СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 классе»


Календарно-тематическое планирование


п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Дата (план)

Дата (факт)

Примечание

Искусство в твоём доме. (8 часов)

1





1

Твои игрушки.

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы из которых они сделаны.

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушки.

Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.

Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваться целостности цветового решения.




2

2

Твои игрушки.





3

3

Посуда у тебя дома.

Характеризовать связь между формой, декором посуды, и ее назначением.

Уметь выделять конструктивный образ и характер декора, украшения.

Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирование в лепке, а так же навыками изображения посудных форм, объединенных общим образным решением.




4

4

Обои и шторы у тебя дома.

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты.

Рассказывать о роли художника и этап его работы при создании обоев и штор.

Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением.





5

5

Мамин платок.

Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка.

Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен.

Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка, так же характером узора.

Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза платка, выражая его назначение.




6

6


Твои книжки.

Понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги.

Знать и называть отдельные элементы оформления книги.

Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги.

Создавать проект детской книги-игрушки.

Овладевать навыками коллективной работы.




7

7

Открытки.

Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них.

Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку.

Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения.




8



8


Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров.

Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.

Уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании.

Эстетически оценивать работы сверстников.




Искусство на улицах твоего города. (7 часов)

9

1

Памятники архитектуры .

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды.

Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города.

Раскрывать особенности архитектурного образа города.

Понимать, что памятники архитектуры - это достояние народа, которое необходимо беречь.

Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.

Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа.




10

2

Парки, скверы и бульвары.

Сравнивать и анализировать парки, скверы и бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения.

Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль.

Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги.

Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.




11

3

Ажурные ограды.

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам с Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в украшении города.

Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты, выявляя в них общее и особенное.

Фантазировать, создавать проект ажурной решетки.

Использовать ажурную решетку в общей композиции с изображением парка или сквера.




12

4

Волшебные фонари.

Воспринимать, сравнивать, анализировать старинные фонари Москвы, С-П и других городов, отмечать особенности формы и украшений.

Различать фонари разного эмоционального звучания.

Изображать необычные фонари, используя графические средства или создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы работы с бумагой.




13

5

Витрины.

Понимать работы художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара.

Уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина.

Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина.

Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.




14

6

Удивительный транспорт.

Уметь видеть образ в облике машины. Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение.

Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта.

Фантазировать, создавать образы фантастических машин.

Обрести новые навыки в конструировании из бумаги.




15

7

Труд художника на улицах твоего города (обобщение темы).

Осознавать и уметь объяснять важную и всем нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города.

Создавать в отдельных детских работ, выполненных в этом разделе, коллективную композицию.

Овладевать приемами коллективной творческой деятельности.

Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов.




Художник и зрелище.(11 часов)

16

1

Художник в цирке.


Понимать и объяснять важную роль художника в цирке.

Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления.

Учиться изображать яркое, веселое, подвижное.




17

2

Художник в театре.


Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы.

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Создавать "Театр на столе" - картонный макет с объемными или плоскими декорациями и фигурками персонажей сказки.

Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции.





18

3

Художник в театре.





19

4

Театр кукол.

Иметь представление о разных видах кукол и их истории, о кукольном театре в наши дни.

Придумывать и создавать выразительную куклу; применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани.

Использовать куклу для игры в кукольный спектакль.




20

5

Театр кукол.




21

6

Маски.

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы и декора, созвучные образу.

Объяснять роль маски в театре и на празднике.

Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.




22

7

Маски.





23


8

Афиша и плакат

Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката.

Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображения, украшение и постройку.

Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста.

Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения.






24

9

Афиша и плакат




25

10

Праздник в городе.

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы, Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным.

Создавать в рисунке проект оформления праздника.




26

11

Школьный карнавал (обобщающий урок)

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника.

Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале.

Овладевать навыками коллективного художественного творчества.




Художник и музей (8 часов)

27

1

Музеи в жизни города

Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальными достоянием.

Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России.

Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.




28

2

Картина - особый мир.

Картина - пейзаж.

Иметь представление, что картина - это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и различных состояниях, которые художник передает цветом.

Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов.

Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.

Выражать настроение в пейзаже цветом.




29

3

Картина - портрет.

Иметь представление об изобразительном жанре - портрете и нескольких известных картинах-портретах.

Рассказывать об изображенном на портрете человеке.

Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета.




30

4

Картина - портрет.




31

5

Картина-натюрморт.

Воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке - хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах.

Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом.

Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением.

Развивать живописные и композиционные навыки.

Знать имена нескольких художников, работающих в жанре натюрморта.




32

6

Картины исторические и бытовые.

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра.

Рассказывать и рассуждать о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении.

Развивать композиционные навыки.

Изображать сцену из своей повседневной жизни, выстраивая сюжетную композицию.

Осваивать навыки изображения в смешанной технике.




33

7

Скульптура в музее и на улице.

Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры.

Объяснять роль скульптурных памятников.

Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах.

Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор.

Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.




34

8

Художественная выставка (обобщение темы).

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность.

Проводить экскурсии по выставке детских работ.

Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней.




35


Резервный урок








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!