СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование обществознание 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование обществознание 7 класс по учебнику Боголюбова соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование обществознание 7 класс»

Тематическое планирование

7 класс, обществознание, 34 часа

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Предметные результаты

Метапредметные

результаты

Личностные результаты

Дата по плану

Дата по факту

Введение 1 ч.

1

Вводный урок

1

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Знакомство с основным содержанием курса 7 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.

Способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

07.09.17


Тема 1: Регулирование поведения людей в обществе 11 ч.

2

Что значит жить по правилам

1

Характеризовать на примерах социальные нормы, раскрыть их роль в общественной жизни.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре.

14.09.17



3-4

Права и обязанности граждан

2

Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами прав и свобод. Называть права ребёнка и характеризовать способы их защиты.

Умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

28.09.17

05.10.17


5-6

Почему важно соблюдать законы

2

Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка. Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

12.10.17

19.10.17


7-8

Защита Отечества

2

Характеризировать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ. Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

26.10.17

09.11.17


9

Для чего нужна дисциплина

1

Раскрывать значение дисциплина как необходимого условия существования общества и человека. Характеризовать различные виды дисциплины. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и специальной дисциплины.

Умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

16.11.17



10

Виновен – отвечай







1

Характеризовать ответственность за нарушение законов. Определять черты законопослушного поведения. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения. Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

30.11.17



11

Кто стоит на страже закона





1

Называть правоохранительные органы РФ. Различать сферу деятельности полиции, правоохранительных органов. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов.

Оценивать свои учебные достижения; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Формирование правил поведения с точки зрения законности и правопорядка; умение чувствовать ответственность за свои поступки; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

07.12.17


12

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

1

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.

Формирование социальных норм, правил поведения; умение применять полученные знания в практической деятельности; понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности.

07.12.17


Тема 2: Человек в экономических отношениях 13 ч.

13-14

Экономика и её основные участники

2

Характеризовать роль потребителя и производителя и потребителя в экономике. Приводить размеры их деятельности. Описывать различные формы организации хозяйственной жизни. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя.

Овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре.

14.12.17

21.12.17


15

Мастерство работника


1

Описывать состовляющие квалификации работника. Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы. Объяснить взаимосвязь квалификации, количества и качества труда.

Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

11.01.18



16-17

Производство, затраты, выручка, прибыль

2

Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. Объяснять значение разделения труда в развитии производства. Различать общие, постоянные и переменные затраты производства.


Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре.

25.01.18

01.02.18


18-19

Виды и формы бизнеса

2

Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны. Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. Сравнивать формы организации бизнеса. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе. Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

08.02.18

15.02.18


20

Обмен, торговля, реклама

1

Объяснять условия осуществления обмена в экономике. Характеризовать торговлю и её формы как особый вид экономической деятельности. Раскрывать роль рекламы в развитии торговли. Выражать собственное отношение к реклама информации. Оценивать своё поведение с точки зрения рационального покупателя.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

22.02.18



21

Деньги, их функции

1

Описывать виды денег. Раскрывать на примерах функции денег.


Осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определение понятий.

Умение выражать собственное отношение к явлениям экономической жизни; анализировать собственные поступки с точки зрения экономической природы человека.

01.03.18


22-23

Экономика семьи

2

Раскрывать понятие «семейный бюджет». Приводить примеры различных источников доходов семьи. Различать обязательные и произвольные расходы. Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов.

Осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определение понятий.

Умение чувствовать ответственность за свои поступки, выражать собственное отношение к явлениям современной жизни; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

01.03.18

01.03.18


24-25

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»

2

Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.

Умение применять полученные знания в практической деятельности; понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

01.03.18

01.03.18


Тема 3: Человек и природа 5 ч.

26

Человек – часть природы

1

Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам. Описывать состояние неисчерпаемых ресурсов Земли. Определять собственное отношение к природе.

Умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

15.03.18



27

Охранять природу – значит охранять жизнь

1

Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы. Характеризовать смысл экологической морали.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

05.04.18



28

Закон на страже природы

1

Характеризовать деятельность государства по охране природы. Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе. Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы.

Овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

19.04.18


29-30

Практикум по теме «Человек и природа»

2

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

03.05.18

10.05.18


31-34

Заключительный урок

4

Провести диагностику результатов обучения в 7 классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 8 классе.


Овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Осознавать какое значение и смысл имеет для меня курс «обществознание».


17.05.18

17.05.18

17.05.18

17.05.18









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!