№ п/п | Дата | Тема урока | Корректировка |
план | факт |
Язык и речь (21 ч.) |
1 | 01.09 | | Речь устная и письменная. Повторение орфограмм | |
2-3 | 04.09-05.09 | | Речь устная и письменная | |
4 | 06.09 | | Речевые действия (особенности устной и письменной речи) | |
5 | 07.09 | | Речевые действия. Речь и культура | |
6 | 08.09 | | Общее повторение правил записи слов | |
7 | 11.09 | | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слов | |
8 | 12.09 | | Обозначение твердых и мягких согласных на письме | |
9 | 13.09 | | Большая буква в именах собственных | |
10 | 14.09 | | Значение слова (лексическое) | |
11 | 15.09 | | Значимые части слов | |
12 | 18.09 | | Лексическое и общее значения слов | |
13 | 19.09 | | Слово в предложении | |
14 | 20.09 | | Слово в предложении и тексте | |
15 | 21.09 | | Стартовая диагностическая работа (входной контрольный диктант) | |
16 | 22.09 | | Анализ и коррекция ошибок. Контрольный словарный диктант | |
17 | 25.09 | | Урок-тренинг. Письмо под диктовку с комментированием. Контрольное списывание. | |
18 | 26.09 | | Урок-тренинг. Письмо по памяти. | |
19 | 27.09 | | Изложение «Свет осени» | |
20 | 28.09 | | Анализ изложений | |
21 | 29.09 | | Творческая работа: зарисовка уголка родной природы* | |
Проводники наших мыслей и чувств (20 ч.) |
22 | 02.10 | | Слово. Предложение. Текст | |
Называем… (10 ч.) | |
23 | 03.10 | | Слово и его роль в речи | |
24 | 04.10 | | Слово и словосочетание | |
25 | 05.10 | | Части речи | |
26 | 06.10 | | Род имен существительных | |
27 | 09.10 | | Род имен существительных | |
28 | 10.10 | | Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже) | |
29 | 11.10 | | Упражнения в записи имен существительных женского рода с мягким знаком на конце | |
30 | 12.10 | | Изменение имен прилагательных по родам | |
31 | 13.10 | | Связь частей речи в словосочетаниях. Тренинг | |
32 | 16.10 | | Устойчивые сочетания слов | |
Спрашиваем… Сообщаем… Побуждаем… (9 ч.) |
33 | 17.10 | | Предложение (вводный урок) | |
34 | 18.10 | | Вопросительные и повествовательные предложения | |
35 | 19.10 | | Употребление отрицательной частицы НЕ | |
36 | 20.10 | | Побудительные предложения | |
37 | 23.10 | | Восклицательные предложения | |
38 | 24.10 | | Знаки препинания в конце предложений (обобщение) | |
39 | 25.10 | | Обобщение знаний о предложении. Интонация предложений. | |
40 | 26.10 | | Урок-тренинг. Объяснительный диктант. | |
41 | 27.10 | | Контрольный диктант за 1 четверть. Работа над ошибками. | |
Проводник наших мыслей и чувств (продолжение) (11 ч.) Рассказываем… Описываем… Рассуждаем… (11ч.) |
42 | 30.10 | | Текст | |
43 | 06.11 | | Списывание текста с речевой задачей | |
44 | 07.11 | | Повествование. | |
45 | 08.11 | | Описание. | |
46 | 09.11 | | Рассуждение. | |
47 | 10.11 | | Подготовка к изложению | |
48 | 13.11 | | Изложение с условным названием «Долгожданная зима» | |
49 | 14.11 | | Редактирование изложения | |
50 | 15.11 | | Творческая работа: составление текста (загадки или другого жанра) о зиме | |
51-52 | 16.11, 17.11 | | Урок – тренинг. Инструктаж по проектным работам | |
О главном (26 ч.) |
53 | 20.11 | | Главные части в средствах языка | |
54 | 21.11 | | Корень – главная значимая часть слова | |
55 | 22.11 | | Правописание корня. Повторение | |
56 | 23.11 | | Правописание корня. Обобщение | |
57 | 24.11 | | Способы проверки безударных гласных в корне слова | |
58 | 27.11 | | Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями оро//ра, оло//ла, ере//ре | |
59 | 28.11 | | Способы проверки двух (одной) безударных гласных в словах | |
60 | 29.11 | | Изложение текста «Ухоронки» | |
61 | 30.11 | | Редактирование изложения | |
62 | 01.12 | | Главное слово в словосочетании | |
63 | 04.12 | | Главные члены предложения как грамматическая основа предложения | |
64 | 05.12 | | Подлежащее и грамматические средства его выражения | |
65 | 06.12 | | Сказуемое и грамматические средства его выражения | |
66 | 07.12 | | Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения | |
67 | 08.12 | | Тема и основная мысль текста | |
68 | 11.12 | | Способы выражения основной мысли в художественных произведениях разных жанров | |
69 | 12.12 | | Способы выражения основной мысли в текстах | |
70 | 13.12 | | Создание текста на основе его главной мысли | |
71 | 14.12 | | Контрольное списывание текста «Русь» | |
72 | 15.12 | | Подготовка к контрольному диктанту | |
73 | 18.12 | | Контрольный диктант за вторую четверть | |
74 | 19.12 | | Анализ и коррекция ошибок | |
75 | 20.12 | | Проверочная работа комплексного характера | |
76 | 21.12 | | Творческая работы детей по теме «Новогодняя ёлка» и их презентации. | |
76-78 | 22.12-25.12 | | Резервные уроки | |
О главном (обобщаем, изучаем) (20 ч.) - продолжение |
79 | 26.12 | | Главные части слова и словосочетания | |
«Работа» частей речи и их форм в роли главных членов предложения | |
80 | 27.12 | | Части речи в роли главных членов предложения. Контрольный словарный диктант | |
81 | 28.12 | | Употребление личных местоимений в роли подлежащего | |
82 | 29.12 | | Значение лица и числа личных местоимений | |
83 | 11.01 | | Значение рода местоимений. Признаки личных местоимений | |
84 | 12.01 | | Сказуемое. Употребление форм глагола | |
85 | 15.01 | | Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени | |
86 | 16.01 | | Изменение глаголов прошедшего, настоящего и будущего времени. Формы числа | |
87 | 17.01 | | Формы рода глаголов прошедшего времени. Родовые окончания глаголов | |
88 | 18.01 | | Формы лица и числа глаголов настоящего и будущего времени | |
89 | 19.01 | | Формы лица и числа глаголов настоящего и будущего времени | |
90 | 22.01 | | Употребление временных глаголов в роли сказуемого | |
91 | 23.01 | | Взаимосвязь подлежащего и сказуемого | |
92 | 24.01 | | Главная (основная) мысль текста (обобщение) | |
93 | 25.01 | | Тренинг. Подготовка к диктанту | |
94 | 26.01 | | Проверочная работа (диктант) | |
95 | 29.01 | | Анализ и коррекция ошибок | |
96 | 30.01 | | Творческая работа. Инструкция по изготовлению кормушки | |
97 | 31.01 | | Презентация и анализ творческих работ | |
98 | 01.02 | | Резервный урок | |
Конкретизируем значение, распространяем мысль… (32 ч.) |
99 | 02.02 | | Структурные части средств языка | |
100 | 05.02 | | Роль приставок и суффиксов в словах. Редактирование высказываний | |
101 | 06.02 | | Роль приставок и суффиксов в словах. Наблюдение над оттенками их значений | |
Употребление и правописание слов с приставками (12 ч.) |
102 | 07.02 | | Правописание приставок и предлогов | |
103 | 08.02 | | Приставки. Их значение, правописание | |
104 | 09.02 | | Употребление слов с приставками в составе текстов | |
105 | 12.02 | | Правописание гласных в приставках | |
106 | 13.02 | | Правописание гласных в приставках. Закрепление. Тренинг | |
107 | 14.02 | | Правописание согласных в приставках. Алгоритм проверки | |
108 | 15.02 | | Правописание согласных в приставках. Приставки в наречиях | |
109 | 16.02 | | Разделительный твердый знак | |
110 | 19.02 | | Употребление разделительного твердого знака | |
111 | 20.02 | | Употребление разделительных твердого и мягкого знаков | |
112 | 21.02 | | Употребление и правописание слов с приставками | |
113 | 22.02 | | Обучение написанию текста объявления | |
Употребление слов с суффиксами (4 ч.) |
114 | 26.02 | | Употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами | |
115 | 27.02 | | Употребление слов с суффиксами, указывающими на лицо и род занятий | |
116 | 28.02 | | Употребление слов с разными частотными суффиксами и приставками | |
117 | 01.03 | | Творческое списывание | |
Назначение зависимого слова в словосочетании (13 ч.) |
118 | 02.03 | | Назначение зависимого слова в словосочетании | |
Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений |
119 | 05.03 | | Падежные формы имен существительных | |
120 | 06.03 | | Употребление в словосочетаниях падежных форм имен существительных | |
121 | 07.03 | | Употребление в словосочетаниях падежных форм имен прилагательных | |
122 | 09.03 | | Подготовка к контрольному диктанту | |
123 | 12.03 | | Предупредительный диктант с комментированием | |
124 | 13.03 | | Контрольный диктант за третью четверть | |
125 | 14.03 | | Анализ ошибок и коррекция | |
126 | 15.03 | | Обучающее изложение «Март в лесу» | |
127 | 16.03 | | Анализ изложений | |
128 | 19.03 | | Инструктаж по проектным работам | |
129 - 130 | 20.03 21.03 | | Резерв | |
Конкретизируем значение, распространяем мысль…(продолжение) (18 ч.) |
Назначение зависимого слова в словосочетании (продолжение) Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений (продолжение) | |
131 | 22.03 | | Назначение зависимого слова в словосочетании. Падежные формы имен существительных, имен прилагательных | |
132 | 23.03 | | Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных | |
133 | 02.04 | | Употребление падежных форм местоимений | |
134 | 03.04 | | Правописание местоимений с предлогами | |
135 | 04.04 | | Тренинг. Обобщение о словосочетании | |
136 | 05.04 | | Проверочная работа по теме «Словосочетание» | |
Второстеп1нные члены предложения (4 ч.) |
137 | 06.04 | | Второстепенные члены предложения | |
138 | 09.04 | | Анализ (разбор) простого предложения | |
139 | 10.04 | | Связь второстепенных членов с главными членами предложений | |
140 | 11.04 | | Сопоставление состава простых и сложных предложений | |
Развиваем главные мысли в текстах (8 ч.) |
141 | 12.04 | | Повествование | |
142 | 13.04 | | Рассуждение | |
143 | 16.04 | | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания. Сравнение особенностей текстов | |
144 | 17.04 | | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания. Закрепление о тексте | |
145 | 18.04 | | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания. Подготовка к сочинению | |
146 | 19.04 | | Обучающее сочинение «Любимая игрушка» | |
147 | 20.04 | | Итоговый контрольный диктант | |
148 | 23.04 | | Анализ творческих работ. Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | |
Повторение изученного в 3 классе (22 ч.) |
Средства языка и их анализ (5 ч.) |
149 | 24.04 | | Средства языка и их анализ. Контрольный словарный диктант | |
150 | 25.04 | | Слово и словосочетание. Слово как часть речи | |
151 | 26.04 | | Контрольное списывание | |
152 | 30.04 | | Морфологический анализ частей речи | |
153 | 02.05 | | Изменение частей речи. Разбор частей речи по составу | |
Правописание слов (6 ч.) |
154 | 03.05 | | Способы обозначения звуков при записи слов | |
155 | 04.05 | | Правописание орфограмм в корне слова. | |
156 | 07.05 | | Использование обобщенного способа проверки безударных гласных в других частях слова | |
157 | 08.05 | | Решение орфографических задач при записи предложений и текстов | |
158 | 10.05 | | Проверочная работа. Тестирование | |
159 | 11.05 | | Анализ и коррекция ошибок | |
Выражаем мысли и чувства… (11 ч.) | |
160 | 14.05 | | Особенности предложения и теста | |
161 | 15.05 | | Распространяем мысли | |
162 | 16.05 | | Распространяем мысли | |
163 | 17.05 | | Подготовка к изложению | |
164 | 18.05 | | Изложение «Любопытные» | |
165 | 21.05 | | Редактирование изложения | |
166 | 22.05 | | Итоговая комплексная работа и ее анализ | |
167 | 23.05 | | Анализ и коррекция ошибок | |
168 | 24.05 | | Проба пера. Письмо | |
169 | 25.05 | | «Занимательное языковедение». Урок-игра | |
170 | 28.05 | | Защита проектных работ | |