СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса УМК «Перспектива»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит поурочноое календарно-тематическое планирование по русскому

языку для 4 класса УМК «Перспектива»

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса УМК «Перспектива»»

Тематическое планирование по русскому языку

Учебник Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Характеристика деятельности

учащихся

Страницы в учебнике,

рабочей тетради

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел «Повторяем – узнаём новое» (20 ч)

Речевое общение. Речь устная и письменная(2ч )

1

Речевое общение

1

Комбинированный

Расширение понятия речевого общения: ролевые отноше­ния (кто и кому говорит), содержание речи и её словесное оформление (что и как говорится), цель и мотивы общения (зачем и почему говорится). Общение на разных уровнях (собеседники, группа, коллектив). Качество речевого общения: выразительность, информа­тивность, логичность, правильность речи

Использовать родной язык в соответствии с целями рече­вого общения, подбирая соответствующие слова и выраже­ния. Определять условия и способы общения, конкретную цель и результат коммуникации (материальный или духов­ный). Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результата общения. Анализировать речь пар­тнёра, поддерживая беседу репликами. Осмысливать ска­занное, выделяя главное, владеть элементарным речевым этикетом. Договариваться с партнёром по общению

1 часть

с. 4-5

Р.т. с. 4-5

4.09.2017


2

Речь устная и письменная

1

Комбинированный

с. 6-7

Р.т. с. 6-7

5.09.2017


Цель речевого общения(3ч )

3

Цель речевого общения

1

Комбинированный

Умение вести диалог-расспрос, аргументировать своё вы­сказывание, доказывать свою точку зрения

Определять цели, тему, способы и результаты общения. Находить в процессе общения соответствующие языковые средства для выражения собственного мнения или убежде­ния партнёра. Распознавать виды текстов: повествование, рассуждение, описание. Озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль. Составлять план текста, делить текст на части. Объяснять значение слова и речевых средств для разрешения конфликтной ситуации

с. 8-9


6.09.2017


4-5

Цель речевого общения. Правила общения

2

Комбинированный

с. 10-13

Р.т. с. 8-9

7.09.2017

8.09.2017


Речевая культура. Обращение(7ч)

6

Речевой этикет. Обращение

1

Комбинированный




11.09.2017


7

Административный контрольный диктант

1

Проверка и контроль ЗУН

Речевой этикет. Использование формул речевого этикета в различных сферах общения (в школе, клубе, театре и дома). Устная и письменная формы общения. Обращение. Знаки препинания при обращении. Наблюдение за постро­ением диалогов в устной и письменной речи

Контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения и степени подготов­ленности партнёра к беседе. Выбирать языковые средства, в том числе и обращение, в соответствии с ситуацией об­щения. Находить обращения в тексте. Использовать зна­ки препинания для выделения обращения (при записи тек­ста). Составлять диалоги при работе в паре, используя об­ращение и слова речевого этикета

с. 14-15

Р.т. с. 9-11

12.09.2017


8

Работа над ошибками. Обращение. Знаки препинания при написании обращения

1

Комбинированный

с. 16-17

Р.т. с. 12-13

13.09.2017


9

Деловая речь. План как вид деловой речи. Словарный диктант

1

Комбинированный

с. 18-20

Р.т. с. 14

14.09.2017


10

Научная речь и художественная речь

1

Комбинированный

с. 21-22

Р.т. с. 15

15.09.2017


11

Метафора и сравнение

1

Комплексное применение ЗУН

с. 23-24

Р.т. с. 16-18

18.09.2017


12

Повторение и закрепление пройденного

1

Коррекция знаний и умений

с. 25-26

Р.т. с. 19-20

19.09.2017


Текст как речевое произведение(8 ч)

13

Текст. Признаки текста

1

Комбинированный

Тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы. Расширение представлений о тексте: составление текста на заданную тему и текста, отражающего проблему общения. Различные типы текстов: повествование, рассуждение, описание. Составление текстов разных типов. План текста простой и развёрнутый. Изложение текста по самостоятельно или коллективно составленному плану.


Определять тип текста (повествование, описание, рассуж­дение). Формулировать тему и главную мысль текста. Со­ставлять план текста (развёрнутый и сжатый). Излагать (устно и письменно) текст по составленному плану. Объ­яснять различие художественных текстов, научных и дело­вых. Доказывать принадлежность текста к художествен­ной, научной или деловой речи.

с. 27

Р.т. с. 20-23

20.09.2017


14

Типы текстов. План простой и развёрнутый

1

Комбинированный

с. 28-30

Р.т. с. 23-24

21.09.2017


15

Изложение

1

Урок развития речи


22.09.2017


16

Работа над ошибками. Типы текстов

1

Коррекция знаний и умений

с. 30-31


25.09.2017


17

Составление текстов разных типов. Словарный диктант

1

Комплексное применение ЗУН

с. 32

Р.т. с. 24-25

26.09.2017


18

Составление собственного текста

1

Урок развития речи

Сочинение на заданную и свободную темы, а также на тему по выбору. Написание деловых текстов: записки, объявления, письма, заявления, объяснительной записки и т.п. Сравнение не­больших текстов научного и художественного стиля. Культура оформления письменного текста: разборчивое письмо в соответствии с требованиями каллиграфии


Составлять собственные тексты разных типов: повествование, описание, рассужде­ние. Составлять тексты делового характера и художествен­ные тексты. Грамотно оформлять собственные речевые произведения

с. 33


27.09.2017


19

Диктант по теме «Текст»

1

Проверка и контроль ЗУН

с. 34

28.09.2017


20

Работа над ошибками. Проверочная работа по теме «Речевое общение. Текст»

1

Проверка и контроль ЗУН


29.09.2017


Раздел «Язык как средство общения» (41 ч)


Средства общения (8ч)


21

Средства общения. Роль языка в общении

1

Комбинированный

Роль языка в общении. Роль письменности в истории чело­вечества. Систематизация знаний об основных языковых единицах (звуках, буквах, словах, предложениях, текстах). Повторение основных орфограмм. Нахождение в слове орфограмм и определение алгоритма её проверки. Ударение.

Объяснять смысл и значение родного языка в жизни чело­века. Рассказывать об основных этапах развития письмен­ности, сравнивать язык и другие средства человеческого общения. Объяснять значение учения в школе, позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жиз­ни. Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. Систематизировать знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова, предложения, тексты), давать определения основным языковым едини­цам. Находить в слове орфограмму и определять алгоритм её проверки

с. 35-37

Р.т. с. 26-27

2.10.2017


22

Способы передачи сообщения. Основные языковые единицы: звуки, буквы

1

Комбинированный

с. 38-42

Р.т. с.27-28

3.10.2017


23

Повторение. Звуки и буквы русского языка

1

Комплексное применение ЗУН

с. 43-44

Р.т. с. 28

4.10.2017


24-26

Основные правила орфографии. Словарный диктант

3

Комплексное применение ЗУН

с. 45-48

Р.т. с. 29-33

5.10.2017

6.10.2017

9.10.2017



27

Повторение изученных орфограмм. Ударение

1

Комплексное применение ЗУН

с. 49-50

Р.т. с. 34-37

10.10.2017


28

Проверочная работа по теме «Средства общения»

1

Проверка и контроль ЗУН

с. 51


11.10.2017


Предложение (4 ч )

29

Предложение. Типы предложений по цели высказывания и по интонации

1

Комбинированный

Повторение знаний о предложении. Различение предложе­ний и словосочетаний. Разные виды предложений

Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации, объяснять особенности и назначение каждого типа предложений. Использовать предложения всех типов в собственных речевых произведениях (устных и письмен­ных)

с. 52-53

Р.т. с. 37-38

12.10.2017


30

Знаки препинания в конце предложения

1

Комбинированный

с. 54-55

Р.т. с. 39

13.10.2017


31

Предложение. Повторение и закрепление пройденного

1

Комплексное применение ЗУН

с. 56-57

Р.т. с. 39-40

16.10.2017


32

Сочинение

1

Урок развития речи




17.10.2017


Главные и второстепенные члены предложения(6 ч)

33

Главные члены предложения. Подлежащее

1

Комбинированный

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа пред­ложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Роль второстепенных членов предложения

Выделять главные и второстепенные члены предложения. Распространять предложения второстепенными членами

с. 58-59


18.10.2017


34

Главные члены предложения. Сказуемое

1

Комбинированный

с. 60-61

Р.т. с. 41

19.10.2017


35

Роль второстепенных членов предложения

1

Комбинированный

с. 62-63

Р.т. с. 42

20.10.2017


36-37

Связь слов в предложении. Словарный диктант

2

Комплексное применение ЗУН

с. 64-66

Р.т. с. 43-44

23.10.2017

24.10.2017


38

Контрольный диктант (итоговый за I четверть)

1

Проверка и контроль ЗУН


25.10.2017


39

Работа над ошибками. Контрольное списывание

1

Проверка и контроль ЗУН


26.10.2017


Предложения с однородными членами (6 ч)


40

Однородные члены предложения

1

Изучение нового материала

Смысловая ёмкость предложений с однородными членами. Интонационное и пунктуационное оформление однород­ных членов

Находить однородные члены предложения. Составлять предложения с однородными членами, соединёнными и несоединёнными союзами. Ставить знаки препинания при однородных членах предложения.11.2017

с. 67-68

Р.т. с. 45

27.10.2017


41

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления

1

Комбинированный

с. 69-70

Р.т. с. 46

6.11.2017


42

Составление предложений с однородными членами

1

Комбинированный

с. 71-72


7.11.2017


43

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

Комплексное применение ЗУН

с. 73-74


8.11.2017


44

Повторение и закрепление пройденного

1

Коррекция знаний и умений

Р.т. с. 47-48

9.11.2017


Простые и сложные предложения (3 ч)

45

Простые и сложные предложения

1

Изучение нового материала

Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. Роль союзов в сложном предложении. Использование простых и сложных предложений в речи

Сравнивать простые и сложные предложения на основе их значения и количества грамматических основ. Ставить знаки препинания в элементарных сложных предложениях. Объяснять роль союзов в сложном предложении. Состав­лять элементарные сложные предложения

с. 75

Р.т. с. 49

10.11.2017


46-47

Сложное предложение. Знаки препинания в сложных предложениях

2

Комбинированный

с. 76-77

Р.т. с. 50-51

13.11.2017

14.11.2017


Словосочетание (5 ч)

48

Словосочетание. Связь слов в словосочетании

1

Комбинированный

Выделение словосочетания из предложения на основе вопросов. Связь слов в словосочетании, главное и зависимое слова. Составление словосочетаний разных типов Различия между словосочетанием, словом и предложением

Выделять словосочетания из предложения на основе во­просов. Находить связь слов в словосочетании, выделять главное и зависимое слова. Составлять словосочетания разных типов. Распространять предложения словосочета­ниями. Составлять тексты-рассуждения, объяснять раз­личия между предложением и словосочетанием

с. 78

Р.т. с. 51

15.11.2017


49

Словосочетание. Различия между словосочетанием и предложением

1

Комплексное применение ЗУН

с. 79

Р.т. с. 52

16.11.2017


50

Проверочная работа по теме «Предложение. Словосочетание»

1

Проверка и контроль ЗУН

с. 80

17.11.2017


51

Диктант по теме «Предложение. Словосочетание»

1

Проверка и контроль ЗУН


20.11.2017


52

Работа над ошибками. Обобщение знаний о предложении и словосочетании

1

Коррекция знаний и умений


21.11.2017


Слово и его значение (9 ч)


53

Слово и его значение

1

Комбинированный

Обобщение представлений о лексическом значении слова. Слово как языковой знак, имеющий не только план выра­жения, но и план содержания. Тематиче­ская классификация слов. Прямое и переносное значение слова. Метафора и сравнение. Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. Различные виды лингвистических словарей: фразеологиче­ские, этимологические. Их устройство и назначение

Сравнивать слова по значению и форме (звуко-буквенной и формально-грамматической). Объяснять специфику за­мещающей функции слова как языкового знака, имеющего не только план выражения (звуко-буквенную и формально-грамматическую форму), но и план содержания (значение слова), с помощью моделей слова. Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устрой­ство и назначение. Находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антони­мы, омонимы, многозначные слова

с. 81-82

Р.т. с. 52-54

22.11.2017


54

Различные виды лингвистических словарей. Словарный диктант

1

Комбинированный

с. 83-84


23.11.2017


55

Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение слова

1

Комбинированный

с. 85

Р.т. с. 55-56

24.11.2017


56-57

Синонимы, антонимы, омонимы

2

Комплексное применение ЗУН

с. 86-89

Р.т. с. 57-58

27.11.2017

28.11.2017


58

Сочинение

1

Урок развития речи


29.11.2017


59

Анализ и редактирование сочинений. Многозначные слова

1

Комбинированный



с. 90-91

Р.т. с. 58-59

30.11.2017


60

Прямое и переносное значение слова

1

Комбинированный

с. 92


1.12.2017


61

Проверочная работа по теме «Слово и его значение»

1

Проверка и контроль ЗУН

с. 93


4.12.2017


Раздел «Состав слова» (17 ч)

62

Состав слова. Разбор слов по составу

1

Комбинированный

Повторение и систематизация основных орфограмм корня. Правописание суффиксов -ек и -ик. Сложные слова. Образование новых слов с помощью при­ставок и суффиксов. Правописание приставок и предлогов.

Разбирать слова по составу, выделять корень, приставку, суффикс, окончание. Определять значение, которое при­вносит в слово каждая морфема. Находить значимые ча­сти слова (корень, приставку, суффикс), опираясь на их единообразное написание. Объяснять написание слова с точки зрения орфографии. Списывать текст аккуратно и без ошибок, писать под диктовку тексты с изученными ор­фограммами (безударные падежные окончания существи­тельных, безударные окончания имён прилагательных, без­ударные личные окончания глаголов)

с. 94-95

Р.т. с. 59

5.12.2017


63

Образование новых слов с помощью приставок. Правописание приставок и предлогов

1

Комбинированный

с. 96

Р.т. с. 62,64

6.12.2017


64

Образование новых слов с помощью приставок. Разделительные ъ и ь знаки. Словарный диктант

1

Комбинированный

с. 97-98


7.12.2017


65

Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками

1

Комбинированный

с. 99

Р.т. с. 63

8.12.2017


66

Контрольное списывание

1

Проверка и контроль ЗУН


11.12.2017


67

Образование новых слов с помощью суффиксов

1

Комбинированный

с. 100

Р.т. с. 65

12.12.2017


68

Правописание суффиксов -ек, -ик

1

Комбинированный

с. 101

Р.т. с. 65-66

13.12.2017


69

Изложение

1

Урок развития речи


14.12.2017


70

Корень слова. Однокоренные слова

1

Комбинированный

Сложное слово. Соединительная гласная. Замена словосочетаний сложными словами. Разбор сложных слов по составу.


с. 102-103


15.12.2017


71

Контрольный диктант (итоговый за II четверть)

1

Проверка и контроль ЗУН


18.12.2017


72

Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слова

1

Комбинированный

с. 104-107


19.12.2017


73

Различение формы слова и однокоренных слов. Словарный диктант

1

Комплексное применение ЗУН

с. 108

Р.т. с. 60-61

20.12.2017


74

Сложные слова. Правописание соединительных гласных в сложных словах

1

Комбинированный

с. 109-110

Р.т. с. 67

21.12.2017


75

Проверочная работа по теме «Состав слова»

1

Проверка и контроль ЗУН

с. 111


22.12.2017


76

Диктант по теме «Состав слова»

1

Проверка и контроль ЗУН


25.12.2017


77

Работа над ошибками. Повторение и закрепление пройденного

1

Коррекция знаний и умений

Р.т. с. 68-70

26.12.2017


Раздел «Слово как часть речи» (81 ч)

Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении. (4 ч)

78

Различие и общность частей речи

1

Комбинированный

Критерии выделения частей речи: общее значение, набор грамматических значений, роль в предложении. Грамматическое значение частей речи (общее представление)

Различать слова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков и роли в предло­жении. Сравнивать лексическое и грамматическое значе­ния слова, понимая более отвлечённый, обобщающий характер значения грамматического. Составлять текст-рассуждение, доказывать принадлежность слова к опре­делённой части речи

с. 112-113

Р.т. с. 70-73

9.01.2018


79

Грамматическое значение частей речи

1

Комбинированный

с. 114-115

Р.т. с. 74-75

10.01.2018


80

Распределение слов на группы по частям речи

1

Комбинированный

с. 116

Р.т. с. 75-76

11.01.2018


81

Роль слов разных частей речи в тексте

1

Комбинированный

с. 117-118

Р.т. с. 77-78

12.01.2018


Имя существительное (27 ч)

Повторяем, что знаем (7 ч )

82

Имя существительное. Повторение изученного

1

Комплексное применение ЗУН

Общее значение предметности су­ществительных, вопросы. Род имён существительных (по­стоянный признак). Число, падеж (изменяемые признаки). Закрепление алгоритма определения падежа имени суще­ствительного. Несклоняемые имена существительные.

Находить имена существительные в тексте, определять их особенности: собственное или нарицательное, одушевлён­ное или неодушевлённое; род, число, падеж. Применять алгоритм определения падежа имени суще­ствительного. Определять падеж несклоняемых имён существительных.

2 часть

с. 3-5

Р.т. с. 4

15.01.2018


83

Род и число и имен существительных

1

Комбинированный

с. 6-7

Р.т. с. 5

16.01.2018


84

Падеж имени существительного. Алгоритм определения падежа имени существительного

1

Комбинированный

с. 7-9

Р.т. с. 6-7

17.01.2018


85

Определение падежа имени существительного. Словарный диктант

1

Комплексное применение ЗУН

с. 10-12


18.01.2018


86

Определение падежа у несклоняемых имен существительных

1

Изучение нового материала

с. 13,15

Р.т. с. 6

19.01.2018


87

Сочинение

1

Урок развития речи


22.01.2018


88

Повторение и закрепление пройденного

1

Коррекция знаний и умений

с. 14

Р.т. с. 8,

10-11

23.01.2018


Три склонения имён существительных.

Склонение имён существительных в единственном числе (15 ч)

89-90

Три склонения имён существительных

2

Изучение нового материала

Безударные па­дежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го скло­нения (кроме имён существительных на -мя, -ий, -ие, -ия).

Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания.

с. 16-21

Р.т. с. 12-14

24.01.2018

25.01.2018


91-93

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения

3

Комбинированный

с. 22-27

Р.т. с. 9,

15-20

26.01.2018

29.01.2018

30.01.2018



94-96

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения. Словарный диктант

3

Комбинированный


Осознанно применять алгоритм определения безударных падежных окончаний имён существительных. Сравнивать имена существительные в разных падежных формах по вопросам, по их грамматическому значению, употребляемым предлогам и по окончаниям.

с. 28-32

Р.т. с. 21-25

31.01.2018

1.02.2018

2.02.2018


97-99

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения

3

Комбинированный

с. 33-36

Р.т. с. 25-27

5.02.2018

6.02.2018

7.02.2018


100

Изложение

1

Урок развития речи

с.39

8.02.2018


101-102

Падежные окончания имен существительных в единственном числе

2

Комплексное применение ЗУН

с. 37-40

Р.т. с. 28-32

9.12.02.201812.02.2018


103

Контрольное списывание

1

Проверка и контроль ЗУН




13.02.2018


Склонение имён существительных во множественном числе (5 ч)

104-106

Склонение имён существительных во множественном числе. Словарный диктант

3

Комбинированный

Варианты падежных окончаний имён существитель­ных (предложный падеж единственного числа существи­тельных мужского рода, именительный падеж множествен­ного числа, родительный падеж множественного числа). Разбор имени существительного как части речи. Роль имён существительных в речи и в составе предложе­ний

Объяснять необходимость знания падежа и склонения имени существительного для верного написания его окон­чания. Использовать в речи несклоняемые имена существитель­ные, верно определяя их род и согласовывая с другими сло­вами без нарушения норм культуры речи. Анализировать имя существительное как часть речи, ука­зывая начальную форму, род, склонение, падеж, число

с. 41-46

Р.т. с. 32-38

14.02.2018

15.02.2018

16.02.2018


107

Проверочная работа по теме «Склонение имён существительных»

1

Проверка и контроль ЗУН

с. 47-48


19.02.2018


108

Диктант по теме «Имя существительное»

1

Проверка и контроль ЗУН


20.02.2018


Имя прилагательное (15 ч)

Повторяем, что знаем (4 ч)

109

Работа над ошибками. Имя прилагательное. Повторение изученного

1

Комплексное применение ЗУН

Общее значение: признак, каче­ство предмета, вопросы. Изменение прилагательных по ро­дам, числам, падежам.

Выделять в предложении сочетание имени существитель­ного с именем прилагательным, ставить вопрос от суще­ствительного к прилагательному.

с. 49-50


21.02.2018


110-111

Правописание безударных окончаний имен прилагательных

2

Комбинированный

с. 51-54

Р.т. с. 38-41

22.02.2018

26.02.2018


112

Изложение

1

Урок развития речи


27.02.2018


Склонение имен прилагательных (11 ч)

113-114

Склонение имен прилагательных в единственном числе

2

Изучение нового материала

Безударные падежные окончания имён прилагательных в единственном и во мно­жественном числе (кроме имён прилагательных на -ья, -ье, -ов, -ин) и способы их проверки. Образование имён прилагательных. Разбор имени прилагательного как части речи

Использовать при письме алгоритм определения безудар­ных окончаний имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные от слов других ча­стей речи с помощью суффиксов. Анализировать имя при­лагательное как часть речи, определять начальную форму, число, род (в единственном числе), падеж. Сохранять в памяти поставленную задачу, использовать приёмы запоминания. Контролировать и корректировать свои действия, оцени­вать их

с. 55-58

Р.т. с. 41

28.02.2018

1.03.2018


115

Правописание окончаний имен прилагательных в единственном числе

1

Комбинированный

с. 59

Р.т. с. 42

2.03.2018


116

Склонение имен прилагательных во множественном числе. Словарный диктант

1

Комбинированный

с. 60-61

Р.т. с. 43

5.03.2018


117-118

Использование имён прилагательных в текстах разных типов

2

Комбинированный

с. 62-65

Р.т. с. 44

6.03.2018

7.03.2018


119

Проверочная работа по теме «Склонение имен прилагательных»

1

Проверка и контроль ЗУН


с. 68-69


12.03.2018


120

Морфологический разбор имени прилагательного


1

Комплексное применение ЗУН



с. 66-67


13.03.2018


121

Диктант по теме «Имя прилагательное»

1

Проверка и контроль ЗУН




14.03.2018


122

Работа над ошибками. Повторение и закрепление пройденного

1

Коррекция знаний и умений




15.03.2018


Местоимение (5 ч)

123

Местоимение как самостоятельная часть речи

1

Комбинированный

Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как члены предложения, их роль в предложении

Сравнивать местоимения с именами существительными по функции и по грамматическим признакам. Определять лицо, число и падеж личных местоимений. Склонять лич­ные местоимения в единственном и во множественном числе. Применять правило написания местоимений с предлогами. Использовать местоимения в собственных текстах

с. 70-72

Р.т. с. 45

16.03.2018


124

Контрольный диктант (итоговый за III четверть)

1

Проверка и контроль ЗУН


17.03.2018


125

Работа над ошибками. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица. Словарный диктант

1

Изучение нового материала

с. 73-74


20.03.2018


126

Склонение личных местоимений 3-го лица

1

Изучение нового материала

с. 75-76

Р.т. с. 46-47

21.03.2018


127

Склонение личных местоимений

1

Комбинированный

с. 77

Р.т. с. 47-48

22.03.2018


128

Проверочная работа по теме «Местоимение»

1

Проверка и контроль ЗУН

с. 78


23.03.2018


Глагол (22 ч)

Повторяем, что знаем (3 ч)

129

Глагол. Повторение изученного

1

Комплексное применение ЗУН

Общее значение действия, состоя­ния, вопросы. Изменение глагола по временам. Неопределённая форма глагола как его начальная форма

Находить глаголы в предложении на основе их значения, грамматических признаков и роли в предложении. Опреде­лять время и число глагола, его род в форме прошедшего времени. Образовывать формы настоящего, прошедшего и будущего времени глагола. Находить начальную форму глагола, не изменяя его вид

с. 79-81

Р.т. с. 49

3.04.2018


130

Изменение глагола по временам

1

Комбинированный

с. 82-83

Р.т. с. 50

4.04.2018


131

Неопределенная форма глагола

1

Комбинированный

с. 84-86


5.04.2018


Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение)(3 ч)

132

Спряжение глаголов в настоящем времени

1

Комбинированный

Наблюдение за личными окончаниями глаголов при спря­жении в единственном и во множественном числе. Особенность написания окончания глаголов во 2-м лице

Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по ли­цам и числам на основе таблицы спряжения глаголов. Из­менять глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени

с. 87-88

Р.т. с. 5051

6.04.2018


133

Спряжение глаголов в будущем времени. Словарный диктант

1

Комбинированный

с. 89-90

Р.т. с. 51

9.04.2018


134

2-ое лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени

1

Комбинированный

с. 91-92

Р.т. с. 52-53

10.04.2018


I и II спряжение глаголов (7 ч)

135

I и II спряжение глаголов

1

Изучение нового материала

Личные окончания глаголов I и II спряжения. Способы определения спряжения глагола

Применять алгоритм определения спряжения глаголов. Называть основные способы определения спряжения гла­голов. Различать способ определения спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями. Писать личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени

с. 93-94

Р.т. с. 54-55

11.04.2018


136-137

Правописание безударных окончаний глаголов

2

Комбинированный

с. 95-97

Р.т. с. 56-59

12.04.2018

13.04.2018


138-139

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени

2

Комбинированный

с. 98-102

Р.т. с. 60-62

16.04.2018

17.04.2018


140

Контрольное списывание

1

Проверка и контроль ЗУН


18.04.2018


141

Повторение и закрепление пройденного

1

Комплексное применение ЗУН

Р.т. с. 63-66

19.04.2018


Правописание глаголов на -тся и –ться (3 ч)

142-143

Правописание глаголов на -тся и -ться

2

Комбинированный

Определение написания

-тся и -ться с помощью вопроса к глаголу

Обосновывать написание -тся и -ться в глаголах, поста­вив вопрос к глаголу. Составлять предложения с орфо­граммами -тся и -ться

с. 103-104

Р.т. с. 67-70

20.04.2018

23.04.2018


144

Сочинение

1

Урок развития речи


24.04.2018


Глаголы-исключения (6 ч)

145-146

Глаголы-исключения. Словарный диктант

2

Изучение нового материала

Написание окончаний в глаголах-исключениях I и II спря­жения

Применять различные мнемонические приёмы для запо­минания глаголов-исключений. Отличать глаголы-исклю­чения от похожих однокоренных глаголов. Объяснять при­чину выделения 11 глаголов в группу глаголов-исключений

с. 105-107

Р.т. с. 70-73

25.04.2018

26.04.2018


147

Морфологический разбор глагола

1

Комплексное применение ЗУН

с. 108

Р.т. с. 74-75

27.04.2018


148

Проверочная работа по теме «Спряжение глаголов»

1

Проверка и контроль ЗУН

с. 109

30.04.2018


149

Диктант по теме «Глагол»

1

Проверка и контроль ЗУН


3.05.2018


150

Работа над ошибками. Повторение и закрепление пройденного

1

Коррекция знаний и умений

Р.т. с. 76-79

4.05.2018


Имя числительное (4 ч)

151

Имя числительное. Количественные и порядковые числительные

1

Изучение нового материала

Общее представление об имени числительном как части речи. Количественные и порядковые числительные, их различе­ние по вопросам и функции. Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные. Употребление числительных в речи

Объяснять различия функций имён числительных разных разрядов

с. 110-111

Р.т. с. 79-80

7.05.2018


152

Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные

1

Изучение нового материала

с. 112

Р.т. с. 80

8.05.2018


153

Изложение

1

Урок развития речи


10.05.2018


154

Употребление числительных в речи

1

Комбинированный

с. 113

Р.т. с. 81

11.05.2018


Наречие (4 ч)

155

Наречие

1

Комбинированный

Наречие. Вопросы к наречиям. Неизменяемость наречий. Образование наречий от имён прилагательных. Роль наре­чий в предложении. Употребление наречий в речи

Находить наречия, ставить к ним вопросы и определять значение, грамматические особенности (неизменяемость). Распространять предложения наречиями

с. 114

Р.т. с. 82

14.05.2018


156

Неизменяемость наречий. Словарный диктант

1

Комбинированный

с. 115

15.05.2018


157

Употребление наречий в речи

1

Урок развития речи

с. 116

Р.т. с. 83

16.05.2018


158

Диктант по теме «Имя числительное. Наречие»

1

Проверка и контроль ЗУН


17.05.2018


Повторение изученного за год (11 ч)

159

Работа над ошибками. Слово. Повторение и закрепление пройденного

1

Комплексное применение ЗУН


Оценивать свои успехи в учебной деятельности. Владеть основами учебной деятельности: ставить и ос­мысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их. Использовать итоговый и пошаговый контроль при вы­полнении заданий

с. 117-119

Р.т. с. 84

18.05.2018


160

Итоговый контрольный диктант

1

Проверка и контроль ЗУН


21.05.2018


161-162

Работа над ошибками. Части речи. Повторение и закрепление пройденного

2

Комплексное применение ЗУН

с. 120-122

Р.т. с. 85-87

22.05.2018

23.05.2018


163

Краткое изложение по коллективно составленному плану

1

Урок развития речи

с. 123


24.05.2018


164-165

Повторение изученных орфограмм

2

Комплексное применение ЗУН

с. 124-128

Р.т.с. 87-91

25.05.2018


166-167

Повторение и закрепление пройденного

2

Комплексное применение ЗУН




168-170

Повторение изученного за год

3

Обобщение и систематизация знаний