1.Познавательное развитие (ФЭМП) 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка); по плану музыкального руководителя | Содержание образовательной работы в утренние часы: Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Вам, ребята, детский сад / Этим утром очень рад. / Ждут любимые игрушки, / Ждут друзья вас и подружки! Цель:Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками (утреннее приветствие); закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищами. Индивидуальная работа: Помощь воспитателя в овладении навыками вежливого общения(учить здороваться, благодарить за помощь) Беседа о зимних изменениях природы (стало холодно, идет снег, на окнах появляются зимние узоры и т. д.); Цель:Расширять представления о характерных особенностях зимней природы; Содержание образовательной работы в ходе прогулки: Беседа «Зимний лес». Чтение стихотворения «Зимние забавы»**. Трудовое поручение: расчистить лопатками скамейки от снега. Кормление зимних птиц. Подвижная игра «Слепим снеговика». Подвижные игры с правилами; беседа, совместные действия; кормление птиц; чтение, слушание и обсуждение стихотворения, наблюдения за природой и птицами зимой Цель:Развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности; обогащать представления о зимних явлениях природы; развивать умения использовать орудия труда по назначению, для кормления птиц Индивидуальная работа:Помощь воспитателя в развитии умения совместной трудовой деятельности, в освоении правил игры, в формировании высказываний по итогам наблюдений(Злата, Ангелина, Варя, Саша Г.) Содержание образовательной работы в ходе вечерних часов: Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зимний лес». Подвижно-дидактическая игра «Кот и мыши». Цель:Развивать активность детей в двигательной деятельности; умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования различных предметов Индивидуальная работаПомощь воспитателя в развитии навыков игровой деятельности детей; объяснение элементарных, общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками (Костя, Никита, Настя Л., Настя А.) Приобщение к художественной литературе. Чтение педагогом, слушание и восприятие детьми сказки «У солнышка в гостях», пер. со словац. С. Могилевской и Л. Зориной. ЦельПриобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки; обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки: Рассматривание снега, снежинок; создание игровой ситуации (назвать приметы зимы); лепка снежных шаров. Загадка: Резвятся, кружатся, летают пушинки. / А на ладошках растаяли... / Это – ... (снежинки!) ЦельПоощрять участие детей в совместных играх; помогать объединяться для игры в группы по 2–3 человека на основе личных симпатий; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре Индивидуальная работа:Помощь воспитателя в отработке речевых навыков (согласование прилагательных и существительных, накопление словаря признаков | Тематический комплект плакатов «Азбука общения», наглядно-дидактический комплект «Правила Поведения и общения» Картинки, фотографии с изображением зимней природы; модели белых и голубых снежинок Корм для птиц, ведерочки и лопатки, материал для оформления снеговика (веточки, морковка, угольки для глаз, метелка и т. д.) Стулья (по количеству детей со снежинками, разными по цвету); снежинки «билеты»; маски кота и мышек Сборник произведений сказок народов мира Вырезанные снежинки разной формы | - совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья. - изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала. |