№ по плану | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Вводный урок. Задавайте вопросы! Знакомство с персонажами учебника. | 1 | 01.09 | |
2. | Что такое Родина! Первоначальные сведения о народах России, её столице. | 1 | 05.09 | |
3. | Что мы знаем о народах России. Многонациональный характер населения России. | 1 | 08.09 | |
4. | Что мы знаем о Москве? Достопримечательности Москвы. | 1 | 12.09 | |
5. | Проект «Моя малая Родина». Подготовка к проекту. | 1 | 15.09 | |
6. | Что у нас над головой? Дневное и ночное небо. Звёзды и созвездия. | 1 | 19.09 | |
7. | Что у нас под ногами? Камни как природные объекты. Практическая работа № 1 «Распознавание камней». | 1 | 22.09 | |
8. | Что общего у разных растений? Практическая работа № 2 «Части растения». | 1 | 26.09 | |
9. | Что растёт на подоконнике? Практическая работа № 3 «Распознавание комнатных растений в классе». | 1 | 29.09 | |
10. | Что растёт на клумбе? Практическая работа № 4 «Распознавание растений цветника». | 1 | 03.10 | |
11. | Что это за листья? Практическая работа № 5 «Распознавание деревьев по листьям». | 1 | 06.10 | |
12. | Что такое хвоинки? Лиственные и хвойные деревья. Практическая работа № 6 «Распознавание хвойных деревьев». | 1 | 10.10 | |
13. | Кто такие насекомые? Насекомые как группа животных. Разнообразие насекомых. | 1 | 13.10 | |
14. | Кто такие рыбы? Морские и речные рыбы. | 1 | 17.10 | |
15. | Кто такие птицы? Первоначальное знакомство со строением пера птицы. | 1 | 20.10 | |
16. | Кто такие звери? Внешнее строение и разнообразие зверей. | 1 | 24.10 | |
17. | Что окружает нас дома? Группировка предметов по их назначению. | 1 | 27.10 | |
18. | Что умеет компьютер? Роль компьютера в современной жизни. | 1 | 07.11 | |
19. | Что вокруг нас может быть опасным? Элементарные правила дорожного движения. | 1 | 10.11 | |
20. | На что похожа наша планета? Глобус – модель Земли. | 1 | 14.11 | |
21. | Повторение. Презентация проекта «Моя малая Родина». | 1 | 17.11 | |
22. | Как живёт семья? Подготовка к проекту «Моя семья». | 1 | 21.11 | |
23. | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Значение воды в доме. | 1 | 24.11 | |
24. | Откуда в наш дом приходит электричество? Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. | 1 | 28.11 | |
25. | Как путешествует письмо? Современные средства коммуникации. | 1 | 01.12 | |
26. | Куда текут реки? Пресная и морская вода. | 1 | 05.12 | |
27. | Откуда берутся снег и лёд? Исследование свойств снега и льда. | 1 | 08.12 | |
28. | Как живут растения? Условия, необходимые для жизни растений. Практическая работа № 7 «Правила ухода за комнатными растениями». | 1 | 12.12 | |
29. | Как живут животные? Условия, необходимые для жизни животных. | 1 | 15.12 | |
30. | Как зимой помочь птицам? Важность заботы о зимующих птицах. | 1 | 19.12 | |
31. | Откуда берётся и куда девается мусор? Источники мусора в быту. Практическая работа № 8 «Учимся сортировать мусор из разного материала». | 1 | 22.12 | |
32. | Откуда в снежках грязь? Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. | 1 | 26.12 | |
33. | Повторение. Презентация проекта «Моя семья». | 1 | | |
34. | Когда учиться интересно? Условия интересной и успешной учёбы. | 1 | | |
35. | Проект «Мой класс и моя школа». Подготовка к проекту. | 1 | | |
36. | Когда придёт суббота? Время и его течение. | 1 | | |
37. | Когда наступит лето? Последовательность смены времён года и месяцев в нём. | 1 | | |
38. | Где живут белые медведи? Холодные районы Земли. Практическая работа № 9 «Работа с глобусом». | 1 | | |
39. | Где живут слоны? Жаркие районы Земли. Животный мир жарких районов. | 1 | | |
40. | Где зимуют птицы? Зимующие и перелётные птицы. | 1 | | |
41. | Когда появилась одежда? История появления одежды и развития моды. | 1 | | |
42. | Когда изобрели велосипед? Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде. | 1 | | |
43. | Когда мы станем взрослыми? Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. | 1 | | |
44. | Повторение по разделу. Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | 1 | | |
45. | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Солнце – ближайшая к Земле звезда. | 1 | | |
46. | Почему Луна бывает разной? Луна – спутник Земли. | 1 | | |
47. | Почему идёт дождь и дует ветер? Причины возникновения дождя и ветра. | 1 | | |
48. | Почему звенит звонок? Разнообразие звуков в окружающем мире. | 1 | | |
49. | Почему радуга разноцветная? Причины возникновения радуги. | 1 | | |
50. | Почему мы любим кошек и собак? Особенности ухода за кошкой и собакой. | 1 | | |
51. | Проект «Мои домашние питомцы». Подготовка к проекту. | 1 | | |
52. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Правила поведения на лугу. | 1 | | |
53. | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Звуки леса, их разнообразие и красота. | 1 | | |
54. | Зачем мы спим ночью? Значение сна в жизни человека. | 1 | | |
55. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? Витамины. | 1 | | |
56. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Правили личной гигиены. Практическая работа № 10 «Как правильно чистить зубы?» | 1 | | |
57. | Зачем нам телефон и телевизор? Средства массовой информации. | 1 | | |
58. | Зачем нужны автомобили? Электромобиль – автомобиль будущего. | 1 | | |
59. | Зачем нужны поезда? Виды поездов в зависимости от назначения. | 1 | | |
60. | Зачем строят корабли? Водный транспорт. | 1 | | |
61. | Зачем строят самолёты? Воздушный транспорт. | 1 | | |
62. | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | | |
63. | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | | |
64. | Зачем люди осваивают космос? Освоение человеком космоса. | 1 | | |
65. | Почему мы часто слышим слово «экология»? День Земли. | 1 | | |
66. | Повторение. Презентация проекта «Мои домашние питомцы». | 1 | | |