СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование обществознание 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование обществознание 5 класс по учебнику Боголюбова соответствует ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование обществознание 5 класс»

Тематическое планирование

5 класс, обществознание, 35 часов

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Предметные результаты

Метапредметные

результаты

Личностные результаты

Дата по плану

Дата по факту

Введение 1 ч.

1

Вводный урок

1

Знакомство с новым предметом. Усвоить основные понятия темы.

Способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность.

Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение.


07.09.16


Тема 1: Человек 5 ч.

2-3

Загадка человека

2

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животных.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Высказывать свои предположения о том, зачем человек рождается и каковы ценности человеческой жизни.

14.09.16

21.09.16


4-5

Отрочество – особая пора жизни

2

Описывать основные черты отрочества как особого возраста перехода от детства к взрослости. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости.

Умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Высказывать свое мнение, что в этой истории можно считать правдой, а что – вымыслом.


28.09.16

05.10.16


6

Практикум по теме «Человек»

1

Способствовать развитию коммуникативных умений, создать условия для реализации и расширения позитивного опыта общения.

Проиллюстрировать особенности общения подростков, способствовать развитию рефлексивных способностей подростков.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Высказывать свое мнение. Почему очень часто дети хотят поскорее стать взрослыми, а многие взрослые не прочь вернуться в детство.


12.10.16


Тема 2: Семья 5 ч.

7

Семья и семейные отношения

1

Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи.

Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

Составить свой кодекс семейных отношений.


19.10.16


8

Семейное хозяйство

1

Характеризовать совместный труд членов семьи.

Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя. Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства

Умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы.

Формировать свою позицию по ведению домашнего хозяйства.


26.10.16


9

Свободное время

1

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени.

Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития.

Характеризовать значимость здорового образа жизни.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Высказывать своё мнение.


09.11.16


10-11

Практикум по теме «Семья»

2

Систематизировать и обобщить знания по теме «Семья».

Расширять опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме.

Овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Высказывать своё мнение.


16.11.16

23.11.16


Тема 3: Школа 6 ч.

12-13

Образование в жизни человека


2

Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом.

Описывать систему общего школьного образования в нашей стране.


Смысловое чтение.

Высказывать своё мнение с каким настроением ходишь ты в школу.

30.11.16

07.12.16


14-15

Образование и самообразование

2

Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, вы­являть позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека.


Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Высказывать своё мнение, что ты чувствуешь, когда после приложенных усилий добиваешься хорошего результата.


14.12.16

21.12.16


16

Одноклассники, сверстники, друзья

1

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской под­держки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассника­ми и друзьями.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Высказывать своё мнение.


11.01.17


17

Практикум по теме «Школа»

1

Систематизировать полученную в процессе изучения темы содержательную информацию о роли образования и самообразования в жизни человека, значении образования для общества, ступенях школьного образования, отношениях младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Высказывать свое мнение по жизненным ситуациям.


18.01.17


Тема 4: Труд 6 ч.

18-19

Труд – основа жизни

2

Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основ­ных видов деятельности человека. Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства.

Умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Высказывать своё мнение.


25.01.17

01.02.17


20-21

Труд и творчество

2

Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений из­вестных мастеров.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Давать характеристику своей трудовой деятельности.

08.02.17

15.02.17


22-23

Практикум по теме «Труд»

2

Систематизировать знания учащихся о различных видах труда, его творческой природе, значении труда в жизни общества.

Развивать умение работы с различными адаптированными источниками информации, решать с помощью информационных источников творческие задачи.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы.


22.02.17

01.03.17


Тема 5: Родина 10 ч.

24-25

Наша Родина – Россия

2

Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации».

Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонациональ­ного государства. Объяснять значение русского языка как государственного. Приводить примеры проявлений патриотизма.

Овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы.


15.03.17

22.03.17


26-27

Государственные символы России

2

Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна РФ.

Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвящён­ных государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве — столице России.

Умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы.

Придумывать свой личный герб, нарисовав его и описав.

Рассказывать о своих чувствах при исполнении гимна РФ.


05.04.17

12.04.17


28-29

Гражданин России

2

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин».

Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Высказывать свое мнение, что ты можешь делать сейчас, чтобы быть гражданином своей страны.

19.04.17

26.04.17


30-31

Мы – многонациональный народ

2

Характеризовать и конкретизировать примерами этниче­ские и национальные различия.

Показывать на конкретных примерах исторического про­шлого и современной жизни российского общества прояв­ления толерантного отношения к людям разных националь­ностей.

Смысловое чтение.

Приведите конкретные примеры из своей жизни о том, люди каких национальностей находятся рядом с вами и как ты к ним относишься.

Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы.


03.05.17

10.05.17


32-33

Практикум по теме «Родина»

2/1

Систематизировать знания учащихся по теме «Родина», расширить представления о федеративном характере многонационального Российского государства, основных правах и обязанностях российских граждан.


Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Принимать личное участие в озеленении школьного двора, улиц города.


17.05.17



34-35

Заключительный урок

2/1

Проанализировать результаты работы класса, отдельных учащихся за прошедший учебный год.

Развивать рефлексивные умения, способности к адекватной самооценке.

Наметить перспективы работы в следующем учебном году.

Овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Осознавать какое значение и смысл имеет для меня курс «обществознание».


24.05.17






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!