№ п/п | Дата | Раздел; тема урока Тип урока | Цели урока | Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС ) |
план | факт | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | Личностные результаты |
В мире волшебных красок (10 ч.) |
1 | | | Рисование с на-туры. Чем и как работают худож-ники. Волшебные краски. Вводный урок | Познакомить с использо-ванием в индивидуаль-ной и коллективной дея-тельности разных худо-жественных техник и ма-териалов, с учебником и рабочей тетрадью. | Знания: познакомятся с ос-новными задачами курса. Умения: научатся рабо-тать кистью и красками. Навыки: правила работы с акварельными красками. | Регулятивные: понимать роль изобрази-тельного искусства в повседневной жиз-ни человека. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: правила ориен-тирования в УМК. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. |
2 | | | Аппликация. «Цветовой круг» Комбинированный | Познакомить с вырази-тельными средствами в аппликации, с материа-лами, инструментами, порядком выполнения аппликации, ТБ при ра-боте с ножницами. | Знания: познакомятся с правилами выполнения аппликации. Умения: научатся выпол-нять аппликацию из гео-метрических фигур, про-стых по форме цветов. Навыки: правила работы с ножницами. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: правила выпол-нения аппликации. Коммуникативные: обсуждать и анали-зировать свою художественную деятель-ность и работу одноклассников с пози-ций творческих задач данной темы. | Формирование эстетических чувств, художест-венно- творчес-кого мышления. |
3 | | | Декоративная работа. «Красивые цепочки» Урок изучения и первичного закреп-ления знаний | Познакомить с основами изобразительного языка: рисунком, цветом, ком-позицией, пропорцией; научить рисовать узоры и декоративные элементы по образцам в круге, по-лосе. | Знания: познакомятся с растительным и геометри-ческим узором. Умения: научатся выпол-нять декоративные цепоч-ки. Навыки: правила работы с акварельными красками. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: планировать и грамот-но осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, обсуждать ху-дожественную деятельность по теме. | Формирование эстетических чувств, художест-венно- творчес-кого мышления. |
4 | | | Беседа «Жанры изобразительного искусства». Лепка. «Листья деревьев». Урок изучения но-вого материала | Познакомить с видами и жанрами ИЗО, архитек-туры; с природными осо-бенностями глины и пла-стилина, с правилами лепки, научить лепить листья деревьев, овощи, фрукты. | Знания: узнают виды и жанры ИЗО и архитекту-ры. Умения: организовы-вать рабочее место, лепить листья деревьев, овощи, фрукты. Навыки: правила работы с пластилином, стеками. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: правила лепки листьев деревьев, овощей, фруктов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, обсуждать ху-дожественную деятельность по теме. | Формирование эстетических пот- ребностей: в об-щении с искусст-вом, природой, в творческом отно-шении к окружа-ющему миру. |
5 | | | Беседа по теме «Русское народно-декоративное при-кладное искусст-во». Урок - беседа | Познакомить с разными видами декоративно-при-кладной деятельности, народными ремёслами, с декоративным обобщени-ем форм растительного и животного мира, с рит-мом в узоре. | Знать приём выполнения узора на предметах деко-ративно-прикладного ис-кусства, традиционные ре-мёсла. | Регулятивные: понимать роль изобрази-тельного искусства в повседневной жиз-ни человека. Познавательные: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений. Коммуникативные: задавать вопросы, умение вести диалог, строить понятные для партнёра высказывания. | Мотивация учеб-ной деятельнос-ти, формирование эстетических чувств, художест-венно- творчес-кого мышления. |
6 | | | Декоративная работа. «Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись». «Волшебный узор» Урок практическо-го применения зна-ний | Познакомить с произве-дениями народных худо-жественных промыслов в России, формировать представления о красоте народной росписи. | Знания: познакомятся с элементами узора Хохло-мы. Умения: выполнять кистью простейшие элеме-нты растительного узора, используя линии, мазки, точки как приёмы рисова-ния кистью декоративных элементов. Навыки: прави-ла работы акварельными красками | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: правила выпол-нения хохломской росписи. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, обсуждать художественную деятельность по теме. | Уважительное от-ношение к куль-туре и искусству нашей страны, понимание их особой роли в жизни общества и человека. |
7 | | | Беседа о красоте осенней природы «Краски осени». Рисование на тему «Сказка про осень» Комбинированный | Познакомить с произве-дениями русских худож-ников, изображавших осень (И. Бродский «Опа-вшие листья», И. Леви-тан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень», И. Шишкин «Осень»), учить эмоцио-нально их оценивать, пе-редавать настроение в ра-боте с помощью цвета, тона, композиции | Знания: познакомятся с шедеврами русского ми-рового искусства. Умения: самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему. Навыки: правила работы акварельными красками | Регулятивные: овладение умением твор-ческого видения с позиций художника: сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Познавательные: рационально строить самостоятельную творческую деятель-ность. Коммуникативные: обсуждать и анали-зировать произведения искусства, выра-жая суждения о содержании, сюжете, выразительных средствах. | Чувство гордости за культуру и ис-кусство Родины, своего народа. |
8 | | | Декоративная работа. Орнамент. «Чудо-платье». Урок изучения и первичного закреп-ления знаний | Дать представления о де-коративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме узора, о красоте народ-ной росписи в украшении одежды, учить выбирать выразительные средства для реализации замысла в рисунке. | Знания: правила и техника выполнения орнамента. Умения: выделять элемен-ты узора в народной вы-шивке. Навыки: правила работы акварельными красками | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: правила выпол-нения народного орнамента. Коммуникативные: обсуждать и анали-зировать свою художественную деятель-ность и работу одноклассников с пози-ций творческих задач данной темы. | Чувство гордости за культуру и ис-кусство Родины, своего народа. |
9 | | | Аппликация. «Узор из кругов и треугольников». Урок практическо-го применения зна-ний | Познакомить с материа-лами, инструментами, п-рядком выполнения апп-ликации, с использовани-ем разных художествен-ных техник и материа-лов, повторить ТБ при работе с ножницами. | Знания: техника выполне-ния аппликации. Умения: последовательно наклеивать элементы ком-позиции. Навыки: правила работы с ножницами. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: правила выпол-нения аппликации. Коммуникативные: обсуждать, анализи-ровать свою художественную деятель-ность и работу одноклассников с пози-ций творческих задач данной темы. | Формирование эстетических чувств, художест-венно- творчес-кого мышления. |
10 | | | Рисование с на-туры. «Праздничный флажок» Урок изучения и первичного закреп-ления знаний | Учить рисовать с натуры флажок, передавать его форму, цвет, очертания, повторить основы изоб-разительного языка: ри-сунок, цвет, пропорции. | Знания: анализировать изображаемый предмет. Умения: рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цве-та. Навыки: правила рабо-ты акварельн. красками | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: рационально строить самостоятельную творческую деятель-ность. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. |
Мы готовимся к празднику (6 ч.) |
11 | | | Декоративная работа. Дымковская иг-рушка. «Празднич-ные краски узо-ров». Урок практическо-го применения зна-ний | Дать представление о ро-ли изобразительных ис-кусств в организации ма-териального окружения человека в его повседнев-ной жизни, о ритме узо-ра, о красоте народной росписи в украшении иг-рушек, одежды, познако-мить с дымковской иг-рушкой. | Знания: узнают элементы геометрического узора, ук-рашающего дымковскую игрушку. Умения: выделять харак-терные особенности рос-писи дымковской игрушки Навыки: рисовать кистью элементы узора дымков-ской игрушки. | Регулятивные: понимать роль изобрази-тельного искусства в повседневной жизни человека. Познавательные: планировать и грамот-но осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, обсуждать ху-дожественную деятельность по теме. | Чувство гордости за культуру и ис-кусство Родины, своего народа, формирование эстетических чувств, художест-венно- творчес-кого мышления. |
12 | | | Рисование с на-туры. «Новогод-няя ёлка». Комбинированный | Учить изображать пред-меты с натуры, рисовать на основе наблюдений или по представлению, работать над выразитель-ными средствами в ри-сунке, передавать смыс-ловую связь между пред-метами и настроения в работе с помощью цвета, композиции, объёма. | Знания: правила рисова-ния предметов с натуры. Умения: выражать свои чувства, настроение с по-мощью цвета, насыщен-ности оттенков, изобра-жать форму, общее прост-ранственное расположе-ние, пропорции, цвет; ри-совать ветку хвойного де-рева, точно передавая её форму, величину, располо-жение игл. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: рационально строить самостоятельную творческую деятель-ность. Коммуникативные: обсуждать и анали-зировать свою художественную деятель-ность и работу одноклассников с пози-ций творческих задач данной темы. | Мотивация учеб-ной деятельнос-ти, формирова-ние эстетических чувств, художест-венно- творчес-кого мышления. |
13 | | | Рисование с на-туры игрушек на ёлку: бусы, шары, рыбки. Комбинированный |
14 | | | Рисование с на-туры ветки ели, сосны. «Красота лесной природы». Комбинированный |
15 | | | Лепка животных по памяти и по представлению Урок практическо-го применения зна-ний | Научить лепить живот-ных по памяти и предс-тавлению (кошка, соба-ка), повторить правила работы с пластилином, правила лепки | Знания: техника работы с пластилином. Умения: лепить животных по памяти и представле-нию. Навыки: правила работы со стеками. | Регулятивные: овладение умением твор-ческого видения с позиций художника: сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Познавательные: рационально строить самостоятел. творческую деятельность. Коммуникативные: умение вести диалог, распределять роли в процессе коллек-тивной творческой работы. | Формирование эстетических пот- ребностей: в об-щении с искусст-вом, природой, в творческом отно-шении к окружа-ющему миру. |
16 | | | Беседа по теме «Сказочные сюже-ты в изобразитель-ном искусстве и литературе». Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок». Комбинированный | Дать представление о богатстве и разнообразии художественной культу-ры России и мира, позна-комить с произведения-ми русского художника В. Васнецова. | Знания: познакомятся с творчеством В.Васнецова. Умения: выполнять ил-люстрации к народным сказкам на самостояте-льно выбранный сюжет. Навыки: правила работы акварельными красками | Регулятивные: умение творческ. видения с позиций художника: сравнивать, ана-лизировать, выделять главное, обобщать. Познавательные: планировать и грамот-но осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, обсуждать ху-дожественную деятельность по теме. | Чувство гордости за культуру и ис-кусство Родины, своего народа, формирование эстетических чувств, художест-венно- творчес-кого мышления. |
Красота вокруг нас (7 ч.) |
17 | | | Декоративная работа. Городец-кая роспись. Рисо-вание кистью эле-ментов городец-кого растительно-го узора. «Летняя сказка зимой». Урок практическо-го применения зна-ний | Познакомить с произве-дениями народных худо-жественных промыслов в России, учить рисовать узоры и декоративные элементы по образцам. | Знания: узнают элементы узора,украшающего изде-лия мастеров из Городца. Умения: выполнять го-родецкий узор разными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакивванием, приёмом тычка. Навыки: правила работы акварельными красками | Регулятивные: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к дос-тижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Познавательные: устанавливать анало-гии, сравнивать, анализировать, выде-лять главное, обобщать. Коммуникативные: обсуждать и анализировать свою художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы. | Уважительное от-ношение к куль-туре и искусству нашей страны, по-нимание их осо-бой роли в жизни общества и чело-века, формирова-ние эстетических чувств, художест-венно- творчес-кого мышления. |
18 | | | Беседа о красоте зимней природы. Рисование по па-мяти и представ-лению зимних деревьев. «Мы ри-суем зимние дере-вья». Комбинированный | Познакомить с произве-дениями выдающегося рус. художника И. Шиш-кина, учить выполнять наброски по памяти и представлению разных объектов действительно-сти, передавать настрое-ние в работе с помощью цвета, пятна, тона, ком-позиции, линии, пространства. | Знания: о линии и пятне как художественно-выра-зительных средствах жи-вописи. Умения: изображать внеш-нее строение деревьев, красиво располагать дере-вья на листе бумаги. Навыки: работа с аква-рельными красками. | Регулятивные: овладение умением твор-ческого видения с позиций художника: сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Познавательные: рационально строить самостоятельную творческую деятель-ность. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, обсуждать ху-дожественную деятельность по данной теме. | Формирование эстетических пот- ребностей: в об-щении с искусст-вом, природой, в творческом отно-шении к окружа-ющему миру. |
19 | | | Рисование на те-му «Красавица-зи-ма». Комбинированный | Познакомить с произве-дениями выдающегося русского художника К. Юона; учить рисовать на основе наблюдений или по представлению, пере-давать настроение в ра-боте с помощью цвета, пятна, тона, композиции, линии, пространства. | Знания: узнают о твор-честве К. Юона. Умения: самостоятельно выбирать материал для творческой работы. Навыки: передача в рисун-ке смысловой связи между предметами. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: рационально строить самостоятельную творческую деятель-ность. Коммуникативные: обсуждать и анали-зировать свою художественную деятель-ность и работу одноклассников с пози-ций творческих задач данной темы. | Формирование эстетических пот- ребностей: в об-щении с искусст-вом, природой, в творческом отно-шении к окружа-ющему миру. |
20 | | | Декоративная работа. Гжель. Ри-сование декоратив-ных элементов рос-писи «Синие узоры на белоснежном поле» Урок практическо-го применения зна-ний | Познакомить с произве-дениями современных промыслов в России, учить рисовать узоры и декорат. элементы Гжели по образцам; формиро-вать представления о де-корат. обобщении форм растительного и живот-ного мира, о ритме в узо-ре, о красоте народной росписи в украшении по-суды, одежды, игрушек. | Знания: узнают элементы растительного узора гжельской керамики. Умения: рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельской керамики. Навыки: правила работы с акварельными красками. | Регулятивные: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к дос-тижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Познавательные: устанавливать анало-гии, сравнивать, анализировать, выде-лять главное, обобщать. Коммуникативные: обсуждать и анали-зировать свою художественную дея-тельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы. | Уважительное от-ношение к куль-туре и искусству нашей страны, понимание их особой роли в жизни общества и человека, формирование эстетических чувств, художест-венно- творчес-кого мышления. |
21 | | | Беседа по теме «Сказочные сюже-ты в изобразитель-ном искусстве и литературе». Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь». Комбинированный | Дать представление о бо-гатстве и разнообразии худож. культуры России и мира, объяснить, как средствами живописи ху-дожник отражает миро-понимание народа, то,как реализм в произв-х иллю-страторов органично со-четается с вымыслом, от-ражая миф фольклора (Ю. Васнецов, В. Лосин, Е.Рачёв). | Знания: о форме предме-тов, цветовой гамме. Умения: самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке, приме-нять основные средства художественной вырази-тельности, передавать про-порции сложных по форме предметов. Навыки: работа с акварелью. | Регулятивные: овладение умением твор-ческого видения с позиций художника: сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Познавательные: рационально строить самостоятельную творческую деятель-ность. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, обсуждать ху-дожественную деятельность по данной теме. | Формирование эстетических чувств, художест-венно- творчес-кого мышления, наблюдательности и фантазии. |
22 | | | Беседа по теме «Природа в разное время года в твор-честве художни-ков-пейзажистов» (И. Грабарь, В.По-ленов, А. Пластов, И. Левитан) Урок - беседа | Познакомить с произве-дениями выдающихся русских художников, с изображением родной природы в их картинах, учить видеть красоту природы, выражать своё отношение к произведе-ниям изобразительного искусства. | Знания: о творчестве Грабаря, Левитана, По-ленова, Пластова. Умения: выражать своё отношение к произведе-ниям изобразительного искусства. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: устанавливать анало-гии, сравнивать, анализировать, выде-лять главное, обобщать. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, обсуждать художественную деятельность по данной теме, вести диалог. | Уважительное от-ношение к куль-туре и искусству нашей страны, по-нимание их осо-бой роли в жизни общества и чело-века, формирова-ние эстетических чувств. |
23 | | | Лепка птиц по па-мяти и представ-лению (курица, пе-тух, ворона ) Урок практическо-го применения зна-ний | Повторить правила леп-ки, особенности работы с пластилином, учить ле-пить птиц (ворону, кури-цу и т.д.) по памяти и представлению, отраба-тывать навыки лепки в изображении предметов сложной формы. | Знания: об особенностях изображения птиц в лепке. Умения: создавать объём-ные изображения из плас-тилина. Навыки: работа со стека-ми. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: правила лепки птиц. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, обсуждать ху-дожественную деятельность по теме. | Формирование эстетических пот- ребностей: в об-щении с искусст-вом, природой, в творческом отно-шении к окружа-ющему миру. |
Встреча с весной (6 ч.) |
24- 25 | | | Беседа о красоте весенней природы «Весна пришла, за-цвела земля». Рисование на тему «Весенний день» Комбинированный | Познакомить с произве-дениями выдающихся русских художников: А. Саврасов, К. Юон; учить рисовать на основе наб-людений или по пред-ставлению, передавать настроение в работе с по-мощью цвета, пятна, то-на, композиции, линии, пространства, объёма, оформлять работу в цве-те по своему замыслу. | Знания: об особенностях и приметах весны, приёмах их изображения в рисунке; русских художников и их пейзажи на тему родной природы. Умения: создавать эскиз в карандаше, поддерживать беседу о весенних пейза-жах русских художников. Навыки: работа с акваре-лью. | Регулятивные: овладение умением твор-ческого видения с позиций художника: сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Познавательные: планировать и грамот-но осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, строить понят-ные для собеседника высказывания. | Чувство гордости за культуру и ис-кусство Родины, своего народа, формирование эстетических чувств, художест-венно- творчес-кого мышления. |
26 | | | Рисование на тему «Празднич-ный салют» Комбинированный | Учить рисовать на основе наблюдений или по пред-ставлению, передавать настроение в работе с по-мощью цвета, пятна, то-на, композиции, линии, пространства, объёма, оформлять работу в цве-те по своему замыслу. | Знания: об особенностях изображения салюта. Умения: рисовать празд-ничный салют, используя разные техники рисования. Навыки: работа с акваре-лью. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: рационально строить самостоятельную творческую деятель-ность. Коммуникативные: обсуждать и анали-зировать свою художественную деятель-ность и работу одноклассников с пози-ций творческих задач данной темы. | Формирование эстетических чувств, художест-венно- творчес-кого мышления, наблюдательности и фантазии. |
27 | | | Рисование по представлению. «Бабочка». Комбинированный | Познакомить с разными видами бабочек, особен-ностями их формы, ок-раски; учить выбирать и применять выразитель-ные средства для реали-зации своего замысла в рисунке; последователь-но выполнять работу. | Знания: узнают об особен-ностях изображения бабо-чек. Умения: последова-тельно проводить работу над рисунком; использо-вать линию симметрии в построении рисунка. Навыки: изображать ха-рактерные очертания бабочек. | Регулятивные: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к дос-тижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Познавательные: планировать и грамот-но осуществлять учебные действия, на-ходить варианты решения различных ху-дожественно-творческих задач. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к учителю. | Формирование эстетических пот- ребностей: в об-щении с искусст-вом, природой, в творческом отно-шении к окружа-ющему миру. |
28 | | | Рисование с на-туры простых по форме цветов. «Красота вокруг нас» Комбинированный | Познакомить с особенно-стями изображения цве-тов в рисунке, отрабаты-вать графические умения и навыки, рисовать с на-туры разнообразные цве-ты. | Знания: приёмы свободной кистевой росписи. Умения: передавать фор-му, цветовые оттенки, вы-полнять композиционное решение рисунка. Навыки: применять изу-ченные техники рисова-ния. | Регулятивные: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к дос-тижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Познавательные: устанавливать анало-гии, сравнивать, анализировать, выде-лять главное, обобщать. Коммуникативные: обсуждать и анали-зировать свою художественную дея-тельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы. | Формирование эстетических пот- ребностей: в об-щении с искусст-вом, природой, в творческом отно-шении к окружа-ющему миру. |
29 | | | Беседа по теме «Музеи России» Урок - беседа | Познакомить с ведущими художественными музея-ми России: Государст-венная Третьяковская га-ллерея, Эрмитаж, Рус-ский музей и др., с веду-щими художниками-пей-зажистами | Знать музеи изобразитель-ного искусства России, ми-ра; выдающихся художни-ков – пейзажистов. | Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: устанавливать анало-гии, сравнивать, анализировать, выде-лять главное, обобщать. Коммуникативные: задавать вопросы, обсуждать художественную деятель-ность по данной теме, вести диалог. | Чувство гордости за культуру и ис-кусство Родины, своего народа, формирование эстетических чувств, художест-венно- творчес-кого мышления. |