СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 1 класс.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе по программе В. С. Кузина и Э. И. Кубышкиной.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 1 класс.»

п/п

Дата

Раздел; тема урока

Тип урока

Цели урока

Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС )

план

факт

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

В мире волшебных красок (10 ч.)

1



Рисование с на-туры. Чем и как работают худож-ники. Волшебные краски.


Вводный урок

Познакомить с использо-ванием в индивидуаль-ной и коллективной дея-тельности разных худо-жественных техник и ма-териалов, с учебником и рабочей тетрадью.

Знания: познакомятся с ос-новными задачами курса.

Умения: научатся рабо-тать кистью и красками.

Навыки: правила работы с акварельными красками.

Регулятивные: понимать роль изобрази-тельного искусства в повседневной жиз-ни человека.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: правила ориен-тирования в УМК.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

2



Аппликация. «Цветовой круг»


Комбинированный


Познакомить с вырази-тельными средствами в аппликации, с материа-лами, инструментами, порядком выполнения аппликации, ТБ при ра-боте с ножницами.

Знания: познакомятся с правилами выполнения аппликации.

Умения: научатся выпол-нять аппликацию из гео-метрических фигур, про-стых по форме цветов.

Навыки: правила работы с ножницами.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: правила выпол-нения аппликации.

Коммуникативные: обсуждать и анали-зировать свою художественную деятель-ность и работу одноклассников с пози-ций творческих задач данной темы.

Формирование эстетических чувств, художест-венно- творчес-кого мышления.

3



Декоративная работа. «Красивые цепочки»


Урок изучения и первичного закреп-ления знаний

Познакомить с основами изобразительного языка: рисунком, цветом, ком-позицией, пропорцией; научить рисовать узоры и декоративные элементы по образцам в круге, по-лосе.

Знания: познакомятся с растительным и геометри-ческим узором.

Умения: научатся выпол-нять декоративные цепоч-ки.

Навыки: правила работы с акварельными красками.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: планировать и грамот-но осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, обсуждать ху-дожественную деятельность по теме.

Формирование эстетических чувств, художест-венно- творчес-кого мышления.

4



Беседа «Жанры изобразительного искусства».

Лепка. «Листья деревьев».


Урок изучения но-вого материала

Познакомить с видами и жанрами ИЗО, архитек-туры; с природными осо-бенностями глины и пла-стилина, с правилами лепки, научить лепить листья деревьев, овощи, фрукты.

Знания: узнают виды и жанры ИЗО и архитекту-ры. Умения: организовы-вать рабочее место, лепить листья деревьев, овощи, фрукты. Навыки: правила работы с пластилином, стеками.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: правила лепки листьев деревьев, овощей, фруктов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, обсуждать ху-дожественную деятельность по теме.

Формирование эстетических пот-

ребностей: в об-щении с искусст-вом, природой, в творческом отно-шении к окружа-ющему миру.

5



Беседа по теме «Русское народно-декоративное при-кладное искусст-во».


Урок - беседа

Познакомить с разными видами декоративно-при-кладной деятельности, народными ремёслами, с декоративным обобщени-ем форм растительного и животного мира, с рит-мом в узоре.

Знать приём выполнения узора на предметах деко-ративно-прикладного ис-кусства, традиционные ре-мёсла.

Регулятивные: понимать роль изобрази-тельного искусства в повседневной жиз-ни человека.

Познавательные: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений.

Коммуникативные: задавать вопросы, умение вести диалог, строить понятные для партнёра высказывания.

Мотивация учеб-ной деятельнос-ти, формирование эстетических чувств, художест-венно- творчес-кого мышления.

6



Декоративная работа. «Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись». «Волшебный узор»


Урок практическо-го применения зна-ний

Познакомить с произве-дениями народных худо-жественных промыслов в России, формировать представления о красоте народной росписи.

Знания: познакомятся с элементами узора Хохло-мы. Умения: выполнять кистью простейшие элеме-нты растительного узора, используя линии, мазки, точки как приёмы рисова-ния кистью декоративных элементов. Навыки: прави-ла работы акварельными красками

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: правила выпол-нения хохломской росписи.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, обсуждать художественную деятельность по теме.

Уважительное от-ношение к куль-туре и искусству нашей страны, понимание их особой роли в жизни общества и человека.

7



Беседа о красоте осенней природы «Краски осени».

Рисование на тему «Сказка про осень»


Комбинированный


Познакомить с произве-дениями русских худож-ников, изображавших осень (И. Бродский «Опа-вшие листья», И. Леви-тан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень», И. Шишкин «Осень»), учить эмоцио-нально их оценивать, пе-редавать настроение в ра-боте с помощью цвета, тона, композиции

Знания: познакомятся с шедеврами русского ми-рового искусства.

Умения: самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему.

Навыки: правила работы акварельными красками

Регулятивные: овладение умением твор-ческого видения с позиций художника: сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Познавательные: рационально строить самостоятельную творческую деятель-ность.

Коммуникативные: обсуждать и анали-зировать произведения искусства, выра-жая суждения о содержании, сюжете, выразительных средствах.

Чувство гордости за культуру и ис-кусство Родины, своего народа.

8



Декоративная работа. Орнамент. «Чудо-платье».

Урок изучения и первичного закреп-ления знаний

Дать представления о де-коративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме узора, о красоте народ-ной росписи в украшении одежды, учить выбирать выразительные средства для реализации замысла в рисунке.

Знания: правила и техника выполнения орнамента.

Умения: выделять элемен-ты узора в народной вы-шивке.

Навыки: правила работы акварельными красками

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: правила выпол-нения народного орнамента.

Коммуникативные: обсуждать и анали-зировать свою художественную деятель-ность и работу одноклассников с пози-ций творческих задач данной темы.

Чувство гордости за культуру и ис-кусство Родины, своего народа.

9



Аппликация. «Узор из кругов и треугольников».

Урок практическо-го применения зна-ний

Познакомить с материа-лами, инструментами, п-рядком выполнения апп-ликации, с использовани-ем разных художествен-ных техник и материа-лов, повторить ТБ при работе с ножницами.

Знания: техника выполне-ния аппликации.

Умения: последовательно наклеивать элементы ком-позиции.

Навыки: правила работы с ножницами.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: правила выпол-нения аппликации.

Коммуникативные: обсуждать, анализи-ровать свою художественную деятель-ность и работу одноклассников с пози-ций творческих задач данной темы.

Формирование эстетических чувств, художест-венно- творчес-кого мышления.

10



Рисование с на-туры. «Праздничный флажок»

Урок изучения и первичного закреп-ления знаний

Учить рисовать с натуры флажок, передавать его форму, цвет, очертания, повторить основы изоб-разительного языка: ри-сунок, цвет, пропорции.

Знания: анализировать изображаемый предмет. Умения: рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цве-та. Навыки: правила рабо-ты акварельн. красками

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: рационально строить самостоятельную творческую деятель-ность.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

Мы готовимся к празднику (6 ч.)

11



Декоративная работа. Дымковская иг-рушка. «Празднич-ные краски узо-ров».

Урок практическо-го применения зна-ний

Дать представление о ро-ли изобразительных ис-кусств в организации ма-териального окружения человека в его повседнев-ной жизни, о ритме узо-ра, о красоте народной росписи в украшении иг-рушек, одежды, познако-мить с дымковской иг-рушкой.

Знания: узнают элементы геометрического узора, ук-рашающего дымковскую игрушку.

Умения: выделять харак-терные особенности рос-писи дымковской игрушки

Навыки: рисовать кистью элементы узора дымков-ской игрушки.

Регулятивные: понимать роль изобрази-тельного искусства в повседневной жизни человека.

Познавательные: планировать и грамот-но осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, обсуждать ху-дожественную деятельность по теме.

Чувство гордости за культуру и ис-кусство Родины, своего народа, формирование эстетических чувств, художест-венно- творчес-кого мышления.

12



Рисование с на-туры. «Новогод-няя ёлка».

Комбинированный

Учить изображать пред-меты с натуры, рисовать на основе наблюдений или по представлению, работать над выразитель-ными средствами в ри-сунке, передавать смыс-ловую связь между пред-метами и настроения в работе с помощью цвета, композиции, объёма.

Знания: правила рисова-ния предметов с натуры.

Умения: выражать свои чувства, настроение с по-мощью цвета, насыщен-ности оттенков, изобра-жать форму, общее прост-ранственное расположе-ние, пропорции, цвет; ри-совать ветку хвойного де-рева, точно передавая её форму, величину, располо-жение игл.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: рационально строить самостоятельную творческую деятель-ность.

Коммуникативные: обсуждать и анали-зировать свою художественную деятель-ность и работу одноклассников с пози-ций творческих задач данной темы.

Мотивация учеб-ной деятельнос-ти, формирова-ние эстетических чувств, художест-венно- творчес-кого мышления.

13



Рисование с на-туры игрушек на ёлку: бусы, шары, рыбки.

Комбинированный

14



Рисование с на-туры ветки ели, сосны. «Красота лесной природы».

Комбинированный

15



Лепка животных по памяти и по представлению


Урок практическо-го применения зна-ний

Научить лепить живот-ных по памяти и предс-тавлению (кошка, соба-ка), повторить правила работы с пластилином, правила лепки

Знания: техника работы с пластилином.

Умения: лепить животных по памяти и представле-нию.

Навыки: правила работы со стеками.

Регулятивные: овладение умением твор-ческого видения с позиций художника: сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Познавательные: рационально строить самостоятел. творческую деятельность.

Коммуникативные: умение вести диалог, распределять роли в процессе коллек-тивной творческой работы.

Формирование эстетических пот-

ребностей: в об-щении с искусст-вом, природой, в творческом отно-шении к окружа-ющему миру.

16



Беседа по теме «Сказочные сюже-ты в изобразитель-ном искусстве и литературе». Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок».


Комбинированный


Дать представление о богатстве и разнообразии художественной культу-ры России и мира, позна-комить с произведения-ми русского художника В. Васнецова.

Знания: познакомятся с творчеством В.Васнецова.

Умения: выполнять ил-люстрации к народным сказкам на самостояте-льно выбранный сюжет.

Навыки: правила работы акварельными красками

Регулятивные: умение творческ. видения с позиций художника: сравнивать, ана-лизировать, выделять главное, обобщать.

Познавательные: планировать и грамот-но осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, обсуждать ху-дожественную деятельность по теме.

Чувство гордости за культуру и ис-кусство Родины, своего народа, формирование эстетических чувств, художест-венно- творчес-кого мышления.

Красота вокруг нас (7 ч.)

17



Декоративная работа. Городец-кая роспись. Рисо-вание кистью эле-ментов городец-кого растительно-го узора. «Летняя сказка зимой».

Урок практическо-го применения зна-ний

Познакомить с произве-дениями народных худо-жественных промыслов в России, учить рисовать узоры и декоративные элементы по образцам.

Знания: узнают элементы узора,украшающего изде-лия мастеров из Городца.

Умения: выполнять го-родецкий узор разными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакивванием, приёмом тычка.

Навыки: правила работы акварельными красками

Регулятивные: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к дос-тижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Познавательные: устанавливать анало-гии, сравнивать, анализировать, выде-лять главное, обобщать.

Коммуникативные: обсуждать и анализировать свою художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

Уважительное от-ношение к куль-туре и искусству нашей страны, по-нимание их осо-бой роли в жизни общества и чело-века, формирова-ние эстетических чувств, художест-венно- творчес-кого мышления.

18



Беседа о красоте зимней природы. Рисование по па-мяти и представ-лению зимних деревьев. «Мы ри-суем зимние дере-вья».

Комбинированный



Познакомить с произве-дениями выдающегося рус. художника И. Шиш-кина, учить выполнять наброски по памяти и представлению разных объектов действительно-сти, передавать настрое-ние в работе с помощью цвета, пятна, тона, ком-позиции, линии, пространства.

Знания: о линии и пятне как художественно-выра-зительных средствах жи-вописи.

Умения: изображать внеш-нее строение деревьев, красиво располагать дере-вья на листе бумаги.

Навыки: работа с аква-рельными красками.

Регулятивные: овладение умением твор-ческого видения с позиций художника: сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Познавательные: рационально строить самостоятельную творческую деятель-ность.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, обсуждать ху-дожественную деятельность по данной теме.

Формирование эстетических пот-

ребностей: в об-щении с искусст-вом, природой, в творческом отно-шении к окружа-ющему миру.

19



Рисование на те-му «Красавица-зи-ма».

Комбинированный


Познакомить с произве-дениями выдающегося русского художника К. Юона; учить рисовать на основе наблюдений или по представлению, пере-давать настроение в ра-боте с помощью цвета, пятна, тона, композиции, линии, пространства.

Знания: узнают о твор-честве К. Юона.

Умения: самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

Навыки: передача в рисун-ке смысловой связи между предметами.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: рационально строить самостоятельную творческую деятель-ность.

Коммуникативные: обсуждать и анали-зировать свою художественную деятель-ность и работу одноклассников с пози-ций творческих задач данной темы.

Формирование эстетических пот-

ребностей: в об-щении с искусст-вом, природой, в творческом отно-шении к окружа-ющему миру.

20



Декоративная работа. Гжель. Ри-сование декоратив-ных элементов рос-писи «Синие узоры на белоснежном поле»

Урок практическо-го применения зна-ний

Познакомить с произве-дениями современных промыслов в России, учить рисовать узоры и декорат. элементы Гжели по образцам; формиро-вать представления о де-корат. обобщении форм растительного и живот-ного мира, о ритме в узо-ре, о красоте народной росписи в украшении по-суды, одежды, игрушек.

Знания: узнают элементы растительного узора гжельской керамики.

Умения: рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельской керамики.

Навыки: правила работы с акварельными красками.

Регулятивные: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к дос-тижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Познавательные: устанавливать анало-гии, сравнивать, анализировать, выде-лять главное, обобщать.

Коммуникативные: обсуждать и анали-зировать свою художественную дея-тельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

Уважительное от-ношение к куль-туре и искусству нашей страны, понимание их особой роли в жизни общества и человека, формирование эстетических чувств, художест-венно- творчес-кого мышления.

21



Беседа по теме «Сказочные сюже-ты в изобразитель-ном искусстве и литературе». Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь».

Комбинированный


Дать представление о бо-гатстве и разнообразии худож. культуры России и мира, объяснить, как средствами живописи ху-дожник отражает миро-понимание народа, то,как реализм в произв-х иллю-страторов органично со-четается с вымыслом, от-ражая миф фольклора (Ю. Васнецов, В. Лосин, Е.Рачёв).

Знания: о форме предме-тов, цветовой гамме.

Умения: самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке, приме-нять основные средства художественной вырази-тельности, передавать про-порции сложных по форме предметов. Навыки: работа с акварелью.

Регулятивные: овладение умением твор-ческого видения с позиций художника: сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Познавательные: рационально строить самостоятельную творческую деятель-ность.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, обсуждать ху-дожественную деятельность по данной теме.

Формирование эстетических чувств, художест-венно- творчес-кого мышления, наблюдательности и фантазии.

22



Беседа по теме «Природа в разное время года в твор-честве художни-ков-пейзажистов» (И. Грабарь, В.По-ленов, А. Пластов, И. Левитан)


Урок - беседа

Познакомить с произве-дениями выдающихся русских художников, с изображением родной природы в их картинах, учить видеть красоту природы, выражать своё отношение к произведе-ниям изобразительного искусства.

Знания: о творчестве Грабаря, Левитана, По-ленова, Пластова.

Умения: выражать своё отношение к произведе-ниям изобразительного искусства.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: устанавливать анало-гии, сравнивать, анализировать, выде-лять главное, обобщать.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, обсуждать художественную деятельность по данной теме, вести диалог.

Уважительное от-ношение к куль-туре и искусству нашей страны, по-нимание их осо-бой роли в жизни общества и чело-века, формирова-ние эстетических чувств.

23



Лепка птиц по па-мяти и представ-лению (курица, пе-тух, ворона )


Урок практическо-го применения зна-ний

Повторить правила леп-ки, особенности работы с пластилином, учить ле-пить птиц (ворону, кури-цу и т.д.) по памяти и представлению, отраба-тывать навыки лепки в изображении предметов сложной формы.

Знания: об особенностях изображения птиц в лепке.

Умения: создавать объём-ные изображения из плас-тилина.

Навыки: работа со стека-ми.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: правила лепки птиц.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, обсуждать ху-дожественную деятельность по теме.

Формирование эстетических пот-

ребностей: в об-щении с искусст-вом, природой, в творческом отно-шении к окружа-ющему миру.

Встреча с весной (6 ч.)

24-

25



Беседа о красоте весенней природы «Весна пришла, за-цвела земля». Рисование на тему «Весенний день»

Комбинированный


Познакомить с произве-дениями выдающихся русских художников: А. Саврасов, К. Юон; учить рисовать на основе наб-людений или по пред-ставлению, передавать настроение в работе с по-мощью цвета, пятна, то-на, композиции, линии, пространства, объёма, оформлять работу в цве-те по своему замыслу.

Знания: об особенностях и приметах весны, приёмах их изображения в рисунке; русских художников и их пейзажи на тему родной природы.

Умения: создавать эскиз в карандаше, поддерживать беседу о весенних пейза-жах русских художников. Навыки: работа с акваре-лью.

Регулятивные: овладение умением твор-ческого видения с позиций художника: сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Познавательные: планировать и грамот-но осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, строить понят-ные для собеседника высказывания.

Чувство гордости за культуру и ис-кусство Родины, своего народа, формирование эстетических чувств, художест-венно- творчес-кого мышления.

26



Рисование на тему «Празднич-ный салют»

Комбинированный


Учить рисовать на основе наблюдений или по пред-ставлению, передавать настроение в работе с по-мощью цвета, пятна, то-на, композиции, линии, пространства, объёма, оформлять работу в цве-те по своему замыслу.

Знания: об особенностях изображения салюта.

Умения: рисовать празд-ничный салют, используя разные техники рисования.

Навыки: работа с акваре-лью.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: рационально строить самостоятельную творческую деятель-ность.

Коммуникативные: обсуждать и анали-зировать свою художественную деятель-ность и работу одноклассников с пози-ций творческих задач данной темы.

Формирование эстетических чувств, художест-венно- творчес-кого мышления, наблюдательности и фантазии.

27



Рисование по представлению. «Бабочка».

Комбинированный



Познакомить с разными видами бабочек, особен-ностями их формы, ок-раски; учить выбирать и применять выразитель-ные средства для реали-зации своего замысла в рисунке; последователь-но выполнять работу.

Знания: узнают об особен-ностях изображения бабо-чек. Умения: последова-тельно проводить работу над рисунком; использо-вать линию симметрии в построении рисунка. Навыки: изображать ха-рактерные очертания бабочек.

Регулятивные: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к дос-тижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Познавательные: планировать и грамот-но осуществлять учебные действия, на-ходить варианты решения различных ху-дожественно-творческих задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к учителю.

Формирование эстетических пот-

ребностей: в об-щении с искусст-вом, природой, в творческом отно-шении к окружа-ющему миру.

28



Рисование с на-туры простых по форме цветов. «Красота вокруг нас»

Комбинированный


Познакомить с особенно-стями изображения цве-тов в рисунке, отрабаты-вать графические умения и навыки, рисовать с на-туры разнообразные цве-ты.

Знания: приёмы свободной кистевой росписи.

Умения: передавать фор-му, цветовые оттенки, вы-полнять композиционное решение рисунка.

Навыки: применять изу-ченные техники рисова-ния.

Регулятивные: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к дос-тижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Познавательные: устанавливать анало-гии, сравнивать, анализировать, выде-лять главное, обобщать.

Коммуникативные: обсуждать и анали-зировать свою художественную дея-тельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

Формирование эстетических пот-

ребностей: в об-щении с искусст-вом, природой, в творческом отно-шении к окружа-ющему миру.

29



Беседа по теме «Музеи России»


Урок - беседа

Познакомить с ведущими художественными музея-ми России: Государст-венная Третьяковская га-ллерея, Эрмитаж, Рус-ский музей и др., с веду-щими художниками-пей-зажистами

Знать музеи изобразитель-ного искусства России, ми-ра; выдающихся художни-ков – пейзажистов.

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: устанавливать анало-гии, сравнивать, анализировать, выде-лять главное, обобщать.

Коммуникативные: задавать вопросы, обсуждать художественную деятель-ность по данной теме, вести диалог.

Чувство гордости за культуру и ис-кусство Родины, своего народа, формирование эстетических чувств, художест-венно- творчес-кого мышления.