№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | Страницы в учебнике, рабочей тетради | Дата проведения |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Раздел «Повторяем – узнаём новое» (20 ч) |
Речевое общение. Речь устная и письменная(2ч ) |
1 | Речевое общение | 1 | Комбинированный | Расширение понятия речевого общения: ролевые отношения (кто и кому говорит), содержание речи и её словесное оформление (что и как говорится), цель и мотивы общения (зачем и почему говорится). Общение на разных уровнях (собеседники, группа, коллектив). Качество речевого общения: выразительность, информативность, логичность, правильность речи | Использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения. Определять условия и способы общения, конкретную цель и результат коммуникации (материальный или духовный). Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результата общения. Анализировать речь партнёра, поддерживая беседу репликами. Осмысливать сказанное, выделяя главное, владеть элементарным речевым этикетом. Договариваться с партнёром по общению | 1 часть с. 4-5 Р.т. с. 4-5 | 4.09.2017 | |
2 | Речь устная и письменная | 1 | Комбинированный | с. 6-7 Р.т. с. 6-7 | 5.09.2017 | |
Цель речевого общения(3ч ) |
3 | Цель речевого общения | 1 | Комбинированный | Умение вести диалог-расспрос, аргументировать своё высказывание, доказывать свою точку зрения | Определять цели, тему, способы и результаты общения. Находить в процессе общения соответствующие языковые средства для выражения собственного мнения или убеждения партнёра. Распознавать виды текстов: повествование, рассуждение, описание. Озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль. Составлять план текста, делить текст на части. Объяснять значение слова и речевых средств для разрешения конфликтной ситуации | с. 8-9 | 6.09.2017 | |
4-5 | Цель речевого общения. Правила общения | 2 | Комбинированный | с. 10-13 Р.т. с. 8-9 | 7.09.2017 8.09.2017 | |
Речевая культура. Обращение(7ч) |
6 | Речевой этикет. Обращение | 1 | Комбинированный | | | | 11.09.2017 | |
7 | Административный контрольный диктант | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Речевой этикет. Использование формул речевого этикета в различных сферах общения (в школе, клубе, театре и дома). Устная и письменная формы общения. Обращение. Знаки препинания при обращении. Наблюдение за построением диалогов в устной и письменной речи | Контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения и степени подготовленности партнёра к беседе. Выбирать языковые средства, в том числе и обращение, в соответствии с ситуацией общения. Находить обращения в тексте. Использовать знаки препинания для выделения обращения (при записи текста). Составлять диалоги при работе в паре, используя обращение и слова речевого этикета | с. 14-15 Р.т. с. 9-11 | 12.09.2017 | |
8 | Работа над ошибками. Обращение. Знаки препинания при написании обращения | 1 | Комбинированный | с. 16-17 Р.т. с. 12-13 | 13.09.2017 | |
9 | Деловая речь. План как вид деловой речи. Словарный диктант | 1 | Комбинированный | с. 18-20 Р.т. с. 14 | 14.09.2017 | |
10 | Научная речь и художественная речь | 1 | Комбинированный | с. 21-22 Р.т. с. 15 | 15.09.2017 | |
11 | Метафора и сравнение | 1 | Комплексное применение ЗУН | с. 23-24 Р.т. с. 16-18 | 18.09.2017 | |
12 | Повторение и закрепление пройденного | 1 | Коррекция знаний и умений | с. 25-26 Р.т. с. 19-20 | 19.09.2017 | |
Текст как речевое произведение(8 ч) |
13 | Текст. Признаки текста | 1 | Комбинированный | Тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы. Расширение представлений о тексте: составление текста на заданную тему и текста, отражающего проблему общения. Различные типы текстов: повествование, рассуждение, описание. Составление текстов разных типов. План текста простой и развёрнутый. Изложение текста по самостоятельно или коллективно составленному плану. | Определять тип текста (повествование, описание, рассуждение). Формулировать тему и главную мысль текста. Составлять план текста (развёрнутый и сжатый). Излагать (устно и письменно) текст по составленному плану. Объяснять различие художественных текстов, научных и деловых. Доказывать принадлежность текста к художественной, научной или деловой речи. | с. 27 Р.т. с. 20-23 | 20.09.2017 | |
14 | Типы текстов. План простой и развёрнутый | 1 | Комбинированный | с. 28-30 Р.т. с. 23-24 | 21.09.2017 | |
15 | Изложение | 1 | Урок развития речи | | 22.09.2017 | |
16 | Работа над ошибками. Типы текстов | 1 | Коррекция знаний и умений | с. 30-31 | 25.09.2017 | |
17 | Составление текстов разных типов. Словарный диктант | 1 | Комплексное применение ЗУН | с. 32 Р.т. с. 24-25 | 26.09.2017 | |
18 | Составление собственного текста | 1 | Урок развития речи | Сочинение на заданную и свободную темы, а также на тему по выбору. Написание деловых текстов: записки, объявления, письма, заявления, объяснительной записки и т.п. Сравнение небольших текстов научного и художественного стиля. Культура оформления письменного текста: разборчивое письмо в соответствии с требованиями каллиграфии | Составлять собственные тексты разных типов: повествование, описание, рассуждение. Составлять тексты делового характера и художественные тексты. Грамотно оформлять собственные речевые произведения | с. 33 | 27.09.2017 | |
19 | Диктант по теме «Текст» | 1 | Проверка и контроль ЗУН | с. 34 | 28.09.2017 | |
20 | Работа над ошибками. Проверочная работа по теме «Речевое общение. Текст» | 1 | Проверка и контроль ЗУН | | 29.09.2017 | |
Раздел «Язык как средство общения» (41 ч) | |
Средства общения (8ч) | |
21 | Средства общения. Роль языка в общении | 1 | Комбинированный | Роль языка в общении. Роль письменности в истории человечества. Систематизация знаний об основных языковых единицах (звуках, буквах, словах, предложениях, текстах). Повторение основных орфограмм. Нахождение в слове орфограмм и определение алгоритма её проверки. Ударение. | Объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека. Рассказывать об основных этапах развития письменности, сравнивать язык и другие средства человеческого общения. Объяснять значение учения в школе, позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни. Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. Систематизировать знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова, предложения, тексты), давать определения основным языковым единицам. Находить в слове орфограмму и определять алгоритм её проверки | с. 35-37 Р.т. с. 26-27 | 2.10.2017 | |
22 | Способы передачи сообщения. Основные языковые единицы: звуки, буквы | 1 | Комбинированный | с. 38-42 Р.т. с.27-28 | 3.10.2017 | |
23 | Повторение. Звуки и буквы русского языка | 1 | Комплексное применение ЗУН | с. 43-44 Р.т. с. 28 | 4.10.2017 | |
24-26 | Основные правила орфографии. Словарный диктант | 3 | Комплексное применение ЗУН | с. 45-48 Р.т. с. 29-33 | 5.10.2017 6.10.2017 9.10.2017 | |
27 | Повторение изученных орфограмм. Ударение | 1 | Комплексное применение ЗУН | с. 49-50 Р.т. с. 34-37 | 10.10.2017 | |
28 | Проверочная работа по теме «Средства общения» | 1 | Проверка и контроль ЗУН | с. 51 | 11.10.2017 | |
Предложение (4 ч ) |
29 | Предложение. Типы предложений по цели высказывания и по интонации | 1 | Комбинированный | Повторение знаний о предложении. Различение предложений и словосочетаний. Разные виды предложений | Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации, объяснять особенности и назначение каждого типа предложений. Использовать предложения всех типов в собственных речевых произведениях (устных и письменных) | с. 52-53 Р.т. с. 37-38 | 12.10.2017 | |
30 | Знаки препинания в конце предложения | 1 | Комбинированный | с. 54-55 Р.т. с. 39 | 13.10.2017 | |
31 | Предложение. Повторение и закрепление пройденного | 1 | Комплексное применение ЗУН | с. 56-57 Р.т. с. 39-40 | 16.10.2017 | |
32 | Сочинение | 1 | Урок развития речи | | | | 17.10.2017 | |
Главные и второстепенные члены предложения(6 ч) |
33 | Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | Комбинированный | Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Роль второстепенных членов предложения | Выделять главные и второстепенные члены предложения. Распространять предложения второстепенными членами | с. 58-59 | 18.10.2017 | |
34 | Главные члены предложения. Сказуемое | 1 | Комбинированный | с. 60-61 Р.т. с. 41 | 19.10.2017 | |
35 | Роль второстепенных членов предложения | 1 | Комбинированный | с. 62-63 Р.т. с. 42 | 20.10.2017 | |
36-37 | Связь слов в предложении. Словарный диктант | 2 | Комплексное применение ЗУН | с. 64-66 Р.т. с. 43-44 | 23.10.2017 24.10.2017 | |
38 | Контрольный диктант (итоговый за I четверть) | 1 | Проверка и контроль ЗУН | | 25.10.2017 | |
39 | Работа над ошибками. Контрольное списывание | 1 | Проверка и контроль ЗУН | | 26.10.2017 | |
Предложения с однородными членами (6 ч) | |
40 | Однородные члены предложения | 1 | Изучение нового материала | Смысловая ёмкость предложений с однородными членами. Интонационное и пунктуационное оформление однородных членов | Находить однородные члены предложения. Составлять предложения с однородными членами, соединёнными и несоединёнными союзами. Ставить знаки препинания при однородных членах предложения.11.2017 | с. 67-68 Р.т. с. 45 | 27.10.2017 | |
41 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления | 1 | Комбинированный | с. 69-70 Р.т. с. 46 | 6.11.2017 | |
42 | Составление предложений с однородными членами | 1 | Комбинированный | с. 71-72 | 7.11.2017 | |
43 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | Комплексное применение ЗУН | с. 73-74 | 8.11.2017 | |
44 | Повторение и закрепление пройденного | 1 | Коррекция знаний и умений | Р.т. с. 47-48 | 9.11.2017 | |
Простые и сложные предложения (3 ч) |
45 | Простые и сложные предложения | 1 | Изучение нового материала | Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. Роль союзов в сложном предложении. Использование простых и сложных предложений в речи | Сравнивать простые и сложные предложения на основе их значения и количества грамматических основ. Ставить знаки препинания в элементарных сложных предложениях. Объяснять роль союзов в сложном предложении. Составлять элементарные сложные предложения | с. 75 Р.т. с. 49 | 10.11.2017 | |
46-47 | Сложное предложение. Знаки препинания в сложных предложениях | 2 | Комбинированный | с. 76-77 Р.т. с. 50-51 | 13.11.2017 14.11.2017 | |
Словосочетание (5 ч) |
48 | Словосочетание. Связь слов в словосочетании | 1 | Комбинированный | Выделение словосочетания из предложения на основе вопросов. Связь слов в словосочетании, главное и зависимое слова. Составление словосочетаний разных типов Различия между словосочетанием, словом и предложением | Выделять словосочетания из предложения на основе вопросов. Находить связь слов в словосочетании, выделять главное и зависимое слова. Составлять словосочетания разных типов. Распространять предложения словосочетаниями. Составлять тексты-рассуждения, объяснять различия между предложением и словосочетанием | с. 78 Р.т. с. 51 | 15.11.2017 | |
49 | Словосочетание. Различия между словосочетанием и предложением | 1 | Комплексное применение ЗУН | с. 79 Р.т. с. 52 | 16.11.2017 | |
50 | Проверочная работа по теме «Предложение. Словосочетание» | 1 | Проверка и контроль ЗУН | с. 80 | 17.11.2017 | |
51 | Диктант по теме «Предложение. Словосочетание» | 1 | Проверка и контроль ЗУН | | 20.11.2017 | |
52 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о предложении и словосочетании | 1 | Коррекция знаний и умений | | 21.11.2017 | |
Слово и его значение (9 ч) | |
53 | Слово и его значение | 1 | Комбинированный | Обобщение представлений о лексическом значении слова. Слово как языковой знак, имеющий не только план выражения, но и план содержания. Тематическая классификация слов. Прямое и переносное значение слова. Метафора и сравнение. Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. Различные виды лингвистических словарей: фразеологические, этимологические. Их устройство и назначение | Сравнивать слова по значению и форме (звуко-буквенной и формально-грамматической). Объяснять специфику замещающей функции слова как языкового знака, имеющего не только план выражения (звуко-буквенную и формально-грамматическую форму), но и план содержания (значение слова), с помощью моделей слова. Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение. Находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова | с. 81-82 Р.т. с. 52-54 | 22.11.2017 | |
54 | Различные виды лингвистических словарей. Словарный диктант | 1 | Комбинированный | с. 83-84 | 23.11.2017 | |
55 | Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение слова | 1 | Комбинированный | с. 85 Р.т. с. 55-56 | 24.11.2017 | |
56-57 | Синонимы, антонимы, омонимы | 2 | Комплексное применение ЗУН | с. 86-89 Р.т. с. 57-58 | 27.11.2017 28.11.2017 | |
58 | Сочинение | 1 | Урок развития речи | | 29.11.2017 | |
59 | Анализ и редактирование сочинений. Многозначные слова | 1 | Комбинированный | | | с. 90-91 Р.т. с. 58-59 | 30.11.2017 | |
60 | Прямое и переносное значение слова | 1 | Комбинированный | с. 92 | 1.12.2017 | |
61 | Проверочная работа по теме «Слово и его значение» | 1 | Проверка и контроль ЗУН | с. 93 | 4.12.2017 | |
Раздел «Состав слова» (17 ч) |
62 | Состав слова. Разбор слов по составу | 1 | Комбинированный | Повторение и систематизация основных орфограмм корня. Правописание суффиксов -ек и -ик. Сложные слова. Образование новых слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание приставок и предлогов. | Разбирать слова по составу, выделять корень, приставку, суффикс, окончание. Определять значение, которое привносит в слово каждая морфема. Находить значимые части слова (корень, приставку, суффикс), опираясь на их единообразное написание. Объяснять написание слова с точки зрения орфографии. Списывать текст аккуратно и без ошибок, писать под диктовку тексты с изученными орфограммами (безударные падежные окончания существительных, безударные окончания имён прилагательных, безударные личные окончания глаголов) | с. 94-95 Р.т. с. 59 | 5.12.2017 | |
63 | Образование новых слов с помощью приставок. Правописание приставок и предлогов | 1 | Комбинированный | с. 96 Р.т. с. 62,64 | 6.12.2017 | |
64 | Образование новых слов с помощью приставок. Разделительные ъ и ь знаки. Словарный диктант | 1 | Комбинированный | с. 97-98 | 7.12.2017 | |
65 | Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками | 1 | Комбинированный | с. 99 Р.т. с. 63 | 8.12.2017 | |
66 | Контрольное списывание | 1 | Проверка и контроль ЗУН | | 11.12.2017 | |
67 | Образование новых слов с помощью суффиксов | 1 | Комбинированный | с. 100 Р.т. с. 65 | 12.12.2017 | |
68 | Правописание суффиксов -ек, -ик | 1 | Комбинированный | с. 101 Р.т. с. 65-66 | 13.12.2017 | |
69 | Изложение | 1 | Урок развития речи | | 14.12.2017 | |
70 | Корень слова. Однокоренные слова | 1 | Комбинированный | Сложное слово. Соединительная гласная. Замена словосочетаний сложными словами. Разбор сложных слов по составу. | | с. 102-103 | 15.12.2017 | |
71 | Контрольный диктант (итоговый за II четверть) | 1 | Проверка и контроль ЗУН | | 18.12.2017 | |
72 | Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слова | 1 | Комбинированный | с. 104-107 | 19.12.2017 | |
73 | Различение формы слова и однокоренных слов. Словарный диктант | 1 | Комплексное применение ЗУН | с. 108 Р.т. с. 60-61 | 20.12.2017 | |
74 | Сложные слова. Правописание соединительных гласных в сложных словах | 1 | Комбинированный | с. 109-110 Р.т. с. 67 | 21.12.2017 | |
75 | Проверочная работа по теме «Состав слова» | 1 | Проверка и контроль ЗУН | с. 111 | 22.12.2017 | |
76 | Диктант по теме «Состав слова» | 1 | Проверка и контроль ЗУН | | 25.12.2017 | |
77 | Работа над ошибками. Повторение и закрепление пройденного | 1 | Коррекция знаний и умений | Р.т. с. 68-70 | 26.12.2017 | |
Раздел «Слово как часть речи» (81 ч) |
Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении. (4 ч) |
78 | Различие и общность частей речи | 1 | Комбинированный | Критерии выделения частей речи: общее значение, набор грамматических значений, роль в предложении. Грамматическое значение частей речи (общее представление) | Различать слова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков и роли в предложении. Сравнивать лексическое и грамматическое значения слова, понимая более отвлечённый, обобщающий характер значения грамматического. Составлять текст-рассуждение, доказывать принадлежность слова к определённой части речи | с. 112-113 Р.т. с. 70-73 | 9.01.2018 | |
79 | Грамматическое значение частей речи | 1 | Комбинированный | с. 114-115 Р.т. с. 74-75 | 10.01.2018 | |
80 | Распределение слов на группы по частям речи | 1 | Комбинированный | с. 116 Р.т. с. 75-76 | 11.01.2018 | |
81 | Роль слов разных частей речи в тексте | 1 | Комбинированный | с. 117-118 Р.т. с. 77-78 | 12.01.2018 | |
Имя существительное (27 ч) |
Повторяем, что знаем (7 ч ) |
82 | Имя существительное. Повторение изученного | 1 | Комплексное применение ЗУН | Общее значение предметности существительных, вопросы. Род имён существительных (постоянный признак). Число, падеж (изменяемые признаки). Закрепление алгоритма определения падежа имени существительного. Несклоняемые имена существительные. | Находить имена существительные в тексте, определять их особенности: собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое; род, число, падеж. Применять алгоритм определения падежа имени существительного. Определять падеж несклоняемых имён существительных. | 2 часть с. 3-5 Р.т. с. 4 | 15.01.2018 | |
83 | Род и число и имен существительных | 1 | Комбинированный | с. 6-7 Р.т. с. 5 | 16.01.2018 | |
84 | Падеж имени существительного. Алгоритм определения падежа имени существительного | 1 | Комбинированный | с. 7-9 Р.т. с. 6-7 | 17.01.2018 | |
85 | Определение падежа имени существительного. Словарный диктант | 1 | Комплексное применение ЗУН | с. 10-12 | 18.01.2018 | |
86 | Определение падежа у несклоняемых имен существительных | 1 | Изучение нового материала | с. 13,15 Р.т. с. 6 | 19.01.2018 | |
87 | Сочинение | 1 | Урок развития речи | | 22.01.2018 | |
88 | Повторение и закрепление пройденного | 1 | Коррекция знаний и умений | с. 14 Р.т. с. 8, 10-11 | 23.01.2018 | |
Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе (15 ч) |
89-90 | Три склонения имён существительных | 2 | Изучение нового материала | Безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения (кроме имён существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). | Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания. | с. 16-21 Р.т. с. 12-14 | 24.01.2018 25.01.2018 | |
91-93 | Падежные окончания имен существительных 1-го склонения | 3 | Комбинированный | с. 22-27 Р.т. с. 9, 15-20 | 26.01.2018 29.01.2018 30.01.2018 | |
94-96 | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения. Словарный диктант | 3 | Комбинированный | | Осознанно применять алгоритм определения безударных падежных окончаний имён существительных. Сравнивать имена существительные в разных падежных формах по вопросам, по их грамматическому значению, употребляемым предлогам и по окончаниям. | с. 28-32 Р.т. с. 21-25 | 31.01.2018 1.02.2018 2.02.2018 | |
97-99 | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения | 3 | Комбинированный | с. 33-36 Р.т. с. 25-27 | 5.02.2018 6.02.2018 7.02.2018 | |
100 | Изложение | 1 | Урок развития речи | с.39 | 8.02.2018 | |
101-102 | Падежные окончания имен существительных в единственном числе | 2 | Комплексное применение ЗУН | с. 37-40 Р.т. с. 28-32 | 9.12.02.201812.02.2018 | |
103 | Контрольное списывание | 1 | Проверка и контроль ЗУН | | | | 13.02.2018 | |
Склонение имён существительных во множественном числе (5 ч) |
104-106 | Склонение имён существительных во множественном числе. Словарный диктант | 3 | Комбинированный | Варианты падежных окончаний имён существительных (предложный падеж единственного числа существительных мужского рода, именительный падеж множественного числа, родительный падеж множественного числа). Разбор имени существительного как части речи. Роль имён существительных в речи и в составе предложений | Объяснять необходимость знания падежа и склонения имени существительного для верного написания его окончания. Использовать в речи несклоняемые имена существительные, верно определяя их род и согласовывая с другими словами без нарушения норм культуры речи. Анализировать имя существительное как часть речи, указывая начальную форму, род, склонение, падеж, число | с. 41-46 Р.т. с. 32-38 | 14.02.2018 15.02.2018 16.02.2018 | |
107 | Проверочная работа по теме «Склонение имён существительных» | 1 | Проверка и контроль ЗУН | с. 47-48 | 19.02.2018 | |
108 | Диктант по теме «Имя существительное» | 1 | Проверка и контроль ЗУН | | 20.02.2018 | |
Имя прилагательное (15 ч) |
Повторяем, что знаем (4 ч) |
109 | Работа над ошибками. Имя прилагательное. Повторение изученного | 1 | Комплексное применение ЗУН | Общее значение: признак, качество предмета, вопросы. Изменение прилагательных по родам, числам, падежам. | Выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным, ставить вопрос от существительного к прилагательному. | с. 49-50 | 21.02.2018 | |
110-111 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных | 2 | Комбинированный | с. 51-54 Р.т. с. 38-41 | 22.02.2018 26.02.2018 | |
112 | Изложение | 1 | Урок развития речи | | 27.02.2018 | |
Склонение имен прилагательных (11 ч) |
113-114 | Склонение имен прилагательных в единственном числе | 2 | Изучение нового материала | Безударные падежные окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе (кроме имён прилагательных на -ья, -ье, -ов, -ин) и способы их проверки. Образование имён прилагательных. Разбор имени прилагательного как части речи | Использовать при письме алгоритм определения безударных окончаний имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные от слов других частей речи с помощью суффиксов. Анализировать имя прилагательное как часть речи, определять начальную форму, число, род (в единственном числе), падеж. Сохранять в памяти поставленную задачу, использовать приёмы запоминания. Контролировать и корректировать свои действия, оценивать их | с. 55-58 Р.т. с. 41 | 28.02.2018 1.03.2018 | |
115 | Правописание окончаний имен прилагательных в единственном числе | 1 | Комбинированный | с. 59 Р.т. с. 42 | 2.03.2018 | |
116 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. Словарный диктант | 1 | Комбинированный | с. 60-61 Р.т. с. 43 | 5.03.2018 | |
117-118 | Использование имён прилагательных в текстах разных типов | 2 | Комбинированный | с. 62-65 Р.т. с. 44 | 6.03.2018 7.03.2018 | |
119 | Проверочная работа по теме «Склонение имен прилагательных» | 1 | Проверка и контроль ЗУН | с. 68-69 | 12.03.2018 | |
120 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Комплексное применение ЗУН | | | с. 66-67 | 13.03.2018 | |
121 | Диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | Проверка и контроль ЗУН | | | | 14.03.2018 | |
122 | Работа над ошибками. Повторение и закрепление пройденного | 1 | Коррекция знаний и умений | | | | 15.03.2018 | |
Местоимение (5 ч) |
123 | Местоимение как самостоятельная часть речи | 1 | Комбинированный | Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как члены предложения, их роль в предложении | Сравнивать местоимения с именами существительными по функции и по грамматическим признакам. Определять лицо, число и падеж личных местоимений. Склонять личные местоимения в единственном и во множественном числе. Применять правило написания местоимений с предлогами. Использовать местоимения в собственных текстах | с. 70-72 Р.т. с. 45 | 16.03.2018 | |
124 | Контрольный диктант (итоговый за III четверть) | 1 | Проверка и контроль ЗУН | | 17.03.2018 | |
125 | Работа над ошибками. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица. Словарный диктант | 1 | Изучение нового материала | с. 73-74 | 20.03.2018 | |
126 | Склонение личных местоимений 3-го лица | 1 | Изучение нового материала | с. 75-76 Р.т. с. 46-47 | 21.03.2018 | |
127 | Склонение личных местоимений | 1 | Комбинированный | с. 77 Р.т. с. 47-48 | 22.03.2018 | |
128 | Проверочная работа по теме «Местоимение» | 1 | Проверка и контроль ЗУН | с. 78 | 23.03.2018 | |
Глагол (22 ч) |
Повторяем, что знаем (3 ч) |
129 | Глагол. Повторение изученного | 1 | Комплексное применение ЗУН | Общее значение действия, состояния, вопросы. Изменение глагола по временам. Неопределённая форма глагола как его начальная форма | Находить глаголы в предложении на основе их значения, грамматических признаков и роли в предложении. Определять время и число глагола, его род в форме прошедшего времени. Образовывать формы настоящего, прошедшего и будущего времени глагола. Находить начальную форму глагола, не изменяя его вид | с. 79-81 Р.т. с. 49 | 3.04.2018 | |
130 | Изменение глагола по временам | 1 | Комбинированный | с. 82-83 Р.т. с. 50 | 4.04.2018 | |
131 | Неопределенная форма глагола | 1 | Комбинированный | с. 84-86 | 5.04.2018 | |
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение)(3 ч) |
132 | Спряжение глаголов в настоящем времени | 1 | Комбинированный | Наблюдение за личными окончаниями глаголов при спряжении в единственном и во множественном числе. Особенность написания окончания глаголов во 2-м лице | Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам на основе таблицы спряжения глаголов. Изменять глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени | с. 87-88 Р.т. с. 5051 | 6.04.2018 | |
133 | Спряжение глаголов в будущем времени. Словарный диктант | 1 | Комбинированный | с. 89-90 Р.т. с. 51 | 9.04.2018 | |
134 | 2-ое лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени | 1 | Комбинированный | с. 91-92 Р.т. с. 52-53 | 10.04.2018 | |
I и II спряжение глаголов (7 ч) |
135 | I и II спряжение глаголов | 1 | Изучение нового материала | Личные окончания глаголов I и II спряжения. Способы определения спряжения глагола | Применять алгоритм определения спряжения глаголов. Называть основные способы определения спряжения глаголов. Различать способ определения спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями. Писать личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени | с. 93-94 Р.т. с. 54-55 | 11.04.2018 | |
136-137 | Правописание безударных окончаний глаголов | 2 | Комбинированный | с. 95-97 Р.т. с. 56-59 | 12.04.2018 13.04.2018 | |
138-139 | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени | 2 | Комбинированный | с. 98-102 Р.т. с. 60-62 | 16.04.2018 17.04.2018 | |
140 | Контрольное списывание | 1 | Проверка и контроль ЗУН | | 18.04.2018 | |
141 | Повторение и закрепление пройденного | 1 | Комплексное применение ЗУН | Р.т. с. 63-66 | 19.04.2018 | |
Правописание глаголов на -тся и –ться (3 ч) |
142-143 | Правописание глаголов на -тся и -ться | 2 | Комбинированный | Определение написания -тся и -ться с помощью вопроса к глаголу | Обосновывать написание -тся и -ться в глаголах, поставив вопрос к глаголу. Составлять предложения с орфограммами -тся и -ться | с. 103-104 Р.т. с. 67-70 | 20.04.2018 23.04.2018 | |
144 | Сочинение | 1 | Урок развития речи | | 24.04.2018 | |
Глаголы-исключения (6 ч) |
145-146 | Глаголы-исключения. Словарный диктант | 2 | Изучение нового материала | Написание окончаний в глаголах-исключениях I и II спряжения | Применять различные мнемонические приёмы для запоминания глаголов-исключений. Отличать глаголы-исключения от похожих однокоренных глаголов. Объяснять причину выделения 11 глаголов в группу глаголов-исключений | с. 105-107 Р.т. с. 70-73 | 25.04.2018 26.04.2018 | |
147 | Морфологический разбор глагола | 1 | Комплексное применение ЗУН | с. 108 Р.т. с. 74-75 | 27.04.2018 | |
148 | Проверочная работа по теме «Спряжение глаголов» | 1 | Проверка и контроль ЗУН | с. 109 | 30.04.2018 | |
149 | Диктант по теме «Глагол» | 1 | Проверка и контроль ЗУН | | 3.05.2018 | |
150 | Работа над ошибками. Повторение и закрепление пройденного | 1 | Коррекция знаний и умений | Р.т. с. 76-79 | 4.05.2018 | |
Имя числительное (4 ч) |
151 | Имя числительное. Количественные и порядковые числительные | 1 | Изучение нового материала | Общее представление об имени числительном как части речи. Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функции. Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные. Употребление числительных в речи | Объяснять различия функций имён числительных разных разрядов | с. 110-111 Р.т. с. 79-80 | 7.05.2018 | |
152 | Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные | 1 | Изучение нового материала | с. 112 Р.т. с. 80 | 8.05.2018 | |
153 | Изложение | 1 | Урок развития речи | | 10.05.2018 | |
154 | Употребление числительных в речи | 1 | Комбинированный | с. 113 Р.т. с. 81 | 11.05.2018 | |
Наречие (4 ч) |
155 | Наречие | 1 | Комбинированный | Наречие. Вопросы к наречиям. Неизменяемость наречий. Образование наречий от имён прилагательных. Роль наречий в предложении. Употребление наречий в речи | Находить наречия, ставить к ним вопросы и определять значение, грамматические особенности (неизменяемость). Распространять предложения наречиями | с. 114 Р.т. с. 82 | 14.05.2018 | |
156 | Неизменяемость наречий. Словарный диктант | 1 | Комбинированный | с. 115 | 15.05.2018 | |
157 | Употребление наречий в речи | 1 | Урок развития речи | с. 116 Р.т. с. 83 | 16.05.2018 | |
158 | Диктант по теме «Имя числительное. Наречие» | 1 | Проверка и контроль ЗУН | | 17.05.2018 | |
Повторение изученного за год (11 ч) |
159 | Работа над ошибками. Слово. Повторение и закрепление пройденного | 1 | Комплексное применение ЗУН | | Оценивать свои успехи в учебной деятельности. Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их. Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий | с. 117-119 Р.т. с. 84 | 18.05.2018 | |
160 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Проверка и контроль ЗУН | | 21.05.2018 | |
161-162 | Работа над ошибками. Части речи. Повторение и закрепление пройденного | 2 | Комплексное применение ЗУН | с. 120-122 Р.т. с. 85-87 | 22.05.2018 23.05.2018 | |
163 | Краткое изложение по коллективно составленному плану | 1 | Урок развития речи | с. 123 | 24.05.2018 | |
164-165 | Повторение изученных орфограмм | 2 | Комплексное применение ЗУН | с. 124-128 Р.т.с. 87-91 | 25.05.2018 | |
166-167 | Повторение и закрепление пройденного | 2 | Комплексное применение ЗУН | | | |
168-170 | Повторение изученного за год | 3 | Обобщение и систематизация знаний | | | |