Введение 1 ч. |
1 | Вводный урок | 1 | Знакомство с новым предметом. Усвоить основные понятия темы. | Способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность. | Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение. | 07.09.16 | |
Тема 1: Человек 5 ч. |
2-3 | Загадка человека | 2 | Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животных. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Высказывать свои предположения о том, зачем человек рождается и каковы ценности человеческой жизни. | 14.09.16 21.09.16 | |
4-5 | Отрочество – особая пора жизни | 2 | Описывать основные черты отрочества как особого возраста перехода от детства к взрослости. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Высказывать свое мнение, что в этой истории можно считать правдой, а что – вымыслом. | 28.09.16 05.10.16 | |
6 | Практикум по теме «Человек» | 1 | Способствовать развитию коммуникативных умений, создать условия для реализации и расширения позитивного опыта общения. Проиллюстрировать особенности общения подростков, способствовать развитию рефлексивных способностей подростков. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Высказывать свое мнение. Почему очень часто дети хотят поскорее стать взрослыми, а многие взрослые не прочь вернуться в детство. | 12.10.16 | |
Тема 2: Семья 5 ч. |
7 | Семья и семейные отношения | 1 | Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Составить свой кодекс семейных отношений. | 19.10.16 | |
8 | Семейное хозяйство | 1 | Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя. Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | Формировать свою позицию по ведению домашнего хозяйства. | 26.10.16 | |
9 | Свободное время | 1 | Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни. | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | Высказывать своё мнение. | 09.11.16 | |
10-11 | Практикум по теме «Семья» | 2 | Систематизировать и обобщить знания по теме «Семья». Расширять опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. | Овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Высказывать своё мнение. | 16.11.16 23.11.16 | |
Тема 3: Школа 6 ч. |
12-13 | Образование в жизни человека | 2 | Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать систему общего школьного образования в нашей стране. | Смысловое чтение. | Высказывать своё мнение с каким настроением ходишь ты в школу. | 30.11.16 07.12.16 | |
14-15 | Образование и самообразование | 2 | Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Высказывать своё мнение, что ты чувствуешь, когда после приложенных усилий добиваешься хорошего результата. | 14.12.16 21.12.16 | |
16 | Одноклассники, сверстники, друзья | 1 | Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | Высказывать своё мнение. | 11.01.17 | |
17 | Практикум по теме «Школа» | 1 | Систематизировать полученную в процессе изучения темы содержательную информацию о роли образования и самообразования в жизни человека, значении образования для общества, ступенях школьного образования, отношениях младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Высказывать свое мнение по жизненным ситуациям. | 18.01.17 | |
Тема 4: Труд 6 ч. |
18-19 | Труд – основа жизни | 2 | Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Высказывать своё мнение. | 25.01.17 01.02.17 | |
20-21 | Труд и творчество | 2 | Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Давать характеристику своей трудовой деятельности. | 08.02.17 15.02.17 | |
22-23 | Практикум по теме «Труд» | 2 | Систематизировать знания учащихся о различных видах труда, его творческой природе, значении труда в жизни общества. Развивать умение работы с различными адаптированными источниками информации, решать с помощью информационных источников творческие задачи. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. | 22.02.17 01.03.17 | |
Тема 5: Родина 10 ч. |
24-25 | Наша Родина – Россия | 2 | Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации». Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного. Приводить примеры проявлений патриотизма. | Овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. | 15.03.17 22.03.17 | |
26-27 | Государственные символы России | 2 | Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна РФ. Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвящённых государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве — столице России. | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | Придумывать свой личный герб, нарисовав его и описав. Рассказывать о своих чувствах при исполнении гимна РФ. | 05.04.17 12.04.17 | |
28-29 | Гражданин России | 2 | Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | Высказывать свое мнение, что ты можешь делать сейчас, чтобы быть гражданином своей страны. | 19.04.17 26.04.17 | |
30-31 | Мы – многонациональный народ | 2 | Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей. | Смысловое чтение. | Приведите конкретные примеры из своей жизни о том, люди каких национальностей находятся рядом с вами и как ты к ним относишься. Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. | 03.05.17 10.05.17 | |
32-33 | Практикум по теме «Родина» | 2/1 | Систематизировать знания учащихся по теме «Родина», расширить представления о федеративном характере многонационального Российского государства, основных правах и обязанностях российских граждан. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Принимать личное участие в озеленении школьного двора, улиц города. | 17.05.17 | |
34-35 | Заключительный урок | 2/1 | Проанализировать результаты работы класса, отдельных учащихся за прошедший учебный год. Развивать рефлексивные умения, способности к адекватной самооценке. Наметить перспективы работы в следующем учебном году. | Овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Осознавать какое значение и смысл имеет для меня курс «обществознание». | 24.05.17 | |