№ п/п | Наименование раздела (темы) Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата |
Предметные | Личностные. Метапредметные. |
план | факт |
ВВЕДЕНИЕ (1 час) |
1. | Русский язык в современном мире | 1 | Осознавать роль русского языка в современном мире. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; оценивать собственную учебную деятельность. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления достижения | | |
Речь (11 часов). Развитие речи (3 час) |
2 | Текст. Тема широкая и узкая. | 1 | Знать признаки текста. Научиться определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста. Овладеть различными видами чтения, осуществлять изучающее, поисковое чтение Создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учётом требований к построению связного текста. Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | Личностные: формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, познавательного интереса к предмету исследования, интереса к творческой деятельности . Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничества в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. | | |
3 | Простой и сложный план | 1 | | |
4 | Чтение – основной вид речевой деятельности. | 1 | | |
5 | Входная диагностика. | 1 | | |
6 | Типы речи. | 1 | | |
7-8 | Стили речи . | 2 | | |
9 | Рр-1 Подробное изложение по сложному плану (упр. 20) | 1 | | |
10-11 | Научно-учебный и научно-популярный стили речи. | 2 | | |
12 | Публицистический стиль. | | | |
13 | Рр-2 Подготовка к домашнему сочинению о книге по выбору учащихся. (стр.45 или 47) | 1 | | |
14 | Проверяем себя | | | |
15 | Рр-3 Сочинение «С чего начинается Родина?». | 1 | | |
Повторение изученного в 5-6 классах (9 часов) Развитие речи (2часа) |
16 | Фонетика. Орфоэпия | 1 | Повторять изученный материал по морфемике,словообразованию,грамматике, орфографии. Выполнять фонетический, морфемный , словообразовательный, морфологический разборы. Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности | Личностные: формировать устойчивую мотивацию к исследовательской деятельности, к самосовершенствованию, творческой инициативности Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка, устанавливать рабочие отношения эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Формировать ситуацию само-регуляции эмоциональных и функциональных состояний. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач, в ходе исследования текста, структуры слова. | | |
17 | Морфемика. Словообразование | 1 | | |
18 | Лексика и фразеология | 1 | | |
19 | Рр -4 Сочинение от 1-го или 3-его лица «Какие они – современные подростки» | 1 | | |
20 | Морфология. Части речи. Имя существительное | 1 | | |
21 | Имя прилагательное. Имя числительное | 1 | | |
22 | Глагол . | 1 | | |
23 | Местоимение. Наречие. | 1 | | |
24 | Синтаксис. Пунктуация. | 1 | | |
25 | Контрольная работа (тест) | 1 | | |
26 | Рр- 5 Подробного изложения по тексту на стр 101-102 | 1 | | |
Морфология. Орфография () |
Причастие (27 часов). Развитие речи (7 часов) |
27 | Причастие как часть речи. | 1 | Научиться находить причастия в тексте, отличать их от омонимичных частей речи, определять грамматические признаки причастий и их синтаксическую роль, определять границы причастного оборота и правильно выделять его запятыми на письме, правильно писать орфограммы в причастиях. Освоить содержание изученных правил, применять их на письме. Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности Научиться составлять план сочинения, конструировать текст с использованием причастий.
| Личностные: формировать навыки обобщения и систематизации теоретического материала. Коммуникативные: формировать навыки работы в группе, устанавливать рабочие отношения; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: проектировать траектории раз-вития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Формировать ситуацию само-регуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий, словосочетанийс причастиями, структуры предложения. | | |
28 | Морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия. | 1 | | |
29 | Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | | |
30 | Причастный оборот. | 1 | | |
31 | Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. | 1 | | |
32 | Рр-6 Сочинение «Мой родной город». | 1 | | |
33 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | | |
34 | Действительные причастия настоящего времени. | 1 | | |
35 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | | |
36-37 | Рр7-8 Подготовка к контрольному сочинению по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Написание сочинения | 2 | | |
38 | Страдательные причастия настоящего времени. | 1 | | |
39 | Проверяем себя. | 1 | | |
40 | Рр -9 Выборочное изложение текста с описанием внешности человека. | 1 | | |
41 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 | | |
42 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | | |
43 | Рр-10 Сочинение-рассуждение «По одёжке встречают». | 1 | | |
44-45 | Полные и краткие страдательные причастия. | 2 | | |
46-47 | Гласные перед Н, НН в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов. | 2 | | |
48 | Морфологический разбор причастия | 1 | | |
49-50 | Н, НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. | 2 | | |
51 | Правописание Н, НН в суффиксах омонимичных частей речи. | 1 | | |
52 | Рр-11 Сочинение-описание «За городом» на основе личного опыта или воображения | 1 | | |
53-54 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 2 | | |
55 | Буквы Е, Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | | |
56 | Употребление причастий в речи. | 1 | | |
57 | Проверяем себя. | 1 | | |
58 | Рр-12 Изложение с продолжением | 1 | | |
59 | Контрольный диктант по теме «Причастие». | 1 | | |
60 | Резервный урок.. | 1 | | |
Деепричастие (12 часов). Развитие речи (3 часа) |
61 | Что такое деепричастие | 1 | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия, определять его синтаксическую функцию. Распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия. Освоить содержание изученных правил, применять их на письме. Научиться применять правила употребления деепричастий, научиться соблюдать видовременную соотнесённость деепричастий с формой глагола-сказуемого; правильный порядок слов в предложениях с деепричастными оборотами и в деепричастном обороте. | Личностные: формировать устойчивую мотивацию к самосовершенствованию, творческой инициативности, познавательного интереса. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекци; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования деепричастия, структуры осложненного предложения. | | |
62-63 | Деепричастный оборот | 2 | | |
64-65 | Деепричастия несовершенного и совершенного вида | 2 | | |
66-67 | Образование деепричастий | 2 | | |
68 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | | |
69 | Рр-13 Обучение написанию сжатого изложения (по тексту И.Шмелева упр.250). | 1 | | |
70 | Употребление деепричастий в речи | 1 | | |
71 | Рр- 14 Устное сочинение по картине О.В. Белоковской «Портрет сына» | 1 | | |
72 | Проверяем себя | 1 | | |
73 | Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием). | 1 | | |
74 | Рр-15 Устный пересказ с описанием действий | 1 | | |
75 | Резервный урок. | 1 | | |
Служебные части речи. Междометия (часов) |
76 | Служебные части речи. Междометия. | 1 | Распознавать служебные и самостоятельные части речи, различать предлог, союз, частицу | Личностные: формировать навыки обобщения и систематизации теоретического материала Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: проектировать маршрут пре-одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования служебных частей речи | | |
Предлог (11 часов). Развитие речи (4 часа) |
77 | Предлог как служебная часть речи. Разряды предлогов | 1 | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки предлога. Научиться отличать производные предлоги от других частей речи. Применять алгоритм проведения морфологического разбора предлога. Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | Личностные: формировать навыки обобщения и систематизации теоретического материала , навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предлогов | | |
78 | Простые и составные предлоги. | 1 | | |
79 | Производные и непроизводные предлоги. | 1 | | |
80 | Отличие производных предлогов от самостоятельных частей речи | 1 | | |
81 | Морфологический разбор предлогов. | 1 | | |
82 | Рр-16 Сочинение-рассуждение «Что значит беречь себя для учения?» | 1 | | |
83-84 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 2 | | |
85 | .Употребление предлогов в речи | 1 | | |
86 | Проверяем себя | 1 | | |
87 | Рр-17.Устное рассуждение (дискуссия) «Нужны ли будут книги на печатной основе?» | 1 | | |
88 | Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) | 1 | | |
89 | Анализ контрольной работы. | 1 | | |
90-91 | Рр-18-19 Подробное изложение . | 2 | | |
Союз (15 часов). Развитие речи (3 часа) |
92-93 | Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. | 2 | Научиться отличать союз от других частей речи и определять их роль в предложении. Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора союза Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора союза. Научиться применять полученные знания о союзах при выполнении практических заданий. Научиться писать сжатое изложение, используя приёмы компрессии текста | Личностные: формировать навыки обобщения и систематизации теоретического материала , навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Коммуникативные: определять цели и функции участников группы, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов | | |
94 | Простые и составные союзы. | 1 | | |
95 | Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | | |
96-97 | Сочинительные союзы. Знаки препинания в предложениях с сочинительными союзами. | 2 | | |
98-99 | Подчинительные союзы. | 2 | | |
100 | Морфологический разбор союзов. | 1 | | |
101-102 | Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО. Их отличие от местоимений и наречий. | 2 | | |
103 | Употребление союзов в речи. | 1 | | |
104 | Рр-20. Сжатое изложение по тексту А.Дорохова (упр.326) | 1 | | |
105 | Проверяем себя. | 1 | | |
106-107 | Рр-21-22 Сочинение-рассуждение «Что такое память?»Анализ творческой работы. | 2 | | |
108 | Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) | 1 | | |
109 | Резервный урок. | 1 | | |
Частица (12 часов). Развитие речи (5 часов) |
110111 | Частица как служебная часть речи | 2 | Научиться отличать частицу от других частей речи. ,различать частицы по их значению, применять правило раздельного написания частиц ,применять алгоритм проведения морфологического разбора частицы ,воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | Личностные: формировать устойчивую мотивацию к исследовательской деятельности, формировать навыки обобщения и систематизации теоретического материала , навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; использовать адекватные языковые средства для отображения речевых высказываний; управлять своим поведением. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; осознавать себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частиц. | | |
112113 | Правописание частиц | 2 | | |
114 | Рр – 23 Сочинение-рассуждение «Стиль жизни… Какой мне ближе?» | 1 | | |
115 116 | Частицы НЕ и НИ. Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ | 2 | | |
117 | Различение на письме частицы НИ, приставки НИ, союза НИ НИ | 1 | | |
118 | Морфологический разбор частицы | 1 | | |
119 | Рр -24 Сочинение-описание по картине Н.В. «Первая зелень». | 1 | | |
120 | Употребление частиц в речи | 1 | | |
121 | Проверяем себя | 1 | | |
122 | Рр – 25 Устное сочинение «Один день из моей школьной жизни» | 1 | | |
123 124 | Контрольная работа (диктант с грамматическм заданием). Анализ контрольной работы. | 2 | | |
125 126 | Рр-26-27 Контрольное изложение . Анализ творческой работы. | 2 | | |
Междометия и звукоподражательные слова (3 часа). Развитие речи (1 час) |
127 128 | Междометия | 2 | Научиться определять междометие по его грамматическим признакам , применять правила дефисного написания междометий, постановки знаков препинания при междометиях, производить морфологический разбор междометий. Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). | Личностные: формировать устойчивую мотивацию к исследовательской деятельности, формировать навыки обобщения и систематизации теоретического материала , навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекци. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования междометий | | |
129 | Рр – 28 Сочинение – лингвистическая сказка | 1 | | |
130 | Звукоподражательные слова | 1 | | |
131 | Итоговое контрольное тестирование | 1 | | |
Повторение изученного в 7 классе (4 часа). Развитие речи (1 час) |
132 | Рр-29 Текст. Стили речи. | 1 | Научиться применять полученные знания при анализе и составлении текста , проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут воспол воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности нения проблемных зон в изученной теме. | Личностные: формировать навыки обобщения и систематизации теоретического материала , навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекци; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | | |
133 | Фонетика и графика | 1 | | |
134 | Лексика и фразеология | 1 | | |
135 | Морфология и орфография | 1 | | |
136 | Синтаксис и пунктуация | 1 | | |