СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по истории 1,3 курсы

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по истории»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Тыва

«Тувинский строительный техникум»




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


на 2017-2018учебный год

2018-2019 учебный год

2019-2020 учебный год


по учебной дисциплине История


Составлен на основании Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессии:

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

08.01.07 Мастер общестроительных работ

15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

23.01.07 Машинист крана (крановщик)

08.01.06 Мастер сухого строительства



Рассмотрен на заседании предметно-цикловойкомиссииобщеобразовательного цикла

от_____________протокол №______

от_____________ протокол №______

от_____________ протокол №______


Утвержден Методическим Советом ГБПОУ РТ «Тувинский строительный техникум» от

«____» ___________ 2017 г.

«____» ___________ 2018 г.

«____» ___________ 2019 г.




Курс

Максимальная

Учебная нагрузка

Самостоятельнаяработа

Форма промежуточной аттестации

Обязательная аудиторная

всего занятий

в том числе

ЛР и ПЗ

I

172

116

10

58

Зачет

II

-

-

-

-

-

III

94

60

8

30

Зачет



Календарно-тематический план

1 курс


  1. История. (Учебное пособие для ссузов) Самыгин П.С., Беликов К.С., Бережной С.Е. и др. 2007

  2. История отечества. С древнейших времен до наших дней. (Уч. для ссузов) Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. 2004

  3. Полный курс истории России для учителей, преподавателей и студентов. В 4 кн. Спицын Е.Ю. 2015


урока

раздела

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Домашнее задание

1 - 1



Раздел 1


Древнейшая стадия развития человечества


Введение

1

Изучение нового материала

Выписать значения слов «история», «формация» и «цивилизация», установить их происхождение, объяснить смысл, сделать анализ определений разных авторов.

1 - 2

1.1. У истоков рода человеческого

1

комбинированный

Написать «Факторы исторического развития человечества»

2 - 4

1.2. Неолитическая революция

2

комбинированный

Проектная деятельность в форме составления и заполнения таблицы«Российская история как часть мировой и европейской истории»

2 - 6

Раздел 2


Цивилизации древнего

мира


2.1 Ранние цивилизации Древнего мира.

2

комбинированный

Заполнить схему «Буддизм»

2 - 8

2.2 Великие державы Древнего Востока.

2

комбинированный

Проектная деятельностьв форме сообщения на тему: «Древняя Индия», «Древний Китай», «Древний Египет»

2 - 10

2.3 Древняя Греция и Древний Рим.

2

комбинированный

Составить конспект «Конфуцианство»

2 - 12

2.4 Культура и религия Древнего мира.

2

комбинированный

Проектная деятельность в форме составления кроссворда«Древние цивилизации»

2 - 14



Раздел 3


Цивилизации

Запада и Востока

в

Средние века

3.1 Становление западноевропейской цивилизации.

2

комбинированный

Заполнить таблицу в тетрадях 1. Сословия, 2. Права, 3. обязанности

2 – 18

3.2 Арабо-мусульманская цивилизация.

4

комбинированный

Проектная деятельность в форме реферата на тему:

«Ислам», «Христианство»

2 - 20

3.3 Запад и Восток: особенности развития и взаимное влияние.

2

комбинированный

Сделать презентацию «Самураи»

2 – 22











Раздел 4.









История России

с древнейших

времен

до конца

XVII века


4.1 Племена и народы Восточной Европы в древности.

2

комбинированный

Составить таблицу: «Соседи восточных славян».

2 – 26

4.2 Восточнославянские племена.

4

комбинированный

Выучить понятия

2 –28

4.3 Складывание государства у Восточных славян.

2

комбинированный

Проектная деятельность в форме таблицы «Военные походы первых русских князей».

2 – 30

4.4 Правление первых русских князей.

2

комбинированный

Проектная деятельность в форме анимационной презентации «Последствия политической раздробленности»

2 - 32

4.5Зарождение раннефеодальных отношений в Киевской Руси. Принятие христианства.

2

комбинированный

Эссе «Значение принятия христианства для Руси»

2 - 36

    1. Расцвет древнерусского государства. Правление Ярослава Мудрого.

4

комбинированный

Проектная деятельность в форме генеалогического древарусских князей

2- 38

4.7 Владимир Мономах.

2

комбинированный

Проектная деятельность в форме доклада «Владимир Мономах»

2- 40

4.8 Раздробленность на Руси.

2

комбинированный

Проектная деятельность в форме презентации «Вторжение крестоносцев».

2 - 42

4.9 Культура Руси X – начала XIII веков.

2

комбинированный

Составить кроссворд «Культура»

2- 44

4.10 Татаро-монгольское нашествие на Русь.

2

комбинированный

Проектная деятельность в форме реферата «Хан Батый».

2- 46

4.11 Объединение русских земель. Иван III.

2

комбинированный

Написать сообщение по теме «Иван 3»

2- 48

4.12 Правление Ивана Грозного. Опричнина и ее последствия.

2

комбинированный

Проектная деятельность в форме составления конспекта«Опричнина Ивана 4»

2- 50

4.13 Смутное время.

2

комбинированный

Глоссарий «Смута»

2– 52

4.14 Правление первых Романовых.

2

комбинированный

Проектная деятельность в формеанимационной схемы «Династия Романовых»

2– 54

4.15 Экономическое развитие и сословия России в XVII веке. Церковь и государство.

2

комбинированный

Проектная деятельность в форме написания эссе по плану «Церковь и государство»

2 – 56

4.16 «Бунташный век».

2

комбинированный

Ответить на вопросы, составленные препод-лем

2 - 58


4.17 Внешняя политика России в XVII веке. Освоение Сибири.

2

комбинированный

Проектная деятельность в форме реферата «освоение Сибири».

2 - 60

4.18 Культура и быт XIV – XVII веков.

2

комбинированный

Проектная деятельность в форме сообщения «Что символизирует Новый год, Масленица, день Ивана Купала?»

Раздел 5

2 – 62


Россия

в XVIII веке


5.1 Россия в эпоху петровских преобразований. Северная война.

2

комбинированный

Написать «Этапы Северной войны»

2 – 66

5.2 Эпоха дворцовых переворотов.

4

комбинированный

Проектная деятельность в форме составления и заполнения таблицы«Личности дворцовых переворотов»

2 – 68

5.3 «Золотой век» Екатерины II.

2

комбинированный

Заполнить схему «Внешняя и внутренняя политика Екатерины 2»

2 – 70

5.4 Внешняя политика России во второй половине XVIII века.

2

комбинированный

Проектная деятельность в форме сообщения на тему: «Положительные и отрицательные последствия петровских реформ»

2 – 72

5.6 Восстания XVIII века.

2

комбинированный

Заполнить сравнительную таблицу восстания Е.И.Пугачева и С.Т.Разина.

2 - 74

5.7 Культура и церковь XVIII века.

2

комбинированный

Составить конспект «Центральное государственное управление»

Раздел 6




комбинированный

2 – 76


Становление индустриальной цивилизации


6.1 Переход от традиционного общества к индустриальному.

2

комбинированный

Глоссарий «Типы общества»

2 – 78

6.2 Великие географические открытия. Колониальная экспансия.

2

комбинированный

Заполнить таблицу: «Становление колониальной системы в XVI – XVIII вв.»

2 – 80

6.3 Европа в эпоху Возрождения и Реформации.

2

комбинированный

Проектная деятельность в форме сообщения на тему:«Барокко»


2 – 82

6.4 Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации.

2

комбинированный

Написать «Путешественники XV – XVI веков»

2 – 84

6.5 Технический прогресс и Великий промышленный переворот.

2

комбинированный

Подготовить биографии: Свифт, Дефо, Бомарше, Шиллер, Наполеон Бонапарт.

2 – 86

6.6 Международные отношения в XVII – XVIII веках.

2

комбинированный

Заполнить таблицу «Международные отношения в XVII – XVIII веках».

2 – 88

6.7 Развитие европейской культуры и науки в XVII – XVIII веках. Эпоха «Просвещения».

2

комбинированный

Проектная деятельность в форме сообщения на тему:

2 – 90

6.8 Война за независимость и образование США.

2

комбинированный

Подготовить биографии: Фернан Магеллан, Джордж Вашингтон

2 – 92

6.9 Французская революция XVIII века.

2

комбинированный

Подготовить рассказ: Тридцатилетняя война и Семилетняя война по плану: причины, ход, последствия

2 - 94

6.10 Развитие капиталистических отношений и социальные структуры индустриального общества в XIX веке.

2

комбинированный

Проектная деятельность в форме сообщения на тему:

2 - 96

6.11 Особенности духовной жизни Нового времени.

2

комбинированный

Подготовить биографии: Гѐте, Бах, Бетховен, Моцарт, Спиноза

Раздел 7

2 - 100

Процесс

модернизации

в традиционных обществах

Востока

7.1 Процесс модернизации в странах Востока.


4

комбинированный

Проектная деятельность в форме реферата «Процесс модернизации в Европе»

Раздел 8

2 – 104

Россия

в XIX веке

8.1 Россия в начале XIX века.

4

комбинированный

Подготовить биографии М.И.Кутузов, М.Б.Барклай-де-Толли, П.И.Багратион, Н.Н.Раевский

2 – 106

8.2 Павел I. Начало правления Александра I.

2

комбинированный

Доклад «Внешняя политика Александра 1»

2 – 108

8.3 Внешняя политика Александра I. Отечественная война 1812 года.

2

комбинированный

Проектная деятельность в форме сообщения на тему:

2 – 110

8.4 Внутренняя политика Александра I после 1812 года.

2

комбинированный

Доклад «Внутренняя политика Александра 1»

2 – 114

8.5 Восстание декабристов.

4

комбинированный

Презентация «Восстание декабристов»

Реферат «Жены декабристов»

2 - 115

    1. Внутренняя политика Николая 1.

1

комбинированный

Доклад «Николай 1»

1 - 116

Дифференцированный зачет

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

3 курс


Раздел 9

2 – 2

Россия

в XIX веке

9.1 Общественная жизнь России.

2

комбинированный

Написать «Наука и географические открытия»

2 – 4

9.2 Внешняя политика Николая 1.

2

комбинированный

Конспект «Внешняя политика Николая 1»

2 – 6

9.3 Эпоха великих реформ.

2

комбинированный

Заполнить таблицу «Деятели ЭВР»

2 – 8

9.4 Общественные движения во второй половине XIX

2

комбинированный

Проектная деятельность в форме сообщения на тему: «ОД 2 п. 19 века»

2 – 10

9.5 Экономическое развитие России во второй половине XIX века.

2

комбинированный

Кроссворд «Экономика 19 века»

2 – 12

9.6 Россия на рубеже XIX – XX вв.

2

комбинированный


2 – 14

9.7 Социально-экономическое развитие, внутренняя и внешняя политика.

2

комбинированный

Проектная деятельность в форме сообщения на тему: «Внутренняя и внешняя политика»

2 - 16

9.8 Мир в начале XX века.

2

комбинированный

Подготовить биографии Д.В.Давыдов, М.И.Платов, Ф.П.Уваров, Даву, Ней, Мюрат; Филарет, митрополит московский.

2 – 18

9.9 Первая российская революция.

2

комбинированный

Дать сравнительную характеристику «Русской правды» П.И.Пестеля и «Конституции» Н.М.Муравьева.

2 - 20

9.10 Реформы П.А.Столыпина.

2

комбинированный

Написать деятельность Сперанского и Аракчеева

Раздел 10

2 – 22

От

Новой истории

к Новейшей

10.1 «Серебряный век» русской культуры.

2

комбинированный

Доклад: «фашизм, символизм, акмеизм, футуризм».


2 – 24

10.2 Первая мировая война.

2

комбинированный

Реферат «Синьхайская революция»


2 – 26

10.3 Свержение монархии и становление советской власти.

2

комбинированный

Проектная деятельность в форме сообщения на тему:«Структура гос.аппарата»


2 - 28

10.4 Гражданская война в России.

2

комбинированный

Заполнить таблицу «Русско-Японская война»


Раздел 11

2 – 30

Между мировыми войнами

  1. Страны мира между двумя мировыми войнами.

2

комбинированный

Советско-германский договор 23 августа 1939 г.


2 – 32

  1. Международные отношения в 20-30-е годы XX века.

2

комбинированный

Танк Т-34 – оружие Победы,


2 – 34

  1. НЭП (новая экономическая политика).

2

комбинированный

Биографии: Г.К.Жуков, Ф.Паулюс.

2 – 36

  1. Образование СССР и его внешняя политика.

2

комбинированный

Смоленское сражение, блокада Ленинграда,Московская битва,


2 - 38

  1. Развитие экономики СССР в конце 20-30-х годов (индустриализация, коллективизация).

2

комбинированный

Проектная деятельность в форме сообщения на тему:индустриализация, коллективизация

2 – 40

  1. Общественно-политическое и государственное развитие СССР в 20-30-е годы.

2

комбинированный

Гражданская война в Испании

Гражданская война в Китае


2 - 42

  1. Культура первой половины XX века.

2

комбинированный

Лига Наций

Раздел 12

2 – 44

Вторая

мировая

война

  1. Накануне мировой войны.

2

комбинированный

Проектная деятельность в форме сообщения на тему: причины первой мировой войны

2 – 46

  1. Первый период Второй Мировой войны.

2

комбинированный

Этапы войны

2 - 48

  1. Второй период войны.

2

комбинированный

Этапы войны

Раздел 13

2 – 50

Мир во второй половине

XIX века

  1. «Холодная война».

2

комбинированный

Выявить причины «Холодной войны»

2 – 52

  1. Страны Восточной Европы и Латинской Америки.

2

комбинированный

Проектная деятельность в форме сообщения на тему: Бархатные революции

2 – 54

  1. Крушение колониальной системы.

2

комбинированный

Мао Цзэдун и его «культурная революция».

Кубинская революция.

2 - 56

  1. Индия, Пакистан, Китай.

2

комбинированный

Проектная деятельность в форме реферата на тему: «Левый переворот», Образование КНР.


Раздел 14

2 - 59

Россия и Мир

на рубеже

XXXXI веков

14.1 Российская Федерация на современном этапе.

3

комбинированный

Кроссворд «№Мир в XXI веке».

3 - 60

Дифференцированный зачет

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний