№ п/п | Тема урока | Дата | Прим. |
по плану | по факту |
ПОВТОРЕНИЕ (11 ч) | |
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Развитие речи. Наша речь и наш язык | | | |
2 | Развитие речи. Язык и речь. Формулы вежливости | | | |
3 | Текст и его план | | | |
4 | Развитие речи. Обучающее изложение | | | |
5 | Анализ изложения. Типы текстов | | | |
6 | Предложение как единица речи | | | |
7 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | | | |
8 | Развитие речи. Диалог. Обращение | | | |
9 | Основа предложения. Главные и второсте-пенные члены предложения | | | |
10 | Контрольный диктант. Повторение | | | |
11 | Словосочетание | | | |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (9 ч) |
12 | Однородные члены предложения (общее понятие) | | | |
13 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | | | |
14 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | | | |
15 | Развитие речи. Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» | | | |
16 | Развитие речи. Наши проекты | | | |
17 | Связь между простыми предложениями в составе сложного | | | |
18 | Сложное предложение и предложение с однородными членами | | | |
19 | Развитие речи. Обучающее изложение | | | |
20 | Контрольный диктант. Предложение | | | |
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (19 ч) |
21 | Развитие речи. Слово и его лексическое значение | | | |
22 | Развитие речи. Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова | | | |
23 | Синонимы, антонимы, омонимы | | | |
24 | Развитие речи. Фразеологизмы. Обобще-ние знаний о лексических группах слов | | | |
25-27 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | | | |
28 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | | | |
29 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах | | | |
30 | Правописание приставок и суффиксов | | | |
31 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | | | |
32 | Развитие речи. Обучающее изложение | | | |
33 | Части речи. Морфологические признаки частей речи | | | |
34 | Склонение имён существительных и имён прилагательных | | | |
35 | Имя числительное. Глагол | | | |
36 | Развитие речи. Наречие как часть речи | | | |
37 | Правописание наречий | | | |
38 | Развитие речи. Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» | | | |
39 | Контрольный диктант. Части речи | | | |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (41ч) |
40 | Распознавание падежей имён существи-тельных | | | |
41 | Упражнение в распознавании именитель-ного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных | | | |
42 | Упражнение в распознавании одушевлён-ных имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже | | | |
43 | Упражнение в распознавании имён сущес-твительных в творительном и предложном падежах | | | |
44 | Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные | | | |
45 | Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных | | | |
46 | Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения | | | |
47 | Развитие речи. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» | | | |
48 | 2-склонение имён существительных | | | |
49 | Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения | | | |
50 | 3-е склонение имён существительных | | | |
51 | Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения | | | |
52 | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного | | | |
53 | Развитие речи. Обучающее изложение | | | |
54 | Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. | | | |
55 | Именительный и винительный падежи | | | |
56 | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже | | | |
57 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | | | |
58 | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже | | | |
59 60 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах | | | |
61 | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже | | | |
62 | Упражнение в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже | | | |
63 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже | | | |
64 | Упражнение в правописании окончаний имён существительных в предложном падеже | | | |
65 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | | | |
66 67 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существитель-ных | | | |
68 | Развитие речи. Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» | | | |
69 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | | | |
70 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | | | |
71 | Склонение имён существительных во множественном числе | | | |
72 | Именительный падеж имён существительных множественного числа | | | |
73 | Родительный падеж имён существительных множественного числа | | | |
74 | Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа | | | |
75 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множес-твенного числа | | | |
76 | Развитие речи. Обучающее изложение | | | |
77 | Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе | | | |
78 | Контрольный диктант за первое полугодие | | | |
79 | Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа | | | |
80 | Развитие речи. Наши проекты | | | |
МЕСТОИМЕНИЕ (9 ч) |
81 | Развитие речи. Местоимение как часть речи | | | |
82 | Личные местоимения | | | |
83 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам | | | |
84 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам | | | |
85 | Изменение личных местоимений по падежам | | | |
86 | Развитие речи. Изложение повествова-тельного текста с элементами описания | | | |
87 | Обобщение по теме «Местоимение» | | | |
88 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | | | |
89 | Анализ контрольного диктанта. | | | |
ГЛАГОЛ (32 ч) |
90 | Развитие речи. Роль глаголов в языке | | | |
91 | Изменение глаголов по временам | | | |
92 93 | Неопределённая форма глагола | | | |
94 | Изменение глаголов по временам | | | |
95 | Развитие речи. Изложение повествова-тельного текста по цитатному плану | | | |
96 97 | Спряжение глаголов | | | |
98 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственного числе | | | |
99 | Развитие речи. Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода» | | | |
100 | I и II спряжение глаголов настоящего времени | | | |
101 | I и II спряжение глаголов будущего времени | | | |
102 | Развитие речи. Наши проекты | | | |
103- 106 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | | | |
107 | Возвратные глаголы | | | |
108 109 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах | | | |
110 | Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок | | | |
111 | Правописание глаголов в прошедшем времени | | | |
112 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | | | |
113 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени | | | |
114 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам | | | |
115 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | | | |
116 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | | | |
117 118 | Обобщение по теме «Глагол» | | | |
119 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста | | | |
120 | Проверка знаний по теме «Глагол» | | | |
121 | Анализ тестовой работы. | | | |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (31 ч) |
122 | Развитие речи. Имя прилагательное как часть речи. | | | |
123 | Род и число имён прилагательных | | | |
124 | Описание игрушки | | | |
125 | Склонение имён прилагательных | | | |
126 | Развитие речи. Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова "Мика Морозов" | | | |
127 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | | | |
128 | Правописание окончаний имён прилага-тельных мужского и среднего рода в име-нительном падеже | | | |
129 | Правописание окончаний имён прилага-тельных мужского и среднего рода в роди-тельном падеже | | | |
130 | Правописание окончаний имён прилага-тельных мужского и среднего рода в дательном падеже | | | |
131 | Именительный, винительный, родитель-ный падежи | | | |
132 | Правописание окончаний имён прилага-тельных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | | | |
133 | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | | | |
134 | Развитие речи. Выборочное изложение описательного текста. | | | |
135 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | | | |
136 | Склонение имён прилагательных женского рода | | | |
137 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | | | |
138 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | | | |
139 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода | | | |
140 | Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных | | | |
141 | Развитие речи. Изложение описательного текста | | | |
142 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных | | | |
143 | Склонение имён прилагательных во множественном числе | | | |
144 | Развитие речи. Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости» | | | |
145 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | | | |
146 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | | | |
147 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа | | | |
148 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | | | |
149 | Развитие речи. Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | | | |
150 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний | | | |
151 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | | | |
152 | Анализ контрольного диктанта. | | | |
ПОВТОРЕНИЕ (18 ч) |
153 | Язык. Речь. Текст | | | |
154- 156 | Предложение и словосочетание | | | |
157 | Лексическое значение слова | | | |
158 | Развитие речи. Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина "Рожь" | | | |
159- 162 | Состав слова | | | |
163 164 | Части речи | | | |
165 | Развитие речи. Изложение повествова-тельного текста по цитатному плану | | | |
166 | Части речи | | | |
167 | Итоговый контрольный диктант | | | |
168 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | | | |
169 | Звуки и буквы | | | |
170 | Игра «По галактике Частей Речи» | | | |
1. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку. 4 класс. – М.: ВАКО, 2016:
С. 45, 73, 137, 233, 259, 342, 362, 427, 479.
2. Административные срезовые контрольные работы.
3. Входная и итоговая комплексные работы.