СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данное календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС, расчитано на 204 часа и предназначено для учебника Бунимовича.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Предметные планируемые результаты | Дата |
Вводное повторение (5 часов) Планируемые результаты: Метапредметные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способность к мобилизации сил и энергии; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; оценивать уровень владения учебным действием (ответить на вопрос «что я не знаю и не умею?»); формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевом усилию в преодолении препятствий; выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата) Предметные УУД: уметь читать и записывать натуральные числа, сравнивать натуральные числа; понимать разницу между понятиями «число», «цифра», «многозначное число»; уметь складывать и вычитать натуральные числа, решать простейшие задачи на сложение и вычитание натуральных чисел; уметь умножать натуральные числа, решать простейшие задачи на умножение натуральных чисел; уметь делить натуральные числа, решать простейшие задачи на все действия с натуральными числами; определять порядок действий; научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности Личностные УУД: формирование стартовой мотивации к изучению нового; формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи; формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| |||
1 | Стартовая работа. | Применять приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности |
|
2 | Повторение по теме «Натуральные числа. Сравнение натуральных чисел» | Уметь читать и записывать натуральные числа, сравнивать натуральные числа. Понимать разницу между понятиями «число», «цифра», «многозначное число» |
|
3 | Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Уметь складывать и вычитать натуральные числа, решать простейшие задачи на сложение и вычитание натуральных чисел |
|
4 | Повторение по теме «Умножение натуральных чисел» | Уметь умножать натуральные числа, решать простейшие задачи на умножение натуральных чисел |
|
5 | Повторение по теме «Деление натуральных чисел» | Уметь делить натуральные числа, решать простейшие задачи на все действия с натуральными числами; определять порядок действий |
|
Линии (9 часов) Планируемые результаты: Метапредметные УУД: формулировать учебную проблему; планировать пути достижения целей; приводить примеры аналогов отрезков и линий в окружающем мире; сравнивать предметы по их длине, используя графическое изображение; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации; видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения; организовывать учебное сотрудничество; взаимодействовать и находить общие способы работы. Предметные УУД: различать виды линий; проводить и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную; строить отрезок заданной длины и находить длину отрезка; переходить от одних единиц измерения длины к другим единицам, выбирать подходящие единицы измерения в зависимости от контекста задачи Личностные УУД: ответственное отношение к учению; аккуратность и терпеливость при выполнении чертежей; культура работы с графической информацией.
| |||
6 | Разнообразный мир линий. | Распознавать на предметах, изображениях, в окружающем мире различные линии, плоские и пространственные. Распознавать на чертежах и рисунках замкнутые и незамкнутые линии, самопересекающиеся и без самопересечений. Описывать и характеризовать линии. Изображать различные линии. Конструировать алгоритм построения линии, изображенной на клетчатой бумаге, строить по алгоритму. |
|
7 | Прямая. Части прямой. | Распознавать на чертежах, рисунках, и моделях прямую, части прямой. Приводить примеры аналогов частей прямой в окружающем мире, моделировать прямую. Изображать прямую, луч, отрезок от руки и с использованием линейки |
|
8 | Ломаная. | Распознавать на чертежах ломаную. Изображать ломаную от руки и с использованием линейки |
|
9 | Измерение отрезков. Длина линии. | Измерять длины отрезков с помощью линейки. Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля, на глаз, выполнив измерения. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки. |
|
10 | Длина линии. Длина ломаной. Длина кривой. | Узнавать зависимости между единицами метрической системы мер, выражать одни единицы измерения длин через другие. Находить ошибки при переходе от одних единиц измерения длин к другим. Находить длину ломаной кривой линии |
|
11 | Окружность и круг. | Распознавать на чертежах, рисунках, моделях окружность и круг. Приводить примеры окружности и круга в окружающем мире. Изображать окружность заданного радиуса с помощью циркуля |
|
12 | Окружность. | Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков из окружностей, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Изображать окружности по описанию. Использовать терминологию, связанную с окружностью. Узнавать свойства окружности. |
|
13 | Обзорный урок по теме «Линии» | Описывать и характеризовать линии. Выдвигать гипотезы и свойствах линий и обосновывать их. Изображать различные линии, в том числе прямые и окружности. Конструировать алгоритм построения линии, изображенной на клетчатой бумаге, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Находить длины отрезков, ломаных. |
|
14 | Контрольная работа по теме «Линии» | Применять приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности |
|
Натуральные числа (12 часов) Планируемые результаты: Метапредметные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных; составлять план решения проблемы; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; использовать доказательную математическую речь; работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами; использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения. Предметные УУД: понимать особенности десятичной системы счисления; названия разрядов и классов (в том числе «миллион» и «миллиард»); читать и записывать натуральные числа, используя также и сокращённые обозначения; представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых; читать числа, записанные римскими цифрами, используя в качестве справочного материала таблицу значений таких цифр; сравнивать и упорядочивать натуральные числа, используя для записи результата знаки и находить «приближённое значение с недостатком» и «приближённое значение с избытком»; решать простейшие комбинаторные задачи. Личностные УУД: первоначальные представления о целостности математической науки; об этапах развития математической науки, о её значимости в развитии цивилизации; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| |||
15 | Работа над ошибками. Как записывают и читают числа. | Читать и записывать большие натуральные числа. Использовать для записи больших чисел сокращения: тыс., млн., млрд. представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. |
|
16 | Чтение и запись чисел в десятиной нумерации. | Переходить от одних единиц измерения величин к другим. Находить ошибки при переходе от одних единиц измерения к другим. Читать и записывать числа в непозиционной системе счисления (клинопись, римская нумерация). |
|
17 | Натуральный ряд. | Описывать свойства натурального ряда. |
|
18 | Сравнение натуральных чисел. | Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, использовать для записи знаки и |
|
19 | Координатная прямая. | Чертить координатную прямую, изображать числа точками на координатной прямой, находить координату отмеченной точки. |
|
20 | Округление натуральных чисел. | Устанавливать на основе данной информации, содержащей число с нулями на конце, какое значение оно выражает: точное или приближенное. Округлять натуральные числа по смыслу.. |
|
21 | Округление натуральных чисел (продолжение) | Применять правило округления натуральных чисел. Участвовать в обсуждении возможных ошибок в ходе и результате выполнения заданий на округление чисел |
|
22 | Комбинаторные задачи
| Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и др.). |
|
23 | Решение комбинаторных задач. | Моделировать ход решения с помощью рисунка возможных вариантов. |
|
24 | Решение комбинаторных задач (продолжение). | Моделировать ход решения с помощью построение дерева возможных вариантов. |
|
25 | Проверочная работа по теме «Натуральные числа» (тест) | Использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе в ходе решения задач. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать числа. Изображать числа точками на координатной прямой. Округлять натуральные числа. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов |
|
26 | Контрольная работа по теме «Натуральные числа» | Применять приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности |
|
Действия с натуральными числами (21 час) Планируемые результаты: Метапредметные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; осуществлять контроль правильности своих действий; выдвигать версии решения проблемы; оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, её объективную трудность; использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; использовать доказательную математическую речь; использовать математические средства для описания реальных процессов и явлений; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; в дискуссии выдвигать контраргументы; понимать позицию другого, различать в его речи: мнение, доказательство. Предметные УУД: выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить значения числовых выражений, устанавливая порядок выполнения действий; выявлять как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; представлять произведение нескольких множителей в виде степени с натуральным показателем; различать термины «степень числа», «основание степени», «показатель степени», возводить натуральное число в натуральную степень; решать несложные текстовые задачи арифметическим методом; решать несложные текстовые задачи на движение двух объектов навстречу друг другу, на движение по реке. Личностные УУД: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию приводить примеры и контрпримеры; умение развивать креативность мышления, коммуникативность, потребность в получении новых знаний.
| |||
27 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание натуральных чисел. | Называть компоненты действий сложения и вычитания. Записывать с помощью букв свойства нуля при сложении и вычитании. Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. |
|
28 | Решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел. | Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, анализировать и осмысливать условие задачи. |
|
29 | Решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел (продолжение) |
| |
30 | Умножение и деление натуральных чисел. | Называть компоненты действий умножения и деления. Записывать с помощью букв свойства нуля и единицы при умножении и делении. Выполнять умножение и деление натуральных чисел. |
|
31 | Решение упражнений по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Применять взаимосвязь умножения и деления для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений. Использовать приемы прикидки и оценки произведения нескольких множителей, применять приемы самоконтроля при выполнении вычислений. Находить ошибки и объяснять их. |
|
32 | Решение текстовых задач на умножение и деление натуральных чисел. | Решать текстовые задачи на умножение и деление, анализировать и осмысливать условие задачи. |
|
33 | Умножение и деление натуральных чисел: числовые последовательности. | Анализировать числовые последовательности, находить правила их конструирования. |
|
34 | Порядок действий в вычислениях. | Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. Оперировать математическими символами, действуя в соответствии с правилами записи математических выражений. |
|
35 | Вычисление значений числовых выражений. |
| |
36 | Составление выражений и вычисление их значений. | Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.): анализировать и осмысливать текст задачи; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. |
|
37 | Обобщение по теме «Порядок действий в вычислениях» | Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами. |
|
38 | Степень числа. | Оперировать символической записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением. Вычислять значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел. |
|
39 | Степень числа. Степени числа 10. | Применять приемы прикидки и оценки квадратов и кубов натуральных чисел, осуществлять самоконтроль при выполнении вычислений. |
|
40 | Обобщающий урок по теме «Степень числа». | Анализировать на основе числовых экспериментов закономерности в последовательностях цифр, которыми оканчиваются степени небольших чисел. |
|
41 | Задачи на движение. | Решать несложные текстовые задачи арифметическим методом; задачи на движение двух объектов навстречу друг другу, на движение по реке. |
|
42 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | Решать задачи на движение в противоположных направлениях. |
|
43 | Задачи на встречное движение. | Решать задачи на скорость сближения, скорость удаления. |
|
44 | Задачи на движение по реке. | Решать задачи на движение по реке. |
|
45 | Обзорный урок по теме «Действия с натуральными числами». | Вычислять значение числовых выражений. Называть компоненты арифметических действий, находить неизвестные компоненты действий. Записывать в буквенной форме свойства нуля и единицы при сложении и вычитании, умножении и делении. Называть основание и показатель степени, находить квадраты и кубы чисел, вычислять значения выражений, содержащих степени |
|
46 | Проверочная работа по теме «Действия с натуральными числами» (тест) |
| |
47 | Контрольная работа по теме «Действия с натуральными числами» | Применять приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности |
|
Использование свойств действий при вычислениях (10 часов) Планируемые результаты: Метапредметные УУД: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; составлять план и последовательности действий; осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выдвигать версии решения проблемы; создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач; выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; взаимодействовать и находить общие способы работы, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; в несложных случаях использовать рассмотренные свойства для преобразования числовых выражений: группировать слагаемые в сумме и множители в произведении; с помощью распределительного свойства раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки; выполняя преобразование выражений, записывать соответствующую цепочку равенств; решать арифметическим способом несложные задачи на части и на уравнивание. Личностные УУД: независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
| |||
48 | Работа над ошибками. Свойства сложения и умножения. | Записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения. Формулировать правила преобразования числовых выражений на основе свойств сложения и умножения. |
|
49 | Решение упражнений по теме «Свойства сложения и умножения» | Использовать свойства действий для группировки слагаемых в сумме и множителей в произведении, комментировать свои действия. Анализировать и рассуждать в ходе исследования числовых закономерностей |
|
50 | Распределительное свойство. | Обсуждать возможность вычисления площади прямоугольника, составленного из двух прямоугольников, разными способами. Записывать распределительное свойство умножения относительно сложения с помощью букв. |
|
51 | Внесение и вынесение общего множителя за скобки. | Формулировать и применять правило вынесения общего множителя за скобки и выполнять обратное преобразование. Участвовать в обсуждении возможных ошибок в цепочке преобразования числового выражения |
|
52 | Внесение и вынесение общего множителя за скобки (продолжение). | Применять распределительное свойство для преобразования числовых выражений |
|
53 | Решение задач. | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировывать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки |
|
54 | Решение задач на части | Решать задачи на части и на уравнивание по предложенному плану. Планировать ход решения задачи арифметическим способом. Оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. |
|
55 | Решение задач на уравнение. | Применять новые способы рассуждения к решению задач, отражающих жизненные ситуации. |
|
56 | Проверочная работа по теме «Использование свойств действий при вычислениях» (тест) | Применять приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности |
|
57 | Контрольная работа по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | Применять приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности |
|
Углы и мгогоугольники (9 часов) Планируемые результаты: Метапредметные УУД: соотносить свои действия с планируемыми результатами; формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; самостоятельно планировать пути достижения целей; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы учебных задач; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; устанавливать причинно-следственные связи; выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить общее решение. Предметные УУД: распознавать углы; использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, биссектриса; измерять величину угла с помощью транспортира и строить угол заданной величины; строить биссектрису угла с помощью транспортира; распознавать многоугольники; использовать терминологию, связанную с многоугольниками; изображать многоугольники с заданными свойствами, разбивать многоугольник на заданные многоугольники; вычислять периметр многоугольника. Личностные УУД: мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели; способность к эмоциональному восприятию математических объектов.
| |||
58 | Работа над ошибками. Как обозначаются и сравниваются углы. | Распознавать на чертежах, рисунках и моделях углы. Распознавать прямой, развернутый, острый, тупой угол. Изображать углы от руки и с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге, моделировать из бумаги и других материалов. Распознавать, моделировать биссектрису угла. |
|
59 | Виды углов. | Распознавать на чертежах, рисунках, и моделях прямые, острые, тупые и развернутые углы. |
|
60 | Измерение углов. | Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. |
|
61 | Построение угла заданной величины. | Строить углы заданной величины с помощью транспортира. |
|
62 | Решение задач на нахождение градусной меры углов. | Решать задачи на нахождение градусной меры углов. |
|
63 | Многоугольники. | Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге. |
|
64 | Решение задач по теме «Многоугольники». | Измерять длины сторон и величин углов многоугольников. Проводить диагонали многоугольников. Использовать терминологию, связанную с многоугольниками. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Вычислять периметры многоугольников |
|
65 | Обзорный урок по теме «Углы и многоугольники». | Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге. Распознавать прямые, острые, тупые углы многоугольников. Измерять длины сторон и величины углов многоугольников. Разбивать многоугольник и составлять многоугольник из заданных многоугольников |
|
66 | Контрольная работа по теме «Углы и многоугольники». | Применять приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности |
|
Делимость чисел (16 часов) Планируемые результаты: Метапредметные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; использовать доказательную математическую речь; работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения. Предметные УУД: владеть понятиями «делитель» и «кратное», понимать взаимосвязь между ними, употреблять их в речи; понимать обозначения НОД (a;b) и НОК (a;b), находить НОД и НОК в не сложных случаях; давать определение простого числа, приводить примеры простых и составных чисел. Личностные УУД: независимость и критичность мышления; готовность и способность к саморазвитию; умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
| |||
67 | Работа над ошибками. Делители числа. | Формулировать определения понятий «делитель» и «кратное» числа, употреблять их в речи. Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел, использовать соответствующие обозначения. Решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел. |
|
68 | Кратные числа. |
| |
69 | Делители и кратные. |
| |
70 | Простые и составные числа. | Формулировать определения простого и составного числа, приводить примеры простых и составных чисел. Выполнять разложения числа на простые множители. Использовать математическую терминологию в рассуждениях для объяснения, верно или неверно утверждение. |
|
71 | Простые и составные числа. Решето Эратосфена. | Находить простые числа, воспользовавшись «решетом Эратосфена» по предложенному в учебнике плану. Выяснять является ли число составным. |
|
72 | Разложение составных чисел на простые множители. | Использовать таблицу простых чисел. Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера). |
|
73 | Делимость суммы и произведения. | Формулировать свойства делимости суммы и произведения, доказывать утверждения, обращаясь к соответствующим формулировкам. Конструировать математические утверждения с помощью связки «если..., то…». Использовать термин «контрпример», опровергать утверждение общего характера с помощью контрпримера |
|
74 | Контрпример. |
| |
75 | Признаки делимости на 2, на 5, на 10. | Формулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9. Приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел, давать развернутые пояснения. Конструировать математические утверждения с помощью связки «если…, то…», объединять два утверждения в одно, используя словосочетание «в том и только том случае». Применять признаки делимости. Использовать признаки делимости в рассуждениях. Объяснять. Верно или неверно утверждение. |
|
76 | Признаки делимости на 3, на 9. |
| |
77 | Применение признаков делимости. |
| |
78 | Деление с остатком. | Выполнять деление с остатком при решении текстовых задач и интерпретировать ответ в соответствии с поставленным вопросом. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3, на 5 и т.п.). |
|
79 | Деление с остатком (продолжение). |
| |
80 | Решение упражнений по теме «Деление с остатком». |
| |
81 | Проверочная работа по теме «Делимость чисел» (тест) | Решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3, на 5 и т.п.). Применять признаки делимости. Находить НОД и НОК чисел. |
|
82 | Контрольная работа по теме «Делимость чисел». | Применять приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности |
|
Треугольники и четырехугольники (10 часов) Планируемые результаты: Предметные УУД: распознавать и изображать остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники; распознавать равнобедренный треугольник и использовать связанную с ним терминологию: боковые стороны, основание; распознавать равносторонний треугольник; строить равнобедренный треугольник по боковым сторонам и углу между ними; строить прямоугольный треугольник на нелинованной бумаге с помощью чертёжных инструментов; понимать свойства диагоналей прямоугольника; распознавать треугольники, получаемые при разбиении прямоугольника его диагоналями; распознавать, моделировать и изображать равные фигуры; вычислять периметр треугольника, прямоугольника, площадь прямоугольника; применять единицы измерения площади. Метапредметные УУД: подбирать примеры из жизни в соответствии с математической задачей; применять математические знания при простейших практических и лабораторных работ; создавать, применять и преобразовывать знако - символические средства, модели и схемы для решения задач; понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи и др.); устанавливать причинно- следственные связи, строить логические рассуждения; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Личностные УУД: независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, решений, рассуждений; ответственное отношение к учению.
| |||
83 | Работа над ошибками. Треугольники и их виды. | Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать треугольники от руки и с использованием чертежных инструментов, на нелинованной и клетчатой бумаге; моделировать, используя бумагу, проволоку и др. исследовать свойства треугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных программ. Измерять длины сторон, величины углов треугольников. Классифицировать треугольники по углам, по сторонам. Распознавать равнобедренные и равносторонние треугольники. |
|
84 | Решение задач по теме «Треугольники и их виды». | Использовать терминологию, связанную с треугольниками. Выдвигать гипотезы о свойствах равнобедренных, равносторонних треугольников, обосновывать их. Объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников. Находить периметр треугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения. Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы. |
|
85 | Прямоугольники. | Распознавать прямоугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов прямоугольников в окружающем мире. Формулировать определения прямоугольника, квадрата. Изображать прямоугольники от руки на нелинованной и клетчатой бумаге, строить, используя чертежные инструменты, по заданным длинам сторон; моделировать, используя бумагу, проволоку и др. находить периметр прямоугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения |
|
86 | Свойства прямоугольников. | Исследовать свойства прямоугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ. Сравнивать свойства квадрата и прямоугольника, обосновывать их. Объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах прямоугольников. |
|
87 | Равенство фигур. | Распознавать равные фигуры, проверять равенство фигур наложением. Изображать равные фигуры. Разбивать фигуры на равные части, складывать фигуры из равных частей. Обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о равенстве фигур. |
|
88 | Административная контрольная работа | Применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности |
|
89 | Площадь прямоугольника. | Вычислять площади квадратов, прямоугольников по соответствующим правилам и формулам. Моделировать фигуры заданной площади, фигуры, равные по площади. Моделировать единицы измерения площади. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Выбирать единицы измерения площади в зависимости от ситуации. Выполнять практико-ориентированные задания на нахождение площадей. Вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников. |
|
90 | Решение задач по теме «Площадь прямоугольника». | Находить приближенное значение площади фигур, разбивая их на единичные квадраты. Сравнивать фигуры по площади и периметру. Решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников. Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. |
|
91 | Обзорный урок по теме «Треугольники и четырехугольники» | Распознавать треугольники, прямоугольники на чертежах и рисунках, определять вид треугольников. Изображать треугольники, прямоугольники с помощью чертежных инструментов и от руки. Находить периметр треугольников, прямоугольников. Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников. Исследовать свойства треугольников, прямоугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных программ. |
|
92 | Контрольная работа по теме «Треугольники и четырехугольники». | Применять приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности |
|
Дроби (19 часов) Планируемые результаты: Метапредметные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; использовать доказательную математическую речь; работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами; использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений; видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Предметные УУД: понимать, что означают знаменатель и числитель дроби, читать и записывать дроби, иллюстрировать дробь как долю целого на рисунках и чертежах; находить дробь от величины, опираясь на содержательный смысл понятия дроби; соотносить дроби и точки координатной прямой; понимать в чём заключается основное свойство дроби, иллюстрировать равенство дробей с помощью рисунков и чертежей, с помощью координатной прямой; сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю, к общему знаменателю, сравнивать дроби; записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел, представлять натуральное число в виде дроби. Личностные УУД: умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; ясно, точно излагать свои мысли.
| |||
93 | Работа над ошибками. Доли и дроби. | Моделировать в графической, предметной форме доли и дроби (в том числе с помощью компьютера). Оперировать математическими символами: записывать доли, читать дроби |
|
94 | Правильные и неправильные дроби. | Называть числитель и знаменатель обыкновенной дроби, объяснять их содержательный смысл |
|
95 | Координатная прямая. | Отмечать дроби точками координатной прямой, находить координаты точек, отмеченных на координатной прямой. |
|
96 | Изображение точки по ее координатам. | Изображать дроби точками на координатной прямой. |
|
97 | Текстовые задачи на дроби. | Решать текстовые задачи с опорой на смысл понятия дроби. |
|
98 | Обобщение по теме «Доли и дроби». | Решать задачи на дроби. |
|
99 | Основное свойство дроби. | Формулировать основное свойство дроби и записывать его с помощью букв. Моделировать в графической форме и с помощью координатной прямой отношение равенства дробей. |
|
100 | Сокращение дробей. | Применять основное свойство дроби к преобразованию дробей. Находить ошибки при сокращении дробей. |
|
101 | Приведение дробей к новому знаменателю. | Приводить дроби к новому знаменателю. Находить ошибки при сокращении дробей или приведении их к новому знаменателю и объяснить их. |
|
102 | Решение задач по теме «Основное свойство дроби». | Анализировать числовые закономерности, связанные с обыкновенными дробями |
|
103 | Обобщение по теме «Основное свойство дроби». | Применять дроби и основное свойство дроби при выражении единиц измерения величин в более крупных единицах. |
|
104 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для обыкновенных дробей. Сравнивать дроби с равными знаменателями. |
|
105 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | Применять различные приемы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий прием в зависимости от конкретной ситуации. |
|
106 | Решение задач по теме «Сравнение дробей». | Находить способы решения задач, связанных с упорядочиванием и сравнением дробей. |
|
107 | Обобщение по теме «Сравнение дробей». | Применять различные приемы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий прием в зависимости от конкретной ситуации. Находить способы решения задач, связанных с упорядочиванием и сравнением дробей. |
|
108 | Натуральные числа и дроби. | Моделировать в графической и предметной форме существование частного для любых двух натуральных чисел. Оперировать символьными формами: записывать результат деления натуральных чисел в виде дроби, представлять натуральные числа обыкновенными дробями. |
|
109 | Решение текстовых задач на дроби. | Решать текстовые задачи, связанные с делением натуральных чисел, в том числе, задачи из реальной практики. |
|
110 | Проверочная работа по теме «Дроби» (тест) | Применять приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности |
|
111 | Контрольная работа по теме «Дроби». | Применять приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности |
|
Действия с дробями (35 часов) Планируемые результаты: Метапредметные УУД: выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки; понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; определять возможные источники необходимых сведений; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; понимать позиции другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Предметные УУД: записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; владеть приёмами выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанной дроби в виде неправильной; записывать с помощью букв правила умножения и деления дробей; применять правила на практике, включая случаи действий с натуральными числами и смешанными дробями; владеть приёмами решения задач на нахождение части целого и целого по его части; решать знакомые текстовые задачи, содержащие дробные данные. Личностные УУД: умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умения понимать смысл поставленной задачи; умения выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
| |||
112 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. |
|
113 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями используя навыки преобразования дробей; дополнять дробь до 1. |
|
114 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (продолжение). | Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями используя навыки преобразования дробей; дополнять дробь до 1. |
|
115 | Сложение и вычитание дробей. | Применять свойства сложения для рационализации вычислений. |
|
116 | Решение текстовых задач, содержащие дробные данные. | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. |
|
117 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание дробей. | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. |
|
118 | Смешанные числа. Выделение целой части из смешанного числа. | Объяснять прием выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответствующие записи. Владеть приемами выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанной дроби в виде неправильной. |
|
119 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Выполнять сложение и вычитание смешанных дробей. Комментировать ход вычисления. |
|
120 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | Выполнять сложение и вычитание смешанных дробей. Комментировать ход вычисления. |
|
121 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» (продолжение). | Использовать приемы проверки результата вычисления. Исследовать числовые закономерности |
|
122 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание дробей» (тест) | Выполнять сложение и вычитание дробей.
|
|
123 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей». | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Выполнять сложение и вычитание дробей.
|
|
124 | Работа над ошибками. Правило умножения дробей. | Формулировать и записывать с помощью букв правило умножения дробей. Выполнять умножение дробей, умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь. |
|
125 | Умножение дробей на натуральное число. | Формулировать и записывать с помощью букв правило умножения дробей. Выполнять умножение дробей, умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь. |
|
126 | Умножение дробей на смешанную дробь. | Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства умножения для рационализации вычислений. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера). |
|
127 | Решение упражнений по теме «Умножение дробей». | Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства умножения для рационализации вычислений. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера). |
|
128 | Решение текстовых задач на умножение дробей. | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. |
|
129 | Взаимно обратные дроби. | Формулировать и записывать с помощью букв свойство взаимно обратных дробей, правило деления дробей. Выполнять деление дробей, деление дроби на натуральное число и наоборот, деление дроби на смешанную дробь и наоборот. Использовать приемы проверки результата вычисления. Выполнять разные действия с дробями при вычислении значения выражения, содержащего несколько действий. |
|
130 | Деление дробей. |
| |
131 | Деление дроби на натуральное число и наоборот. |
| |
132 | Деление дроби на смешанное число и наоборот. |
| |
133 | Решение текстовых задач, содержащих дробные данные. | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом. |
|
134 | Обобщение по теме «Деление дробей». | Выполнять деление дробей и решать задачи, содержащие дробные данные. |
|
135 | Нахождение части целого. | Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка; строить логическую цепочку рассуждений. Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием. Решать задачи на нахождение части целого и целого по его части, опираясь на смысл понятий дроби, либо используя общий прием (умножение или деление на соответствующую дробь). |
|
136 | Решение задач на нахождение части целого. |
| |
137 | Нахождение целого по его части. |
| |
138 | Решение задач на нахождение целого по его части. |
| |
139 | Решение задач на нахождение части целого и целого по его части. |
| |
140 | Задачи на совместную работу. | Решать задачи на совместную работу. |
|
141 | Решении задач на совместную работу. | Решать задачи на совместную работу. |
|
142 | Задачи на движение. | Использовать прием решения задач на совместную работу для решения задач на движение. |
|
143 | Решение задач движение. |
| |
144 | Обзорный урок по теме «Умножение и деление дробей». | Вычислить значение числовых выражений , содержащих дроби. Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. |
|
145 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление дробей» (тест) | Применять приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности |
|
146 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление дробей». | Применять приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности |
|
Многогранники (11 часов) Планируемые результаты: Метапредметные УУД: планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение; понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и выводы; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Предметные УУД: распознавать цилиндр, конус, шар; распознавать многогранники, использовать терминологию, связанную с многогранниками; распознавать параллелепипед, изображать его на бумаге в клетку, определять измерения, распознавать пирамиду; распознавать развёртку куба, моделировать куб и его развёртки. Личностные УУД: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; инициатива, находчивость, активность; умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.
| |||
147 | Работа над ошибками. Геометрические тела и их изображения. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Читать проекционные изображения пространственных тел: распознавать видимые и невидимые ребра, грани, вершины. Копировать многогранники, изображенные на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному. |
|
148 | Свойства многогранников. | Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. исследовать свойства многогранников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Описывать их свойства, используя соответствующую терминологию. Сравнивать многогранники по числу и взаимному расположению граней, ребер, вершин |
|
149 | Параллелепипед и пирамида. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелепипед и пирамиду. Называть пирамиды. Копировать параллелепипеды и пирамиды, изображенные на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному |
|
150 | Свойства параллелепипеда и пирамиды. | Моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. определять взаимное расположение граней, ребер, вершин параллелепипеда. |
|
151 | Решение упражнений по теме «Параллелепипед и пирамида». | Исследовать свойства параллелепипеда и пирамиды, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Описывать их свойства, используя соответствующую терминологию. Формулировать утверждения о свойствах параллелепипеда, пирамиды, опровергать утверждения с помощью контрпримеров. |
|
152 | Объём параллелепипеда. | Моделировать параллелепипеды из единичных кубов, подсчитывать число кубов. Вычислять объемы параллелепипедов, кубов по соответствующим правилам и формулам. Моделировать единицы измерения объема. Выражать одни единицы измерения объема через другие. |
|
153 | Решение задач на вычисление объёма параллелепипеда. | Выполнять практико-ориентированные задания на нахождение объемов объектов, имеющих форму параллелепипеда. Решать задачи на нахождение объемов параллелепипедов. Вычислять объемы многогранников, составленных из параллелепипедов. |
|
154 | Развёртки. | Распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды. Изображать развертки куба на клетчатой бумаге. Моделировать параллелепипед, пирамиду из разверток. |
|
155 | Развертка прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. | Исследовать развертки куба, особенности расположения отдельных ее частей, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств разверток. Описывать их свойства. |
|
156 | Обзорный урок по теме «Многогранники» (тест) | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Выделять видимые и невидимые грани, ребра. Изображать на клетчатой бумаге, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Характеризовать взаимное расположение и число элементов многогранников по их изображению. |
|
157 | Контрольная работа по теме «Многогранники». | Применять приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности |
|
Таблицы и диаграммы (9 часов) Планируемые результаты: Метапредметные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; планировать пути достижения целей, осознанно выбирая наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; составлять план и последовательность действий; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; понимать и использовать математические средства наглядности (диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения; взаимодействовать и находить общие способы работы; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Предметные УУД: анализировать готовые таблицы и диаграммы, отвечать на поставленные вопросы, делать простейшие выводы из представленных данных; заполнять несложные таблицы, следуя инструкции. Личностные УУД: умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
| |||
158 | Работа над ошибками. Как устроены таблицы. Чтение таблиц. | Знакомиться с различными видами таблиц. Анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики. Заполнять простые таблицы, следуя инструкции. |
|
159 | Составление таблиц. |
| |
160 | Чтение и составление таблиц. |
| |
161 | Диаграммы. Чтение диаграмм. | Знакомиться с такими видами диаграмм, как столбчатые и круговые диаграммы. Анализировать готовые диаграммы; сравнивать между собой представленные на диаграммах данные, характеризующие некоторое реальное явление или процесс. Строить в несложных случаях простые столбчатые диаграммы, следуя образцу. |
|
162 | Построение столбчатых диаграмм. |
| |
163 | Опрос общественного мнения. | Знакомиться с примерами опроса общественного мнения и простейшими способами представления данных. Проводить несложные исследования общественного мнения, связанные с жизнью школы, внешкольными занятиями и увлечениями одноклассников: формулировать вопросы, выполнять сбор информации, представлять ее в виде таблицы и столбчатой диаграммы. |
|
164 | Опрос общественного мнения (продолжение). |
| |
165 | Обзорный урок по теме «Таблицы и диаграммы» (тест) | Анализировать данные опросов общественного мнения, представленные в таблицах и на диаграммах, строить столбчатые диаграммы. |
|
166 | Контрольная работа по теме «Таблицы и диаграммы». | Применять приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности |
|
Итоговое повторение (38 часов) Планируемые результаты: Метапредметные УУД: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план; удерживать цель деятельности до получения ее результата; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; осознавать уровень и качество усвоения учебного материала; уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные УУД: навыки самоанализа и самоконтроля; навыки целостного восприятия окружающего мира; познавательный интерес к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
| |||
167 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Линии». | Знать теоретический материал по теме «Линии» и уметь его применять при решении задач. |
|
168 | Повторение по теме «Окружность» | Знать теоретический материал по теме «Окружность» и уметь его применять при решении задач. |
|
169 | Повторение по теме «Натуральные числа. Округление натуральных чисел». | Знать теоретический материал по теме «Натуральные числа. Округление натуральных чисел» и уметь его применять при решении задач. |
|
170 | Повторение по теме «Степень числа» | Знать теоретический материал по теме «Степень числа» и уметь его применять при решении задач. |
|
171 | Повторение по теме «Действия с натуральными числами». | Знать теоретический материал по теме «Действия с натуральными числами» и уметь его применять при решении задач. |
|
172 | Повторение по теме «Порядок действий в вычислениях» | Знать теоретический материал по теме «Порядок действий в вычислениях» и уметь его применять при решении задач. |
|
173 | Повторение по теме «Решение текстовых задач с натуральными числами» | Знать теоретический материал по теме «Решение текстовых задач с натуральными числами» и уметь его применять при решении задач. |
|
174 | Повторение по теме «Использование свойств действий при вычислениях». | Знать теоретический материал по теме «Использование свойств действий при вычислениях» и уметь его применять при решении задач. |
|
175 | Повторение по теме «Комбинаторные задачи» | Уметь решать комбинаторные задачи. |
|
176 | Повторение по теме «Углы». | Знать теоретический материал по теме «Углы» и уметь его применять при решении задач. |
|
177 | Повторение по теме «Многоугольники». | Знать теоретический материал по теме «Многоугольники» и уметь его применять при решении задач. |
|
178 | Повторение по теме «Делители и кратные». | Знать теоретический материал по теме «Делители и кратные» и уметь его применять при решении задач. |
|
179 | Повторение по теме «Простые и составные числа» | Знать теоретический материал по теме «Простые и составные числа» и уметь его применять при решении задач. |
|
180 | Повторение по теме «Признаки делимости» | Знать теоретический материал по теме «Признаки делимости» и уметь его применять при решении задач. |
|
181 | Повторение по теме «Треугольники и их виды». | Знать теоретический материал по теме «Треугольники и их виды» и уметь его применять при решении задач. |
|
182 | Повторение по теме «Четырехугольники» | Знать теоретический материал по теме «Четырехугольники» и уметь его применять при решении задач. |
|
183 | Повторение по теме «Площадь» | Знать теоретический материал по теме «Площадь» и уметь его применять при решении задач. |
|
184 | Повторение по теме «Доли и дроби» | Знать теоретический материал по теме «Доли и дроби» и уметь его применять при решении задач. |
|
185 | Повторение по теме «Основное свойство дроби». | Знать теоретический материал по теме «Основное свойство дроби» и уметь его применять при решении задач. |
|
186 | Повторение по теме «Сравнение дробей» | Знать теоретический материал по теме «Сравнение дробей» и уметь его применять при решении задач. |
|
187 | Повторение по теме «Сложение и вычитание дробей» | Знать теоретический материал по теме «Сложение и вычитание дробей» и уметь его применять при решении задач. |
|
188 | Повторение по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Знать теоретический материал по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» и уметь его применять при решении задач. |
|
189 | Повторение по теме «Умножение дробей» | Знать теоретический материал по теме «Умножение дробей» и уметь его применять при решении задач. |
|
190 | Повторение по теме «Деление дробей» | Знать теоретический материал по теме «Деление дробей» и уметь его применять при решении задач. |
|
191 | Повторение по теме «Умножение и деление смешанных чисел» | Знать теоретический материал по теме «Умножение и деление смешанных чисел» и уметь его применять при решении задач. |
|
192 | Повторение по теме «Решение текстовых задач с дробными данными» | Знать теоретический материал по теме «Решение текстовых задач с дробными данными» и уметь его применять при решении задач. |
|
193 | Повторение по теме «Нахождение части целого» | Знать теоретический материал по теме «Нахождение части целого» и уметь его применять при решении задач. |
|
194 | Повторение по теме «Нахождение целого по его части» | Знать теоретический материал по теме «Нахождение целого по его части» и уметь его применять при решении задач. |
|
195 | Повторение по теме «Задачи на движение» | Знать теоретический материал по теме «Задачи на движение» и уметь его применять при решении задач. |
|
196 | Повторение по теме «Задачи на совместную работу» | Знать теоретический материал по теме «Задачи на совместную работу» и уметь его применять при решении задач. |
|
197 | Повторение по теме «Параллелепипед и пирамида» | Знать теоретический материал по теме «Параллелепипед и пирамида» и уметь его применять при решении задач. |
|
198 | Повторение по теме «Объем параллелепипеда» | Знать теоретический материал по теме «Объем параллелепипеда» и уметь его применять при решении задач. |
|
199 | Повторение по теме «Развертки» | Знать теоретический материал по теме «Развертки» и уметь его применять при решении задач. |
|
200 | Повторение по теме «Чтение и составление таблиц» | Знать теоретический материал по теме «Чтение и составление таблиц» и уметь его применять при решении задач. |
|
201 | Повторение по теме «Чтение и составление диаграмм» | Знать теоретический материал по теме «Чтение и составление диаграмм» и уметь его применять при решении задач. |
|
202 | Подготовка к промежуточной аттестации | Воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности |
|
203 | Промежуточная аттестация | Воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности |
|
204 | Заключительное занятие | Анализ допущенных ошибок. |
|