СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету " Русский язык" 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс»


Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» 3 класс

п/п

Дата

Тема урока

Корректировка

план

факт

Язык и речь (21 ч.)

1

01.09


Речь устная и письменная. Повторение орфограмм


2-3

04.09-05.09


Речь устная и письменная


4

06.09


Речевые дей­ствия (осо­бенности уст­ной и пись­менной речи)


5

07.09


Речевые дей­ствия. Речь и культура


6

08.09


Общее повто­рение правил записи слов


7

11.09


Проверяемые и непрове­ряемые орфо­граммы в корне слов


8

12.09


Обозначение твердых и мягких соглас­ных на письме


9

13.09


Большая бу­ква в именах собственных


10

14.09


Значение слова (лекси­ческое)


11

15.09


Значимые части слов


12

18.09


Лексическое и общее значе­ния слов


13

19.09


Слово в пред­ложении


14

20.09


Слово в пред­ложении и тексте


15

21.09


Стартовая диагностическая работа (входной контрольный диктант)


16

22.09


Анализ и кор­рекция оши­бок. Контрольный словарный диктант


17

25.09


Урок-тренинг. Письмо под диктовку с комментиро­ванием. Контрольное списывание.


18

26.09


Урок-тренинг. Письмо по па­мяти.


19

27.09


Изложение «Свет осени»


20

28.09


Анализ изло­жений


21

29.09


Творческая работа: зари­совка уголка родной при­роды*


Проводники наших мыслей и чувств (20 ч.)

22

02.10


Слово. Пред­ложение. Текст


Называем… (10 ч.)


23

03.10


Слово и его роль в речи


24

04.10


Слово и сло­восочетание


25

05.10


Части речи


26

06.10


Род имен су­ществитель­ных


27

09.10


Род имен су­ществитель­ных


28

10.10


Употребление мягкого знака после шипя­щих на конце существи­тельных жен­ского рода (в именительном падеже)


29

11.10


Упражнения в записи имен существи­тельных жен­ского рода с мягким знаком на конце


30

12.10


Изменение имен прилага­тельных по родам


31

13.10


Связь частей речи в словосочетаниях. Тренинг


32

16.10


Устойчивые сочетания слов


Спрашиваем… Сообщаем… Побуждаем… (9 ч.)

33

17.10


Предложение (вводный урок)


34

18.10


Вопроситель­ные и повест­вовательные предложения


35

19.10


Употребление отрицатель­ной частицы НЕ


36

20.10


Побудитель­ные предло­жения


37

23.10


Восклица­тельные предложения


38

24.10


Знаки препи­нания в конце предложений (обобщение)


39

25.10


Обобщение знаний о предложении. Интонация предложений.


40

26.10


Урок-тренинг. Объяснительный дик­тант.


41

27.10


Контрольный диктант за 1 четверть. Работа над ошибками.


Проводник наших мыслей и чувств (продолжение) (11 ч.)

Рассказываем… Описываем… Рассуждаем… (11ч.)

42

30.10


Текст


43

06.11


Списывание текста с рече­вой задачей


44

07.11


Повество­вание.


45

08.11


Описание.


46

09.11


Рассуждение.


47

10.11


Подготовка к изложению


48

13.11


Изложение с условным на­званием «Дол­гожданная зима»


49

14.11


Редактирование изло­жения


50

15.11


Творческая работа: со­ставление текста (за­гадки или дру­гого жанра) о зиме


51-52

16.11, 17.11


Урок – тренинг. Инструктаж по проектным работам


О главном (26 ч.)

53

20.11


Главные части в средствах языка


54

21.11


Корень – главная значимая часть слова


55

22.11


Правописание корня. Повто­рение


56

23.11


Правописание корня. Обоб­щение


57

24.11


Способы про­верки без­ударных глас­ных в корне слова


58

27.11


Слова с пол­ногласными и неполноглас­ными сочета­ниями оро//ра, оло//ла, ере//ре


59

28.11


Способы про­верки двух (одной) без­ударных глас­ных в словах


60

29.11


Изложение текста «Ухо­ронки»


61

30.11


Редактирование изло­жения


62

01.12


Главное слово в словосоче­тании


63

04.12


Главные члены пред­ложения как грамматиче­ская основа предложения


64

05.12


Подлежащее и грамматиче­ские средства его выражения


65

06.12


Сказуемое и грамматиче­ские средства его выражения


66

07.12


Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предло­жения


67

08.12


Тема и основ­ная мысль текста


68

11.12


Способы вы­ражения ос­новной мысли в художест­венных произ­ведениях раз­ных жанров


69

12.12


Способы вы­ражения ос­новной мысли в текстах


70

13.12


Создание тек­ста на основе его главной мысли


71

14.12


Контрольное списывание текста «Русь»


72

15.12


Подготовка к контрольному диктанту


73

18.12


Контрольный диктант за вторую четверть


74

19.12


Анализ и кор­рекция ошибок


75

20.12


Проверочная работа комплексного характера


76

21.12


Творческая работы детей по теме «Новогодняя ёлка» и их презентации.


76-78

22.12-25.12


Резервные уроки


О главном (обобщаем, изучаем) (20 ч.) - продолжение

79

26.12


Главные части слова и сло­восочетания


«Работа» частей речи и их форм в роли главных членов предложения


80

27.12


Части речи в роли главных членов пред­ложения. Контрольный словарный диктант


81

28.12


Употребление личных ме­стоимений в роли подле­жащего


82

29.12


Значение лица и числа лич­ных место­имений


83

11.01


Значение рода местоимений. Признаки лич­ных место­имений


84

12.01

Сказуемое. Употребление форм глагола


85

15.01


Употребление глаголов в форме про­шедшего, на­стоящего и будущего

времени


86

16.01


Изменение глаголов про­шедшего, на­стоящего и будущего времени. Формы числа


87

17.01


Формы рода глаголов про­шедшего вре­мени. Родо­вые окончания глаголов


88

18.01


Формы лица и числа глаго­лов настоя­щего и буду­щего времени


89

19.01


Формы лица и числа глаго­лов настоя­щего и буду­щего времени


90

22.01


Употребление временных глаголов в роли сказуе­мого


91

23.01


Взаимосвязь подлежащего и сказуемого


92

24.01


Главная (ос­новная) мысль текста (обоб­щение)


93

25.01


Тренинг. Под­готовка к дик­танту


94

26.01


Проверочная работа (диктант)


95

29.01


Анализ и кор­рекция ошибок


96

30.01


Творческая работа. Инст­рукция по из­готовлению кормушки


97

31.01


Презентация и анализ твор­ческих работ


98

01.02


Резервный урок


Конкретизируем значение, распространяем мысль… (32 ч.)

99

02.02


Структурные части средств языка


100

05.02


Роль приста­вок и суффик­сов в словах. Редактирова­ние высказы­ваний


101

06.02


Роль приста­вок и суффик­сов в словах. Наблюдение над оттенками их значений


Употребление и правописание слов с приставками (12 ч.)

102

07.02


Правописание приставок и предлогов


103

08.02


Приставки. Их значение, правописание


104

09.02


Употребление слов с при­ставками в со­ставе тек­стов


105

12.02


Правописание гласных в приставках


106

13.02


Правописание гласных в приставках. Закрепление. Тренинг


107

14.02


Правописание согласных в приставках. Алгоритм про­верки


108

15.02


Правописание согласных в приставках. Приставки в наречиях


109

16.02


Разделитель­ный твердый знак


110

19.02


Употребление разделитель­ного твердого знака


111

20.02


Употребление разделитель­ных твердого и мягкого зна­ков


112

21.02


Употребление и правописа­ние слов с приставками


113

22.02


Обучение на­писанию тек­ста объявле­ния


Употребление слов с суффиксами (4 ч.)

114

26.02


Употребление слов с умень­шительно-лас­кательными суффиксами


115

27.02


Употребление слов с суф­фиксами, ука­зывающими на лицо и род занятий


116

28.02


Употребление слов с раз­ными частот­ными суффик­сами и при­ставками


117

01.03


Творческое списывание


Назначение зависимого слова в словосочетании (13 ч.)

118

02.03


Назначение зависимого слова в сло­восочетании


Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений

119

05.03


Падежные формы имен существи­тельных


120

06.03


Употребление в словосоче­таниях падеж­ных форм имен сущест­вительных


121

07.03


Употребление в словосоче­таниях падеж­ных форм имен прилага­тельных


122

09.03


Подготовка к контрольному диктанту


123

12.03


Предупредительный дик­тант с коммен­тированием


124

13.03


Контрольный диктант за третью четверть


125

14.03


Анализ оши­бок и коррек­ция


126

15.03


Обучающее изложение «Март в лесу»


127

16.03


Анализ изло­жений


128

19.03


Инструктаж по проектным работам


129 - 130

20.03

21.03


Резерв


Конкретизируем значение, распространяем мысль…(продолжение) (18 ч.)

Назначение зависимого слова в словосочетании (продолжение)

Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений (продолжение)



131

22.03


Назначение зависимого слова в словосочетании. Падежные формы имен существитель­ных, имен прилагатель­ных


132

23.03


Употребление падежных форм имен существитель­ных, имен прилагатель­ных


133

02.04


Употребление падежных форм местоимений


134

03.04


Правописание местоимений с предлогами


135

04.04


Тренинг. Обобщение о словосоче­тании


136

05.04


Проверочная работа по теме «Словосоче­тание»


Второстеп1нные члены предложения (4 ч.)

137

06.04


Второстепен­ные члены предложения


138

09.04


Анализ (раз­бор) простого предложения


139

10.04


Связь второ­степенных членов с глав­ными членами предложений


140

11.04


Сопоставле­ние состава простых и сложных предложений


Развиваем главные мысли в текстах (8 ч.)

141

12.04


Повествова­ние


142

13.04


Рассуждение


143

16.04


Наблюдение над способом, средствами развития мысли в тек­стах типа опи­сания. Срав­нение особен­ностей тек­стов


144

17.04


Наблюдение над способом, средствами развития мысли в тек­стах типа опи­сания. Закре­пление о тек­сте


145

18.04


Наблюдение над способом, средствами развития мысли в тек­стах типа опи­сания. Подго­товка к сочи­нению


146

19.04


Обучающее сочинение «Любимая игрушка»


147

20.04


Итоговый контрольный диктант


148

23.04


Анализ твор­ческих работ. Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.


Повторение изученного в 3 классе (22 ч.)

Средства языка и их анализ (5 ч.)

149

24.04


Средства языка и их анализ. Контрольный словарный диктант




150

25.04


Слово и сло­восочетание. Слово как часть речи


151

26.04


Контрольное списывание


152

30.04


Морфологиче­ский анализ частей речи


153

02.05


Изменение частей речи. Разбор частей речи по со­ставу


Правописание слов (6 ч.)

154

03.05


Способы обо­значения зву­ков при за­писи слов


155

04.05


Правописание орфограмм в корне слова.


156

07.05


Использова­ние обобщен­ного способа проверки без­ударных глас­ных в других частях слова


157

08.05


Решение ор­фографиче­ских задач при записи пред­ложений и текстов


158

10.05


Проверочная работа. Тес­тирование


159

11.05


Анализ и кор­рекция оши­бок


Выражаем мысли и чувства… (11 ч.)


160

14.05


Особенности предложения и теста


161

15.05


Распростра­няем мысли


162

16.05


Распростра­няем мысли


163

17.05


Подготовка к изложению


164

18.05


Изложение «Любопытные»


165

21.05


Редактирование изло­жения


166

22.05


Итоговая комплексная работа и ее анализ


167

23.05


Анализ и кор­рекция оши­бок


168

24.05


Проба пера. Письмо


169

25.05


«Занима­тельное язы­коведение». Урок-игра


170

28.05


Защита про­ектных ра­бот




Материально-техническое обеспечение программы


Учебные пособия:

  • школьные орфографические словари;

  • толковый словарь русского языка;

  • орфоэпический словарь русского языка.


Специфическое сопровождение (оборудование):

  • Таблицы «Разбор слова по составу», «Звуко-буквенный разбор слов», «Проверка безударных гласных в корне», «Проверка парных согласных в корне», «Алфавит», «Письменные буквы русского алфавита» (по методике В. Илюхиной), «Звуки и буквы», «Согласные звуки и буквы», звуко-буквенная лента;

  • опорная цветовая таблица «Состав слова»;

  • сигнальные карточки цветовые;

  • сигнальные карточки буквенные;

  • набор карточек «Словарные слова»;

  • наборы предметных картинок, «Картинный словарь»;

  • наборы сюжетных картинок для развития речи;

  • репродукции картин известных художников для развития речи;

  • индивидуальные маркерные доски;

  • шкафы для хранения счетного и демонстрационного материала.


Электронно-программное обеспечение:

  • специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютер­ные программы);

  • DVD диски с дидактическими играми по русскому языку;

  • электронные словари;

  • презентации по русскому языку.


Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор, DVD плееры, MP3 плееры;

  • компьютер с учебным программным обеспечением;

  • музыкальный центр;

  • демонстрационный экран;

  • демонстрационная доска для работы маркерами;

  • магнитная доска;

  • цифровой фотоаппарат;

  • сканер, ксерокс и цветной принтер.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!