СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование на тему: «Здравствуй, зимушка-зима! Зимующие птицы» для второй младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима! Зимующие птицы»

Программное содержание:

1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).

2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.

3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.

4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование на тему: «Здравствуй, зимушка-зима! Зимующие птицы» для второй младшей группы»


Тема: «Здравствуй, зимушка-зима! Зимующие птицы»

Программное содержание:

1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).

2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.

3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.

4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.


Непосредственно образовательная деятельность

Предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

В образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:


Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

06.12.2016

2-я неделя,

вторник


Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:


1.Познавательное развитие

(ФЭМП)








2.Художественно-эстетическое развитие

(музыка); по плану музыкального руководителя



Содержание образовательной работы в утренние часы: Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом.

Вам, ребята, детский сад / Этим утром очень рад. /

Ждут любимые игрушки, / Ждут друзья вас и подружки!

Цель:Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками (утреннее приветствие); закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищами.

Индивидуальная работа:

Помощь воспитателя в овладении навыками вежливого общения(учить здороваться, благодарить за помощь)

Беседа о зимних изменениях природы (стало холодно, идет снег, на окнах появляются зимние узоры и т. д.);

Цель:Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

Беседа «Зимний лес».

Чтение стихотворения «Зимние забавы»**.

Трудовое поручение: расчистить лопатками скамейки от снега. Кормление зимних птиц. Подвижная игра «Слепим снеговика».

Подвижные игры с правилами; беседа, совместные действия; кормление птиц; чтение, слушание и обсуждение стихотворения, наблюдения за природой и птицами зимой

Цель:Развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности; обогащать представления о зимних явлениях природы; развивать умения использовать орудия труда по назначению, для кормления птиц

Индивидуальная работа:Помощь воспитателя в развитии умения совместной трудовой деятельности, в освоении правил игры, в формировании высказываний по итогам наблюдений(Злата, Ангелина, Варя, Саша Г.)

Содержание образовательной работы в ходе вечерних часов:

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зимний лес».

Подвижно-дидактическая игра «Кот и мыши».

Цель:Развивать активность детей в двигательной деятельности; умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования различных предметов

Индивидуальная работаПомощь воспитателя в развитии навыков игровой деятельности детей; объяснение элементарных, общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками (Костя, Никита, Настя Л., Настя А.)

Приобщение к художественной литературе. Чтение педагогом, слушание и восприятие детьми сказки

«У солнышка в гостях», пер. со словац. С. Могилевской и Л. Зориной.

ЦельПриобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки; обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения


Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Рассматривание снега, снежинок; создание игровой ситуации (назвать приметы зимы); лепка снежных шаров.

Загадка:

Резвятся, кружатся, летают пушинки. / А на ладошках растаяли... / Это – ...

(снежинки!)

ЦельПоощрять участие детей в совместных играх; помогать объединяться для игры в группы по 2–3 человека на основе личных симпатий; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре

Индивидуальная работа:Помощь воспитателя в отработке речевых навыков (согласование прилагательных и существительных, накопление словаря признаков













Тематический комплект плакатов «Азбука общения», наглядно-дидактический комплект «Правила

Поведения и общения»


Картинки,

фотографии

с изображением зимней природы;

модели белых и голубых снежинок



Корм для птиц, ведерочки и лопатки, материал для оформления снеговика

(веточки, морковка, угольки для глаз, метелка

и т. д.)




Стулья (по количеству детей со снежинками, разными по цвету); снежинки «билеты»;

маски кота

и мышек


Сборник произведений сказок народов мира












Вырезанные снежинки разной формы

- совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья.

- изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!