СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС, расчитано на 204 часа и предназначено для учебника Бунимовича.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Предметные планируемые результаты

Дата


Вводное повторение (5 часов)

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способность к мобилизации сил и энергии; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; оценивать уровень владения учебным действием (ответить на вопрос «что я не знаю и не умею?»); формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевом усилию в преодолении препятствий; выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата)

Предметные УУД:

уметь читать и записывать натуральные числа, сравнивать натуральные числа; понимать разницу между понятиями «число», «цифра», «многозначное число»; уметь складывать и вычитать натуральные числа, решать простейшие задачи на сложение и вычитание натуральных чисел; уметь умножать натуральные числа, решать простейшие задачи на умножение натуральных чисел; уметь делить натуральные числа, решать простейшие задачи на все действия с натуральными числами; определять порядок действий; научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности

Личностные УУД:

формирование стартовой мотивации к изучению нового; формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи; формирование навыков самоанализа и самоконтроля


1

Стартовая работа.

Применять приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности


2

Повторение по теме «Натуральные числа. Сравнение натуральных чисел»

Уметь читать и записывать натуральные числа, сравнивать натуральные числа. Понимать разницу между понятиями «число», «цифра», «многозначное число»


3

Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Уметь складывать и вычитать натуральные числа, решать простейшие задачи на сложение и вычитание натуральных чисел


4

Повторение по теме «Умножение натуральных чисел»

Уметь умножать натуральные числа, решать простейшие задачи на умножение натуральных чисел


5

Повторение по теме «Деление натуральных чисел»

Уметь делить натуральные числа, решать простейшие задачи на все действия с натуральными числами; определять порядок действий



Линии (9 часов)

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

формулировать учебную проблему; планировать пути достижения целей; приводить примеры аналогов отрезков и линий в окружающем мире; сравнивать предметы по их длине, используя графическое изображение; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации; видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения; организовывать учебное сотрудничество; взаимодействовать и находить общие способы работы.

Предметные УУД:

различать виды линий; проводить и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную; строить отрезок заданной длины и находить длину отрезка; переходить от одних единиц измерения длины к другим единицам, выбирать подходящие единицы измерения в зависимости от контекста задачи

Личностные УУД:

ответственное отношение к учению; аккуратность и терпеливость при выполнении чертежей; культура работы с графической информацией.


6

Разнообразный мир линий.

Распознавать на предметах, изображениях, в окружающем мире различные линии, плоские и пространственные. Распознавать на чертежах и рисунках замкнутые и незамкнутые линии, самопересекающиеся и без самопересечений. Описывать и характеризовать линии. Изображать различные линии. Конструировать алгоритм построения линии, изображенной на клетчатой бумаге, строить по алгоритму.


7

Прямая. Части прямой.

Распознавать на чертежах, рисунках, и моделях прямую, части прямой. Приводить примеры аналогов частей прямой в окружающем мире, моделировать прямую. Изображать прямую, луч, отрезок от руки и с использованием линейки


8

Ломаная.

Распознавать на чертежах ломаную. Изображать ломаную от руки и с использованием линейки


9

Измерение отрезков. Длина линии.

Измерять длины отрезков с помощью линейки. Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля, на глаз, выполнив измерения. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки.


10

Длина линии. Длина ломаной. Длина кривой.

Узнавать зависимости между единицами метрической системы мер, выражать одни единицы измерения длин через другие. Находить ошибки при переходе от одних единиц измерения длин к другим. Находить длину ломаной кривой линии


11

Окружность и круг.

Распознавать на чертежах, рисунках, моделях окружность и круг. Приводить примеры окружности и круга в окружающем мире. Изображать окружность заданного радиуса с помощью циркуля


12

Окружность.

Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков из окружностей, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Изображать окружности по описанию. Использовать терминологию, связанную с окружностью. Узнавать свойства окружности.


13

Обзорный урок по теме «Линии»

Описывать и характеризовать линии. Выдвигать гипотезы и свойствах линий и обосновывать их. Изображать различные линии, в том числе прямые и окружности. Конструировать алгоритм построения линии, изображенной на клетчатой бумаге, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Находить длины отрезков, ломаных.


14

Контрольная работа по теме «Линии»

Применять приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности



Натуральные числа (12 часов)

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных; составлять план решения проблемы; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; использовать доказательную математическую речь; работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами; использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения.

Предметные УУД:

понимать особенности десятичной системы счисления; названия разрядов и классов (в том числе «миллион» и «миллиард»); читать и записывать натуральные числа, используя также и сокращённые обозначения; представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых; читать числа, записанные римскими цифрами, используя в качестве справочного материала таблицу значений таких цифр; сравнивать и упорядочивать натуральные числа, используя для записи результата знаки и

находить «приближённое значение с недостатком» и «приближённое значение с избытком»; решать простейшие комбинаторные задачи.

Личностные УУД:

первоначальные представления о целостности математической науки; об этапах развития математической науки, о её значимости в развитии цивилизации; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


15

Работа над ошибками. Как записывают и читают числа.

Читать и записывать большие натуральные числа. Использовать для записи больших чисел сокращения: тыс., млн., млрд. представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.


16

Чтение и запись чисел в десятиной нумерации.

Переходить от одних единиц измерения величин к другим. Находить ошибки при переходе от одних единиц измерения к другим. Читать и записывать числа в непозиционной системе счисления (клинопись, римская нумерация).


17

Натуральный ряд.

Описывать свойства натурального ряда.


18

Сравнение натуральных чисел.

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, использовать для записи знаки и


19

Координатная прямая.

Чертить координатную прямую, изображать числа точками на координатной прямой, находить координату отмеченной точки.


20

Округление натуральных чисел.

Устанавливать на основе данной информации, содержащей число с нулями на конце, какое значение оно выражает: точное или приближенное. Округлять натуральные числа по смыслу..


21

Округление натуральных чисел (продолжение)

Применять правило округления натуральных чисел. Участвовать в обсуждении возможных ошибок в ходе и результате выполнения заданий на округление чисел


22

Комбинаторные задачи


Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и др.).


23

Решение комбинаторных задач.

Моделировать ход решения с помощью рисунка возможных вариантов.


24

Решение комбинаторных задач (продолжение).

Моделировать ход решения с помощью построение дерева возможных вариантов.


25

Проверочная работа по теме «Натуральные числа» (тест)

Использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе в ходе решения задач. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать числа. Изображать числа точками на координатной прямой. Округлять натуральные числа. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов


26

Контрольная работа по теме «Натуральные числа»

Применять приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности



Действия с натуральными числами (21 час)

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; осуществлять контроль правильности своих действий; выдвигать версии решения проблемы; оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, её объективную трудность; использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; использовать доказательную математическую речь; использовать математические средства для описания реальных процессов и явлений; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; в дискуссии выдвигать контраргументы; понимать позицию другого, различать в его речи: мнение, доказательство.

Предметные УУД:

выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить значения числовых выражений, устанавливая порядок выполнения действий; выявлять как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; представлять произведение нескольких множителей в виде степени с натуральным показателем; различать термины «степень числа», «основание степени», «показатель степени», возводить натуральное число в натуральную степень; решать несложные текстовые задачи арифметическим методом; решать несложные текстовые задачи на движение двух объектов навстречу друг другу, на движение по реке.

Личностные УУД:

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию приводить примеры и контрпримеры; умение развивать креативность мышления, коммуникативность, потребность в получении новых знаний.


27

Работа над ошибками. Сложение и вычитание натуральных чисел.

Называть компоненты действий сложения и вычитания. Записывать с помощью букв свойства нуля при сложении и вычитании. Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел.


28

Решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел.

Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, анализировать и осмысливать условие задачи.


29

Решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел (продолжение)


30

Умножение и деление натуральных чисел.

Называть компоненты действий умножения и деления. Записывать с помощью букв свойства нуля и единицы при умножении и делении. Выполнять умножение и деление натуральных чисел.


31

Решение упражнений по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Применять взаимосвязь умножения и деления для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений. Использовать приемы прикидки и оценки произведения нескольких множителей, применять приемы самоконтроля при выполнении вычислений. Находить ошибки и объяснять их.


32

Решение текстовых задач на умножение и деление натуральных чисел.

Решать текстовые задачи на умножение и деление, анализировать и осмысливать условие задачи.


33

Умножение и деление натуральных чисел: числовые последовательности.

Анализировать числовые последовательности, находить правила их конструирования.


34

Порядок действий в вычислениях.

Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. Оперировать математическими символами, действуя в соответствии с правилами записи математических выражений.


35

Вычисление значений числовых выражений.


36

Составление выражений и вычисление их значений.

Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.): анализировать и осмысливать текст задачи; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.


37

Обобщение по теме «Порядок действий в вычислениях»

Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами.


38

Степень числа.

Оперировать символической записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением. Вычислять значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел.


39

Степень числа. Степени числа 10.

Применять приемы прикидки и оценки квадратов и кубов натуральных чисел, осуществлять самоконтроль при выполнении вычислений.


40

Обобщающий урок по теме «Степень числа».

Анализировать на основе числовых экспериментов закономерности в последовательностях цифр, которыми оканчиваются степени небольших чисел.


41

Задачи на движение.

Решать несложные текстовые задачи арифметическим методом; задачи на движение двух объектов навстречу друг другу, на движение по реке.


42

Задачи на движение в противоположных направлениях.

Решать задачи на движение в противоположных направлениях.


43

Задачи на встречное движение.

Решать задачи на скорость сближения, скорость удаления.


44

Задачи на движение по реке.

Решать задачи на движение по реке.


45

Обзорный урок по теме «Действия с натуральными числами».

Вычислять значение числовых выражений. Называть компоненты арифметических действий, находить неизвестные компоненты действий. Записывать в буквенной форме свойства нуля и единицы при сложении и вычитании, умножении и делении.

Называть основание и показатель степени, находить квадраты и кубы чисел, вычислять значения выражений, содержащих степени


46

Проверочная работа по теме «Действия с натуральными числами» (тест)


47

Контрольная работа по теме «Действия с натуральными числами»

Применять приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности



Использование свойств действий при вычислениях (10 часов)

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; составлять план и последовательности действий; осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выдвигать версии решения проблемы; создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач; выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; взаимодействовать и находить общие способы работы, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; в несложных случаях использовать рассмотренные свойства для преобразования числовых выражений: группировать слагаемые в сумме и множители в произведении; с помощью распределительного свойства раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки; выполняя преобразование выражений, записывать соответствующую цепочку равенств; решать арифметическим способом несложные задачи на части и на уравнивание.

Личностные УУД:

независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.


48

Работа над ошибками.

Свойства сложения и умножения.

Записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения. Формулировать правила преобразования числовых выражений на основе свойств сложения и умножения.


49

Решение упражнений по теме «Свойства сложения и умножения»

Использовать свойства действий для группировки слагаемых в сумме и множителей в произведении, комментировать свои действия. Анализировать и рассуждать в ходе исследования числовых закономерностей


50

Распределительное свойство.

Обсуждать возможность вычисления площади прямоугольника, составленного из двух прямоугольников, разными способами. Записывать распределительное свойство умножения относительно сложения с помощью букв.


51

Внесение и вынесение общего множителя за скобки.

Формулировать и применять правило вынесения общего множителя за скобки и выполнять обратное преобразование. Участвовать в обсуждении возможных ошибок в цепочке преобразования числового выражения


52

Внесение и вынесение общего множителя за скобки (продолжение).

Применять распределительное свойство для преобразования числовых выражений


53

Решение задач.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировывать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки


54

Решение задач на части

Решать задачи на части и на уравнивание по предложенному плану. Планировать ход решения задачи арифметическим способом. Оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.


55

Решение задач на уравнение.

Применять новые способы рассуждения к решению задач, отражающих жизненные ситуации.


56

Проверочная работа по теме «Использование свойств действий при вычислениях» (тест)

Применять приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности


57

Контрольная работа по теме «Использование свойств действий при вычислениях»

Применять приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности



Углы и мгогоугольники (9 часов)

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

соотносить свои действия с планируемыми результатами; формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; самостоятельно планировать пути достижения целей; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы учебных задач; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; устанавливать причинно-следственные связи; выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить общее решение.

Предметные УУД:

распознавать углы; использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, биссектриса; измерять величину угла с помощью транспортира и строить угол заданной величины; строить биссектрису угла с помощью транспортира; распознавать многоугольники; использовать терминологию, связанную с многоугольниками; изображать многоугольники с заданными свойствами, разбивать многоугольник на заданные многоугольники; вычислять периметр многоугольника.

Личностные УУД:

мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели; способность к эмоциональному восприятию математических объектов.


58

Работа над ошибками.

Как обозначаются и сравниваются углы.

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях углы. Распознавать прямой, развернутый, острый, тупой угол. Изображать углы от руки и с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге, моделировать из бумаги и других материалов. Распознавать, моделировать биссектрису угла.


59

Виды углов.

Распознавать на чертежах, рисунках, и моделях прямые, острые, тупые и развернутые углы.


60

Измерение углов.

Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов.


61

Построение угла заданной величины.

Строить углы заданной величины с помощью транспортира.


62

Решение задач на нахождение градусной меры углов.

Решать задачи на нахождение градусной меры углов.


63

Многоугольники.

Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге.


64

Решение задач по теме «Многоугольники».

Измерять длины сторон и величин углов многоугольников. Проводить диагонали многоугольников. Использовать терминологию, связанную с многоугольниками. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Вычислять периметры многоугольников


65

Обзорный урок по теме «Углы и многоугольники».

Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге. Распознавать прямые, острые, тупые углы многоугольников. Измерять длины сторон и величины углов многоугольников. Разбивать многоугольник и составлять многоугольник из заданных многоугольников


66

Контрольная работа по теме «Углы и многоугольники».

Применять приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности



Делимость чисел (16 часов)

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; использовать доказательную математическую речь; работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения.

Предметные УУД:

владеть понятиями «делитель» и «кратное», понимать взаимосвязь между ними, употреблять их в речи; понимать обозначения НОД (a;b) и НОК (a;b), находить НОД и НОК в не сложных случаях; давать определение простого числа, приводить примеры простых и составных чисел.

Личностные УУД:

независимость и критичность мышления; готовность и способность к саморазвитию; умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.


67

Работа над ошибками.

Делители числа.

Формулировать определения понятий «делитель» и «кратное» числа, употреблять их в речи. Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел, использовать соответствующие обозначения. Решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел.


68

Кратные числа.


69

Делители и кратные.


70

Простые и составные числа.

Формулировать определения простого и составного числа, приводить примеры простых и составных чисел. Выполнять разложения числа на простые множители. Использовать математическую терминологию в рассуждениях для объяснения, верно или неверно утверждение.


71

Простые и составные числа. Решето Эратосфена.

Находить простые числа, воспользовавшись «решетом Эратосфена» по предложенному в учебнике плану. Выяснять является ли число составным.


72

Разложение составных чисел на простые множители.

Использовать таблицу простых чисел. Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера).


73

Делимость суммы и произведения.

Формулировать свойства делимости суммы и произведения, доказывать утверждения, обращаясь к соответствующим формулировкам. Конструировать математические утверждения с помощью связки «если..., то…». Использовать термин «контрпример», опровергать утверждение общего характера с помощью контрпримера


74

Контрпример.


75

Признаки делимости на 2, на 5, на 10.

Формулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9. Приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел, давать развернутые пояснения. Конструировать математические утверждения с помощью связки «если…, то…», объединять два утверждения в одно, используя словосочетание «в том и только том случае».

Применять признаки делимости. Использовать признаки делимости в рассуждениях. Объяснять. Верно или неверно утверждение.


76

Признаки делимости на 3, на 9.


77

Применение признаков делимости.


78

Деление с остатком.

Выполнять деление с остатком при решении текстовых задач и интерпретировать ответ в соответствии с поставленным вопросом. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3, на 5 и т.п.).


79

Деление с остатком (продолжение).


80

Решение упражнений по теме «Деление с остатком».


81

Проверочная работа по теме «Делимость чисел» (тест)

Решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3, на 5 и т.п.). Применять признаки делимости. Находить НОД и НОК чисел.


82

Контрольная работа по теме «Делимость чисел».

Применять приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности



Треугольники и четырехугольники (10 часов)

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

распознавать и изображать остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники; распознавать равнобедренный треугольник и использовать связанную с ним терминологию: боковые стороны, основание; распознавать равносторонний треугольник; строить равнобедренный треугольник по боковым сторонам и углу между ними; строить прямоугольный треугольник на нелинованной бумаге с помощью чертёжных инструментов; понимать свойства диагоналей прямоугольника; распознавать треугольники, получаемые при разбиении прямоугольника его диагоналями; распознавать, моделировать и изображать равные фигуры; вычислять периметр треугольника, прямоугольника, площадь прямоугольника; применять единицы измерения площади.

Метапредметные УУД:

подбирать примеры из жизни в соответствии с математической задачей; применять математические знания при простейших практических и лабораторных работ; создавать, применять и преобразовывать знако - символические средства, модели и схемы для решения задач; понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи и др.); устанавливать причинно- следственные связи, строить логические рассуждения; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Личностные УУД:

независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, решений, рассуждений; ответственное отношение к учению.


83

Работа над ошибками. Треугольники и их виды.

Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать треугольники от руки и с использованием чертежных инструментов, на нелинованной и клетчатой бумаге; моделировать, используя бумагу, проволоку и др. исследовать свойства треугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных программ. Измерять длины сторон, величины углов треугольников. Классифицировать треугольники по углам, по сторонам. Распознавать равнобедренные и равносторонние треугольники.


84

Решение задач по теме «Треугольники и их виды».

Использовать терминологию, связанную с треугольниками. Выдвигать гипотезы о свойствах равнобедренных, равносторонних треугольников, обосновывать их. Объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников. Находить периметр треугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения. Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы.


85

Прямоугольники.

Распознавать прямоугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов прямоугольников в окружающем мире. Формулировать определения прямоугольника, квадрата. Изображать прямоугольники от руки на нелинованной и клетчатой бумаге, строить, используя чертежные инструменты, по заданным длинам сторон; моделировать, используя бумагу, проволоку и др. находить периметр прямоугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения


86

Свойства прямоугольников.

Исследовать свойства прямоугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ. Сравнивать свойства квадрата и прямоугольника, обосновывать их. Объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах прямоугольников.


87

Равенство фигур.

Распознавать равные фигуры, проверять равенство фигур наложением. Изображать равные фигуры. Разбивать фигуры на равные части, складывать фигуры из равных частей. Обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о равенстве фигур.


88

Административная контрольная работа

Применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности


89

Площадь прямоугольника.

Вычислять площади квадратов, прямоугольников по соответствующим правилам и формулам. Моделировать фигуры заданной площади, фигуры, равные по площади. Моделировать единицы измерения площади. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Выбирать единицы измерения площади в зависимости от ситуации. Выполнять практико-ориентированные задания на нахождение площадей. Вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников.


90

Решение задач по теме «Площадь прямоугольника».

Находить приближенное значение площади фигур, разбивая их на единичные квадраты. Сравнивать фигуры по площади и периметру. Решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников. Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.


91

Обзорный урок по теме «Треугольники и четырехугольники»

Распознавать треугольники, прямоугольники на чертежах и рисунках, определять вид треугольников. Изображать треугольники, прямоугольники с помощью чертежных инструментов и от руки. Находить периметр треугольников, прямоугольников. Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников. Исследовать свойства треугольников, прямоугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных программ.


92

Контрольная работа по теме «Треугольники и четырехугольники».

Применять приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности



Дроби (19 часов)

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; использовать доказательную математическую речь; работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами; использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений; видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Предметные УУД:

понимать, что означают знаменатель и числитель дроби, читать и записывать дроби, иллюстрировать дробь как долю целого на рисунках и чертежах; находить дробь от величины, опираясь на содержательный смысл понятия дроби; соотносить дроби и точки координатной прямой; понимать в чём заключается основное свойство дроби, иллюстрировать равенство дробей с помощью рисунков и чертежей, с помощью координатной прямой; сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю, к общему знаменателю, сравнивать дроби; записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел, представлять натуральное число в виде дроби.

Личностные УУД:

умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; ясно, точно излагать свои мысли.


93

Работа над ошибками.

Доли и дроби.

Моделировать в графической, предметной форме доли и дроби (в том числе с помощью компьютера). Оперировать математическими символами: записывать доли, читать дроби


94

Правильные и неправильные дроби.

Называть числитель и знаменатель обыкновенной дроби, объяснять их содержательный смысл


95

Координатная прямая.

Отмечать дроби точками координатной прямой, находить координаты точек, отмеченных на координатной прямой.


96

Изображение точки по ее координатам.

Изображать дроби точками на координатной прямой.


97

Текстовые задачи на дроби.

Решать текстовые задачи с опорой на смысл понятия дроби.


98

Обобщение по теме «Доли и дроби».

Решать задачи на дроби.


99

Основное свойство дроби.

Формулировать основное свойство дроби и записывать его с помощью букв. Моделировать в графической форме и с помощью координатной прямой отношение равенства дробей.


100

Сокращение дробей.

Применять основное свойство дроби к преобразованию дробей. Находить ошибки при сокращении дробей.


101

Приведение дробей к новому знаменателю.

Приводить дроби к новому знаменателю. Находить ошибки при сокращении дробей или приведении их к новому знаменателю и объяснить их.


102

Решение задач по теме «Основное свойство дроби».

Анализировать числовые закономерности, связанные с обыкновенными дробями


103

Обобщение по теме «Основное свойство дроби».

Применять дроби и основное свойство дроби при выражении единиц измерения величин в более крупных единицах.


104

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для обыкновенных дробей. Сравнивать дроби с равными знаменателями.


105

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Применять различные приемы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий прием в зависимости от конкретной ситуации.


106

Решение задач по теме «Сравнение дробей».

Находить способы решения задач, связанных с упорядочиванием и сравнением дробей.


107

Обобщение по теме «Сравнение дробей».

Применять различные приемы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий прием в зависимости от конкретной ситуации. Находить способы решения задач, связанных с упорядочиванием и сравнением дробей.


108

Натуральные числа и дроби.

Моделировать в графической и предметной форме существование частного для любых двух натуральных чисел. Оперировать символьными формами: записывать результат деления натуральных чисел в виде дроби, представлять натуральные числа обыкновенными дробями.


109

Решение текстовых задач на дроби.

Решать текстовые задачи, связанные с делением натуральных чисел, в том числе, задачи из реальной практики.


110

Проверочная работа по теме «Дроби» (тест)

Применять приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности


111

Контрольная работа по теме «Дроби».

Применять приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности



Действия с дробями (35 часов)

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки; понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; определять возможные источники необходимых сведений; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; понимать позиции другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Предметные УУД:

записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; владеть приёмами выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанной дроби в виде неправильной; записывать с помощью букв правила умножения и деления дробей; применять правила на практике, включая случаи действий с натуральными числами и смешанными дробями; владеть приёмами решения задач на нахождение части целого и целого по его части; решать знакомые текстовые задачи, содержащие дробные данные.

Личностные УУД:

умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умения понимать смысл поставленной задачи; умения выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.


112

Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.


113

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями используя навыки преобразования дробей; дополнять дробь до 1.


114

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (продолжение).

Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями используя навыки преобразования дробей; дополнять дробь до 1.


115

Сложение и вычитание дробей.

Применять свойства сложения для рационализации вычислений.


116

Решение текстовых задач, содержащие дробные данные.

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные.


117

Решение текстовых задач на сложение и вычитание дробей.

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные.


118

Смешанные числа. Выделение целой части из смешанного числа.

Объяснять прием выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответствующие записи. Владеть приемами выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанной дроби в виде неправильной.


119

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Выполнять сложение и вычитание смешанных дробей. Комментировать ход вычисления.


120

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Выполнять сложение и вычитание смешанных дробей. Комментировать ход вычисления.


121

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» (продолжение).

Использовать приемы проверки результата вычисления. Исследовать числовые закономерности


122

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание дробей» (тест)

Выполнять сложение и вычитание дробей.



123

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей».

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные.

Выполнять сложение и вычитание дробей.



124

Работа над ошибками.

Правило умножения дробей.

Формулировать и записывать с помощью букв правило умножения дробей. Выполнять умножение дробей, умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь.


125

Умножение дробей на натуральное число.

Формулировать и записывать с помощью букв правило умножения дробей. Выполнять умножение дробей, умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь.


126

Умножение дробей на смешанную дробь.

Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства умножения для рационализации вычислений. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера).


127

Решение упражнений по теме «Умножение дробей».

Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства умножения для рационализации вычислений. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера).


128

Решение текстовых задач на умножение дробей.

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные.


129

Взаимно обратные дроби.

Формулировать и записывать с помощью букв свойство взаимно обратных дробей, правило деления дробей. Выполнять деление дробей, деление дроби на натуральное число и наоборот, деление дроби на смешанную дробь и наоборот.

Использовать приемы проверки результата вычисления. Выполнять разные действия с дробями при вычислении значения выражения, содержащего несколько действий.


130

Деление дробей.


131

Деление дроби на натуральное число и наоборот.


132

Деление дроби на смешанное число и наоборот.


133

Решение текстовых задач, содержащих дробные данные.

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.


134

Обобщение по теме «Деление дробей».

Выполнять деление дробей и решать задачи, содержащие дробные данные.


135

Нахождение части целого.

Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка; строить логическую цепочку рассуждений. Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием. Решать задачи на нахождение части целого и целого по его части, опираясь на смысл понятий дроби, либо используя общий прием (умножение или деление на соответствующую дробь).


136

Решение задач на нахождение части целого.


137

Нахождение целого по его части.


138

Решение задач на нахождение целого по его части.


139

Решение задач на нахождение части целого и целого по его части.


140

Задачи на совместную работу.

Решать задачи на совместную работу.


141

Решении задач на совместную работу.

Решать задачи на совместную работу.


142

Задачи на движение.

Использовать прием решения задач на совместную работу для решения задач на движение.


143

Решение задач движение.


144

Обзорный урок по теме «Умножение и деление дробей».

Вычислить значение числовых выражений , содержащих дроби. Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части.


145

Проверочная работа по теме «Умножение и деление дробей» (тест)

Применять приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности


146

Контрольная работа по теме «Умножение и деление дробей».

Применять приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности



Многогранники (11 часов)

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение; понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и выводы; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Предметные УУД:

распознавать цилиндр, конус, шар; распознавать многогранники, использовать терминологию, связанную с многогранниками; распознавать параллелепипед, изображать его на бумаге в клетку, определять измерения, распознавать пирамиду; распознавать развёртку куба, моделировать куб и его развёртки.

Личностные УУД:

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; инициатива, находчивость, активность; умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.


147

Работа над ошибками. Геометрические тела и их изображения.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Читать проекционные изображения пространственных тел: распознавать видимые и невидимые ребра, грани, вершины. Копировать многогранники, изображенные на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному.


148

Свойства многогранников.

Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. исследовать свойства многогранников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Описывать их свойства, используя соответствующую терминологию. Сравнивать многогранники по числу и взаимному расположению граней, ребер, вершин


149

Параллелепипед и пирамида.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелепипед и пирамиду. Называть пирамиды. Копировать параллелепипеды и пирамиды, изображенные на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному


150

Свойства параллелепипеда и пирамиды.

Моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. определять взаимное расположение граней, ребер, вершин параллелепипеда.


151

Решение упражнений по теме «Параллелепипед и пирамида».

Исследовать свойства параллелепипеда и пирамиды, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Описывать их свойства, используя соответствующую терминологию. Формулировать утверждения о свойствах параллелепипеда, пирамиды, опровергать утверждения с помощью контрпримеров.


152

Объём параллелепипеда.

Моделировать параллелепипеды из единичных кубов, подсчитывать число кубов. Вычислять объемы параллелепипедов, кубов по соответствующим правилам и формулам. Моделировать единицы измерения объема. Выражать одни единицы измерения объема через другие.


153

Решение задач на вычисление объёма параллелепипеда.

Выполнять практико-ориентированные задания на нахождение объемов объектов, имеющих форму параллелепипеда. Решать задачи на нахождение объемов параллелепипедов. Вычислять объемы многогранников, составленных из параллелепипедов.


154

Развёртки.

Распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды. Изображать развертки куба на клетчатой бумаге. Моделировать параллелепипед, пирамиду из разверток.


155

Развертка прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Исследовать развертки куба, особенности расположения отдельных ее частей, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств разверток. Описывать их свойства.


156

Обзорный урок по теме «Многогранники» (тест)

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Выделять видимые и невидимые грани, ребра. Изображать на клетчатой бумаге, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Характеризовать взаимное расположение и число элементов многогранников по их изображению.


157

Контрольная работа по теме «Многогранники».

Применять приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности



Таблицы и диаграммы (9 часов)

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; планировать пути достижения целей, осознанно выбирая наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; составлять план и последовательность действий; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; понимать и использовать математические средства наглядности (диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения; взаимодействовать и находить общие способы работы; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Предметные УУД:

анализировать готовые таблицы и диаграммы, отвечать на поставленные вопросы, делать простейшие выводы из представленных данных; заполнять несложные таблицы, следуя инструкции.

Личностные УУД:

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.


158

Работа над ошибками.

Как устроены таблицы. Чтение таблиц.

Знакомиться с различными видами таблиц. Анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики. Заполнять простые таблицы, следуя инструкции.


159

Составление таблиц.


160

Чтение и составление таблиц.


161

Диаграммы. Чтение диаграмм.

Знакомиться с такими видами диаграмм, как столбчатые и круговые диаграммы. Анализировать готовые диаграммы; сравнивать между собой представленные на диаграммах данные, характеризующие некоторое реальное явление или процесс. Строить в несложных случаях простые столбчатые диаграммы, следуя образцу.


162

Построение столбчатых диаграмм.


163

Опрос общественного мнения.

Знакомиться с примерами опроса общественного мнения и простейшими способами представления данных. Проводить несложные исследования общественного мнения, связанные с жизнью школы, внешкольными занятиями и увлечениями одноклассников: формулировать вопросы, выполнять сбор информации, представлять ее в виде таблицы и столбчатой диаграммы.


164

Опрос общественного мнения (продолжение).


165

Обзорный урок по теме «Таблицы и диаграммы» (тест)

Анализировать данные опросов общественного мнения, представленные в таблицах и на диаграммах, строить столбчатые диаграммы.


166

Контрольная работа по теме «Таблицы и диаграммы».

Применять приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности



Итоговое повторение (38 часов)

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план; удерживать цель деятельности до получения ее результата; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; осознавать уровень и качество усвоения учебного материала; уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные УУД:

навыки самоанализа и самоконтроля; навыки целостного восприятия окружающего мира; познавательный интерес к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.


167

Работа над ошибками. Повторение по теме «Линии».

Знать теоретический материал по теме «Линии» и уметь его применять при решении задач.


168

Повторение по теме «Окружность»

Знать теоретический материал по теме «Окружность» и уметь его применять при решении задач.


169

Повторение по теме «Натуральные числа. Округление натуральных чисел».

Знать теоретический материал по теме «Натуральные числа. Округление натуральных чисел» и уметь его применять при решении задач.


170

Повторение по теме «Степень числа»

Знать теоретический материал по теме «Степень числа» и уметь его применять при решении задач.


171

Повторение по теме «Действия с натуральными числами».

Знать теоретический материал по теме «Действия с натуральными числами» и уметь его применять при решении задач.


172

Повторение по теме «Порядок действий в вычислениях»

Знать теоретический материал по теме «Порядок действий в вычислениях» и уметь его применять при решении задач.


173

Повторение по теме «Решение текстовых задач с натуральными числами»

Знать теоретический материал по теме «Решение текстовых задач с натуральными числами» и уметь его применять при решении задач.


174

Повторение по теме «Использование свойств действий при вычислениях».

Знать теоретический материал по теме «Использование свойств действий при вычислениях» и уметь его применять при решении задач.


175

Повторение по теме «Комбинаторные задачи»

Уметь решать комбинаторные задачи.


176

Повторение по теме «Углы».

Знать теоретический материал по теме «Углы» и уметь его применять при решении задач.


177

Повторение по теме «Многоугольники».

Знать теоретический материал по теме «Многоугольники» и уметь его применять при решении задач.


178

Повторение по теме «Делители и кратные».

Знать теоретический материал по теме «Делители и кратные» и уметь его применять при решении задач.


179

Повторение по теме «Простые и составные числа»

Знать теоретический материал по теме «Простые и составные числа» и уметь его применять при решении задач.


180

Повторение по теме «Признаки делимости»

Знать теоретический материал по теме «Признаки делимости» и уметь его применять при решении задач.


181

Повторение по теме «Треугольники и их виды».

Знать теоретический материал по теме «Треугольники и их виды» и уметь его применять при решении задач.


182

Повторение по теме «Четырехугольники»

Знать теоретический материал по теме «Четырехугольники» и уметь его применять при решении задач.


183

Повторение по теме «Площадь»

Знать теоретический материал по теме «Площадь» и уметь его применять при решении задач.


184

Повторение по теме «Доли и дроби»

Знать теоретический материал по теме «Доли и дроби» и уметь его применять при решении задач.


185

Повторение по теме «Основное свойство дроби».

Знать теоретический материал по теме «Основное свойство дроби» и уметь его применять при решении задач.


186

Повторение по теме «Сравнение дробей»

Знать теоретический материал по теме «Сравнение дробей» и уметь его применять при решении задач.


187

Повторение по теме «Сложение и вычитание дробей»

Знать теоретический материал по теме «Сложение и вычитание дробей» и уметь его применять при решении задач.


188

Повторение по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Знать теоретический материал по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» и уметь его применять при решении задач.


189

Повторение по теме «Умножение дробей»

Знать теоретический материал по теме «Умножение дробей» и уметь его применять при решении задач.


190

Повторение по теме «Деление дробей»

Знать теоретический материал по теме «Деление дробей» и уметь его применять при решении задач.


191

Повторение по теме «Умножение и деление смешанных чисел»

Знать теоретический материал по теме «Умножение и деление смешанных чисел» и уметь его применять при решении задач.


192

Повторение по теме «Решение текстовых задач с дробными данными»

Знать теоретический материал по теме «Решение текстовых задач с дробными данными» и уметь его применять при решении задач.


193

Повторение по теме «Нахождение части целого»

Знать теоретический материал по теме «Нахождение части целого» и уметь его применять при решении задач.


194

Повторение по теме «Нахождение целого по его части»

Знать теоретический материал по теме «Нахождение целого по его части» и уметь его применять при решении задач.


195

Повторение по теме «Задачи на движение»

Знать теоретический материал по теме «Задачи на движение» и уметь его применять при решении задач.


196

Повторение по теме «Задачи на совместную работу»

Знать теоретический материал по теме «Задачи на совместную работу» и уметь его применять при решении задач.


197

Повторение по теме «Параллелепипед и пирамида»

Знать теоретический материал по теме «Параллелепипед и пирамида» и уметь его применять при решении задач.


198

Повторение по теме «Объем параллелепипеда»

Знать теоретический материал по теме «Объем параллелепипеда» и уметь его применять при решении задач.


199

Повторение по теме «Развертки»

Знать теоретический материал по теме «Развертки» и уметь его применять при решении задач.


200

Повторение по теме «Чтение и составление таблиц»

Знать теоретический материал по теме «Чтение и составление таблиц» и уметь его применять при решении задач.


201

Повторение по теме «Чтение и составление диаграмм»

Знать теоретический материал по теме «Чтение и составление диаграмм» и уметь его применять при решении задач.


202

Подготовка к промежуточной аттестации

Воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности


203

Промежуточная аттестация

Воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности


204

Заключительное занятие

Анализ допущенных ошибок.