СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование « Основы религиозной культуры и светской этики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование курса «Основы религиозной культуры и светской этики» по учебному модулю «Основы мировых религиозных культур» для 4 класса 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование « Основы религиозной культуры и светской этики»»

Календарно-тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур»


п/п

Дата

Тема

урока

Тип урока

Формы и методы контроля

УУД ( предметные , метапредметные, личностные)

Использование ИКТ


план

факт

1.



Россия – наша Родина


Урок открытия нового знания

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос

Осознавать чувство гордости за свою Родину, свой народ; стремиться к осознанию своей принадлежности к многонациональному российскому обществу; иметь представление о терминах и понятиях: Россия = Родина = Отечество, патриотизм, государственная символика; знать государственную символику; иметь представление о содержании учебника «Основы православной культуры»; стремиться к усвоению принципов работы с учебником «Основы православной культуры»; проявлять достойное и уважительное отношение к иному мировоззрению, вере, историческому и культурному наследию.

2.



Культура и

религия.

Урок открытия нового знания

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно. Понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной ученика, способности ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

3.



Культура и

религия.

Урок открытия нового знания

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос

Структурирование знаний.

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной ученика, способности ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.


4



Возникновение религий. Древнейшие

верования

Урок открытия нового знания

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос

Установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно. Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

5.



Возникновение религий. Религии

мира и их

основатели.

Урок открытия нового знания

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос

Установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи


6.



Священные

Книги религий мира: Веды, Авеста,

Трипитака

Урок открытия нового знания

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

7.



Священные

книга мира:

Тора, Библия, Коран

Урок открытия нового знания


Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


8.



Хранители

предания в религиях

мира.

Урок открытия нового знания

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно. Умение формулировать собственное мнение и позицию


9.



Добро и зло. Возникновение зла в мире Понятия греха, раскаяния, покаяния

Урок открытия нового знания

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос

Подведение под понятие, выведение следствий.

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения. Умение учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

10.



Добро и зло. Понятия греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад

Урок открытия нового знания

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос

Построение логической цепи рассуждений.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Умение учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.


11.



Человек в

религиозных традициях

мира

Урок открытия нового знания

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос

Построение логической цепи рассуждений.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.


12



Священные

сооружения.

Урок открытия нового знания

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных).

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно. Умение с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

13.



Священные

сооружения

Урок открытия нового знания

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных). Выделения и осознания учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения. Умения с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.


14.



Искусство в религиозной культуре

Урок открытия нового знания

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

15.

.


Искусство в

Религиозной культуре

Урок открытия нового знания

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос


16.



Творческие

Работы учащихся

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Прогнозирования

— предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; планирования

— определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

— определение цели, функций участников, способов взаимодействия.


17.



Презентация

Творческих работ

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос


18.



История религии

России

Урок открытия нового знания омбинированный

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

19.



Религии России

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.


20.



Религиозные ритуалы. Обычаи о

обряды.

Урок открытия нового знания

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно. Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

21.




22.



Паломничества и святыни

Урок открытия нового знания

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.


23.



Праздники и календари

Урок открытия нового знания

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос

24.



Праздники и календари

Урок открытия нового знания

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос

Формулирование проблемы.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


25.



Религия и мораль.

Нравственные заповеди в религиях мира

Урок открытия нового знания

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос

26.



Религия и мораль.

Нравственные заповеди в религиях мира

Урок открытия нового знания

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос

Синтез

— составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно. Умение использовать речь для регуляции своего действия.


27.



Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь

Урок открытия нового знания

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос

синтез

— составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно. Умение использовать речь для регуляции своего действия.


28.



Семья

Урок открытия нового знания

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос..

Подведение под понятие, выведение следствий.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников.


29.



Долг, свобода, ответственность, труд

Урок открытия нового знания

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Прогнозирования — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


30.



Любовь и уважение к

Отечеству.


Урок открытия нового знания

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос

Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения. Умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

31.



Подготовка

творческих

проектов.

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Прогнозирования

— предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; планирования

— определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

— определение цели, функций участников, способов взаимодействия.


32.




33.



Презентации

творческих

проектов

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос


34.