СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по математике 8 класс (учебник А.Г. Мордкович)
Календарно-тематическое планирование по математике 8 класс
№ урока | Тема раздела, тема урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки | Тип урока | Контрольные мероприятия | Дата | ||||
Знать | Уметь/иметь опыт, применять на практике | план | факт | |||||||
1 | Повторение. | Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители. | Знать: формулы сокращенного умножения; способы разложение многочлена на множители. | Уметь: применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений и для разложения многочлена на множители. | Комбинированный | Фронтальный опрос | 01.09.- 03.09 |
| ||
2 | Повторение. | Свойства степени. Линейная функция и ее график. | Знать: понятие степени, свойства степени, понятие линейной функции и ее свойства | Уметь применять свойства степени при упрощении выражений; уметь строить график линейной функции, находить точки пересечения с осями координая | Комбинированный | Самостоятельная работа | 01.09.- 03.09 |
| ||
Алгебраические дроби (22 ч). |
| |||||||||
1
| Алгебраические дроби. Основные понятия. | Алгебраическая дробь. | Знать: понятие числитель, знаменатель алгебраической дроби, значение алгебраической дроби и значение переменной, при которой дробь не имеет смысла. | Уметь: распознавать алгебраические дроби; находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби. | Урок изучения нового материала. |
| 01.09.- 03.09 |
| ||
2
| Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. | Иметь представление об основном свойстве алгебраической дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю. | Уметь: применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; приводить дроби к общему знаменателю. | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос.
| 05.09.-10.09. |
| ||
3
| Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. | Знать: основное свойство алгебраической дроби, действия: сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю. | Уметь: применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; приводить дроби к общему знаменателю. | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос.
| 05.09.-10.09. |
| ||
4 | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. | Урок применения знаний и умений. |
| 05.09.-10.09. |
| |||||
5 | Сложение алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | Алгебраическая дробь. Действия с алгебраическими дробями. | Знать: алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, выполнять их дальнейшее преобразование. | Комбинированный урок. |
| 05.09.-10.09. |
| ||
6 | Вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | Комбинированный урок. | Самостоятельная работа. | 05.09.-10.09. |
| |||||
7 | Сложение алгебраических дробей с разными знаменателями. | Алгебраическая дробь. Действия с алгебраическими дробями. | Иметь представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о выполнении действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Знать: алгоритм сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями. | Уметь: находить общий знаменатель нескольких дробей; применять алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения, доказывать тождества. | Урок изучения нового материала. |
| 12.09.-17.09. |
| ||
8 | Вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | Алгебраическая дробь. Действия с алгебраическими дробями. | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 12.09.-17.09. |
| ||||
9 | Решение задач на сложение и вычитание алгебраических дробей. | Алгебраическая дробь. Действия с алгебраическими дробями. | Урок закрепления знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 12.09.-17.09. |
| ||||
10 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей». |
|
|
| Урок контроля знаний и умений. | Контрольная работа | 12.09.-17.09. |
| ||
11 | РНО. Умножение и деление алгебраических дробей. |
Алгебраическая дробь. Действия с алгебраическими дробями. | Знать: правила умножения и деления алгебраических дробей, возведения их в степень. | Уметь: пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения. | Урок изучения нового материала. |
| 12.09.-17.09. |
| ||
12 | Умножение и деление алгебраических дробей. | Комбинированный урок. |
| 19.09. – 24.09. |
| |||||
13 | Возведение алгебраической дроби в степень. | Комбинированный урок. | Индивидуальный опрос. | 19.09. – 24.09. |
| |||||
14 | Рациональные выражения. Преобразование рациональных выражений. |
Рациональные выражения и их преобразования. | Иметь представление о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. | Уметь: выполнять преобразования простейших рациональных выражений. | Урок изучения нового материала. |
| 19.09. – 24.09. |
| ||
15 | Рациональные выражения и их преобразования. Упрощение рациональных выражений. | Рациональные выражения и их преобразования. | Знать: как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. | Уметь: преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 19.09. – 24.09. |
| ||
16 | Тождество. Доказательство тождеств. | Тождество, доказательство тождеств. | Знать: понятие тождества. | Уметь: доказывать тождества, используя действия с алгебраическими дробями. | Комбинированный урок. | Самостоятельная работа | 19.09. – 24.09. |
| ||
17 | Первые представления о решении рациональных уравнений. | Решение рациональных уравнений. | Знать: понятие рационального уравнения, об освобождении от знаменателя при решении уравнений. | Уметь: решать простейшие рациональные уравнения. | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос. | 26.09.-01.10. |
| ||
18 | Решение рациональных уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим способом. | Решение рациональных уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим способом. | Знать: как решать рациональные уравнения, как составлять математические модели реальных ситуаций. | Уметь: решать рациональные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим способом. | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 26.09.-01.10. |
| ||
19 | Степень с отрицательным целым показателем. | Степень с целым показателем. | Знать: понятия степени с отрицательным показателем, свойства степеней с целым показателем. | Уметь: упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным целым показателем. | Урок изучения нового материала. |
| 26.09.-01.10. |
| ||
20 | Свойства степени с отрицательным целым показателем. | Степень с целым показателем. Свойства степеней с целым показателем. Преобразования выражений. | Знать: понятия степени с отрицательным показателем, свойства степеней с целым показателем. | Уметь: упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным целым показателем и свойства степени с целым показателем. | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 26.09.-01.10. |
| ||
21 | Преобразование выражений. Упрощение выражений со степенями. | Степень с целым показателем. Свойства степеней с целым показателем. Преобразования выражений. | Знать: свойства степеней с целым показателем. | Уметь: выполнять преобразования выражений, используя свойства степеней с целым показателем. | Урок закрепления знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 26.09.-01.10. |
| ||
22 | Контрольная работа по теме «Алгебраические дроби». |
|
|
| Урок контроля знаний и умений. | Контрольная работа | 03.10. – 08.10. |
| ||
Четырехугольники (14 ч). |
| |||||||||
23 | РНО. Многоугольники. Периметр многоугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника. | Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Периметр многоугольника. | Знать: определение многоугольника, выпуклого многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника. | Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение. Находить периметр многоугольника и углы многоугольника, используя формулу суммы углов. | Урок изучения нового материала. |
| 03.10. – 08.10. |
| ||
24 | Решение задач на многоугольники. | Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Периметр многоугольника. | Знать: формулу суммы углов выпуклого многоугольника. | Уметь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении его элементов. | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 03.10. – 08.10. |
| ||
25 | Параллелограмм, его свойства. | Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства. | Знать: определение параллелограмма и его свойства. | Уметь: распознавать параллелограмм на чертежах среди четырехугольников, находить элементы параллелограмма, используя свойства. | Урок изучения нового материала. | Индивидуальный опрос. | 03.10. – 08.10. |
| ||
26 | Признаки параллелограмма. | Четырехугольник. Параллелограмм, его признаки. | Знать: формулировки признаков параллелограмма. | Уметь: доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом, при решении задач. | Комбинированный урок. | Индивидуальный опрос. | 03.10. – 08.10. |
| ||
27 | Решение задач по теме «Параллелограмм». | Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. | Знать: определение, признаки и свойства параллелограмма. | Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства; доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом. | Комбинированный урок. | Самостоятельная работа. | 10.10. – 15.10. |
| ||
28 | Трапеция, равнобедренная трапеция. | Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. | Знать: определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции. | Уметь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя свойства. | Урок изучения нового материала. | Индивидуальный опрос. | 10.10. – 15.10. |
| ||
29 | Теорема Фалеса. | Теорема Фалеса. | Знать: формулировку теоремы Фалеса. | Уметь: применять теорему при решении геометрических задач. | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос. | 10.10. – 15.10. |
| ||
30 | Задачи на построение. Деление отрезка на n равных частей. | Основные задачи на построение: деление отрезка на n равных частей. | Знать: основные задачи на построение (деление отрезка n равных частей). | Уметь: делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 10.10. – 15.10. |
| ||
31 | Прямоугольник, свойства и признак. | Прямоугольник, его свойства и признаки. | Знать: определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки. | Уметь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей. | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос. | 10.10. – 15.10. |
| ||
32 | Ромб, квадрат, их свойства и признаки. | Квадрат, ромб, их свойства и признаки. | Знать: определение ромба, квадрат как частных видов параллелограмма, свойства и признаки ромба и квадрата. | Уметь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства; доказывать, что четырехугольник является ромбом, квадратом, используя признаки. | Комбинированный урок. | Самостоятельная работа. | 17.10. – 22.10 |
| ||
33 | Осевая и центральная симметрия. Симметрия фигур. | Симметрия фигур. Осевая симметрия. Центральная симметрия. | Знать: виды симметрии в многоугольниках. | Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. | Урок изучения нового материала. |
| 17.10. – 22.10 |
| ||
34 | Решение задач на применение свойств прямоугольника. | Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. | Знать: определения, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата. | Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки и свойства при решении задач на вычисление и доказательство. | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 17.10. – 22.10 |
| ||
35 | Решение задач по теме «Четырехугольники». | Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. | Знать: определения, свойства и признаки параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба и квадрата. | Уметь: распознавать четырехугольники на чертеже; применять свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции при решении задач на вычисление их элементов и доказательство. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальный опрос. | 17.10. – 22.10 |
| ||
36 | Контрольная работа по теме «Четырехугольники». |
|
|
| Урок контроля знаний и умений. | Контрольная работа. | 17.10. – 22.10 |
| ||
| Функция y= |
|
|
| ||||||
37 | РНО. Рациональные числа. | Рациональные числа. Бесконечные десятичные периодические дроби. | Знать: понятие рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь. | Уметь: любое рациональное число записать в виде конечной десятичной дроби и наоборот. | Урок изучения нового материала. |
| 24.10.-29.10. |
| ||
38 | Десятичные периодические дроби. | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 24.10.-29.10. |
| |||||
39 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | Квадратный корень из числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. | Знать: определение квадратного корня из числа, подкоренного выражения. | Уметь: извлекать квадратные корни из неотрицательного числа. | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос. | 24.10.-29.10. |
| ||
40 | Вычисление квадратных корней. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. | Квадратный корень из числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. | Знать: определение квадратного корня из числа, подкоренного выражения. | Уметь: извлекать квадратные корни из неотрицательного числа; выполнять преобразования выражений, содержащих корни. | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 24.10.-29.10. |
| ||
41 | Иррациональные числа. Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел. | Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел. | Знать: понятие «иррациональное число», понятие десятичного приближения иррационального числа. | Уметь: объяснить изученные положения, доказывать иррациональность числа; сравнивать иррациональные числа. | Комбинированный урок. | Самостоятельная работа | 24.10.-29.10. |
| ||
42 | Множество действительных чисел. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. | Действительные числа. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Этапы развития представления о числе. | Знать: понятие действительного числа; правила сравнения действительных чисел; правила выполнения арифметических действий над ними. | Уметь: сравнивать действительные числа, выполнять действия с действительными числами. | Комбинированный урок. |
| 07.11. – 12.11. |
| ||
43 | Функция y= | Графики функций: корень квадратный. Чтение графиков функций. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. | Знать: график функции y= | Уметь: строить график функции y= | Урок изучения нового материала. | Индивидуальный опрос. | 07.11. – 12.11. |
| ||
44 | Построение графика функции. | Урок применения знаний и умений. | Фронтальный опрос. | 07.11. – 12.11. |
| |||||
45 | Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. | Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. | Знать: понятие квадратного корня из числа, свойства квадратных корней. | Уметь: применять свойства корней при нахождении значения выражений, упрощения выражений и вычислениях корней. | Урок изучения нового материала. |
| 07.11. – 12.11. |
| ||
46 | Вычисление квадратных корней, используя свойства. | Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. | Знать: понятие квадратного корня из числа, свойства квадратных корней. | Уметь: вычислять квадратные корни, используя свойства; упрощать выражения, содержащие корни. | Комбинированный урок. | Самостоятельная работа | 07.11. – 12.11. |
| ||
47 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Преобразования выражений. | Иметь представление о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного. | Уметь: выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня. | Урок изучения нового материала. | Индивидуальный опрос. | 14.11. – 19.11. |
| ||
48 | Упрощение выражений, содержащих корни. | Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Преобразования выражений. | Знать: о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе.
| Уметь: выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе, вносить и выносить множитель из-под знака корня. | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 14.11. – 19.11. |
| ||
49 | Вынесение множителя из – под знака квадратного корня. | Урок применения знаний и умений. | Фронтальный опрос. | 14.11. – 19.11. |
| |||||
50 | Освобождение от иррациональности в знаменателе. | Комбинированный урок. | Самостоятельная работа | 14.11. – 19.11. |
| |||||
51 | Модуль действительного числа. | Модуль (абсолютная величина) числа. Преобразования выражений. | Иметь представление о понятии модуля действительного числа. Знать: свойства модуля, тождество | Уметь: находить модуль числа, выполнять преобразования выражений, содержащих модуль, применять свойства модуля. | Урок изучения нового материала. |
| 14.11. – 19.11. |
| ||
52 | Геометрический смысл модуля числа. Формула расстояния между точками координатной прямой. | Геометрический смысл модуля числа. Формула расстояния между точками координатной прямой. | Знать: определение модуля действительного числа, геометрический смысл модуля, формулу расстояния между точками координатной прямой. | Уметь: выполнять преобразования выражений, содержащих модуль, находить расстояние между точками координатной прямой. | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 21.11. – 26.11 |
| ||
53 | Функция y= | Графики функций: модуль. Чтение графиков функций. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. | Знать: график функции модуль. | Уметь: строить график функции y= | Урок закрепления знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 21.11. – 26.11 |
| ||
54 | Контрольная работа по теме «Функция y= |
|
|
| Урок контроля знаний и умений. | Контрольная работа | 21.11. – 26.11 |
| ||
Площадь (13 ч). |
| |||||||||
55 | РНО. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь многоугольника. | Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь четырехугольника. | Знать: понятие площади фигуры, свойства площадей; иметь представление о способе измерения площади многоугольника. | Уметь: вычислять площадь квадрата, решать задачи на применение свойств площадей. | Урок изучения нового материала. | . | 21.11. – 26.11 |
| ||
56 | Площадь прямоугольника. | Площадь прямоугольника. | Знать: формулу площади прямоугольника. | Уметь: находить площадь прямоугольника, используя формулу. | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 21.11. – 26.11 |
| ||
57 | Площадь параллелограмма. | Площадь параллелограмма (основные формулы). | Знать: формулу вычисления площади параллелограмма. | Уметь: находить площадь параллелограмма. | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос. | 28.11. – 03.12. |
| ||
58 | Решение задач на вычисление площади параллелограмма. | Площадь параллелограмма (основные формулы). | Знать: формулу вычисления площади параллелограмма и её вывод. | Уметь: выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь. | Урок закрепления знаний и умений. | Самостоятельная работа. | 28.11. – 03.12. |
| ||
59 | Площадь треугольника. Формула Герона. | Площадь треугольника (основная формула). Формулы, выражающие площадь треугольника: формула Герона. | Знать: формулу площади треугольника, формулу Герона. | Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя формулы. | Урок изучения нового материала. |
| 28.11. – 03.12. |
| ||
60 | Решение задач на вычисление площади треугольника. | Площадь треугольника (основная формула). Формулы, выражающие площадь треугольника: формула Герона. | Знать: формулу площади треугольника, формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. | Уметь: доказывать теорему и применять её для решения задач. | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 28.11. – 03.12. |
| ||
61 | Площадь трапеции (основная формула). | Площадь трапеции (основная формула). | Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы её доказательства. | Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу. | Урок изучения нового материала. |
| 28.11. – 03.12. |
| ||
62 | Решение задач на вычисление площади трапеции. | Площадь трапеции (основная формула). | Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы её доказательства. | Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу, доказывать теорему. | Урок применения знаний и умений. | Самостоятельная работа. | 05.12. – 10.12. |
| ||
63 | Теорема Пифагора. | Теорема Пифагора. | Знать: формулировку теоремы Пифагора, основные этапы её доказательства. | Уметь: находить стороны прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора. | Урок изучения нового материала. | Индивидуальный опрос. | 05.12. – 10.12. |
| ||
64 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | Прямая и обратная теоремы. Теорема Пифагора. | Знать: формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора. | Уметь: доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора. | Комбинированный урок. | Индивидуальный опрос. | 05.12. – 10.12. |
| ||
65 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора». | Теорема Пифагора. | Знать: формулировку теоремы Пифагора и ей обратной. | Уметь: находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора. | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 05.12. – 10.12. |
| ||
66 | Решение задач по теме «Площадь». | Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: формула Герона. | Знать: формулы площадей: прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. | Уметь: применять формулы площадей: прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции при решении задач. | Урок закрепления знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 05.12. – 10.12. |
| ||
67 | Контрольная работа по теме «Площадь». |
|
|
| Урок контроля знаний и умений. | Контрольная работа. | 12.12. – 17.12. |
| ||
Квадратичная функция. Функция y= |
| |||||||||
68 | РНО. Квадратичная функция. Функция y= | Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии. Функция y=kx2 и её график. Кусочно-заданные функции. | Иметь представления о функции вида y=kx2, о ее графике. | Уметь: строить график функции y=kx2, описывать ее свойства. | Урок изучения нового материала. |
| 12.12. – 17.12. |
| ||
69 | Построение графика функции y= | Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии. Функция y=kx2 и её график. Кусочно-заданные функции. | Знать: свойства функции и их описание по графику построенной функции. | Уметь: строить график функции y=kx2, описывать свойства функции; упрощать функциональные выражения, строить графики кусочно-заданных функций. | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 12.12. – 17.12. |
| ||
70 | Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимость. Функция y= | Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимость и ее график. Гипербола. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. | Иметь представления о функции y= Знать: понятие асимптоты графика функции. | Уметь: строить график гиперболы, находить коэффициент пропорциональности; решать уравнения и системы, используя график. | Урок изучения нового материала. | Индивидуальный опрос. | 12.12. – 17.12. |
| ||
71 | Построение графиков функций y= | Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимость и ее график. Гипербола. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. | Знать: как строить график функции y= | Уметь: строить графики функций y= | Урок применения знаний и умений. | Фронтальный опрос. | 12.12. – 17.12. |
| ||
72 | Контрольная работа по теме «Функция y= |
|
|
| Урок контроля знаний и умений. | Контрольная работа. | 19.12. – 24.12. |
| ||
73 | РНО. Параллельный перенос графиков функций вдоль осей координат. | Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей. | Знать: как с помощью параллельного переноса вдоль оси абсцисс построить график функции y=f(x+l). | Уметь: строить график функции y=f(x+l) параллельным переносом вдоль оси абсцисс, описывать свойства функции по ее графику. | Урок изучения нового материала. |
| 19.12. – 24.12. |
| ||
74 | Параллельный перенос графиков функций вдоль осей координат. | Урок применения знаний и умений. | Фронтальный опрос. | 19.12. – 24.12. |
| |||||
75 | Параллельный перенос графиков функций вдоль оси ординат. | Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей. | Знать: как с помощью параллельного переноса вдоль оси ординат построить график функции y=f(x)+m. | Уметь: строить график функции y=f(x)+m параллельным переносом вдоль оси ординат, описывать свойства функции по ее графику. | Урок изучения нового материала. | Индивидуальный опрос. | 19.12. – 24.12. |
| ||
76 | Построение графиков функций. Симметрия относительно осей. | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 19.12. – 24.12. |
| |||||
77 | Параллельный перенос графиков функций вдоль осей координат и симметрия относительно осей. | Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей. | Знать: как с помощью параллельного переноса вдоль осей координат и симметрией относительно осей построить график функции y=f(x+l)+m. | Уметь: строить график функции y=f(x+l)+m параллельным переносом вдоль осей координат и симметрией относительно осей, описывать свойства функции по ее графику. | Урок изучения нового материала. | Индивидуальный опрос. | 26.12. – 31.12. |
| ||
78 | Параллельный перенос графиков функций вдоль осей координат и симметрия относительно осей. | Урок применения знаний и умений. | Самостоятельная работа | 26.12. – 31.12. |
| |||||
79 | Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии.
| Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Чтение графиков функций. | Знать: функцию y = ax2 + bx + c, её график и свойства, формулу координат вершины параболы, алгоритм построения графика функции; понятие ограниченной функции. | Уметь: строить график функции y = ax2 + bx + c; определять ограниченность графика функции. | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос. | 26.12. – 31.12. |
| ||
80 | Чтение графиков функций. | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 26.12. – 31.12. |
| |||||
81 | Построение графика квадратичной функции y= | Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Чтение графиков функций. | Знать: алгоритм построения графика квадратичной функции, её свойства; алгоритм построения графиков кусочных функций. | Уметь: строить график функции y = ax2 + bx + c, описывать свойства функции по графику; строить и читать графики кусочных функций. | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 26.12. – 31.12. |
| ||
82 | Построение графика квадратичной функции y= | Урок применения знаний и умений. |
| 16.01. – 21.01. |
| |||||
83 | Использование графиков функций для решения уравнений. | Квадратное уравнение. Использование графиков функций для решения уравнений. | Знать: графический метод решения квадратных уравнений. | Уметь: графически решать квадратное уравнение. | Урок закрепления знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 16.01. – 21.01. |
| ||
84 | Контрольная работа по теме «Квадратичная функция». |
|
|
| Урок контроля знаний и умений. | Контрольная работа. | 16.01. – 21.01. |
| ||
Подобные треугольники (19 ч). |
| |||||||||
85 | РНО. Подобие треугольников; коэффициент подобия. | Подобие треугольников; коэффициент подобия. Подобие фигур. | Знать: определения пропорциональных отрезков, подобных треугольников, коэффициента подобия, свойство биссектрисы треугольника. | Уметь: определять подобны ли треугольники, находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны. | Урок изучения нового материала. |
| 16.01. – 21.01. |
| ||
86 | Связь между площадями подобных фигур. | Связь между площадями подобных фигур. | Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников. | Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи. | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 16.01. – 21.01. |
| ||
87 | Признаки подобия треугольников. Первый признак подобия треугольников. | Признаки подобия треугольников. | Знать: формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства. | Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи. | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос. | 23.01. – 28.01. |
| ||
88 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. | Комбинированный урок. | Самостоятельная работа. | 23.01. – 28.01. |
| |||||
89 | Признаки подобия треугольников. Второй и третий признаки подобия треугольников. | Признаки подобия треугольников. | Знать: формулировки второго и третьего признаков подобия треугольников. | Уметь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач. | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос. | 23.01. – 28.01. |
| ||
90 | Решение задач на применение второго и третьего признаков подобия треугольников | Урок применения знаний и умений. |
| 23.01. – 28.01. |
| |||||
91 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | Признаки подобия треугольников. | Знать: три признака подобия треугольников. | Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия. | Комбинированный урок | Фронтальный опрос. | 23.01. – 28.01. |
| ||
92 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | Урок применения знаний и умений. |
| 30.01. – 04.02. |
| |||||
93 | Контрольная работа по теме «Признаки подобия треугольников». |
|
|
| Урок контроля знаний и умений. | Контрольная работа. | 30.01. – 04.02. |
| ||
94 | РНО. Средняя линия треугольника. | Треугольник. Средняя линия треугольника. | Знать: формулировку теоремы о средней линии треугольника. | Уметь: проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника. | Урок изучения нового материала. |
| 30.01. – 04.02. |
| ||
95 | Решение задач по теме «Средняя линия треугольника». | Треугольник. Средняя линия треугольника. | Знать: формулировку теоремы о средней линии треугольника; свойство медиан треугольника. | Уметь: решать задачи на применение теоремы о средней линии треугольника и свойства медиан. | Урок применения знаний и умений. | Фронтальный опрос | 30.01. – 04.02. |
| ||
96 | Решение прямоугольных треугольников. | Решение прямоугольных треугольников. | Знать: понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; утверждения о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике. | Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя утверждения о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике. | Комбинированный урок. | Самостоятельная работа | 30.01. – 04.02. |
| ||
97 | Решение прямоугольных треугольников. | Признаки подобия треугольников. Применение подобия треугольников для решения задач. | Знать: как находить расстояние до недоступной точки, как находить высоту предмета. | Уметь: использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии. | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 06.02. – 11.02. |
| ||
98 | Решение прямоугольных треугольников. | Знать: основные задачи на построение; применение метода подобия в решении задач на построение. | Уметь: применять метод подобия при решении задач на построение. | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 06.02. – 11.02. |
| |||
99 | Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. | Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Решение прямоугольных треугольников. | Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника; основное тригонометрическое тождество. | Уметь: находить синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника. | Комбинированный урок. | Индивидуальный опрос. | 06.02. – 11.02. |
| ||
100 | Основное тригонометрическое тождество. | Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Решение прямоугольных треугольников. | Знать: значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30, 45, 60. | Уметь: определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов; применять эти значения при решении задач. | Урок применения знаний и умений. | Фронтальный опрос. | 06.02. – 11.02. |
| ||
101 | Решение задач по теме «Синус, косинус острого угла прямоугольного треугольника» | Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников. | Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника; значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30, 45, 60. | Уметь: решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла. | Урок закрепления знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 06.02. – 11.02. |
| ||
102 | Решение задач по теме «Тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника». | Комбинированный урок |
| 13.02. – 18.02. |
| |||||
103 | Контрольная работа по теме «Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника». |
|
|
| Урок контроля знаний и умений. | Контрольная работа | 13.02. – 18.02. |
| ||
Квадратные уравнения (21ч). |
| |||||||||
104 | РНО. Квадратные уравнения. | Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения. | Знать: понятие полного и неполного квадратного уравнения, алгоритм решения неполного квадратного уравнения; понятие приведенного квадратного уравнения. | Уметь: решать неполные квадратные уравнения методом разложения на множители, полные квадратные уравнения методом выделения полного квадрата. | Урок изучения нового материала. |
| 13.02. – 18.02. |
| ||
105 | Неполные квадратные уравнения. | Урок применения знаний и умений. | Фронтальный опрос. | 13.02. – 18.02. |
| |||||
106 | Формула корней квадратного уравнения. | Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. | Знать: понятие дискриминанта квадратного уравнения, формулу корней квадратного уравнения, алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант. | Уметь: решать квадратные уравнения по алгоритму, приводить примеры, решать квадратные уравнения через дискриминант. | Урок изучения нового материала. | Индивидуальный опрос. | 13.02. – 18.02. |
| ||
107 | Решение квадратных уравнений. | Урок применения знаний и умений. | Самостоятельная работа. | 20.02. – 25.02. |
| |||||
108 | Решение квадратных уравнений. |
|
| 20.02. – 25.02. |
| |||||
109 | Решение рациональных уравнений. | Решение рациональных уравнений. | Знать: алгоритм решения рациональных уравнений; метод введения новой переменной, понятие биквадратного уравнения. | Уметь: решать рациональные уравнения по алгоритму; решать биквадратные уравнения; решать уравнения высших степеней методом замены переменной. | Урок изучения нового материала. | Индивидуальный опрос. | 20.02. – 25.02. |
| ||
110 | Решение рациональных уравнений. | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 20.02. – 25.02. |
| |||||
111 | Решение рациональных уравнений. | Урок применения знаний и умений. |
| 20.02. – 25.02. |
| |||||
112 | Примеры решения уравнений высших степеней; метод замены переменной. | Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; метод замены переменной. |
|
|
|
| 27.02. – 04.03. |
| ||
113 | Примеры решения уравнений высших степеней; метод замены переменной. | Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; метод замены переменной. |
|
|
|
| 27.02. – 04.03. |
| ||
114 | Контрольная работа по теме «Решение квадратных уравнений». |
|
|
| Урок контроля знаний и умений. | Контрольная работа. | 27.02. – 04.03. |
| ||
115 | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | Решение текстовых задач алгебраическим способом. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение рациональных уравнений. | Знать: алгоритм решения рациональных уравнений, а также метод введения новой переменной; как составлять уравнение по условию задачи. | Уметь: Составлять уравнение по условию задачи, решать рациональные уравнения, решать задачи на числа, на движение по дороге, на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования. | Урок изучения нового материала. |
| 27.02. – 04.03. |
| ||
116 | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 27.02. – 04.03. |
| |||||
117 | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | Урок закрепления знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 06.03. – 11.03. |
| |||||
118 | Теорема Виета. | Теорема Виета. | Знать: теорему Виета и обратную теорему Виета. | Уметь: применять теорему Виета и обратную теорему Виета для решения квадратных уравнений. | Урок изучения нового материала. | Индивидуальный опрос. | 06.03. – 11.03. |
| ||
119 | Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. | Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. | Знать: формулу разложения квадратного трехчлена на линейные множители. | Уметь: раскладывать квадратный трехчлен на линейные множители, используя формулу; применять формулу для сокращения дробей и преобразования рациональных выражений. | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос. | 06.03. – 11.03. |
| ||
120 | Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. |
|
| 06.03. – 11.03. |
| |||||
121 | Иррациональные уравнения. | Иррациональные уравнения. | Знать: понятия иррационального уравнения, равносильного уравнения, равносильного преобразования уравнений. | Уметь: решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения; выполнять проверку корней. | Урок изучения нового материала. |
| 06.03. – 11.03. |
| ||
122 | Решение иррациональных уравнений. | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 13.03. – 18.03. |
| |||||
123 | Решение иррациональных уравнений. | Иррациональное уравнение. | Знать: метод решения иррациональных уравнений. | Уметь: решать иррациональные уравнения. | Урок закрепления знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 13.03. – 18.03. |
| ||
124 | Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения». |
|
|
| Урок контроля знаний и умений. | Контрольная работа | 13.03. – 18.03. |
| ||
Окружность (17 ч). |
| |||||||||
125 | РНО. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. | Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих. | Знать: случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух окружностей. | Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей, выполнять чертеж по условию задачи; находить расстояние до секущей. | Урок изучения нового материала. |
| 13.03. – 18.03. |
| ||
126 | Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. | Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства касательных. | Знать: понятие касательной, точки касания, формулировку свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки. | Уметь: доказывать теорему о свойстве касательной, проводить касательную к окружности, применять свойство касательной при решении задач. | Комбинированный урок. | Индивидуальный опрос. | 13.03. – 18.03. |
| ||
127 | Решение задач по теме «Касательная к окружности». | Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных. | Знать: взаимное расположение прямой и окружности, формулировку свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки. | Уметь: находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот. | Урок закрепления знаний и умений. | Самостоятельная работа | 20.03. – 25.03. |
| ||
128 | Решение задач по теме «Касательная к окружности». |
|
| 20.03. – 25.03. |
| |||||
129 | Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. | Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. | Знать: понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла и вписанного угла, величину вписанного угла. | Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности; решать задачи на нахождение градусной меры центрального и вписанного угла. | Урок изучения нового материала. |
| 20.03. – 25.03. |
| ||
130 | Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. | Метрические соотношения в окружности: свойства хорд. | Знать: формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд. | Уметь: доказывать и применять теорему при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи. | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос. | 20.03. – 25.03. |
| ||
131 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». | Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. | Знать: понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла и вписанного угла, величину вписанного угла. | Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности; решать задачи на нахождение градусной меры центрального и вписанного угла. | Комбинированный урок. | Самостоятельная работа. | 20.03. – 25.03. |
| ||
132 | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку | Знать: формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства; о точке пересечения высот треугольника. | Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы, выполнять чертеж по условию задачи. | Комбинированный урок. | Индивидуальный опрос. | 03.04. – 08.04. |
| ||
133 | Замечательные точки треугольника: точка пересечения серединных перпендикуляров | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Замечательные точки треугольника: точка пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. | Знать: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре к отрезку; о точке пересечения серединных перпендикуляров в треугольнике. | Уметь: доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника. | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос. | 03.04. – 08.04. |
| ||
134 | Замечательные точки треугольника: точка пересечения серединных перпендикуляров. Окружность Эйлера. | Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера. | Знать: четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника, свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. | Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы и серединного перпендикуляра; применять теоремы для решения задач. | Комбинированный урок. | Индивидуальный опрос. | 03.04. – 08.04. |
| ||
135 | Вписанная окружность. Окружность, вписанная в треугольник. | Вписанная окружность. | Знать: понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник. | Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности. | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос. | 03.04. – 08.04. |
| ||
136 | Описанный четырехугольник. | Описанные четырехугольники. | Знать: теорему о свойстве описанного четырехугольника. | Уметь: применять свойство описанного четырехугольника при решении задач. | Урок применения знаний и умений. | Самостоятельная работа | 03.04. – 08.04. |
| ||
137 | Описанная окружность. Окружность, описанная около треугольника. | Вписанные многоугольники. Окружность, описанная около треугольника. | Знать: определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника. | Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач, различать на чертежах описанные окружности. | Урок изучения нового материала. |
| 10.04. – 15.04. |
| ||
138 | Вписанный четырехугольник. | Вписанные четырехугольники. | Знать: формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике. | Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на свойство. | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 10.04. – 15.04. |
| ||
139 | Решение задач по теме «Окружность». | Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. | Знать: понятие вписанной и описанной окружности; теорем об окружность, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника; свойство вписанного и описанного четырехугольников. | Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать геометрические задачи, опираясь на изученные теоремы и свойства. | Комбинированный урок |
| 10.04. – 15.04. |
| ||
140 | Решение задач по теме «Окружность». | Урок закрепления знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 10.04. – 15.04. |
| |||||
141 | Контрольная работа по теме «Окружность». |
|
|
| Урок контроля знаний и умений. | Контрольная работа. | 10.04. – 15.04. |
| ||
Неравенства (17 ч). |
| |||||||||
142 | РНО. Числовые неравенства | Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. | Знать: понятие числового неравенства и их свойства; как доказывать числовые и алгебраические неравенства. | Уметь: выполнять действия с числовыми неравенствами; применять свойства числовых неравенств; доказывать числовые и алгебраические неравенства. | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос | 17.04. – 22.04. |
| ||
143 | Доказательство числовых и алгебраических неравенств. | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 17.04. – 22.04. |
| |||||
144 | Неравенство с одной переменной. Решение неравенств. | Комбинированный урок |
| 17.04. – 22.04. |
| |||||
145 | Действия с числовыми неравенствами. |
|
| 17.04. – 22.04. |
| |||||
146 | Возрастание и убывание функции. | График функции, возрастание и убывание функции. Чтение графиков функций. | Иметь представление о возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке. | Уметь: исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень квадратный. | Комбинированный урок. | Тест. | 17.04. – 22.04. |
| ||
147 | Возрастание и убывание функции. | График функции, возрастание и убывание функции. Чтение графиков функций. | Знать: понятие возрастающей и убывающей функции; понятие монотонной функции на промежутке. | Уметь: исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень квадратный. | Урок закрепления знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 24.04. – 29.04. |
| ||
149 | Линейные неравенства с одной переменной. | Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной. | Иметь представление о линейном неравенстве, неравенстве с одной переменной. Знать: алгоритм решения линейных неравенств. | Уметь: решать линейные неравенства с одной переменной; изображать на координатной прямой множество решений. | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос | 24.04. – 29.04. |
| ||
150 | Решение линейных неравенств. | Комбинированный урок. | . | 24.04. – 29.04. |
| |||||
151 | Квадратные неравенства. | Квадратные неравенства. | Иметь представление о квадратном неравенстве, об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов. | Уметь: решать квадратные неравенства методом интервалов и с помощью графика квадратичной функции.. | Комбинированный урок. | Самостоятельная работа. | 24.04. – 29.04. |
| ||
152 | Решение квадратных неравенств. | Квадратные неравенства. | Знать: алгоритм решения квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции. | Уметь: решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции. | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос. | 24.04. – 29.04. |
| ||
153 | Решение квадратных неравенств. | Урок закрепления знаний и умений. |
| 02.05. – 06.05. |
| |||||
154 | Решение квадратных неравенств. | Квадратные неравенства. | Знать: алгоритм решения квадратных неравенств методом интервалов. | Уметь: решать квадратные неравенства методом интервалов. | Урок закрепления знаний и умений. | Фронтальный опрос. | 02.05. – 06.05. |
| ||
155 | Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. | Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. |
|
| 02.05. – 06.05. |
| ||||
156 | Приближенные значения действительных чисел. | Знать: о приближенном значении по недостатку и избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях. | Уметь: находить приближенное значение по избытку и недостатку, округлять числа, находить абсолютную и относительную погрешность вычисления. | Комбинированный урок. | Индивидуальный опрос. | 02.05. – 06.05. |
| |||
157 | Выделение множителя – степени десяти в записи числа. | Выделение множителя – степени десяти в записи числа. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. |
|
|
|
| 02.05. – 06.05. |
| ||
158 | Стандартный вид положительного числа. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. | Знать: понятие стандартного вида числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме. | Уметь: записывать числа в стандартной форме, выделять множитель - степени десяти в записи числа. | Комбинированный урок. |
| 08.05. – 13.05 |
| |||
159 | Контрольная работа по теме «Неравенства». |
|
|
| Урок контроля знаний и умений. | Контрольная работа. | 08.05. – 13.05. |
| ||
Обобщающее повторение (12ч). |
| |||||||||
160 | РНО. Четырехугольники. | Четырехугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, равнобедренная трапеция. | Знать: формулировки определений, свойств, признаков: параллелограмма, ромба, трапеции, прямоугольника, квадрата. | Уметь: находить элементы четырехугольников, опираясь на изученные свойства. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный опрос. | 08.05. – 13.05. |
| ||
161 | Площадь. | Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). | Знать: формулы для вычисления площади параллелограмма, треугольника, трапеции. | Уметь: вычислять площади четырехугольников. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный опрос. | 08.05. – 13.05. |
| ||
162 | Площадь. | Комбинированный урок |
| 15.05. – 20.05. |
| |||||
163 | Подобные треугольники. | Признаки подобия треугольников. | Знать: формулировки признаков подобия треугольников. | Уметь: доказывать подобие треугольников, опираясь на изученные признаки. | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос. | 15.05. – 20.05. |
| ||
164 | Подобные треугольники. | Урок обобщения и систематизации знаний. |
| 15.05. – 20.05. |
| |||||
165 | Окружность. | Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. | Знать: свойства вписанного и описанного четырехугольника. | Уметь: решать задачи, используя признаки и теоремы. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальный опрос. | 15.05. – 20.05. |
| ||
166 | Алгебраические дроби. | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. | Знать: как выполнять действия над алгебраическими дробями. | Уметь: сокращать алгебраические дроби, выполнять действия с алгебраическими дробями.. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный опрос. | 15.05. – 20.05. |
| ||
167 | Квадратные уравнения. | Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. | Знать: формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета, формулу разложения квадратного трехчлена на линейные множители. | Уметь: решать квадратные уравнения по формуле; применять теорему Виета, решая квадратные уравнения; раскладывать квадратный трехчлен на линейные множители. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тест. | 22.05. – 27.05. |
| ||
168 | Квадратные уравнения | Урок обобщения и систематизации знаний |
| 22.05. – 27.05. |
| |||||
169 | Рациональные уравнения. | Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. | Знать: алгоритм решения рациональных уравнений и метод введения новой переменной, понятие биквадратного уравнения. | Уметь: решать рациональные уравнения по алгоритму и методом введения новой переменной, решать уравнения высших степеней. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальный опрос. | 22.05. – 27.05. |
| ||
170 | Неравенства. | Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. | Знать: алгоритм решения линейного неравенства, алгоритм решения квадратного неравенства. | Уметь: решать линейные неравенства с одной переменной и квадратные неравенства. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный опрос. | 29.05. – 31.05 |
| ||
171 | Итоговая контрольная работа. |
|
|
| Урок контроля знаний и умений. | Контрольная работа. | 29.05. – 31.05 |
| ||
172-175 | Резерв времени. |
|
|
|
|
| 29.05. – 31.05 |
|