9 | Власть и церковь. Церковный раскол | Основные понятия: старообрядчество, раскол, протопоп. Основные вопросы: причины раскола, реформа Никона, конфликт между патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем, протопоп Аввакум, Церковный собор 1666-1667 г. | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Работа с фрагментами исторического документа. Работа по группам | Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий. Продуктивный уровень: характеризовать сущность и результаты церковной реформы XVII века; выявлять основные причины разногласий между церковью и властью. Творческий уровень: высказывать суждение о последствиях церковной реформы и деятельности патриарха Никона | | |
10 | «Бунташный век». Народные движения | Основные понятия: крепостное право, Соборное Уложение, секты, скиты, старообрядчество, «белые» слободы, крестьянская война. Основные вопросы: городские восстания в период царствования Алексея Михайловича, восстание Степана Разина, стрелецкое восстание 1682 г. | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Работа с фрагментами исторического документа. Работа по группам. Участие в дискуссии | Репродуктивный уровень: называть даты, место, обстоятельства, участников народного движения. Продуктивный уровень: соотносить факты и общие явления: закрепощение крестьян и народные движения в XVII веке; анализировать основные положения Соборного уложения 1649 г.; сравнивать изменения в положении разных социальных слоев | | |