№ п/п | Изучаемая тема | часы | Развитие речи | диктант | Оборудование, ТСО | дата | Коррект |
1. | Русский язык как развивающее явление. Рег.компонент. Влияние диалектных условий на культуру речи. | 1 | | | | 1.09-7.09 | |
| Повторение изученного в 5-6 классах. | 15+2 | | | | |
2. | Знаки препинания в простом предложении. | 1 | | | | | |
3. | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | | | | | |
4. | Лексика и фразеология. Рег.компонент. Диалектная фразеология Кубани, ее использование в устной речи, фольклоре, художественной литературе. | 1 | | | | | |
5. | Фонетика. | 1 | | | | | |
6 | Фонетический разбор. | 1 | | | | | |
7. | Повторение орфографии. Правописание чередующихся корней. | 1 | | | кодоскоп | 8.09-14.09 | |
8. | Словообразование. Словообразовательный разбор. Рег.компонент. Словообразовательные диалектизмы и культура речи учащихся. | 1 | | | | | |
9. | Орфография. Правописание приставок и суффиксов. Рег.компонент.Ошибки в употреблении приставок и суффиксов, вызванные влиянием говоров. | 1 | | | Кодоскоп | | |
10. | Морфология и орфография. Рег. Компонент. Влияние диалектного произношения на правописание. | 1 | | | | | |
11. | Морфологический разбор слова. | 1 | | | | | |
12. | | 1 | Текст. Части текста. | | | | |
13. | Орфография. Правописание НЕ с разными частями речи. | 1 | | | кодоскоп | 15.09-21.09 | |
14. | Проверочная работа «Правописание НЕ с разными частями речи». | 1 | | | | | |
15. | Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | | | | | |
16-17. | Анализ контрольного диктанта. | 2 | | К/д «Осень» ( Г.А. Богданова «Уроки русского языка», стр.28) | | | |
18. | Рег. Компонент. Диалекты и их отношение к литературному языку. | 1 | Стили литературного языка. | | | | |
| Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие. | 31+5 | | | | | |
19. | Причастие как часть речи. | 1 | | | Таблица «Причастие как особая форма глагола», кодоскоп ч.1(8) | 22.09-28.09 | |
20. | Склонение причастий. | 1 | | | | | |
21. | Правописание падежных окончаний причастий. | 1 | | | | | |
22. | | 1 | Публицистический стиль, его строение и особенности. | | | | |
23. | Причастный оборот. | 1 | | | Таблица «Причастный оборот», Грамматика К 13 | | |
24. | Знаки препинания при причастном обороте. | 1 | | | | | |
25. | Действительные причастия. | 1 | | | Таблица «Действительные и страдательные причастия», кодоскоп ч.1 (7,9), грамматика К 12 | 29.09-5.10 | |
26. | Страдательные причастия. | 1 | | | | |
27. | Краткие страдательные причастия. | 1 | | | | | |
28. | Действительные причастия настоящего времени. | 1 | | | | | |
29. | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | | | | | |
30. | Действительные причастия прошедшего времени. Рег.компонент. Ошибки диалектного происхождения в образовании и употреблении действ. причастий прош. вр. | 1 | | | | | |
31-32. | | 2 | Контрольное изложение по упр. 100 с изменением лица и элементом сочинения. | | | 6.10-12.10 | |
33. | Страдательные причастия настоящего времени. | 1 | | | | | |
34. | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Анализ творческих работ. | 1 | | | | | |
35. | Страдательные причастия прошедшего времени. Рег. Компонент. Ненормативное использование суффикса –т- при образовании страдательных причастий прошедшего времени | 1 | | | | | |
36. 37. | Гласные перед Н в полных страдательных причастиях. Гласные перед Н в кратких страдательных причастиях. | 1 1 | | | Таблица «Гласные перед Н и НН в страдательных причастиях и прилагательных» | 13.10-19.10 | |
38. | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. | 1 | | | Таблица «Н и НН В суффиксах страдательных причастий и прилагательных», кодоскоп ч.1 (10) | | |
39. | Практический урок. Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. | 1 | | | | | |
40. | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных. | 1 | | | Кодоскоп ч.1 (11) | | |
41. | Практический урок. Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких прилагательных. | 1 | | | | | |
42. | Повторение темы «Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени». | 1 | | | | | |
43. | | 1 | Описание внешности человека. | | | 20.10-26.10 | |
44. | Морфологический разбор причастий. Подготовка к диктанту. | 1 | | | Таблица «Морфологический разбор причастий» | | |
45. | | 1 | | П/д «Анды» (Г.А. Богданова «Уроки русского языка», стр. 76) | | | |
46. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Анализ контрольного диктанта. | 1 | | | Таблица «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями» | | |
47. | Повторение темы «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями». | 1 | | | | | |
48. | Практический урок. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 1 | | | | | |
49. | Буквы Е- Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | | | | 27.10-2.11 | |
50. | | 1 | Контрольное сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы» ( по упр. 145, 146). | | | | |
51. | Повторение изученного по теме «Причастие». | 1 | | | | | |
52. | Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | | | | | |
53. | | 1 | | К/д «Отцовская каюта» (Г.А. Богданова «Уроки русского языка», стр. 88) | | | |
54. | Анализ контрольного диктанта и сочинения. | 1 | | | | | |
| Деепричастие. | 13+2 | | | | |
55. | Понятие о деепричастии и деепричастном обороте. | 1 | | | Таблица «Деепричастие как особая форма глагола» , кодоскоп ч.1 (7,12) | 10.11-16.11 | |
56. | Правописание НЕ с деепричастиями. | 1 | | | Таблица «Правописание деепричастий» | | |
57. | Практическое занятие «Правописание НЕ с деепричастиями». | 1 | | | | |
58. | Закрепление полученных знаний о деепричастиях. | 1 | | | Таблица «Деепричастный оборот» | | |
59. | Пунктуация при деепричастном обороте. | 1 | | | | |
60. | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | 1 | | | | | |
61. | Практический урок. Образование деепричастий. Рег.компонент. Активность суффиксов –учи-, -вши- при образовании деепричастий в кубанских говорах. | 1 | | | | 17.11-23.11 | |
62. | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | | | Таблица «Морфологический разбор деепричастия» | | |
63-64. | | 2 | Подготовка к обучающему сочинению по картине. Написание сочинения на основе картины С.Григорьева «Вратарь». | | | | |
65. | Закрепление темы «Деепричастие». | 1 | | | Грамматика К 11 | | |
66. | Обобщение и систематизация материала по теме «Деепричастие». | 1 | | | | | |
67. | Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | | | | 24.11-30.11 | |
68-69. | Анализ контрольного диктанта и творческих работ. | 2 | | К/д «Гроза» (Г.А. Богданова «Уроки русского языка», стр. 108.) | | | |
| Наречие. | 34+7 | | | | |
70. | Наречие как часть речи. | 1 | | | Таблица «Понятие о наречии», кодоскоп ч.3 (4) | | |
71. | Синтаксическая роль наречия в предложении. | 1 | | | | | |
72. | Смысловые группы наречий. Рег. Компонент. Семантическое богатство наречий места, времени, меры и степени в кубанских говорах. | 1 | | | Грамматика К 14 | | |
73. | Обстоятельственные, определительные и указательные наречия. | 1 | | | | 1.12-7.12 | |
74. | Практический урок. Определение наречий по смысловым группам. | 1 | | | | | |
75. | Степени сравнения наречий. Рег. Компонент. Диалектные особенности в образовании сравнительной степени наречий и их отражение в речи учащихся. | 1 | | | таблица «Степени сравнения наречия» | | |
76. | Морфологический разбор наречий. | 1 | | | Таблица «Морфологический разбор наречия» | | |
77-78. | | 2 | Подготовка к сочинению по картине. Написание обучающего сочинения по картине И.Попова «Первый снег» | | | | |
79. | Слитное написание НЕ с наречиями. | 1 | | | Таблица «Не с наречиями на О-, Е» | 8.12-14.12 | |
80. | Раздельное написание НЕ с наречиями.Анализ творческих работ. | 1 | | | | | |
81. | Практический урок. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями. | 1 | | | | | |
82. | | 1 | Устное сочинение-рассуждение на тему «Прозвища» | | | | |
83. | Буквы Е и И в приставках НЕ-/ НИ- отрицательных наречий. | 1 | | | | | |
84. | Практический урок. Правописание приставок НЕ-/НИ- в отрицательных наречиях. | 1 | | | | | |
85. | Одна и две буквы Н в наречиях на –О, -Е. | 1 | | | | 15.12-21.12 | |
86. | Урок-практикум. «Правописание Н и НН в наречиях на –О, -Е». | 1 | | | | | |
87. | | 1 | Описание действий. | | | | |
88. | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | 1 | | | | | |
89. | Практическое занятие «Написание О и Е после шипящих на конце наречий». | 1 | | | | | |
90-91. | | 2 | Подготовка к обучающему изложению. Написание подробного обучающего изложения с элементами сочинения (по упр. 248). | | | 22.12-28.12 | |
92. | Буква О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-. | 1 | | | | | |
93. | Практический урок. Правописание наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-. | 1 | | | | | |
94. | Практическая работа по правописанию наречий. | 1 | | | | | |
95. | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | | | Таблица «Дефис между частями слов в наречии», кодоскоп ч.1 (6) | | |
96. | Практический урок. Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | | | | | |
97. | Практическая работа по теме «Дефис в разных частях речи» | 1 | | | | 12.01-18.01 | |
98. | | 1 | Описание внешности и действий человека по картине Е.Широкова «Друзья». Сочинение. | | | | |
99. | Слитное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 | | | | | |
100. | Раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 | | | | | |
101. | Практический урок. Слитное и раздельное написание наречий. | 1 | | | | | |
102. | Повторение по теме «Написание наречий». | 1 | | | | | |
103. | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | | | Таблица «Ь после шипящих на конце наречий» | 19.01-25.01 | |
104. | Урок-практикум. Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | | | | |
105. | Повторение по теме «Наречия». | 1 | | | | | |
106. | Обобщение пройденного материала. | 1 | | | | | |
107. | Урок-зачет по теме «Правописание наречий» | 1 | | | | | |
108. | Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | | | | | |
109-110. | Анализ контрольного диктанта и творческих работ. | 2 | | К/д «На охоте» (Г.А. Богданова «Уроки русского языка» , стр. 143) | | 26.01-1.02 | |
| Категория состояния. | 5+1 | | | | |
111. | Категория состояния как часть речи. | 1 | | | | | |
112. | Синтаксическая роль категории состояния. | 1 | | | | | |
113. | Морфологический разбор категории состояния. | 1 | | | | | |
114. | | 1 | Контрольное сжатое изложение «Обыкновенная земля». | | | | |
115. | Закрепление темы «Категория состояния». | 1 | | | | 2.02-8.02 | |
116. | Зачет по теме «Категория состояния». | 1 | | | | | |
| Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | | | | |
117. | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | | | Кодоскоп ч.1 (14) | | |
| Предлог. | 13+2 | | | | |
118. | Предлог как часть речи. | 1 | | | Таблица «Понятие о предлоге», кодоскоп ч.1 (3), ч.3 (14) | | |
119. | Употребление предлогов. Рег. Компонент. Смешение в говорах и городском просторечии Кубани целевых, объектных, причинных предлогов. | 1 | | | Таблица «Употребление предлогов» | | |
120. | Непроизводные и производные предлоги. | 1 | | | Таблица «Производные и непроизводные предлоги», грамматика К 15 | | |
121. | Закрепление темы «Производные и непроизводные предлоги». | 1 | | | 9.02-15.02 | |
122. | Простые и составные предлоги. | 1 | | | | | |
123. | Морфологический разбор предлога. | 1 | | | | | |
124-125. | | 2 | Подготовка к сочинению по картине. Написание сочинения по картине А.Сайкина «Детская спортивная школа». | | | | |
126. | Слитное написание производных предлогов. | 1 | | | Кодоскоп ч.1 (16), таблица «Слитное, раздельное и дефисное написание предлогов» | | |
127. | Раздельное написание производных предлогов. | 1 | | | 16.02-22.02 | |
128. | Практический урок. Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | | | | | |
129. | Урок-зачет. «Правописание производных предлогов». | 1 | | | | | |
130. | Анализ зачета по теме «Правописание производных предлогов». | 1 | | | | | |
131 | Обобщение и систематизация знаний о предлоге. | 1 | | | | | |
132. | Практическая работа по теме «Предлог». | 1 | | | | | |
| Союз. | 18+1 | | | | |
133. | Союз как часть речи. Рег.компонент. Использование союзов, отсутствующих в литературном языке. | 1 | | | Таблица «Понятие о союзе» | 23.02-1.03 | |
134. | Союзы простые и составные. | 1 | | | | | |
135. | Закрепление темы «Простые и составные союзы». | 1 | | | | | |
136. | Союзы сочинительные и подчинительные. Рег.компонент. Особенности употребления сочинительных и подчинительных союзов в говорах Кубани, их влияние на культуру речи учащихся. | 1 | | | Таблица «Значение подчинительных и сочинительных союзов», кодоскоп ч.1 (17) Таблица «Запятая перед союзами в сложном предложении» | | |
137. | Закрепление темы «Сочинительные и подчинительные союзы». | 1 | | | | |
138. | Запятая перед союзами в сложном предложении. | 1 | | | | | |
139. | Сочинительные союзы. | 1 | | | | 2.03-8.03 | |
140. | Роль сочинительного союза И в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. | 1 | | | Таблица «Пунктуация при однородных членах, связанных сочинительным союзом» | | |
141. | Практический урок. Знаки препинания в простом и сложном предложениях с союзом И. | 1 | | | | | |
142 | | 1 | Контрольное сочинение-рассуждение по упражнению 343. | | | | |
143. | Подчинительные союзы. | 1 | | | | | |
144. | Морфологический разбор союза. | 1 | | | | | |
145. | Слитное написание союзов также, тоже, зато, чтобы. | 1 | | | Таблица «Отличие союзов от омонимичных местоимений и наречий» | 9.03-15.03 | |
146. | Практический урок. Слитное написание союзов также, тоже, зато, чтобы. | 1 | | | | | |
147. | Урок-зачет по теме «Слитное написание союзов также, тоже, зато, чтобы». | 1 | | | | | |
148. | Обобщение и систематизация изученного по теме «Союз». | 1 | | | | | |
149. | Урок-зачет по теме «Союз». Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | | | | | |
150. | | 1 | | К/д «Режим дня» (Г.А.Богданова «Уроки русского языка», стр. 179) | | | |
151.
| Анализ контрольного диктанта и творческих работ. | 1 | | | | 16.03-22.03 | |
| Частица. | 21+4 | | | | |
152. | Понятие о частице. | 1 | | | Таблица «Понятие о частице», кодоскоп ч.1 (18) | | |
153. | Формообразующие частицы. | 1 | | | Таблица «Разряды частиц» | | |
154. | Смысловые частицы. Рег.компонент. Особенности употребления вопросительных и отрицательных частиц в кубанских говорах. | 1 | | | Таблица «Разряды частиц» | | |
155. | Практический урок. Определение значения смысловых частиц. | 1 | | | | | |
156. 157. | Раздельное и дефисное написание частиц. Закрепление темы «Раздельное и дефисное написание частиц». | 1 1 | | | Таблица «Раздельное и дефисное написание частиц» | 1.04-7.04 | |
158. | Морфологический разбор частиц. | 1 | | | Таблица «Морфологический разбор частиц» | | |
159. | Отрицательные частицы. | 1 | | | Кодоскоп ч.1 (19) | | |
160. | Использование отрицательных частиц в устойчивых оборотах речи. | 1 | | | | | |
161-162. | | 2 | Подготовка к обучающему сочинению. Написание обучающего сочинения по данному сюжету ( упр.402). | | | | |
163. | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | 1 | | | Таблица «Правописание частиц НЕ и НИ» | 8.04-14.04 | |
164. | Различение НЕ – НИ. | 1 | | | | |
165. | Урок – практикум «Различение НЕ – НИ». | 1 | | | | | |
166. | Приставка НЕ- и частица НЕ с различными частями речи. | 1 | | | | | |
167. | Урок-практикум «Правописание НЕ с разными частями речи». | 1 | | | | | |
168. | Закрепление правописания не с разными частями речи. | 1 | | | | | |
169. | Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни-. | 1 | | | | 15.04-21.04 | |
170-171. | | 2 | Подготовка к обучающему сочинению. Написание сочинения «Рассказ в рассказе» по данному началу. | | | | |
172. | Урок-практикум. Различение частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ-. | 1 | | | | | |
173. | Повторение изученного о частицах. | 1 | | | | | |
174. | Подготовка к контрольному диктанту. Рег.компонент. Использование частиц, отсутствующих в литературном языке. | 1 | | | | | |
175-176. | Анализ контрольного диктанта и творческих работ. | 2 | | К/д «Юннаты блокадного Ленинграда» (Г.А.Богданова «Уроки русского языка», стр. 207). | | 22.04-28.04 | |
| Междометие. | 4 | | | | |
177. | Междометие как часть речи. | 1 | | | Таблица «Понятие о междометии» Кодоскоп ч.1 (20), таблица «Дефис в междометиях» | | |
178. | Дефис в междометиях. | 1 | | | | | |
179. | Знаки препинания при междометиях. | 1 | | | | | |
180. | Практический урок. Знаки препинания при междометиях. | 1 | | | | | |
| Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах. | 20+4 | | | | | |
181. | Русский язык. Разделы науки о языке. | 1 | | | | 29.04-5.05 | |
182. | | 1 | Устное сочинение по упражнению 428. | | | | |
183. | Фонетика. Графика. Фонетический разбор. | 1 | | | | | |
184. | Лексика и фразеология. Рег.компонент. Украинизмы в кубанских говорах, причины их распространения, использование в разговорной речи. | 1 | | | | | |
185. | Морфемика. Морфемный разбор. | 1 | | | | | |
186. | Словообразование. Словообразовательный разбор. | 1 | | | | | |
187. | Морфология. Морфологический разбор. | 1 | | | | 6.05-12.05 | |
188. | | 1 | Подготовка к обучающе- му изложению. | | | | |
189. | | 1 | Написание обучающего изложения | | | | |
190. | Синтаксис и пунктуация. Рег.компонент. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи и говорах. | 1 | | | | | |
191. | Повторение орфографии. Правописание НЕ с разными частями речи. | 1 | | | | | |
192. | Повторение орфографии. Н иНН в разных частях речи. | 1 | | | Дидактич. материал | | |
193. | Подготовка к итоговой работе. | 1 | | | | 13.05-19.05 | |
194. | | 1 | | Итоговая работа за курс 7 класса. | | | |
195. | Анализ итоговой работы. | 1 | | | | | |
196. | Комплексный анализ текста. | 1 | | | кодоскоп | | |
197. | Повторение орфографии. Правописание предлогов. | 1 | | | | | |
198. | Повторение орфографии. Правописание союзов. | 1 | | | | | |
199. | Повторение орфографии. Правописание частиц. | 1 | | | | 20.05-26.05 | |
200. | Анализ контрольной работы и изложения. | 1 | | | | | |
201. | Повторение орфографии за 5-7 классы. | 1 | | | | | |
202 | Повторение пунктуации за 5-7 классы. | 1 | | | | | |
203. | | 1 | Текст. Стили речи. | | Таблица «Стили речи» | | |
204. | Итоговый тест за курс 7 класса. | 1 | | | | | |