СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе:  рабочей программы  Алгебра. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других.7-9 классы: автор Миндюк Н.Г. М: Просвещение, 2014г. ,

В соответствии: с ФГОС основного общего образования

Учебник: Алгебра учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений, авторы: Макарычев Ю,Н., Миндюк Н.Г.  и др                            

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс»

Согласовано

Заместитель директора по УМР

___________________________

« __ »___ 2017 года.





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

_____________________

_____________________________________________________









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ









По: алгебре

Класс: 7 «Б»

Учитель: ____________________________

Количество часов: 102 часа, в неделю 3 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы: ___________________________ утвержденной решением педагогического совета протокол № 1 от 31. 08. 2017 года.

Планирование составлено на основе: рабочей программы Алгебра. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других.7-9 классы: автор Миндюк Н.Г. М: Просвещение, 2014г. ,

В соответствии: с ФГОС основного общего образования

Учебник: Алгебра учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений, авторы: Макарычев Ю,Н., Миндюк Н.Г. и др




ур.

п/п

Наименование разделов, тем

УУД, проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия

Материально-техническое оснащение

Дата проведения

По плану

По факту

Глава 1. Выражения, тождества, уравнения, 22 ч

1

Числовые выражения

Находить значения числовых выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки ,

Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений.

Решать уравнения вида ax=b при различных значениях a и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.


раздаточный материал, интерактивная доска



2

Выражения с переменными

раздаточный материал, интерактивная доска



3

Выражения с переменными

раздаточный материал, интерактивная доска



4

Сравнения значений выражений

раздаточный материал, интерактивная доска



5

Сравнения значений выражений

раздаточный материал, интерактивная доска



6

Свойства действий над числами

раздаточный материал, интерактивная доска



7

Тождества. Тождественные преобразования выражений

раздаточный материал, интерактивная доска



8

Тождества. Тождественные преобразования выражений

раздаточный материал, интерактивная доска



9

Тождества. Тождественные преобразования выражений

раздаточный материал, интерактивная доска



10

Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений»

раздаточный материал, интерактивная доска



11

Уравнения и его корни

Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях

раздаточный материал, интерактивная доска



12

Линейное уравнение с одной переменной

раздаточный материал, интерактивная доска



13

Линейное уравнение с одной переменной

раздаточный материал, интерактивная доска



14

Линейное уравнение с одной переменной

раздаточный материал, интерактивная доска



15

Решение задач с помощью уравнений

раздаточный материал, интерактивная доска



16

Решение задач с помощью уравнений

раздаточный материал, интерактивная доска



17

Решение задач с помощью уравнений

раздаточный материал, интерактивная доска



18

Среднее арифметическое, размах и мода

раздаточный материал, интерактивная доска



19

Среднее арифметическое, размах и мода

раздаточный материал, интерактивная доска



20

Медиана как статистическая характеристика

раздаточный материал, интерактивная доска



21

Медиана как статистическая характеристика

раздаточный материал, интерактивная доска



22

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения»

раздаточный материал, интерактивная доска



Глава 2. Функции 11 ч.

23

Что такое функция.

Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента kна расположение координатной плоскости графики функции y=kx, где k≠0? Как зависит от значений kи b взаимное расположение графиков двух функций вида y=kx+b. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами видаy=kx, гдеk≠0 и y=kx+b

раздаточный материал, интерактивная доска



24

Вычисление значений функции по формуле

раздаточный материал, интерактивная доска



25

Вычисление значений функции по формуле

раздаточный материал, интерактивная доска



26

График функции

раздаточный материал, интерактивная доска



27

График функции

раздаточный материал, интерактивная доска



28

Прямая пропорциональность и её график

раздаточный материал, интерактивная доска



29

Прямая пропорциональность и её график

раздаточный материал, интерактивная доска



30

Линейная функция и ее график

раздаточный материал, интерактивная доска



31

Линейная функция и ее график

раздаточный материал, интерактивная доска



32

Линейная функция и ее график

раздаточный материал, интерактивная доска



33

Контрольная работа № 3 «Линейная функция»

раздаточный материал, интерактивная доска



Глава 3. Степень с натуральным показателем 11 ч.

34

Определение степени с натуральным показателем

Вычислять значения выражений вида an , где a- произвольное число,n- натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций y=x2и y=x3. Решать графические уравнения x2=kx+b, x3=kx+b, гдеk,b - некоторые числа.

раздаточный материал, интерактивная доска



35

Определение степени с натуральным показателем

раздаточный материал, интерактивная доска



36

Умножение и деление степеней

раздаточный материал, интерактивная доска



37

Умножение и деление степеней

раздаточный материал, интерактивная доска



38

Возведение в степень произведения и степени

раздаточный материал, интерактивная доска



39

Одночлен и его стандартный вид

раздаточный материал, интерактивная доска



40

Одночлен и его стандартный вид

раздаточный материал, интерактивная доска



41

Умножение одночленов

раздаточный материал, интерактивная доска



42

Возведение одночлена в степень

раздаточный материал, интерактивная доска



43

Функции у=х2, у=х3 и их графики

раздаточный материал, интерактивная доска



44

Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»

раздаточный материал, интерактивная доска



Глава 4. Многочлены 17 ч.

45

Многочлен и его стандартный вид

Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен, выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений

раздаточный материал, интерактивная доска



46

Сложение и вычитание многочленов

раздаточный материал, интерактивная доска



47

Сложение и вычитание многочленов

раздаточный материал, интерактивная доска



48

Умножение одночлена на многочлен

раздаточный материал, интерактивная доска



49

Умножение одночлена на многочлен

раздаточный материал, интерактивная доска



50

Умножение одночлена на многочлен

раздаточный материал, интерактивная доска



51

Вынесение общего множителя за скобки

раздаточный материал, интерактивная доска



52

Вынесение общего множителя за скобки

раздаточный материал, интерактивная доска



53

Вынесение общего множителя за скобки

раздаточный материал, интерактивная доска



54

Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами»

раздаточный материал, интерактивная доска



55

Умножение многочлена на многочлен

Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен, выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки.

раздаточный материал, интерактивная доска



56

Умножение многочлена на многочлен

раздаточный материал, интерактивная доска



57

Умножение многочлена на многочлен

раздаточный материал, интерактивная доска



58

Разложение многочлена на множители способом группировки

раздаточный материал, интерактивная доска



59

Разложение многочлена на множители способом группировки

раздаточный материал, интерактивная доска



60

Разложение многочлена на множители способом группировки

раздаточный материал, интерактивная доска



61

Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами»

раздаточный материал, интерактивная доска



Глава 5. Формулы сокращённого умножения 19 ч.

62

Возведение в квадрат и в куб суммы разности двух выражений

Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразовании целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора

раздаточный материал, интерактивная доска



63

Возведение в квадрат и в куб суммы разности двух выражений

раздаточный материал, интерактивная доска



64

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

раздаточный материал, интерактивная доска



65

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

раздаточный материал, интерактивная доска



66

Умножение разности двух выражений на их сумму

раздаточный материал, интерактивная доска



67

Умножение разности двух выражений на их сумму

раздаточный материал, интерактивная доска



68

Разложение разности квадратов на множители.

раздаточный материал, интерактивная доска



69

Разложение разности квадратов на множители.

раздаточный материал, интерактивная доска



70

Сумма и разность кубов

раздаточный материал, интерактивная доска



71

Сумма и разность кубов

раздаточный материал, интерактивная доска



72

Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений»

раздаточный материал, интерактивная доска



73

Преобразование целого выражения в многочлен

Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора

раздаточный материал, интерактивная доска



74

Преобразование целого выражения в многочлен

раздаточный материал, интерактивная доска



75

Применение различных способов для разложения на множители

раздаточный материал, интерактивная доска



76

Применение различных способов для разложения на множители

раздаточный материал, интерактивная доска



77

Применение преобразований целых выражений

раздаточный материал, интерактивная доска



78

Применение преобразований целых выражений

раздаточный материал, интерактивная доска



79

Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений»

раздаточный материал, интерактивная доска



Глава 6. Системы линейных уравнений 16 ч.

80

Линейное уравнение с двумя переменными

Определять является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ах+by=c, гдеа≠0 или b≠0. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы


раздаточный материал, интерактивная доска



81

Линейное уравнение с двумя переменными

раздаточный материал, интерактивная доска



82

График линейного уравнения с двумя переменными

раздаточный материал, интерактивная доска



83

График линейного уравнения с двумя переменными

раздаточный материал, интерактивная доска



84

Системы линейных уравнений с двумя переменными

раздаточный материал, интерактивная доска



85

Способ подстановки

раздаточный материал, интерактивная доска



86

Способ подстановки

раздаточный материал, интерактивная доска



87

Способ подстановки

раздаточный материал, интерактивная доска



88

Способ сложения

раздаточный материал, интерактивная доска



89

Способ сложения

раздаточный материал, интерактивная доска



90

Способ сложения

раздаточный материал, интерактивная доска



91

Решение задач с помощью систем уравнений

раздаточный материал, интерактивная доска



92

Решение задач с помощью систем уравнений

раздаточный материал, интерактивная доска



93

Решение задач с помощью систем уравнений

раздаточный материал, интерактивная доска



94

Решение задач с помощью систем уравнений

раздаточный материал, интерактивная доска



95

Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»

раздаточный материал, интерактивная доска



Повторение 7 ч

96

Выражения, тождества, уравнения

Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений.

Применять формулы сокращенного умножения в преобразовании целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители.

раздаточный материал, интерактивная доска



97

Функции

раздаточный материал, интерактивная доска



98

Степень с натуральным показателем

раздаточный материал, интерактивная доска



99

Степень с натуральным показателем

раздаточный материал, интерактивная доска



100

Формулы сокращенного умножения

раздаточный материал, интерактивная доска



101

Формулы сокращенного умножения

раздаточный материал, интерактивная доска



102

Итоговая контрольная работа № 10


раздаточный материал, интерактивная доска



Итого: 102 часа. К/р-10