СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 3 класс. УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель обучения:

  • развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышления как умения анализировать, обобщать и др., речи как умения характеризовать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать учебный диалог;

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 3 класс. УМК "Перспектива"»

Рабочая программа

на 2017-2018 учебный год


    1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по окружающему миру предназначена для учащихся 3 классов, рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), но так как в 2017-2018 учебном году 33 учебных недели и 1 день (67 часов), программа сокращена за счет резервных уроков. Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, авторской программы «Окружающий мир» А.А.Плешакова и М.Ю.Новицкой, и на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Положение № 20 о рабочих программах учебных предметов (ФГОС). Приказ №160 от 16.12.2013г

  • Учебный план образовательного учреждения на 2017/2018 учебный год

В календарно-тематическом планировании (примечания) внесены виды деятельности учителя с детьми, имеющими ОВЗ.


Предмет: окружающий мир. 3 класс.

Система обучения: традиционная.

Программа: окружающий мир. Перспектива. А. А. Плешакова. Традиционная система. Программа по окружающему миру для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2011г.

Количество часов в неделю по программе 2

Количество часов в неделю по учебному плану 2

Количество часов в год 68


1 четверть - 18 3 четверть - 20

2 четверть - 14 4 четверть - 16


Практическая часть программы:

Вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Контрольный урок

1

-

1

2

4

Тест

1

1

2

1

5

Экскурсия

1

1

-

1

3

Практическая работа

3

1

-

1

5








Используется учебник А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая Окружающий мир: 3 класс, М. - «Просвещение» 2013 (УМК «Перспектива»)


    1. Цели и задачи обучения.


Цель обучения:

  • развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышления как умения анализировать, обобщать и др., речи как умения характеризовать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать учебный диалог;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве природного и социального, их многообразии, о человеке и его месте в природе и в обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, чувства красоты природы, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в природе, социуме, сохранять и укреплять свое физическое и психическое здоровье, охранять природу.

Задачи курса:

• систематизировать имеющиеся у детей представлений об окру­жающем мире;

• формировать элементарные представления о природе, чело­веке и обществе в их взаимодействии;

• познакомить с методами изучения окружающего мира (наблю­дение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

• способствовать социализации ребенка;

• развивать познавательные процессы (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

• воспитывать внимательность, наблюдательность, любозна­тельность;

• формировать самостоятельную познавательную деятельность;

• воспитывать бережное отношение к природе и продуктам тру­да людей.


    1. Результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные).

Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

5. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


    1. Формы организации учебных занятий и основных видов учебной деятельности.

Формы: урок.



Типы уроков:

  • урок изучения нового материала;

  • урок совершенствования знаний, умений и навыков;

  • урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

  • комбинированный урок;

  • урок контроля умений и навыков.

Виды уроков:

  • урок – сообщение новых знаний

  • урок – закрепление знаний

  • урок – повторение знаний

  • урок – экскурсия

  • урок – практическое занятие

  • урок - демонстрация природных объектов

  • урок – игра

  • проверка знаний

Педагогические технологии:

  • педагогика сотрудничества,

  • гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили,

  • игровые технологии,

  • проблемное обучение,

  • технологии дифференцированного обучения,

  • технологии индивидуализации  обучения,

  • групповые и коллективные способы обучения,

  • компьютерные (информационные) технологии,

  • здоровьесберегающие технологии и др.  

 

Виды учебной деятельности:

Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Словесные, наглядные, практические.

  • Индуктивные, дедуктивные.

  • Репродуктивные, проблемно-поисковые.

  • Самостоятельные, несамостоятельные.

Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

  • Стимулирование и мотивация интереса к учению.

  • Стимулирование долга и ответственности в учении.



    1. Содержание учебного предмета.


Радость познания

Свет знания.

Как изучают окружающий мир

Книга – источник знаний.

Отправимся на экскурсию.

О чем расскажет план.

Планета на листе бумаги.

Страны и народы на политической карте мира.

Путешествуя, познаем мир.

Транспорт.

Средства информации и связи.

Уметь характеризовать методы исследования; знать основные приборы, инструменты и оборудование. Способы исследования, наблюдения, опыты, измерения, этапы, приборы, инструменты, лабораторное оборудование

Научиться различать условные обозначения на плане, изучить и уметь читать план своего села, характеризовать планы, уметь начертить простейший план и указать на плане путь от дома до школы.

Научиться сопоставлять изображения на глобусе и карте мира, читать карту по условным обозначениям на ней, показывать на глобусе и карте материки и океаны, различать на карте разные формы земной поверхности.

Знать отличительные особенности политической карты мира по сравнению с физической картой; уметь на карте разыскать ту или иную страну, показывать, показывать её границы, определить столицу, назвать соседние с ней страны;

Знать и соблюдать правила пользования личным и общественным транспортом; уметь систематизировать транспорт по видам; определить виды транспорта;

Знать номера телефонов для вызова «скорой помощи», милиции, пожарной части;

Уметь правильно написать адрес на почтовом конверте; различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации.

Мир как дом

  • Мир природы в народном творчестве.

  • Из чего состоит все.

  • Мир небесных тел.

  • Невидимое сокровище.

  • Самое главное вещество.

  • Свойства воды. Круговорот воды в природе.

  • Природные стихии в народном творчестве.

  • Кладовая Земли.

  • Чудо под ногами.

  • Мир растений.

  • Плодородная земля и растения в народном творчестве.

  • Мир животных.

  • Животные в народном творчестве.

  • Невидимые нити в живой природе.

  • Лес – волшебный дворец.

  • Луг – царство цветов.

  • Водоем – дом из воды.

  • Как сохранить богатство природы.

Охрана природы в культуре народов России

Знать, что наши предки чувствовали единство с миром природы, понимали взаимосвязь природы и людей и отражали это в своём творчестве; уметь находить образ единого мира-дома в произведениях народного творчества своего края.

Научиться различать природные объекты, характеризовать их отличительные свойства, группировать природные объекты по их отличительным признакам, приводить примеры веществ, описывать их, ставить опыты.

Научиться характеризовать Солнце как ближайшую к нам звезду, понимать значение Солнца для всего живого, характеризовать отличия звёзд и планет, знать строение Солнечной системы и названия планет, извлекать из различных источников информацию о планетах Солнечной системы, готовить доклады и обсуждать полученные сведения.

Научиться характеризовать свойства воздуха, понимать природу его движения в атмосфере, ставить опыты по изучению свойств воздуха, осознавать значение воздуха для людей, животных и растений;

Уметь характеризовать свойства воды; понимать значение круговорота воды для живых организмов; ставить опыты по изучению свойств воды.

Научиться различать по внешнему виду минералы и горные породы; характеризовать свойства полезных ископаемых и определять их значение для человека, наблюдать простейшие опыты над свойствами полезных ископаемых; Научиться характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы;

Научиться различать водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лиственные растения, приводить примеры растений каждой группы, выделять их отличия; понимать значение растений для формирования атмосферы и для питания животных и человека, приводить примеры использования растений в хозяйственной жизни людей.

Научиться различать животных разных групп по их признакам и месту обитания; описывать внешний вид изучаемых животных, характеризовать способы размножения животных разных групп; понимать роль животных в природе и жизни человека.

Научиться характеризовать природные сообщества на примере леса, характеризовать круговорот веществ в природе, выявлять роль бактерий и грибов в круговороте веществ,

Научиться характеризовать природное сообщество луга как пример единства живого и неживого, характеризовать круговорот веществ в экосистеме луга, описывать роль насекомых в размножении растений,

Научиться характеризовать водоём как пример единства живого и неживого, как природное сообщество, рассматривать роль каждого из живых существ в круговороте веществ в водоёме,

Знать о взаимосвязи всего живого и неживого в природных сообществах; осознанно выполнять правила поведения в природной среде; бережно относиться к растениям и животным, к чистоте воды, воздуха, земли.

Дом как мир

  • Родной дом – уголок отчизны.

  • Свой дом – свой простор.

  • В красном углу сесть – великая честь.

  • Побываем в гостях.

  • На свет появился – с людьми породнился.

  • Родословное дерево.

  • Муж и жена – одна душа.

  • Святость отцовства и материнства.

  • Добрые дети – дому венец.

  • Детские игры – школа здоровья.

  • Строение тела человека.

  • Как работает наш организм.

  • Что такое гигиена.

  • Наши органы чувств.

  • Школа первой помощи.

  • Здоровью цены нет.

  • Дом невелик, а стоять не велит.

  • Семейный бюджет.

  • Мудрость старости.

  • Путешествие к А.С. Пушкину.



Знать разные значения слова «мир»: знать и соблюдать правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми; стремиться принимать участие в посильных общественных делах и праздниках.

Знать роль и назначение порога, матицы, печи, красного угла в старинном доме; уметь сопоставлять между собой особенности старинного и современного внутреннего устройства дома; выделять общее и различное в их назначении в семейной жизни.

Знать традиции гостеприимства и стремиться соблюдать их в соответствующих ситуациях; Знать терминологию родства в применении к членам своей семьи; уметь использовать терминологию родства в применении к членам другой семьи; понимать, каково различие между терминами родства и свойства, в чём различие между кровным родством и родством духовным.

Знать два способа составления родословного древа и чем они отличаются друг от друга; уметь строить схему родственных связей в своей семье до третьего-четвёртого поколения; осознавать ценность документов из семейного архива, а также ценность семейных реликвий, необходимость их сохранения и передачи от одного поколения к другому.

Научиться характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов; понимать важность для человека знания работы своих внутренних органов;

- Научиться характеризовать основные правила гигиены; моделировать в ходе практической работы ситуации по соблюдению правил гигиены;

Научиться характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире; рассказывать о строении органов чувств, пользуясь рисунками и схемами; соблюдать гигиену органов чувств.

Запомнить номера телефонов экстренной помощи, уметь оказывать себе и другим людям первую помощь, измерять себе температуру, моделировать своё поведение в экстренных ситуациях.

Знать народные правила и традиции управления домашним хозяйством, особенности распределения обязанностей в семье; уметь применять эти правила в своей повседневной жизнедеятельности; знать и выполнять правила этикета за столом; проявлять уважительное, благодарное отношение к хлебу и кормильцам в семье.

Понимать, каковы составные части семейных доходов и расходов; уметь посчитать сумму денег, необходимую для повседневного обеспечения жизни своей семьи на фиксированный период; знать факты из истории денег, типы денежных единиц РФ разного достоинства.

В поисках всемирного наследия

  • Всемирное наследие.

  • Московский Кремль.

  • Озеро Байкал.

  • Путешествие в Египет.

  • Путешествие в Грецию.

  • Путешествие в Иерусалим.

  • Путешествие в Китай.

  • Всемирные духовные сокровища.



  • Знать толкование смысла эмблемы Всемирного наследия; уметь рассказать об одном – двух объектах Всемирного наследия оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.

  • Знать названия четырёх башен Московского Кремля; узнавать на фотографии строения ансамбля Большого Кремлёвского дворца, различать среди них более древнюю и более позднюю постройку

  • Знать местонахождение озера Байкал; уметь показать его на карте России; рассказать о его уникальных особенностях, флоре, фауне и особых экологических проблемах;

  • Знать местоположение Египта на одном из материков, уметь показать его и его столицу на карте; узнавать на фотографии облик египетских пирамид;

  • Знать местоположение Греции на одном из материков, уметь показать страну и её столицу на карте; узнавать на фотографии облик её достопримечательностей и святынь

  • Знать местоположение Иерусалима в Израиле; уметь показать страну и город на карте мира; узнавать на фотографии достопримечательности;

  • Знать местоположение Китая на одном из материков; уметь показать страну и её столицу на карте; узнавать на фотографии Великую Китайскую стену;

  • Знать имена своих земляков, соотечественников, представителей других стран, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества, уметь определить общезначимые ценные качества в друге (подруге) и самом себе; составить свой список Всемирных духовных сокровищ


    1. Тематическое планирование.

раздела

название раздела

Кол - во

часов по программе

Кол - во

часов по

плану

1.

«Радость познания»

12

12

2.

«Мир как дом»

24

24

3.

«Дом как мир»

23

23

4.

«В поисках Всемирного наследия»

9

8

5.

итого:

68

67
























    1. Календарно-тематическое планирование.

Окружающий мир. 3 класс.


Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт

«Радость познания» (12 часов)

1.

1.Свет знания.


1



2.

2.Как изучают окружающий мир.

1



3.

3.Как изучают окружающий мир (практическая работа).

1



4.

4.Книга – источник знаний.

1



5.

5.Отправимся на экскурсию.


1



6.

6.О чём расскажет план.


1



7.

7.О чем расскажет план (практическая работа).

1



8.

8.Планета на листе бумаги. Тест.

1



9.

9.Страны и народы на политической карте мира.

1



10.

10.Путешествуя, познаём мир.


1



11.

11.Транспорт.


1



12.

12.Контрольный урок. Средства информации и связи.

1



«Мир как дом» (24 часа)

13.

1.Мир природы в народном творчестве.


1



14.

2.Из чего состоит всё.

1



15.

3.Из чего состоит все (практическая работа).

1



16.

4.Мир небесных тел.

1



17.

5.Невидимое сокровище.

1



18.

6.Как сохранить воздух – наше невидимое богатство.

1



19.

7.Самое главное вещество.

1



20.

8.Свойства воды, круговорот воды в природе (практическая работа).


1



21.

9.Почему вода бывает святой.

1



22.

10.Природные стихии в народном творчестве.

1



23.

11.Кладовые земли.

1



24.

12.Чудо под ногами. Экскурсия.


1



25.

13.Как уберечь землю – нашу кормилицу. Тест.

1



26

14.Мир растений.

1



27.

15.Плодородная земля и растения в народном творчестве.

1



28.

16.Мир животных.

1



29.

17.Образы животных в народном творчестве.

1



30.

18.Невидимые нити в живой природе.

1



31.

19.Лес – волшебный дворец.

1



32.

20.Луг – царство цветов и насекомых.

1



33.

21.Водоём – дом из воды.

1



34.

22.Природные сообщества нашего края в научном и художественном творчестве наших земляков.

1



35.

23.Как сохранить богатства природы.

1



36.

24. Контрольный урок. Охрана природы в культуре народов России и мира.

1



«Дом как мир» (23 часа)

37.

1.Родной дом – уголок Отчизны.

1



38.

2.Свой дом – свой простор.

1



39.

3.В красном углу сесть – великая честь.

1



40.

4.Побываем в гостях.

1



41.

5.На свет появился – с людьми породнился.

1



42.

6.Родословное древо.

1



43.

7.Родословное древо моей семьи.

1



44.

8.Муж и жена – одна душа.

1



45.

9.Святость отцовства и материнства.

1



46.

10.Моё имя – моя честь.

1



47.

11.Добрые дети – дому венец.

1



48.

12.Детские игры – школа здоровья. Тест.

1



49.

13.Строение тела человека.

1



50.

14.Как работает наш организм.

1



51.

15.Что такое гигиена.

1



52.

16.Наши органы чувств. Тест.

1



53.

17.Школа первой помощи.


1



54.

18.Школа первой помощи (практическая работа).

1



55.

19.Здоровью цены нет.

1



56.

20.Дом невелик, а стоять не велит.

1



57.

21.Семейный бюджет.

1



58.

22.Мудрость старости.

1



59.

23.Контрольный урок. Путешествие в гости к А.С. Пушкину.

1



«В поисках Всемирного наследия» (9 часов)

60.

1.Всемирное наследие.

1



61.

2.Московский Кремль.

1



62.

3.Озеро Байкал.

1



63.

4.Путешествие в Египет.

1



64.

5.Путешествие в Грецию.

1



65.

6.Путешествие в Китай.

1



66.

7.Путешествие в Иерусалим.

1



67.

8.Всемирные духовные сокровища. Тест.

1



68.

9.Обобщающий урок. «Альбом путешествий». Экскурсия.

1