СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторской программы С.В. Иванова «Русский язык 1-4 классы» (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». Планирование состоит из 70 % урочной деятельности и 30 % внеурочной (нетрадиционные уроки).

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс»

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Тема урока

Виды деятельности обучающихся. Формы и методы работы

Планируемые результаты

дата

предметные

метапредметные УУД

план

факт

1+

Викторина «

Повторяем фонетику»

«Как устроен наш язык»

Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Знать обозначение звуков на письме.

Уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции

Работать в информационной среде.

Выполнять учебные действия в разных формах.

Читать информацию представленную в виде схемы.

01.09


2

«Правописание»

Вспоминаем правила написания заглавной буквы Проект «Имена родного края»

Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные

Работать в паре при выполнении орфографического тренинга.

Определять критерии оценивания совместной работы.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебной задачи

04.09


3

Фонетика

Фонетический анализ слова

«Как устроен наш язык»

Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение

Знать правило переноса слов.

Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебной задачи

Принимать роль в учебном сотрудничестве.

05.09


4

«Правописание» «

Вспоминаем правило переноса слов»

Правила переноса слов. Работа по закреплению знания правил переноса слов. использование знака переноса

Знать правило переноса слов

Уметь применять изученные правила в написании слов

Ориентироваться в целях и задачах, в средствах и условиях общения. Принимать роль в учебном сотрудничестве


06.09


5 +

Повторяем признаки и типы текста.

Урок в школьной библиотеке.

Выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план

Знать правило подбора заголовка, типы и признаки текста.

Уметь выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов

Ориентироваться в целях и задачах, в средствах и условиях общения.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебной задачи

07.09


6

Фонетика

Фонетический анализ слов

«Как устроен наш язык»

Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих. Работа по закреплению навыков различения звуков

Знать правило переноса слов.

Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова

Задавать вопросы.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Сроить сообщение в устной форме.

Находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос.

Осуществлять синтез как составление целого из частей

08.09


7 +

«Правописание»

Игра-соревнование «Повторяем правила обозначения гласных после шипящих»

Обозначение гласных после шипящих: жи –ши, ча – ща, чу – щу

Уметь разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи – ши, ча – ща, чу –щу

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебной задачи


11.09


8

«Повторяем состав слова»

«Как устроен наш язык». Входная диагностика

Работа по закреплению навыков разбора слова по составу

Знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке.

Уметь разбирать слова по составу

Ориентироваться в целях и задачах, в средствах и условиях общения.


12.09


9

«Правописание»

Повторяем правописание безударных гласных в корне слов

Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных

Уметь выделять безударные гласные в корне слов, по проверочные слова, форму одного и того же слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы дбирать

Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог) с учетом особенности ситуаций.

13.09


10

1

«Правописание»

ТЕСТ по теме: "Орфограммы изученные во 2 классе"

- ставить ударение в словах

- подбирать проверочные слова на безударную гласную, - соотносить слова с моделью слова, заменять звуковую – буквенной запис

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи

Понимание причины неуспешной учебной деятельности, конструктивно действовать в условиях неуспеха

14.09


11

Работа над ошибками. Повторяем признаки и типы текстов

Понятие текста, типа текста. Заголовок, составление плана

Уметь различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план

Развивать способность к самооценки

15.09


12+

Разбор слова по составу. Игры со словами

Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. Составление слов по образцу

Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов

Понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. Отрабатывать операции алгоритма разбора слова по составу.

Решать проблемные задачи.

Работать фронтально и в парах

18.09


13

«Правописание»

согласных в корне»

Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных в корне слова

Знать правила написания парных согласных
в корне слов и на конце.

Уметь подбирать проверочные слова

Развивать способность к самоорганизованности. Формирование интереса предметно-исследовательской деятельности предложенной в учебнике и учебных пособиях.

19.09


14

Повторяем словообразование. Работа в библиотеке со словарями.

«Как устроен наш язык»

Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный

Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов

Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции

 20.09


15+

«Правописание»

Викторина

Повторяем правило правописание непроизносимых согласных в корне слова

Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки

Знать правило написания непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь проверять данную орфограмму

Отрабатывать действия контроля.

Формирование интереса предметно-исследовательской деятельности предложенной в учебнике и учебных пособиях

 21.09


16

Текст и его заглавие

Текст. Выбор заголовка. Подбор текста по данным заголовкам.

Выбор окончания текста

Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания

Формирование интереса предметно-исследовательской деятельности предложенной в учебнике и учебных пособиях Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебной задачи

 22.09


17

Разбор слова по составу и словообразование

«Как устроен наш язык»

Разбор слова по составу

Упражняться в полном письменном разборе слов по составу. Находить слова соответствующие данной схеме.

Уметь выделять значимые части слова

Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.


 25.09


18+

«Правописание»

Викторина

Повторяем правописание суффиксов

Правописание суффиксов. Значение суффиксов. Систематизация знаний, полученных учащимися во втором классе

Уметь конструировать и классифицировать слова

Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи

 26.09


19

«Правописание»


Повторяем правописание приставок.

Правописание приставок. Значение приставок. Систематизация знаний, полученных учащимися

Уметь грамотно писать слова на изученные орфограммы

Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи

Формирование интереса предметно-исследовательской деятельности предложенной в учебнике и учебных пособиях

 27.09


20

2

Контрольная работа на тему: "Фонетический анализ слова, разбор слова по составу"

Выполнять тестовые задания, полный фонетический анализ слова. Разбирать слова по составу. Находить части слова и выделять их

Уметь выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст

Принимать причины успешной - неуспешной деятельности, конструктивно действовать в условиях успеха/неуспеха.

Находить ошибки и исправлять их самостоятельно.

Л – формировать умения оценивать свою работу.

 28.09


21

Заглавие и начало текста. Работа над ошибками.

Выбор заголовка текста. Начало текста.

Систематизация полученных знаний

Уметь выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст

Ориентироваться в целях, задачах, средствах условиях общения.

 29.09


22 +

Предложение и его смысл. Слова в предложении

Проект Создание сборника пословиц и поговорок»

Смысл предложения.
слова в предложении. Границы предложения. Упражнение в определении границ предложения

Уметь видеть связь слов в предложении,

различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебной задачи


02.10


23

Виды предложения по цели высказывания и интонации

Инсценировка рассказа.


Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

Уметь определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске

Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог) с учетом особенности ситуаций

 03.10


24+

Последовательность предложений в тексте

Инсценировка рассказа.


Обучение осмысленному прочитыванию текста. Восстановление последовательности предложений в тексте

Уметь излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте

Ориентироваться в целях, задачах, средствах условиях общения.

Выполнять работу письменно в парах.

Развивать способность к самооценки

 04.10


25

3

Самостоятельная работа по теме «Текст. Заголовок текста»

Заглавие текста, особенности абзаца. Восстановление последовательности в тексте

Уметь делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала, определять в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев

Ориентироваться в целях, задачах, средствах условиях общения.

 05.10


26

4

Списывание по теме «Повторение изученных орфограмм

Списывать текст по алгоритму.

Восстановление последовательности в тексте

Формирование интереса предметно-исследовательской деятельности предложенной в учебнике и учебных пособиях

 06.10


27

Главные члены предложения.

«Как устроен наш язык»


Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении

Знать понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении.

Уметь находить грамматическую основу в предложении

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебной задачи

Выполнять работу письменно в парах. Учиться задавать вопросы от подлежащего к сказуемому

 09.10


28 +

«Правописание»

Урок-соревнование «

Повторяем написание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков»

Написание разделительных ъ и ь знаков. Отработка написания непроизносимой согласной в корне слова

Уметь доказывать правильность выбора знака

Учиться задавать вопросы. Принимать роль в учебном сотрудничестве.

Самостоятельно находить и исправлять ошибки.

Комментировать и обосновывать свой выбор.

Формировать умения оценивать свою работу

 10.10


29

Главные члены предложения

«Как устроен наш язык»

Нахождение главных членов предложения

Уметь выделять в предложении грамматическую основу

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебной задачи

Выполнять работу письменно в парах.

 11.10


30 +

«Правописание»

Игры со словами «

Учимся писать приставки»

Ознакомление с правилом написания приставок

Проводить наблюдения над языковым материалом. Коллективно выводить правило.

Уметь анализировать и писать слова с приставками на з- и с-

Учиться задавать вопросы. Принимать роль в учебном сотрудничестве.

Самостоятельно находить и исправлять ошибки.

 12.10


31

«Правописание»

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з/с

Ознакомление с правилом написания приставок на з- и с-

Уметь применять правило написания приставок на з- и с-

Выполнять работу письменно в парах Ориентироваться в целях, задачах, средствах условиях общениях.


 13.10


32

Подлежащее

Словарный диктант


«Как устроен наш язык»

Введение понятия подлежащего.Отрабатывать алгоритм нахождения подлежащего.

Правильно писать словарные слова, ставить в них ударение.

Работать с кроссвордом

Уметь определять подлежащее в предложении

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебной задачи

Выполнять работу письменно в парах


 16.10


33

Сказуемое

«Как устроен наш язык»

Введение понятия сказуемого

Решать проблемную ситуацию в рубрике «Давай подумаем». Обсуждать правило. Коллективно работать по усвоению алгоритма действия.

Уметь находить сказуемое в предложении

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебной задачи Выполнять работу письменно в пара



 17.10


34 +

Учимся писать письма. Экскурсия на почту.

Знакомство с жанром письма

Сравнивать предложения и решать проблемные ситуации. Анализировать языковой материал

Знать понятие обращение

Анализировать вариант образцового письма. Редактировать текст

Ориентироваться в целях, задачах, средствах условиях общениях.

Принимать участие в учебном сотрудничестве.

Осознание языка как основного средства человеческого сотрудничества

 18.10


35

Сказуемое

«Как устроен наш язык»

Выделение сказуемого в предложении и грамматической основы

Уметь выделять сказуемое и грамматическую основу

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебной задачи

Выполнять работу письменно в парах

 19.10


36

Учимся писать письма

Введение понятия адресат

Работать в парах. Составлять план письма. Повторять проверяемые безударные гласные

Уметь подписывать письма, обращаться к адресату

Ориентироваться в целях, задачах, средствах условиях общениях.

Осознание языка как основного средства человеческого сотрудничества

 20.10


37+

Второстепенные члены предложения


«Как устроен наш язык»медиа-урок

Введение понятия второстепенные члены предложения

Обсуждать правило. Применять правило. Составлять слова с приставками, исправлять ошибки

Знать понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа.

Уметь различать распространенное предложение и нераспространенное

Понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра.

Находить и исправлять ошибки. Задавать вопросы на изученное правило по теме.

 23.10


38

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство


«Как устроен наш язык»

Обучение разбору предложения по членам предложения

Исправлять ошибки, заменять обстоятельства фразеологизьмом

Уметь различать главные и второстепенные члены предложения

Соотносить графическую модель с предложением

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебной задачи

Выполнять работу письменно в парах

 24.10


39

5

Контрольный срез. Диктант по теме: "Повторение изученных орфограмм"

Писать текст с изученными орфограммами. Выполнять грамматическое задание.

Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки. Писать аккуратно и чётко

Объяснять написание слов с изученными орфограмвми

Принимать причины успешной-неуспешной деятельности, конструктивно действовоть в условиях успеха/неуспеха.

Находить ошибки и исправлять их самостоятельно.

Л – формировать умения оценивать свою работу

 25.10


40

«Правописание»

Учимся писать приставку с-. Работа над ошибками

Выделение приставки с- в словах

Проводить наблюдения над языковым материалом

Уметь выделять приставку с- в словах

Работать в парах.

Комментировать выполненное задание

 26.10


41

Обстоятельство


«Как устроен наш язык»

Обучение нахождению второстепенных членов предложения

Находить фразеологизм, выступающий в роли обстоятельства. Находить в предложении грамматическую основу и обстоятельство

Уметь находить в предложении второстепенные члены предложения

Называть вопросы на которое отвечает обстоятельство

Выполнять операцию контроля.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах условиях общениях

Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи

Находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос. Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Л – способность преодолевать трудности

 27.10


42 +

Учимся писать письма. Работа в малых группах.

Ознакомление с приемом составления плана письма

Работать в парах. Корректировать тексты письма

Уметь составлять план текста, корректировать письмо

Строить общение в устной форме.

Находить ответ на вопрос в учебнике.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

 07.11


43

Определение


«Как устроен наш язык»

Введение понятия определение

Сравнивать предложения с определениями и без них.. проводить наблюдения над значением определений. Выяснить о роли определений в предложении

Знать понятие определения.

Уметь работать с правилом, разбирать предложения

Находить определение по вопросам

Находить ответ на вопрос в учебнике.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах условиях общениях.

08.11


44

«Правописание»

Учимся писать слова с двумя корнями

Обучение выделению корней в словах с двумя корнями

Находить в словах два корня. Выявлять соединительную гласную. Составлять сложные слова и тренироваться в их написании

Уметь писать сложные слова

Находить в словах два корня

Ориентироваться в целях, задачах, средствах условиях общениях.

Находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

 09.11


45+

Определение



«Как устроен наш язык» Игры со словами

Понятие определения. Работа с правилом. Разбор предложений. Выбирать вопросы на которое отвечает определение

Уметь применять правило, выделять в предложении второстепенные члены предложения

Работать в парах с взаимопроверкой.

Комментировать правильность выполнения задания.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебной задачи

10.11


46

«Правописание»

Запоминаем соединительные гласные о, е

Запись слов с соединительными гласными

Классифицировать слова с орфограммами в приставке.

Уметь находить сложные слова, записывать их правильно

Работать в парах

Конструктивно действовать в условиях неуспеха

Осознание языка как основного средства человеческого сотрудничества

 12.11


47 +

Учимся писать письма. Работа в группах.

Ознакомление с приемом составления плана письма. Работа по корректированию текста

Уметь составлять примерный план письма, корректировать текст

Ориентироваться в целях, задачах, средствах условиях общениях.

Осознание языка как основного средства человеческого сотрудничества

Владение коммуникативными умениями с целью сотрудничества

 13.11


48

Дополнение


«Как устроен наш язык»

Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения

Уметь разбирать предложение по членам, находить дополнения в предложениях

Активно использовать речь.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах условиях общениях

 14.11


49

«Правописание»


Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

Написание букв о, е после ш ипящих в корне слова. Применение правила

Обсуждать алгоритм применения правила

Уметь находить слова с данной орфограммой


Пошагово выполнять алгоритм применения правила.

Находить в словах корень

Ориентироваться в целях, задачах, средствах условиях общениях

Принимать причины успешной-неуспешной деятельности, конструктивно действовоть в условиях успеха/неуспеха.

Находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос.

 15.11


50

Дополнение

«Как устроен наш язык»

Нахождение в тексте дополнений. Значение дополнения

Корректировать текст с избыточным употреблением фразеологизмов

Уметь находить второстепенные члены предложения

Выполнять работу в паре.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебной задачи

Находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос.

 16.11


51

«Правописание»


Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила. Выделение орфограммы в словах

Уметь писать слова с данной орфограммой

Ориентироваться в целях, задачах, средствах условиях общениях

Находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос.

 17.11


52 +

Учимся писать письма. Работа в библиотеке со словарём фразеологических оборотов.

Ознакомление с понятием фразеологизм

Уметь называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы

Строить общение в устной форме.

Находить ответ на вопрос в учебнике.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

 20.11


53

Однородные члены предложения

«Как устроен наш язык»

Введение понятия однородные члены предложения. Написание однородных членов предложения. Работа с правилом

Уметь находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются

Выполнять работу в паре

Находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

 21.11


54

«Правописание»


Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]

Ознакомление с приемом проверки написания слов с данной орфограммой

Наблюдать за способом обозначения звука в различных частях слова

Уметь находить данную орфограмму в словах.

Знать приемы проверки

Находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Планировать результат своей работы.

Графически доказывать правильность своего ответа

 22.11


55 +

Однородные члены предложения

«Как устроен наш язык»

Работа с предложениями с законченным и с незаконченным перечислением. Союзы при однородных членах

Уметь находить предложения с законченным и незаконченным перечислением

Принимать и сохранять учебную задачу.

Строить сообщении в устной форме.

Находить ответ на вопрос в учебнике.

Подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения

 23.11


56

«Правописание»


Знаки препинания при однородных членах предложения

Нахождение однородных членов предложения. Расстановка знаков препинания в предложении

Знакомство со знаками препинания при однородных членах предложения

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Строить сообщения в устной форме. Находить ответ на вопрос в учебнике.

 24.11


57 +

Учимся писать письма. Групповая работа.

Обучение систематизации своих наблюдений и устному составлению плана повествования

Уметь составлять план текста

Выбирать языковые адекватные средства для решения коммуникативных задач.

Формировать умения оценивать свою работу и работу одноклассников.

 27.11


58

Однородные члены предложения


«Как устроен наш язык»

Нахождение однородных членов предложения, связанных союзами и интонацией. Составление предложений с однородными членами

Уметь составлять предложения с однородными членами предложения

Подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами можно самостоятельно успешно справиться

 28.11


59

6

Контрольная работа по теме: "Простое предложение, члены простого предложения"

Выполнить комплексную работу: фонетический анализ слова, разбор слова по составу, разбор простых предложений

Распределять слова по группам, Характеризовать звуки в словах разных групп, выписать предложение заданного типа, задать вопросы в словосочетании, находить предложение с однородными членами, списывать предложение правильно

Принимать причины успешной-неуспешной деятельности, конструктивно действовоть в условиях успеха/неуспеха.

Находить ошибки и исправлять их самостоятельно.

Л – формировать умения оценивать свою работу

 29.11


60

«Правописание»


Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. Работа над ошибками.

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении

Уметь доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами

Выбирать языковые адекватные средства для решения коммуникативных задач.

Л – формировать умения оценивать свою работу и работу одноклассников

 30.11


61

Однородные члены предложения

Словарный диктант


«Как устроен наш язык»

Связь между однородными членами

Писать словарные слова под диктовку.

Исправлять ошибки

Уметь правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией

Определять способ связи однородных членов

Понимать информацию в графическом виде.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

 01.12


62

«Правописание»

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

Расстановка запятых в предложении. Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения

Уметь выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения

Выбирать языковые адекватные средства для решения коммуникативных задач.

Формировать умения оценивать свою работу

 04.12


63 +

Учимся писать письма. Проект «Письмо Деду Морозу»

Создание собственного текста, ознакомление с приемом составления текста письма.

Работать с рисунком учебника.

Уметь подписывать точный адрес на конверте

Принимать и сохранять учебную задачу.

Принимать установленные правила в планировании и контроле

05.12


64

Урок –соревнование по теме «Повторяем фонетику и состав слова»

«Как устроен наш язык»

Повторить алгоритм фонетического анализа. Деление слов на слоги

Находить в тексте однокоренные слова

Уметь доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор

Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции

Принимать установленные правила в планировании и контроле

 06.12


65 +

«Правописание»

Викторина «

Повторение изученных орфограмм»

Классифицировать родственные слова.

сопоставлять звуковую и письменную запись слов. конструировать предложения с однородными членами ставить знаки препинания

Тренироваться в написании родственных слов с изученными орфограммами

Принимать и сохранять учебную задачу.

Строить сообщении в устной форме.

Находить ответ на вопрос в учебнике.

Подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения

 07.12


66

Учимся писать письма

Подбирать заглавие. Составлять план.

Сравнивать и разграничивать текст-описания и текст повествования. Создавать собственный текст

Применять правила адреса на конверте. Обсудить текст новогодней открытки

Принимать и сохранять учебную задачу.

Принимать установленные правила в планировании и контроле

 08.12


67

Части речи


«Как устроен наш язык»

Введение понятия части речи. Классификация слов по значению. Признаки различия частей речи

Знать понятие части речи.

Уметь различать слова, относящиеся к разным частям речи

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Формировать умения оценивать свою работу

 11.12


68 +

Проект «Самостоятельные и служебные части речи»

«Как устроен наш язык»

Нахождение и определение частей речи, значение и морфологические признаки

Уметь устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи

Ориентироваться в целях, задачах и средствах, условиях общения

 12.12


69

Повторение. Подбор заголовка, составление плана.

Обобщить изученные орфограммы. Решать орфографические задачи.

Работать в парах: конструировать предложения

Выполнить комплексную работу.

Ориентироваться в целях, задачах и средствах, условиях общения

 13.12



70

7

Контрольный срез. Диктант по теме: "Повторение изученных орфограмм"

ТЕСТ

Писать текст с изученными орфограммами. Выполнять грамматическое задание. Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки. Писать аккуратно и четко.

Безошибочно писать текст диктанта с изученными орфограммами

Принимать и сохранять учебную задачу.

Формировать ориентации на понимание предложений и оценки учителя, товарищей, на понимание причин успеха в учебе

 14.12


71

Имя существительное. Работа над ошибками

«Как устроен наш язык»

Написание существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам

Уметь классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Формировать способность к самооценки на основе наблюдений за собственной речью

 15.12


72 +

Викторина по теме «

Повторение изученных орфограмм.»

Повторение орфограмм

Орфографический тренинг

Уметь устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике

Ориентироваться в целях, задачах и средствах, условиях общения

 18.12


73

Учимся писать изложение

Введение понятий изложение, повествование. Написание изложения

Знать сведения, необходимые для написания изложения

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Принимать роль в учебном сотрудничестве

 19.12


74

Род имен существительных

«Как устроен наш язык»

Определение рода имён существительных

Уметь определять род имен существительных

Классифицировать словарные слова по заданному роду.

Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения

 20.12


75 +

Игры со словами по теме «Род имен существительных»


«Как устроен наш язык»

Наблюдение над родом неизменяемых имён существительных

Уметь определять род имени существительного, неизменяемые имена существительные

Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения

Работать в паре. Выполнять оценивание работы по заданным критериям

Формирование интереса предметно-исследовательской деятельности предложенной в учебнике и учебных пособиях

 21.12


76

Учимся писать изложение

Написание изложения

Уметь передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Принимать роль в учебном сотрудничестве

 22.12


77 +

Викторина «Число имен существительных»


«Как устроен наш язык»

Изменение имён существительных по числам. Определение числа имен существительных в тексте. Категория числа имен существительных

Уметь определять число имен существительных

Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения


 25.12


78

«Правописание»


Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных

Написание слов с ь после шипящих у имён существительных. Формулировка правила

Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных

Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения

Группировать слова по заданному основанию.

Работать в паре.

Развивать способность преодолевать трудности

 26.12


79

8

Контрольный диктант за I полугодие

Проверка знаний, полученных при изучении частей речи. Письмо под диктовку. Выполнение грамматических заданий

Уметь осмысленно применять полученные знания на практике

Принимать и сохранять учебную задачу

 27.12


80 +

Число имен существительных

Игры со словами.

«Как устроен наш язык»

Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных

Уметь определять род имен существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа

Принимать причины успешной - неуспешной деятельности,

Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения

Работать в паре.

Развивать способность преодолевать трудности

 28.12


81

Изменение имен существительных по числам

«Как устроен наш язык»

Введение понятий падеж, косвенный падеж. Алгоритм определения падежа слова в предложении

Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе

Группировать слова по заданному основанию.

Работать в паре.

Развивать способность преодолевать трудности

29.12


82

Учимся писать изложение

Написание изложения, составление плана

Уметь передавать содержание услышанного текста

Точно выражать собственное мнение и позицию.

Строить сообщение в устной форме. Находить ответ на во Осуществлять синтез как составление целого из частей.

11.01


83 +

Проект по теме «Зимние забавы»


12.01


84

«Как устроен наш язык»

Изменение имен существительных по падежам

Введение понятий падеж, косвенный падеж. Алгоритм определения падежа слова в предложении

Знать понятие изменение слова по падежам

Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения


15.01


85

Падеж имен существительных


«Как устроен наш язык»

Обучение определению падежа имени существительного в предложении, распределению имен существительных по падежам

Уметь определять падеж имени существительного в предложении

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.


16.01


86+

Падеж имен существительных

Урок –соревнование

«Как устроен наш язык»

Называть падежи и падежные вопросы. Фронтально работать с таблицей учебника. Анализировать языковой материал

Уметь определять падеж имени существительного в предложении

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.


17.01


87

«Правописание»

Учим слова с удвоенными согласными в корне слова

Написание слов с удвоенными согласными в корне слова

Пошагово работать по алгоритму написания слов с удвоенными согласными. Называть слова в алфавитном порядке

Уметь писать слова с удвоенными согласными

Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения


18.01


88

Учимся писать письма

Написание писем с пересказом от первого лица

Фронтально работать : анализировать текст

Уметь воспринимать на слух прочитанный текст

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.


19.01


89 +

Урок- соревнование «Падеж имен существительных»

«Как устроен наш язык»

Обучение изменению имен существительных по падежам

Фронтально работать с таблицей учебника

Уметь изменять имена существительные по падежам

Умения выбирать языковые адекватные средства для решения коммуникативных задач.

Л – формировать умения оценивать свою работу и работу одноклассников

22.01


90

«Правописание»

Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных

Значимая часть сло-
ва – суффикс. Состав слова

Составление слов по заданной модели. Сравнение слов с различными орфограммами в суффиксе

Уметь выделять значимую часть слова, выделять суффикс

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.


23.01


91+

Падеж имен существительных

«Как устроен наш язык». Урок в школьной библиотеке.

Изменение имён существительных по падежам

Анализировать языковой материал. Заменять звуковую запись буквенной

Уметь изменять имена существительные по падежам

Умения выбирать языковые адекватные средства для решения коммуникативных задач.


24.01


92

«Правописание»

Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания ичк и ечк

Уметь выделять в словах суффиксы -ец-
и -иц-, сочетания
-ичк- и -ечк-

Состав слова. Суффикс

Вырабатывать умения на понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения

25.01


93

9

Контрольная работа по теме: "Части речи, род и число имён существительных

Выписать только имена прил. (глаголы). Делить имена сущ. На группы. Распределять слова по столбикам. Записывать слова в форме ед. числа. Находить лишнее слово по роду и числу

Выписать только имена прил. (глаголы). Делить имена сущ. На группы. Распределять слова по столбикам. Записывать слова в форме ед. числа. Находить лишнее слово по роду и числу

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Формировать умение оценивать свою работу

26.01


94

Работа с текстом Работа над ошибками.

Обучение составлению текста с элементами описания

Уметь различать различные типы текстов

Вырабатывать стремление к более точному выражению собственного мнения, принимать роль в учебном сотрудничестве.

Находить ошибки и исправлять их самостоятельно

29.01


95+

Склонение имен существительных

«Как устроен наш язык» Игры со словами

Склонение имён существительных. Классификация по склонениям

Уметь различать склонения имен существительных

Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения

Использовать язык с целью поиска информации в различных источниках

30.01


96

«Правописание»

Учимся писать сочетания инк, енк

Ознакомление с правописанием сочетаний
-инк- и -енк-

Знать правило написания сочетаний -инк- и -енк-

Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве

31.01


97

Склонение имен существительных

«Как устроен наш язык»

Склонение имён существительных, основные грамматические и синтаксические признаки

Уметь выделять основные грамматические признаки имен существительных

Умение задавать вопросы.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Осуществлять синтез

01.02


98+

«Правописание»

Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения Игры со словами

Безударные окончания имён существительных 1-го склонения

Уметь писать безударные окончания существительных 1-го склонения

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.


 02.02


99

10

Диктант по теме: "Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

Писать текст с изученными орфограммами. Выполнять орфографическое задание. Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки.

Писать текст с изученными орфограммами. Выполнять орфографическое задание. Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки

Принимать и сохранять учебную задачу.

Формировать ориентации на понимание предложений и оценки учителя, товарищей, на понимание причин успеха в учебе

05.02


100 +

Составление кроссвордов.

Прверять написанное. Находить и исправлять ошибки. Объяснять написание слов с изученными орф.


Уметь выделять главное в тексте

Принимать причины успешной -неуспешной деятельности,

Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения

Работать в паре.

Развивать способность преодолевать трудности

 06.02


101

Склонение имен существительных

«Как устроен наш язык»

Склонение имён существительных

Различать имена сущ. Разных склонений. Твёрдо знать что такое начальная форма слова. Устанавливать род сущ.

Уметь склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям

Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.


 07.02


102

«Правописание»


Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения

Введение алгоритма применения правила. Склонение имён существительных

Уметь объяснять выбор безударного падежного окончания существительного

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.


 08.02


103

11

Списывание

Списывать текст по алгоритму. Корректировка написанного

Списывать текст по алгоритму. Корректировка написанного

Принимать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач

 09.02


104

«Правописание»


Правописание безударных окончаний имен существительных 2-го склонения

Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения

Уметь писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

Выполнять работу письменно в парах

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.


12.02


105 +

Учимся писать изложение .Работа в группах

Ознакомление с приемом корректировки готового плана текста.

Написание изложения. Корректировка готового плана

Уметь пересказывать от первого лица, корректировать готовый план

Работать в парах.

Принимать роль в учебном сотрудничестве. Группировать слова по заданному признаку

 13.02


106

«Как устроен наш язык»

Введение понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные

Определение одушевлённых и неодушевленных имён существительных

Знать понятие одушевленные и неодушевлённые имена существительные.

Уметь классифицировать слова

Уметь различать имена существительные одушевленные и неодушевленные

Стремление к более точному выражению собственного мнения

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Умение задавать вопросы.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Осуществлять синтез

 14.02


107

«Правописание»

Право

писание безударных окончаний имен существительных 2-го склонения

Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения

Уметь разъяснять сущность усвоенных правил и применять их

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.


 15.02


108 +

«Как устроен наш язык»

Имена существительные собственные и нарицательных. Проект « Что значат наши имена»

Ознакомление с понятием имена собственные и нарицательные

Знать понятие имена существительные собственные и нарицательные

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Стремление к более точному выражению собственного мнения


 16.02


109

«Правописание»

по теме «Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц

Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц

Знать о правописании гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц

Стремление к более точному выражению собственного мнения

Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения


 19.02


110

Учимся писать изложение

Написание изложения

Письменно пересказывать исходный текст с изменением лица повествования

Уметь выполнять порядок действий при написании изложения

Принимать роль в учебном сотрудничестве.

Выполнять работу в парах

Обобщать знания по теме в виде таблицы

20.02


111 +

Работа в библиотеке со словарями.

Способы образования имен существительных

Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования

Уметь классифицировать слова по способу образования

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи

 21.02


112

«Правописание»

Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения

Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения. Введение алгоритма применения правила

Уметь развернуто объяснять выбор безударного окончания

Выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач

 22.02


113

«Как устроен наш язык»

Способы образования имен существительных

Словарный диктант

Словообразование. Ознакомление с приемами словообразования имен существительных при помощи тренировочных упражнений

Уметь образовывать имена существительные разными способами

Способность преодолевать трудности. Находить ошибки и исправлять их самостоятельно.

 26.02


114+

«Правописание»

Мультимедиа урок

Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения

Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения

Уметь писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.


 27.02


115

Учимся писать изложение

Писать изложение после предварительной подготовки. Отвечать на вопросы. Составлять план. Объяснять смысл выражений. Подбирать синонимы к словам. Выбирать из текста опорные слова и выражения

Знать правила корректировки текста

Отвечать на вопросы. Составлять план. Объяснять смысл выражений. Подбирать синонимы к словам. Выбирать из текста опорные слова и выражения

Выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры.

28.02


116

12

Контрольное изложение

Проверка усвоенных знаний. Написание изложения по самостоятельно составленному плану

Уметь писать изложение по самостоятельно составленному плану

Выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры

01.03


117


13

Контрольная работа по теме: "Род, число и падеж имён существительных".

Выполнять задания базового уровня и надстандартного уровня

Записывать слова в нужном падеже.

Указывать склонение имён сущ.

Делить слова на группы. Выделять части слова. Определять способ словообразования. Находить в тексте сущ. С заданными признаками.

Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения


02.03


118

«Как устроен наш язык»

Работа над ошибками. Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения

Работать в орфографической тетради

Упражняться в отработке алгоритма применения изученного правила

Уметь применять правила, изученные на предыдущих уроках

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.


05.03


119

«Как устроен наш язык»

Имя прилагательное

Введение понятия имя прилагательное. Имя прилагательное, начальная форма. Классификация имен прилагательных

Уметь классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Развивать способность к самооценки

 06.03


120 +

«Правописание» КВН

Изменение имен существительных по числам и падежам

Уметь изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные окончания имен существительных множественного числа

Принимать роль в учебном сотрудничестве.


Группировать слова по заданному признаку

Развивать способность к самоорганизованности

07.03


121

Повторение. Работа с текстом. Работа над ошибками.

Предложение. Текст. Отличительные особенности предложения и текста. Текст повествования с элементами описания. Изложение. Изложение текста повествования с элементами описания

Уметь восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план

Выполнять работу письменно в парах

Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения


 09.03


122 +

«Как устроен наш язык»

Игры со словами.

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам

Уметь изменять имена прилагательные по родам и числам

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Формировать умения оценивать свою работу

12.03


123

«Правописание»

Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных»

Закреплять знания, полученные при изучении данной темы

Правописание безударных окончаний имен существительных

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Формировать умения оценивать свою работу

Выполнять работу в парах

 13.03


124

«Как устроен наш язык»

Имя прилагательное

Ознакомление с именами прилагательными в роли сказуемых

Уметь определять синтаксическую роль имени прилагательного
в предложении

Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения

Принимать участие в учебном сотрудничестве

14.03


125

«Как устроен наш язык»

Качественные имена прилагательные

Имя прилагательное качественное. Ознакомление со значением прилагательных, со степенями сравнения имен прилагательных. Образование прилагательных с приставкой не-, с суффиксами

-оват-, -еват-, -оньк-, -еньк-

Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.


 15.03


126

«Правописание»

Работа над ошибками. Правописание имен существительных на ий, ия, ие.

Правописание окончаний имён существительных.

Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради

Уметь правильно писать окончания имен существительных на -ий,
-ия, -ие, устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным, применять полученные знания

Обобщать знания по теме в виде обобщающей таблицы. Принимать участие в учебном сотрудничестве

16.03


127

«Правописание»


Правописание имен существительных на ий, ия, ие

Правописание окончаний имён существительных.

Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради

Уметь применять знания о правописании безударных окончаний имён существительных

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека

 19.03


128 +

«Правописание»

Урок соревнование «

Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных

Закрепление навыков написания безударных окончаний имен существительных

Работа в парах

Правильно писать падежные окончания

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Формировать умения оценивать свою работу

Выполнять работу в парах

 20.03


129


14

Контрольный срез. Диктант по теме: "Повторение изученных орфограмм"

Писать текст с изученными орфограммами. Выполнять орфографическое задание. Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки.

Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания

Принимать и сохранять учебную задачу.

Формировать ориентации на понимание предложений и оценки учителя, товарищей, на понимание причин успеха в учебе

 21.03


130

«Как устроен наш язык»

Качественные имена прилагательные

Наблюдать над значением имён прил. Работать с рисунком учебника. Наблюдать за признаками прил.

Понимать значение термина качественные прил.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.


 22.03


131

Изложение с элементами сочинения

Ознакомление с правилом составления текста-рассуждения. Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения. Анализ текста

Знать, что такое текст-рассуждение.

Уметь анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану

Выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры

23.03


132

«Как устроен наш язык»

Степени сравнения качественных прилагательных

Наблюдать за языковым материалом на уровне предъявления. Фронтально работать. Обсуждать правила и работать с таблицей.

Делать выводы. Работать с таблицей форм сравнения кач. Прил..

Распределять слова по группам. Разбирать слова по составу

Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения

Принимать участие в учебном сотрудничестве

02.04


133 +

«Правописание»

Конкурс – урок «

Правописание окончаний имен прилагательных»

Изменение прилагательных по падежам

Работать с таблицей учебника. Формулировать выводы о правописаний окончаний имен прил.

Уметь изменять имена прилагательные по падежам

Понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра. Учитывать различные мнения в сотрудничестве.

Развивать способность преодолевать трудности.

03.04


134

Учимся писать изложение с элементами сочинения. Промежуточная аттестация

Ознакомление с написанием текста с элементами сочинения

Составлять текст по данному плану

Знать, что такое изложение с элементами сочинения.

Уметь анализировать текст, составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения

Стремится к более точному выражению собственного мнения. Учиться задавать вопросы.

Формирование интереса предметно-исследовательской деятельности предложенной в учебнике и учебных пособиях

04.04


135

«Как устроен наш язык»

Степени сравнения качественных прилагательных

Наблюдать за языковым материалом на уровне предъявления.

Называть суффиксы простой сравнительной степени

Учиться задавать вопросы.

Принимать роль в учебном сотрудничестве. Самостоятельно находить и исправлять ошибки. Классифицировать слова по типу орфограммы

05.04


136 +

«Правописание»

Викторина «

Правописание окончаний имен прилагательных»

Обучение правильному написанию окончаний имен прилагательных

Уметь пользоваться изученным правилом

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Выполнять работу в парах письменно.

06.04


137

«Как устроен наш язык»

Краткая форма качественных прилагательных

Выполнение упражнений по выбору. Наблюдение за языковым материалом в устной и письменной речи

Иметь представление о краткой форме качественных прилагательных

Учиться задавать вопросы.

Принимать роль в учебном сотрудничестве.

Группировать слова по заданному признаку

Высказывать собственное суждение и давать ему оценку

 09.04


138

«Правописание»

Правописание окончаний имен прилагательных

Работа над развитием умений классифицировать слова с буквами о и е в окончании

Знать и применять правила правописания окончаний имен прилагательных

Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения

Принимать участие в учебном сотрудничестве

Группировать слова по заданному признаку

 10.04


139

Учимся писать сочинение

Работа над развитием умений исправлять нарушения в тексте

Отличать сочинение от изложения. Анализировать текст. Подбирать заголовки

Знать отличие сочинения от изложения.

Уметь исправлять нарушения в тексте

Устанавливать связь заголовка с основной мыслью

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Стремиться к более точному выражению собственного мнения

 11.04


140+

«Как устроен наш язык»

Относительные имена прилагательные Игры со словами

Упражнение в классификации имен прилагательных. Обсуждение и отработка правила: что обозначают имена прилагательные, имеют ли они степени сравнения, какие формы у них есть

Уметь классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Стремиться к более точному выражению собственного мнения

 12.04


141

«Правописание»

Правописание относительных прилагательных

Обучение в применении правила правописания -н- и -нн-

Знать правило правописания -н- и -нн-.

Уметь классифицировать слова с -н- и -нн-

Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения

Принимать участие в учебном сотрудничестве

13.04


142

«Как устроен наш язык»

Как образуются относительные имена прилагательные

Наблюдение за языковым материалом. Работа над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами

Уметь находить относительные имена прилагательные

Обобщать знания по теме в виде таблицы.

Принимать участие в учебном сотрудничестве.

Обобщать.

Формировать умения оценивать свою работу

16.04


143+

«Правописание»


Правописание относительных прилагательных

Работа над совершенствованием умений образовывать слова по схемам. Классификация слов с суффиксами

-oв-, -ан-, -ян-, -енн-

Игры в слова.

Уметь образовывать слова по схемам

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.


 17.04


144

Учимся писать сочинение

Анализ текста. Работа с рисунком

Уметь анализировать текст и обсуждать план, создавать собственный текст

Выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач


 18.04


145

«Как устроен наш язык»

Относительные имена прилагательные

Классификация имён прилагательных на качественные и относительные

Уметь отличать качественные и относительные имена прилагательные

Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения

Принимать участие в учебном сотрудничестве

19.04


146


15

Контрольная работа по теме: "Имя прилагательное и его грамматические признаки"

Подбирать имена прил., обозначающие цвет, форму, материал. Составлять словосочетания. Определять род имени прил.. Указывать род, число, падеж прил., Выписывать прилагательные с антонимами. Выписывать прилагательные с сущ. От которых они зависят.

Выполнять задания по изученному материалу. Планировать и контролировать свою работу

Понимать причины успешной/неуспешной деятельности. Находить ошибки и исправлять их самостоятельно

Развивать способность к самооценки. На основе наблюдений.

 20.04


147

«Правописание»


Правописание относительных прилагательных

Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными

Уметь различать качественные и относительные прилагательные

Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры

 23.04


148+

«Как устроен наш язык»

Притяжательные имена прилагательные

Мультимедиа урок

Работа с языковым материалом

Уметь выделять суффиксы имён прилагательных

Выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач.

Развивать способность к самооценки. На основе наблюдений.

 24.04


149

«Правописание»


Правописание притяжательных прилагательных

Работать с таблицей учебника. Выполнять тренировочные упражнении: суффиксы прит. Прилагательных.

Наблюдать зазначением разрядов прилагательных и постановке вопросов к прил.

Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения

Принимать участие в учебном сотрудничестве


25.04


150

Повторение.

Обучение выделению основного в тексте

Уметь восстанавливать текст по его части

Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения

Принимать участие в учебном сотрудничестве


26.04


151+

«Как устроен наш язык»

Игры по теме « Буквы, звуки»

Словообразование. Обучение устанавливанию связи изученного материала с ранее пройденным

Уметь выполнять фонетический анализ слов

Учиться задавать вопросы.

Принимать роль в учебном сотрудничестве.

Группировать слова по заданному признаку

Высказывать собственное суждение и давать ему оценку

Владение коммуникативными умениями

 27.04


152

«Правописание»


Повторение

Правописание сравнительной степени качественных прилагательных

Индивидуально работать по восстановлению целостности текста. Работать в группах: выбирать и обсуждать подходящие по смыслу начало текста. Выполнять тренировочные и творческие упражнения. Работать в парах: сравнивать прил, образовывать сравнительную степень, исправлять ошибки.

Выполнять комплексную работу. Записывать под диктовку предложения

Самостоятельно находить и исправлять ошибки

Принимать роль в учебном сотрудничестве.

Группировать слова по заданному признаку

Высказывать собственное суждение и давать ему оценку


30.04


153

«Правописание»

Правописание превосходной степени качественных прилагательных

Словарный диктант

Индивидуально работать с последующей проверкой: образовывать формы превосходной степени прил. По образцу. Повторить написание о,е в окончаниях имён прил.

Правильно писать имена прил. В превосходной степени писать предложения под диктовку правильно писать словарные слова. Комментировать слова с орфограммами

Группировать слова по заданному признаку. Выполнять работу в парах

Принимать участие в учебном сотрудничестве


 02.05


154+

«Правописание»


Правописание краткой формы качественных прилагательных Игры со словами

Образовывать краткую форму имени прил. Наблюдать за языковыми явлениями врубреке «Давай подумаем». Коллективно формулировать и отрабатывать правило.

Выполнять алгоритм определения наличия или отсутствия ь в слове

Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения

Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителя и товарищей; на понимание причин успехов в учёбе.

03.05


155


16

Текущий диктант.

По теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных»

Писать текст с изученными орфограммами. Выполнять грамматическое задание. Находить исправлять ошибки.

Писать текст с изученными орфограммами. Выполнять орфографическое задание. Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки

Понимание ого ,что письменная речь есть показатель культуры человека

04.05


156

Работа над ошибками. Местоимение

«Как устроен наш язык»

Находить и исправлять ошибки.

Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте

Знать понятие местоимение

Делать выводы. Сравнивать свои выводы с материалом в учебнике

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Стремиться к более точному выражению собственного мнения

07.05


157 +

Работаем с текстом

Проект «Моя родословная»

Уметь работать в группах

Составлять план. подбирать синонимы к словам. Выбирать из текста опорные слова..Проверять написанное

Обучение умениям работать в группах, индивидуально по выполнению самостоятельно выбранного задания

Развивать способность к самооценке Стремиться к более точному выражению собственного мнения

08.05


158


17

Итоговый контрольный срез.

Комплексная итоговая работа

Отмечать слова, заканчивающиеся на данный звук. Находить слова с определенным суффиксом. Обозначать корни и приставки. Подчеркивать подлежащее и сказуемое. Находить словосочетания с именами сущ. определенного склонения, в форме определенного падежа и числа. Находить прилагательные в определенной форме рода и числа

Выполнять тестовые задания с различными вариантами выбора ответа

Принимать причины успешной-неуспешной деятельности,

Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения


 10.05


159

Работа над ошибками. Личные местоимения

«Как устроен наш язык»

Обучение нахождению местоимений и слов, которые они заменяют

Анализировать таблицу учебника

Уметь находить местоимения

Наблюдать за ролью местоимений

Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения


 11.05


160 +

Личные местоимения

Игры со словами.

«Как устроен наш язык»

Коллективное обсуждение правила

Уметь пользоваться правилом

Обобщать знания по теме в виде таблицы

Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения


 14.05


161

«Правописание»

Правописание местоимений с предлогами

Упражнение в замене имён существительных местоимениями

Работать с рубрикой «Путешествие в прошлое»

Уметь заменять имена существительные местоимениями

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи

 15.05


162

18

Контрольное списывание

Безошибочно списывать текст. Обозначать орфограммы

Контролировать свою деятельность

Формировать умения оценивать свою работу

 16.05


163 +

«Как устроен наш язык»

Урок-соревнование «

Как изменяются местоимения»

Изменение имён существительных по падежам (склонение)

Уметь изменять местоимения по падежам

Выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач.

Развивать способность к самооценки. На основе наблюдений.

 17.05


164

«Правописание»


Правописание местоимений

Ознакомление с изменением местоимений. Упражнение в определении грамматических признаков местоимений

Уметь определять грамматические признаки местоимений

Развивать способность к самоорганизованности

 18.05


165

«Как устроен наш язык»


Как изменяются местоимения

Обучение записи местоимений с предлогами

Уметь писать местоимения с предлогами

Формирование интереса предметно-исследовательской деятельности предложенной в учебнике и учебных пособиях

21.05


166 +

Викторина по изученному материалу.

проверка навыков выполнения самостоятельной работы

Знать изученные орфограммы

Развивать способность преодолевать трудности

22.05


167

Повторение


Знать изученные орфограммы


 23.05


168

Повторение


Знать изученные орфограммы


 24.05


169

«Составление толкового словарика» - продолжение.


Знать изученные орфограммы


 25.05


170 +

Праздник русского языка.




28.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!