№ | Тема урока | Тип урока | Вид контроля | Дата проведения | Планируемые результаты |
план | факт | предм | метапр | личн |
1/1 | Литература – искусство слова | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 6.09 | | научиться пользоваться учебником,определять композиционно-сюжетные, изобразительно-выразительные особенности произведения | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | формирование «стартовой» мотивации к обучению |
| Мифы (3часа) | | | | | научиться определять сюжетно-композиционные признаки календарных и древнегреческих мифов | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
2/1 | Литература и мифология. Мифы разных времен и разных народов. | УИПЗЗ | текущий | 7.09 | | | | |
3/2 | Календарные мифы. «Масленица» | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 8.09 | | | | |
4/3 | Древнегреческие мифы. «Золотые яблоки Гесперид» | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 13.09 | | | | |
| ФОЛЬКЛОР (13 часов) | | | | | научиться пользоваться учебником,определять композиционно-сюжетные, изобразительно-выразительные особенности произведения; научиться определять жанрово- композиционные особенности произведений фольклора; научиться понимать и выразитель- но читать текст, выполнять его устное рецензирование | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | формирование «стартовой» мотивации к обучению; формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственнойотзывчивости; формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию |
5/1 | Жанры фольклора | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 14.09 | | | | |
6/2 | Волшебная сказка «Царевна-лягушка» | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 15.09 | | | | |
7/3 | События и герои сказки «Царевна-лягушка» | УКИЗ (урок комплексного использования знаний) | текущий | 20.09 | | | | |
8/4 | Вн.чт. УМК «Вокруг тебя – Мир…» Сказка «Общее счастье» | УЗНЗВУ (урок закрепления новых знаний и выработка умений) | тематический | 21.09 | | | | |
9/5 | Сказки народов мира | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 22.09 | | | | |
10/6 | События и герои сказок | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 27.09 | | | | |
11/7 | РР Творческая работа «Моя любимая сказка» | УКИЗ | тематический | 28.09 | | | | |
12/8 | Пословицы и поговорки | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 29.09 | | | | |
13/9 | Загадки | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 4.10 | | | | |
14/10 | Анекдоты | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 5.10 | | | | |
15/ 11 | Песни и частушки | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 6.10 | | | | |
16/ 12 | Театр Петрушки | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 11.10 | | | | |
17/13 | Обобщающий урок по теме «Фольклор» (урок-игра) | УКИЗ | тематический | 12.10 | | | | |
|
| Литература XIX века (22часа) | | | | | научиться определять жанрово- композиционные особенности басен И.А. Крылова; научиться определять особенности сюжета и композиции поэмы, были; научиться определять художественно-выразительные особенности поэтического текста; определять интонационно-сюжетный рисунок стихотворений; научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы; научиться аргументировать свою точку зрения; научиться определять духовные и нравственные качества героя; научиться составлять и редактировать текст творческой работы | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель; уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено; уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; уметь читать вслух и понимать прочитанное | формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию,выразительные средства; формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
18/1 | Классическая литература как образец нравственного и художественного совершенства. Великий баснописец И.А. Крылов. Слово о писателе. Басня «Свинья под Дубом» | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 13.10 | | | | |
19/2 | И.А. Крылов «Осёл и мужик» | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 18.10 | | | | |
20/3 | Герои басен Крылова и аллегория | УКИЗ (урок комплексного использования знаний) | текущий | 19.10 | | | | |
21/4 | А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». Песнь первая «Дела давно минувших лет...» | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 20.10 | | | | |
22/5 | Сюжет поэмы и её герои | УКИЗ (урок комплексного использования знаний) | текущий | 25.10 | | | | |
23/6 | Руслан и его противники | УКИЗ (урок комплексного использования знаний) | текущий | 26.10 | | | | |
24/7 | Черномор и Людмила | УКИЗ (урок комплексного использования знаний) | текущий | 27.10 | | | | |
25/8 | Добро и зло в поэме | УКИЗ (урок комплексного использования знаний) | текущий | 8.11 | | | | |
26/9 | Вн.чт. «Что за прелесть эти сказки!» (сказки А.С.Пушкина) | УКИЗ | тематический | 9.11 | | | | |
27/ 10 | Лирика А.С. Пушкина. Стихотворения «Няне». Лирика как род литературы. Лирический герой, его чувства, мысли, настроения | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 10.11 | | | | |
28/ 11 | А.С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер». Единение красоты природы, красоты человека, красоты жизни в пейзажной лирике | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 15.11 | | | | |
29/ 12 | РР Повествование, описание, рассуждение | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 16.11 | | | | |
30/ 13 | РР Стихотворная и прозаическая речь. Знакомство с понятиями ритм, рифма, стопа. Системы стихосложения | УОСЗ (урок обобщения и систематизации знаний | текущий | 17.11 | | | | |
31/ 14 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Парус». Чувства тоски и одиночества как выражение пафоса стихотворений М.Ю. Лермонтова | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 22.11 | | | | |
32/ 15 | М.Ю.Лермонтов. Стихотворения«Листок»,«Из Гёте».Особенности интонации и сюжета стихотворений М.Ю. Лермонтова | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 23.11 | | | | |
33/ 16 | Н.В. Гоголь. Повесть «Пропавшая грамота». | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 24.11 | | | | |
34/ 17 | Герои повести Н.В.Гоголя «Пропавшая грамота». Сочетание реального и фантастического | УКИЗ (урок комплексного использования знаний) | текущий | 29.11 | | | | |
35/ 18 | Поэтизация народной жизни,народных предании в повести Н.В. Гоголя | УОСЗ (урок обобщения и систематизации знаний | текущий | 30.11 | | | | |
36/ 19 | И.С. Тургенев. Рассказ «Муму» — повествование о жизни крепостной России | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 1.12 | | | | |
37/ 20 | Духовные и нравственные качества Герасима в рассказе И.С. Тургенева «Муму» | УКИЗ (урок комплексного использования знаний) | текущий | 6.12 | | | | |
38/ 21 | Самовольный уход Герасима: его победа или его поражение | УКИЗ (урок комплексного использования знаний) | текущий | 7.12 | | | | |
39/ 22 | РР Сочинение по рассказу И.С. Тургенева «Муму». «Против чего протестует Герасим?» | УОСЗ (урок обобщения и систематизации знаний | Сочинение | 8.12 | | | | |
| Поэтический образ Родины (6 часов) | | | | | научиться определять идейно-эмоциональный пафос стихотворения; определять авторское отношение к русским святыням; определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения; научиться определять стихотворные размеры; научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | формирование навыков самоанализа и самоконтроля; формирование навыков самодиагностики по результатам исследовательской деятельности |
40/1 | Образ родины в русской поэзии. А. К. Толстой. Стихотворение «Край ты мой, родимый край…». М.Ю. Лермонтов «Сашка» (отрывок из поэмы), «Кто видел Кремль в час утра золотой…». | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 13.12 | | | | |
41/2 | Обращение поэтов к картинам русской жизни, изображению родной природы, событий отечественной истории, создание ярких образов русских людей. Стихотворения И.С. Никитина «Русь», Н.А. Некрасова «Соловьи» | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 14.12 | | | | |
42/3 | Образы природы и средства их создания в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза», «Есть в осени первоначальной…» и др. | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 15.12 | | | | |
43/4 | А. А. Фет. Стихотворения «Я пришел к тебе с приветом…», «Учись у них — у дуба, у берёзы…». Философская проблематика стихотворений Фета. Параллелизм в описании жизни природы и человека. | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 20.12 | | | | |
44/5 | Стихотворные размеры. Теоретический практикум | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | тематический | 21.12 | | | | |
45/6 | Контрольная работа № 1 по теме «Стихотворные размеры» | УПОКЗ (урок проверки, оценки и контроля знаний) | Контрольная работа | 22.12 | | | | |
| Героическое прошлое России (3часа) | | | | | научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения; выявлять авторское отношение к героям произведения; правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения | формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию; формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
46/1 | История Отечества как источник поэтического вдохновения и национальной гордости. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино». Историческая основа стихотворения. Изображение исторического события. | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 27.12 | | | | |
47/2 | Л.Н. Толстого «Война и мир». «Петя Ростов». Образ защитника родины во фрагменте из романа-эпопеи | УКИЗ (урок комплексного использования знаний) | текущий | 28.12 | | | | |
| Литература XX века (1 час) | | | | | научиться анализировать текст стихотворения | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуника тивных задач | формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
49/1 | Развитие классических традиций в литературе XX века. Неразрывная связь русской литературы XIX и XX веков. Память о Пушкине в литературе XX века. (И.А.Бунин «26-е мая», А.А. Ахматова «В Царском Селе», В.А. Рождественский «Памятник юноше Пушкину», К.Д. Бальмонт «Пушкин») | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 11.01 | | | | |
|
| Литературные сказки XIX-XXвеков (13 часов) | | | | | научиться определять идейно-эмоциональное содержание рассказа; научиться составлять литературный портрет писателя по алгоритму выполнения задания; выразительно читать диалоговую речь; выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности; определять особенности жанра фэнтези; определять особенности литературных героев | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест; строить сообщение исследовательского характера в устной форме.). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию; формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
50/1 | Сказка фольклорная и сказка литературная (авторская). Паустовский «Рождение сказки». Х.К. Андерсен. Слово о писателе. | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 12.01 | | | | |
51/2 | Х.К. Андерсен. Литературная сказка «Снежная королева». Мастерство писателя в построении сюжета и создании характеров | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 17.01 | | | | |
52/3 | Герои сказки - Герда и Кай | УКИЗ (урок комплексного использования знаний) | текущий | 18.01 | | | | |
53/4 | Борьба добра и любви со злом в сказке «Снежная королева» | УКИЗ (урок комплексного использования знаний) | текущий | 19.01 | | | | |
54/5 | Сказочные сюжеты, добрые и злые персонажи, волшебные предметы в литературной сказке А.П. Платонова «Волшебное кольцо» | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 24.01 | | | | |
55/6 | Вн.чт. УМК «Вокруг тебя – Мир…» А. Платонов «Неизвестный цветок» | УЗНЗВУ (урок закрепления новых знаний и выработка умений) | тематический | 25.01 | | | | |
56/ 7 | Б.В. Шергин «Волшебное кольцо». Сопоставление сказок Платонова и Шергина. | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 26.01 | | | | |
57/ 8 | Дж. Родари «Сказки по телефону». Современный подход к знакомым сюжетам | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 31.01 | | | | |
58/ 9 | Особенности литературных героев Дж. Родари | УКИЗ (урок комплексного использования знаний) | текущий | 1.02 | | | | |
59/ 10 | Сказка ученого Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» в переводе-обработке В.В. Набокова («Аня в стране чудес»). Героиня сказок. Чудо и парадокс на страницах сказки | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 2.02 | | | | |
60/ 11 | Дж.Р.Р. Толкиен. Сюжет и герои повести «Хоббит, или Туда и обратно». Фэнтези как новый жанр в мировой литературе | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 7.02 | | | | |
61/12 | Р.Р. Урок фантазии и творчества. Сочинение-сказка | УКИЗ | тематический | 8.02 | | | | |
62/ 13 | Вн.чт. УМК «Вокруг тебя – Мир…» О. Уайльд «Мальчик-звезда» | УЗНЗВУ (урок закрепления новых знаний и выработка умений) | тематический | 9.02 | | | | |
|
| Проза русских писателей XX столетия (4часов) | | | | | научиться анализировать прозаический текст | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения. . Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное; уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности; формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданийпо алгоритму решения литературоведческой задачи |
63/1 | И.С. Шмелев. Доброжелательность и душевная теплота в рассказе «Как я встречался с Чеховым. За карасями» | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 14.02 | | | | |
64/2 | «Великие второклассники» в рассказе Е.И. Замятина «Огненное "А"» | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 15.02 | | | | |
65/3 | А.И. Куприн. «Мой полет». Особенности очерка А.И. Куприна | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 16.02 | | | | |
66/4 | Вн.чт. УМК «Вокруг тебя – Мир…» А. Куприн «Чудесный доктор» | УЗНЗВУ (урок закрепления новых знаний и выработка умений) | тематический | 21.02 | | | | |
|
| Образ Родины в лирике и прозе XX века (10 часов) | | | | | научиться определять черты пейзажной лирики; определять особенности звукового строя стихотворения; научиться анализировать поэтический текст; определять языковые и композиционные особенности стихотворения; выявлять характерные черты изображения природы в стихотворении; определять идейно-эмоциональное содержание лирического стихотворения | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия; уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь определять меру усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию; формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
67/1 | А.А. Блок. Стихотворения «На лугу», «Ворона». Картины прихода весны в стихотворениях АА. Блока | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 22.02 | | | | |
68/2 | И.А. Бунин. Стихотворение «Сказка». «Мне снилось северное море...» | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 28.02 | | | | |
69/3 | К.Д. Бальмонт. Стихотворения «Снежинка», «Фейные сказки», «Осень». Мир через призму волшебства | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 1.03 | | | | |
70/4 | С.А. Есенин. Стихотворения «Пороша», «Черемуха». Язык «живой» поэзии С.А. Есенина | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 2.03 | | | | |
71/5 | М.М. Пришвин. «Времена года». Лирическое описание природы в рассказах М.М. Пришвина | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 7.03 | | | | |
72/6 | Н.А. Заболоцкий. Стихотворение «Оттепель». Приметы весны в стихотворении НА. Заболоцкого | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 9.03 | | | | |
73/7 | Д.Б. Кедрин. Стихотворение «Скинуло кафтан зеленый лето...» Краски осени и зимы в стихотворении Д.Б. Кедрина | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 14.03 | | | | |
74/8 | Н.М. Рубцов. Стихотворение «В горнице». Тихая родина Н.М. Рубцова | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 15.03 | | | | |
75/9 | РР Конкурс на лучшего чтеца стихотворения о природе поэтов Тамбовского края | УКИЗ | тематический | 16.03 | | | | |
76/10 | Тестирование по изученному материалу | УКИЗ | тематический | 21.03 | | | | |
|
| Мир наших братьев меньших (3 часа) | | | | | научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной монологической речи, определять идейно-эмоциональный пафос стихотворения; научиться аргументировать свой ответ | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя; формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
77/1 | С.А. Есенин. Стихотворение «Песнь о собаке». Жестокосердный мир людей. Олицетворение как основной художественный приём. | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 21.03 | | | | |
78/2 | В.В. Маяковский. Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям». Как может чужая поддержка помочь справиться с бедой | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 22.03 | | | : | |
79/3 | Вн. чт.Животные в жизни и творчестве писателей-анималистов. | УКИЗ | тематический | 23.03 | | | | |
|
| Героическое прошлое России (5 часов) | | | | | научиться определять идею, главную мысль текста о войне; приемы трагического в стихотворении; научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы; проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию |
80/1 | А.И. Фатьянов. Стихотворение «Соловьи». «И на войне смолкают пушки...» | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 4.04 | | | | |
81/2 | А.Т. Твардовский. Стихотворение «Я убит подо Ржевом...». История одного стихотворения | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 5.04 | | | | |
82/3 | А.А. Ахматова. Стихотворение «Мужество». Р.Г. Гамзатов. Стихотворение «Журавли». Национальный колорит стихотворений. | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 6.04 | | | | |
83/4 | Контрольная работа №2 по теме «Героическое прошлое России» | УПОКЗ (урок проверки, оценки и контроля знаний) | Контрольная работа | 11.04 | | | | |
84/5 | Вн.чт. УМК «Вокруг тебя – Мир…» Л. Толстой. Отрывки из романа «Война и мир» | УЗНЗВУ (урок закрепления новых знаний и выработка умений) | тематический | 12.04 | | | | |
|
| Современная литература (7 часов) | | | | | научиться составлять литературный портрет писателя; правильно определять идейно-эмоциональный пафос рассказа | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
85/1 | В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Автобиографическое произведение о детских годах писателя | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 13.04 | | | | |
86/2 | Сила характера главного героя рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» | УИПЗЗ | текущий | 18.04 | | | | |
87/3 | Художественная зоркость писателя в изображении красоты родной природы | УИПЗЗ | текущий | 19.04 | | | | |
88/4 | Р.Р. Сочинение-рассуждение «Как Васютка выжил в тайге» | УКИЗ (урок комплексного использования знаний) | текущий | 20.04 | | | | |
89/5 | Вн.чт. УМК «Вокруг тебя – Мир…» Е. Носов «Трудный хлеб» | УЗНЗВУ (урок закрепления новых знаний и выработка умений) | тематический | 25.04 | | | | |
90/6 | Т. Янссон. Сказка «Последний в мире дракон». | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 26.04 | | | | |
91/7 | Добрая история семьи мумми-троллей. Юмористический характер и гуманистический пафос сказки | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 27.04 | | | | |
|
| Путешествия и приключения (10 часов) | | | | | научиться применять алгоритм проведения анализа текста; определять сюжетно- композиционные особенности; научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы; научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной монологической речи | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест); уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач; уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя; формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
92/1 | Д.Дефо. Роман «Робинзон Крузо». Вызов судьбе в произведении Д.Дефо | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 2.05 | | | | |
93/2 | Р.Э. Распэ. Повесть «Приключения барона Мюнхгаузена». Правда и вымысел писателя. Использование в «подлинных историях» иронии и гротеска, гиперболы и литоты | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 3.05 | | | | |
94/ 3 | М. Твен. Повесть «Приключения Тома Сойера». Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 4.05 | | | | |
95/ 4 | А. Линдгрен. Повесть «Приключения КаллеБлюмквиста». | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 10.05 | | | | |
96/5 | Серьёзное и смешное в окружающем мире и в детском восприятии | УИПЗЗ | текущий | 11.05 | | | | |
97/6 | Теоретический практикум «Сюжет и композиция художественного произведения». | УКИЗ (урок комплексного использования знаний) | текущий | 16.05 | | | | |
98/ 7 | Контрольная работа» №З по теме «Сюжет и композиция произведения» | УПОКЗ (урок проверки, оценки и контроля знаний) | Контрольная работа | 17.05 | | | | |
99/8 | Н.С. Гумилев «Орел Синдбада». Образы знакомых сказок в произведениях XX века. Б. Лесьмян «Новые приключения Синдбада-морехода» | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) | текущий | 18.05 | | | | |
100/ 9 | Контрольное тестирование по изученному материалу | УПОКЗ | Итоговый тест | 23.05 | | | | |
101/ 10 | Читайте летом. М.И.Цветаева «Книги в красном переплёте» | | текущий | 24.05 | | | | |
102-105 | Резерв | | | | | | | |