СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно - тематическое планирование по математике , 3 класс УМК "Школа России" , с ууд.
(4 часа в неделю, всего 136 часов ), УМК М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011.
№ п/п | Дата | Количество часов | Тема урока | Тип урока | Цель деятельности учителя | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Домашнее задание | ||||||||||||||
По факту | корректировка | ||||||||||||||||||||
Понятия | Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные результаты |
| |||||||||||||||||
Тема 1: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. – 9 часов |
| ||||||||||||||||||||
1 |
|
| 1 | Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | Урок повторения и систематизации | Повторить нумерацию, устные и письменные приемы сложения и вычитания, приемы сравнения чисел; учить рассуждать и логически мыслить. | Однозначное. Двузначное. Нумерация. | Знать нумерацию чисел в пределах 100; приёмы вычислений, основанные на нумерации; название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании. Уметь решать задачи. | Р.Понимать значение веры в себя в учебной деятельности. П.Использовать правила, формулирующую в себя веру. К. Формулировать свои затруднения. | Положительная мотивация учебной деятельности. | Р.т №3 (с. 3), 4 (с.4) | ||||||||||
2 |
|
| 1 | Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | Урок повторения и систематизации | Повторить устные и письменные приемы сложения и вычитания; закреплять знание натурального ряда, приемов сравнения чисел; рассуждать и логически мыслить. | Однозначное. Двузначное. Нумерация. | Знать нумерацию чисел в пределах 100; приёмы вычислений, основанные на нумерации; название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании. Уметь решать задачи. | Р.Понимать значение веры в себя в учебной деятельности. П.Использовать правила, формулирующую в себя веру. К. Формулировать свои затруднения. | Проявлять интерес к изучению темы | Р. Т № 5,6 (с.4). | ||||||||||
3 |
|
| 1 | Выражения с переменной. | Комбинированный урок | Повторить способ нахождения неизвестного компонента в уравнении подбором числа; закреплять знание натурального ряда, навыки вычислений в столбик; учить рассуждать и логически мыслить. |
| Знать латинские буквы; приёмы письменного сложения и вычитания. Уметь решать задачи, находить периметр прямоугольника. | Р. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами. П. Осмысление математических понятий на предметно - конкретном уровне; К. Формирование умения отвечать на поставленный вопрос
| Положительная мотивация учебной деятельности. | Р.т № 7-9 (с.5) | ||||||||||
4 |
|
| 1 | Решение уравнений. | Комбинированный урок | Учить решать уравнения с неизвестным слагаемым; повторить соотношение единиц длины; закреплять навыки вычислений в столбик; развивать умения рассуждать и логически мыслить. | уравнение | Уметь решать уравнения и текстовые задачи. | Р.Строить алгоритмы изучаемых действий, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. П. Осмысление математических действий К. Обращаться за помощью
| Проявлять интерес к изучению темы. | Р.т № 10, 11 (с.6) | ||||||||||
5 |
|
| 1 | Решение уравнений | Комбинированный урок | Учить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым; закреплять вычислительные навыки; развивать умения рассуждать и логически мыслить. | Уравнение | Уметь решать уравнения и текстовые задачи. | Р.Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. П.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации К. Вступать в учебный диалог;
| Положительная мотивация учебной деятельности. | Р.т № 12, 13 (с.7) | ||||||||||
6 |
|
| 1 | Обозначение геометрических фигур буквами. | Комбинированный урок | Учить решать уравнения с неизвестным вычитанием, обозначать фигуры буквами; развивать навыки самостоятельной работы. | Латинский алфавит. | Уметь писать заглавные латинские буквы, которые служат для обозначения геометрических фигур; чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны; решать текстовые задачи; логически мыслить. | Р.Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. П. Определять углы К. Вступать в учебный диалог;
| Положительная мотивация учебной деятельности. | №7, занимательные рамки на полях (с.9) | ||||||||||
7 |
|
| 1 | Странички для любознательных. Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | Урок закрепления и систематизации знаний | Учить выполнять задания логического характера; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать мышление, речь. |
| Уметь решать текстовые и геометрические задачи, уравнения; сравнивать, рассуждать, анализировать, логически мыслить. | Р. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. П. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации К. Комментировать собственные учебные действия;
| Положительная мотивация учебной деятельности. | Учебник: №11, 13 (с.15) | ||||||||||
8 |
|
| 1 | Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | Контрольный урок | Проверить знания, умения и навыки обучающихся; развивать навыки самостоятельной работы. |
| Проверить знания по изученным темам | Р.Уметь осознано отвечать на поставленные вопросы П.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.Осуществлять самоконтроль | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Не задано | ||||||||||
9 |
|
| 1 | Работа над ошибками |
|
|
| Провести анализ контрольной работы, | Р.Выполнять учебное задание, используя алгоритм. П.Использовать приобретённые знания и умения К.Формулировать понятное высказывание, используя математические термины. | Готовность помочь и поддержать товарища |
| ||||||||||
Тема 2. Табличное умножение и деление. (56 часов) | |||||||||||||||||||||
10 |
|
| 1 | Связь умножения и сложения. Задачи на умножение. | Урок повторения и систематизации знаний. | Вспомнить смысл действия умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов. | Компоненты сложения; умножения | Знать смысл действия умножения. Знать о связи между компонентами и результатом умножения. | Р.Читать и строить простейшие алгоритмы. П.Выбирать наиболее удобный способ вычислений К. Комментировать собственные учебные действия; | Осознание себя и предметов в пространстве | Ст. 18 №5 | ||||||||||
11 |
|
| 1 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | Урок повторения и систематизации знаний. | Повторить названия компонентов и результата умножения, взаимосвязь между ними, понятия «четные», «нечетные числа»; закреплять умение решать примеры и задачи на умножение и деление. | Чётные и нечётные числа. | Знать какие числа называются чётными и нечётными. Уметь заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения; преобразовывать единицы. | Р. Выполнять учебное задание по заданному правилу; П. Сравнивать различные способы прибавления числа К. Комментировать собственные учебные действия; | Проявлять интерес к изучению темы. | Ст. 17 №2, №7 (с.19), №4 (с.20) | ||||||||||
12 |
|
| 1 | Таблица умножения и деления на 3. | Комбинированный урок | Повторить таблицу умножения и деления с числом 3; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов. | Чётные и нечётные числа; Умножение, деление | Знать таблицу умножения и деления на 3. Уметь решать текстовые и геометрические задачи. | Р.Сравнивать разные способы вычислений, Выбирать наиболее рациональный способ. П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение; К. Комментировать, работая в паре, действия письменного умножения чисел в пределах 100, используя математические термины. | Осознание себя как части целого. | Ст. 21№5, №7, таблица на 3. | ||||||||||
13 |
|
| 1 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | Комбинированный урок | Повторить понятия «цена», «количество», «стоимость» ; учить решать задачи с этими величинами; закреплять вычислительные навыки. | Цена, количество, стоимость. | Знать термины «цена», «количество», «стоимость». Уметь решать задачи нового типа. | Р.Наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости. П. Сравнивать цены товаров К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.
| Готовность помочь и поддержать товарища. | Р. Т Ст.11 № 11-13 | ||||||||||
14 |
|
| 1 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | Комбинированный урок | Учить решать задачи с понятиями «масса» и «количество»; закреплять вычислительные навыки; развивать память, внимание, речь. | Масса, количество. | Уметь решать задачи нового типа. | Р.Наблюдать зависимости между величинами: количеством, массой товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости. П. Сравнивать массы товаров К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.
| Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. | Ст. 21 № 6 | ||||||||||
15 |
|
| 1 | Порядок выполнения действий. | Комбинированный урок | Познакомить с порядком выполнения действий в выражениях; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать в парах. |
| Знать правило выполнения действий не только сложения и вычитания, но и умножения и деления со скобками и без них. Уметь решать задачи. | Р.Соотносить учебное задание с известным правилом П.Объяснять значение понятий К. Формулировать высказывания, используя математические термины. | Умение наблюдать и делать логические выводы. Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков. | Ст.25 правило, №5,8. | ||||||||||
16 |
|
| 1 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | Урок обобщения и систематизации знаний | Закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать в парах. |
| Уметь выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые и геометрические задачи. | Р.Соотносить учебное задание с известным правилом П.Объяснять значение понятий К. Формулировать высказывания, используя математические термины. | Умение наблюдать и делать логические выводы. | Ст. 26 №4,6
| ||||||||||
17 |
|
| 1 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | Урок обобщения и систематизации знаний | Закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать в парах. |
| Уметь выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые и геометрические задачи. | Р.Соотносить учебное задание с известным правилом П.Объяснять значение понятий К. Формулировать высказывания, используя математические термины. | Умение наблюдать и делать логические выводы. | №4, задание на полях (с.27) | ||||||||||
18 |
|
| 1 | «Странички для любознательных». Что узнали, чему научились? | Урок обобщения и систематизации знаний | Учить решать задачи логического характера; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях; развивать умения рассуждать и делать выводы; прививать познавательный интерес к предмету. |
| Уметь решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать. | Р.Выполнять учебное действие по плану. П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | Умение наблюдать и делать логические выводы. Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков. | Ст.30 №9,10,12 цепочка примеров на полях | ||||||||||
19 |
|
| 1 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» | Контрольный урок | Проверить знания, умения и навыки обучающихся; развивать умение работать самостоятельно. |
| Р.Выполнять учебное задание, используя алгоритм. П.Использовать приобретённые знания и умения К.Формулировать понятное высказывание, используя математические термины. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Не задано | ||||||||||
20 |
|
| 1 | Анализ контрольной работы. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | Комбинированный урок | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи и уравнения изученных видов. | Таблица Пифагора. | Уметь решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать. | Р.Использовать таблицы для представления результатов выполнения поискового и творческого задания. П. Использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл. К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Ст. 34 №3,6, задание на полях, учить таблицу на 4. | ||||||||||
21 |
|
| 1 | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2,3,4, порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать самостоятельно. | Таблица Пифагора | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать простые задачи на умножение и деление; находить периметр квадрата. | Р.Запоминать и воспроизводить по памяти табличные случаи умножения. П.Определять четные и нечетные числа в пределах 100 К.Применять алгоритм исправления. | Осознание себя как индивидуума. | Ст. 35 №4,5 | ||||||||||
22 |
|
| 1 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Урок изучения нового материала | Познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2,3,4; развивать умение работать самостоятельно. | Увеличить в … раз, уменьшить в … раз.
| Знать таблицу умножения на 2,3, 4. Уметь анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись разными способами. Моделировать с использованием схематических чертежей. Решать задачи арифметическим способом. | Р.Понимать значение веры в себя в учебной деятельности. П.Использовать правила, формулирующую в себя веру. К. Формулировать свои затруднения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Ст. 36 №2,5,6 | ||||||||||
23 |
|
| 1 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Комбинированный урок | Ст. 37 №5 | |||||||||||||||
24 25 |
|
| 2 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Урок изучения нового материала | Познакомить с задачами на уменьшение числа в несколько раз; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2,3,4; развивать умение работать самостоятельно. | Увеличить в … раз, уменьшить в … раз.
| Р.Понимать значение веры в себя в учебной деятельности. П.Использовать правила, формулирующую в себя веру. К. Формулировать свои затруднения. | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Ст. 38№5, №4
(с.38) №4,5. | |||||||||||
26 |
|
| 1 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | Урок изучения нового материала | Составить таблицу умножения и деления с числом5 и работать над её запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2,3,4; развивать умение работать самостоятельно и в парах. | Выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью. Таблица Пифагора
| Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5. Уметь решать простые и составные задачи. | Р.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. П.Выполнять задания поискового и творческого характера. К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | Проявлять интерес к изучению темы.
| Ст. 40 №2, №6, учить таблицу. | ||||||||||
27, 28 |
|
| 2 | Задачи на кратное сравнение. | Урок изучения нового материала | Познакомить с задачами на краткое сравнение; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2-5; развивать умение работать самостоятельно. | Величина, количество, кратное сравнение | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5; правило, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи. | Р. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами. П. Осмысление математических понятий на предметно - конкретном уровне; К. Формирование умения отвечать на поставленный вопрос
| Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Ст. 41№2, №4, правило. с. 42 №2,3 | ||||||||||
29 |
|
| 1 | Решение задач, Закрепление. | Комбинированный урок | Закреплять умение решать задачи на краткое и разностное сравнение, знание таблицы умножения и деления с числами; развивать умение работать самостоятельно. | Краткая запись | Р. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами. П. Осмысление математических понятий на предметно - конкретном уровне; К. Формирование умения отвечать на поставленный вопрос
| Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. | Ст. 43 №3 | |||||||||||
30 |
|
| 1 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | Урок изучения нового материала | Составить таблицу умножения и деления с числом 6 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи на краткое и разностное сравнение; развивать умение работать самостоятельно. | Таблица Пифагора | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6. Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать. | Р.Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления. П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; К. Строить понятные для партнера высказывания. | Готовность помочь и поддержать товарища. | Ст. 44№2, № 5, учить таблицу. | ||||||||||
31-32 |
|
| 2 | Решение задач | Урок обобщения и систематизации знаний | Закреплять умение решать задачи на краткое сравнение, знание таблицы умножения и деления с числами 2-6, развивать умение работать самостоятельно и в парах. |
| Уметь решать задачи, делать схематический чертёж | Р.Формулировать цели, слушать и слышать, задавать вопросы на понимание и уточнение и оценивать своё умение это делать. П.Объяснять значение понятия «кратное сравнение» К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Стр.45. №4-6, Стр.46 №3, №5 Стр. 47 №4,6,7 | ||||||||||
33 |
|
| 1 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | Урок изучения нового материала | Составить таблицу умножения и деления с числом 7 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах. | Таблица Пифагора | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7. Уметь решать задачи, сравнивать, вычислять, рассуждать. | Р.Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. П.Выполнять учебное задание, используя удобный способ К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. | Ст. 48 №4, №6 | ||||||||||
34 35 36 |
|
| 3 | Странички для любознательных. Наши проекты. | Урок обобщения и систематизации знаний | Познакомить с логическими играми и математическими сказками; развивать умение работать самостоятельно и в парах. | Проект | Знать таблицу умножения. Уметь решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать. | Р.Выполнять задания поискового и творческого характера. П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности | Готовность помочь и поддержать товарища. | Начать работу над проектом. | ||||||||||
37 |
|
| 1 | Что узнали, чему научились? | Урок обобщения и систематизации знаний | Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах. |
| Р.Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. П.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации К. Вступать в учебный диалог;
| Самоконтроль. | Ст. 52 №6
| |||||||||||
38 39 |
|
| 2 | Контрольная работа «Табличное умножение и деление. Презентация проекта. | Контрольный урок | Проверить знания, умения и навыки обучающихся; развивать умение работать самостоятельно. |
| Знать таблицу умножения. Уметь решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать. | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом. П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К.Формулировать высказывания, используя математические термины.
| Самоконтроль. | Не задано | ||||||||||
40 |
|
| 1 | Анализ контрольной работы. | Урок обобщения и систематизации знаний | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; развивать внимание. |
| Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом. П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К.Формулировать высказывания, используя математические термины.
| Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | С.55 № 23,26 | |||||||||||
41, 42 |
|
| 2 | Площадь. Единицы площади. Сравнение площадей. | Изучение нового материала | Познакомить с понятием «площадь»; учить сравнивать площади фигур; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах. | Площадь. | Уметь различными способами сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей; решать задачи. | Р.Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. П.Устанавливать равенство К. Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе.
| Положительная мотивация учебной деятельности. | Р.т с. 37 № 91-93
С.57 №2,4,5 | ||||||||||
43 |
|
| 1 | Квадратный сантиметр. | Комбинированный | Познакомить с единицей измерения площади- квадратным сантиметром; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах. | Квадратный сантиметр. | Знать единицу измерения площади – квадратный сантиметр. Уметь находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи. | Р.Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. П. Определять арифметическое выражение, обосновывать своё суждение. К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Проявлять интерес к изучению темы | ст. 59 №6, №8 | ||||||||||
44 |
|
| 1 | Площадь прямоугольника. | Комбинированный | Познакомить с формулой площади прямоугольника; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах. | Площадь | Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь решать задачи; составлять и решать уравнения. | Р.Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, П. Определять значение и смысл термина «периметр многоугольника» К.Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. | Положительная мотивация учебной деятельности. | Ст. 55 №5, №7 | ||||||||||
45 |
|
| 1 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | Комбинированный урок | Составить таблицу умножения и деления с числом 8 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах. | Таблица Пифагора | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8. Уметь решать задачи, вычислять площади прямоугольников, мыслить, наблюдать, рассуждать. | Р.Различать образец, понимать назначение, использовать на разных этапах урока, П.Оценивать своё умение это делать. К.Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Проявлять интерес к изучению темы. | Ст. 62 №1, №4, учить таблицу | ||||||||||
46 |
|
| 1 | Закрепление изученного. Решение задач. | Комбинированный урок | Закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2-7, умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах. |
| Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8. Уметь решать составные задачи; рассуждать. | Р.Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью П.Определять устные и письменные приемы вычислений. К.Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Осознание «количественности» мира. | Ст. 63 №5,6 | ||||||||||
47 |
|
| 1 | Решение задач. | Комбинированный урок | Закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2-8, умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах. |
| Уметь решать составные задачи; рассуждать. | Р. Выполнять учебные действия в соответствии с правилом; П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение; К.Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Положительная мотивация учебной деятельности. | Р.т №114-116 (с.44) | ||||||||||
48 |
|
| 1 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | комбинированный | Составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. | Таблица Пифагора | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9. Уметь сравнивать, преобразовывать линейные единицы рассуждать. | Р.Управление поведением партнёра. П.Определять закономерность записи выражений К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Осознание себя и предметов в пространстве | Ст.65№4,5 | ||||||||||
49 |
|
| 1 | Квадратный дециметр. | комбинированный | Познакомить с единицей измерения площади – квадратным дециметром; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. | Квадратный дециметр | Знать новую единицу измерения площади – квадратный дециметр, таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9. Уметь находить площади прямоугольников и квадратов; решать задачи. | Построение, измерение, сравнение геометрических объектов | Готовность помочь и поддержать товарища | Р.т №117, 118 с.45 | ||||||||||
50 |
|
| 1 | Таблица умножения. Закрепление. Решение задач. | Урок повторительно-обобщающий | Закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. | Таблица Пифагора | Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения. | Р.Использование критериев для обоснования своего суждения. П.Замена множителя суммой слагаемых К. Адекватно использовать речь для представления результата. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Р.т №119-121 (с.46) | ||||||||||
51 |
|
| 1 | Закрепление изученного. Решение задач. | Урок повторительно-обобщающий | Закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. |
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Ст. 69 №3 | ||||||||||||
52 |
|
| 1 | Квадратный метр. | комбинированный | Познакомить с новой единицей измерения площади- квадратным метром; закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. | Квадратный метр. | Знать новую единицу измерения площади – квадратный метр, таблицу умножения и деления. Уметь решать задачи, находить площадь прямоугольника, устанавливать зависимость между величинами.. | Р.Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. П.Устанавливать равенство К. Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе.
| Уважительное отношение к иному мнению. | Ст. 71 №6,7 | ||||||||||
53 |
|
| 1 | Закрепление изученного. Решение задач. | Урок повторительно-обобщающий | Закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. |
| Уметь решать простые и составные задачи; преобразовывать линейные единицы; размышлять, анализировать. | Р.Управление поведением партнёра. П.Определять закономерность записи выражений К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Ст.73№2 | ||||||||||
54, 55 56 |
|
| 3 | Странички для любознательных. Что узнали, чему научились? | Урок обобщения и систематизации знаний | Учить решать задачи логического характера; закреплять знание таблицы умножения и деления; учить рассуждать и делать выводы. |
| Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать простые и составные задачи; геометрические задачи, анализировать. | Р.Выполнять учебное задание, используя алгоритм. П.Использовать приобретённые знания и умения К.Формулировать понятное высказывание, используя математические термины. | Понимание практической значимости математики в для собственной жизни | Ст. 77 №14-16, | ||||||||||
57 |
|
| 1 | Умножение на 1. | Урок изучения нового материала | Познакомить с правилом умножения чисел на 1; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. |
| Знать правила умножения на 1. Уметь решать задачи, рассуждать. | Р.Выполнять учебное задание , используя алгоритм П.Соотносить значение числовых выражений К. Формулировать понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | С.82 №4,7 | ||||||||||
58 |
|
| 1 | Контрольная работа № 4 по теме «Числа от1 до 100. Умножение и деление» | Контрольный урок | Проверить знания, умения и навыки обучающихся |
| Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом. П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К.Формулировать высказывания, используя математические термины.
| Самооценка личных результатов. | Не задано | ||||||||||
59 |
|
| 1 | Умножение на 0. | Урок изучения нового материала | Познакомить с правилом деления нуля на число. | Правило | Знать правила умножения на 0. Уметь решать задачи, рассуждать. | Р.Систематизировать свои достижения, представлять их, П.Выявлять свои проблемы К.Планировать способы их решения. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Ст. 84 №3,6
| ||||||||||
60 |
|
| 1 | Деление нуля на число. Умножение и деление с 1 и 0. | Комбинированный урок | Закреплять правила умножения на 1 и на 0. |
| Знать приёмы деления числа на тоже число,0 и на 1. Уметь решать задачи. | Р.Формулировать понятные высказывания П.Выполнять учебное задание К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Уважительное отношение к иному мнению. | Ст.85 №8 | ||||||||||
61 |
|
| 1 | Закрепление изученного. Решение задач. | Комбинированный урок | Закреплять правила умножения и деления с числами 1 и 0, знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. |
| Уметь решать составные задачи; находить сумму двух произведений; сравнивать; решать уравнения. | Р.Решать задания поискового и творческого характера. П. Составление выражений деления с остатком К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Ст. 87 №7,№9 | ||||||||||
62 |
|
| 1 | Доли. | Изучение нового материала | Познакомить с понятием «доли»; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. | Доли | Знать, как образуются, называются и записываются доли. Уметь решать задачи на нахождение доли от числа и числа по его доле. | Р. Решать задания творческого характера. П.Сравнение именованных чисел К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Р.т №131,132,134 с.49 | ||||||||||
63 |
|
| 1 | Круг. Окружность. | Урок изучения нового материала | Познакомить с понятиями «окружность», «круг»; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. |
| Знать понятия окружность, круг. Уметь строить окружности с помощью циркуля; решать задачи, сравнивать доли. | Р. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. П. Отличать геометрические фигуры и обосновывать свое мнение; К. Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога
| Самостоятельное объяснение и доказательство новых фактов, закономерностей.
| Ст. 95 №5, задание на полях. | ||||||||||
64 |
|
| 1 | Диаметр окружности (круга). Решение задач. | Урок изучения нового материала | закреплять понятия «окружность», «круг» «радиус», «диаметр», знание таблицы умножения; формировать умение решать на доли; учить рассуждать и делать выводы. |
| Знать понятие диаметр окружности, круга. Уметь делить на доли; решать задачи. | Р. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. П. Отличать геометрические фигуры и обосновывать свое мнение; К. Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога
| Анализ результатов деятельности | Ст. 97 №4,7, задание на полях | ||||||||||
65 |
|
| 1 | Контрольная работа |
| Проверить знания, умения и навыки обучающихся; развивать умение работать самостоятельно. |
| Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. | Р.Использование удобных способов вычисления П.Применять изученные способы действий К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | самоконтроль | Не задано | ||||||||||
Внетабличное умножение и деление – 27ч | |||||||||||||||||||||
66 |
|
| 1 | Анализ контрольно й работы. Странички для любознательных. | Повторно - обобщающий | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе, учить рассуждать. |
| Уметь решать простые и составные задачи изученных видов; преобразовывать единицы длины, времени; решать уравнения, геометрические задачи. | Р.Использование удобных способов вычисления П.Применять изученные способы действий К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях. | Ст. 87 №5, №7 | ||||||||||
67 |
|
| 1 | Единицы времени. Год, месяц. Решение задач. | Комбинированный урок | Систематизировать знания о единицах времени; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи на доли; учить рассуждать и делать выводы. |
| Знать об единицах времени: год, месяц, неделя, Уметь пользоваться календарём, решать задачи. | Р.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П. Выполнять вычисления К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Электронное приложение | Ст.99 №6, 7 | ||||||||||
68 |
|
| 1 | Повторение и закрепление изученного материала. | Урок повторительно-обобщающий | Закрепить пройденный материал. |
| Уметь решать простые и составные задачи изученных видов; преобразовывать единицы длины, времени; решать уравнения, геометрические задачи. | Р.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П. Выполнять вычисления К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Анализ результатов деятельности | Ст. 100 №31, №32, №35 | ||||||||||
69 |
|
| 1 | Умножение и деление круглых чисел. | Урок изучения нового материала | Познакомить с приемами умножения и деления двузначных чисел, оканчивающихся нулем, на однозначное число; закреплять умение решать задачи изученных видов. |
| Знать различные способы умножения, деления. | Знать приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Уметь записывать выражения и вычислять их значение. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей | Стр. 4 №6 | ||||||||||
70 |
|
| 1 | Случаи деления вида 80:20 | Комбинированный урок | Познакомить с приемом деления вида 80:20; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов. |
| Знать новые случаи деления. | Р.Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. П. Выполнять вычисления К. Слушать учителя. | Построение обобщений и выводов. | Стр. 5 №5,7 | ||||||||||
71, 72 |
|
| 2 | Умножение суммы на число. | Комбинированный урок | Познакомить с различными способами умножения суммы на число; закреплять умение решать задачи изученных видов. |
| Знать различные способы умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число; | Р.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П. Выполнять вычисления К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Выбор методов решения. | Стр. 6 №3 ребусы на полях. Стр. 7 №8 | ||||||||||
73, 74 |
|
| 2 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Комбинированный урок | Познакомить с приемами умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное; закреплять умение применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. |
| Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решать уравнения. | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью. П. Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение; К. Комментировать разные способы умножения круглых чисел. | Выбор методов решения. | Стр. 8 №3, №6 Стр.9 №6,7 | ||||||||||
75 |
|
| 1 | Закрепление изученного материала | Урок обобщения и систематизации знаний | Закреплять изученные приемы умножения и деления, умение решать задачи и уравнения изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. |
| Уметь выполнять умножение и деление в пределах 100 разными способами; использовать правило умножения суммы на число. | Р.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П. Выполнять вычисления К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Построение обобщений и выводов. | Ст. 10 №5,7,8 | ||||||||||
76, 77 |
|
| 2 | Деление суммы на число. | Урок изучения нового материала | Познакомить с приемом деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число; развивать умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. |
| Знать правила деления суммы на число. Уметь различными способами делить сумму на число. | Р.Выбор наиболее эффективных способов решения задач. П.Использовать метод подбора цифры частного при делении К.Работа в парах.
| Самостоятельное объяснение и доказательство новых фактов, закономерностей.
| Ст. 13 №5 Ст.14 № 3 | ||||||||||
78 |
|
| 1 | Деление двузначного числа на однозначное. | Комбинированный урок | Познакомить с приемом деления двузначного числа на однозначное; закреплять умение решать задачи изученных видов. |
| Уметь делить двузначное число на однозначное; решать задачи. | Р.Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью счетных палочек П. Определять удобную форму записи при письменном сложении двузначных чисел в пределах 1000 К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Объяснение причинно-следственных связей и отношений. | Ст. 15 №4, №5 | ||||||||||
79 |
|
| 1 | Делимое. Делитель. | Комбинированный урок | Познакомить с правилами нахождения делимого и делителя на основе взаимосвязи компонентов действий; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. | Делимое, частное, делитель | Уметь находить делимое и делитель; сравнивать разные способы вычислений. | Р. Моделировать способы деления П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения; К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Проявлять интерес к изучению темы. | Ст. 16 №5 | ||||||||||
80 |
|
| 1 | Проверка деления. | Комбинированный урок | Учить выполнять проверку деления умножением; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов. |
| Уметь использовать разные способы для проверки выполненных вычислений. | Р.Систематизировать свои достижения, представлять их, П.Выявлять свои проблемы К.Планировать способы их решения. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Ст. 17 №6 | ||||||||||
81 |
|
| 1 | Деление вида 87:29 | Комбинированный урок | Учить делить двузначное число на двузначное способом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать составные задачи. |
| Уметь делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать составные задачи. | П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Проявлять интерес к изучению темы.
| Ст. 18 №6. | ||||||||||
82 |
|
| 1 | Проверка умножения. | Комбинированный урок | Учить проверять умножение делением; закреплять умения чертить отрезки заданной длины и сравнивать их, решать задачи изученных видов, находить значения буквенных выражений. |
| Уметь проверять умножение делением; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; находить значение буквенных выражений. | Р.Исследовать ситуации, требующие проверки умножением. П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Проявлять интерес к изучению темы.
| Ст. 19 №5, №7 | ||||||||||
83, 84 |
|
| 2 | Решение уравнений. | Комбинированный урок | Развивать умение решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. |
| Уметь вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | Р. Выполнять задание в соответствии с планом. П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение;
| Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Ст. 20 №7
Ст. 21 №6, №8 | ||||||||||
85, 86 |
|
| 2 | Закрепление изученного материала | Урок повторения и обобщения изученного материала | Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. |
| Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать. | Р. Выполнять задание в соответствии с планом. П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение; К. Представлять результат своей деятельности. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Ст. 24№6, ст. 25 №9,12 | ||||||||||
87 |
|
| 1 | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». | Контрольный урок | Проверить знания, умения и навыки обучающихся; развивать умение работать самостоятельно. |
| Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. | Р. Выполнять задание в соответствии с планом. П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение; К. Представлять результат своей деятельности. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Не задано | ||||||||||
88 |
|
| 1 | Анализ контрольной работы | Урок обобщения и систематизации знаний | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить с приемом деления с остатком. |
| Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать. | Р. Выполнять задание в соответствии с планом, анализировать допущенные ошибки. П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение; К. Представлять результат своей деятельности. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Ст. 26 №4,5 | ||||||||||
89, 90 |
|
| 2 | Деление с остатком. | Урок изучения нового материала | Закреплять прием деления с остатком, вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. |
| Знать способ деления с остатком методом подбора. Уметь решать задачи, рассуждать. | Р.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П. Выполнять вычисления К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Ст. 27 №4
Ст. 28 №5,6 | ||||||||||
91 |
|
| 1 | Решение задач на деление с остатком. | Комбинированный урок | Учить решать задачи на деление с остатком; закреплять вычислительные навыки. |
| Знать приёмы внетабличного умножения и деления. Уметь делить с остатком. | Р.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П. Выполнять вычисления К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Ст. 30 №3 | ||||||||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация. 13ч | |||||||||||||||||||||
92 |
|
| 1 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | Комбинированный урок | Познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя); закреплять приемы внетабличного умножения и деления, умение решать задачи изученных видов. |
| Уметь выполнять деление с остатком и его проверку, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). | Р.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П. Выполнять вычисления К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | №5,7 стр.31 | ||||||||||
93 |
|
| 1 | Проверка деления с остатком. | Комбинированный урок | Учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. |
| Уметь выполнять деление с остатком и его проверку, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). | Р.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П. Выполнять вычисления К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения. | Ст. 32 №5, №4
| ||||||||||
94 |
|
| 1 | Что узнали, чему научились? | Урок обобщения и систематизации знаний | Закреплять умение выполнять деление с остатком и проверку, вычислительные навыки, умение решать задачи. |
| Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. | Р. Выполнять задание в соответствии с планом. П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение; К. Представлять результат своей деятельности. | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Ст. 35№19,22 | ||||||||||
95 |
|
| 1 | Наши проекты «Задачи-расчёты» | Урок - проект | Подготовить к выполнению проектной работы; прививать познавательный интерес к предмету. |
| Уметь составлять задачи с жизненным сюжетом; проводить сбор информации, чтобы дополнять условие задачи с недостающими данными. | Р.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П. Выполнять вычисления К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Выполнение проекта | ||||||||||
96 |
|
| 1 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | Контрольный урок | Проверить знания, умения и навыки обучающихся; развивать умение работать самостоятельно. |
| Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. | Р. Выполнять задание в соответствии с планом. П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение; К. Представлять результат своей деятельности. | Самоконтроль | Не задано | ||||||||||
97 |
|
| 1 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | Урок обобщения и систематизации знаний | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить с новой счетной единицей – тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. |
| Уметь выполнять деление с остатком и его проверку, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). | Р. Выполнять анализ контрольной работы П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение; К. Представлять результат своей деятельности. | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Р.т. | ||||||||||
98 |
|
| 1 | Образование и названия трехзначных чисел. | Урок изучения нового материала | Познакомить с образованием и названиями трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами. |
| Знать новую счётную единицу – 1000; как образуется число из сотен, десятков, единиц; названия этих чисел. Уметь решать обратные задачи. | Р.Строить, называть, сравнивать, упорядочивать числа от 100 до 1000. П.Составление чисел от 100 до 1000 К. Ставить вопросы.
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Ст. 43 №7 | ||||||||||
99 |
|
| 1 | Запись трехзначных чисел. | Комбинированный урок | Познакомить с десятичным составом трехзначных чисел; учить записывать трехзначные числа; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. |
| Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Уметь составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами, вычислять.. | Р.Строить, называть, сравнивать, упорядочивать , записывать числа от 100 до 1000. П.Составление чисел от 100 до 1000 К. Ставить вопросы.
| Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность. | Ст. 45 №8,9 | ||||||||||
100 |
|
| 1 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | Урок изучения нового материала | Учить читать и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел, вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. |
| Уметь читать и записывать трёхзначные числа. Знать десятичный состав трёхзначных чисел; | Р.Принцип поместного значения цифр в записи числа. П.Решение задач двумя способами К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Позитивно относиться к процессу составления списка школьных принадлежностей и обоснованию его соответствия обозначенной сумме.
| Ст. 46 №6, №7 | ||||||||||
101 |
|
| 1 | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | Комбинированный урок | Познакомить с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; закреплять умения читать и записывать трехзначные числа, решать задачи на краткое т разностное сравнение. |
| Знать приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз. Уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение; читать и записывать трёхзначные числа. | Р. Выполнять учебные действия в соответствии с правилом; П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение; К.Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность. | Ст.47 №6 | ||||||||||
102 |
|
| 1 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | Комбинированный урок | Учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. |
| Уметь заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых | Р.Принцип поместного значения цифр в записи числа. П.Решение задач двумя способами К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. | Ст.48 №5 | ||||||||||
103 |
|
| 1 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | Комбинированный урок | Познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. |
| Знать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Уметь решать задачи, рассуждать. | Р.Принцип поместного значения цифр в записи числа. П.Решение задач двумя способами К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Ст. 49 №5, №7 | ||||||||||
104 |
|
| 1 | Сравнение трехзначных чисел. | Комбинированный урок | Познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. |
| Знать приёмы сравнения трёхзначных чисел. Уметь решать задачи. | Р.Принцип поместного значения цифр в записи числа. П.Решение задач двумя способами К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность. | Ст. 50 №4, №5 | ||||||||||
Нумерация от 1 до 10000. Сложение и вычетание.14ч | |||||||||||||||||||||
105 |
|
| 1 | Письменная нумерация в пределах 1000. | Комбинированный урок | Учить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. |
| Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; сравнивать, рассуждать. | Р.Принцип поместного значения цифр в записи числа. П.Решение задач двумя способами К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Ст. 51 №7 | ||||||||||
106 |
|
| 1 | Единицы массы. Грамм. | Урок изучения нового материала | Познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом; познакомить с римскими цифрами; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; прививать познавательный интерес к предмету. |
| Знать новую единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом. Уметь решать задачи, уравнения. | Р.Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения массы. П.Упорядочивать предметы по массе. К. Слушать собеседника.
| Уважительное отношение к иному мнению | Ст.54 №4 | ||||||||||
107 108 |
|
| 2 | Закрепление изученного материала | Урок обобщения и систематизации знаний | Закреплять умение читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, решать задачи изученных видов, вычислительные навыки. |
| Знать единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом. Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; записывать, сравнивать, рассуждать. | Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Уважительное отношение к иному мнению | Ст.60 №18,26 | ||||||||||
109 |
|
| 1 | Контрольная работа по теме «Нумерация» | Контрольный урок | Проверить знания, умения и навыки обучающихся; развивать умение работать самостоятельно. |
| Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. | П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К.Формулировать понятные высказывания в рамках . | самоконтроль | Не задано | ||||||||||
110 |
|
| 1 | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. | Комбинированный. | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить с приемами устных вычислений с трехзначными числами, оканчивающимися нулями; закреплять знание нумерации в пределах 1000, умение решать задачи изученных видов. |
| Умение наблюдать и делать логические выводы. Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков. | Р.Сравнивать разные способы вычислений, П.Выбирать наиболее рациональный способ К. Комментировать, работая в паре, действия письменного и устного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Ст. 66 №5,6 | ||||||||||
111 |
|
| 1 | Приёмы устных вычислений вида 450 + 30; 620 – 200 | Комбинированный урок | Познакомить с приемами устных вычислений вида 450+30, 620-200; закреплять умения выполнять деление с остатком, решать задачи изученных видов. |
| Уметь выполнять устно вычисления, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. | Р.Сравнивать разные способы вычислений, Выбирать наиболее рациональный способ. П. Определять порядок устного сложения двузначных чисел в пределах 1000 и обосновывать своё мнение; К. Комментировать, работая в паре, действия устного сложения чисел в пределах 1000, используя математические термины. | Проявлять интерес к изучению темы.
| Стр.67 №5,6 | ||||||||||
112 |
|
| 1 | Приёмы устных вычислений вида 470 + 80; 560 – 90 | Комбинированный урок | Познакомить с приемами вычислений вида 470+80, 560-90; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. |
| Р.Сравнивать разные способы вычислений, Выбирать наиболее рациональный способ. П. Определять порядок устного сложения двузначных чисел в пределах 1000 и обосновывать своё мнение; К. Комментировать, работая в паре, действия устного сложения чисел в пределах 1000, используя математические термины. | Проявлять интерес к изучению темы.
| Р.т. №11,12 | |||||||||||
113 |
|
| 1 | Приёмы устных вычислений вида 260 + 310; 670 – 140 | Комбинированный урок | Познакомить с приемами вычислений вида 260+ 310, 670-140; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. |
| Положительная мотивация учебной деятельности. | Положительная мотивация учебной деятельности. | Стр.69 № 4,6 | |||||||||||
114-115
|
|
| 2 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. | Комбинированные уроки | Познакомить с алгоритмом сложения трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи. |
| Уметь применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000; контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. | Р.Понимать значение веры в себя в учебной деятельности. П.Использовать правила, формулирующую в себя веру. К. Формулировать свои затруднения. | Применение математических знаний и представлений для решения учебных задач | Стр.71 №3,5 Стр.72 № 4,7 | ||||||||||
116 |
|
| 1 | Виды треугольников | Комбинированный урок | Познакомить с разными видами треугольников; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. |
| Уметь различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их | Р.Проявлять терпение в учебной деятельности, работать в группах и оценивать своё умение это делать. П. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. К. Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога
| Переводить информацию из одной формы представления в другую. | Стр.73 №3,4 | ||||||||||
117 |
|
| 1 | Закрепление изученного материала. Что узнали, чему научились? | Урок обобщения и систематизации знаний | Закреплять письменные приемы вычислений с трехзначными числами, умения решать задачи изученных видов, распознавать разные виды треугольников. |
| Уметь решать задачи творческого и поискового характера; работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Уважительное отношение к иному мнению | Р.т с.57 № 30,31 Стр.77 | ||||||||||
118 |
|
| 1 | Контрольная работа | Контрольный урок | Проверить знания, умения и навыки обучающихся; развивать умение работать самостоятельно. |
| Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | Р.Выполнять учебное задание, используя алгоритм. П.Использовать приобретённые знания и умения К.Формулировать понятное высказывание, используя математические термины. | Самоконтроль. | Не задано | ||||||||||
Тема 6. Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (17 часов) | |||||||||||||||||||||
119 |
|
| 1 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений | Комбинированные уроки | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить с устными приемами умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. |
| Уметь использовать различные приемы для устных вычислений. | Р.Выполнять учебное задание, используя алгоритм. П.Использовать приобретённые знания и умения К.Формулировать понятное высказывание, используя математические термины. | Самоконтроль. | Ст. 82 №5, №3 Стр.83 №5 С.84 № 6 | ||||||||||
120
|
|
| 1 | Виды треугольников. | Урок изучения нового материала | Учить различать треугольники по видам углов; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. |
| Уметь различать треугольники: прямоугольный, тупоугольны й, | Р.Располагать модель треугольника в пространстве Преобразовывать треугольник, дорисовывать недостающие элементы К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Проявлять интерес к изучению темы.
| С.85 №4 | ||||||||||
121 |
|
| 1 | Закрепление изученного | Урок обобщение | Закреплять изученные приемы устных вычислений, умения различать треугольники по видам углов, решать задачи изученных видов. |
|
|
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Р.т №11,12 с.63 | ||||||||||
Приемы письменных вычислений | |||||||||||||||||||||
122-123 |
|
| 2 | Приемы письменного умножения в пределах 1000 | Комбинированный урок | Познакомить с приемом письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик; развивать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. |
| Уметь применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.
| Р.Выполнять учебное задание в соответствии с целью П.Объяснять понятия и использовать их в активном словаре К.Адекватно использовать речевые средства | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Р.т №16 с.63 Р.т №18 с.64 | ||||||||||
124 |
|
| 1 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | Комбинированный урок | Познакомить с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развивать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. |
| Выполнять вычисления разными способами |
| Стр.89 №5 | |||||||||||
Уважительное отношение к иному мнению |
| ||||||||||||||||||||
125 | 1 | Приемы письменного деления в пределах 1000 | Урок повторения и систематизации знаний | Познакомить с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. |
| Уметь пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия сложения и вычитания; сравнивать числа. | Р.Соотносить полученный результат с полученной целью П.Моделировать способы умножения К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | С.92 №5,6 | ||||||||||||
126 | 1 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. | Комбинированный. | Познакомить с алгоритмом деления трехзначного числа на однозначное; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов. |
| Уметь выполнять действия умножения и деления. Знать таблицу умножения и деления. | Р. Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью рисунков П. Определять приём деления многозначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Проявлять интерес к изучению темы. | С. 68 №28,29 | ||||||||||||
127 | 1 | Проверка деления | Комбинированный. | Учить выполнять проверку письменного деления трехзначного числа на однозначное умножением; дать понятие о взаимообратных операциях; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов. |
| Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. | Р.Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, П.Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения К.Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. | Проявлять интерес к изучению темы. | С.95 № 6 | ||||||||||||
128-129 |
| 2 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | Урок повторения и систематизации знаний | Закреплять изученные приемы письменных вычислений, умение решать задачи изученных видов; учить пользоваться калькулятором при проверке вычислений; закреплять умение решать задачи изученных видов. |
| Уметь решать задачи с изменёнными вопросами. | Р.Соотносить полученный результат с полученной целью П.Моделировать способы умножения К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | С. 96 №4 принести на следующий урок калькуляторы. С.100 № 14,21 | |||||||||||
130 131 |
| 2 | Закрепление изученного | Урок повторения и систематизации знаний | Систематизировать знания и умения, полученные на уроках; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов. |
| Уметь пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия сложения и вычитания; сравнивать числа. | Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Уважительное отношение к иному мнению | С. 99-102 На усмотрение учителя. | |||||||||||
132 | 1 | Итоговая контрольная работа. | Контрольный | Проверить знания, умения и навыки, полученные в течение года; развивать умение работать самостоятельно. |
| Вычислять арифметические выражения в пределах 100, используя действие умножения.
| Р. Выполнять учебное действие по плану. П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К.Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | Самоконтроль. | Не задано | ||||||||||||
133 134 135 |
| 3 | Закрепление изученного | Урок повторения | Систематизировать знания и умения, полученные на уроках; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов. |
| Уметь читать и записывать трехзначные числа; выполнять устные приемы и письменные вычисления в пределах 1000; чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон. | Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Готовность помочь и поддержать товарища | Р.т №1,2 с.76 | |||||||||||
136 |
| 1 | Игра «По океану Математики» | Обобщающий урок | Развивать умение применять полученные знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий; прививать познавательный интерес к предмету. |
| Научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в измененных условиях. | Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Готовность помочь и поддержать товарища | Не задано |