Календарно–тематическое планирование «Окружающий мир. Человек и природа» 4 класс |
№ п/п | Тема урока | Материал УМК, ИКТ | Дата |
По плану | фактически |
1 четверть |
Как работает организм человека (18 часов) |
1 | Как устроен организм человека | Уч.с.3-11 Т.стр. 2 № 1-3 | | |
2 | Кожа – «пограничник» организма. Проверочная работа № 1 Практическая работа 1 | Уч.с. 12-15 Т.стр.3-5 №1-7 | | |
3 | Как человек двигается Проверочная работа № 2 Практическая работа 2 ОБЖ 1. Окружающая среда – что это? | Уч. с16-19. Т.стр.6-7 № 1-6 | | |
4 | Путешествие бутерброда. Проект. Здоровое питание. | Уч.с.20-22 *23-25 Т.стр.8-9 № 1-5 | | |
5 | Как удаляются ненужные вещества Проверочная работа № 3 | Уч.с.26-27 Т.стр.10 №1-3 | | |
6 | Для чего и как мы дышим. Практическая работа | Уч.с.28-31 Т.стр.11-12 № 1-6 | | |
7 | Учимся решать жизненные задачи Помощь другу. Урок-практикум№1 | Уч.с.68 | | |
8 | Волшебная восьмерка. Лабораторная работа№1. | Уч.с.32-35 Т.стр.13-14 № 1-3 *4 | | |
9 | Что такое кровь?Проверочная работа № 4 ОБЖ 2. Какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни. Современное жилище. | Уч.с.35-37 Т.стр.14 № 1-2 | | |
10 | Почему наш организм работает слаженно Проверочная работа № 5 | Уч.с.38-41 *41 Т.стр.15-16 №1-6 *7-8 | | |
11 | «Окна» в окружающий мир. Практическая работа 2 | Уч.с.42-45 Т.стр.17-18 №1-6 *7 | | |
12 | Многогранный мир чувств Проверочная работа № 6 | Уч.с.46-49 Т.стр.19-20 № 1-6 | | |
13 | Родители и дети | Уч.с.50-53 Т.стр.21 № 1-2 | | |
14 | Отчего мы иногда болеем Проверочная работа № 7 ОБЖ 3. Огонь – друг или враг человека. | Уч.с.54-57 Т.стр.22 №1-6 | | |
15 | Учимся решать жизненные задачи Урок - практикум№2 «Помощь младшим и старшим членам семьи» | Уч.с.66 | | |
16 | Наши предки – древесные жители Экскурсия в историко-художественный музей. | Уч.с.58-61 Т.стр.23-24 №1-5 | | |
17 | На заре человечества Проверочная работа № 8 | Уч.с.62-65 Т.стр.25-26 №1-4,7 *5-6 | | |
18 | Обобщающий урок по разделу «Как работает организм человека» Контрольная работа №1 | Уч.с.8-57 Тест.стр.27 | | |
2- четверть Рукотворная природа. (14 часов) |
19 | Рукотворная жизнь ОБЖ 4. Правила поведения на водоемах. | Уч.с.67-70 *71 Т.стр.28 №1-3 *4 | | |
20 | На службе у человека Проверочная работа № 9 | Уч.с.72-76 *77 Т.стр.29-30 №1-8 *9-10 | | |
21 | Покорение силы. Проверочная работа № 10 | Уч.с.78-80 *81 Т.стр.31-32 №1-6 *7-8 | | |
22 | Покорение силы. Экскурсия в музей КГТУ. | Уч.с.78-80 *81 Т.стр.31-32 №1-6 *7-8, отчет по экскурсии. | | |
23 | Как человек использует свойства воды Лабораторная работа №2 Д/з Проверочная работа № 11 | Уч.с.82-86 *87 Т.стр.33 №1-6 *7 | | |
24 | Как человек использует свойства воздуха Лабораторная работа №3 Д/з Проверочная работа № 12 | Уч.с.88-90 *91 Т.стр.34-35 №1-5 *5-6 | | |
25 | Горные породы и минералы. Практическая работа Проверочная работа № 13 ОБЖ 5. Домашние животные. | Уч.с.92-97 Т.стр.97 №36-37 | | |
26 | Металлы. Практическая работа Проверочная работа № 14 | Уч.с.98-102 *102 Т.стр.38 №1-7 | | |
27 | Приручение огня Проверочная работа № 15 | *107 | | |
28 | Человек проникает в тайны природы Проверочная работа № 16 | Уч.с.107-121 Т.стр.41-45 | | |
29 | Как нам жить? Проверочная работа № 17 ОБЖ 6. Основные правила поведения учащихся на улице. Места катания на велосипедах, роликах. | Уч.с.122126 Т.стр.46 № 1-8 Тест с.47 | | |
30 | Обобщающий урок по разделу «Рукотворная природа» Контрольная работа №2 | Уч.с.68-126 | | |
31 | Итоговая контрольная работа «Естествознание» | Уч.с.127 | | |
32 | Земля – планета жизни. Обобщение по курсу «Человек и природа» ОБЖ 7. Движения пешеходов на улицах и дорогах. | | | |
Итого: 32часа. |