№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во час. | Тип урока | Коррекционная работа | Методы обучения | Методы контроля | Универсальные учебные действия | Материал к уроку | Дата |
Зазвенел звонок-начался урок - 3 часа |
1. | По Н. Саксонской. «Осень в школе». Р. Сеф. «Я могу считать до ста». | 1 | Вводный урок | 1.Дать понятие об окружающем мире, выявить сохранность ЗУН за 1 класс, учить выразительно читать стихотворение; 2.Кор-ть память, слуховое восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Рассказ, использование наглядности, беседа, прямое повторение за учителем, выразительное чтение | Фронт. опрос, индивид. контроль | Знать о празднике 1 сентября (День Знаний); Уметь читать стихотворение выразительно по слогам, соблюдая знаки препинания; Навык ответов на вопросы. Уметь выразительно читать считалку, слова со стечением согласных, отвечать на вопросы к тексту; | Иллюстрации, карточки с буквами, Учебник с.3-5 | |
2. | По В. Берестову. «Где лево, где право». По В. Драгунскому «Школьные слова». | 1 | Тренировочный урок | 1.Упражнять в чтении по слогам небольшого текста, в передаче содержания текста по вопросам учителя; 2.Кор-ть память, устную речь; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, чтение по следам анализа, чтение по цепочке, выборочное чтение | Пересказ текста по вопросам | Знать значение новых слов; Уметь осознанно читать по слогам предложенный текст, передавать его содержание по вопросам учителя; Навык правильного, осознанного чтения. | Касса букв, слоговые таблицы, учебники Учебник с.5-7 | |
3. | По М. Яснову «Я учусь писать». Л. Толстой «Таня знала буквы». | 1 | Тренировочный урок | 1.Упражнять в чтении трехсложных слов, слов со стечением согласных, учить плавному осознанному чтению стихотворения; 2.Кор-ть память, зрительное восприятие; 3.Воспитывать доброжелательное отношение к школе. | Беседа, использование наглядных пособий, упражнение, образцовое чтение учителя | Ответы на вопросы к тексту | Знать буквы алфавита; Уметь читать трехсложные слова, слова со стечением согласных, отвечать на вопросы к тексту; Навык выразительного чтения. | Иллюстрации, игра «Собери слова» Учебник с.7-8 | |
Осенние страницы - 4 часа |
4. | По Г. Скребицкому «Художник-Осень». | 1 | Урок изучения нового материала | 1.Учить читать произведения о природе, несложные слова прочитывать целиком, актуализировать жизненные представления уч-ся; 2.Кор-ть память, зрительное восприятие; 3.Воспитывать любовь к природе. | Рассказ, работа по картине, наблюдение, беседа, чтение по следам анализа | Фронт. и индивид. опрос | Знать признаки осени; Знать названия осенних месяцев; Уметь правильно читать текст, несложные слова прочитывать целиком, отвечать на вопросы учителя; Навык правильного чтения. | Иллюстрации, календарь природы, загадки, Учебник с.25-26 | |
5. | С. Козлов «В эту осень» (отрывок). М. Ивенсен «Падают, падают листья…». Внеклассное чтение. Стихи об осени | 1 | Урок формирования ЗУН | 1.Формировать умение в слитном чтении двусложных и трехсложных слов, в чтении по слогам сложных слов и текста с этими словами; уточнить знания уч-ся о перелетных птицах; 2.Кор-ть внимание, речь; 3.Воспитывать любовь к птицам. | Использование наглядных пособий, упражнение, образцовое чтение учителя, чтение по цепочке | Фронт. опрос | Знать названия осенних месяцев, перелетных птиц; Уметь читать в тексте некоторые 2-сложные и трехсложные слова слитно, сложные слова – правильно по слогам; Навык правильного чтения. | Иллюстрации, предметные картинки Учебник с.26-29 | |
6. | В. Викторов «Здравствуй, осень». | 1 | Урок формирования ЗУН | 1.Формировать представления об осенних изменениях в природе, умение читать сложные слова со стечением согласных, обогащать и уточнить словарный запас; 2.Кор-ть память, связную речь; 3.Воспитывать интерес к природе. | Наблюдение, беседа, чтение по следам анализа, чтение «про себя» | Устный индивид. опрос | Знать признаки осени; Уметь читать сложные слова со стечением согласных по слогам, употреблять их в своей речи, соотносить жизненные наблюдения с прочитанным; Навык связной речи. | Предметные и сюжетные картинки Учебник с.29-31 | |
7. | По А. Митяеву «В октябре». | 1 | Урок формирования ЗУН | 1.Формировать умение читать доступный текст по слогам, отдельные слова целиком, находить в тексте ответ на вопрос, давать элементарную оценку прочитанному; 2.Кор-ть внимание, связную речь; 3.Воспитывать бережное отношение к природе. | Рассказ, беседа, использование наглядного материала, чтение по цепочке, выборочное чтение | Фронт. опрос, взаимо-контроль | Уметь читать доступный текст по слогам, отдельные слова целиком, находить в тексте ответ на вопрос, давать элементарную оценку прочитанному; Навык правильного чтения. | Иллюстрации Учебник с.31-33 | |
Сказка за сказкой - 2 часа |
8. | Русская народная сказка. «Вершки и корешки». | 1 | Урок изучения нового материала | 1.Дать понятие о некоторых особенностях сказки, как литературного жанра; учить выделять основную идею сказки (первичное умение); понимать смысл аллегории; 2.Кор-ть зрительное и слуховое восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Рассказ, учебный диалог, образцовое чтение учителя, упражнения в правильном интонировании предложений | Пересказ текста по вопросам, фронт. опрос | Знать положительные и отрицательные качества, особенности сказки; Уметь выделять основную идею сказки (первичное умение); понимать смысл аллегории; Навык правильного, осознанного чтения. | Иллюстрации, загадки, учебники Учебник с.48-50 | |
9. | Русская народная сказка. «Лиса и кувшин». | 1 | Урок формирования ЗУН | 1.Формировать умение разбираться в содержании текста, передавать его содержание по вопросам; 2.Кор-ть логическое мышление, устную речь; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Образцовое чтение учителя, работа с иллюстрациями, устные высказывания уч-ся | Фронт. и индивид. опрос | Знать содержание сказки; Уметь разбираться в содержании текста, передавать его содержание по вопросам; давать элементарную оценку прочитанного; Навык беглого чтения. | Иллюстрации к сказке Учебник с.51-52 | |
Мир животных - 5 часов |
10. | Р. Сеф «Кто любит собак». «Барашек». Английская народная песенка. | 1 | Вводный урок | 1.Выявить уровень знаний учащихся по теме, их отношение к животным на основе прочитанного; 2.Кор-ть устную речь, мышление; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, чтение по следам анализа | Фронт. и индивид. опрос | Знать положительные нравственные качества человека; Знать домашних животных, их роль в жизни человека; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык выразительного чтения. | Предметные картинки, учебники Учебник с. 64-66 | |
11. | А. Введенский «Загадка». | 1 | Урок формирова-ния ЗУН | 1.Формировать умение читать текст в соответствии со знаками препинания, разбираться в содержании прочитанного; 2.Корректировать логическое мышление» 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Чтение по следам анализа, хоровое чтение | Фронт. и индивид. опрос | Знать домашних животных; Уметь читать текст в соответствии со знаками препинания, разбираться в содержании прочитанного; Навык выразительного чтения. | Предметные картинки, учебники Учебник с. 66-67 | |
12. | В. Лифшиц «Кролик». Внеклассное чтение. Рассказы о животных. | 1 | Урок формирования ЗУН | 1.Формировать умение правильно читать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.Кор-ть слуховое восприятие; 3.Воспитывать любовь к животным. | Беседа, образцовое чтение учителя, чтение по следам анализа | Дифференц. контроль | Знать домашних животных, их роль в жизни человека; Уметь правильно читать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык ответов на вопросы. | Предметные картинки, касса слогов, учебники Учебник с. 67-68 | |
13. | Ю. Коринец «Лапки». | 1 | Тренировоч-ный урок | 1.Упражнять в выразительном чтении стихотворных текстов, разбираться в содержании прочитанного; 2.Корректировать внимание; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Учебный диалог, образцовое чтение учителя, выборочное чтение | Фронт. и индивид. опрос | Знать содержание прочитанного; Уметь читать стихотворный текст в соответствии со знаками препинания, разбираться в содержании прочитанного; Навык работы с учебником. | Касса слогов, учебники Учебник с. 68-70 | |
14. | Е. Благинина «Котенок». А. Барто «Собака». | 1 | Урок формирова-ния ЗУН | 1.Формировать умение читать текст в соответствии со знаками препинания, разбираться в содержании прочитанного; 2.Кор-ть логическое мышление» 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Чтение по следам анализа, хоровое чтение | Фронт. и индивид. опрос | Знать домашних животных, их детенышей; Уметь читать текст в соответствии со знаками препинания, разбираться в содержании прочитанного. | Предметные картинки, учебники Учебник с. 70-73 | |
Птицы – наши друзья - 2 часа |
15. | По И. Соколову-Микитову «Соловей». Г. Снегирев «Ворон». | 1 | Вводный урок | 1.Выявить уровень знаний учащихся по теме; Формировать представления об особенностях жизни диких птиц (ворона, соловей), умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.Корректировать устную речь, мышление; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, чтение по следам анализа | Фронт. и индивид. Опрос. | Знать о соловье на основе прочитанного; Знать об особенностях жизни лесных птиц; Уметь отвечать на вопросы по содержанию текста; Навык выразит. чт. | Предметные картинки, учебники Учебник с. 90-92 | |
16. | Г. Ладонщиков «Спор на скворечне». | 1 | Урок формирования ЗУН | 1.Формировать представления о сезонных изменениях в жизни птиц, умение разбираться в содержании прочитанного, совершенствовать технику чтения; 2.Кор-ть внимание; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Образцовое чтение учителя, хоровое чтение, беседа | Фронт. опрос | Знать о сезонных изменениях в жизни птиц; Уметь разбираться в содержании прочитанного; Навык правильного, выразительного чтения. | Предметные и сюжетные картинки, учебники Учебник с. 93-94 | |
Зимние страницы - 4 часа |
17. | Н. Егоров «По ягоды на лыжах». | 1 | Вводный урок | 1.Выявить уровень знаний и представлений учащихся о зиме; 2.Кор-ть мышление; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Наблюдение, частично-поисковый метод, привлечение учащихся к объяснению нового | Фронт. опрос | Знать признаки зимы; Уметь находить в тексте предложения, подтверждающие ответ на вопрос; Навык выразительного чтения. | Календарь природы, пейзажи, учебники, Учебник с. 101-102 | |
18. | По Л. Воронковой «Снег идет». Л. Наппельбаум «Озорные снежинки». | 1 | Урок изучения нового материала | 1.Познакомить учащихся с зимними изменениями в природе; 2.Кор-ть воображение, слуховое восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, чтение по следам анализа, связные высказывания учащихся | Фронт. и индивид. опрос | Знать признаки зимы; Уметь находить признаки зимы в тексте, связно рассказывать на заданную тему; Навык ответов на вопросы. | Загадки, картинки, учебники, касса слогов Учебник с. 103-105 | |
19. | По Е. Кузнецовой «Сёмка и Мороз». | 1 | Урок формирова-ния ЗУН | 1. Формировать умение разбираться в содержании прочитанного, совершенствовать технику чтения; 2.Кор-ть внимание, вербальную память; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Учебный диалог, работа по развитию техники чтения, испол. пословиц и загадок | Индивид. контроль | Знать о зимних изменениях в природе; Уметь разбираться в содержании прочитанного; Навык работы с учебником. | Иллюстрации, учебники, предметные картинки, загадки, пословицы Учебник с. 106 | |
20. | С. Маршак «Белая страница». В. Бианки «Книга зимы». | 1 | Урок формирования ЗУН | 1.Формировать умение осознанно воспринимать прочитанное, навык правильного выразительного чтения; 2.Кор-ть зрительное восприятие, связную речь; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Учебный диалог, образцовое чтение учителя, словесное иллюстрирование | Дифференц. контроль | Знать признаки зимы; Уметь осознанно воспринимать прочитанное; Навык правильного выразительного чтения | Иллюстрации, учебники, касса слогов, Учебник с. 107-109 | |
Всё мы сделаем сами и своими руками – 3 часа |
21. | «Знают мамы, знают дети». Немецкая народная песенка. А. Гарф «Вот какие наши руки». | 1 | Урок изучения нового материала | 1.Дать понятие о значении труда в жизни человека, учить выделять главную мысль произведения; 2.Кор-ть вербальную память; 3.Воспитывать мотивацию к труду. | Словесно-наглядный метод, объяснение, выборочное чтение, чтение про себя | Фронт. устный опрос | Знать значение труда в жизни человека; Уметь выделять главную мысль произведения; Навык выразительного чтения. | Иллюстрации, учебники, материал к речевой зарядке Учебник с. 126-128 | |
22. | В. Голышкин «Белоручки». В. Осеева «Своими руками». | 1 | Урок изучения нового материала | 1.Формировать умение выделять главную мысль произведения, навык правильного выразительного чтения; 2.Корректировать произвольное внимание; 3.Воспитывать положительные нравственные качества. | Словесно-наглядный метод, чтение по следам анализа, объяснение, связные высказывания учащихся | Дифференц. Контроль | Знать содержание текста; Уметь выделять главную мысль произведения; Навык правильного выразительного чтения. | Иллюстрации, кор. Игра Учебник с. 129-130 | |
23. | М Коцюбинский «Десять помощников». Е. Пермяк «Первая рыбка». | 1 | Урок изучения нового материала | 1.Формировать умение разбираться в содержании прочитанного, навык правильного, осознанного чтения; 2.Кор-ть внимание, речь; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, чтение по следам анализа, чтение по цепочке, выборочное чтение | Фронт. и индивид. опрос | Знать содержание прочитанного текста; Знать значение труда в жизни человека; Уметь разбираться в содержании прочитанного; Навык правильного, осознанного чтения. | Учебники, загадки, иллюстратив-ный материал Учебник с. 131-133 | |
Буду делать хорошо и не буду плохо - 2 часа |
24. | А. Кузнецова «Подружки». А. Барто «Рыцари». | 1 | Урок изучения нового материала | 1.Выявить уровень знаний уч-ся по теме, учить разбираться в содержании прочитанного; Дать понятие о положительных и отрицательных качествах человека, учить делать связные высказывания с опорой на иллюстрацию; 2.Кор-ть логическое мышление, зрительное восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа по картине, образцовое чтение учителя, хоровое чтение | Фронт. опрос | Знать положительные качества человека; Уметь разбираться в содержании прочитанного; Навык связной речи. | Иллюстрации, слоговая таблица Учебник с. 149-151 | |
25. | Н. Сладков «Жалейкин и пруд». Р. Зеленая, С. Иванов «Страшная история». | 1 | Урок формирования ЗУН | 1.Формировать навыки правильного, осознанного чтения, умение находить в тексте ответы на вопросы; 2.Кор-ть устную речь, внимание; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Работа с книгой, чтение по цепочке, чтение «про себя», выборочное чтение | Фронт. и индивид. опрос | Знать положительные качества человека; Уметь находить в тексте ответы на вопросы; Навык правильного, осознанного чтения. | Касса слогов, учебники Учебник с. 152-155 | |
Ежели вы вежливы 1 час |
26. | Н. Красильников «Доброе утро». Л. Каминский «Как Маша яблоко ела». | 1 | Вводный урок | 1.Выявить уровень знаний уч-ся по теме, учить разбираться в содержании прочитанного; Дать понятие о вежливости, учить давать оценку поступкам героев; 2.Кор-ть внимание, память; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, работа по развитию техники чтения, чтение про себя, работа с книгой | Фронт. опрос | Знать вежливые слова; Уметь разбираться в содержании прочитанного; Навык работы с учебником | Учебники, карточки вежливыми словами Учебник с. 166-168 | |
Весенние страницы - 3 часа |
27. | Л. Модзалевский «Появление весны». И. Соколов-Микитов «Весна-красна». | 1 | Вводный урок | 1.Выяснить уровень знаний уч-ся о весне, учить делать выводы из прочитанного; 2.Кор-ть зрительное восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Словесно-наглядный, работа по картине, беседа | Фронт. опрос | Знать весенние изменения в природе; Уметь делать выводы из прочитанного, читать по слогам короткие тексты; Навык ответов на вопросы. | Иллюстративный материал, касса слогов, учебники, интерактив ная доска Учебник с. 176-178 | |
28. | Ю. Коринец «Март». Л. Барбас «Поздравление».Внеклассное чтение. Стихи и рассказы о весне. | 1 | Урок изучения нового материала | 1.Дать представление о весенних изменениях в природе; 2.Кор-ть память, мышление; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, использование наглядного материала, рассказ, работа с книгой | Фронт. опрос | Знать о весенних изменениях в природе; Уметь разбираться в содержании прочитанного, отвечать на вопросы учителя; Навык ответов на вопросы. | Иллюстрации, учебники, Учебник с. 179-180 | |
29. | М. Пляцковский «Сосульки». М. Борисова «Песенка капели». | 1 | Урок изучения нового материала | 1.Формировать умение осмысленно воспринимать прочитанное, правильно читать доступный текст, совершенствовать технику чтения; 2.Кор-ть зрительное восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Учебный диалог, упражнения, выборочное чтение | Ответы на вопросы к тексту | Знать весенние изменения в природе; Уметь осмысленно воспринимать прочитанное, правильно читать доступный текст; Навык правтльного чтения. | Картинки, учебники, загадки Учебник с. 181-183 | |
Посмеёмся, улыбнёмся - 1 час |
30. | О. Григорьев «Повар». Э. Успенский «Память». Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета». | 1 | Урок изучения нового материала | 1.Познакомить с назначением юмора в художественном произведении, учить читать стихотворный текст в соответствии со смыслом и знаками препинания; 2.Кор-ть память, устойчивость внимания; 3.Воспитывать мотивацию к учению | Учебный диалог, беседа, чтение по образцу, дид. игра | Дифференц. контроль | Знать содержание прочитанного; Уметь видеть смешное, читать стихотворный текст в соответствии со смыслом и знаками препинания; Навык ответов на вопросы. | Учебники, предметные картинки Учебник с. 202-207 | |
Летние страницы - 2 часа |
31. | Е. Трутнева «Земляника». К. Ушинский «Солнце и радуга». Л. Мануш «Мост». | 1 | Вводный урок | 1.Выявить уровень знаний уч-ся о лете, учить разбираться в содержании прочитанного; Познакомить с летними изменениями в природе, учить находить приметы лета в изучаемом произведении; 2.Кор-ть визуальную память; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, использование наглядного материала, тренировочные упражнения | Фронт. опрос | Знать летние изменения в природе, название летних месяцев; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык выразительного чтения. | Иллюстративный материал, учебники, интерактив ная доска Учебник с. 218-222 | |
32. | А. Седугин «Шмель и Миша». | 1 | Урок изучения нового материала | 1.Формировать умение подтверждать свой ответ отрывками из текста, навык правильного, осознанного чтения; 2.Кор-ть внимание; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Чтение по цепочке, беседа, выборочное чтение, дифференц. задания | Выбороч-ное чтение | Знать содержание прочитанного; Уметь подтверждать свой ответ отрывками из текста; Навык правильного, осознанного чтения. | Иллюстратив-ный материал, учебники Учебник с. 222-224 | |
Как хорошо уметь читать! – 2 часа |
33. | В. Берестов «Читалочка». И. Железнова «Раньше улица молчала». | 1 | Урок изучения нового материала | 1.Формировать умение подтверждать свой ответ отрывками из текста, навык правильного, осознанного чтения; 2.Корректировать внимание; 3.Воспитывать | Чтение по цепочке, беседа, выборочное чтение, дифференц. задания | Выбороч-ное чтение | Знать содержание прочитанного; Уметь подтверждать свой ответ отрывками из текста; Навык правильного, осознанного чтения. | Учебники, иллюстрации Учебник с. 230-233 | |
| | | | | |
34. | Л. Пантелеев «Ау». Д. Чиарди «Прощальная игра» | 1 | Урок изучения нового материала
| 1.Формировать умение передавать содержание прочитанного по вопросам, совершенствовать технику чтения; 2.Кор-ть мышление; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, упражнение, работа с учебником, работа с иллюстра-циями | Ответы на вопросы к тексту | Знать содержание прочитанного; Уметь передавать содержание прочитанного по вопросам; Навык работы с учебником. | Учебники, иллюстрации Учебник с. 236-239 | |