СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 год кружка "Художественное слово"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 год кружка "Художественное слово"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 год кружка "Художественное слово"»

КЕЛІСІЛГЕН: БЕКІТЕМІН:

Әдістемелік бөлім меңгерушісі «Әулет» МТЖО директор

________________________ ___________М.М.Альджапарова

«__»_______________2017-2018 ж.






ТАҚЫРЫПТЫҚ КҮНТІЗБЕ ЖОСПАРЫ


КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ҮЙІРМЕ:

КРУЖОК: «Художественное слово»


МҰҒАЛІМ:

ПЕДАГОГ: Пархоменко А.Ю.



САҒАТ САНЫ :______

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ : в неделю 6 ч



ИТОГО : 204ч.










Көкшетау-2017

1.Пояснительная записка

Изменение общественно-экономических условий жизнедеятельности людей, произошедшее в конце ХХ века, неизбежно привело к смещению ценностно-целевых ориентиров и выдвижению новых требований к базовым компетентностям, которые необходимо формировать у подрастающего поколения. Отечеству нужны самостоятельные молодые люди, обладающие высокой личностной активностью, способные эффективно учиться на протяжении всей жизни, имеющие хорошее образование, являющиеся субъектами своей деятельности и развития, осмысленно осуществляющие выбор в различных жизненных обстоятельствах и отвечающие за его последствия, целенаправленно строящие свой жизненный путь.

Приоритетное направление государственной политики формирует запрос на личность свободную, инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта, ориентированную на лучшие конечные результаты. Поэтому задача кружка «художественное слово»- реализовывать концепцию модернизации системы дополнительного образования и информатизации. Помочь растущему человеку развить свои творческие способности, способствовать духовному и интеллектуальному росту, всестороннему развитию и воспитанию ребят.

Работа кружка «Художественное слово» направлена не только на то, чтобы ввести новые идеи в систему дополнительного образования, но и создать атмосферу поиска и творчества в коллективе. Используемые нами формы и способы построения клубной деятельности способствует выявлению и развитию творческих способностей детей разных возрастов. Учат их делать самостоятельный выбор, помогают каждому члену клуба осознавать и проявлять себя, найти свое место в системе внешкольных отношений и способствуют выявлению и развитию скрытого творческого потенциала детей, которые до настоящего времени не успели раскрыться и как-то проявить себя. Данная программа предусматривает вовлечение в творческий процесс учащихся младшего школьного возраста, выявление творчески одарённых детей уже в начальной школе и привлечение их к работе кружка в качестве младших групп. Учащиеся среднего и старшего звена с большой заинтересованностью посещают занятия данного кружка.

Цели и задачи:

Цель: создание условий для творческого развития учащихся, формирование активной жизненной и гражданской позиции, лидерских качеств, коммуникабельности, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающие:

1) сформировать мотивацию на поиск нового материала, необходимой информации;

2) соблюдать общепринятые морально-эстетические нормы;

3) раскрытие творческого потенциала воспитанников;

4) сформировать навыки работы в команде;

5) обеспечить понимание правил сценической речи, сценических и танцевальных движений, актерского мастерства.

Развивающие:

1) личностных качеств детей;

2) осознания каждым учащимся своей роли в команде;

3) творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;

4) коммуникативных способностей.

Воспитывающие:

1) выявление и поддержка талантливых авторов и исполнителей;

2) воспитывать взаимопонимание, взаимовыручку, доброжелательность, уважение, доверие, ответственность;

3) формирование положительной мотивации к обучению;

4) формирование я-в команде;

5) пропаганда здорового образа жизни.

Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов:

    • результаты участия воспитанников в творческих конкурсах городского уровня;

    • тестирование уровня развития творческих способностей обучающихся;

    • тестирование изменения ценностных ориентаций.

Прогнозируемые результаты

  1. Освоение основных правил поведения в группе;

  2. Развитие коммуникабельности, формирование организаторских навыков;

  3. Умение находить новую, необходимую информацию.

  4. Формирование устойчивых творческих групп

  5. Самоопределение по отношению к социально-этическим ценностям объединения, определение своего статуса участника объединения

  6. Формирование организаторских навыков;

  7. Понятие о социально-позитивной модели поведения.

  8. Проектирование и организация самостоятельной групповой и индивидуальной творческой деятельности, способность к анализу результатов;

  9. Освоение способами эффективного взаимодействия с социальными структурами при ведении творческой деятельности в культурном, социально-правовом пространстве;

  10. Освоение способов самообразования и самоподготовки.

Основные формы организации занятий групповые и индивидуальные.

Групповые: интеллектуальные игры, тренинги, мозговые штурмы, репетиции выступлений, подготовка к игре и ее анализ.

Индивидуально: консультирование по поручению или подготовке к выступлению.

Общий объем учебной нагрузки - 4 часа в неделю, общее количество – 144 часов – 1 год обучения.


Общий объем учебной нагрузки - 6 часа в неделю, общее количество – 216 часов – 2 год обучения.


САБАҚ КЕСТЕСІ

РАСПИСАНИЕ КРУЖКОВ И ПЕРЕРЫВОВ

Саб. № урока

Үзілістер

перерывы

ДС.

ПН.

СС.

ВТ.

СР.

СР.

БА.

ЧТ.

ЖМ.

ПТ.

СН.

СБ.

«Художественное слово» №1

2 год обучения



Гр№2


Гр№3


10:00-10:45

10:50-11:35






15.15-15:50

15:55-16:35

16:40-17.20

17.25-18.05

10:00-10:45

10:50-11:35


15.15-15:50

15:55-16:35

16:40-17.20

17.25-18.05


10:00-10:45

10:50-11:35


15.15-15:50

15:55-16:35

16:40-17.20

17.25-18.05


2. Наименование разделов и количество часов

п/п

Наименование разделов

Количество часов

всего

теория

практика

1

Инструктаж детей по технике безопасности

4

4


2

Обучение приемам развития связной речи. Обогащение словарного запаса

92

22

70

3

Техника речи

52

8

44

4

Орфоэпия

12

4

8

5

Логический анализ текста

40

8

32

6

Культура речевого общения

2

2


7

Подведение итогов.

2

2



Всего

204

50

154


3. Кружок «_Художественное слово_»гр№1


№ п/п

урока

Раздел. Тема

Количество часов

Сроки

Примечание


Теория

Практика

Инструктаж детей по технике безопасности -4 часа

1-2

Правила поведения учащихся на кружке

2


15.09


3-4

Инструкция по технике безопасности в актовом зале.

2


18.09


Обучение приемам развития связной речи. Обогащение словарного запаса-92ч.

3.

1-8

Разбор темы выступления. Составление скелета выступления.

2

6

22.09-25.09-27.09-29.09


4.

9-14

Секреты текста.

2

4

2.10-4.10-6.10-


5.

15-20

Анализ литературного произведения.

2

4

9.10-11.10-13.10


6.

21-28

Воплощение произведений в звучащем слове.

2

6

16.10-18.10-20.10-23.10


7.

29-40

Воспитание качеств, умений и навыков, необходимых для художественного чтения.

2

10

25.10-27.10-30.10-1.11-3.11-6.11


8.

41-46

Культура речи.

2

4

8.11-10.11-13.11


9.

47-54

Рифма. «Поход за вдохновением».

2

6

15.11-17.11-20.11-22.11


10.

55-60

Поэзия и штампы.

2

4

24.11-27.11-29.11


11.

61-72

Стили речи.

2

10

4.12-6.12-8.12-11.12-13.12-15.12


12.

73-78

Поэзия и живопись

2

4

-18.12-20.12-22.12


13.

79-92

Музыка в поэзии. Моё поэтическое творчество.

2

12

25.12-27.12-29.12-3.01-5.01-8.01-10.01


Техника речи.-52 ч.

14.

1-14

Дыхательно-артикуляционные комплексы.

2

12

12.01-15.01-17.01-19.01-22.01-24.01-26.01


15.

15-26

Дикционные комплексы

2

10

-29.01-31.01-2.02-5.02-7.02-9.02-


16.

27-38

Развитие силы голоса.

2

10

12.02-14.02-16.02-19.02-21.02-23.02-


17.

39-52

Скороговорки

2

12

26.02-28.02-2.03-5.03-7.03-9.09-12.03


Орфоэпия.-12 ч.

18.

1-8

Произношение гласных звуков в ударном и безударном положении.

2

4

14.03-16.03-19.03



19.

9-16

Оглушение и ассимиляция

Согласных

2

4

26.03-28.03-30.0330.05


Логический анализ текста- 40ч.

20.

1-10

Объект внимания.

2

8

2.04-4.04-6.04-9.04-11.04



21.

11-26

Словесное действие.

2

14

13.04-16.04-18.04

20.04-23.04-25.04-27.04

30.04


22.

27-32

Конфликт.

2

4

-2.05-4.05-11.05


23.

33-40

Разбор произведений.

Исполнение небольших рассказов или отрывков из рассказов от первого лица

2

6

-14.05-16.05-18.05-21.05


Культура речевого общения.-2ч.

24.

1-10

Речевые игры

2


-23.05


Подведение итогов.-2 часа

25.

1-2

Подведение итогов.

2


25.05




ВСЕГО

50

162

212



3. Кружок «_Художественное слово_»гр№2,3

№ п/п

урока

Раздел. Тема

Количество часов

Сроки

Примечание


Теория

Практика

Инструктаж детей по технике безопасности -4 часа

1-2

Правила поведения учащихся на кружке

2


15.09


3-4

Инструкция по технике безопасности в актовом зале.

2


19.09


Обучение приемам развития связной речи. Обогащение словарного запаса-92ч.

3.

1-8

Разбор темы выступления. Составление скелета выступления.

2

6

22.09-26.09-27.09-29.09


4.

9-14

Секреты текста.

2

4

-3.10-4.10-6.10-


5.

15-20

Анализ литературного произведения.

2

4

10.10-11.10-13.10-


6.

21-28

Воплощение произведений в звучащем слове.

2

6

17.10-18.10-20.10-24.10


7.

29-40

Воспитание качеств, умений и навыков, необходимых для художественного чтения.

2

10

25.10-27.10-31.10-1.11-3.11-7.11


8.

41-46

Культура речи.

2

4

8.11-10.11-14.11-15.11


9.

47-54

Рифма. «Поход за вдохновением».

2

6

-17.11-21.11-22.11-24.11


10.

55-60

Поэзия и штампы.

2

4

-28.11-29.11-5.12-


11.

61-72

Стили речи.

2

10

6.12-8.12-12.12-13.12-.15.12-19.12-


12.

73-78

Поэзия и живопись

2

4

20.12-22.12-26.12-


13.

79-92

Музыка в поэзии. Моё поэтическое творчество.

2

12

27.12-29.12-3.01-5.01-9.01-10.01-12.01


Техника речи.-52 ч.

14.

1-14

Дыхательно-артикуляционные комплексы.

2

12

16.01-17.01-19.01-23.01-24.01-26.01-30.01


15.

15-26

Дикционные комплексы

2

10

-31.01-2.02-6.02-7.02-9.02-13.02


16.

27-38

Развитие силы голоса.

2

10

14.02-16.02-20.02-21.02-23.02-27.02


17.

39-52

Скороговорки

2

12

28.02-2.03-6.03-7.03

9.03-13.03-14.03-


Орфоэпия.-16 ч.

18.

1-8

Произношение гласных звуков в ударном и безударном положении.

2

6

16.03-20.03-21.03-23.03-



19.

9-16

Оглушение и ассимиляция

Согласных

2

6

27.03-28.03-30.03-3.04



Логический анализ текста- 40ч.

20.

1-10

Объект внимания.

2

8

4.04-6.04-10.04-11.04-13.04


21.

11-26

Словесное действие.

2

14

17.04-18.04

20.04-24.04-25.04-27.04-2.05-4.05



22.

27-32

Конфликт.

2

4

8.05-11.05-15.05-



23.

33-40

Разбор произведений.

Исполнение небольших рассказов или отрывков из рассказов от первого лица

2

6

16.05-18.05

22.05-23.05



Культура речевого общения.-10ч.

24.

1-10

Речевые игры

2

2

-25.05-29.05


Подведение итогов.-2 часа

25.

1-2

Подведение итогов.

2


30.05




ВСЕГО

50

154

204




4.Перечень промежуточной аттестации:

1. Тестовые задания по пройденным разделам: Поэзия и штампы, культура речи.

2. Практическое задания прочитать выразительно стихотворения великих казахских поэтов на выбор.

Итоговая аттестация:

1. Тестовые задания по пройденным разделам: Дикционные комплексы, развитие силы голоса.

2. Практическое задания: прочитать 10 скороговорок.


Список  литературы:

Актерское мастерство

  1. Ершов П.М. Технология актерского искусства. 2-е изд. - М., 1992 г.

  2. Ершов П.М.. Режиссура как практическая психология - М.., 1972 г.

  3. Корогодский З.Я. Первый год. Начало. - М.:Сов.Россия, 1971г.  Б-ка “В помощь худож. самодеятельности”

  4. Корогодский З.Я. Первый год. Продолжение. - М.:Сов.Россия, 1972 г. Б-ка “В помощь худож. самодеятельности”

  5. Корогодский З.Я. Режиссер и актер. –М., 1967.

  6. Немирович-Данченко В.И. О творчестве актера. - М., 1984 г.

  7. Станиславский К.С. Работа актера над собой. Собр.соч., т.2 - 1974 г.

  8. Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. –Л., 1984.

  9. Топорков В.О. О технике актера. 2-е изд. - М.:ВТО, 1959 г.

  10. Чехов М. Литературное наследие в 2-х томах. М.: Искусство, 1995 г.

Сценическая речь

  1. Артоболевский Г.В. Художественное  чтение. -  М., 1978.

  2. Гукова В.И. и др. Сценическая речь: /Работа над текстом/  Уч. пособие - М., МГИК, 1986 г.

  3. Кнебель М.О. О том, что мне кажется  особенно важным. –М., 1976.

  4. Козлянинова И.П. Произношение и дикция. - М.: ВТО, 1977 г.

  5. Комякова Г. Слово в драматическом театре. –М., 1974.

  6. Моргунов Б.Г. Законы звучащей речи. –М., 1986.

  7. Петрова А.Н. Сценическая речь. Учебно-методическое пособие для театральных институтов и реж. отд. институтов культуры.  М.:Искусство, 1981

  8. Постановка речевого голоса. Методические рекомендации. /МНИИ уха горла и носа/ - М., 1973 г.

  9. Савкова З. Как сделать голос сценическим. –М., 1978.

Сценическое движение

  1. Голубовский Б. Пластика в искусстве актера. - М., 1986 г.

  1. Гранер В. Ритм в искусстве актера. - М., 1966 г.

  2. Кох И. Основы сценического движения. - л., 1970 г.

  3. Немирович-Данченко Вл.И. О творчестве актера. - М., 1984 г.

  4. Немеровский А. Пластическая выразительность актера. - М., 1976 г.

  5. Рутберг И. Пантомима, движение и образ. - М., 1963 г.

  6. Станиславский К.С. Работа актера над собой. Собр.соч.Т.2 - М., 1974 г.