СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс (4 часа в неделю, всего 136 часов ), УМК "Школа России"М.И. Моро,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по математике , 3 класс УМК "Школа России" , с ууд.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс (4 часа в неделю, всего 136 часов ), УМК "Школа России"М.И. Моро,»

Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс

(4 часа в неделю, всего 136 часов ), УМК М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011.


п/п

Дата Количество часов Тема урока

Тип урока

Цель деятельности учителя

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Домашнее задание

По факту корректировка

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные результаты


Тема 1: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. – 9 часов


1



1

Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Урок повторения и систематизации

Повторить нумерацию, устные и письменные приемы сложения и вычитания, приемы сравнения чисел; учить рассуждать и логически мыслить.

Однозначное.

Двузначное.

Нумерация.

Знать нумерацию чисел в пределах 100; приёмы вычислений, основанные на нумерации; название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании.

Уметь решать задачи.

Р.Понимать значение веры в себя в учебной деятельности.

П.Использовать правила, формулирующую в себя веру.

К. Формулировать свои затруднения.

Положительная мотивация учебной деятельности.

Р.т №3 (с. 3), 4 (с.4)

2



1

Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Урок повторения и систематизации

Повторить устные и письменные приемы сложения и вычитания; закреплять знание натурального ряда, приемов сравнения чисел; рассуждать и логически мыслить.

Однозначное.

Двузначное.

Нумерация.

Знать нумерацию чисел в пределах 100; приёмы вычислений, основанные на нумерации; название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании.

Уметь решать задачи.

Р.Понимать значение веры в себя в учебной деятельности.

П.Использовать правила, формулирующую в себя веру.

К. Формулировать свои затруднения.

Проявлять интерес к изучению темы

Р. Т № 5,6 (с.4).

3



1

Выражения с переменной.

Комбинированный урок

Повторить способ нахождения неизвестного компонента в уравнении подбором числа; закреплять знание натурального ряда, навыки вычислений в столбик; учить рассуждать и логически мыслить.


Знать латинские буквы; приёмы письменного сложения и вычитания.

Уметь решать задачи, находить периметр прямоугольника.

Р. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами.

П. Осмысление математических понятий на предметно - конкретном уровне;

К. Формирование умения отвечать на поставленный вопрос


Положительная мотивация учебной деятельности.

Р.т № 7-9 (с.5)

4



1

Решение уравнений.

Комбинированный урок

Учить решать уравнения с неизвестным слагаемым; повторить соотношение единиц длины; закреплять навыки вычислений в столбик; развивать умения рассуждать и логически мыслить.

уравнение

Уметь решать уравнения и текстовые задачи.

Р.Строить алгоритмы изучаемых действий, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок.

П. Осмысление математических действий

К. Обращаться за помощью


Проявлять

интерес к изучению темы.

Р.т № 10, 11 (с.6)

5



1

Решение уравнений

Комбинированный урок

Учить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым; закреплять вычислительные навыки; развивать умения рассуждать и логически мыслить.

Уравнение

Уметь решать уравнения и текстовые задачи.

Р.Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

П.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации

К. Вступать в учебный диалог;


Положительная мотивация учебной деятельности.

Р.т № 12, 13 (с.7)

6



1

Обозначение геометрических фигур буквами.

Комбинированный урок

Учить решать уравнения с неизвестным вычитанием, обозначать фигуры буквами; развивать навыки самостоятельной работы.

Латинский алфавит.

Уметь писать заглавные латинские буквы, которые служат для обозначения геометрических фигур; чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны; решать текстовые задачи; логически мыслить.

Р.Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

П. Определять углы

К. Вступать в учебный диалог;


Положительная мотивация учебной деятельности.

№7, занимательные рамки на полях (с.9)

7



1

Странички для любознательных. Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Урок закрепления и систематизации знаний

Учить выполнять задания логического характера; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать мышление, речь.


Уметь решать текстовые и геометрические задачи, уравнения; сравнивать, рассуждать, анализировать, логически мыслить.

Р. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

П. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации

К. Комментировать собственные учебные действия;


Положительная мотивация учебной деятельности.

Учебник: №11, 13 (с.15)

8



1

Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Контрольный урок

Проверить знания, умения и навыки обучающихся; развивать навыки самостоятельной работы.


Проверить знания по изученным темам

Р.Уметь осознано отвечать на поставленные вопросы

П.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К.Осуществлять самоконтроль

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Не задано

9



1

Работа над ошибками




Провести анализ контрольной работы,

Р.Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

П.Использовать приобретённые знания и умения

К.Формулировать понятное высказывание, используя математические термины.

Готовность помочь и поддержать товарища


Тема 2. Табличное умножение и деление. (56 часов)

10



1

Связь умножения и сложения. Задачи на умножение.

Урок повторения и систематизации знаний.

Вспомнить смысл действия умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.

Компоненты сложения; умножения

Знать смысл действия умножения. Знать о связи между компонентами и результатом умножения.

Р.Читать и строить простейшие алгоритмы.

П.Выбирать наиболее удобный способ вычислений

К. Комментировать собственные учебные действия;

Осознание себя и предметов в пространстве

Ст. 18 №5

11



1

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

Урок повторения и систематизации знаний.

Повторить названия компонентов и результата умножения, взаимосвязь между ними, понятия «четные», «нечетные числа»; закреплять умение решать примеры и задачи на умножение и деление.

Чётные и нечётные числа.

Знать какие числа называются чётными и нечётными.

Уметь заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения; преобразовывать единицы.

Р. Выполнять учебное задание по заданному правилу;

П. Сравнивать различные способы прибавления числа

К. Комментировать собственные учебные действия;

Проявлять интерес к изучению темы.

Ст. 17 №2, №7 (с.19), №4 (с.20)

12



1

Таблица умножения и деления на 3.

Комбинированный урок

Повторить таблицу умножения и деления с числом 3; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.

Чётные и нечётные числа; Умножение, деление

Знать таблицу умножения и деления на 3.

Уметь решать текстовые и геометрические задачи.

Р.Сравнивать разные способы вычислений,

Выбирать наиболее рациональный способ.

П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение;

К. Комментировать, работая в паре, действия письменного умножения чисел в пределах 100, используя математические термины.

Осознание себя как части целого.

Ст. 21№5, №7, таблица на 3.

13



1

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Комбинированный урок

Повторить понятия «цена», «количество», «стоимость» ; учить решать задачи с этими величинами; закреплять вычислительные навыки.

Цена, количество, стоимость.

Знать термины «цена», «количество», «стоимость».

Уметь решать задачи нового типа.

Р.Наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости.

П. Сравнивать цены товаров

К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.



Готовность помочь и поддержать товарища.

Р. Т Ст.11 № 11-13

14



1

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

Комбинированный урок

Учить решать задачи с понятиями «масса» и «количество»; закреплять вычислительные навыки; развивать память, внимание, речь.

Масса, количество.

Уметь решать задачи нового типа.

Р.Наблюдать зависимости между величинами: количеством, массой товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости.

П. Сравнивать массы товаров

К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.



Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.

Ст. 21 № 6

15



1

Порядок выполнения действий.

Комбинированный урок

Познакомить с порядком выполнения действий в выражениях; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать в парах.


Знать правило выполнения действий не только сложения и вычитания, но и умножения и деления со скобками и без них.

Уметь решать задачи.

Р.Соотносить учебное задание с известным правилом

П.Объяснять значение понятий

К. Формулировать высказывания, используя математические термины.

Умение наблюдать и делать логические выводы.

Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков.

Ст.25 правило, №5,8.

16



1

Порядок выполнения действий. Закрепление.

Урок обобщения и систематизации знаний

Закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать в парах.


Уметь выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые и геометрические задачи.

Р.Соотносить учебное задание с известным правилом

П.Объяснять значение понятий

К. Формулировать высказывания, используя математические термины.

Умение наблюдать и делать логические выводы.

Ст. 26 №4,6


17



1

Порядок выполнения действий. Закрепление.

Урок обобщения и систематизации знаний

Закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать в парах.


Уметь выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые и геометрические задачи.

Р.Соотносить учебное задание с известным правилом

П.Объяснять значение понятий

К. Формулировать высказывания, используя математические термины.

Умение наблюдать и делать логические выводы.

№4, задание на полях (с.27)

18



1

«Странички для любознательных». Что узнали, чему научились?

Урок обобщения и систематизации знаний

Учить решать задачи логического характера; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях; развивать умения рассуждать и делать выводы; прививать познавательный интерес к предмету.


Уметь решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать.

Р.Выполнять учебное действие по плану.

П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения.

Умение наблюдать и делать логические выводы.

Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков.

Ст.30 №9,10,12 цепочка примеров на полях

19



1

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»

Контрольный урок

Проверить знания, умения и навыки обучающихся; развивать умение работать самостоятельно.


Р.Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

П.Использовать приобретённые знания и умения

К.Формулировать понятное высказывание, используя математические термины.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Не задано

20



1

Анализ контрольной работы. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

Комбинированный урок

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи и уравнения изученных видов.

Таблица Пифагора.

Уметь решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать.

Р.Использовать таблицы для представления результатов выполнения поискового и творческого задания.

П. Использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл.

К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Ст. 34 №3,6, задание на полях, учить таблицу на 4.

21



1

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2,3,4, порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать самостоятельно.

Таблица Пифагора

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

Уметь решать простые задачи на умножение и деление; находить периметр квадрата.

Р.Запоминать и воспроизводить по памяти табличные случаи умножения.

П.Определять четные и нечетные числа в пределах 100

К.Применять алгоритм исправления.

Осознание себя как индивидуума.

Ст. 35 №4,5

22



1

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Урок изучения нового материала

Познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2,3,4; развивать умение работать самостоятельно.

Увеличить в … раз, уменьшить в … раз.


Знать таблицу умножения на 2,3, 4.

Уметь анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись разными способами. Моделировать с использованием схематических чертежей. Решать задачи арифметическим способом.

Р.Понимать значение веры в себя в учебной деятельности.

П.Использовать правила, формулирующую в себя веру.

К. Формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ст. 36 №2,5,6

23



1

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Комбинированный урок

Ст. 37 №5

24

25



2

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Урок изучения нового материала

Познакомить с задачами на уменьшение числа в несколько раз; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2,3,4; развивать умение работать самостоятельно.

Увеличить в … раз, уменьшить в … раз.


Р.Понимать значение веры в себя в учебной деятельности.

П.Использовать правила, формулирующую в себя веру.

К. Формулировать свои затруднения.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Ст. 38№5, №4



(с.38) №4,5.

26




1

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

Урок изучения нового материала

Составить таблицу умножения и деления с числом5 и работать над её запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2,3,4; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью. Таблица Пифагора


Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5.

Уметь решать простые и составные задачи.

Р.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

П.Выполнять задания поискового и творческого характера.

К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

Проявлять интерес к изучению темы.


Ст. 40 №2, №6, учить таблицу.

27, 28



2

Задачи на кратное сравнение.

Урок изучения нового материала

Познакомить с задачами на краткое сравнение; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2-5; развивать умение работать самостоятельно.

Величина, количество, кратное сравнение

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5; правило, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого

Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи.

Р. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами.

П. Осмысление математических понятий на предметно - конкретном уровне;

К. Формирование умения отвечать на поставленный вопрос







Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Ст. 41№2, №4, правило. с. 42 №2,3

29



1

Решение задач, Закрепление.

Комбинированный урок

Закреплять умение решать задачи на краткое и разностное сравнение, знание таблицы умножения и деления с числами; развивать умение работать самостоятельно.

Краткая запись

Р. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами.

П. Осмысление математических понятий на предметно - конкретном уровне;

К. Формирование умения отвечать на поставленный вопрос







Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.

Ст. 43 №3

30



1

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

Урок изучения нового материала

Составить таблицу умножения и деления с числом 6 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи на краткое и разностное сравнение; развивать умение работать самостоятельно.

Таблица Пифагора

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6.

Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать.

 Р.Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления.

П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение;

К. Строить понятные для партнера высказывания.

Готовность помочь и поддержать товарища.

Ст. 44№2, № 5, учить таблицу.

31-32



2

Решение задач

Урок обобщения и систематизации знаний

Закреплять умение решать задачи на краткое сравнение, знание таблицы умножения и деления с числами 2-6, развивать умение работать самостоятельно и в парах.


Уметь решать задачи, делать схематический чертёж

 Р.Формулировать цели, слушать и слышать, задавать вопросы на понимание и уточнение и оценивать своё умение это делать.

П.Объяснять значение понятия «кратное сравнение»

К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Стр.45. №4-6, Стр.46 №3, №5

Стр. 47 №4,6,7

33



1

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

Урок изучения нового материала

Составить таблицу умножения и деления с числом 7 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Таблица Пифагора

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7.

Уметь решать задачи, сравнивать, вычислять, рассуждать.

Р.Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.

П.Выполнять учебное задание, используя удобный способ

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.

Ст. 48 №4, №6

34

35

36



3

Странички для любознательных. Наши проекты.

Урок обобщения и систематизации знаний

Познакомить с логическими играми и математическими сказками; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Проект

Знать таблицу умножения.

Уметь решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать.

Р.Выполнять задания поискового и творческого характера.

П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности

Готовность помочь и поддержать товарища.

Начать работу над проектом.

37



1

Что узнали, чему научились?

Урок обобщения и систематизации знаний

Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.


Р.Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

П.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации

К. Вступать в учебный диалог;


Самоконтроль.

Ст. 52 №6


38

39



2

Контрольная работа «Табличное умножение и деление. Презентация проекта.

Контрольный урок

Проверить знания, умения и навыки обучающихся; развивать умение работать самостоятельно.


Знать таблицу умножения.

Уметь решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать.

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

К.Формулировать высказывания, используя математические термины.


Самоконтроль.

Не задано

40



1

Анализ контрольной работы.

Урок обобщения и систематизации знаний

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; развивать внимание.


Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

К.Формулировать высказывания, используя математические термины.


Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

С.55 № 23,26

41, 42



2

Площадь. Единицы площади. Сравнение площадей.

Изучение нового материала

Познакомить с понятием «площадь»; учить сравнивать площади фигур; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Площадь.

Уметь различными способами сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей; решать задачи.

Р.Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

П.Устанавливать равенство

К. Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе.


Положительная мотивация учебной деятельности.

Р.т с. 37 № 91-93


С.57 №2,4,5

43



1

Квадратный

сантиметр.

Комбинированный

Познакомить с единицей измерения площади- квадратным сантиметром; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Квадратный сантиметр.

Знать единицу измерения площади – квадратный сантиметр.

Уметь находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи.

Р.Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их.

П. Определять арифметическое выражение, обосновывать своё суждение.

К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Проявлять интерес к изучению темы

ст. 59 №6, №8

44



1

Площадь прямоугольника.

Комбинированный

Познакомить с формулой площади прямоугольника; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Площадь

Знать правило вычисления площади прямоугольника.

Уметь решать задачи; составлять и решать уравнения.

Р.Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади,

П. Определять значение и смысл термина «периметр многоугольника»

К.Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади.

Положительная мотивация учебной деятельности.

Ст. 55 №5, №7

45



1

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

Комбинированный урок

Составить таблицу умножения и деления с числом 8 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Таблица Пифагора

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8.

Уметь решать задачи, вычислять площади прямоугольников, мыслить, наблюдать, рассуждать.

Р.Различать образец, понимать назначение, использовать на разных этапах урока,

П.Оценивать своё умение это делать.

К.Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Проявлять

интерес к изучению темы.

Ст. 62 №1, №4, учить таблицу

46



1

Закрепление изученного. Решение задач.

Комбинированный урок

Закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2-7, умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.


Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8.

Уметь решать составные задачи; рассуждать.

Р.Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью

П.Определять устные и письменные приемы вычислений.

К.Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Осознание «количественности» мира.

Ст. 63 №5,6

47



1

Решение задач.

Комбинированный урок

Закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2-8, умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.


Уметь решать составные задачи; рассуждать.

Р. Выполнять учебные действия в соответствии с правилом;

П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение;

К.Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Положительная мотивация учебной деятельности.

Р.т №114-116 (с.44)

48



1

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

комбинированный

Составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Таблица Пифагора

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9.

Уметь сравнивать, преобразовывать линейные единицы рассуждать.

Р.Управление поведением партнёра.

П.Определять закономерность записи выражений

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Осознание себя и предметов в пространстве

Ст.65№4,5

49



1

Квадратный дециметр.

комбинированный

Познакомить с единицей измерения площади – квадратным дециметром; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Квадратный дециметр

Знать новую единицу измерения площади – квадратный дециметр, таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9.

Уметь находить площади прямоугольников и квадратов; решать задачи.

Построение, измерение, сравнение геометрических объектов

Готовность помочь и поддержать товарища

Р.т №117, 118 с.45

50



1

Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.

Урок повторительно-обобщающий

Закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Таблица Пифагора

Знать таблицу умножения и деления.

Уметь решать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения.

Р.Использование критериев для обоснования своего суждения.

П.Замена множителя суммой слагаемых

К. Адекватно использовать речь для представления результата.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.т №119-121 (с.46)

51



1

Закрепление изученного. Решение задач.

Урок повторительно-обобщающий

Закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.


Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ст. 69 №3

52



1

Квадратный метр.

комбинированный

Познакомить с новой единицей измерения площади- квадратным метром; закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Квадратный метр.

Знать новую единицу измерения площади – квадратный метр, таблицу умножения и деления.

Уметь решать задачи, находить площадь прямоугольника, устанавливать зависимость между величинами..

Р.Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

П.Устанавливать равенство

К. Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе.


Уважительное отношение к иному мнению.

Ст. 71 №6,7

53



1

Закрепление изученного. Решение задач.

Урок повторительно-обобщающий

Закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.


Уметь решать простые и составные задачи; преобразовывать линейные единицы; размышлять, анализировать.

Р.Управление поведением партнёра.

П.Определять закономерность записи выражений

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Ст.73№2

54, 55

56



3

Странички для любознательных. Что узнали, чему научились?

Урок обобщения и систематизации знаний

Учить решать задачи логического характера; закреплять знание таблицы умножения и деления; учить рассуждать и делать выводы.


Знать таблицу умножения и деления.

Уметь решать простые и составные задачи; геометрические задачи, анализировать.

Р.Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

П.Использовать приобретённые знания и умения

К.Формулировать понятное высказывание, используя математические термины.

Понимание практической значимости математики в для собственной жизни

Ст. 77 №14-16,

57



1

Умножение на 1.

Урок изучения нового материала

Познакомить с правилом умножения чисел на 1; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.


Знать правила умножения на 1.

Уметь решать задачи, рассуждать.

Р.Выполнять учебное задание , используя алгоритм

П.Соотносить значение числовых выражений

К. Формулировать понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

С.82 №4,7

58



1

Контрольная работа № 4 по теме «Числа от1 до 100. Умножение и деление»

Контрольный урок

Проверить знания, умения и навыки обучающихся


Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

К.Формулировать высказывания, используя математические термины.


Самооценка личных результатов.

Не задано

59



1

Умножение на 0.

Урок изучения нового материала

Познакомить с правилом деления нуля на число.

Правило

Знать правила умножения на 0.

Уметь решать задачи, рассуждать.

Р.Систематизировать свои достижения, представлять их, П.Выявлять свои проблемы

К.Планировать способы их решения.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Ст. 84 №3,6


60



1

Деление нуля на число. Умножение и деление с 1 и 0.

Комбинированный урок

Закреплять правила умножения на 1 и на 0.


Знать приёмы деления числа на тоже число,0 и на 1.

Уметь решать задачи.

Р.Формулировать понятные высказывания

П.Выполнять учебное задание

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Уважительное отношение к иному мнению.

Ст.85 №8

61



1

Закрепление изученного. Решение задач.

Комбинированный урок

Закреплять правила умножения и деления с числами 1 и 0, знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.


Уметь решать составные задачи; находить сумму двух произведений; сравнивать; решать уравнения.

Р.Решать задания поискового и творческого характера.

П. Составление выражений деления с остатком

К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ст. 87 №7,№9

62



1

Доли.

Изучение нового материала

Познакомить с понятием «доли»; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Доли

Знать, как образуются, называются и записываются доли.

Уметь решать задачи на нахождение доли от числа и числа по его доле.

Р. Решать задания творческого характера.

П.Сравнение именованных чисел

К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Р.т №131,132,134 с.49

63



1

Круг. Окружность.

Урок изучения нового материала

Познакомить с понятиями «окружность», «круг»; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.


Знать понятия окружность, круг.

Уметь строить окружности с помощью циркуля; решать задачи, сравнивать доли.

Р. Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

П. Отличать геометрические фигуры и обосновывать свое мнение;

К. Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога


Самостоятельное объяснение и доказательство новых фактов, закономерностей.


Ст. 95 №5, задание на полях.

64



1

Диаметр окружности (круга). Решение задач.

Урок изучения нового материала

закреплять понятия «окружность», «круг» «радиус», «диаметр», знание таблицы умножения; формировать умение решать на доли; учить рассуждать и делать выводы.


Знать понятие диаметр окружности, круга.

Уметь делить на доли; решать задачи.

Р. Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

П. Отличать геометрические фигуры и обосновывать свое мнение;

К. Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога


Анализ результатов деятельности

Ст. 97 №4,7, задание на полях

65



1

Контрольная работа


Проверить знания, умения и навыки обучающихся; развивать умение работать самостоятельно.


Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.

Р.Использование удобных способов вычисления

П.Применять изученные способы действий

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

самоконтроль

Не задано

Внетабличное умножение и деление – 27ч

66



1

Анализ контрольно й работы. Странички для любознательных.

Повторно - обобщающий

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе, учить рассуждать.


Уметь решать простые и составные задачи изученных видов; преобразовывать единицы длины, времени; решать уравнения, геометрические задачи.

Р.Использование удобных способов вычисления

П.Применять изученные способы действий

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.

Ст. 87 №5, №7

67



1

Единицы времени. Год, месяц. Решение задач.

Комбинированный урок

Систематизировать знания о единицах времени; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи на доли; учить рассуждать и делать выводы.


Знать об единицах времени: год, месяц, неделя,

Уметь пользоваться календарём, решать задачи.

Р.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

П. Выполнять вычисления

К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Электронное приложение

Ст.99 №6, 7

68



1

Повторение и закрепление изученного материала.

Урок повторительно-обобщающий

Закрепить пройденный материал.


Уметь решать простые и составные задачи изученных видов; преобразовывать единицы длины, времени; решать уравнения, геометрические задачи.

Р.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

П. Выполнять вычисления

К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Анализ результатов деятельности

Ст. 100 №31, №32, №35

69



1

Умножение и деление круглых чисел.

Урок изучения нового материала

Познакомить с приемами умножения и деления двузначных чисел, оканчивающихся нулем, на однозначное число; закреплять умение решать задачи изученных видов.


Знать различные способы умножения, деления.

Знать приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём.

Уметь записывать выражения и вычислять их значение.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей

Стр. 4 №6

70



1

Случаи деления вида 80:20

Комбинированный урок

Познакомить с приемом деления вида 80:20; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов.


Знать новые случаи деления.

Р.Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

П. Выполнять вычисления

К. Слушать учителя.

Построение обобщений и выводов.

Стр. 5 №5,7

71,

72



2

Умножение суммы на число.

Комбинированный урок

Познакомить с различными способами умножения суммы на число; закреплять умение решать задачи изученных видов.


Знать различные способы умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число;

Р.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

П. Выполнять вычисления

К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Выбор методов решения.

Стр. 6 №3 ребусы на полях.

Стр. 7 №8

73, 74



2

Умножение двузначного числа на однозначное.

Комбинированный урок

Познакомить с приемами умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное; закреплять умение применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.


Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решать уравнения.

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

П. Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение;

К. Комментировать разные способы умножения круглых чисел.

Выбор методов решения.

Стр. 8 №3, №6

Стр.9 №6,7

75



1

Закрепление изученного материала

Урок обобщения и систематизации знаний

Закреплять изученные приемы умножения и деления, умение решать задачи и уравнения изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.


Уметь выполнять умножение и деление в пределах 100 разными способами; использовать правило умножения суммы на число.

Р.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

П. Выполнять вычисления

К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Построение обобщений и выводов.

Ст. 10 №5,7,8

76, 77



2

Деление суммы на число.

Урок изучения нового материала

Познакомить с приемом деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число; развивать умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.


Знать правила деления суммы на число.

Уметь различными способами делить сумму на число.

Р.Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

П.Использовать метод подбора цифры частного при делении

К.Работа в парах.


Самостоятельное объяснение и доказательство новых фактов, закономерностей.


Ст. 13 №5

Ст.14 № 3

78



1

Деление двузначного числа на однозначное.

Комбинированный урок

Познакомить с приемом деления двузначного числа на однозначное; закреплять умение решать задачи изученных видов.


Уметь делить двузначное число на однозначное; решать задачи.

Р.Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью счетных палочек

П. Определять удобную форму записи при письменном сложении двузначных чисел в пределах 1000

К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Объяснение

причинно-следственных связей и отношений.

Ст. 15 №4, №5

79



1

Делимое. Делитель.

Комбинированный урок

Познакомить с правилами нахождения делимого и делителя на основе взаимосвязи компонентов действий; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Делимое, частное, делитель

Уметь находить делимое и делитель; сравнивать разные способы вычислений.

Р. Моделировать способы деления П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения;

К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Проявлять интерес к изучению темы.

Ст. 16 №5

80



1

Проверка деления.

Комбинированный урок

Учить выполнять проверку деления умножением; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.


Уметь использовать разные способы для проверки выполненных вычислений.

 Р.Систематизировать свои достижения, представлять их, П.Выявлять свои проблемы

К.Планировать способы их решения.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ст. 17 №6

81



1

Деление вида

87:29

Комбинированный урок

Учить делить двузначное число на двузначное способом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать составные задачи.


Уметь делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать составные задачи.

П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение;

К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Проявлять интерес к изучению темы.


Ст. 18 №6.

82



1

Проверка умножения.

Комбинированный урок

Учить проверять умножение делением; закреплять умения чертить отрезки заданной длины и сравнивать их, решать задачи изученных видов, находить значения буквенных выражений.


Уметь проверять умножение делением; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; находить значение буквенных выражений.

Р.Исследовать ситуации, требующие проверки умножением.

П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение;

К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Проявлять интерес к изучению темы.


Ст. 19 №5, №7

83, 84



2

Решение уравнений.

Комбинированный урок

Развивать умение решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.


Уметь вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Р. Выполнять задание в соответствии с планом.

П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение;


Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Ст. 20 №7


Ст. 21 №6, №8

85, 86



2

Закрепление изученного материала

Урок повторения и обобщения изученного материала

Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.


Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать.

Р. Выполнять задание в соответствии с планом.

П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение;

К. Представлять результат своей деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ст. 24№6, ст. 25 №9,12

87



1

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».

Контрольный урок

Проверить знания, умения и навыки обучающихся; развивать умение работать самостоятельно.


Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.

Р. Выполнять задание в соответствии с планом.

П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение;

К. Представлять результат своей деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Не задано

88



1

Анализ контрольной работы

Урок обобщения и систематизации знаний

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить с приемом деления с остатком.


Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать.

Р. Выполнять задание в соответствии с планом, анализировать допущенные ошибки.

П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение;

К. Представлять результат своей деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ст. 26 №4,5

89, 90



2

Деление с остатком.

Урок изучения нового материала

Закреплять прием деления с остатком, вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.


Знать способ деления с остатком методом подбора.

Уметь решать задачи, рассуждать.

Р.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

П. Выполнять вычисления

К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ст. 27 №4


Ст. 28 №5,6

91



1

Решение задач на деление с остатком.

Комбинированный урок

Учить решать задачи на деление с остатком; закреплять вычислительные навыки.


Знать приёмы внетабличного умножения и деления.

Уметь делить с остатком.

Р.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

П. Выполнять вычисления

К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Ст. 30 №3

Числа от 1 до 1000. Нумерация. 13ч

92



1

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Комбинированный урок

Познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя); закреплять приемы внетабличного умножения и деления, умение решать задачи изученных видов.


Уметь выполнять деление с остатком и его проверку, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).

Р.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

П. Выполнять вычисления

К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

№5,7 стр.31

93



1

Проверка деления с остатком.

Комбинированный урок

Учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.


Уметь выполнять деление с остатком и его проверку, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).

Р.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

П. Выполнять вычисления

К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения.

Ст. 32 №5, №4


94



1

Что узнали, чему научились?

Урок обобщения и систематизации знаний

Закреплять умение выполнять деление с остатком и проверку, вычислительные навыки, умение решать задачи.


Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.

Р. Выполнять задание в соответствии с планом.

П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение;

К. Представлять результат своей деятельности.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Ст. 35№19,22

95



1

Наши проекты «Задачи-расчёты»

Урок - проект

Подготовить к выполнению проектной работы; прививать познавательный интерес к предмету.


Уметь составлять задачи с жизненным сюжетом; проводить сбор информации, чтобы дополнять условие задачи с недостающими данными.

Р.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

П. Выполнять вычисления

К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Выполнение проекта

96



1

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

Контрольный урок

Проверить знания, умения и навыки обучающихся; развивать умение работать самостоятельно.


Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.

Р. Выполнять задание в соответствии с планом.

П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение;

К. Представлять результат своей деятельности.

Самоконтроль

Не задано

97



1

Анализ контрольной работы. Тысяча.

Урок обобщения и систематизации знаний

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить с новой счетной единицей – тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.


Уметь выполнять деление с остатком и его проверку, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).

Р. Выполнять анализ контрольной работы

П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение;

К. Представлять результат своей деятельности.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Р.т.

98



1

Образование и названия трехзначных чисел.

Урок изучения нового материала

Познакомить с образованием и названиями трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами.


Знать новую счётную единицу – 1000; как образуется число из сотен, десятков, единиц; названия этих чисел.

Уметь решать обратные задачи.

Р.Строить, называть, сравнивать, упорядочивать числа от 100 до 1000.

П.Составление чисел от 100 до 1000

К. Ставить вопросы.


Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ст. 43 №7

99



1

Запись трехзначных чисел.

Комбинированный урок

Познакомить с десятичным составом трехзначных чисел; учить записывать трехзначные числа; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.


Знать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Уметь составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами, вычислять..

Р.Строить, называть, сравнивать, упорядочивать , записывать числа от 100 до 1000.

П.Составление чисел от 100 до 1000

К. Ставить вопросы.


Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность.

Ст. 45 №8,9

100



1

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Урок изучения нового материала

Учить читать и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел, вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.


Уметь читать и записывать трёхзначные числа.

Знать десятичный состав трёхзначных чисел;

Р.Принцип поместного значения цифр в записи числа.

П.Решение задач двумя способами

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Позитивно относиться к процессу составления списка школьных принадлежностей и обоснованию его соответствия обозначенной сумме.


Ст. 46 №6, №7

101



1

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

Комбинированный урок

Познакомить с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; закреплять умения читать и записывать трехзначные числа, решать задачи на краткое т разностное сравнение.


Знать приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз.

Уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение; читать и записывать трёхзначные числа.

Р. Выполнять учебные действия в соответствии с правилом;

П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение;

К.Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность.

Ст.47 №6

102



1

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Комбинированный урок

Учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.


Уметь заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых

Р.Принцип поместного значения цифр в записи числа.

П.Решение задач двумя способами

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.

Ст.48 №5

103



1

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

Комбинированный урок

Познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.


Знать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых.

Уметь решать задачи, рассуждать.

Р.Принцип поместного значения цифр в записи числа.

П.Решение задач двумя способами

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Ст. 49 №5, №7

104



1

Сравнение трехзначных чисел.

Комбинированный урок

Познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.


Знать приёмы сравнения трёхзначных чисел.

Уметь решать задачи.

Р.Принцип поместного значения цифр в записи числа.

П.Решение задач двумя способами

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность.

Ст. 50 №4, №5

Нумерация от 1 до 10000. Сложение и вычетание.14ч

105



1

Письменная нумерация в пределах 1000.

Комбинированный урок

Учить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.


Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; сравнивать, рассуждать.

Р.Принцип поместного значения цифр в записи числа.

П.Решение задач двумя способами

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Ст. 51 №7

106



1

Единицы массы. Грамм.

Урок изучения нового материала

Познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом; познакомить с римскими цифрами; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; прививать познавательный интерес к предмету.


Знать новую единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом.

Уметь решать задачи, уравнения.

Р.Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения массы.

П.Упорядочивать предметы по массе.

К. Слушать собеседника.


Уважительное отношение к иному мнению

Ст.54 №4

107 108



2

Закрепление изученного материала

Урок обобщения и систематизации знаний

Закреплять умение читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, решать задачи изученных видов, вычислительные навыки.


Знать единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом.

Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; записывать, сравнивать, рассуждать.

Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания;

П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Уважительное отношение к иному мнению

Ст.60 №18,26

109



1

Контрольная работа по теме «Нумерация»

Контрольный урок

Проверить знания, умения и навыки обучающихся; развивать умение работать самостоятельно.


Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.

П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

К.Формулировать понятные высказывания в рамках .

самоконтроль

Не задано

110



1

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

Комбинированный.

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить с приемами устных вычислений с трехзначными числами, оканчивающимися нулями; закреплять знание нумерации в пределах 1000, умение решать задачи изученных видов.


Умение наблюдать и делать логические выводы.

Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков.

Р.Сравнивать разные способы вычислений,

П.Выбирать наиболее рациональный способ

К. Комментировать, работая в паре, действия письменного и устного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Ст. 66 №5,6

111



1

Приёмы устных вычислений вида 450 + 30; 620 – 200

Комбинированный урок

Познакомить с приемами устных вычислений вида 450+30, 620-200; закреплять умения выполнять деление с остатком, решать задачи изученных видов.


Уметь выполнять устно вычисления, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Р.Сравнивать разные способы вычислений,

Выбирать наиболее рациональный способ.

П. Определять порядок устного сложения двузначных чисел в пределах 1000 и обосновывать своё мнение;

К. Комментировать, работая в паре, действия устного сложения чисел в пределах 1000, используя математические термины.

Проявлять интерес к изучению темы.


Стр.67 №5,6

112



1

Приёмы устных вычислений вида 470 + 80; 560 – 90

Комбинированный урок

Познакомить с приемами вычислений вида 470+80, 560-90; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.


Р.Сравнивать разные способы вычислений,

Выбирать наиболее рациональный способ.

П. Определять порядок устного сложения двузначных чисел в пределах 1000 и обосновывать своё мнение;

К. Комментировать, работая в паре, действия устного сложения чисел в пределах 1000, используя математические термины.

Проявлять интерес к изучению темы.


Р.т. №11,12

113



1

Приёмы устных вычислений вида 260 + 310; 670 – 140

Комбинированный урок

Познакомить с приемами вычислений вида 260+ 310, 670-140; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.


Положительная мотивация учебной деятельности.

Положительная мотивация учебной деятельности.

Стр.69 № 4,6

114-115




2

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000.

Комбинированные уроки

Познакомить с алгоритмом сложения трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи.


Уметь применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000; контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приемы проверки правильности

вычислений.

Р.Понимать значение веры в себя в учебной деятельности.

П.Использовать правила, формулирующую в себя веру.

К. Формулировать свои затруднения.

Применение математических знаний и представлений для решения учебных задач

Стр.71 №3,5

Стр.72 № 4,7

116



1

Виды треугольников

Комбинированный урок

Познакомить с разными видами треугольников; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.


Уметь различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их

Р.Проявлять терпение в учебной деятельности, работать в группах и оценивать своё умение это делать.

П. Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

К. Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога


Переводить информацию из одной формы представления в другую.

Стр.73 №3,4

117



1

Закрепление изученного материала. Что узнали, чему научились?

Урок обобщения и систематизации знаний

Закреплять письменные приемы вычислений с трехзначными числами, умения решать задачи изученных видов, распознавать разные виды треугольников.


Уметь решать задачи творческого и поискового характера; работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания;

П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Уважительное отношение к иному мнению

Р.т с.57 № 30,31 Стр.77

118



1

Контрольная работа

Контрольный урок

Проверить знания, умения и навыки обучающихся; развивать умение работать самостоятельно.


Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Р.Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

П.Использовать приобретённые знания и умения

К.Формулировать понятное высказывание, используя математические термины.

Самоконтроль.

Не задано

Тема 6. Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (17 часов)

119



1

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений

Комбинированные уроки

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить с устными приемами умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.


Уметь использовать различные приемы для устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Р.Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

П.Использовать приобретённые знания и умения

К.Формулировать понятное высказывание, используя математические термины.

Самоконтроль.

Ст. 82 №5, №3

Стр.83 №5

С.84 № 6

120




1

Виды треугольников.

Урок изучения нового материала

Учить различать треугольники по видам углов; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.


Уметь различать треугольники: прямоугольный, тупоугольны й,
остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Р.Располагать модель треугольника в пространстве

Преобразовывать треугольник, дорисовывать недостающие элементы

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес к изучению темы.


С.85 №4

121



1

Закрепление изученного

Урок обобщение

Закреплять изученные приемы устных вычислений, умения различать треугольники по видам углов, решать задачи изученных видов.



Обучающиеся научатся применять изученные приемы устных вычислений; различать треугольники по видам углов; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.


Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.т №11,12 с.63

Приемы письменных вычислений

122-123



2

Приемы письменного умножения в пределах 1000

Комбинированный урок

Познакомить с приемом письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик; развивать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.


Уметь применять алгоритмы письменного умножения и деления

многозначного числа на однозначное и выполнять эти

действия. Использовать различные приемы проверки правильности

вычислений, в том числе и калькулятор.


Р.Выполнять учебное задание в соответствии с целью

П.Объяснять понятия и использовать их в активном словаре

К.Адекватно использовать речевые средства

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.т №16 с.63

Р.т №18 с.64

124



1

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

Комбинированный урок

Познакомить с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развивать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.


Выполнять вычисления разными способами


Стр.89 №5

Уважительное отношение к иному мнению


125

1

Приемы письменного деления в пределах 1000

Урок повторения и систематизации знаний

Познакомить с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.


Уметь пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия сложения и вычитания; сравнивать числа.

Р.Соотносить полученный результат с полученной целью

П.Моделировать способы умножения

К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

С.92 №5,6

126

1

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

Комбинированный.

Познакомить с алгоритмом деления трехзначного числа на однозначное; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов.


Уметь выполнять действия умножения и деления.

Знать таблицу умножения и деления.

Р. Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью рисунков

П. Определять приём деления многозначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение;

К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Проявлять интерес к изучению темы.

С. 68 №28,29

127

1

Проверка деления

Комбинированный.

Учить выполнять проверку письменного деления трехзначного числа на однозначное умножением; дать понятие о взаимообратных операциях; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов.


Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.

Р.Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов,

П.Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения

К.Осуществлять самоконтроль,

коррекцию своих ошибок.

Проявлять интерес к изучению темы.

С.95 № 6

128-129


2

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

Урок повторения и систематизации знаний

Закреплять изученные приемы письменных вычислений, умение решать задачи изученных видов; учить пользоваться калькулятором при проверке вычислений; закреплять умение решать задачи изученных видов.


Уметь решать задачи с изменёнными вопросами.

Р.Соотносить полученный результат с полученной целью

П.Моделировать способы умножения

К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

С. 96 №4 принести на следующий урок калькуляторы.

С.100 № 14,21

130

131


2

Закрепление изученного

Урок повторения и систематизации знаний

Систематизировать знания и умения, полученные на уроках; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов.


Уметь пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия сложения и вычитания; сравнивать числа.

Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания;

П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Уважительное отношение к иному мнению

С. 99-102

На усмотрение учителя.

132

1

Итоговая контрольная работа.

Контрольный

Проверить знания, умения и навыки, полученные в течение года; развивать умение работать самостоятельно.


Вычислять арифметические выражения в пределах 100, используя действие умножения.


Р. Выполнять учебное действие по плану.

П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

К.Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения.

Самоконтроль.

Не задано

133

134

135


3

Закрепление изученного

Урок повторения

Систематизировать знания и умения, полученные на уроках; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов.


Уметь читать и записывать трехзначные числа; выполнять устные приемы и письменные вычисления в пределах 1000; чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон.

Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания;

П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Готовность помочь и поддержать товарища

Р.т №1,2 с.76

136


1

Игра «По океану Математики»

Обобщающий урок

Развивать умение применять полученные знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий; прививать познавательный интерес к предмету.


Научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в измененных условиях.

 Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания;

П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Готовность помочь и поддержать товарища

Не задано