Составлен на основании Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессии:
«____» ___________ 2017 г.
«____» ___________ 2018 г.
«____» ___________ 2019 г.
№ урока | № раздела | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Домашнее задание |
1 - 1 | Раздел 1 Древнейшая стадия развития человечества | Введение | 1 | Изучение нового материала | Выписать значения слов «история», «формация» и «цивилизация», установить их происхождение, объяснить смысл, сделать анализ определений разных авторов. |
1 - 2 | 1.1. У истоков рода человеческого | 1 | комбинированный | Написать «Факторы исторического развития человечества» |
2 - 4 | 1.2. Неолитическая революция | 2 | комбинированный | Проектная деятельность в форме составления и заполнения таблицы«Российская история как часть мировой и европейской истории» |
2 - 6 | Раздел 2 Цивилизации древнего мира | 2.1 Ранние цивилизации Древнего мира. | 2 | комбинированный | Заполнить схему «Буддизм» |
2 - 8 | 2.2 Великие державы Древнего Востока. | 2 | комбинированный | Проектная деятельностьв форме сообщения на тему: «Древняя Индия», «Древний Китай», «Древний Египет» |
2 - 10 | 2.3 Древняя Греция и Древний Рим. | 2 | комбинированный | Составить конспект «Конфуцианство» |
2 - 12 | 2.4 Культура и религия Древнего мира. | 2 | комбинированный | Проектная деятельность в форме составления кроссворда«Древние цивилизации» |
2 - 14 | Раздел 3 Цивилизации Запада и Востока в Средние века | 3.1 Становление западноевропейской цивилизации. | 2 | комбинированный | Заполнить таблицу в тетрадях 1. Сословия, 2. Права, 3. обязанности |
2 – 18 | 3.2 Арабо-мусульманская цивилизация. | 4 | комбинированный | Проектная деятельность в форме реферата на тему: «Ислам», «Христианство» |
2 - 20 | 3.3 Запад и Восток: особенности развития и взаимное влияние. | 2 | комбинированный | Сделать презентацию «Самураи» |
2 – 22 | Раздел 4. История России с древнейших времен до конца XVII века | 4.1 Племена и народы Восточной Европы в древности. | 2 | комбинированный | Составить таблицу: «Соседи восточных славян». |
2 – 26 | 4.2 Восточнославянские племена. | 4 | комбинированный | Выучить понятия |
2 –28 | 4.3 Складывание государства у Восточных славян. | 2 | комбинированный | Проектная деятельность в форме таблицы «Военные походы первых русских князей». |
2 – 30 | 4.4 Правление первых русских князей. | 2 | комбинированный | Проектная деятельность в форме анимационной презентации «Последствия политической раздробленности» |
2 - 32 | 4.5Зарождение раннефеодальных отношений в Киевской Руси. Принятие христианства. | 2 | комбинированный | Эссе «Значение принятия христианства для Руси» |
2 - 36 | Расцвет древнерусского государства. Правление Ярослава Мудрого. | 4 | комбинированный | Проектная деятельность в форме генеалогического древарусских князей |
2- 38 | 4.7 Владимир Мономах. | 2 | комбинированный | Проектная деятельность в форме доклада «Владимир Мономах» |
2- 40 | 4.8 Раздробленность на Руси. | 2 | комбинированный | Проектная деятельность в форме презентации «Вторжение крестоносцев». |
2 - 42 | 4.9 Культура Руси X – начала XIII веков. | 2 | комбинированный | Составить кроссворд «Культура» |
2- 44 | 4.10 Татаро-монгольское нашествие на Русь. | 2 | комбинированный | Проектная деятельность в форме реферата «Хан Батый». |
2- 46 | 4.11 Объединение русских земель. Иван III. | 2 | комбинированный | Написать сообщение по теме «Иван 3» |
2- 48 | 4.12 Правление Ивана Грозного. Опричнина и ее последствия. | 2 | комбинированный | Проектная деятельность в форме составления конспекта«Опричнина Ивана 4» |
2- 50 | 4.13 Смутное время. | 2 | комбинированный | Глоссарий «Смута» |
2– 52 | 4.14 Правление первых Романовых. | 2 | комбинированный | Проектная деятельность в формеанимационной схемы «Династия Романовых» |
2– 54 | 4.15 Экономическое развитие и сословия России в XVII веке. Церковь и государство. | 2 | комбинированный | Проектная деятельность в форме написания эссе по плану «Церковь и государство» |
2 – 56 | 4.16 «Бунташный век». | 2 | комбинированный | Ответить на вопросы, составленные препод-лем |
2 - 58 | | 4.17 Внешняя политика России в XVII веке. Освоение Сибири. | 2 | комбинированный | Проектная деятельность в форме реферата «освоение Сибири». |
2 - 60 | 4.18 Культура и быт XIV – XVII веков. | 2 | комбинированный | Проектная деятельность в форме сообщения «Что символизирует Новый год, Масленица, день Ивана Купала?» |
Раздел 5 |
2 – 62 | Россия в XVIII веке | 5.1 Россия в эпоху петровских преобразований. Северная война. | 2 | комбинированный | Написать «Этапы Северной войны» |
2 – 66 | 5.2 Эпоха дворцовых переворотов. | 4 | комбинированный | Проектная деятельность в форме составления и заполнения таблицы«Личности дворцовых переворотов» |
2 – 68 | 5.3 «Золотой век» Екатерины II. | 2 | комбинированный | Заполнить схему «Внешняя и внутренняя политика Екатерины 2» |
2 – 70 | 5.4 Внешняя политика России во второй половине XVIII века. | 2 | комбинированный | Проектная деятельность в форме сообщения на тему: «Положительные и отрицательные последствия петровских реформ» |
2 – 72 | 5.6 Восстания XVIII века. | 2 | комбинированный | Заполнить сравнительную таблицу восстания Е.И.Пугачева и С.Т.Разина. |
2 - 74 | 5.7 Культура и церковь XVIII века. | 2 | комбинированный | Составить конспект «Центральное государственное управление» |
Раздел 6 | | | | комбинированный |
2 – 76 | Становление индустриальной цивилизации | 6.1 Переход от традиционного общества к индустриальному. | 2 | комбинированный | Глоссарий «Типы общества» |
2 – 78 | 6.2 Великие географические открытия. Колониальная экспансия. | 2 | комбинированный | Заполнить таблицу: «Становление колониальной системы в XVI – XVIII вв.» |
2 – 80 | 6.3 Европа в эпоху Возрождения и Реформации. | 2 | комбинированный | Проектная деятельность в форме сообщения на тему:«Барокко» |
2 – 82 | 6.4 Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации. | 2 | комбинированный | Написать «Путешественники XV – XVI веков» |
2 – 84 | 6.5 Технический прогресс и Великий промышленный переворот. | 2 | комбинированный | Подготовить биографии: Свифт, Дефо, Бомарше, Шиллер, Наполеон Бонапарт. |
2 – 86 | 6.6 Международные отношения в XVII – XVIII веках. | 2 | комбинированный | Заполнить таблицу «Международные отношения в XVII – XVIII веках». |
2 – 88 | 6.7 Развитие европейской культуры и науки в XVII – XVIII веках. Эпоха «Просвещения». | 2 | комбинированный | Проектная деятельность в форме сообщения на тему: |
2 – 90 | 6.8 Война за независимость и образование США. | 2 | комбинированный | Подготовить биографии: Фернан Магеллан, Джордж Вашингтон |
2 – 92 | 6.9 Французская революция XVIII века. | 2 | комбинированный | Подготовить рассказ: Тридцатилетняя война и Семилетняя война по плану: причины, ход, последствия |
2 - 94 | 6.10 Развитие капиталистических отношений и социальные структуры индустриального общества в XIX веке. | 2 | комбинированный | Проектная деятельность в форме сообщения на тему: |
2 - 96 | 6.11 Особенности духовной жизни Нового времени. | 2 | комбинированный | Подготовить биографии: Гѐте, Бах, Бетховен, Моцарт, Спиноза |
Раздел 7 |
2 - 100 | Процесс модернизации в традиционных обществах Востока | 7.1 Процесс модернизации в странах Востока. | 4 | комбинированный | Проектная деятельность в форме реферата «Процесс модернизации в Европе» |
Раздел 8 |
2 – 104 | Россия в XIX веке | 8.1 Россия в начале XIX века. | 4 | комбинированный | Подготовить биографии М.И.Кутузов, М.Б.Барклай-де-Толли, П.И.Багратион, Н.Н.Раевский |
2 – 106 | 8.2 Павел I. Начало правления Александра I. | 2 | комбинированный | Доклад «Внешняя политика Александра 1» |
2 – 108 | 8.3 Внешняя политика Александра I. Отечественная война 1812 года. | 2 | комбинированный | Проектная деятельность в форме сообщения на тему: |
2 – 110 | 8.4 Внутренняя политика Александра I после 1812 года. | 2 | комбинированный | Доклад «Внутренняя политика Александра 1» |
2 – 114 | 8.5 Восстание декабристов. | 4 | комбинированный | Презентация «Восстание декабристов» Реферат «Жены декабристов» |
2 - 115 | Внутренняя политика Николая 1. | 1 | комбинированный | Доклад «Николай 1» |
1 - 116 | Дифференцированный зачет | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
3 курс Раздел 9 |
2 – 2 | Россия в XIX веке | 9.1 Общественная жизнь России. | 2 | комбинированный | Написать «Наука и географические открытия» |
2 – 4 | 9.2 Внешняя политика Николая 1. | 2 | комбинированный | Конспект «Внешняя политика Николая 1» |
2 – 6 | 9.3 Эпоха великих реформ. | 2 | комбинированный | Заполнить таблицу «Деятели ЭВР» |
2 – 8 | 9.4 Общественные движения во второй половине XIX | 2 | комбинированный | Проектная деятельность в форме сообщения на тему: «ОД 2 п. 19 века» |
2 – 10 | 9.5 Экономическое развитие России во второй половине XIX века. | 2 | комбинированный | Кроссворд «Экономика 19 века» |
2 – 12 | 9.6 Россия на рубеже XIX – XX вв. | 2 | комбинированный | |
2 – 14 | 9.7 Социально-экономическое развитие, внутренняя и внешняя политика. | 2 | комбинированный | Проектная деятельность в форме сообщения на тему: «Внутренняя и внешняя политика» |
2 - 16 | 9.8 Мир в начале XX века. | 2 | комбинированный | Подготовить биографии Д.В.Давыдов, М.И.Платов, Ф.П.Уваров, Даву, Ней, Мюрат; Филарет, митрополит московский. |
2 – 18 | 9.9 Первая российская революция. | 2 | комбинированный | Дать сравнительную характеристику «Русской правды» П.И.Пестеля и «Конституции» Н.М.Муравьева. |
2 - 20 | 9.10 Реформы П.А.Столыпина. | 2 | комбинированный | Написать деятельность Сперанского и Аракчеева |
Раздел 10 |
2 – 22 | От Новой истории к Новейшей | 10.1 «Серебряный век» русской культуры. | 2 | комбинированный | Доклад: «фашизм, символизм, акмеизм, футуризм». |
2 – 24 | 10.2 Первая мировая война. | 2 | комбинированный | Реферат «Синьхайская революция» |
2 – 26 | 10.3 Свержение монархии и становление советской власти. | 2 | комбинированный | Проектная деятельность в форме сообщения на тему:«Структура гос.аппарата» |
2 - 28 | 10.4 Гражданская война в России. | 2 | комбинированный | Заполнить таблицу «Русско-Японская война» |
Раздел 11 |
2 – 30 | Между мировыми войнами | Страны мира между двумя мировыми войнами. | 2 | комбинированный | Советско-германский договор 23 августа 1939 г. |
2 – 32 | Международные отношения в 20-30-е годы XX века. | 2 | комбинированный | Танк Т-34 – оружие Победы, |
2 – 34 | НЭП (новая экономическая политика). | 2 | комбинированный | Биографии: Г.К.Жуков, Ф.Паулюс. |
2 – 36 | Образование СССР и его внешняя политика. | 2 | комбинированный | Смоленское сражение, блокада Ленинграда,Московская битва, |
2 - 38 | Развитие экономики СССР в конце 20-30-х годов (индустриализация, коллективизация). | 2 | комбинированный | Проектная деятельность в форме сообщения на тему:индустриализация, коллективизация |
2 – 40 | Общественно-политическое и государственное развитие СССР в 20-30-е годы. | 2 | комбинированный | Гражданская война в Испании Гражданская война в Китае |
2 - 42 | Культура первой половины XX века. | 2 | комбинированный | Лига Наций |
Раздел 12 |
2 – 44 | Вторая мировая война | Накануне мировой войны. | 2 | комбинированный | Проектная деятельность в форме сообщения на тему: причины первой мировой войны |
2 – 46 | Первый период Второй Мировой войны. | 2 | комбинированный | Этапы войны |
2 - 48 | Второй период войны. | 2 | комбинированный | Этапы войны |
Раздел 13 |
2 – 50 | Мир во второй половине XIX века | «Холодная война». | 2 | комбинированный | Выявить причины «Холодной войны» |
2 – 52 | Страны Восточной Европы и Латинской Америки. | 2 | комбинированный | Проектная деятельность в форме сообщения на тему: Бархатные революции |
2 – 54 | Крушение колониальной системы. | 2 | комбинированный | Мао Цзэдун и его «культурная революция». Кубинская революция. |
2 - 56 | Индия, Пакистан, Китай. | 2 | комбинированный | Проектная деятельность в форме реферата на тему: «Левый переворот», Образование КНР. |
Раздел 14 |
2 - 59 | Россия и Мир на рубеже XX – XXI веков | 14.1 Российская Федерация на современном этапе. | 3 | комбинированный | Кроссворд «№Мир в XXI веке». |
3 - 60 | Дифференцированный зачет | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний |