№ | Тема урока | Виды деятельности обучающихся. Формы и методы работы | Планируемые результаты | дата |
предметные | метапредметные УУД | план | факт |
1+ | Викторина « Повторяем фонетику» «Как устроен наш язык» | Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Знать обозначение звуков на письме. Уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции | Работать в информационной среде. Выполнять учебные действия в разных формах. Читать информацию представленную в виде схемы. | 01.09 | |
2 | «Правописание» Вспоминаем правила написания заглавной буквы Проект «Имена родного края» | Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные | Работать в паре при выполнении орфографического тренинга. Определять критерии оценивания совместной работы. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебной задачи | 04.09 | |
3 | Фонетика Фонетический анализ слова «Как устроен наш язык» | Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение | Знать правило переноса слов. Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебной задачи Принимать роль в учебном сотрудничестве. | 05.09 | |
4 | «Правописание» « Вспоминаем правило переноса слов» | Правила переноса слов. Работа по закреплению знания правил переноса слов. использование знака переноса | Знать правило переноса слов Уметь применять изученные правила в написании слов | Ориентироваться в целях и задачах, в средствах и условиях общения. Принимать роль в учебном сотрудничестве | 06.09 | |
5 + | Повторяем признаки и типы текста. Урок в школьной библиотеке. | Выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план | Знать правило подбора заголовка, типы и признаки текста. Уметь выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов | Ориентироваться в целях и задачах, в средствах и условиях общения. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебной задачи | 07.09 | |
6 | Фонетика Фонетический анализ слов «Как устроен наш язык» | Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих. Работа по закреплению навыков различения звуков | Знать правило переноса слов. Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова | Задавать вопросы. Принимать и сохранять учебную задачу. Сроить сообщение в устной форме. Находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос. Осуществлять синтез как составление целого из частей | 08.09 | |
7 + | «Правописание» Игра-соревнование «Повторяем правила обозначения гласных после шипящих» | Обозначение гласных после шипящих: жи –ши, ча – ща, чу – щу | Уметь разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи – ши, ча – ща, чу –щу | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебной задачи | 11.09 | |
8 | «Повторяем состав слова» «Как устроен наш язык». Входная диагностика | Работа по закреплению навыков разбора слова по составу | Знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке. Уметь разбирать слова по составу | Ориентироваться в целях и задачах, в средствах и условиях общения. | 12.09 | |
9 | «Правописание» Повторяем правописание безударных гласных в корне слов | Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных | Уметь выделять безударные гласные в корне слов, по проверочные слова, форму одного и того же слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы дбирать | Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог) с учетом особенности ситуаций. | 13.09 | |
10 1 | «Правописание» ТЕСТ по теме: "Орфограммы изученные во 2 классе" | - ставить ударение в словах - подбирать проверочные слова на безударную гласную, - соотносить слова с моделью слова, заменять звуковую – буквенной запис | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи | Понимание причины неуспешной учебной деятельности, конструктивно действовать в условиях неуспеха | 14.09 | |
11 | Работа над ошибками. Повторяем признаки и типы текстов | Понятие текста, типа текста. Заголовок, составление плана | Уметь различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план | Развивать способность к самооценки | 15.09 | |
12+ | Разбор слова по составу. Игры со словами | Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. Составление слов по образцу | Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов | Понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. Отрабатывать операции алгоритма разбора слова по составу. Решать проблемные задачи. Работать фронтально и в парах | 18.09 | |
13 | «Правописание» согласных в корне» | Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных в корне слова | Знать правила написания парных согласных в корне слов и на конце. Уметь подбирать проверочные слова | Развивать способность к самоорганизованности. Формирование интереса предметно-исследовательской деятельности предложенной в учебнике и учебных пособиях. | 19.09 | |
14 | Повторяем словообразование. Работа в библиотеке со словарями. «Как устроен наш язык» | Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный | Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции | 20.09 | |
15+ | «Правописание» Викторина Повторяем правило правописание непроизносимых согласных в корне слова | Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки | Знать правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Уметь проверять данную орфограмму | Отрабатывать действия контроля. Формирование интереса предметно-исследовательской деятельности предложенной в учебнике и учебных пособиях | 21.09 | |
16 | Текст и его заглавие | Текст. Выбор заголовка. Подбор текста по данным заголовкам. Выбор окончания текста | Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания | Формирование интереса предметно-исследовательской деятельности предложенной в учебнике и учебных пособиях Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебной задачи | 22.09 | |
17 | Разбор слова по составу и словообразование «Как устроен наш язык» | Разбор слова по составу Упражняться в полном письменном разборе слов по составу. Находить слова соответствующие данной схеме. | Уметь выделять значимые части слова | Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | 25.09 | |
18+ | «Правописание» Викторина Повторяем правописание суффиксов | Правописание суффиксов. Значение суффиксов. Систематизация знаний, полученных учащимися во втором классе | Уметь конструировать и классифицировать слова | Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи | 26.09 | |
19 | «Правописание» Повторяем правописание приставок. | Правописание приставок. Значение приставок. Систематизация знаний, полученных учащимися | Уметь грамотно писать слова на изученные орфограммы | Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи Формирование интереса предметно-исследовательской деятельности предложенной в учебнике и учебных пособиях | 27.09 | |
20 2 | Контрольная работа на тему: "Фонетический анализ слова, разбор слова по составу" | Выполнять тестовые задания, полный фонетический анализ слова. Разбирать слова по составу. Находить части слова и выделять их | Уметь выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст | Принимать причины успешной - неуспешной деятельности, конструктивно действовать в условиях успеха/неуспеха. Находить ошибки и исправлять их самостоятельно. Л – формировать умения оценивать свою работу. | 28.09 | |
21 | Заглавие и начало текста. Работа над ошибками. | Выбор заголовка текста. Начало текста. Систематизация полученных знаний | Уметь выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст | Ориентироваться в целях, задачах, средствах условиях общения. | 29.09 | |
22 + | Предложение и его смысл. Слова в предложении Проект Создание сборника пословиц и поговорок» | Смысл предложения. слова в предложении. Границы предложения. Упражнение в определении границ предложения | Уметь видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебной задачи | 02.10 | |
23 | Виды предложения по цели высказывания и интонации Инсценировка рассказа. | Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | Уметь определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске | Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог) с учетом особенности ситуаций | 03.10 | |
24+ | Последовательность предложений в тексте Инсценировка рассказа. | Обучение осмысленному прочитыванию текста. Восстановление последовательности предложений в тексте | Уметь излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте | Ориентироваться в целях, задачах, средствах условиях общения. Выполнять работу письменно в парах. Развивать способность к самооценки | 04.10 | |
25 3 | Самостоятельная работа по теме «Текст. Заголовок текста» | Заглавие текста, особенности абзаца. Восстановление последовательности в тексте | Уметь делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала, определять в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев | Ориентироваться в целях, задачах, средствах условиях общения. | 05.10 | |
26 4 | Списывание по теме «Повторение изученных орфограмм | Списывать текст по алгоритму. Восстановление последовательности в тексте | Формирование интереса предметно-исследовательской деятельности предложенной в учебнике и учебных пособиях | 06.10 | |
27 | Главные члены предложения. «Как устроен наш язык» | Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении | Знать понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении. Уметь находить грамматическую основу в предложении | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебной задачи Выполнять работу письменно в парах. Учиться задавать вопросы от подлежащего к сказуемому | 09.10 | |
28 + | «Правописание» Урок-соревнование « Повторяем написание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков» | Написание разделительных ъ и ь знаков. Отработка написания непроизносимой согласной в корне слова | Уметь доказывать правильность выбора знака | Учиться задавать вопросы. Принимать роль в учебном сотрудничестве. Самостоятельно находить и исправлять ошибки. Комментировать и обосновывать свой выбор. Формировать умения оценивать свою работу | 10.10 | |
29 | Главные члены предложения «Как устроен наш язык» | Нахождение главных членов предложения | Уметь выделять в предложении грамматическую основу | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебной задачи Выполнять работу письменно в парах. | 11.10 | |
30 + | «Правописание» Игры со словами « Учимся писать приставки» | Ознакомление с правилом написания приставок Проводить наблюдения над языковым материалом. Коллективно выводить правило. | Уметь анализировать и писать слова с приставками на з- и с- | Учиться задавать вопросы. Принимать роль в учебном сотрудничестве. Самостоятельно находить и исправлять ошибки. | 12.10 | |
31 | «Правописание» Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з/с | Ознакомление с правилом написания приставок на з- и с- | Уметь применять правило написания приставок на з- и с- | Выполнять работу письменно в парах Ориентироваться в целях, задачах, средствах условиях общениях. | 13.10 | |
32 | Подлежащее Словарный диктант «Как устроен наш язык» | Введение понятия подлежащего.Отрабатывать алгоритм нахождения подлежащего. Правильно писать словарные слова, ставить в них ударение. Работать с кроссвордом | Уметь определять подлежащее в предложении | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебной задачи Выполнять работу письменно в парах | 16.10 | |
33 | Сказуемое «Как устроен наш язык» | Введение понятия сказуемого Решать проблемную ситуацию в рубрике «Давай подумаем». Обсуждать правило. Коллективно работать по усвоению алгоритма действия. | Уметь находить сказуемое в предложении | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебной задачи Выполнять работу письменно в пара | 17.10 | |
34 + | Учимся писать письма. Экскурсия на почту. | Знакомство с жанром письма Сравнивать предложения и решать проблемные ситуации. Анализировать языковой материал | Знать понятие обращение Анализировать вариант образцового письма. Редактировать текст | Ориентироваться в целях, задачах, средствах условиях общениях. Принимать участие в учебном сотрудничестве. Осознание языка как основного средства человеческого сотрудничества | 18.10 | |
35 | Сказуемое «Как устроен наш язык» | Выделение сказуемого в предложении и грамматической основы | Уметь выделять сказуемое и грамматическую основу | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебной задачи Выполнять работу письменно в парах | 19.10 | |
36 | Учимся писать письма | Введение понятия адресат Работать в парах. Составлять план письма. Повторять проверяемые безударные гласные | Уметь подписывать письма, обращаться к адресату | Ориентироваться в целях, задачах, средствах условиях общениях. Осознание языка как основного средства человеческого сотрудничества | 20.10 | |
37+ | Второстепенные члены предложения «Как устроен наш язык»медиа-урок | Введение понятия второстепенные члены предложения Обсуждать правило. Применять правило. Составлять слова с приставками, исправлять ошибки | Знать понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа. Уметь различать распространенное предложение и нераспространенное | Понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра. Находить и исправлять ошибки. Задавать вопросы на изученное правило по теме. | 23.10 | |
38 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство «Как устроен наш язык» | Обучение разбору предложения по членам предложения Исправлять ошибки, заменять обстоятельства фразеологизьмом | Уметь различать главные и второстепенные члены предложения | Соотносить графическую модель с предложением Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебной задачи Выполнять работу письменно в парах | 24.10 | |
39 5 | Контрольный срез. Диктант по теме: "Повторение изученных орфограмм" | Писать текст с изученными орфограммами. Выполнять грамматическое задание. Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки. Писать аккуратно и чётко | Объяснять написание слов с изученными орфограмвми | Принимать причины успешной-неуспешной деятельности, конструктивно действовоть в условиях успеха/неуспеха. Находить ошибки и исправлять их самостоятельно. Л – формировать умения оценивать свою работу | 25.10 | |
40 | «Правописание» Учимся писать приставку с-. Работа над ошибками | Выделение приставки с- в словах Проводить наблюдения над языковым материалом | Уметь выделять приставку с- в словах | Работать в парах. Комментировать выполненное задание | 26.10 | |
41 | Обстоятельство «Как устроен наш язык» | Обучение нахождению второстепенных членов предложения Находить фразеологизм, выступающий в роли обстоятельства. Находить в предложении грамматическую основу и обстоятельство | Уметь находить в предложении второстепенные члены предложения Называть вопросы на которое отвечает обстоятельство | Выполнять операцию контроля. Ориентироваться в целях, задачах, средствах условиях общениях Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи Находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Л – способность преодолевать трудности | 27.10 | |
42 + | Учимся писать письма. Работа в малых группах. | Ознакомление с приемом составления плана письма Работать в парах. Корректировать тексты письма | Уметь составлять план текста, корректировать письмо | Строить общение в устной форме. Находить ответ на вопрос в учебнике. Осуществлять синтез как составление целого из частей. | 07.11 | |
43 | Определение «Как устроен наш язык» | Введение понятия определение Сравнивать предложения с определениями и без них.. проводить наблюдения над значением определений. Выяснить о роли определений в предложении | Знать понятие определения. Уметь работать с правилом, разбирать предложения Находить определение по вопросам | Находить ответ на вопрос в учебнике. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Ориентироваться в целях, задачах, средствах условиях общениях. | 08.11 | |
44 | «Правописание» Учимся писать слова с двумя корнями | Обучение выделению корней в словах с двумя корнями Находить в словах два корня. Выявлять соединительную гласную. Составлять сложные слова и тренироваться в их написании | Уметь писать сложные слова Находить в словах два корня | Ориентироваться в целях, задачах, средствах условиях общениях. Находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос. Осуществлять синтез как составление целого из частей. | 09.11 | |
45+ | Определение «Как устроен наш язык» Игры со словами | Понятие определения. Работа с правилом. Разбор предложений. Выбирать вопросы на которое отвечает определение | Уметь применять правило, выделять в предложении второстепенные члены предложения | Работать в парах с взаимопроверкой. Комментировать правильность выполнения задания. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебной задачи | 10.11 | |
46 | «Правописание» Запоминаем соединительные гласные о, е | Запись слов с соединительными гласными Классифицировать слова с орфограммами в приставке. | Уметь находить сложные слова, записывать их правильно | Работать в парах Конструктивно действовать в условиях неуспеха Осознание языка как основного средства человеческого сотрудничества | 12.11 | |
47 + | Учимся писать письма. Работа в группах. | Ознакомление с приемом составления плана письма. Работа по корректированию текста | Уметь составлять примерный план письма, корректировать текст | Ориентироваться в целях, задачах, средствах условиях общениях. Осознание языка как основного средства человеческого сотрудничества Владение коммуникативными умениями с целью сотрудничества | 13.11 | |
48 | Дополнение «Как устроен наш язык» | Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения | Уметь разбирать предложение по членам, находить дополнения в предложениях | Активно использовать речь. Ориентироваться в целях, задачах, средствах условиях общениях | 14.11 | |
49 | «Правописание» Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | Написание букв о, е после ш ипящих в корне слова. Применение правила Обсуждать алгоритм применения правила | Уметь находить слова с данной орфограммой Пошагово выполнять алгоритм применения правила. Находить в словах корень | Ориентироваться в целях, задачах, средствах условиях общениях Принимать причины успешной-неуспешной деятельности, конструктивно действовоть в условиях успеха/неуспеха. Находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос. | 15.11 | |
50 | Дополнение «Как устроен наш язык» | Нахождение в тексте дополнений. Значение дополнения Корректировать текст с избыточным употреблением фразеологизмов | Уметь находить второстепенные члены предложения | Выполнять работу в паре. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебной задачи Находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос. | 16.11 | |
51 | «Правописание» Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила. Выделение орфограммы в словах | Уметь писать слова с данной орфограммой | Ориентироваться в целях, задачах, средствах условиях общениях Находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос. | 17.11 | |
52 + | Учимся писать письма. Работа в библиотеке со словарём фразеологических оборотов. | Ознакомление с понятием фразеологизм | Уметь называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы | Строить общение в устной форме. Находить ответ на вопрос в учебнике. Осуществлять синтез как составление целого из частей. | 20.11 | |
53 | Однородные члены предложения «Как устроен наш язык» | Введение понятия однородные члены предложения. Написание однородных членов предложения. Работа с правилом | Уметь находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются | Выполнять работу в паре Находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос. Осуществлять синтез как составление целого из частей. | 21.11 | |
54 | «Правописание» Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц] | Ознакомление с приемом проверки написания слов с данной орфограммой Наблюдать за способом обозначения звука в различных частях слова | Уметь находить данную орфограмму в словах. Знать приемы проверки | Находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Планировать результат своей работы. Графически доказывать правильность своего ответа | 22.11 | |
55 + | Однородные члены предложения «Как устроен наш язык» | Работа с предложениями с законченным и с незаконченным перечислением. Союзы при однородных членах | Уметь находить предложения с законченным и незаконченным перечислением | Принимать и сохранять учебную задачу. Строить сообщении в устной форме. Находить ответ на вопрос в учебнике. Подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения | 23.11 | |
56 | «Правописание» Знаки препинания при однородных членах предложения | Нахождение однородных членов предложения. Расстановка знаков препинания в предложении | Знакомство со знаками препинания при однородных членах предложения | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Строить сообщения в устной форме. Находить ответ на вопрос в учебнике. | 24.11 | |
57 + | Учимся писать письма. Групповая работа. | Обучение систематизации своих наблюдений и устному составлению плана повествования | Уметь составлять план текста | Выбирать языковые адекватные средства для решения коммуникативных задач. Формировать умения оценивать свою работу и работу одноклассников. | 27.11 | |
58 | Однородные члены предложения «Как устроен наш язык» | Нахождение однородных членов предложения, связанных союзами и интонацией. Составление предложений с однородными членами | Уметь составлять предложения с однородными членами предложения | Подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня. Умение устанавливать, с какими учебными задачами можно самостоятельно успешно справиться | 28.11 | |
59 6 | Контрольная работа по теме: "Простое предложение, члены простого предложения" | Выполнить комплексную работу: фонетический анализ слова, разбор слова по составу, разбор простых предложений | Распределять слова по группам, Характеризовать звуки в словах разных групп, выписать предложение заданного типа, задать вопросы в словосочетании, находить предложение с однородными членами, списывать предложение правильно | Принимать причины успешной-неуспешной деятельности, конструктивно действовоть в условиях успеха/неуспеха. Находить ошибки и исправлять их самостоятельно. Л – формировать умения оценивать свою работу | 29.11 | |
60 | «Правописание» Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. Работа над ошибками. | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении | Уметь доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами | Выбирать языковые адекватные средства для решения коммуникативных задач. Л – формировать умения оценивать свою работу и работу одноклассников | 30.11 | |
61 | Однородные члены предложения Словарный диктант «Как устроен наш язык» | Связь между однородными членами Писать словарные слова под диктовку. Исправлять ошибки | Уметь правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией Определять способ связи однородных членов | Понимать информацию в графическом виде. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Осуществлять синтез как составление целого из частей. | 01.12 | |
62 | «Правописание» Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | Расстановка запятых в предложении. Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения | Уметь выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения | Выбирать языковые адекватные средства для решения коммуникативных задач. Формировать умения оценивать свою работу | 04.12 | |
63 + | Учимся писать письма. Проект «Письмо Деду Морозу» | Создание собственного текста, ознакомление с приемом составления текста письма. Работать с рисунком учебника. | Уметь подписывать точный адрес на конверте | Принимать и сохранять учебную задачу. Принимать установленные правила в планировании и контроле | 05.12 | |
64 | Урок –соревнование по теме «Повторяем фонетику и состав слова» «Как устроен наш язык» | Повторить алгоритм фонетического анализа. Деление слов на слоги Находить в тексте однокоренные слова | Уметь доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор | Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции Принимать установленные правила в планировании и контроле | 06.12 | |
65 + | «Правописание» Викторина « Повторение изученных орфограмм» | Классифицировать родственные слова. сопоставлять звуковую и письменную запись слов. конструировать предложения с однородными членами ставить знаки препинания | Тренироваться в написании родственных слов с изученными орфограммами | Принимать и сохранять учебную задачу. Строить сообщении в устной форме. Находить ответ на вопрос в учебнике. Подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения | 07.12 | |
66 | Учимся писать письма | Подбирать заглавие. Составлять план. Сравнивать и разграничивать текст-описания и текст повествования. Создавать собственный текст | Применять правила адреса на конверте. Обсудить текст новогодней открытки | Принимать и сохранять учебную задачу. Принимать установленные правила в планировании и контроле | 08.12 | |
67 | Части речи «Как устроен наш язык» | Введение понятия части речи. Классификация слов по значению. Признаки различия частей речи | Знать понятие части речи. Уметь различать слова, относящиеся к разным частям речи | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Формировать умения оценивать свою работу | 11.12 | |
68 + | Проект «Самостоятельные и служебные части речи» «Как устроен наш язык» | Нахождение и определение частей речи, значение и морфологические признаки | Уметь устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи | Ориентироваться в целях, задачах и средствах, условиях общения | 12.12 | |
69 | Повторение. Подбор заголовка, составление плана. | Обобщить изученные орфограммы. Решать орфографические задачи. Работать в парах: конструировать предложения | Выполнить комплексную работу. | Ориентироваться в целях, задачах и средствах, условиях общения | 13.12 | |
70 7 | Контрольный срез. Диктант по теме: "Повторение изученных орфограмм" ТЕСТ | Писать текст с изученными орфограммами. Выполнять грамматическое задание. Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки. Писать аккуратно и четко. | Безошибочно писать текст диктанта с изученными орфограммами | Принимать и сохранять учебную задачу. Формировать ориентации на понимание предложений и оценки учителя, товарищей, на понимание причин успеха в учебе | 14.12 | |
71 | Имя существительное. Работа над ошибками «Как устроен наш язык» | Написание существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам | Уметь классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Формировать способность к самооценки на основе наблюдений за собственной речью | 15.12 | |
72 + | Викторина по теме « Повторение изученных орфограмм.» | Повторение орфограмм Орфографический тренинг | Уметь устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике | Ориентироваться в целях, задачах и средствах, условиях общения | 18.12 | |
73 | Учимся писать изложение | Введение понятий изложение, повествование. Написание изложения | Знать сведения, необходимые для написания изложения | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Принимать роль в учебном сотрудничестве | 19.12 | |
74 | Род имен существительных «Как устроен наш язык» | Определение рода имён существительных | Уметь определять род имен существительных | Классифицировать словарные слова по заданному роду. Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения | 20.12 | |
75 + | Игры со словами по теме «Род имен существительных» «Как устроен наш язык» | Наблюдение над родом неизменяемых имён существительных | Уметь определять род имени существительного, неизменяемые имена существительные | Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения Работать в паре. Выполнять оценивание работы по заданным критериям Формирование интереса предметно-исследовательской деятельности предложенной в учебнике и учебных пособиях | 21.12 | |
76 | Учимся писать изложение | Написание изложения | Уметь передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Принимать роль в учебном сотрудничестве | 22.12 | |
77 + | Викторина «Число имен существительных» «Как устроен наш язык» | Изменение имён существительных по числам. Определение числа имен существительных в тексте. Категория числа имен существительных | Уметь определять число имен существительных | Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения | 25.12 | |
78 | «Правописание» Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных | Написание слов с ь после шипящих у имён существительных. Формулировка правила | Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных | Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения Группировать слова по заданному основанию. Работать в паре. Развивать способность преодолевать трудности | 26.12 | |
79 8 | Контрольный диктант за I полугодие | Проверка знаний, полученных при изучении частей речи. Письмо под диктовку. Выполнение грамматических заданий | Уметь осмысленно применять полученные знания на практике | Принимать и сохранять учебную задачу | 27.12 | |
80 + | Число имен существительных Игры со словами. «Как устроен наш язык» | Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных | Уметь определять род имен существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа | Принимать причины успешной - неуспешной деятельности, Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения Работать в паре. Развивать способность преодолевать трудности | 28.12 | |
81 | Изменение имен существительных по числам «Как устроен наш язык» | Введение понятий падеж, косвенный падеж. Алгоритм определения падежа слова в предложении | Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе | Группировать слова по заданному основанию. Работать в паре. Развивать способность преодолевать трудности | 29.12 | |
82 | Учимся писать изложение | Написание изложения, составление плана | Уметь передавать содержание услышанного текста | Точно выражать собственное мнение и позицию. Строить сообщение в устной форме. Находить ответ на во Осуществлять синтез как составление целого из частей. | 11.01 | |
83 + | Проект по теме «Зимние забавы» | | 12.01 | |
84 | «Как устроен наш язык» Изменение имен существительных по падежам | Введение понятий падеж, косвенный падеж. Алгоритм определения падежа слова в предложении | Знать понятие изменение слова по падежам | Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения | 15.01 | |
85 | Падеж имен существительных «Как устроен наш язык» | Обучение определению падежа имени существительного в предложении, распределению имен существительных по падежам | Уметь определять падеж имени существительного в предложении | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 16.01 | |
86+ | Падеж имен существительных Урок –соревнование «Как устроен наш язык» | Называть падежи и падежные вопросы. Фронтально работать с таблицей учебника. Анализировать языковой материал | Уметь определять падеж имени существительного в предложении | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 17.01 | |
87 | «Правописание» Учим слова с удвоенными согласными в корне слова | Написание слов с удвоенными согласными в корне слова Пошагово работать по алгоритму написания слов с удвоенными согласными. Называть слова в алфавитном порядке | Уметь писать слова с удвоенными согласными | Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения | 18.01 | |
88 | Учимся писать письма | Написание писем с пересказом от первого лица Фронтально работать : анализировать текст | Уметь воспринимать на слух прочитанный текст | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 19.01 | |
89 + | Урок- соревнование «Падеж имен существительных» «Как устроен наш язык» | Обучение изменению имен существительных по падежам Фронтально работать с таблицей учебника | Уметь изменять имена существительные по падежам | Умения выбирать языковые адекватные средства для решения коммуникативных задач. Л – формировать умения оценивать свою работу и работу одноклассников | 22.01 | |
90 | «Правописание» Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных | Значимая часть сло- ва – суффикс. Состав слова Составление слов по заданной модели. Сравнение слов с различными орфограммами в суффиксе | Уметь выделять значимую часть слова, выделять суффикс | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 23.01 | |
91+ | Падеж имен существительных «Как устроен наш язык». Урок в школьной библиотеке. | Изменение имён существительных по падежам Анализировать языковой материал. Заменять звуковую запись буквенной | Уметь изменять имена существительные по падежам | Умения выбирать языковые адекватные средства для решения коммуникативных задач. | 24.01 | |
92 | «Правописание» Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания ичк и ечк | Уметь выделять в словах суффиксы -ец- и -иц-, сочетания -ичк- и -ечк- | Состав слова. Суффикс | Вырабатывать умения на понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения | 25.01 | |
93 9 | Контрольная работа по теме: "Части речи, род и число имён существительных | Выписать только имена прил. (глаголы). Делить имена сущ. На группы. Распределять слова по столбикам. Записывать слова в форме ед. числа. Находить лишнее слово по роду и числу | Выписать только имена прил. (глаголы). Делить имена сущ. На группы. Распределять слова по столбикам. Записывать слова в форме ед. числа. Находить лишнее слово по роду и числу | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Формировать умение оценивать свою работу | 26.01 | |
94 | Работа с текстом Работа над ошибками. | Обучение составлению текста с элементами описания | Уметь различать различные типы текстов | Вырабатывать стремление к более точному выражению собственного мнения, принимать роль в учебном сотрудничестве. Находить ошибки и исправлять их самостоятельно | 29.01 | |
95+ | Склонение имен существительных «Как устроен наш язык» Игры со словами | Склонение имён существительных. Классификация по склонениям | Уметь различать склонения имен существительных | Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения Использовать язык с целью поиска информации в различных источниках | 30.01 | |
96 | «Правописание» Учимся писать сочетания инк, енк | Ознакомление с правописанием сочетаний -инк- и -енк- | Знать правило написания сочетаний -инк- и -енк- | Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве | 31.01 | |
97 | Склонение имен существительных «Как устроен наш язык» | Склонение имён существительных, основные грамматические и синтаксические признаки | Уметь выделять основные грамматические признаки имен существительных | Умение задавать вопросы. Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять синтез | 01.02 | |
98+ | «Правописание» Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения Игры со словами | Безударные окончания имён существительных 1-го склонения | Уметь писать безударные окончания существительных 1-го склонения | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 02.02 | |
99 10 | Диктант по теме: "Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных | Писать текст с изученными орфограммами. Выполнять орфографическое задание. Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки. | Писать текст с изученными орфограммами. Выполнять орфографическое задание. Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки | Принимать и сохранять учебную задачу. Формировать ориентации на понимание предложений и оценки учителя, товарищей, на понимание причин успеха в учебе | 05.02 | |
100 + | Составление кроссвордов. | Прверять написанное. Находить и исправлять ошибки. Объяснять написание слов с изученными орф. | Уметь выделять главное в тексте | Принимать причины успешной -неуспешной деятельности, Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения Работать в паре. Развивать способность преодолевать трудности | 06.02 | |
101 | Склонение имен существительных «Как устроен наш язык» | Склонение имён существительных Различать имена сущ. Разных склонений. Твёрдо знать что такое начальная форма слова. Устанавливать род сущ. | Уметь склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям | Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 07.02 | |
102 | «Правописание» Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения | Введение алгоритма применения правила. Склонение имён существительных | Уметь объяснять выбор безударного падежного окончания существительного | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 08.02 | |
103 11 | Списывание | Списывать текст по алгоритму. Корректировка написанного | Списывать текст по алгоритму. Корректировка написанного | Принимать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач | 09.02 | |
104 | «Правописание» Правописание безударных окончаний имен существительных 2-го склонения | Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения | Уметь писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | Выполнять работу письменно в парах Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 12.02 | |
105 + | Учимся писать изложение .Работа в группах | Ознакомление с приемом корректировки готового плана текста. Написание изложения. Корректировка готового плана | Уметь пересказывать от первого лица, корректировать готовый план | Работать в парах. Принимать роль в учебном сотрудничестве. Группировать слова по заданному признаку | 13.02 | |
106 | «Как устроен наш язык» | Введение понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные Определение одушевлённых и неодушевленных имён существительных | Знать понятие одушевленные и неодушевлённые имена существительные. Уметь классифицировать слова Уметь различать имена существительные одушевленные и неодушевленные | Стремление к более точному выражению собственного мнения Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Умение задавать вопросы. Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять синтез | 14.02 | |
107 | «Правописание» Право писание безударных окончаний имен существительных 2-го склонения | Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения | Уметь разъяснять сущность усвоенных правил и применять их | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 15.02 | |
108 + | «Как устроен наш язык» Имена существительные собственные и нарицательных. Проект « Что значат наши имена» | Ознакомление с понятием имена собственные и нарицательные | Знать понятие имена существительные собственные и нарицательные | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Стремление к более точному выражению собственного мнения | 16.02 | |
109 | «Правописание» по теме «Имена существительные одушевленные и неодушевленные Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц | Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц | Знать о правописании гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц | Стремление к более точному выражению собственного мнения Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения | 19.02 | |
110 | Учимся писать изложение | Написание изложения Письменно пересказывать исходный текст с изменением лица повествования | Уметь выполнять порядок действий при написании изложения | Принимать роль в учебном сотрудничестве. Выполнять работу в парах Обобщать знания по теме в виде таблицы | 20.02 | |
111 + | Работа в библиотеке со словарями. Способы образования имен существительных | Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования | Уметь классифицировать слова по способу образования | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи | 21.02 | |
112 | «Правописание» Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения | Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения. Введение алгоритма применения правила | Уметь развернуто объяснять выбор безударного окончания | Выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач | 22.02 | |
113 | «Как устроен наш язык» Способы образования имен существительных Словарный диктант | Словообразование. Ознакомление с приемами словообразования имен существительных при помощи тренировочных упражнений | Уметь образовывать имена существительные разными способами | Способность преодолевать трудности. Находить ошибки и исправлять их самостоятельно. | 26.02 | |
114+ | «Правописание» Мультимедиа урок Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения | Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения | Уметь писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 27.02 | |
115 | Учимся писать изложение | Писать изложение после предварительной подготовки. Отвечать на вопросы. Составлять план. Объяснять смысл выражений. Подбирать синонимы к словам. Выбирать из текста опорные слова и выражения | Знать правила корректировки текста Отвечать на вопросы. Составлять план. Объяснять смысл выражений. Подбирать синонимы к словам. Выбирать из текста опорные слова и выражения | Выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. | 28.02 | |
116 12 | Контрольное изложение | Проверка усвоенных знаний. Написание изложения по самостоятельно составленному плану | Уметь писать изложение по самостоятельно составленному плану | Выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач Воспринимать русский язык как явление национальной культуры | 01.03 | |
117 13 | Контрольная работа по теме: "Род, число и падеж имён существительных". | Выполнять задания базового уровня и надстандартного уровня | Записывать слова в нужном падеже. Указывать склонение имён сущ. Делить слова на группы. Выделять части слова. Определять способ словообразования. Находить в тексте сущ. С заданными признаками. | Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения | 02.03 | |
118 | «Как устроен наш язык» Работа над ошибками. Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения | Работать в орфографической тетради Упражняться в отработке алгоритма применения изученного правила | Уметь применять правила, изученные на предыдущих уроках | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 05.03 | |
119 | «Как устроен наш язык» Имя прилагательное | Введение понятия имя прилагательное. Имя прилагательное, начальная форма. Классификация имен прилагательных | Уметь классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Развивать способность к самооценки | 06.03 | |
120 + | «Правописание» КВН | Изменение имен существительных по числам и падежам | Уметь изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные окончания имен существительных множественного числа | Принимать роль в учебном сотрудничестве. Группировать слова по заданному признаку Развивать способность к самоорганизованности | 07.03 | |
121 | Повторение. Работа с текстом. Работа над ошибками. | Предложение. Текст. Отличительные особенности предложения и текста. Текст повествования с элементами описания. Изложение. Изложение текста повествования с элементами описания | Уметь восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план | Выполнять работу письменно в парах Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения | 09.03 | |
122 + | «Как устроен наш язык» Игры со словами. | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам | Уметь изменять имена прилагательные по родам и числам | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Формировать умения оценивать свою работу | 12.03 | |
123 | «Правописание» Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных» | Закреплять знания, полученные при изучении данной темы | Правописание безударных окончаний имен существительных | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Формировать умения оценивать свою работу Выполнять работу в парах | 13.03 | |
124 | «Как устроен наш язык» Имя прилагательное | Ознакомление с именами прилагательными в роли сказуемых | Уметь определять синтаксическую роль имени прилагательного в предложении | Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения Принимать участие в учебном сотрудничестве | 14.03 | |
125 | «Как устроен наш язык» Качественные имена прилагательные | Имя прилагательное качественное. Ознакомление со значением прилагательных, со степенями сравнения имен прилагательных. Образование прилагательных с приставкой не-, с суффиксами -оват-, -еват-, -оньк-, -еньк- | Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 15.03 | |
126 | «Правописание» Работа над ошибками. Правописание имен существительных на ий, ия, ие. | Правописание окончаний имён существительных. Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради | Уметь правильно писать окончания имен существительных на -ий, -ия, -ие, устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным, применять полученные знания | Обобщать знания по теме в виде обобщающей таблицы. Принимать участие в учебном сотрудничестве | 16.03 | |
127 | «Правописание» Правописание имен существительных на ий, ия, ие | Правописание окончаний имён существительных. Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради | Уметь применять знания о правописании безударных окончаний имён существительных | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека | 19.03 | |
128 + | «Правописание» Урок соревнование « Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных | Закрепление навыков написания безударных окончаний имен существительных Работа в парах | Правильно писать падежные окончания | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Формировать умения оценивать свою работу Выполнять работу в парах | 20.03 | |
129 14 | Контрольный срез. Диктант по теме: "Повторение изученных орфограмм" | Писать текст с изученными орфограммами. Выполнять орфографическое задание. Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки. | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | Принимать и сохранять учебную задачу. Формировать ориентации на понимание предложений и оценки учителя, товарищей, на понимание причин успеха в учебе | 21.03 | |
130 | «Как устроен наш язык» Качественные имена прилагательные | Наблюдать над значением имён прил. Работать с рисунком учебника. Наблюдать за признаками прил. | Понимать значение термина качественные прил. | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 22.03 | |
131 | Изложение с элементами сочинения | Ознакомление с правилом составления текста-рассуждения. Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения. Анализ текста | Знать, что такое текст-рассуждение. Уметь анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану | Выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач Воспринимать русский язык как явление национальной культуры | 23.03 | |
132 | «Как устроен наш язык» Степени сравнения качественных прилагательных | Наблюдать за языковым материалом на уровне предъявления. Фронтально работать. Обсуждать правила и работать с таблицей. | Делать выводы. Работать с таблицей форм сравнения кач. Прил.. Распределять слова по группам. Разбирать слова по составу | Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения Принимать участие в учебном сотрудничестве | 02.04 | |
133 + | «Правописание» Конкурс – урок « Правописание окончаний имен прилагательных» | Изменение прилагательных по падежам Работать с таблицей учебника. Формулировать выводы о правописаний окончаний имен прил. | Уметь изменять имена прилагательные по падежам | Понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра. Учитывать различные мнения в сотрудничестве. Развивать способность преодолевать трудности. | 03.04 | |
134 | Учимся писать изложение с элементами сочинения. Промежуточная аттестация | Ознакомление с написанием текста с элементами сочинения Составлять текст по данному плану | Знать, что такое изложение с элементами сочинения. Уметь анализировать текст, составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения | Стремится к более точному выражению собственного мнения. Учиться задавать вопросы. Формирование интереса предметно-исследовательской деятельности предложенной в учебнике и учебных пособиях | 04.04 | |
135 | «Как устроен наш язык» Степени сравнения качественных прилагательных | Наблюдать за языковым материалом на уровне предъявления. | Называть суффиксы простой сравнительной степени | Учиться задавать вопросы. Принимать роль в учебном сотрудничестве. Самостоятельно находить и исправлять ошибки. Классифицировать слова по типу орфограммы | 05.04 | |
136 + | «Правописание» Викторина « Правописание окончаний имен прилагательных» | Обучение правильному написанию окончаний имен прилагательных | Уметь пользоваться изученным правилом | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Выполнять работу в парах письменно. | 06.04 | |
137 | «Как устроен наш язык» Краткая форма качественных прилагательных | Выполнение упражнений по выбору. Наблюдение за языковым материалом в устной и письменной речи | Иметь представление о краткой форме качественных прилагательных | Учиться задавать вопросы. Принимать роль в учебном сотрудничестве. Группировать слова по заданному признаку Высказывать собственное суждение и давать ему оценку | 09.04 | |
138 | «Правописание» Правописание окончаний имен прилагательных | Работа над развитием умений классифицировать слова с буквами о и е в окончании | Знать и применять правила правописания окончаний имен прилагательных | Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения Принимать участие в учебном сотрудничестве Группировать слова по заданному признаку | 10.04 | |
139 | Учимся писать сочинение | Работа над развитием умений исправлять нарушения в тексте Отличать сочинение от изложения. Анализировать текст. Подбирать заголовки | Знать отличие сочинения от изложения. Уметь исправлять нарушения в тексте Устанавливать связь заголовка с основной мыслью | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Стремиться к более точному выражению собственного мнения | 11.04 | |
140+ | «Как устроен наш язык» Относительные имена прилагательные Игры со словами | Упражнение в классификации имен прилагательных. Обсуждение и отработка правила: что обозначают имена прилагательные, имеют ли они степени сравнения, какие формы у них есть | Уметь классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Стремиться к более точному выражению собственного мнения | 12.04 | |
141 | «Правописание» Правописание относительных прилагательных | Обучение в применении правила правописания -н- и -нн- | Знать правило правописания -н- и -нн-. Уметь классифицировать слова с -н- и -нн- | Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения Принимать участие в учебном сотрудничестве | 13.04 | |
142 | «Как устроен наш язык» Как образуются относительные имена прилагательные | Наблюдение за языковым материалом. Работа над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами | Уметь находить относительные имена прилагательные | Обобщать знания по теме в виде таблицы. Принимать участие в учебном сотрудничестве. Обобщать. Формировать умения оценивать свою работу | 16.04 | |
143+ | «Правописание» Правописание относительных прилагательных | Работа над совершенствованием умений образовывать слова по схемам. Классификация слов с суффиксами -oв-, -ан-, -ян-, -енн- Игры в слова. | Уметь образовывать слова по схемам | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 17.04 | |
144 | Учимся писать сочинение | Анализ текста. Работа с рисунком | Уметь анализировать текст и обсуждать план, создавать собственный текст | Выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач | 18.04 | |
145 | «Как устроен наш язык» Относительные имена прилагательные | Классификация имён прилагательных на качественные и относительные | Уметь отличать качественные и относительные имена прилагательные | Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения Принимать участие в учебном сотрудничестве | 19.04 | |
146 15 | Контрольная работа по теме: "Имя прилагательное и его грамматические признаки" | Подбирать имена прил., обозначающие цвет, форму, материал. Составлять словосочетания. Определять род имени прил.. Указывать род, число, падеж прил., Выписывать прилагательные с антонимами. Выписывать прилагательные с сущ. От которых они зависят. | Выполнять задания по изученному материалу. Планировать и контролировать свою работу | Понимать причины успешной/неуспешной деятельности. Находить ошибки и исправлять их самостоятельно Развивать способность к самооценки. На основе наблюдений. | 20.04 | |
147 | «Правописание» Правописание относительных прилагательных | Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными | Уметь различать качественные и относительные прилагательные | Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения Воспринимать русский язык как явление национальной культуры | 23.04 | |
148+ | «Как устроен наш язык» Притяжательные имена прилагательные Мультимедиа урок | Работа с языковым материалом | Уметь выделять суффиксы имён прилагательных | Выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач. Развивать способность к самооценки. На основе наблюдений. | 24.04 | |
149 | «Правописание» Правописание притяжательных прилагательных | Работать с таблицей учебника. Выполнять тренировочные упражнении: суффиксы прит. Прилагательных. | Наблюдать зазначением разрядов прилагательных и постановке вопросов к прил. | Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения Принимать участие в учебном сотрудничестве | 25.04 | |
150 | Повторение. | Обучение выделению основного в тексте | Уметь восстанавливать текст по его части | Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения Принимать участие в учебном сотрудничестве | 26.04 | |
151+ | «Как устроен наш язык» Игры по теме « Буквы, звуки» | Словообразование. Обучение устанавливанию связи изученного материала с ранее пройденным | Уметь выполнять фонетический анализ слов | Учиться задавать вопросы. Принимать роль в учебном сотрудничестве. Группировать слова по заданному признаку Высказывать собственное суждение и давать ему оценку Владение коммуникативными умениями | 27.04 | |
152 | «Правописание» Повторение Правописание сравнительной степени качественных прилагательных | Индивидуально работать по восстановлению целостности текста. Работать в группах: выбирать и обсуждать подходящие по смыслу начало текста. Выполнять тренировочные и творческие упражнения. Работать в парах: сравнивать прил, образовывать сравнительную степень, исправлять ошибки. | Выполнять комплексную работу. Записывать под диктовку предложения | Самостоятельно находить и исправлять ошибки Принимать роль в учебном сотрудничестве. Группировать слова по заданному признаку Высказывать собственное суждение и давать ему оценку | 30.04 | |
153 | «Правописание» Правописание превосходной степени качественных прилагательных Словарный диктант | Индивидуально работать с последующей проверкой: образовывать формы превосходной степени прил. По образцу. Повторить написание о,е в окончаниях имён прил. | Правильно писать имена прил. В превосходной степени писать предложения под диктовку правильно писать словарные слова. Комментировать слова с орфограммами | Группировать слова по заданному признаку. Выполнять работу в парах Принимать участие в учебном сотрудничестве | 02.05 | |
154+ | «Правописание» Правописание краткой формы качественных прилагательных Игры со словами | Образовывать краткую форму имени прил. Наблюдать за языковыми явлениями врубреке «Давай подумаем». Коллективно формулировать и отрабатывать правило. | Выполнять алгоритм определения наличия или отсутствия ь в слове | Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителя и товарищей; на понимание причин успехов в учёбе. | 03.05 | |
155 16 | Текущий диктант. По теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных» | Писать текст с изученными орфограммами. Выполнять грамматическое задание. Находить исправлять ошибки. | Писать текст с изученными орфограммами. Выполнять орфографическое задание. Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки | Понимание ого ,что письменная речь есть показатель культуры человека | 04.05 | |
156 | Работа над ошибками. Местоимение «Как устроен наш язык» | Находить и исправлять ошибки. Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте | Знать понятие местоимение Делать выводы. Сравнивать свои выводы с материалом в учебнике | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Стремиться к более точному выражению собственного мнения | 07.05 | |
157 + | Работаем с текстом Проект «Моя родословная» | Уметь работать в группах Составлять план. подбирать синонимы к словам. Выбирать из текста опорные слова..Проверять написанное | Обучение умениям работать в группах, индивидуально по выполнению самостоятельно выбранного задания | Развивать способность к самооценке Стремиться к более точному выражению собственного мнения | 08.05 | |
158 17 | Итоговый контрольный срез. Комплексная итоговая работа | Отмечать слова, заканчивающиеся на данный звук. Находить слова с определенным суффиксом. Обозначать корни и приставки. Подчеркивать подлежащее и сказуемое. Находить словосочетания с именами сущ. определенного склонения, в форме определенного падежа и числа. Находить прилагательные в определенной форме рода и числа | Выполнять тестовые задания с различными вариантами выбора ответа | Принимать причины успешной-неуспешной деятельности, Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения | 10.05 | |
159 | Работа над ошибками. Личные местоимения «Как устроен наш язык» | Обучение нахождению местоимений и слов, которые они заменяют Анализировать таблицу учебника | Уметь находить местоимения Наблюдать за ролью местоимений | Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения | 11.05 | |
160 + | Личные местоимения Игры со словами. «Как устроен наш язык» | Коллективное обсуждение правила | Уметь пользоваться правилом | Обобщать знания по теме в виде таблицы Ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения | 14.05 | |
161 | «Правописание» Правописание местоимений с предлогами | Упражнение в замене имён существительных местоимениями Работать с рубрикой «Путешествие в прошлое» | Уметь заменять имена существительные местоимениями | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи | 15.05 | |
162 18 | Контрольное списывание | Безошибочно списывать текст. Обозначать орфограммы | Контролировать свою деятельность | Формировать умения оценивать свою работу | 16.05 | |
163 + | «Как устроен наш язык» Урок-соревнование « Как изменяются местоимения» | Изменение имён существительных по падежам (склонение) | Уметь изменять местоимения по падежам | Выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач. Развивать способность к самооценки. На основе наблюдений. | 17.05 | |
164 | «Правописание» Правописание местоимений | Ознакомление с изменением местоимений. Упражнение в определении грамматических признаков местоимений | Уметь определять грамматические признаки местоимений | Развивать способность к самоорганизованности | 18.05 | |
165 | «Как устроен наш язык» Как изменяются местоимения | Обучение записи местоимений с предлогами | Уметь писать местоимения с предлогами | Формирование интереса предметно-исследовательской деятельности предложенной в учебнике и учебных пособиях | 21.05 | |
166 + | Викторина по изученному материалу. | проверка навыков выполнения самостоятельной работы | Знать изученные орфограммы | Развивать способность преодолевать трудности | 22.05 | |
167 | Повторение | | Знать изученные орфограммы | | 23.05 | |
168 | Повторение | | Знать изученные орфограммы | | 24.05 | |
169 | «Составление толкового словарика» - продолжение. | | Знать изученные орфограммы | | 25.05 | |
170 + | Праздник русского языка. | | | | 28.05 | |