равносильные преобразования уравнения; неравносильные преобразования уравнения

Уметь: решать иррациональные уравнения, применяя приём, называемый "уединение радикала"; решать иррациональные уравнения, используя графики функций; решать системы иррациональных уравнений

32

Иррациональные неравенства


иррациональные неравенства; методы решения иррациональных неравенств

Уметь: решать иррациональные неравенства

33

Урок обобщения и систематизации знаний


иррациональные уравнения; метод возведения в натуральную степень обеих частей уравнения; посторонние корни; проверка корней уравнения; равносильность уравнений; равносильные преобразования уравнения; неравносильные преобразования уравнения; иррациональные неравенства

Уметь: решать иррациональные уравнения, применяя приём, называемый "уединение радикала"; решать иррациональные уравнения, используя графики функций; решать системы иррациональных уравнений; решать иррациональные неравенства

34

Решение задач на нахождение угла между прямыми


Признак параллельности прямой и плоскости. Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми

Знать теоретический материал по теме

Уметь применять теоретический материал при решении задач

35

Обоб­щающий урок по теме «Скрещи­вающиеся прямые. Углы ме­жду пря­мыми»


Систематизация тео­рии о скрещивающихся прямых и углах между прямыми. Проверка навыков решения задач по теме

Знать понятие скрещи­вающихся прямых; признак скрещивающихся прямых; теорему о том, что через каждую из двух скрещиваю­щихся прямых проходит плоскость, параллельная другой прямой, и притом только одна; понятия со­направленных лучей, угла между пересекающимися прямыми, угла между скре­щивающимися прямыми; теорему об углах с сонаправ­ленными сторонами.

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам;

- применять теоретический материал при решении задач

36

Контрольная работа №2 по теме: "Степенная функция"


иррациональные уравнения; метод возведения в натуральную степень обеих частей уравнения; посторонние корни; проверка корней уравнения; равносильность уравнений; равносильные преобразования уравнения; неравносильные преобразования уравнения; иррациональные неравенства

Уметь: оформлять решения; выполнять задания по заданному алгоритму

37

Анализ контрольной работы. Показательная функция. Свойства и график


Показательная функция; степень с произвольным действительным показателем; свойства показательной функции; график функции; симметрия относительно оси ординат; горизонтальная асимптота

Уметь: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции

38

Построение графика показательной функции


Показательная функция; степень с произвольным действительным показателем; свойства показательной функции; график функции; симметрия относительно оси ординат; горизонтальная асимптота

Уметь: использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом; проводить описание свойств показательной функции по заданной формуле без построения графика функции

39

Контрольная работа № 1 «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых и плоскостей»


Индивидуальное решение контрольных заданий


Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме, применять теоретический материал при решении письменной работы

40

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей


Параллельные плоскости, призна­ки и свойства

Знать возможные случаи вза­имного расположения двух плоскостей в пространстве;

- понятие параллельности плос­костей;

- признак параллельно­сти плоскостей

Уметь применять знания к решению задач

41

Показательные уравнения. Алгоритм решения


Показательное уравнение; функционально-графический метод; метод уравнивания показателей; метод введения новой переменной

Уметь: решать простейшие показательные уравнения; использовать для решения графический метод

42

Решение показательных уравнений


Показательное уравнение; функционально-графический метод; метод уравнивания показателей; метод введения новой переменной

Уметь: решать простейшие показательные уравнения; использовать для решения графический метод

43

Решение показательных уравнений. Закрепление


Показательное уравнение; функционально-графический метод; метод уравнивания показателей; метод введения новой переменной

Уметь: решать задачи по теме

44

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей


Параллельные плоскости, призна­ки и свойства

Знать понятие параллельности плос­костей;

- признак параллельно­сти плоскостей

Уметь применять знания к решению задач

45

Тетраэдр


Тетраэдр, элементы тетраэдра


Знать определение, элементы тетраэдра

Уметь распознавать на чертежах, моделях тетраэдр:

- выполнять чертеж пространственной модели тетраэдра и использовать ее при решении задач

46

Показательные неравенства


показательные неравенства; методы решения показательных неравенств; равносильные неравенства

Уметь: решать простейшие показательные неравенства; использовать для решения графический метод

47

Решение показательных неравенств


показательные неравенства; методы решения показательных неравенств; равносильные неравенства

Уметь: решать показательные неравенства, содержащие числовой параметр; решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов

48

Системы показательных уравнений и неравенств. Способ подстановки


Системы показательных уравнений и неравенств; метод замены переменных; метод умножения уравнений; способ подстановки

Уметь: решать систему показательных уравнений методом подстановки, методом умножени уравнений и заменой переменных

49

Параллелепипед


Параллелепипед, элементы и свойства параллелепипеда

Знать определение и элементы параллелепипеда; свойства противоположных граней и его диагоналей

Уметь распознавать на чертежах, моделях параллелепипед и изображать на плоскости

50

Задачи на построение сечений


Виды сечений тетраэдра и

параллелепипеда. Правила построения сечений

Знать алгоритм построения сечений

Уметь строить точки пересечения секущей плоскости с ребрами тетраэдра и параллелепипеда;

- строить сечение плоскостью, параллельной граням; строить диагональные сечения; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда

51

Решение систем показательных уравнений и неравенств


Системы показательных уравнений и неравенств; метод замены переменных; метод умножения уравнений; способ подстановки

Уметь: решать систему показательных неравенств методом сложения, умножения на число или заменой переменных

52

Урок обобщения и систематизации знаний


Системы показательных уравнений и неравенств; метод замены переменных; метод умножения уравнений; способ подстановки

Уметь: решать систему показательных уравнений методом подстановки, методом умножени уравнений и заменой переменных; методом сложения

53

Контрольная работа №3 по теме:"Показательная функция"


Системы показательных уравнений и неравенств; метод замены переменных; метод умножения уравнений; способ подстановки

Уметь: оформлять решения; выполнять задания по заданному алгоритму

54

Задачи на построение сечений


Виды сечений тетраэдра и

параллелепипеда. Правила построения сечений

Знать алгоритм построения сечений

Уметь строить точки пересечения секущей плоскости с ребрами тетраэдра и параллелепипеда;

- строить сечение плоскостью, параллельной граням; строить диагональные сечения; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда

55

Урок обобщения и систематизации знаний «Параллельность прямых и плоскостей»




Параллельные плоскости, призна­ки и свойства

Тетраэдр, элементы тетраэдра

Параллелепипед, элементы и свойства параллелепипеда

Правила построения сечений

Знать теоретический материал по теме

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам;

- применять теоретический материал при решении задач

56

Анализ контрольной работы. Логарифмы. Основное логарифмическое тождество


Логарифм, основание логарифма; логарифмирование; десятичный логарифм

Уметь: устанавливать связь между степенью и логарифмом, понимать их взаимно противоположное значение; вычислять логарифм числа по определению; выполнять преобразования логарифмических выражений, зная понятие логарифма

57

Преобразование выражений, содержащих логарифмы


Логарифм, основание логарифма; логарифмирование; десятичный логарифм

Уметь: решать простейшие логарифмические уравнения; вычислять логарифм числа по определению

58

Свойства логарифмов


Свойства логарифмов; логарифм произведения; логарифм частного; логарифм степени; логарифмирование

Уметь: выполнять арифметические действия; применять свойства логарифмов

59

Контрольная работа № 2 «Параллельность прямых и плоскостей»


Индивидуальное решение контрольных заданий

Проверка знаний, уме­ний и навыков по теме

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме, применять теоретический материал при решении письменной работы

60

Анализ контрольной работы, коррекции знаний



Знать теоретический материал по теме

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме

61

Свойства логарифмов. Преобразование выражений


Свойства логарифмов; логарифм произведения; логарифм частного; логарифм степени; логарифмирование

Уметь: выражать один логарифм через другой; выполнять преобразования быквенных выражений, включающих логарифмы

62

Десятичные и натуральные логарифмы


Таблица логарифмов; десятичный логарифм; натуральный логарифм; формула перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию

Уметь: выразить данный логарифм через десятичный и натуральный; решать уравнения, применяя свойства, содержащие десятичный и натуральный логарифмы

63

Нахождение значения натурального и десятичного логарифма


Таблица логарифмов; десятичный логарифм; натуральный логарифм; формула перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию

Уметь: выразить данный логарифм через десятичный и натуральный; решать уравнения, применяя свойства, содержащие десятичный и натуральный логарифмы

64

Перпендикулярные прямые в пространстве.


Перпендикулярные прямые в пространстве

Знать определение перпендикулярных прямых,

- теорему о параллельных прямых, перпендикулярных третьей прямой;

- определение прямой перпендикулярной к плоскости,

-свойства прямых, перпендикулярных к плоскости

Уметь распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве;

- использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора

65

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости


. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по ранее изученным темам, применять теоретический материал при решении письменной работы

66

Логарифмическая функция. Её свойства и график


Логарифмическая функция; логарифмическая кривая; свойства логарифмической функции; график функции

Уметь: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции; применять свойства логарифмической функции; находить область определения логарифмической функции

67

Свойства логарифмической функции. Решение задач


Логарифмическая функция; логарифмическая кривая; свойства логарифмической функции; график функции

Уметь: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции; применять свойства логарифмической функции; находить область определения логарифмической функции

68

Логарифмические уравнения. Введение понятия


логарифмическое уравнение; равносильные логарифмические уравнения; функционально-графический метод

Уметь: решать простейшие логарифмические уравнения по определению

69

Признак перпендикулярности прямой и плоскости


Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Знать формулировки признака и теорем о перпендикулярности параллельных прямых плоскости

Уметь применять признак при решении задач на доказательство

70

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости


Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

Знать теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости

Уметь применять теорему для решения стереометрических задач

71

Основные приёмы решения логарифмических уравнений


логарифмическое уравнение; равносильные логарифмические уравнения; функционально-графический метод; метод введения новой переменной; метод логарифмирования

Уметь: решать простейшие логарифмические уравнения по определению; решать логарифмические уравнения, применяя комбинирование нескольких алгоритмов

72

Решение логарифмических уравнений. Закрепление


логарифмическое уравнение; равносильные логарифмические уравнения; функционально-графический метод; метод введения новой переменной; метод логарифмирования

Уметь: решать простейшие логарифмические уравнения по определению; решать логарифмические уравнения, применяя комбинирование нескольких алгоритмов

73

Логарифмические неравенства. Алгоритм решения


Логарифмическое неравенство; равносильное логарифмическое неравенство; методы решения логарифмических неравенств

Уметь: решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду

74

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости


Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

Знать теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости

Уметь применять теорему для решения стереометрических задач

75

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости


Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

Знать теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости

Уметь применять теорему для решения стереометрических задач

76

Решение логарифмических неравенств


Логарифмическое неравенство; равносильное логарифмическое неравенство; методы решения логарифмических неравенств

Уметь: решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду; решать логарифмические неравенства с параметром; применять свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств

77

Урок обобщения и систематизации знаний


Логарифмическое неравенство; равносильное логарифмическое неравенство; методы решения логарифмических неравенств

Уметь: решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду; решать логарифмические неравенства с параметром; применять свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств

78

Контрольная работа №4 по теме:"Логарифмическая функция"


Логарифмическое неравенство; равносильное логарифмическое неравенство; методы решения логарифмических неравенств

Уметь: оформлять решения; выполнять задания по заданному алгоритму

79

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости


Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

Знать теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости

Уметь применять теорему для решения стереометрических задач

80

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах


Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

Знать определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости,

- расстояние между параллельными плоскостями,

- формулировку теоремы о трех перпендикулярах

Уметь находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной к плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике,

- применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач базового уровня

81

Анализ контрольной работы. Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат


Радианная мера угла; градусная мера угла; перевод радианной меры в градусную; перевод градусной меры в радианную; система координат; числовая окружность на координатной плоскости; координаты точки окружности

Уметь: выразить радианную меру угла в градусах и наоборот;составлять таблицу для точек числовой окружности и их координат; по координатам находить точку числовой окружности

82

Определение синуса, косинуса и тангенса угла


Синус, косинус, тангенс, котангенс и их свойства; первая, вторая, третья и четвёртая четверти окружности

Уметь: вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс числа; выводить некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса

83

Знаки синуса, косинуса и тангенса


Знаки синуса и косинуса, знаки тангенса

Уметь: сравнивать значения синуса, косинуса и тангенса радианной меры угла; определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента и сложного аргумента по четвертям

84

Угол между прямой и плоскостью


Угол между прямой и плоскостью

Знать определение угла между прямой и плоскостью

Уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач на доказательство,

-определять расстояние от точки до плоскости;

-изображать угол между прямой и плоскостью

85

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»


Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью

Знать формулировку теоремы о трех перпендикулярах

Уметь находить наклонную, её проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике

86

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла


Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента

Уметь: совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества; упрощать выражения с применением основных формул тригонометрических функций одного аргумента

87

Тригонометрические тождества. Введение понятия


Тождества, способы доказательства тождеств; преобразование выражений

Уметь: доказывать основные тригонометрические тождества

88

Доказательство тождеств


Тождества, способы доказательства тождеств; преобразование выражений

Уметь: упрощать любой сложности тригонометрические выражения; решать тригонометрические уравнения, упростив их , применяя тождества

89

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»


Двугранный угол

Трехгранный угол

Знать определения двугранного и трехгранного угла и соответствующего ему линейного угла;

Уметь строить линейный угол двугранного угла; решать задачи на нахождение угла между плоскостями

90

Признак перпендикулярности двух плоскостей


Признак перпендикулярности двух плоскостей

Знать понятие угла между двумя плоскостями,

- определение перпенд. плоскостей;

- формулировку признака перпендикулярности двух плоскостей;

Уметь распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве,

- выполнять чертеж по условию задачи;

- решать задачи на применение признака

91

Синус, косинус и тангенс углов α и - α


Поворот точки на α и - α, определение тангенса, формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и - α

Уметь: упрощать выражения, применяя формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и - α; решать тригонометрическое уравнение, упростив его, применяя формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и - α

92

Формулы сложения


Формулы синуса и косинуса суммы и разности аргумента

Уметь: преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества; формулы приведения; решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, используя преобразования выражений

93

Применение формул сложения на практике


Формулы синуса и косинуса суммы и разности аргумента

Уметь: преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества; формулы приведения; вычислять косинус суммы двух углов, если известен синус одного угла и котангенс другого угла; доказывать тригонометрические тождества, используя преобразования выражений

94

Признак перпендикулярности двух плоскостей


Признак перпендикулярности двух плоскостей

Знать определение и признак перпендикулярности двух плоскостей.

Уметь распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи

95

Прямоугольный параллелепипед


Прямоугольный параллелепипед, куб и их свойства

Знать определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства этих фигур

Уметь применять свойства при нахождении диагоналей прямоугольного параллелепипеда

96

Синус, косинус и тангенс двойного угла


Формулы двойного аргумента, формулы кратного аргумента

Уметь: применять формулы для упрощения выражений; выражать функции через тангенс половинного аргумента; решать тригонометрическое уравнение, упростив, применяя формулы двойного угла или кратного аргумента

97

Применение формул синуса, косинуса и тангенса двойного угла при решении задач


Формулы двойного аргумента, формулы кратного аргумента

Уметь: применять формулы для упрощения выражений; выражать функции через тангенс половинного аргумента; решать тригонометрическое уравнение, упростив, применяя формулы двойного угла или кратного аргумента

98

Синус, косинус и тангенс половинного угла


Формулы половинного угла, формулы понижения степени

Уметь: применять формулы для упрощения выражений; выводить и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; решать тригонометрическое уравнение, упростив, применяя формулы половинного аргумента

99

Прямоугольный параллелепипед


Прямоугольный параллелепипед, куб и их свойства

Знать определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства этих фигур

Уметь находить измерения прямоугольного параллелепипеда, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда

100

Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей».


Прямоугольный параллелепипед, куб и их свойства

Знать теоретический материал по теме

Уметь находить измерения прямоугольного параллелепипеда, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда

101

Применение формул синуса, косинуса и тангенса половинного угла на практике


Формулы двойного аргумента, формулы кратного аргумента; формулы половинного угла, формулы понижения степени

Уметь: применять формулы для упрощения выражений; выводить и применять при упрощении выражений формулы двойного и половинного угла; решать тригонометрическое уравнение, упростив, применяя формулы двойного и половинного аргумента

102

Формулы приведения


Формулы приведения; углы перехода

Уметь: упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения

103

Применение формул приведения при решении задач


Формулы приведения; углы перехода

Уметь: упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; решать тригонометрическое уравнение, упростив его, применяя основные тригонометрические тождества и формулы приведения

104

Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей».


Прямоугольный параллелепипед, куб и их свойства

Знать теоретический материал по теме

Уметь находить измерения прямоугольного параллелепипеда, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда

105

Урок обобщения и систематизации знаний «Перпендикулярность прямых и плоскостей».


Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью Признак перпендикулярности двух плоскостей

Прямоугольный параллелепипед, куб и их свойства

Знать теоретический материал по теме

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам;

- применять теоретический материал при решении задач

106

Сумма и разность синусов


Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение, метод вспомогательного аргумента

Уметь: выводить формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение; решать уравнения, преобразуя выражение методом вспомогательного аргумента

107

Сумма и разность косинусов


Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение, метод вспомогательного аргумента

Уметь: выводить формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение; решать уравнения, преобразуя выражение методом вспомогательного аргумента

108

Урок - зачёт по теме:"Тригонометрические формулы"


Тригонометрические формулы

Уметь: выводить формулы ; решать уравнения; преобразовывать выражения

109

Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»


Индивидуальное решение контрольных заданий

Проверка знаний, уме­ний и навыков по теме

Знать теоретический материал по теме

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам;

- применять теоретический материал при решении задач

110

Анализ контрольной работы


Коррекция знаний

Знать теоретический материал по теме

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам;

- применять теоретический материал при решении задач

111

Урок обобщения и систематизации знаний


Тригонометрические формулы

Уметь: выводить формулы ; решать уравнения; преобразовывать выражения

112

Контрольная работа №5 по теме:

"Тригонометрические формулы"


Тригонометрические формулы

Уметь: оформлять решения; выполнять задания по заданному алгоритму

113

Анализ контрольной работы. Арккосинус числа. Уравнение: cosx=a


арккосинус числа; уравнение cosx=a; формула корней уравнения cosx=a; свойство арккосинуса

Уметь: решать простейшие уравнения cosx=a; решать квадратные уравнения относительно cosx, сводимых к ним, однородных уравнений первой и второй степени

114

Понятие многогранника


Определение многогранника, элементы многогранника: вершины, ребра, грани

Теорема о сумме плоских углов при вершине выпуклого многогранника.

Формула Эйлера

Знать определение многогранника

-элементы многогранника: вершины, ребра, грани;

- теорему о сумме плоских углов при вершине выпуклого многогранника;

-формулу Эйлера;

Уметь применять знания при решении задач

115

Призма. Площадь поверхности призмы


Призма. Виды призм. Площадь поверхности призмы

Знать определение многогранника, призмы и их элементы;

- виды призм; формулу площади поверхности призмы

Уметь изображать призму;

-выполнять чертежи по условию задачи;

- решать задачи площади

поверхности призмы;- решать задачи на вычисление элементов призмы и площади ее поверхности

116

Решение уравнений вида: cosx=a


арккосинус числа; уравнение cosx=a; формула корней уравнения cosx=a; свойство арккосинуса

Уметь:решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; находить значения арккосинусов отрицательных чисел через значения арккосинусов положительных чисел

117

Арксинус числа. Уравнение: sinx=a


арксинус числа; уравнениеsinx=a; формула корней уравнения sinx=a; свойство арксинуса

Уметь: решать простейшие уравнения sinx=a; решать квадратные уравнения относительно sinx, сводимых к ним, однородных уравнений первой и второй степени

118

Решение уравнений вида: sinx =a


арксинус числа; уравнениеsinx=a; формула корней уравнения sinx=a; свойство арксинуса

Уметь:решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; находить значения арксинусов отрицательных чисел через значения арксинусов положительных чисел

119

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы


Призма. Виды призм. Площадь поверхности призмы

Знать формулу площади полной поверхности прямой призмы

Уметь изображать правильную призму на чертежах, строить её сечение

-решать задачи на вычисление элементов призмы и площади ее поверхности (в стнад. ситуации):

- находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы, при n = 3, 4, 6.

120

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы


Призма. Виды призм. Площадь поверхности призмы

Знать формулу площади полной поверхности прямой призмы

Уметь изображать правильную призму на чертежах, строить её сечение

-решать задачи на вычисление элементов призмы и площади ее поверхности (в стнад. ситуации):

121

Арктангенс числа. Уравнение: tgx=a


арктангенс числа; уравнение tgx=a; формула корней уравнения tgx=a; свойство арктангенса

Уметь: решать простейшие уравнения tgx=a и сtgx=a; решать квадратные уравнения относительно tgx и сtgx, сводимых к ним, однородных уравнений первой и второй степени

122

Решение уравнений вида: tgx =a


арктангенс числа; уравнение tgx=a; формула корней уравнения tgx=a; свойство арктангенса

Уметь:решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; находить значения арктангенсов отрицательных чисел через значения арктангенсов положительных чисел

123

Решение простейших тригонометрических уравнений


простейшие тригонометрические уравнения

Уметь: решать задачи по теме

124

Пирамида


Пирамида и ее элементы

Формула площади боковой и полной поверхности пирамиды

Знать определение пирамиды и ее элементы;

- знать вывод формул площади боковой и полной поверхности пирамиды

Уметь изображать пирамиду на чертежах,

-строить сечение плоскостью параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания;

- решать задачи на вычисление элементов пирамиды

125

Правильная пирамида


Правильная пирамида и ее элементы. Апофема.

Знать определение правильной пирамиды и ее элементы

Уметь решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды

126

Решение квадратных уравнений относительно одной из тригонометрических функций


квадратные тригонометрические уравнения

Уметь: решать задачи по теме

127

Уравнения, решаемые с помощью замены переменной


тригонометрические уравнения

Уметь: решать уравнения, используя метод замены переменной

128

Однородные и неоднородные уравнения первой степени


однородные уравнения первой степени

Уметь: решать однородные уравнения первой степени

129

Правильная пирамида


Правильная пирамида и ее элементы. Апофема. Формула площади боковой и полной поверхности правильной пирамиды

Знать вывод формул боковой и полной поверхности правильной пирамиды

Уметь решать задачи на нахождение площади боковой и полной поверхности правильной пирамиды

130

Усечённая пирамида



Усечённая пирамида и ее элементы. Основания усеченной пирамиды

Формула площади боковой и полной поверхности усеченной пирамиды

Знать определение усеченной пирамиды и ее элементы;

- вывод формул боковой и полной поверхности усеченной пирамиды

Уметь решать задачи на вычисление элементов правильной пирамиды;

- применять формул боковой и полной поверхности усеченной пирамиды при решении задач

131

Однородные и неоднородные уравнения второй степени


однородные уравнения второй степени

Уметь: решать однородные уравнения второй степени

132

Уравнения, решаемые с помощью введения вспомогательного угла


тригонометрические уравнения

Уметь: решать тригонометрические уравнения с помощью введения вспомогательного угла

133

Решение тригонометрических уравнений различными способами


тригонометрические уравнения

Уметь: решать тригонометрические уравнения различными способами

134

Симметрия в пространстве

Понятие правильного многогранника

Элементы симметрии правильных многоугольников


Симметрия в пространстве. Виды симметрии в пространстве

Понятие правильного многогранника

Элементы симметрии правильных многоугольников

Знать виды симметрии в пространстве;

-определения точек, симметричных в пространстве относит. данной прямой (точки); центра симметрии фигуры; определение правильного многогранника, виды прав. многогранников

Уметь определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии, распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники

135

Урок обобщения и систематизации знаний «Многогранники»


Призма. Виды призм. Площадь поверхности призмы

Пирамида и ее элементы. Виды пирамид

Формула площади боковой и полной поверхности пирамиды

Знать теоретический материал по теме

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам;

- применять теоретический материал при решении задач

136

Решение тригонометрических уравнений различными способами


Простейшие тригонометрические уравнения; уравнения, сводящиеся к алгебраическим; однородные уравнения; метод разложения на множители

Уметь: решать тригонометрические уравнения различными способами; оформлять решения

137

Решение тригонометрических уравнений из ЕГЭ


Метод введения вспомогательного угла; метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения

Уметь: решать тригонометрические уравнения различными способами; оформлять решения

138

Системы тригонометрических уравнений


простейшие тригонометрические уравнения; системы тригонометрических уравнений

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения и системы тригонометрических уравнений

139

Контрольная работа № 4 «Многогранники»


Индивидуальное решение контрольных заданий

Проверка знаний, уме­ний и навыков по теме

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме, применять теоретический материал при решении письменной работы

140

Анализ контрольной работы


Коррекция знаний

Знать теоретический материал по теме

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам;

- применять теоретический материал при решении задач

141

Тригонометрическое неравенство. Алгоритм решения


тригонометрическое неравенство; методы решения тригонометрических неравенств

Уметь: решать тригонометрические неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов

142

Решение простейших тригонометрических неравенств


тригонометрическое неравенство; методы решения тригонометрических неравенств

Уметь: решать тригонометрические неравенства разными способами

143

Урок обобщения и систематизации знаний по теме:"Тригонометрические уравнения"


простейшие тригонометрические уравнения; системы тригонометрических уравнений

Уметь: решать задачи по теме

144

Понятие вектора. Равенство векторов


Понятие вектора, его длины. Равенство векторов Сонаправленные и противоположно направленные векторы

Знать определение вектора в пространстве, его длины, направления, ра­венства векторов

Уметь на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы

145

Сложение и вычитание векторов

Сумма нескольких векторов


Сумма и разность векторов.

Правила сложения и вычитания векторов

Сумма нескольких векторов

Знать правила сложение и вычитания векторов

Уметь находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника, выражать один из коллинеарных векторов через другой

146

Контрольная работа №6 по теме:"Тригонометрические уравнения"


простейшие тригонометрические уравнения; системы тригонометрических уравнений

Уметь: оформлять решения; выполнять задания по заданному алгоритму

147

Степень с рациональным показателем. Повторение


Степень с рациональным показателем; свойства степени

Уметь: находить значения степени с рациональным показателем

148

Степень с действительным показателем. Повторение


Степень с действительным показателем; свойства степени

Уметь: находить значения степени с действительным показателем

149

Умножение вектора на число. Решение задач


Умножение вектора на число

Знать, как определяется умножение вектора на число;

-свойства умножение вектора на число;

Уметь выполнять действия над векторами в пространстве;

- выражать один из коллинеарных векторов через другой

150

Компланарные векторы

Правило параллелепипеда


Компланарные векторы

Правило параллелепипеда

Знать определение компланарных векторов

правило параллелепипеда

Уметь выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда

151

Степень с рациональным и действительным показателем. Упрощение выражений. Повторение


Степень с рациональным и действительным показателем; свойства степени

Уметь: находить значения степени с рациональным и действительным показателем; упрощать выражения, содержащие степени

152

Иррациональные уравнения. Повторение


Иррациональные уравнения; методы решения иррациональных уравнений

Уметь: решать иррациональные уравнения разными способами

153

Иррациональные неравенства. Повторение


Иррациональные неравенства; алгоритм решения иррациональных неравенств

Уметь: решать иррациональные неравенства по заданному алгоритму

154

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам


Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

Знать, теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам

Уметь выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда, выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда

155

Контрольная работа № 4 «Векторы»


Индивидуальное решение контрольных заданий

Проверка знаний, уме­ний и навыков по теме

Знать теоретический материал по теме

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам;

- применять теоретический материал при решении задач

156

Решение иррациональных уравнений и неравенств. Повторение


Иррациональные уравнения и неравенства; методы решения иррациональных уравнений и неравенств

Уметь: решать задачи по теме

157

Решение показательных уравнений и неравенств. Повторение


Показательные уравнения и неравенства; методы решения показательных уравнений и неравенств

Уметь: решать задачи по теме

158

Решение логарифмических уравнений и неравенств. Повторение


логарифмические уравнения и неравенства

Уметь: решать задачи по теме

159

Параллельность прямых и плоскостей


Теоретический материал по теме


Знать необходимые теоремы и определения по данному разделу геометрии

Уметь использовать получен­ные знания при решении задач

160

Перпендикулярность прямых и плоскостей


Теоретический материал по теме


Знать необходимые теоремы и определения по данному разделу геометрии

Уметь использовать получен­ные знания при решении задач

161

Тригонометрические формулы. Повторение


формула двойного угла; формула половинного угла; формулы приведения; метод вспомогательного аргумента

Уметь: упрощать выражения с помощью тригонометрических формул

162

Тригонометрические формулы. Упрощение выражений. Повторение


формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение; формулы синуса и косинуса суммы аргумента; формулы синуса и косинуса разности аргумента

Уметь: упрощать выражения с помощью тригонометрических формул

163

Решение тригонометрических уравнений. Повторение


простейшие тригонометрические уравнения; однородные тригонометрические уравнения

Уметь: решать тригонометрические уравнения

164

Многогранники


Теоретический материал по теме


Знать необходимые теоремы и определения по данному разделу геометрии

Уметь использовать получен­ные знания при решении задач

165

Многогранники


Теоретический материал по теме


Знать теоретический материал по теме

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам;

- применять теоретический материал при решении задач

166

Решение тригонометрических неравенств. Повторение


тригонометрические неравенства

Уметь: решать тригонометрические неравенства

167

Итоговая контрольная работа №7

за курс 10 класса


основные задачи курса алгебры 10 класса

Уметь: оформлять решения; выполнять задания по заданному алгоритму

168

Итоговый урок. Закрепление знаний


Проверка знаний, умений и навыков по основным темам курса математики

Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам

169

Итоговая контрольная работа №5


Индивидуальное решение контрольных заданий

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме, применять теоретический материал при решении письменной работы

170

Анализ контрольной работы. Решение задач