СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по литературе 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса составлено в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по литературе 6 класс»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Пановская средняя школа



Рассмотрено Согласовано Утверждено

Руководитель МО Заместитель директора И.о. Директор школы

по УВР

_________/Кирсанова Е.В. /Миронова Н.В. /Макаров Н.А.

ФИО ФИО ФИО Протокол № от


« »___ __ 2017г « » 2017 г. « » 2017 г.







Календарно-тематическое планирование

по литературе


для 6 класса

(уровень: базовый)


Учитель: Кирсанова Елена Владимировна




















2017 - 2018 учебный год






Календарно-тематическое планирование по литературе


Класс – 6


Количество часов:


Всего - 102 часа; в неделю - 3 часа


Плановых уроков:

  • На изучение произведений в классе – 86

  • Уроков развития речи – 13

  • На внеклассное чтение – 13

  • Контрольных уроков - 4

  • Сочинений - 6


Планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе «Программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-9 классы» – М.: Просвещение, 2011.




Учебник Литература. 6 класс. В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – 3-е издание.- М.Просвещение ,2014г.






Дополнительная литература:


1.О. А. Ерёмина. Поурочное планирование по литературе. Москва: Экзамен, 2008 г.

2.О. В. Шаталова. Дидактические материалы по литературе: 6-й класс: к учебнику В. Я. Коровиной и др. «Литература 6 класс». Москва: Экзамен, 2008 г.

3.Л. В. Чернец и др. Школьный словарь литературоведческих терминов, Москва: Просвещение, 2007 г.

4.Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы по литературе: 6 класс/ В. Я. Коровина и др. Москва: Просвещение, 2004 г

5.Миронова Н.А. Тесты по литературе: 6-й класс: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 6 класс» / Н.А.Миронова. – М.: Экзамен, 2006

6. Турьянская Б.И. Материалы к урокам литературы в 5, 6, 7 классах. – М.: Русское слово, 1996.

7. Краткий словарь литературоведческих терминов: Кн. Для учащихся / Ред.- сост. Л.И. Тимофеев, С.В. Тураев. – 2-е изд.,дораб. – М.: Просвещение, 1985










Учебно - тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

уроки

Развитие речи

Внеклассное чтение

1

Введение.

1

1



2

Устное народное творчество.

4

2

1

1

3

Древнерусская литература

1

1



4

Русская литература XVIII века

6

4

1

1

5

Русская литература XIX века

45

34

6

5

6

Русская литература XX века.

28

21

5

2

7

Из литературы народов России

2

2



8

Зарубежная литература

13

12


1

9

Итоговое повторение

2

2




Итого

102

86

13

13

























Календарно-тематическое планирование по литературе


№ п/п

Наименование разделов и тем

Сроки

Виды контроля

План

Факт

Введение

1

Писатели-создатели, хранители и любители книги.




Устное народное творчество

2

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни




3

Пословица как воплощение житейской мудрости, отражение народного опыта. Темы пословиц. Поговорка как образное выражение.




4

Вн.чт. Загадки как вид словесной игры




5

РР.Русский фольклор. Тест




Древнерусская литература

6

Русская летопись «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе»




Литература 18 века

7

Русская басня. И.И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Аллегория и мораль в басне




8

И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни» Роль власти и народа.




9

И.А. Крылов «Ларчик»

Критика мудреца и хвастуна




10

РР И.А. Крылов «Осел и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи и талантливого певца




11

Вн.чт. Басня «Волк и ягнёнок».

Аллегория как средство раскрытия определённых качеств человека. Своеобразие басен Крылова.




12

Контрольная работа по теме «Басня»



Контр. работа

Литература 19 века

13

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Многообразие тем, жанров, мотивов лирики. Дружба в жизни поэта

«И.И. Пущину»




14

Стихотворение А. Пушкина «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта




15

РР.А. Пушкин «Зимнее утро» . Единение красоты природы, человека, жизни в пейзажной лирике. Двусложные размеры стиха.




16

А.С. Пушкин. Роман Дубровский»

История создания. Картины жизни русского поместного дворянства( глава1)




17

Образы Дубровского-старшего и Троекурова. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Петровича Троекурова (главы 2-3)




18

Протест Вл. Дубровского против несправедливых порядков(глава 4-5)




19

Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в повести. Образы крепостных. Изображение крестьянского бунта. (главы 6-7)




20

Появление француза Дефоржа. Образ благородного разбойника Владимира Дубровского. (главы 8-10)




21

Романтический характер истории любви Дубровского и Маши Троекурова. Средства выражения авторского отношения к героям романа.(главы11-17)




22

Развязка романа «Дубровский» (главы 18-19)




23

Композиция романа «Дубровский». Противопоставление человеческих чувств и социальных обстоятельств в романе. Традиции приключенческого романа в произведении Пушкина.




24

РР. Нравственная проблематика произведения. Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С. Пушкина «Дубровский»




25

Р.Р.Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С. Пушкина «Дубровский»




сочинение

26

А.С. Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Повествование от лица вымышленного героя как художественный приём. Образ рассказчика. «Барышня-крестьянка»





27

Вн.чт.«Барышня-крестьянка», сюжет и герои повести. Антитеза. «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения




28

Вн.чт. А.С. Пушкин «Выстрел». Мастерство композиции повести. Три выстрела и три рассказа о них.




29

Контрольная работа по творчеству

А.С. Пушкина.



Контрольная работа

30

М.Ю. Лермонтов «Слово о поэте»

«Тучи». Мотивы тоски и чувства трагического одиночества.




31

Вн.чт.М.Ю. Лермонтов «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром природы.




32

Антитеза как основной прием композиции в стихотворениях

М. Лермонтова «Листок», «Утес». Тема одиночества. Обучение анализу одного стихотворения.




33

РР. Классное сочинение «Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова»



сочинение

34

Вн.чт. Н.В. Гоголь «Старосветские помещики»




35

И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос.





36

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. Народные предания.




37

Смысл названия рассказа.

Тургенев-мастер пейзажа и портрета




38

Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Философская проблематика стихотворений. «Неохотно и несмело».




39

Ф.И. Тютчев «С поляны коршун поднялся»

Судьба человека и судьба коршуна. Параллелизм в описании жизни природы и человека. Роль антитезы в стихотворении.




40

Ф.И. Тютчев «Листья». Природные образы и средства их создания.

Обучение анализу стихотворения.




41

А.А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила». Природа как воплощение прекрасного.




42

А.А. Фет. «Еще майская ночь» Темы природы и любви. Природные образы и средства их создания.




43

А.А. Фет. «Учись у них – у дуба, у березы…»Философская проблематика стихотворений Фета. Природа как мир истины и красоты.




44

РР. Поэтичность и музыкальность стихов Ф. Тютчева, А. Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.




45

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя.




46

Своеобразие композиции стихотворения «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа.




47

Вн.чт. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н. А. Некрасова.




48

Трехсложные размеры стиха




49

Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова.



Контрольная работа

50

Н. Лесков. Слово о писателе «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант человека из народа. Портрет Левши.




51

Н. Лесков «Левша». Изображение представителей царской власти. Бесправие народа. Отношение автора к героям.




52

РР Подготовка к сочинению: «Лучшие качества русского народа».



Домашнее сочинение

53

А.П. Чехов «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора.




54

Вн.чт. Рассказ «Лошадиная фамилия». Особенности образов персонажей в юмористических произведениях. Средства создания комической ситуации.




55

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века: Е.А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!»,

Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучи», А. К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы»




56

Р.Р.Природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Анализ стихотворения.




57

Обобщающий урок по разделу «Произведения русских писателей XIX века» Тест



тест

Литература 20 века

58

А. И. Куприн «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. Смысл названия.




59

Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор». Образ доктора в русской литературе.




60

А. Грин «Алые паруса»

Алые паруса как образ мечты. Мечты и реальная действительность в повести.




61

История Ассоль. Встреча с волшебником как знак судьбы. Воплощение мечты как сюжетный приём.




62

«Детство и юность Грея, его взросление и возмужание. Утверждение веры в чудо как основы жизненной позиции. Символические образы моря, солнца, корабля, паруса.




63

А. Платонов. Слово о писателе. Сказка-быль «Цветок на земле».. Сказочное и реальное в сюжете произведения. Философская символика образа цветка.




64

Вн.чт.М. М.Пришвин. «Кладовая солнца». Особенности жанра




65

«Кладовая солнца». Человек в окружающем мире. Два пути.





66

Приключения Насти и Митраши в болоте.




67

РР Классное сочинение «Человек и природа в сказке – были М. М. Пришвина «Кладовая солнца».



сочинение

68

Стихотворения о Великой Отечественной войне. К. Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины»,

Д. Самойлов «Сороковые»




69

РР. Стихотворения о Великой Отечественной войне. Обучение выразительному чтению.




70

В. П.Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта русской деревни в послевоенные годы.





71

В. Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой». Особенности использования народной речи в рассказе.





72

В.Г.Распутин «Уроки французского»

Изображение трудностей послевоенного времени.




73

Нравственные проблемы рассказа В. Распутина «Уроки французского». События, рассказанные от лица мальчика, и авторские оценки.





74

Образ учительницы как символ человеческой отзывчивости.





75

РР. Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в рассказах В. Астафьева и В. Распутина»




сочинение

76

В.М. Шукшин. Слово о писателе. «Странные люди»- герои Шукшина.

Рассказы «Критики»





77

Вн.чт. В. Шукшин. Рассказ «Срезал»





78

Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла» Нравственные вопросы в рассказе. Влияние учителя на формирование детского характера.




79

Р.Р. Сочинение по рассказу Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».



сочинение

80

Контрольная работа( тестирование) по творчеству Н. С. Лескова, А. П. Чехова, М. М. Пришвина и др.



Контрольная работа

81

Родная природа в русской поэзии XX века. А. А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…»




82

С.А.Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Обучение выразительному чтению.




83

А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие». Роль предметной детали, её многозначность. Анализ стихотворения




84

Н.М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей». Тема Родины в поэзии Рубцова.




85

РР «Мой любимый уголок природы» (сочинение-миниатюра).



сочинение

Литература народов России

86

Г. Тукай. Слово о поэте «Родная деревня», «Книга». Любовь к своему родному краю, своей семье, верность обычаям и традициям своего народа.




87

К. Кулиев. Слово о поэте. Стихи. «Когда на меня навалилась беда», «Каким бы малым ни был мой народ». Тема бессмертия народа, его языка, поэзии, обычаев.




Зарубежная литература

88

Мифы Древней Греции. Понятие о мифе. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид»




89

Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.




90

Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.




91

«Одиссея». Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе.




92

М. де Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире. Образы благородного рыцаря и его верного слуги.




93

«Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственной ценности.

Конфликт иллюзии и реальной действительности.




94

Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». История жанра баллады. Жанровые признаки.Проблема благородства, достоинства и чести.




95

П. Мериме. «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении.




96

А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча.




97

Нравственная проблематика сказки. Мечта о разумно устроенном, красивом и справедливом мире. Друзья и враги маленького принца..




98

«Маленький принц». Роль метафоры и аллегории в произведении. Символическое значение образа маленького принца.




99

Вн.чт. М. Твен «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях.




100

Том и Гек: общность и различие. Средства создания комического. Юмор в произведении.




Повторение пройденного

101

Повторение изученного в 6 классе Письменный ответ на вопрос « Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе» Итоговый тест



тест

102

Итоговый урок. Выявление уровня литературного развития учащихся. Задание для летнего чтения



викторина



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!