СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование окружающего мира 3 класс 8 вид обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование окружающего мира 3 класс 8 вид обучения

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование окружающего мира 3 класс 8 вид обучения»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Судиславская основная общеобразовательная школа

Судиславского муниципального района Костромской области

«Рассмотрена»

Руководитель ШМО учителей начальных классов

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___


от «__»__________200_г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ Судиславская ООШ


_____________/Смирнова И.Ф./



«__»____________200___г.

«Утверждаю»

Директор МОУ Судиславская ООШ


_____________/Дейтер В.М./

Приказ № ___


от «__»__________200_г.



Рабочая программа

Кукушкиной Ольги Викторовны,

педагога высшей квалификационной категории

коррекционной подготовки по курсу

РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ

ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)

для 3 класса учащихся

специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида) составлена на основе Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида (под ред. В.В. Воронковой. М. 2006.), допущенной Министерством образования РФ

Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием умственно отсталых школьников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

      У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.

      Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.

      В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель — ствол, трава — куст — дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза — цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь.

      Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д.

      Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.

      Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.

      На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.

      Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.

Цель коррекционных занятий в 3 классе: обогащение и уточнение словаря. Называние предметов и явлений, характеристика их по основным свойствам. Сравнение с другими предметами и явлениями. Классификация предметов.

Задачи коррекционных занятий:

-Привлекать учащихся к участию в беседе.

-Добиваться правильных, полных и отчетливых ответов на вопросы, умение задавать вопросы, дополнять высказывания товарищей.

 - Описание под руководством учителя предметов и явлений природы после наблюдения за ними и беседы.

  -Составление под руководством учителя небольших рассказов об изучаемых растениях и животных, о явлениях природы, сезонных изменениях в природе.

   - Использование в речи вновь усвоенных слов, выражение пространственных и временных отношений между конкретными объектами посредством предлогов и наречий.

  Формы работы на коррекционных занятиях: беседы, экскурсии, опыты, практические работы.

Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам

      Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии на природу для проведения этих наблюдений. Ведение календаря природы и труда по месяцам.

      Экскурсии по улице, на которой расположена школа, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых.

      Практические работы по уходу за посудой, одеждой, обувью, за комнатными растениями, по посеву гороха, бобов. Участие в уборке урожая на пришкольном участке.

Программа по курсу Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида) Кудрина С.Ф. рассчитана в 3 классе - на 1 час в неделю, 34 часа за учебный год

Основное содержание тем:

Сезонные изменения в природе. Улица, на которой расположена школа. Транспорт. Посуда. Мебель. Одежда. Обувь. Овощи. Арбуз, дыня или другие бахчевые культуры. Ягоды. Деревья. Растения на клумбах. Комнатные растения. Раннецветущие растения. Растение. Обобщение. Домашние животные. Дикие животные. Птицы. Домашние птицы. Насекомые. Животные. Обобщение. Охрана здоровья. Повторение.

Учебно-тематическое планирование

раздела

тема

Количество часов

Из них экскурсий

Из них практических занятий

1

Сезонные изменения в природе.

6

1

2

2

Улица, транспорт

4

2

-

3

Бытовые предметы

5

-

1

4

Растения

9

-

3

5

Животные

5

2

-

6

Охрана здоровья

4

-

-

7

Повторение

1

-

-


Итого за год

34

5

6





Календарно-тематическое планирование

урока

Название разделов и тем

Количество часов

Дата

1

1.Сезонные изменения в природе.

Погода

1

02.09

2

Признаки лета

1

09.09

3

Признаки осени

1

16.09

4

Экскурсия в осенний парк

1

23.09

5

Сезонная работа на огороде, в саду. Практическое занятие

1

30.09

6

Детские игры летом и осенью. Практическое занятие.

1

07.10

7

2.Улица, транспорт

Экскурсия Улица, на которой расположена школа.

1

14.10

8

Дома, тротуары, мостовая, скверы.

1

21.10

9

Обозначение названий улиц и номеров домов. Экскурсия.

1

28.10

10

Школьный и домашний адрес

1

11.11

11

3.Бытовые предметы

Посуда: чашка, стакан, кружка, Различение.

1

18.11

12

Посуда: тарелка, блюдце, миска. Различение.

1

25.11

13

Практическое занятие. Уход за посудой (мытье, хранение).

1

02.12

14

Мебель. Стол, стул, диван, Назначение.

1

09.12

15

Мебель: кровать, кресло, шкаф. Назначение.

1

16.12

16

4.Растения

Овощи. Картофель, капуста, свекла, горох или бобы..

1

23.12

17

Практическое занятие. Вкус овощей.

1

13.01

18

Хранение овощей зимой. Употребление овощей в пищу.

1

20.01

19

Закладка опыта «Проращивание семян гороха или бобов».

1

27.01

20

Бахчевые культуры. Различение по цвету, величине, форме, вкусу, запаху.

1

03.02

21

Практическое занятие. Укладка на хранение семян арбуза, подсолнечника и дыни для подкормки птиц зимой.

1

10.02

22

Ягоды.

1

17. 02

23

Практическое занятие. Сравнение ягод окраске, форме, вкусу.

1

24.02

24

Деревья.

1

03.03

25



5. Животные



Домашние животные.

1

10.03

26

Дикие животные

1

17.03

27

Птицы.

1

07.04

28

Практическое занятие. Сравнение птиц Подкормка птиц зимой. Подготовка к встрече птиц весной.

1

14.04

29

Экскурсия. Птицы нашего парка.

1

21.04

30



6.Охрана здоровья

Лицо, части лица.

1

28.04

31

Глаза человека.

1

05.05.

32

Уши человека.

1

12.05


33

Нос человека.

1

19.05

34

7. Повторение

Охрана здоровья. Улица и правила поведения на улице в летний период.

1

26.05




















Список литературы и наглядных пособий:


  1. «Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой «Подготовительный класс 1—4 классы», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации 4-е издание М.: Просвещение, 2006. - 192 с.

  2. Печатные пособия (таблицы): Грибы. Плоские фигуры. Цифры и счет. Транспорт. Одежда. Мое тело и пять чувств Детям о правилах дорожного движения. Многообразие животных. Кто это? Что это? Части растений. Многообразие растений

3. Демонстрационные таблицы по правилам дорожного движения

(Элементы улиц и дорог. Средства регулирования. Обход транспорта. Дорожные знаки. Пешеходные переходы. Переход улиц и дорог. На улицах города. За безопасность движения)

4. Демонстрационные таблицы по природоведению для 2 класса

(Зимние гости. Зимующие птицы. Перелетные птицы. Части растений. Растения зимой и весной. Деревья, кустарники, травы, грибы. Живая и не живая природа. Лето. Весна. Зима.

5.Альбом демонстрационных картин «Правила выращивания овощных, ягодных и цветочных культур»

6. Набор муляжей овощей

7. Набор муляжей фруктов

8.Гербарий учебный для начальной школы

9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!