№ пп | № урока в разделе | Тема урока | Дата | Примечание (домашнее задание) |
Язык – важнейшее средство общения 3 = 2+1РР |
1 | 1 | Язык человек. Язык и речь. Язык - важнейшее средство человеческого общения. | | |
2 | 2 | Язык и его единицы. Общение устное и письменное. | | |
3 | 3 | Р/Р Стили речи | | |
Повторение изученного в начальных классах 26 (1КР+5РР) |
4 | 1 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | | |
5 | 2 | Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | | |
6 | 3 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | | |
7 | 4 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | | |
8 | 5 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | | |
9 | 6 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | | |
10 | 7 | Правописание непроизносимых и непроверяемых согласных в корне слова. | | |
11 | 8 | Буквы И, У, А после шипящих | | |
12 | 9 | Разделительные Ъ и Ь. | | |
13 | 10 | Раздельное написание предлогов с другими словами | | |
14 | 11 | Р/Р Текст. | | |
15 | 12 | Р/Р Обучающее изложение. Упр. 70 «Хитрый заяц» | | |
16 | 13 | Части речи. Глагол. Ь на конце глаголов 2лица ед.ч. | | |
17 | 14 | Глагол. Раздельное написание НЕ с глаголами. | | |
18 | 15 | Правописание -тся и -ться в глаголах | | |
19 | 16 | Р/Р Тема текста | | |
20 | 17 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | | |
21 | 18 | Имя существительное. Падежные окончания существительных. Ь на конце существительных после шипящих. | | |
22 | 19 | Имя существительное. Падежные окончания существительных. Ь на конце существительных после шипящих. | | |
23 | 20 | Имя прилагательное. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | | |
24 | 21 | Местоимение | | |
25 | 22 | Р/Р Основная мысль текста | | |
26 | 23 | Р/Р Обучающее сочинение по картине Пластова «Летом» | | |
27 | 24 | Повторение и обобщение изученного в 5 классе | | |
28 | 25 | Контрольная работа № 1. Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах» | | |
29 | 26 | Анализ контрольного диктанта | | |
Синтаксис, пунктуация, культура речи 30 (2к/р,7 р/р) |
30 | 1 | Синтаксис и пунктуация. | | |
31 | 2 | Словосочетание. Способы грамматической связи в словосочетании | | |
32 | 3 | Способы выражения грамматической связи в словосочетании | | |
33 | 4 | Разбор словосочетания | | |
34 | 5 | Предложение. Простое предложение. | | |
35 | 6 | Р/Р Обучающее сжатое изложение. Упр. 144 | | |
36 | 7 | Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации | | |
37 | 8 | Р/Р Обучающее сочинение-повествование. «Памятный день» упр. 157 | | |
38 | 9 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | | |
39 | 10 | Сказуемое | | |
40 | 11 | Тире между подлежащим и сказуемым | | |
41 | 12 | Нераспространенные и распространенные предложения. .Второстепенные члены предложения. Дополнение. | | |
42 | 13 | Определение | | |
43 | 14 | Обстоятельство | | |
44 | 15 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | | |
45 | 16 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | | |
46 | 17 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | | |
47 | 18 | Предложения с обращениями, Знаки препинания при обращениях. | | |
48 | 19 | Р/Р Письмо | | |
49 | 20 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения | | |
50 | 21 | Контрольная работа № 2 по теме «Синтаксис простого предложения» | | |
51 | 22 | Анализ контрольной работы. Простые и сложные предложения | | |
52 | 23 | Простые и сложные предложения | | |
53 | 24 | Синтаксический разбор сложного предложения | | |
54 | 25 | Р/Р Речевой этикет. Прямая речь. Роль предложений с прямой речью в художественном тексте. Пунктуация при прямой речи | | |
55 | 26 | Р/Р Правила этикета. Диалог. Пунктуация при диалоге | | |
56 | 27 | Р/Р Контрольное сочинение-описание по картине Решетникова «Опять двойка» | | |
57 | 28 | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | | |
58 | 29 | Контрольная работа № 3 по теме «Синтаксис. Пунктуация». Диктант с грамматическим заданием. | | |
59 | 30 | Анализ контрольной работы | | |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи 16 ч. (4р/р, 1 к/р) |
60 | 1 | Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Звук как единица речи. Гласные звуки. | | |
61 | 2 | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие | | |
62, 63 | 3, 4 | Р/Р Типы речи. Повествование и его структура. Подробное изложение «Шкатулка» (упр.283) | | |
64 | 5 | Согласные звонкие и глухие | | |
65 | 6 | Графика. Алфавит | | |
66 | 7 | Р/Р (16) Описание предмета(п.59) | | |
67 | 8 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | | |
68, 69 | 9, 10 | Двойная роль букв е, ё, ю, я | | |
70 | 11 | Орфоэпия. Ударение | | |
71 | 12 | Фонетический разбор слова | | |
72 | 13 | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» | | |
73 | 14 | Контрольная работа №4 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | | |
74 | 15 | Анализ контрольной работы | | |
75 | 16 | Р/Р Устное сочинение по картине (упр.329) | | |
Лексика. Культура речи 15ч. ( 4р/р, 1 к/р) |
76 | 1 | Лексика как раздел науки о языке. Слово и его лексическое значение | | |
77, 78 | 2, 3 | Однозначные и многозначные слова. РР Устное сочинение-рассуждение (упр.345) | | |
79, 80 | 4, 5 | Прямое и переносное значение слов. РР Творческая работа. Рассуждение. | | |
81, 82 | 6, 7 | Омонимы | | |
83, 84 | 8, 9 | Синонимы | | |
85 | 10 | Антонимы | | |
86 | 11 | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Лексика. Культура речи» | | |
87 | 12 | Контрольная работа № 5 по теме «Лексика. Культура речи» | | |
88 | 13 | Анализ контрольной работы по теме «Лексика. Культура речи» | | |
89, 90 | 14, 15 | Р/Р Подробное изложение «Первый снег» (упр.375) | | |
Морфемика.Орфография.Культура речи. 23ч. ( 4р/р, 1 к/р) |
91 | 1 | Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | | |
92 | 2 | Окончание и основа самостоятельных частей речи. | | |
93, 94 | 3, 4 | Корень слова. Исторические изменения в составе слова. | | |
95 | 5 | Р/Р Рассуждение. Обучающее сочинение- рассуждение | | |
96 | 6 | Суффикс | | |
97 | 7 | Приставка | | |
98, 99 | 8, 9 | Р/Р Выборочное изложение «Последний лист» упр.419,420. Анализ ошибок изложения | | |
100 | 10 | Чередование гласных и согласных звуков. | | |
101 | 11 | Полногласные и неполногласные сочетания. Беглые гласные. Варианты морфем. | | |
102 | 12 | Полногласные и неполногласные сочетания. Беглые гласные. Варианты морфем. | | |
103 | 13 | Морфемный разбор слова | | |
104 | 14 | Правописание гласных и согласных в приставках | | |
105 | 15 | Буквы з исна конце приставок. | | |
106 | 16 | Чередование букв о — а в корне –лаг-/ -лож- | | |
107 | 17 | Чередование букв о — а в корне –раст - /-рос- | | |
108 | 18 | Буквы ё—опосле шипящих в корне | | |
109 | 19 | Буквы и — ы после ц | | |
110 | 20 | П.овторение и обобщение изученного материала в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи» | | |
111 | 21 | Контрольная работа(№6 ) по теме «Морфемика» | | |
112 | 22 | Анализ контрольной работы. | | |
113 | 23 | Р/Р Обучающее сочинение- описание картины с элементами рассуждения. (Кончаловский «Сирень») упр.457 | | |
Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное 20(4 р/р, 1к/р) |
114 | 1 | Имя существительное как часть речи | | |
115 | 2 | Р/Р Обучающее сочинение-рассуждение. Доказательство в рассуждении. П.89 | | |
116, 117 | 3, 4 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. | | |
118 | 5 | Род имен существительных | | |
119 | 6 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | | |
120 | 7 | Р/Р Сжатое изложение «Перо и чернильница», упр. 513. | | |
121 | 8 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | | |
122 | 9 | Три склонения имен существительных | | |
123 | 10 | Падеж имен существительных | | |
124 | 11 | Правописание падежных окончаний существительных | | |
125 | 12 | Падеж и склонение имен существительных. Особенности склонения существительных на –ИЕ, -ИЙ, -ИЯ | | |
126 | 13 | Р/Р Обучающее подробное изложение (упр.547 «Берёзки») | | |
127 | 14 | Множественное число имён существительных. | | |
128 | 15 | Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных | | |
129 | 16 | Морфологический разбор имени существительного | | |
130 | 17 | Повторение и обобщение изученного материала об имени существительном | | |
131 | 18 | Контрольная работа (№7) по теме «Имя существительное» | | |
132 | 19 | Анализ контрольного диктанта | | |
133 | 20 | Р/Р Сочиние-описание по картине Нисского «Февраль. Подмосковье» | | |
Имя прилагательное 11ч. ( 3 р/р, 1 к/р) |
134 | 1 | Имя прилагательное как часть речи | | |
135, 136 | 2, 3 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | | |
137 | 4 | Описание животного. Подготовка к изложению. | | |
138 | 5 | Р/Р Подробное изложение «Кошка Ю-ю» | | |
139 | 6 | Р/Р Анализ контрольного изложения | | |
140 | 7 | Прилагательные полные и краткие | | |
141 | 8 | Морфологический разбор имени прилагательного | | |
142 | 9 | Повторение и обобщение изученного материала об имени прилагательном | | |
143 | 10 | Кон контрольная работа № 8. Диктант по теме «Имя прилагательное»/ контрольная работа | | |
144 | 11 | Анализ контрольной работы | | |
Глагол 20ч. (4р/р, 1 к/р) |
145 | 1 | Глагол как часть речи. | | |
146 | 2 | Не с глаголами | | |
147 | 3 | Р/Р Рассказ,особенности, структура, стили. Упр. 619 (по картинкам) | | |
148 | 4 | Неопределенная форма глагола | | |
149 | 5 | Правописание -тсяи -тьсяв глаголах | | |
150 | 6 | Виды глагола | | |
151 | 7 | Буквы е — и в корнях с чередованием | | |
152 | 8 | Р/Р Невыдуманный рассказ. П.113 | | |
153 | 9 | Время глагола. Прошедшее время | | |
154 | 10 | Настоящее время | | |
155 | 11 | Будущее время | | |
156 | 12 | Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов | | |
157 | 13 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | | |
158 | 14 | Морфологический разбор глагола | | |
159 | 15 | Р/Р Сжатое изложение с изменением лица. | | |
160 | 16 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | | |
161 | 17 | Р/Р Употребление «живописного настоящего» в речи. Устное сочинение-рассказ упр. 697 | | |
162 | 18 | Повторение и обобщение изученного материала о глаголе | | |
163 | 19 | Контрольная работа №9 по теме «Глагол» | | |
164 | 20 | Анализ ошибок контрольной работы. | | |
Повторение и систематизация изученного 6ч. (1 к/р) |
165 | 1 | Синтаксис. Пунктуация. Орфограммы в корне слова. Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов | | |
166 | 2 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Морфемика | | |
167 | 3 | Лексика. Культура речи | | |
168 | 4 | Диагностическая работа. Итоговый контроль. | | |
169 | 5 | Анализ диагностической работы | | |
170 | 6 | Подведение итогов года. | | |