№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
План. | Факт. |
1. | ВВОДНЫЙ УРОК. Изображение человека как важнейшая задача литературы. Урок изучения нового материала | 1 | 2.09 | |
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО – 4 ЧАСА |
2. | Понятие о былине. Былина «Вольга и Микула Селянинович». Прославление мирного труда героя – труженика. Микула Селянинович – эпический герой. Урок изучения нового материала | 1 | 5.09 | |
3. | Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собиратели Комбинированный урок | 1 | 9.09 | |
4. | РР. Подготовка к устному сочинению «Русские богатыри как выражение национального представления о героях» Урок развития речи | 1 | 12.09 | |
5. | Пословицы и поговорки как выражение народной мудрости. Комбинированный урок | 1 | 16.09 | |
6 | Карело-финский эпос, французский. Изображение жизни народа, его традиций, обычаев. | 1 | 19.09 | |
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА – 4 ЧАСА |
7 | «Повесть временных лет» как памятник древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха» Урок изучения нового материала | 1 | 23.09 | |
8 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» как образец житийного жанра древнерусской литературы. Отрывок «О пользе книг» Комбинированный урок | 1 | 26.09 | |
9 | РР. Подготовка к домашнему сочинению «Нравственные облик человека в древнерусской литературе» Урок развития речи | 1 | 30.09 | |
10 | Контрольная работа по УНТ и ДРЛ Урок контроля | 1 | | |
ЛИТЕРАТУРА ХVIII ВЕКА – 2 ЧАСА |
11 | Личность и судьба М.В. Ломоносова. Стихи М.В. Ломоносова. Урок изучения нового материала | 1 | | |
12 | Г.Р. Державин. Очерк жизни и творчества. Стихи Г.Р. Державина. Урок изучения нового материала | 1 | | |
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА – 29 ЧАСОВ |
13 | А.С. Пушкин и русская история. Поэма «Полтава». «Полтавский бой». Изображение Петра в поэме. Урок изучения нового материала | 1 | | |
14 | «Медный всадник». Тема Петра I в поэме. Комбинированный урок | 1 | | |
15 | «Песнь о вещем Олеге». Понятие о балладе. Урок изучения нового материала | 1 | | |
16 | Пушкин – драматург. Трагедия «Борис Годунов» Урок изучения нового материала | 1 | | |
17 | РР. Сочинение по произведениям А.С. Пушкина. Урок развития речи | 1 | | |
18 | М.Ю. ЛЕРМОНТОВ. Личность поэта. «Песня про …купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России. Урок изучения нового материала | 1 | | |
19 | М.Ю. ЛЕРМОНТОВ. «Песня про …купца Калашникова» Степан Калашников – носитель лучших качеств русского национального характера. Урок изучения нового материала | 1 | | |
20 | Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова Урок изучения нового материала | 1 | | |
21 | Н. В. ГОГОЛЬ. История создания повести «Тарас Бульба». Тарас Бульба и его сыновья. Урок изучения нового материала | 1 | | |
22 | Образ Запорожской Сечи в повести. Тарас Бульба и его сыновья в Сечи. Комбинированный урок | 1 | | |
23 | Осада польского города Дубно. Комбинированный урок | 1 | | |
24 | Трагедия Тараса Бульбы. Комбинированный урок | 1 | | |
25 | РР. Сочинение по повести «Тарас Бульба». Урок развития речи | 1 | | |
26 | Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя Урок контроля | 1 | | |
27 | И.С. ТУРГЕНЕВ. Сборник «Записки охотника». Рассказ «Бирюк» Урок изучения нового материала | 1 | | |
28 | Стихотворения в прозе. Урок изучения нового материала | 1 | | |
29 | Н.А. НЕКРАСОВ – поэт народной боли. Поэма «Русские женщины» Урок изучения нового материала | 1 | | |
30 | Тема подвига русских женщин в поэме Некрасова Комбинированный урок | 1 | | |
31 | Своеобразие лирики Н.А. Некрасова. «Размышление у парадного подъезда» Урок изучения нового материала | 1 | | |
32 | М.Е. САЛТЫКОВ – ЩЕДРИН. Образ писателя. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» как сатирическая сказка. Урок изучения нового материала | 1 | | |
33 | Сказка М.Е. Салтыкова – Щедрина «Дикий помещик» Урок внеклассного чтения | 1 | | |
34 | Л.Н. ТОЛСТОЙ. Детство писателя. Автобиографический характер повести «Детство». Главы «Maman», «Что за человек был мой отец?», «Классы» Урок изучения нового материала | 1 | | |
35 | Глава «Наталья Саввишна». Мастерство писателя в раскрытии духовного роста. Комбинированный урок | 1 | | |
36 | А.П. ЧЕХОВ – мастер жанра короткого рассказа. «Хамелеон» Урок изучения нового материала | 1 | | |
37 | Рассказы А.П. Чехова «Злоумышленник», «Размазня» Урок внеклассного чтения | 1 | | |
38 | И.А. БУНИН. Судьба и творчество. «Цифры» Урок изучения нового материала | 1 | | |
39 | Рассказ «Лапти». Самоотверженная любовь Нефеда к больному ребенку. Урок изучения нового материала | 1 | | |
40 | «Край ты мой, родимый край». Стихи о родной природе. Жуковский, Бунин, А. Толстой. Урок изучения нового материала | 1 | | |
41 | Контрольная работа по теме «Литература XIX века» Урок контроля | 1 | | |
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПИСАТЕЛЕЙ ХХ ВЕКА – 19 ЧАСОВ |
42 | М. ГОРЬКИЙ. О писателе. Автобиографический характер повести «Детство» (1 глава) Урок изучения нового материала | 1 | | |
43 | «Свинцовые мерзости жизни», изображенные в повести «Детство» Комбинированный урок | 1 | | |
44 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» на страницах повести «Детство» Комбинированный урок | 1 | | |
45 | РР. Сочинение – характеристика литературного героя Урок развития речи | 1 | | |
46 | «Легенда о Данко» (отрывок из рассказа «Старуха Изергиль») Комбинированный урок | 1 | | |
47 | Л. АНДРЕЕВ Личность писателя. Рассказ «Кусака» Урок изучения нового материала | 1 | | |
48 | В.В. МАЯКОВСКИЙ. Ранние стихотворения как отражение души поэта. «Необычайное приключение…» Урок изучения нового материала | 1 | | |
49 | В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения. | 1 | | |
50 | . А.П. ПЛАТОНОВ. Личность писателя. Рассказ «Юшка» Урок изучения нового материала | 1 | | |
51 | А.П. ПЛАТОНОВ «В прекрасном и яростном мире». Своеобразие языка прозы Платонова Урок внеклассного чтения | 1 | | |
52 | На дорогах войны. Интервью с поэтом — участником Великой Отечественной войны. | 1 | | |
53 | Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов — участников войны: А. Ахматовой, К. Симонова, А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова и др. Ритмы и образы военной лирики. | 1 | | |
54 | Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов — участников войны: А. Суркова, Н. Тихонова и др. Ритмы и образы военной лирики. | 1 | | |
55 | Ф. АБРАМОВ и его рассказ «О чем плачут лошади» Урок изучения нового материала | 1 | | |
56 | Е. НОСОВ. Рассказ «Кукла». Нравственная проблематика рассказа Урок изучения нового материала | 1 | | |
57 | Е. Носов «Живое пламя» Комбинированный урок | 1 | | |
58 | ТВАРДОВСКИЙ – «художник с мудрым сердцем и чистой совестью». Стихотворения Урок изучения нового материала | 1 | | |
59 | А.Н. Вердинский «Доченьки», И.А. Гофф «Русское поле». Лирические размышления о жизни. Б. Ш. Окуджава «По Смоленской дороге». Светлая грусть переживаний. Проект | 1 | | |
60 | Ю.П. КАЗАКОВ и его рассказ «Тихое утро» Урок изучения нового материала | 1 | | |
61 | «Земля родная». Статьи Д.С. Лихачева Урок изучения нового материала | 1 | | |
62 | «Тихая моя Родина» Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Комбинированный урок | 1 | | |
63 | Смешное и грустное в рассказах М. Зощенко. Рассказ «Беда» Урок изучения нового материала | 1 | | |
64 | Контрольная работа по теме «Русская литература 20 века» | 1 | | |
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА – 5 часов |
65 | Представления народа о справедливости и честности «Честная бедность» Роберта Бернса Урок изучения нового материала | 1 | | |
66 | Ощущение трагического разлада героя с жизнью в стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой!» Дж. Г. Байрона Урок изучения нового материала | 1 | | |
67 | Японские трехстишия (хокку). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года Урок изучения нового материала | 1 | | |
68 | О.Генри. «Дары волхвов». Комбинированный урок | 1 | | |
69 | Р.Д. Бредбери. «Каникулы». Комбинированный урок | 1 | | |
70 | Итоговый урок. Итоговый урок. | 1 | | |