Введение 1 ч. |
1 | Вводный урок | 1 | Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Знакомство с основным содержанием курса 7 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. | Способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность. Как добиваться успехов в работе в классе и дома. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | 07.09.17 | |
Тема 1: Регулирование поведения людей в обществе 11 ч. |
2 | Что значит жить по правилам | 1 | Характеризовать на примерах социальные нормы, раскрыть их роль в общественной жизни. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре. | 14.09.17 | |
3-4 | Права и обязанности граждан | 2 | Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами прав и свобод. Называть права ребёнка и характеризовать способы их защиты. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | 28.09.17 05.10.17 | |
5-6 | Почему важно соблюдать законы | 2 | Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка. Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. | 12.10.17 19.10.17 | |
7-8 | Защита Отечества | 2 | Характеризировать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ. Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. | 26.10.17 09.11.17 | |
9 | Для чего нужна дисциплина | 1 | Раскрывать значение дисциплина как необходимого условия существования общества и человека. Характеризовать различные виды дисциплины. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и специальной дисциплины. | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | 16.11.17 | |
10 | Виновен – отвечай | 1 | Характеризовать ответственность за нарушение законов. Определять черты законопослушного поведения. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения. Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних. | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | 30.11.17 | |
11 | Кто стоит на страже закона | 1 | Называть правоохранительные органы РФ. Различать сферу деятельности полиции, правоохранительных органов. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов. | Оценивать свои учебные достижения; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. | Формирование правил поведения с точки зрения законности и правопорядка; умение чувствовать ответственность за свои поступки; развитие творческих способностей через активные формы деятельности. | 07.12.17 | |
12 | Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе» | 1 | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. | Прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности. | Формирование социальных норм, правил поведения; умение применять полученные знания в практической деятельности; понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности. | 07.12.17 | |
Тема 2: Человек в экономических отношениях 13 ч. |
13-14 | Экономика и её основные участники | 2 | Характеризовать роль потребителя и производителя и потребителя в экономике. Приводить размеры их деятельности. Описывать различные формы организации хозяйственной жизни. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя. | Овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре. | 14.12.17 21.12.17 | |
15 | Мастерство работника | 1 | Описывать состовляющие квалификации работника. Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы. Объяснить взаимосвязь квалификации, количества и качества труда. | Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план последовательности действий. | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | 11.01.18 | |
16-17 | Производство, затраты, выручка, прибыль | 2 | Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. Объяснять значение разделения труда в развитии производства. Различать общие, постоянные и переменные затраты производства. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре. | 25.01.18 01.02.18 | |
18-19 | Виды и формы бизнеса | 2 | Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны. Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. Сравнивать формы организации бизнеса. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе. Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. | 08.02.18 15.02.18 | |
20 | Обмен, торговля, реклама | 1 | Объяснять условия осуществления обмена в экономике. Характеризовать торговлю и её формы как особый вид экономической деятельности. Раскрывать роль рекламы в развитии торговли. Выражать собственное отношение к реклама информации. Оценивать своё поведение с точки зрения рационального покупателя. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | 22.02.18 | |
21 | Деньги, их функции | 1 | Описывать виды денег. Раскрывать на примерах функции денег. | Осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определение понятий. | Умение выражать собственное отношение к явлениям экономической жизни; анализировать собственные поступки с точки зрения экономической природы человека. | 01.03.18 | |
22-23 | Экономика семьи | 2 | Раскрывать понятие «семейный бюджет». Приводить примеры различных источников доходов семьи. Различать обязательные и произвольные расходы. Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. | Осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определение понятий. | Умение чувствовать ответственность за свои поступки, выражать собственное отношение к явлениям современной жизни; развитие творческих способностей через активные формы деятельности. | 01.03.18 01.03.18 | |
24-25 | Практикум по теме «Человек в экономических отношениях» | 2 | Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. | Прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности. | Умение применять полученные знания в практической деятельности; понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности; развитие творческих способностей через активные формы деятельности. | 01.03.18 01.03.18 | |
Тема 3: Человек и природа 5 ч. |
26 | Человек – часть природы | 1 | Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам. Описывать состояние неисчерпаемых ресурсов Земли. Определять собственное отношение к природе. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. | 15.03.18 | |
27 | Охранять природу – значит охранять жизнь | 1 | Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы. Характеризовать смысл экологической морали. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. | 05.04.18 | |
28 | Закон на страже природы | 1 | Характеризовать деятельность государства по охране природы. Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе. Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы. | Овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. | 19.04.18 | |
29-30 | Практикум по теме «Человек и природа» | 2 | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | 03.05.18 10.05.18 | |
31-34 | Заключительный урок | 4 | Провести диагностику результатов обучения в 7 классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 8 классе. | Овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Осознавать какое значение и смысл имеет для меня курс «обществознание». | 17.05.18 17.05.18 17.05.18 17.05.18 | |