СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению для обучающихся 2 -го класса с ОВЗ (8 вид)

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП к адаптированной программе по литературному чтению для обучающихся 2 - го класса с ОВЗ (8 вид)

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по литературному чтению для обучающихся 2 -го класса с ОВЗ (8 вид)»

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во час.

Тип урока

Коррекционная работа

Методы обучения

Методы контроля

Универсальные учебные действия

Материал к уроку

Дата

Зазвенел звонок-начался урок - 3 часа

1.

По Н. Саксонской. «Осень в школе». Р. Сеф. «Я могу считать до ста».

1


Вводный урок

1.Дать понятие об окружающем мире, выявить сохранность ЗУН за 1 класс, учить выразительно читать стихотворение;

2.Кор-ть память, слуховое восприятие;

3.Воспитывать мотивацию к учению.

Рассказ, использование наглядности, беседа, прямое повторение за учителем, выразительное чтение

Фронт. опрос, индивид. контроль

Знать о празднике

1 сентября (День Знаний);

Уметь читать стихотворение выразительно по слогам, соблюдая знаки препинания;

Навык ответов на вопросы. Уметь выразительно читать считалку, слова со стечением согласных,

отвечать на вопросы к тексту;

Иллюстрации, карточки с буквами,

Учебник

с.3-5


2.

По В. Берестову. «Где лево, где право». По В. Драгунскому «Школьные слова».


1

Тренировочный

урок

1.Упражнять в чтении по слогам небольшого текста, в передаче содержания текста по вопросам учителя;

2.Кор-ть память, устную речь;

3.Воспитывать мотивацию к учению.

Беседа, чтение по следам анализа, чтение по цепочке, выборочное чтение

Пересказ текста по вопросам

Знать значение новых слов;

Уметь осознанно читать по слогам предложенный текст, передавать его содержание по вопросам учителя;

Навык правильного, осознанного чтения.

Касса букв, слоговые таблицы, учебники Учебник

с.5-7


3.

По М. Яснову «Я учусь писать».

Л. Толстой «Таня знала буквы».

1

Тренировочный

урок

1.Упражнять в чтении трехсложных слов, слов со стечением согласных, учить плавному осознанному чтению стихотворения;

2.Кор-ть память, зрительное восприятие;

3.Воспитывать доброжелательное отношение к школе.

Беседа, использование наглядных пособий, упражнение, образцовое чтение учителя

Ответы на вопросы к тексту

Знать буквы алфавита;

Уметь читать трехсложные слова, слова со стечением согласных, отвечать на вопросы к тексту;

Навык выразительного чтения.

Иллюстрации, игра «Собери слова» Учебник

с.7-8


Осенние страницы - 4 часа

4.

По Г. Скребицкому «Художник-Осень».

1

Урок изучения нового материала

1.Учить читать произведения о природе, несложные слова прочитывать целиком, актуализировать жизненные представления уч-ся;

2.Кор-ть память, зрительное восприятие;

3.Воспитывать любовь к природе.

Рассказ, работа по картине, наблюдение, беседа, чтение по следам анализа

Фронт. и индивид. опрос

Знать признаки осени; Знать названия осенних месяцев;

Уметь правильно читать текст, несложные слова прочитывать целиком, отвечать на вопросы учителя;

Навык правильного чтения.

Иллюстрации, календарь природы, загадки,

Учебник

с.25-26


5.

С. Козлов «В эту осень» (отрывок).

М. Ивенсен «Падают, падают листья…». Внеклассное чтение.

Стихи об осени

1

Урок формирования ЗУН

1.Формировать умение в слитном чтении двусложных и трехсложных слов, в чтении по слогам сложных слов и текста с этими словами; уточнить знания уч-ся о перелетных птицах;

2.Кор-ть внимание, речь;

3.Воспитывать любовь к птицам.

Использование наглядных пособий, упражнение, образцовое чтение учителя, чтение по цепочке

Фронт. опрос

Знать названия осенних месяцев, перелетных птиц;

Уметь читать в тексте некоторые 2-сложные и трехсложные слова слитно, сложные слова – правильно по слогам;

Навык правильного чтения.

Иллюстрации, предметные картинки Учебник

с.26-29


6.

В. Викторов «Здравствуй, осень».

1

Урок формирования ЗУН

1.Формировать представления об осенних изменениях в природе, умение читать сложные слова со стечением согласных, обогащать и уточнить словарный запас;

2.Кор-ть память, связную речь;

3.Воспитывать интерес к природе.

Наблюдение, беседа, чтение по следам анализа, чтение «про себя»

Устный индивид. опрос

Знать признаки осени;

Уметь читать сложные слова со стечением согласных по слогам, употреблять их в своей речи, соотносить жизненные наблюдения с прочитанным;

Навык связной речи.

Предметные и сюжетные картинки Учебник

с.29-31


7.

По А. Митяеву «В октябре».

1

Урок формирования ЗУН

1.Формировать умение читать доступный текст по слогам, отдельные слова целиком, находить в тексте ответ на вопрос, давать элементарную оценку прочитанному;

2.Кор-ть внимание, связную речь;

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

Рассказ, беседа, использование наглядного материала, чтение по цепочке, выборочное чтение

Фронт. опрос, взаимо-контроль

Уметь читать доступный текст по слогам, отдельные слова целиком, находить в тексте ответ на вопрос, давать элементарную оценку прочитанному;

Навык правильного чтения.

Иллюстрации Учебник

с.31-33


Сказка за сказкой - 2 часа

8.

Русская народная сказка. «Вершки и корешки».

1

Урок изучения нового материала

1.Дать понятие о некоторых особенностях сказки, как литературного жанра; учить выделять основную идею сказки (первичное умение); понимать смысл аллегории;

2.Кор-ть зрительное и слуховое восприятие;

3.Воспитывать мотивацию к учению.

Рассказ, учебный диалог, образцовое чтение учителя, упражнения в правильном интонировании предложений

Пересказ текста по вопросам, фронт. опрос

Знать положительные и отрицательные качества, особенности сказки;

Уметь выделять основную идею сказки (первичное умение); понимать смысл аллегории;

Навык правильного, осознанного чтения.

Иллюстрации, загадки, учебники Учебник

с.48-50


9.

Русская народная сказка. «Лиса и кувшин».

1

Урок формирования ЗУН

1.Формировать умение разбираться в содержании текста, передавать его содержание по вопросам;

2.Кор-ть логическое мышление, устную речь;

3.Воспитывать мотивацию к учению.


Образцовое чтение учителя, работа с иллюстрациями, устные высказывания уч-ся

Фронт. и индивид. опрос

Знать содержание сказки;

Уметь разбираться в содержании текста, передавать его содержание по вопросам; давать элементарную оценку прочитанного;

Навык беглого чтения.

Иллюстрации к сказке Учебник

с.51-52


Мир животных - 5 часов

10.

Р. Сеф «Кто любит собак». «Барашек». Английская народная песенка.

1

Вводный урок

1.Выявить уровень знаний учащихся по теме, их отношение к животным на основе прочитанного;

2.Кор-ть устную речь, мышление;

3.Воспитывать мотивацию к учению.


Беседа, чтение по следам анализа

Фронт. и индивид. опрос

Знать положительные нравственные качества человека; Знать домашних животных, их роль в жизни человека;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Навык выразительного чтения.

Предметные картинки, учебники Учебник

с. 64-66


11.

А. Введенский «Загадка».

1

Урок формирова-ния ЗУН

1.Формировать умение читать текст в соответствии со знаками препинания, разбираться в содержании прочитанного;

2.Корректировать логическое мышление»

3.Воспитывать мотивацию к учению.

Чтение по следам анализа, хоровое чтение

Фронт. и индивид. опрос

Знать домашних животных;

Уметь читать текст в соответствии со знаками препинания, разбираться в содержании прочитанного;

Навык выразительного чтения.

Предметные картинки, учебники Учебник

с. 66-67


12.

В. Лифшиц «Кролик».

Внеклассное чтение.

Рассказы о животных.

1

Урок формирования ЗУН

1.Формировать умение правильно читать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

2.Кор-ть слуховое восприятие;

3.Воспитывать любовь к животным.

Беседа, образцовое чтение учителя, чтение по следам анализа

Дифференц. контроль

Знать домашних животных, их роль в жизни человека;

Уметь правильно читать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Навык ответов на вопросы.

Предметные картинки, касса слогов, учебники Учебник

с. 67-68


13.

Ю. Коринец «Лапки».

1

Тренировоч-ный

урок

1.Упражнять в выразительном чтении стихотворных текстов, разбираться в содержании прочитанного;

2.Корректировать внимание;

3.Воспитывать мотивацию к учению.

Учебный диалог, образцовое чтение учителя, выборочное чтение

Фронт. и индивид. опрос

Знать содержание прочитанного;

Уметь читать стихотворный текст в соответствии со знаками препинания, разбираться в содержании прочитанного;

Навык работы с учебником.

Касса слогов, учебники Учебник

с. 68-70


14.

Е. Благинина «Котенок». А. Барто «Собака».

1

Урок формирова-ния ЗУН

1.Формировать умение читать текст в соответствии со знаками препинания, разбираться в содержании прочитанного;

2.Кор-ть логическое мышление»

3.Воспитывать мотивацию к учению.

Чтение по следам анализа, хоровое чтение

Фронт. и индивид. опрос

Знать домашних животных, их детенышей;

Уметь читать текст в соответствии со знаками препинания, разбираться в содержании прочитанного.



Предметные картинки, учебники Учебник

с. 70-73


Птицы – наши друзья - 2 часа

15.

По И. Соколову-Микитову «Соловей». Г. Снегирев «Ворон».

1

Вводный урок

1.Выявить уровень знаний учащихся по теме; Формировать представления об особенностях жизни диких птиц (ворона, соловей), умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

2.Корректировать устную речь, мышление;

3.Воспитывать мотивацию к учению.

Беседа, чтение по следам анализа

Фронт. и индивид. Опрос.

Знать о соловье на основе прочитанного; Знать об особенностях жизни лесных птиц;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию текста;

Навык выразит. чт.



Предметные картинки, учебники


Учебник

с. 90-92


16.

Г. Ладонщиков «Спор на скворечне».

1

Урок формирования ЗУН

1.Формировать представления о сезонных изменениях в жизни птиц, умение разбираться в содержании прочитанного, совершенствовать технику чтения;

2.Кор-ть внимание;

3.Воспитывать мотивацию к учению.

Образцовое чтение учителя, хоровое чтение, беседа

Фронт. опрос

Знать о сезонных изменениях в жизни птиц;

Уметь разбираться в содержании прочитанного;

Навык правильного, выразительного чтения.

Предметные и сюжетные картинки, учебники Учебник

с. 93-94


Зимние страницы - 4 часа

17.

Н. Егоров «По ягоды на лыжах».

1

Вводный урок

1.Выявить уровень знаний и представлений учащихся о зиме;

2.Кор-ть мышление;

3.Воспитывать мотивацию к учению.

Наблюдение, частично-поисковый метод, привлечение учащихся к объяснению нового

Фронт. опрос

Знать признаки зимы;

Уметь находить в тексте предложения, подтверждающие ответ на вопрос;

Навык выразительного чтения.

Календарь природы, пейзажи, учебники,

Учебник

с. 101-102


18.

По Л. Воронковой «Снег идет». Л. Наппельбаум «Озорные снежинки».

1

Урок изучения нового материала

1.Познакомить учащихся с зимними изменениями в природе;

2.Кор-ть воображение, слуховое восприятие;

3.Воспитывать мотивацию к учению.

Беседа, чтение по следам анализа, связные высказывания учащихся

Фронт. и индивид. опрос

Знать признаки зимы;

Уметь находить признаки зимы в тексте, связно рассказывать на заданную тему;

Навык ответов на вопросы.

Загадки, картинки, учебники, касса слогов Учебник

с. 103-105


19.

По Е. Кузнецовой «Сёмка и Мороз».

1

Урок формирова-ния ЗУН

1. Формировать умение разбираться в содержании прочитанного, совершенствовать технику чтения;

2.Кор-ть внимание, вербальную память;

3.Воспитывать мотивацию к учению.

Учебный диалог, работа по развитию техники чтения, испол. пословиц и загадок





Индивид. контроль

Знать о зимних изменениях в природе;

Уметь разбираться в содержании прочитанного;

Навык работы с учебником.

Иллюстрации, учебники, предметные картинки, загадки, пословицы

Учебник

с. 106


20.

С. Маршак «Белая страница».

В. Бианки «Книга зимы».

1

Урок формирования ЗУН

1.Формировать умение осознанно воспринимать прочитанное, навык правильного выразительного чтения;

2.Кор-ть зрительное восприятие, связную речь;

3.Воспитывать мотивацию к учению.


Учебный диалог, образцовое чтение учителя, словесное иллюстрирование

Дифференц. контроль

Знать признаки зимы;

Уметь осознанно воспринимать прочитанное;

Навык правильного выразительного чтения

Иллюстрации, учебники, касса слогов,

Учебник

с. 107-109



Всё мы сделаем сами и своими руками – 3 часа

21.

«Знают мамы, знают дети». Немецкая народная песенка. А. Гарф «Вот какие наши руки».

1

Урок

изучения нового материала

1.Дать понятие о значении труда в жизни человека, учить выделять главную мысль произведения;

2.Кор-ть вербальную память;

3.Воспитывать мотивацию к труду.

Словесно-наглядный метод, объяснение, выборочное чтение, чтение про себя

Фронт. устный опрос

Знать значение труда в жизни человека;

Уметь выделять главную мысль произведения;

Навык выразительного чтения.

Иллюстрации, учебники, материал к речевой зарядке Учебник

с. 126-128



22.

В. Голышкин «Белоручки». В. Осеева «Своими руками».

1

Урок

изучения нового материала

1.Формировать умение выделять главную мысль произведения, навык правильного выразительного чтения;

2.Корректировать произвольное внимание;

3.Воспитывать положительные нравственные качества.

Словесно-наглядный метод, чтение по следам анализа, объяснение, связные высказывания учащихся

Дифференц. Контроль

Знать содержание текста;

Уметь выделять главную мысль произведения;

Навык правильного выразительного чтения.

Иллюстрации, кор. Игра Учебник

с. 129-130



23.

М Коцюбинский «Десять помощников». Е. Пермяк «Первая рыбка».

1

Урок

изучения нового материала

1.Формировать умение разбираться в содержании прочитанного, навык правильного, осознанного чтения;

2.Кор-ть внимание, речь;

3.Воспитывать мотивацию к учению.

Беседа, чтение по следам анализа, чтение по цепочке, выборочное чтение

Фронт. и индивид. опрос

Знать содержание прочитанного текста; Знать значение труда в жизни человека;

Уметь разбираться в содержании прочитанного;

Навык правильного, осознанного чтения.



Учебники, загадки, иллюстратив-ный материал Учебник

с. 131-133


Буду делать хорошо и не буду плохо - 2 часа

24.

А. Кузнецова «Подружки». А. Барто «Рыцари».

1

Урок изучения нового материала

1.Выявить уровень знаний уч-ся по теме, учить разбираться в содержании прочитанного; Дать понятие о положительных и отрицательных качествах человека, учить делать связные высказывания с опорой на иллюстрацию;

2.Кор-ть логическое мышление, зрительное восприятие;

3.Воспитывать мотивацию к учению.

Беседа по картине, образцовое чтение учителя, хоровое чтение

Фронт. опрос

Знать положительные качества человека;

Уметь разбираться в содержании прочитанного;

Навык связной речи.

Иллюстрации, слоговая таблица Учебник

с. 149-151



25.

Н. Сладков «Жалейкин и пруд».

Р. Зеленая, С. Иванов «Страшная история».

1

Урок формирования ЗУН

1.Формировать навыки правильного, осознанного чтения, умение находить в тексте ответы на вопросы;

2.Кор-ть устную речь, внимание;

3.Воспитывать мотивацию к учению.



Работа с книгой, чтение по цепочке, чтение «про себя», выборочное чтение

Фронт. и индивид. опрос

Знать положительные качества человека;

Уметь находить в тексте ответы на вопросы;

Навык правильного, осознанного чтения.

Касса слогов, учебники Учебник

с. 152-155



Ежели вы вежливы 1 час

26.

Н. Красильников «Доброе утро». Л. Каминский «Как Маша яблоко ела».

1

Вводный урок

1.Выявить уровень знаний уч-ся по теме, учить разбираться в содержании прочитанного; Дать понятие о вежливости, учить давать оценку поступкам героев;

2.Кор-ть внимание, память;

3.Воспитывать мотивацию к учению.

Беседа, работа по развитию техники чтения, чтение про себя, работа с книгой

Фронт. опрос

Знать вежливые слова;

Уметь разбираться в содержании прочитанного;

Навык работы с учебником

Учебники, карточки вежливыми словами


Учебник

с. 166-168


Весенние страницы - 3 часа

27.

Л. Модзалевский «Появление весны».

И. Соколов-Микитов «Весна-красна».

1

Вводный урок

1.Выяснить уровень знаний уч-ся о весне, учить делать выводы из прочитанного;

2.Кор-ть зрительное восприятие;

3.Воспитывать мотивацию к учению.

Словесно-наглядный, работа по картине, беседа

Фронт. опрос

Знать весенние изменения в природе;

Уметь делать выводы из прочитанного, читать по слогам короткие тексты;

Навык ответов на вопросы.

Иллюстративный материал, касса слогов, учебники, интерактив

ная доска Учебник

с. 176-178



28.

Ю. Коринец «Март». Л. Барбас «Поздравление».Внеклассное чтение.

Стихи и рассказы о весне.

1

Урок изучения нового материала

1.Дать представление о весенних изменениях в природе;

2.Кор-ть память, мышление;

3.Воспитывать мотивацию к учению.

Беседа, использование наглядного материала, рассказ, работа с книгой

Фронт. опрос

Знать о весенних изменениях в природе;

Уметь разбираться в содержании прочитанного, отвечать на вопросы учителя;

Навык ответов на вопросы.

Иллюстрации, учебники,

Учебник

с. 179-180



29.

М. Пляцковский «Сосульки».

М. Борисова «Песенка капели».

1

Урок изучения нового материала

1.Формировать умение осмысленно воспринимать прочитанное, правильно читать доступный текст, совершенствовать технику чтения;

2.Кор-ть зрительное восприятие;

3.Воспитывать мотивацию к учению.


Учебный диалог, упражнения, выборочное чтение

Ответы на вопросы к тексту

Знать весенние изменения в природе;

Уметь осмысленно воспринимать прочитанное, правильно читать доступный текст;

Навык правтльного чтения.

Картинки, учебники, загадки Учебник

с. 181-183



Посмеёмся, улыбнёмся - 1 час

30.

О. Григорьев «Повар». Э. Успенский «Память». Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета».

1

Урок изучения нового материала

1.Познакомить с назначением юмора в художественном произведении, учить читать стихотворный текст в соответствии со смыслом и знаками препинания;

2.Кор-ть память, устойчивость внимания;

3.Воспитывать мотивацию к учению

Учебный диалог, беседа, чтение по образцу, дид. игра

Дифференц. контроль

Знать содержание прочитанного;

Уметь видеть смешное, читать стихотворный текст в соответствии со смыслом и знаками препинания;

Навык ответов на вопросы.

Учебники, предметные картинки Учебник

с. 202-207


Летние страницы - 2 часа

31.

Е. Трутнева «Земляника». К. Ушинский «Солнце и радуга».

Л. Мануш «Мост».

1

Вводный урок

1.Выявить уровень знаний уч-ся о лете, учить разбираться в содержании прочитанного; Познакомить с летними изменениями в природе, учить находить приметы лета в изучаемом произведении;

2.Кор-ть визуальную память;

3.Воспитывать мотивацию к учению.

Беседа, использование наглядного материала, тренировочные упражнения

Фронт. опрос

Знать летние изменения в природе, название летних месяцев;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Навык выразительного чтения.



Иллюстративный материал, учебники, интерактив

ная доска Учебник

с. 218-222



32.

А. Седугин «Шмель и Миша».


1

Урок изучения нового материала

1.Формировать умение подтверждать свой ответ отрывками из текста, навык правильного, осознанного чтения;

2.Кор-ть внимание;

3.Воспитывать мотивацию к учению.


Чтение по цепочке, беседа, выборочное чтение, дифференц. задания

Выбороч-ное чтение

Знать содержание прочитанного;

Уметь подтверждать свой ответ отрывками из текста;

Навык правильного, осознанного чтения.

Иллюстратив-ный материал, учебники Учебник

с. 222-224



Как хорошо уметь читать! – 2 часа

33.

В. Берестов «Читалочка». И. Железнова «Раньше улица молчала».

1

Урок изучения нового материала






1.Формировать умение подтверждать свой ответ отрывками из текста, навык правильного, осознанного чтения;

2.Корректировать внимание;

3.Воспитывать


Чтение по цепочке, беседа, выборочное чтение, дифференц. задания

Выбороч-ное чтение

Знать содержание прочитанного;

Уметь подтверждать свой ответ отрывками из текста;

Навык правильного, осознанного чтения.

Учебники, иллюстрации Учебник

с. 230-233









34.

Л. Пантелеев «Ау». Д. Чиарди «Прощальная игра»

1

Урок изучения нового материала










1.Формировать умение передавать содержание прочитанного по вопросам, совершенствовать технику чтения;

2.Кор-ть мышление;

3.Воспитывать мотивацию к учению.

Беседа, упражнение, работа с учебником, работа с иллюстра-циями

Ответы на вопросы к тексту

Знать содержание прочитанного;

Уметь передавать содержание прочитанного по вопросам;

Навык работы с учебником.

Учебники, иллюстрации Учебник

с. 236-239