СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 кл

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса рассчитано на 170 часов, 5 уроков в неделю

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 кл»

Календарно-тематический план.


пп

урока в разделе

Тема урока

Дата

Примечание (домашнее задание)

Язык – важнейшее средство общения 3 = 2+1РР

1

1

Язык человек. Язык и речь. Язык - важнейшее средство человеческого общения.



2

2

Язык и его единицы. Общение устное и письменное.



3

3

Р/Р Стили речи



Повторение изученного в начальных классах 26 (1КР+5РР)

4

1

Звуки и буквы. Произношение и правописание.



5

2

Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.



6

3

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.



7

4

Правописание непроверяемых безударных гласных

в корне слова



8

5

Правописание проверяемых согласных в корне слова



9

6

Правописание проверяемых согласных в корне слова



10

7

Правописание непроизносимых и непроверяемых согласных в корне слова.



11

8

Буквы И, У, А после шипящих





12

9

Разделительные Ъ и Ь.



13

10

Раздельное написание предлогов с другими словами



14

11

Р/Р Текст.



15

12

Р/Р Обучающее изложение. Упр. 70 «Хитрый заяц»



16

13

Части речи.

Глагол. Ь на конце глаголов 2лица ед.ч.



17

14

Глагол. Раздельное написание НЕ с глаголами.



18

15

Правописание

-тся и -ться в глаголах



19

16

Р/Р Тема текста



20

17

Правописание безударных личных окончаний глаголов.



21

18

Имя существительное. Падежные окончания существительных. Ь на конце существительных после шипящих.



22

19

Имя существительное. Падежные окончания существительных. Ь на конце существительных после шипящих.



23

20

Имя прила­гательное. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.



24

21

Местоимение



25

22

Р/Р Основная мысль текста



26

23

Р/Р Обучающее сочинение по картине Пластова «Летом»



27

24

Повторение и обобщение изученного в 5 классе



28

25

Контрольная работа № 1. Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах»



29

26

Анализ контрольного диктанта



Синтаксис, пунктуация, культура речи 30 (2к/р,7 р/р)

30

1

Синтаксис и пунктуация.



31

2

Словосочетание. Способы грамматической связи в словосочетании



32

3

Способы выражения грамматической связи в словосочетании



33

4

Разбор словосочетания



34

5

Предложение. Простое предложение.



35

6

Р/Р Обучающее сжатое изложение. Упр. 144



36

7

Виды пред­ложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации



37

8

Р/Р Обучающее сочинение-повествование. «Памятный день» упр. 157



38

9

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее



39

10

Сказуемое



40

11

Тире между подлежащим и ска­зуемым



41

12

Нераспространенные и распространенные предложения. .Второстепенные члены предложе­ния. Дополнение.



42

13

Определение



43

14

Обстоятельство



44

15

Предложения с однородными членами. Знаки пре­пинания в предложениях с однородными чле­нами



45

16

Предложения с однородными членами. Знаки пре­пинания в предложениях с однородными чле­нами



46

17

Обобщающие слова при однородных членах предложения



47

18

Предложения с обращениями, Знаки препинания при обращениях.



48

19

Р/Р Письмо



49

20

Синтаксический и пунктуационный разбор простого пред­ложения



50

21

Контрольная работа № 2 по теме «Синтаксис простого предложения»



51

22

Анализ контрольной работы. Простые и сложные предложе­ния



52

23

Простые и сложные предложе­ния



53

24

Синтаксический разбор сложного предложения



54

25

Р/Р Речевой этикет. Прямая речь. Роль предложений с прямой речью в художественном тексте. Пунктуация при прямой речи



55

26

Р/Р Правила этикета. Диалог. Пунктуация при диалоге



56

27

Р/Р Контрольное сочинение-описание по картине Решетникова «Опять двойка»



57

28

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»



58

29

Контрольная работа № 3 по теме «Синтаксис. Пунктуация». Диктант с грамматическим заданием.



59

30

Анализ контрольной работы



Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи 16 ч. (4р/р, 1 к/р)

60

1

Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Звук как единица речи. Гласные звуки.



61

2

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие



62, 63

3,

4

Р/Р Типы речи. Повествование и его структура. Подробное изложение «Шкатулка» (упр.283)



64

5

Согласные звонкие и глухие



65

6

Графика. Алфавит



66

7

Р/Р (16) Описание предмета(п.59)



67

8

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака



68, 69

9,

10

Двойная роль букв е, ё, ю, я



70

11

Орфоэпия. Ударение



71

12

Фонетический разбор слова



72

13

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»



73

14

Контрольная работа №4 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»



74

15

Анализ контрольной работы



75

16

Р/Р Устное сочинение по картине (упр.329)



Лексика. Культура речи 15ч. ( 4р/р, 1 к/р)

76

1

Лексика как раздел науки о языке. Слово и его лексическое значе­ние



77,

78

2,

3

Однозначные и многозначные слова. РР Устное сочинение-рассуждение (упр.345)



79,

80

4,

5

Прямое и переносное значение слов. РР Творческая работа. Рассуждение.



81,

82

6,

7

Омонимы



83,

84

8,

9

Синонимы



85

10

Антонимы



86

11

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Лексика. Культура речи»



87

12

Контрольная работа № 5 по теме «Лексика. Культура речи»



88

13

Анализ контрольной работы по теме «Лексика. Культура речи»



89,

90

14,

15

Р/Р Подробное изложение «Первый снег» (упр.375)



Морфемика.Орфография.Культура речи. 23ч. ( 4р/р, 1 к/р)

91

1

Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.



92

2

Окончание и основа самостоятельных частей речи.



93,

94

3,

4

Корень слова. Исторические изменения в составе слова.



95

5

Р/Р Рассуждение. Обучающее сочинение- рассуждение



96

6

Суффикс



97

7

Приставка



98,

99

8,

9

Р/Р Выборочное изложение «Последний лист» упр.419,420. Анализ ошибок изложения



100

10

Чередование гласных и согласных звуков.



101

11

Полногласные и неполногласные сочетания. Беглые гласные. Варианты морфем.



102

12

Полногласные и неполногласные сочетания. Беглые гласные. Варианты морфем.



103

13

Морфемный разбор слова




104

14

Правописание гласных и согласных в приставках



105

15

Буквы з исна конце приставок.



106

16

Чередование букв о — а в кор­не –лаг-/ -лож-



107

17

Чередование букв о — а в кор­не –раст - /-рос-



108

18

Буквы ё—опосле шипящих в корне



109

19

Буквы и ы после ц



110

20

П.овторение и обобщение изученного материала в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи»



111

21

Контрольная работа(№6 ) по теме «Морфемика»



112

22

Анализ контрольной работы.



113

23

Р/Р Обучающее сочинение- описание картины с элементами рассуждения. (Кончаловский «Сирень») упр.457



Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное 20(4 р/р, 1к/р)

114

1

Имя суще­ствительное как часть речи



115

2

Р/Р Обучающее сочинение-рассуждение. Доказательство в рассуждении. П.89



116,

117

3,

4

Имена существи­тельные одушевленные и не­одушевленные, собственные и нарицательные.



118

5

Род имен существительных



119

6

Имена существи­тельные, которые имеют фор­му только множественного числа



120

7

Р/Р Сжатое изложение «Перо и чернильница», упр. 513.



121

8

Имена существи­тельные, которые имеют фор­му только единственного числа



122

9

Три склонения имен существи­тельных



123

10

Падеж имен существительных



124

11

Правописание падежных окончаний существи­тельных



125

12

Падеж и склонение имен существительных. Особенности склонения существительных на –ИЕ, -ИЙ, -ИЯ



126

13

Р/Р Обучающее подробное изложение (упр.547 «Берёзки»)



127

14

Множественное число имён существительных.



128

15

Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных



129

16

Морфоло­гический разбор имени сущест­вительного



130

17

Повторение и обобщение изученного материала об имени существи­тельном



131

18

Контрольная работа (№7) по теме «Имя суще­ствитель­ное»



132

19

Анализ контрольного дик­танта



133

20

Р/Р Сочиние-описание по картине Нисского «Февраль. Подмосковье»



Имя прилагательное 11ч. ( 3 р/р, 1 к/р)

134

1

Имя при­лагательное как часть речи



135,

136

2,

3

Правописание гласных в падежных окончаниях прилага­тельных



137

4

Описание животного. Подготовка к изложению.



138

5


Р/Р Подробное изложение «Кошка Ю-ю»



139

6

Р/Р Анализ контрольного изложения



140

7

Прилагательные полные и краткие



141

8

Морфоло­гический разбор имени при­лагательного



142

9

Повторение и обобщение изученного материала об имени прилагательном



143

10

Кон контрольная работа № 8. Диктант по теме «Имя прилагательное»/ контрольная работа



144

11


Анализ контрольной работы



Глагол 20ч. (4р/р, 1 к/р)

145

1

Глагол как часть речи.



146

2

Не с глаголами



147

3

Р/Р Рассказ,особенности, структура, стили. Упр. 619 (по картинкам)



148

4

Неопределенная форма глагола



149

5

Правописание -тсяи -тьсяв глаголах



150

6

Виды глагола



151

7

Буквы е — и в корнях с чередованием



152

8

Р/Р Невыдуманный рассказ. П.113



153

9

Время глагола. Прошедшее время



154

10

Настоящее время



155

11

Будущее время



156

12

Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов



157

13

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием



158

14

Морфоло­гический разбор глагола



159

15

Р/Р Сжатое изложение с изменением лица.



160

16

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единствен­ного числа



161

17

Р/Р Употребление «живописного настоящего» в речи. Устное сочинение-рассказ упр. 697



162

18

Повторение и обобщение изученного материала о глаголе



163

19

Контрольная работа №9 по теме «Глагол»



164

20

Анализ ошибок контрольной работы.




Повторение и систематизация изученного 6ч. (1 к/р)

165

1

Синтаксис. Пунктуация. Орфограммы в корне слова. Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов



166

2

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Морфемика



167

3

Лексика. Культура речи



168

4

Диагностическая работа. Итоговый контроль.




169

5

Анализ диагностической работы



170

6

Подведение итогов года.