КЕЛІСІЛГЕН: БЕКІТЕМІН:
Әдістемелік бөлім меңгерушісі «Әулет» МТЖО директор
________________________ ___________М.М.Альджапарова
«__»_______________2017-2018 ж.
ТАҚЫРЫПТЫҚ КҮНТІЗБЕ ЖОСПАРЫ
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ҮЙІРМЕ:
КРУЖОК: «Художественное слово»
МҰҒАЛІМ:
ПЕДАГОГ: Пархоменко А.Ю.
САҒАТ САНЫ :______
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ : в неделю 6 ч
ИТОГО : 204ч.
Көкшетау-2017
1.Пояснительная записка
Изменение общественно-экономических условий жизнедеятельности людей, произошедшее в конце ХХ века, неизбежно привело к смещению ценностно-целевых ориентиров и выдвижению новых требований к базовым компетентностям, которые необходимо формировать у подрастающего поколения. Отечеству нужны самостоятельные молодые люди, обладающие высокой личностной активностью, способные эффективно учиться на протяжении всей жизни, имеющие хорошее образование, являющиеся субъектами своей деятельности и развития, осмысленно осуществляющие выбор в различных жизненных обстоятельствах и отвечающие за его последствия, целенаправленно строящие свой жизненный путь.
Приоритетное направление государственной политики формирует запрос на личность свободную, инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта, ориентированную на лучшие конечные результаты. Поэтому задача кружка «художественное слово»- реализовывать концепцию модернизации системы дополнительного образования и информатизации. Помочь растущему человеку развить свои творческие способности, способствовать духовному и интеллектуальному росту, всестороннему развитию и воспитанию ребят.
Работа кружка «Художественное слово» направлена не только на то, чтобы ввести новые идеи в систему дополнительного образования, но и создать атмосферу поиска и творчества в коллективе. Используемые нами формы и способы построения клубной деятельности способствует выявлению и развитию творческих способностей детей разных возрастов. Учат их делать самостоятельный выбор, помогают каждому члену клуба осознавать и проявлять себя, найти свое место в системе внешкольных отношений и способствуют выявлению и развитию скрытого творческого потенциала детей, которые до настоящего времени не успели раскрыться и как-то проявить себя. Данная программа предусматривает вовлечение в творческий процесс учащихся младшего школьного возраста, выявление творчески одарённых детей уже в начальной школе и привлечение их к работе кружка в качестве младших групп. Учащиеся среднего и старшего звена с большой заинтересованностью посещают занятия данного кружка.
Цели и задачи:
Цель: создание условий для творческого развития учащихся, формирование активной жизненной и гражданской позиции, лидерских качеств, коммуникабельности, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Обучающие:
1) сформировать мотивацию на поиск нового материала, необходимой информации;
2) соблюдать общепринятые морально-эстетические нормы;
3) раскрытие творческого потенциала воспитанников;
4) сформировать навыки работы в команде;
5) обеспечить понимание правил сценической речи, сценических и танцевальных движений, актерского мастерства.
Развивающие:
1) личностных качеств детей;
2) осознания каждым учащимся своей роли в команде;
3) творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;
4) коммуникативных способностей.
Воспитывающие:
1) выявление и поддержка талантливых авторов и исполнителей;
2) воспитывать взаимопонимание, взаимовыручку, доброжелательность, уважение, доверие, ответственность;
3) формирование положительной мотивации к обучению;
4) формирование я-в команде;
5) пропаганда здорового образа жизни.
Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов:
результаты участия воспитанников в творческих конкурсах городского уровня;
тестирование уровня развития творческих способностей обучающихся;
тестирование изменения ценностных ориентаций.
Прогнозируемые результаты
Освоение основных правил поведения в группе;
Развитие коммуникабельности, формирование организаторских навыков;
Умение находить новую, необходимую информацию.
Формирование устойчивых творческих групп
Самоопределение по отношению к социально-этическим ценностям объединения, определение своего статуса участника объединения
Формирование организаторских навыков;
Понятие о социально-позитивной модели поведения.
Проектирование и организация самостоятельной групповой и индивидуальной творческой деятельности, способность к анализу результатов;
Освоение способами эффективного взаимодействия с социальными структурами при ведении творческой деятельности в культурном, социально-правовом пространстве;
Освоение способов самообразования и самоподготовки.
Основные формы организации занятий групповые и индивидуальные.
Групповые: интеллектуальные игры, тренинги, мозговые штурмы, репетиции выступлений, подготовка к игре и ее анализ.
Индивидуально: консультирование по поручению или подготовке к выступлению.
Общий объем учебной нагрузки - 4 часа в неделю, общее количество – 144 часов – 1 год обучения.
Общий объем учебной нагрузки - 6 часа в неделю, общее количество – 216 часов – 2 год обучения.
САБАҚ КЕСТЕСІ
РАСПИСАНИЕ КРУЖКОВ И ПЕРЕРЫВОВ
Саб. № урока | Үзілістер перерывы | ДС. ПН. | СС. ВТ. | СР. СР. | БА. ЧТ. | ЖМ. ПТ. | СН. СБ. |
«Художественное слово» №1 2 год обучения Гр№2 Гр№3 | | 10:00-10:45 10:50-11:35 | 15.15-15:50 15:55-16:35 16:40-17.20 17.25-18.05 | 10:00-10:45 10:50-11:35 15.15-15:50 15:55-16:35 16:40-17.20 17.25-18.05 | | 10:00-10:45 10:50-11:35 15.15-15:50 15:55-16:35 16:40-17.20 17.25-18.05 | |
2. Наименование разделов и количество часов
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
всего | теория | практика |
1 | Инструктаж детей по технике безопасности | 4 | 4 | |
2 | Обучение приемам развития связной речи. Обогащение словарного запаса | 92 | 22 | 70 |
3 | Техника речи | 52 | 8 | 44 |
4 | Орфоэпия | 12 | 4 | 8 |
5 | Логический анализ текста | 40 | 8 | 32 |
6 | Культура речевого общения | 2 | 2 | |
7 | Подведение итогов. | 2 | 2 | |
| Всего | 204 | 50 | 154 |
3. Кружок «_Художественное слово_»гр№1
№ п/п | № урока | Раздел. Тема | Количество часов | Сроки | Примечание |
Теория | Практика |
Инструктаж детей по технике безопасности -4 часа |
-
| 1-2 | Правила поведения учащихся на кружке | 2 | | 15.09 | |
-
| 3-4 | Инструкция по технике безопасности в актовом зале. | 2 | | 18.09 | |
Обучение приемам развития связной речи. Обогащение словарного запаса-92ч. |
3. | 1-8 | Разбор темы выступления. Составление скелета выступления. | 2 | 6 | 22.09-25.09-27.09-29.09 | |
4. | 9-14 | Секреты текста. | 2 | 4 | 2.10-4.10-6.10- | |
5. | 15-20 | Анализ литературного произведения. | 2 | 4 | 9.10-11.10-13.10 | |
6. | 21-28 | Воплощение произведений в звучащем слове. | 2 | 6 | 16.10-18.10-20.10-23.10 | |
7. | 29-40 | Воспитание качеств, умений и навыков, необходимых для художественного чтения. | 2 | 10 | 25.10-27.10-30.10-1.11-3.11-6.11 | |
8. | 41-46 | Культура речи. | 2 | 4 | 8.11-10.11-13.11 | |
9. | 47-54 | Рифма. «Поход за вдохновением». | 2 | 6 | 15.11-17.11-20.11-22.11 | |
10. | 55-60 | Поэзия и штампы. | 2 | 4 | 24.11-27.11-29.11 | |
11. | 61-72 | Стили речи. | 2 | 10 | 4.12-6.12-8.12-11.12-13.12-15.12 | |
12. | 73-78 | Поэзия и живопись | 2 | 4 | -18.12-20.12-22.12 | |
13. | 79-92 | Музыка в поэзии. Моё поэтическое творчество. | 2 | 12 | 25.12-27.12-29.12-3.01-5.01-8.01-10.01 | |
Техника речи.-52 ч. |
14. | 1-14 | Дыхательно-артикуляционные комплексы. | 2 | 12 | 12.01-15.01-17.01-19.01-22.01-24.01-26.01 | |
15. | 15-26 | Дикционные комплексы | 2 | 10 | -29.01-31.01-2.02-5.02-7.02-9.02- | |
16. | 27-38 | Развитие силы голоса. | 2 | 10 | 12.02-14.02-16.02-19.02-21.02-23.02- | |
17. | 39-52 | Скороговорки | 2 | 12 | 26.02-28.02-2.03-5.03-7.03-9.09-12.03 | |
Орфоэпия.-12 ч. |
18. | 1-8 | Произношение гласных звуков в ударном и безударном положении. | 2 | 4 | 14.03-16.03-19.03 | |
19. | 9-16 | Оглушение и ассимиляция Согласных | 2 | 4 | 26.03-28.03-30.0330.05 | |
Логический анализ текста- 40ч. |
20. | 1-10 | Объект внимания. | 2 | 8 | 2.04-4.04-6.04-9.04-11.04 | |
21. | 11-26 | Словесное действие. | 2 | 14 | 13.04-16.04-18.04 20.04-23.04-25.04-27.04 30.04 | |
22. | 27-32 | Конфликт. | 2 | 4 | -2.05-4.05-11.05 | |
23. | 33-40 | Разбор произведений. Исполнение небольших рассказов или отрывков из рассказов от первого лица | 2 | 6 | -14.05-16.05-18.05-21.05 | |
Культура речевого общения.-2ч. |
24. | 1-10 | Речевые игры | 2 | | -23.05 | |
Подведение итогов.-2 часа |
25. | 1-2 | Подведение итогов. | 2 | | 25.05 | |
| | ВСЕГО | 50 | 162 | 212 | |
3. Кружок «_Художественное слово_»гр№2,3
№ п/п | № урока | Раздел. Тема | Количество часов | Сроки | Примечание |
Теория | Практика |
Инструктаж детей по технике безопасности -4 часа |
-
| 1-2 | Правила поведения учащихся на кружке | 2 | | 15.09 | |
-
| 3-4 | Инструкция по технике безопасности в актовом зале. | 2 | | 19.09 | |
Обучение приемам развития связной речи. Обогащение словарного запаса-92ч. |
3. | 1-8 | Разбор темы выступления. Составление скелета выступления. | 2 | 6 | 22.09-26.09-27.09-29.09 | |
4. | 9-14 | Секреты текста. | 2 | 4 | -3.10-4.10-6.10- | |
5. | 15-20 | Анализ литературного произведения. | 2 | 4 | 10.10-11.10-13.10- | |
6. | 21-28 | Воплощение произведений в звучащем слове. | 2 | 6 | 17.10-18.10-20.10-24.10 | |
7. | 29-40 | Воспитание качеств, умений и навыков, необходимых для художественного чтения. | 2 | 10 | 25.10-27.10-31.10-1.11-3.11-7.11 | |
8. | 41-46 | Культура речи. | 2 | 4 | 8.11-10.11-14.11-15.11 | |
9. | 47-54 | Рифма. «Поход за вдохновением». | 2 | 6 | -17.11-21.11-22.11-24.11 | |
10. | 55-60 | Поэзия и штампы. | 2 | 4 | -28.11-29.11-5.12- | |
11. | 61-72 | Стили речи. | 2 | 10 | 6.12-8.12-12.12-13.12-.15.12-19.12- | |
12. | 73-78 | Поэзия и живопись | 2 | 4 | 20.12-22.12-26.12- | |
13. | 79-92 | Музыка в поэзии. Моё поэтическое творчество. | 2 | 12 | 27.12-29.12-3.01-5.01-9.01-10.01-12.01 | |
Техника речи.-52 ч. |
14. | 1-14 | Дыхательно-артикуляционные комплексы. | 2 | 12 | 16.01-17.01-19.01-23.01-24.01-26.01-30.01 | |
15. | 15-26 | Дикционные комплексы | 2 | 10 | -31.01-2.02-6.02-7.02-9.02-13.02 | |
16. | 27-38 | Развитие силы голоса. | 2 | 10 | 14.02-16.02-20.02-21.02-23.02-27.02 | |
17. | 39-52 | Скороговорки | 2 | 12 | 28.02-2.03-6.03-7.03 9.03-13.03-14.03- | |
Орфоэпия.-16 ч. |
18. | 1-8 | Произношение гласных звуков в ударном и безударном положении. | 2 | 6 | 16.03-20.03-21.03-23.03- | |
19. | 9-16 | Оглушение и ассимиляция Согласных | 2 | 6 | 27.03-28.03-30.03-3.04 | |
Логический анализ текста- 40ч. |
20. | 1-10 | Объект внимания. | 2 | 8 | 4.04-6.04-10.04-11.04-13.04 | |
21. | 11-26 | Словесное действие. | 2 | 14 | 17.04-18.04 20.04-24.04-25.04-27.04-2.05-4.05 | |
22. | 27-32 | Конфликт. | 2 | 4 | 8.05-11.05-15.05- | |
23. | 33-40 | Разбор произведений. Исполнение небольших рассказов или отрывков из рассказов от первого лица | 2 | 6 | 16.05-18.05 22.05-23.05 | |
Культура речевого общения.-10ч. |
24. | 1-10 | Речевые игры | 2 | 2 | -25.05-29.05 | |
Подведение итогов.-2 часа |
25. | 1-2 | Подведение итогов. | 2 | | 30.05 | |
| | ВСЕГО | 50 | 154 | 204 | |
4.Перечень промежуточной аттестации:
1. Тестовые задания по пройденным разделам: Поэзия и штампы, культура речи.
2. Практическое задания прочитать выразительно стихотворения великих казахских поэтов на выбор.
Итоговая аттестация:
1. Тестовые задания по пройденным разделам: Дикционные комплексы, развитие силы голоса.
2. Практическое задания: прочитать 10 скороговорок.
Список литературы:
Актерское мастерство
Ершов П.М. Технология актерского искусства. 2-е изд. - М., 1992 г.
Ершов П.М.. Режиссура как практическая психология - М.., 1972 г.
Корогодский З.Я. Первый год. Начало. - М.:Сов.Россия, 1971г. Б-ка “В помощь худож. самодеятельности”
Корогодский З.Я. Первый год. Продолжение. - М.:Сов.Россия, 1972 г. Б-ка “В помощь худож. самодеятельности”
Корогодский З.Я. Режиссер и актер. –М., 1967.
Немирович-Данченко В.И. О творчестве актера. - М., 1984 г.
Станиславский К.С. Работа актера над собой. Собр.соч., т.2 - 1974 г.
Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. –Л., 1984.
Топорков В.О. О технике актера. 2-е изд. - М.:ВТО, 1959 г.
Чехов М. Литературное наследие в 2-х томах. М.: Искусство, 1995 г.
Сценическая речь
Артоболевский Г.В. Художественное чтение. - М., 1978.
Гукова В.И. и др. Сценическая речь: /Работа над текстом/ Уч. пособие - М., МГИК, 1986 г.
Кнебель М.О. О том, что мне кажется особенно важным. –М., 1976.
Козлянинова И.П. Произношение и дикция. - М.: ВТО, 1977 г.
Комякова Г. Слово в драматическом театре. –М., 1974.
Моргунов Б.Г. Законы звучащей речи. –М., 1986.
Петрова А.Н. Сценическая речь. Учебно-методическое пособие для театральных институтов и реж. отд. институтов культуры. М.:Искусство, 1981
Постановка речевого голоса. Методические рекомендации. /МНИИ уха горла и носа/ - М., 1973 г.
Савкова З. Как сделать голос сценическим. –М., 1978.
Сценическое движение
Голубовский Б. Пластика в искусстве актера. - М., 1986 г.
Гранер В. Ритм в искусстве актера. - М., 1966 г.
Кох И. Основы сценического движения. - л., 1970 г.
Немирович-Данченко Вл.И. О творчестве актера. - М., 1984 г.
Немеровский А. Пластическая выразительность актера. - М., 1976 г.
Рутберг И. Пантомима, движение и образ. - М., 1963 г.
Станиславский К.С. Работа актера над собой. Собр.соч.Т.2 - М., 1974 г.