СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по русскоиу языку.7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное КТП по русскому языку в соответствии с  ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по русскоиу языку.7 класс»


п/п

Наименование раздела (темы)

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Личностные. Метапредметные.

план

факт

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1.

Русский язык в современном мире

1

Осознавать роль русского языка в современном мире.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; оценивать собственную учебную деятельность.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления

достижения



Речь (11 часов). Развитие речи (3 час)

2

Текст. Тема широкая и узкая.

1

Знать признаки текста. Научиться определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста. Овладеть различными видами чтения, осуществлять изучающее, поисковое чтение

Создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учётом требований к построению связного текста. Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Личностные: формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, познавательного интереса к предмету исследования, интереса к творческой деятельности .

Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества,

оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.





3

Простой и сложный план

1



4

Чтение – основной вид речевой деятельности.

1



5

Входная диагностика.


1



6

Типы речи.

1



7-8

Стили речи .

2



9

Рр-1 Подробное изложение по сложному плану (упр. 20)

1



10-11

Научно-учебный и научно-популярный

стили речи.

2



12

Публицистический стиль.




13

Рр-2 Подготовка к домашнему сочинению о книге по выбору учащихся. (стр.45 или 47)

1



14

Проверяем себя





15

Рр-3 Сочинение

«С чего начинается Родина?».

1



Повторение изученного в 5-6 классах (9 часов) Развитие речи (2часа)

16

Фонетика. Орфоэпия

1

Повторять изученный материал по морфемике,словообразованию,грамматике, орфографии. Выполнять фонетический, морфемный , словообразовательный, морфологический разборы.

Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности

Личностные:

формировать устойчивую мотивацию к исследовательской деятельности, к самосовершенствованию, творческой инициативности

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка, устанавливать рабочие отношения эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Формировать ситуацию само-регуляции эмоциональных и функциональных состояний. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач, в ходе исследования текста, структуры слова. 



17

Морфемика. Словообразование

1



18

Лексика и фразеология

1



19

Рр -4

Сочинение от 1-го или 3-его лица «Какие они – современные подростки»

1



20

Морфология. Части речи. Имя существительное

1



21

Имя прилагательное. Имя числительное

1



22

Глагол .

1



23

Местоимение. Наречие.

1



24

Синтаксис. Пунктуация.

1



25

Контрольная работа (тест)

1



26

Рр- 5

Подробного изложения по тексту на стр 101-102

1



Морфология. Орфография ()

Причастие (27 часов). Развитие речи (7 часов)

27

Причастие как часть речи.

1

Научиться находить причастия в тексте, отличать их от омонимичных частей речи, определять грамматические признаки причастий и их синтаксическую роль, определять границы причастного оборота и правильно выделять его запятыми на письме, правильно писать орфограммы в причастиях. Освоить содержание изученных правил, применять их на письме. Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности Научиться составлять план сочинения, конструировать текст с использованием причастий.




Личностные: формировать навыки обобщения и систематизации теоретического материала.

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе, устанавливать рабочие отношения; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: проектировать траектории раз-вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Формировать ситуацию само-регуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий, словосочетанийс причастиями, структуры предложения.



28

Морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия.

1



29

Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1



30

Причастный оборот.

1



31

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.

1



32

Рр-6

Сочинение «Мой родной город».

1



33

Действительные и страдательные причастия.

1



34

Действительные причастия настоящего времени.

1



35

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1



36-37

Рр7-8 Подготовка к контрольному сочинению по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Написание сочинения

2



38

Страдательные причастия настоящего времени.

1



39

Проверяем себя.

1



40

Рр -9

Выборочное изложение текста с описанием внешности человека.

1



41

Действительные причастия прошедшего времени

1



42

Страдательные причастия прошедшего времени.

1



43

Рр-10 Сочинение-рассуждение «По одёжке встречают».

1



44-45

Полные и краткие страдательные причастия.

2



46-47

Гласные перед Н, НН в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов.

2



48

Морфологический разбор причастия

1



49-50

Н, НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.

2



51

Правописание Н, НН в суффиксах омонимичных частей речи.

1



52

Рр-11 Сочинение-описание «За городом» на основе личного опыта или воображения

1



53-54

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

2



55

Буквы Е, Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1



56

Употребление причастий в речи.

1



57

Проверяем себя.

1



58

Рр-12 Изложение с продолжением

1



59

Контрольный диктант по теме «Причастие».

1



60

Резервный урок..

1



Деепричастие (12 часов). Развитие речи (3 часа)

61

Что такое деепричастие

1

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия, определять его синтаксическую функцию. Распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия. Освоить содержание изученных правил, применять их на письме. Научиться применять правила употребления деепричастий, научиться соблюдать видовременную соотнесённость деепричастий с формой глагола-сказуемого; правильный порядок слов в предложениях с деепричастными оборотами и в деепричастном обороте.


Личностные:

формировать устойчивую мотивацию к самосовершенствованию, творческой инициативности,

познавательного интереса.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекци; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через вклю­чение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования деепричастия, структуры осложненного предложения.




62-63

Деепричастный оборот

2



64-65

Деепричастия несовершенного

и совершенного вида

2



66-67

Образование деепричастий

2



68

Морфологический разбор деепричастия

1



69

Рр-13 Обучение написанию сжатого изложения (по тексту И.Шмелева упр.250).

1



70

Употребление деепричастий в речи

1



71

Рр- 14

Устное сочинение по картине О.В. Белоковской «Портрет сына»

1



72

Проверяем себя

1



73

Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием).


1



74

Рр-15 Устный пересказ с описанием действий

1



75

Резервный урок.

1



Служебные части речи. Междометия (часов)

76

Служебные части речи. Междометия.

1

Распознавать служебные и самостоятельные части речи, различать предлог, союз, частицу

Личностные: формировать навыки обобщения и систематизации теоретического материала

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: проектировать маршрут пре-одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования служебных частей речи



Предлог (11 часов). Развитие речи (4 часа)

77

Предлог как служебная часть речи. Разряды предлогов

1

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки предлога. Научиться отличать производные предлоги от других частей речи. Применять алгоритм проведения морфологического разбора предлога. Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.


Личностные:

формировать навыки обобщения и систематизации теоретического материала , навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Коммуникативные: формировать навыки учеб­ного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предлогов



78

Простые и составные предлоги.

1



79

Производные и непроизводные предлоги.

1



80

Отличие производных предлогов от самостоятельных частей речи

1



81

Морфологический разбор предлогов.

1



82

Рр-16 Сочинение-рассуждение «Что значит беречь себя для учения?»

1



83-84

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

2



85

.Употребление предлогов в речи

1



86

Проверяем себя

1



87

Рр-17.Устное рассуждение (дискуссия) «Нужны ли будут книги на печатной основе?»

1



88

Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием)

1



89

Анализ контрольной работы.

1



90-91

Рр-18-19 Подробное изложение .

2



Союз (15 часов). Развитие речи (3 часа)

92-93

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении.

2

Научиться отличать союз от других частей речи и определять их роль в предложении. Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора союза Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора союза. Научиться применять полученные знания о союзах при выполнении практических заданий. Научиться писать сжатое изложение, используя приёмы компрессии текста

Личностные:

формировать навыки обобщения и систематизации теоретического материала , навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Коммуникативные: определять цели и функции участников группы, способы взаимодействия, плани­ровать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения; проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через вклю­чение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов



94

Простые и составные союзы.

1



95

Союзы сочинительные и подчинительные.

1



96-97

Сочинительные союзы. Знаки препинания в предложениях с сочинительными союзами.

2



98-99

Подчинительные союзы.

2



100

Морфологический разбор союзов.

1



101-102

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО. Их отличие от местоимений и наречий.

2



103

Употребление союзов в речи.

1



104

Рр-20. Сжатое изложение по тексту А.Дорохова (упр.326)

1



105

Проверяем себя.

1



106-107

Рр-21-22

Сочинение-рассуждение «Что такое память?»Анализ творческой работы.

2



108

Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием)

1



109

Резервный урок.

1



Частица (12 часов). Развитие речи (5 часов)

110111

Частица как служебная часть речи

2

Научиться отличать частицу от других частей речи. ,различать частицы по их значению, применять правило раздельного написания частиц ,применять алгоритм проведения морфологического разбора частицы ,воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Личностные:

формировать устойчивую мотивацию к исследовательской деятельности, формировать навыки обобщения и систематизации теоретического материала , навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.


Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; использовать адекватные языковые средства для отображения речевых высказываний; управлять своим поведением.


Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через вклю­чение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; осознавать себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частиц.




112113

Правописание частиц

2



114

Рр – 23

Сочинение-рассуждение «Стиль жизни… Какой мне ближе?»

1



115

116

Частицы НЕ и НИ.

Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ

2



117

Различение на письме частицы НИ, приставки НИ, союза НИ НИ

1



118

Морфологический разбор частицы

1



119

Рр -24

Сочинение-описание по картине Н.В. «Первая зелень».

1



120


Употребление частиц в речи

1



121

Проверяем себя

1



122

Рр – 25

Устное сочинение «Один день из моей школьной жизни»

1



123

124

Контрольная работа (диктант с грамматическм заданием).

Анализ контрольной работы.

2



125

126

Рр-26-27 Контрольное изложение .

Анализ творческой работы.

2



Междометия и звукоподражательные слова (3 часа). Развитие речи (1 час)

127

128

Междометия

2

Научиться определять междометие по его грамматическим признакам , применять правила дефисного написания междометий, постановки знаков препинания при междометиях, производить морфологический разбор междометий. Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).

Личностные:

формировать устойчивую мотивацию к исследовательской деятельности, формировать навыки обобщения и систематизации теоретического материала , навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекци.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования междометий




129

Рр – 28

Сочинение – лингвистическая сказка

1



130

Звукоподражательные слова

1



131

Итоговое контрольное тестирование

1



Повторение изученного в 7 классе (4 часа). Развитие речи (1 час)

132

Рр-29 Текст. Стили речи.

1

Научиться применять полученные знания при анализе и составлении текста , проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут воспол воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности нения проблемных зон в изученной теме.

Личностные:

формировать навыки обобщения и систематизации теоретического материала , навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Коммуникативные: формировать навыки учеб­ного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекци;

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач



133

Фонетика и графика

1



134

Лексика и фразеология

1



135

Морфология и орфография

1




136

Синтаксис и пунктуация

1





Требования к выполнению практической части программы

Контрольные диктанты – 5

Словарные диктанты– 4

Изложения – 2

Сочинения – 2

Контрольное тестирование – 2