СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование поможет распределить количество часов по темам, определить предметные, метапредметные, личностные результаты по каждому разделу.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс»

Календарно-тематическое планирование по литературе, 5-Б класс

(3 урока в неделю, 105 часов за год)

Базовый уровень

Учебник: Литература. 5 класс. Т.Ф. Курдюмова. Москва. Дрофа, 2015

Учитель: Долгова Е.И.

2017-2018 уч.год

(105 часов)

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Дата проведения

Планируемые результаты

план

факт

предм

метапр

личн

1/1

Литература – искусство слова


УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

6.09


научиться пользоваться учебником,определять композиционно-сюжетные,

изобразительно-выразительные особенности произведения


Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника,

определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

формирование «стартовой» мотивации к обучению



Мифы (3часа)





научиться определять сюжетно-композиционные признаки календарных и древнегреческих мифов


Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять

понятия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и

коллективной творческой деятельности

2/1

Литература и мифология. Мифы разных времен и разных народов.

УИПЗЗ

текущий

7.09





3/2

Календарные мифы.

«Масленица»

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

8.09





4/3

Древнегреческие мифы.

«Золотые яблоки Гесперид»

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

13.09







ФОЛЬКЛОР (13 часов)





научиться пользоваться учебником,определять композиционно-сюжетные,

изобразительно-выразительные особенности произведения; научиться определять жанрово-

композиционные особенности произведений фольклора; научиться понимать и выразитель-

но читать текст, выполнять его устное рецензирование



Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника,

определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно

использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения

своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью,

монологической контекстной речью

формирование «стартовой» мотивации к обучению; формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-

нравственнойотзывчивости; формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию

5/1

Жанры фольклора

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

14.09





6/2

Волшебная сказка «Царевна-лягушка»

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

15.09





7/3

События и герои сказки «Царевна-лягушка»

УКИЗ (урок комплексного использования знаний)

текущий

20.09





8/4

Вн.чт. УМК «Вокруг тебя – Мир…» Сказка «Общее счастье»

УЗНЗВУ (урок закрепления новых знаний и выработка умений)

тематический

21.09





9/5

Сказки народов мира

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

22.09





10/6

События и герои сказок

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

27.09





11/7

РР Творческая работа «Моя любимая сказка»

УКИЗ

тематический

28.09





12/8

Пословицы и поговорки

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

29.09





13/9

Загадки

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

4.10





14/10

Анекдоты

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

5.10





15/

11

Песни и частушки

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

6.10





16/

12

Театр Петрушки

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

11.10





17/13

Обобщающий урок по теме «Фольклор» (урок-игра)

УКИЗ

тематический

12.10








Литература XIX века (22часа)





научиться определять жанрово-

композиционные особенности басен И.А. Крылова; научиться определять особенности сюжета и композиции поэмы, были; научиться определять художественно-выразительные особенности

поэтического текста; опреде­лять интонационно-сюжетный рисунок стихотворений; научиться правиль­но и четко давать ответы на постав­ленные вопросы; научиться аргумен­тировать свою точку зрения; научиться определять духовные

и нравственные качества героя; научиться составлять и редактировать текст творческой работы



Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель; уметь извлекать необхо­димую информацию из прослушанного или

прочитанного текста.

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено; уметь анализировать сти­хотворный текст.

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание,

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при

выработке общего решения в совместной деятельности;

уметь читать вслух и понимать прочитанное

формирование навыков

исследования текста с опорой не только на информацию,

но и на жанр, композицию,выразительные средства; формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и

способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму

вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

18/1

Классическая литература как образец нравственного и художественного совершенства. Великий баснописец

И.А. Крылов. Слово о писателе.

Басня «Свинья

под Дубом»

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

13.10





19/2

И.А. Крылов «Осёл и мужик»

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

18.10





20/3

Герои басен Крылова и аллегория

УКИЗ (урок комплексного использования знаний)

текущий

19.10





21/4

А.С. Пушкин. Поэма «Руслан

и Людмила». Песнь первая «Дела давно минувших лет...»

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

20.10





22/5

Сюжет поэмы и её герои

УКИЗ (урок комплексного использования знаний)

текущий

25.10





23/6

Руслан и его противники


УКИЗ (урок комплексного использования знаний)

текущий

26.10





24/7

Черномор и Людмила


УКИЗ (урок комплексного использования знаний)

текущий

27.10





25/8

Добро и зло в поэме

УКИЗ (урок комплексного использования знаний)

текущий

8.11





26/9

Вн.чт. «Что за прелесть эти сказки!» (сказки А.С.Пушкина)

УКИЗ

тематический

9.11





27/

10

Лирика А.С. Пушкина. Стихотворения «Няне». Лирика как род литературы. Лирический герой, его чувства, мысли, настроения


УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

10.11





28/

11

А.С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер». Единение красоты природы, красоты человека, красоты жизни в пейзажной лирике

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

15.11





29/

12

РР Повествование, описание, рассуждение

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

16.11





30/

13

РР Стихотворная и прозаическая речь.

Знакомство с понятиями ритм, рифма, стопа. Системы стихосложения

УОСЗ (урок обобщения и систематизации знаний

текущий

17.11





31/

14

М.Ю. Лермонтов.

Стихотворение «Парус». Чувства тоски и одиночества как выражение пафоса стихотворений М.Ю. Лермонтова

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

22.11





32/

15

М.Ю.Лермонтов.

Стихотворения«Листок»,«Из Гёте».Особенности интонации и сюжета стихотворений М.Ю. Лермонтова

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

23.11





33/

16

Н.В. Гоголь. Повесть «Пропавшая грамота».


УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

24.11





34/

17

Герои повести Н.В.Гоголя «Пропавшая грамота». Сочетание реального и фантастического

УКИЗ (урок комплексного использования знаний)

текущий

29.11





35/

18

Поэтизация народной жизни,народных предании в повести Н.В. Гоголя

УОСЗ (урок обобщения и систематизации знаний

текущий

30.11





36/

19

И.С. Тургенев. Рассказ «Муму» —

повествование о жизни крепостной России

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

1.12





37/

20

Духовные и нравственные

качества Герасима в рассказе И.С. Тургенева «Муму»

УКИЗ (урок комплексного использования знаний)

текущий

6.12





38/

21

Самовольный уход Герасима:

его победа или его поражение

УКИЗ (урок комплексного использования знаний)

текущий

7.12





39/

22

РР Сочинение по рассказу И.С. Тургенева «Муму». «Против чего протестует Герасим?»

УОСЗ (урок обобщения и систематизации знаний

Сочинение

8.12







Поэтический образ Родины (6 часов)





научиться опреде­лять идейно-эмо­циональный пафос стихотворения; опреде­лять авторское от­ношение к русским святыням; опре­делять идейно-эмоциональное содержание стихо­творения; научиться опреде­лять стихотворные размеры; научиться проек­тировать индиви­дуальный марш­рут восполнения

проблемных зон в изученных темах




Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составле­ния ответа

(тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста);

планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить моно­логическое высказывание, формулиро­вать свою

точку зрения, адекватно ис­пользовать различные речевые средства для решения

коммуникативных задач

формирование навыков самоана­лиза и самокон­троля; формирование навыков самодиагностики по ре­зультатам

исследовательской деятельности

40/1

Образ родины в русской поэзии. А. К. Толстой. Стихотворение «Край ты мой, родимый край…». М.Ю. Лермонтов «Сашка» (отрывок из поэмы), «Кто видел Кремль в час утра золотой…».

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

13.12





41/2

Обращение поэтов к картинам русской жизни, изображению родной природы, событий отечественной истории, создание ярких образов русских людей. Стихотворения И.С. Никитина «Русь», Н.А. Некрасова «Соловьи»

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

14.12





42/3

Образы природы и средства их создания в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза», «Есть в осени первоначальной…» и др.

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

15.12





43/4

А. А. Фет. Стихотворения «Я пришел к тебе с приветом…», «Учись у них — у дуба, у берёзы…». Философская проблематика стихотворений Фета. Параллелизм в описании жизни природы и человека.

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

20.12





44/5

Стихотворные размеры. Теоретический практикум

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

тематический

21.12





45/6

Контрольная работа № 1 по теме

«Стихотворные размеры»

УПОКЗ (урок проверки, оценки и контроля знаний)

Контрольная работа

22.12







Героическое прошлое России (3часа)





научиться опре­делять идейно-эмоциональное содержание стихо­творения; выявлять авторское отноше­ние к героям произ­ведения; правиль­но и четко давать ответы на постав­ленные вопросы

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состоя­ний, т. е.

формировать операциональный опыт.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументиро­вать свою

точку зрения

формирование устойчивой моти­вации к самосовершенствованию; формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму

вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

46/1

История Отечества как источник поэтического вдохновения и национальной гордости. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино». Историческая основа стихотворения. Изображение исторического события.

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

27.12





47/2

Л.Н. Толстого «Война и мир». «Петя Ростов». Образ защитника родины во фрагменте из романа-эпопеи

УКИЗ (урок комплексного использования знаний)

текущий

28.12







Литература XX века (1 час)





научиться анализи­ровать текст стихо­творения

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составле­ния ответа

(тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать

алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить моно­логическое высказывание, формулиро­вать свою

точку зрения, адекватно ис­пользовать различные речевые средства для решения коммуника

тивных задач

формирование устойчивой мо­тивации к ин­дивидуальной и коллективной

творческой дея­тельности

49/1

Развитие классических традиций в литературе XX века. Неразрывная связь русской литературы XIX и XX веков. Память о Пушкине в литературе XX века. (И.А.Бунин «26-е мая», А.А. Ахматова «В Царском Селе», В.А. Рождественский «Памятник юноше Пушкину», К.Д. Бальмонт «Пушкин»)

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

11.01







Литературные сказки XIX-XXвеков (13 часов)





научиться опреде­лять идейно-эмо­циональное содер­жание рассказа; научиться состав­лять литературный портрет писателя по алгоритму

вы­полнения задания; вырази­тельно читать диалоговую речь; вы­полнять индиви­дуальное задание в коллективной проектной

деятель­ности; опреде­лять особенности жанра фэнтези; опреде­лять особенности литературных ге­роев



Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составле­ния ответа

(тест; строить сообще­ние исследовательского характера в уст­ной форме.).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста);

планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить моно­логическое высказывание, формулиро­вать свою

точку зрения, адекватно ис­пользовать различные речевые средства для решения

коммуникативных задач

формирование устойчивой моти­вации к самосовершенствованию; формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму

вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

50/1

Сказка фольклорная и сказка литературная (авторская). Паустовский «Рождение сказки».

Х.К. Андерсен. Слово о писателе.

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

12.01





51/2

Х.К. Андерсен. Литературная сказка «Снежная королева». Мастерство писателя в построении сюжета и создании характеров

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

17.01





52/3

Герои сказки - Герда и Кай

УКИЗ (урок комплексного использования знаний)

текущий

18.01





53/4

Борьба добра и любви со злом в сказке «Снежная королева»

УКИЗ (урок комплексного использования знаний)

текущий

19.01





54/5

Сказочные сюжеты, добрые и злые персонажи, волшебные предметы в литературной сказке А.П. Платонова «Волшебное кольцо»

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

24.01





55/6

Вн.чт. УМК «Вокруг тебя – Мир…»

А. Платонов «Неизвестный цветок»

УЗНЗВУ (урок закрепления новых знаний и выработка умений)

тематический

25.01





56/

7

Б.В. Шергин «Волшебное кольцо». Сопоставление сказок Платонова и Шергина.

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

26.01





57/

8

Дж. Родари «Сказки по телефону». Современный подход к знакомым сюжетам

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

31.01





58/

9

Особенности

литературных героев Дж. Родари


УКИЗ (урок комплексного использования знаний)

текущий

1.02





59/

10

Сказка ученого Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» в переводе-обработке В.В. Набокова («Аня в стране чудес»). Героиня сказок. Чудо и парадокс на страницах сказки

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

2.02





60/

11

Дж.Р.Р. Толкиен. Сюжет и герои повести «Хоббит, или Туда и обратно». Фэнтези как новый жанр в мировой литературе

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

7.02





61/12

Р.Р. Урок фантазии и творчества. Сочинение-сказка

УКИЗ

тематический

8.02





62/

13

Вн.чт. УМК «Вокруг тебя – Мир…»

О. Уайльд «Мальчик-звезда»

УЗНЗВУ (урок закрепления новых знаний и выработка умений)

тематический

9.02







Проза русских писателей XX столетия (4часов)





научиться анализировать прозаический текст

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника;

определять понятия, создавать

обобщения.

.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е.

формировать операциональный опыт; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей..

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное; уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и

коллективной творческой деятельности; формирование навыков индивидуального выполнения диагностических

заданийпо алгоритму решения литературоведческой задачи

63/1

И.С. Шмелев. Доброжелательность

и душевная теплота в рассказе «Как я встречался с Чеховым. За карасями»

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

14.02





64/2

«Великие второклассники»

в рассказе Е.И. Замятина «Огненное "А"»

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

15.02





65/3

А.И. Куприн. «Мой полет».

Особенности очерка А.И. Куприна

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

16.02





66/4

Вн.чт. УМК «Вокруг тебя – Мир…»

А. Куприн «Чудесный доктор»

УЗНЗВУ (урок закрепления новых знаний и выработка умений)

тематический

21.02








Образ Родины в лирике и прозе XX века (10 часов)





научиться опреде­лять черты пейзаж­ной лирики; опреде­лять особенности звукового строя стихотворения; научиться анализи­ровать поэтический текст; опре­делять языковые и композиционные особенности

стихо­творения; выявлять характерные черты изображения при­роды в

стихотворе­нии; опреде­лять идейно-эмо­циональное содер­жание лирического

стихотворения




Познавательные: уметь осмысленно чи­тать и объяснять значение прочитанно­го,

выбирать текст для чтения в зависи­мости от поставленной цели, определять понятия; уметь синтезировать полученную информацию для составле­ния ответа

(тест).

Регулятивные: уметь определять меру усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминоло­гию и

полученные знания; уметь строить моно­логическое высказывание, формулиро­вать свою

точку зрения, адекватно ис­пользовать различные речевые средства для решения

коммуникативных задач

формирование устойчивой моти­вации к самосовершенствованию; формирование навыков иссле­довательской деятельности, готовности и

спо­собности вести диалог с другими людьми и дости­гать в нем взаимопонимания

67/1

А.А. Блок. Стихотворения

«На лугу», «Ворона». Картины прихода весны в стихотворениях АА. Блока

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

22.02





68/2

И.А. Бунин. Стихотворение «Сказка». «Мне снилось северное море...»

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

28.02





69/3

К.Д. Бальмонт. Стихотворения «Снежинка», «Фейные сказки», «Осень». Мир через призму волшебства

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

1.03





70/4

С.А. Есенин. Стихотворения

«Пороша», «Черемуха».

Язык «живой» поэзии С.А. Есенина

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

2.03





71/5

М.М. Пришвин. «Времена года».

Лирическое описание природы в рассказах М.М. Пришвина

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

7.03





72/6

Н.А. Заболоцкий. Стихотворение

«Оттепель». Приметы весны в стихотворении НА. Заболоцкого

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

9.03





73/7

Д.Б. Кедрин. Стихотворение

«Скинуло кафтан зеленый

лето...» Краски осени и зимы в стихотворении Д.Б. Кедрина

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

14.03





74/8

Н.М. Рубцов. Стихотворение

«В горнице». Тихая родина Н.М. Рубцова

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

15.03





75/9

РР Конкурс на лучшего чтеца стихотворения о природе поэтов Тамбовского края

УКИЗ

тематический

16.03





76/10

Тестирование по изученному материалу

УКИЗ

тематический

21.03








Мир наших братьев меньших (3 часа)





научиться владеть изученной терми­нологией по теме, владеть навыками

устной монологи­ческой речи, опре­делять идейно-эмо­циональный пафос стихотворения; научиться аргумен­тировать свой ответ


Познавательные: выделять и формулиро­вать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод инфор­мационного поиска, в том числе с помо­щью

компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать ра­бочие отношения, эффективно сотруд­ничать и

способствовать продуктивной кооперации; уметь моделировать монологическое высказывание, аргу­ментировать

свою позицию и коорди­нировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения

в совместной деятельности

формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму

вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя; формирование навыков иссле­довательской деятельности, готовности и

спо­собности вести диалог с другими людьми и дости­гать в нем взаимо­понимания

77/1

С.А. Есенин. Стихотворение

«Песнь о собаке». Жестокосердный мир людей. Олицетворение как основной художественный приём.

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

21.03





78/2

В.В. Маяковский. Стихотворение

«Хорошее отношение к лошадям». Как может чужая поддержка помочь справиться с бедой

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

22.03



:



79/3

Вн. чт.Животные в жизни и творчестве писателей-анималистов.

УКИЗ

тематический

23.03








Героическое прошлое России (5 часов)





научиться опреде­лять идею, главную мысль текста о войне; приемы траги­ческого в стихотво­рении; научиться вы­полнять индиви­дуальное задание в составе проектной группы; про­ектировать и кор­ректировать индивидуальный маршрут

воспол­нения проблемных зон в изученных темах


Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных

текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь определять об­щую цель и пути ее достижения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать

свои затруднения

формирование устойчивой моти­вации к самосовершенствованию

80/1

А.И. Фатьянов. Стихотворение

«Соловьи». «И на войне смолкают пушки...»

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

4.04





81/2

А.Т. Твардовский. Стихотворение «Я убит подо Ржевом...». История одного стихотворения

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

5.04





82/3

А.А. Ахматова. Стихотворение «Мужество». Р.Г. Гамзатов. Стихотворение «Журавли». Национальный колорит стихотворений.

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

6.04





83/4

Контрольная работа №2 по теме «Героическое прошлое России»

УПОКЗ (урок проверки, оценки и контроля знаний)

Контрольная работа

11.04





84/5

Вн.чт. УМК «Вокруг тебя – Мир…»

Л. Толстой. Отрывки из романа «Война и мир»

УЗНЗВУ (урок закрепления новых знаний и выработка умений)

тематический

12.04








Современная литература (7 часов)





научиться состав­лять литературный портрет писателя; правильно определять идейно-эмоциональный пафос рассказа

Познавательные: уметь узнавать, назы­вать и определять объекты в соответ­ствии с

содержанием (формировать уме­ния работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод инфор­мационного поиска, в том числе с помо­щью

компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного

взаимодействия

формирование устойчивой мо­тивации к ин­дивидуальной и

коллективной творческой дея­тельности

85/1

В.П. Астафьев. Рассказ

«Васюткино озеро».

Автобиографическое произведение о детских годах писателя


УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

13.04





86/2

Сила характера главного героя рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

УИПЗЗ

текущий

18.04





87/3

Художественная зоркость писателя в изображении красоты родной природы

УИПЗЗ

текущий

19.04





88/4

Р.Р. Сочинение-рассуждение «Как Васютка выжил в тайге»

УКИЗ (урок комплексного использования знаний)

текущий

20.04





89/5

Вн.чт. УМК «Вокруг тебя – Мир…»

Е. Носов «Трудный хлеб»

УЗНЗВУ (урок закрепления новых знаний и выработка умений)

тематический

25.04





90/6

Т. Янссон. Сказка «Последний в мире дракон».


УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

26.04





91/7

Добрая история

семьи мумми-троллей. Юмористический характер и гуманистический пафос сказки

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

27.04








Путешествия и приключения (10 часов)





научиться применять алгоритм

проведения анализа текста; определять сюжетно-

композиционные особенности; научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы; научиться проек­тировать и коррек­тировать индиви­дуальный маршрут

восполнения про­блемных зон в изученных темах; научиться владеть изученной терми­нологией по теме, навыкам устной

мо­нологической речи





Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа

(тест); уметь строить сообще­ние исследовательского характера в уст­ной форме.

Регулятивные: уметь выполнять учебные

действия (отвечать на вопросы теста);

планировать алгоритм ответа, работать

самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать

свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения

коммуникативных задач; уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму

выполнения задачи при консультативной помощи учителя; формирование навыков исследовательской деятельности,

готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем

взаимопонимания


92/1

Д.Дефо. Роман «Робинзон Крузо». Вызов судьбе в произведении Д.Дефо

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

2.05





93/2

Р.Э. Распэ. Повесть «Приключения барона Мюнхгаузена». Правда

и вымысел писателя. Использование в «подлинных историях» иронии и гротеска, гиперболы и литоты

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

3.05





94/

3

М. Твен. Повесть «Приключения Тома Сойера». Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых


УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

4.05





95/

4

А. Линдгрен. Повесть «Приключения КаллеБлюмквиста».


УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

10.05





96/5

Серьёзное и смешное в окружающем мире и в детском восприятии

УИПЗЗ

текущий

11.05





97/6

Теоретический практикум «Сюжет и композиция

художественного произведения».

УКИЗ (урок комплексного использования знаний)

текущий

16.05





98/

7

Контрольная работа» №З по теме

«Сюжет и композиция произведения»

УПОКЗ (урок проверки, оценки и контроля знаний)

Контрольная работа

17.05





99/8

Н.С. Гумилев «Орел Синдбада». Образы знакомых сказок в произведениях XX века. Б. Лесьмян «Новые приключения Синдбада-морехода»

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

текущий

18.05





100/

9

Контрольное тестирование по изученному материалу

УПОКЗ

Итоговый тест

23.05





101/

10

Читайте летом. М.И.Цветаева «Книги в красном переплёте»


текущий

24.05





102-105

Резерв











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!